Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Идеальный ЭБР-1890 » Ответить

Идеальный ЭБР-1890

Mukhin: Коллеги, предлагаю а) обсудить сравнительные достоинства/недостатки 3 российских ЭБРов, строительство которых началось в 1889-90 гг.: "Сисой Великий", "Три Святителя", "Наварин" б) подумать - а каким был бы он - идеальный ЭБР того года?

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

salim: Тогда то мешает оснастить подъёмом носовой части, и на стволе орудий закрепить щиты (как немцы на элефантах сделали, то бы осколки не заклинивали орудие)

krom kruah: Leopard пишет: ЭБРы строили для боя в линии, посему для них гораздо важнее бортовой залп а не огонь прямо по носу на малых дистанциях Вплоть до ВМВ однако считалось обязательным обладать и нос. огня на малых дистанций. И если до РЯВ все еще с нек. логики, то после ее почему - загадка...

Leopard: krom kruah пишет: Вплоть до ВМВ однако считалось обязательным обладать и нос. огня на малых дистанций. Согласен, от этого правила на ЛК отошли ЕМНИП только на Вэнгарде, я имел ввиду что бортовой залп важнее носового


von Echenbach: krom kruah пишет: почему - загадка Скорее не носовой огонь, а возможность вести бой менее поврежденным бортом, даже в случае некоторого крена. Но вообще-то, тоже - ?

salim: Есть вопрос. Так как часто корабли получали строительную перегрузку+всякий лишний хабар с собой везли, то броневой пояс уходил под воду. начинались всякие проблемы с выискиванием методов исправления данного косяка. А если броню поднять? (подложив вставки)Уже перед сдачей, взвесив, и поняв что перегруз перевесить броню.(Как правило броню навешивали почти перед окончанием работ.) решится так ведь много проблем.

GromoBoy: Если броня вгладь с бортом (в нишах типа), то для подъёма надо шпангоуты переделывать. Это не есть хорошо.

krom kruah: GromoBoy пишет: Если броня вгладь с бортом (в нишах типа), то для подъёма надо шпангоуты переделывать. Обычно только по нижн. кромки пояса (лежала на выступе, а не висела на болтов крепления по обяснимых причин). Т.е. в принципе решаемо. Но и дорого и влечет за собой массу др. переделок. При том например палуб поднять некак. В т.ч. и броневых. Которые по месте связанные с нижней или верхной кромки пояса. А с ними - размещение агрегатов и узлов. А с нем - верхнй вес и т.д. Вообще- кошмар... А за кошмаром - другой кошмар... В целон надо выпотрошить корпуса, перепроектировать и начать сначале...

GromoBoy: krom kruah пишет: Обычно только по нижн. кромки пояса И так было, но давайте посчитаем для русского флота... "Александр II", "Николай I", "Гангут", "Наварин", "Сисой Великий", "Полтава" сотоварищи, "Пересвет" и Ко, "Ретвизан", "Ушаков" с бандой, "Екатерина II" + систершипы, "Двенадцать Апостолов", "Три Святителя", "Ростислав", "Потёмкин" с потомством - у всех пояс вгладь с бортом. У "Цесаря" и бородинцев он на выступе, сверху не прикрытый, по франкскому образцу.

krom kruah: GromoBoy пишет: И так было, но давайте посчитаем для русского флота... Ну, да. Но осн. проблема не в том, а в взаимосвязи всех елементов конструкции. Просто поднять пояса не получаеться - дост. посмотреть на поперечном разрезе все равно кого из броненосных кораблей...

salim: А как насчёт таким вот макаром поднять мореходность старых броненосцев? (художник я хреновый, так воспользовался готовым рисунком)

salim: А почему не пошли по пути, который избрали итальянцы на этих броненосцах. И борт низкий, и башни от воды далеко(высоко).

GromoBoy: А тут дело не только в башнях. При низком борте уменьшается мореходность и скорость на волнении, качества корабля как орудийной платформы сильно падают.

ANVIDEM: Насчёт строительного перегруза ,а нельзя было заложить его в проэкт?Если случится чудо догрузить углём.

krom kruah: ANVIDEM пишет: Насчёт строительного перегруза ,а нельзя было заложить его в проэкт?Если случится чудо догрузить углём. Можно конечно. Однако... бревно. Все из экономии. Хотели как у англов, да чуть получше, однако подешевле и не в 15 КТ, а в 10-12... Ну и вот... При том после созданием проекта шел поток доп. "улучшений" - то по вооружению, то по брони, то по чего-небудь иное... И конечно в рамках того-же водоизмещения... А вот японцы изначально приняли, что правильнжй броненосец линии должен быть макс. большим и макс. сильным - экономить можно (и нужно) на менее важном, например на крейсерам.

salim: krom kruah пишет: броненосец линии должен быть макс. большим и макс. сильным - экономить можно (и нужно) на менее важном, например на крейсерам. Например взять такую чисто фантастическую ситуацию: нет в перечне вооружения броненосцев-только крейсера. крейсера вышли в море и начали охоту на коммуникациях. базы охраняются хоть и примитивными, но подлодками и миноносцами. крепостная артиллерия тоже на месте. С кем тогда будут воевать броненосцы врага? гонятся за крейсерами или толкаться при осаде баз? (Порт Артур пал только по причине окружения и человеческого фактора). Так что крейсера это спецы на все руки, а броненосцы предназначены только для эскадренного сражения.

krom kruah: salim пишет: Например взять такую чисто фантастическую ситуацию: нет в перечне вооружения броненосцев-только крейсера. крейсера вышли в море и начали охоту на коммуникациях. базы охраняются хоть и примитивными, но подлодками и миноносцами. крепостная артиллерия тоже на месте. С кем тогда будут воевать броненосцы врага? гонятся за крейсерами или толкаться при осаде баз? (Порт Артур пал только по причине окружения и человеческого фактора). Так что крейсера это спецы на все руки, а броненосцы предназначены только для эскадренного сражения. Спросите дедушки Мэхона. И привет французким флибустьерам и пр. Сюркуфов с Дюге Трюенов. Которые думали точно так, как и Вы. В результате чго Англия, а не Францоя стала мировой империи... Кстати у Вас крейсера "вышли" и все. А вышли ли? А там как - на парусов или на угле? А ремонт и поддержка их КМУ? А ПА пал по причине того, что японцы владели моря, что и обеспечило его окружения и т.д. А владели броненосцами.

salim: При наличии подлодок ценность броненосцев уменьшится. Но я имел ввиду то, что только имея броненосцы, в ущерб другим классам кораблей тоже не самый лучший вариант. На Владивосток после того как разделались с П.А. Японский флот не напал, (ограничившись ранее единичным обстрелом)а стал пасивно (правда тренируясь) ждать 2ю эскадру. Наверное сдерживающим фактором были подлодки?

GromoBoy: ANVIDEM пишет: Насчёт строительного перегруза ,а нельзя было заложить его в проэкт?Если случится чудо догрузить углём. Так закладывали же. 1% водоизмещения

Волонтер: salim пишет: На Владивосток после того как разделались с П.А. Японский флот не напал, наверно просто было не нужно. ВОК в ремонте надолго,а на сам владик без десанта особого смысла нападать нету. Да и не нужен он им.

krom kruah: salim пишет: При наличии подлодок ценность броненосцев уменьшится. Но я имел ввиду то, что только имея броненосцы, в ущерб другим классам кораблей тоже не самый лучший вариант. Ага ... И при наличии авианосцев тоже. Подождать до ВМВ? Амерам вроде особо не помешало, что "в ущерб"...



полная версия страницы