Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Идеальный ЭБР-1890 » Ответить

Идеальный ЭБР-1890

Mukhin: Коллеги, предлагаю а) обсудить сравнительные достоинства/недостатки 3 российских ЭБРов, строительство которых началось в 1889-90 гг.: "Сисой Великий", "Три Святителя", "Наварин" б) подумать - а каким был бы он - идеальный ЭБР того года?

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dampir: GromoBoy пишет: Правда, трубы надо бы три. Переднюю двойную?

GromoBoy: Dampir пишет: Переднюю двойную? Итальяшке. Не, просто три.

von Echenbach: Mukhin пишет: 12 8-дюймовок - это слишком большой вес Пара сотен тонн дополнительных нивелируется уменьшением дальности плавания до 1500 миль +-, высокое расположение массы сменяется на более низкое, под верхней палубой. Увеличивается площадь броневой защиты батареи в 4 дм, за счёт веса башен и подач, даже с внутренними 1,5 дм переборками. 4 верхних 8" в тонком барбете также немного будут весить. Вопрос с выбором противоминного калибра. Можно сравнить с более поздними итальянскими броненосцами Регина Елена и БРКР Сан Джорджио.


GromoBoy: Балтийские броненосцы - в том числе и флот Дальнего Востока, дальность резать не дадут. Как и размеры увеличивать

von Echenbach: Экстрим-хардкор: Куниберти, м.б. упрощенный 4х2 ромбом 12".

Инженер Сидоров: "Нахимоид" - переросток? Тогда уж не ромбом, а "змеюгой слизеринской" (черт, дожили, допоттероманьячился старик) - чтобы всеми башнями на один борт работать и парой башен - в оконечности. Кстати, тогда компоновка несколько облегчается: 1-я котлогруппа - 1-е МО к одному борту, артпогреб ГК - к другому - 2-я котлогруппа - 2-е МО и артпогреб ГК зеркально первому. Правда, длина корабля нарастает.

von Echenbach: Вот такой "Двенадцать Апостолов" (16 уз, 9000 л.с. - 12 котлов - 2 винта; 3х2 12"/30 (м.б. 12"/35), 12 / 6х1/ 6"/35, 16 скоростр. 47мм, 3 ТА, Бронирование: борт - гарвей-никель 260-220-120 (в нос), Верхний пояс 220, барбеты (м.б. башни- ?), рубка - 240, щиты, казематы - 120-100, палуба 64). 9500 т. На 1891 год. P.S.: Можно и БРКР "Свентовит"/"Свияжск" с 3х2 8"/или 9" и 8-10-12 120--152мм. P.P.S.: И ещё можно проти-родней.

Mukhin: Интересно. А Вы его считали? А то чего-то какие-то очень шикарные ТТХ получаются... А Дальность-то какая?

von Echenbach: Расчёты шарпия: Автократор аи 12 Ап, РИ броненосец laid down 1890 Barbette ship Displacement: 8 202 t light; 8 899 t standard; 9 390 t normal; 9 783 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (383,86 ft / 377,30 ft) x 59,06 ft x (26,25 / 27,12 ft) (117,00 m / 115,00 m) x 18,00 m x (8,00 / 8,27 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 811,73lbs / 368,19kg shells, 150 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1890 Model 3 x Single mounts on centreline ends, majority forward 12 - 5,98" / 152 mm 35,0 cal guns - 100,47lbs / 45,57kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1890 Model 12 x Single mounts on sides, aft deck forward 6 raised mounts 12 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1890 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 6 114 lbs / 2 773 kg Main Torpedoes 2 - 14,0" / 356 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,206 t each, 0,412 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,45" / 240 mm 216,54 ft / 66,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 4,72" / 120 mm 144,36 ft / 44,00 m 6,56 ft / 2,00 m 16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends Upper: 8,66" / 220 mm 216,54 ft / 66,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 88% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm - 9,45" / 240 mm 2nd: 4,72" / 120 mm - - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 2,01" / 51 mm Quarter deck: 2,52" / 64 mm - Conning towers: Forward 8,66" / 220 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 811 ihp / 5 081 Kw = 16,00 kts Range 2 400nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 884 tons (100% coal) Complement: 476 - 620 Cost: £0,758 million / $3,031 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 949 tons, 10,1% - Guns: 948 tons, 10,1% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 3 104 tons, 33,1% - Belts: 1 320 tons, 14,1% - Armament: 1 098 tons, 11,7% - Armour Deck: 604 tons, 6,4% - Conning Tower: 83 tons, 0,9% Machinery: 1 261 tons, 13,4% Hull, fittings & equipment: 2 888 tons, 30,7% Fuel, ammunition & stores: 1 188 tons, 12,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 11 531 lbs / 5 230 Kg = 13,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 12,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 3,2 ft / 1,0 m Roll period: 13,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 87 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,74 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,562 / 0,567 Length to Beam Ratio: 6,39 : 1 'Natural speed' for length: 19,42 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 30,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 35,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 15,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 14,90 ft / 4,54 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 76,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 92,7% Waterplane Area: 15 726 Square feet or 1 461 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 111% Structure weight / hull surface area: 139 lbs/sq ft or 677 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 2,96 - Overall: 1,07 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Как всегда, возможны ошибки (NB! пояс указал в 240мм вместо 260, при пересчёте практически ничего не поменялось, шарп многогранен :-)) ), но надеюсь, имеется запас к совершенствованию. P.S.: О внешнем виде - восприятие силуэта улучшается при укорочении грот-мачты. И в батарее иллюминаторы излишние. Исправлю, наверное.

von Echenbach: Косметика "Автократор" - "Свентовит". P.S.: На кораблях в военное время приказом по Морскому министерствуот 11.09.1891 г. оставлено 1 барказ, 1 малый моторный катер, 2 шлюпки и 2 вельбота. Минные катера и прочее плавучее имущество, а также и мины заграждения снимаются с вооружения броненосных кораблей.

von Echenbach: Пересчитал на 1896 год, с башнями, 12"/40 и 6"/45, 18 уз. 11000 т. Свентовит- 2, ри бб laid down 1896 Displacement: 9 918 t light; 10 498 t standard; 10 991 t normal; 11 385 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (403,54 ft / 393,70 ft) x 62,34 ft x (24,61 / 25,35 ft) (123,00 m / 120,00 m) x 19,00 m x (7,50 / 7,73 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1896 Model 3 x Twin mounts on centreline ends, majority forward 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, aft deck forward 6 raised mounts 12 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 6 313 lbs / 2 864 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,366 t each, 0,732 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 10,2" / 260 mm 255,91 ft / 78,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 4,72" / 120 mm 98,43 ft / 30,00 m 6,56 ft / 2,00 m 39,37 ft / 12,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 100% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 7,09" / 180 mm 9,45" / 240 mm 2nd: 4,72" / 120 mm - 1,57" / 40 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,57" / 40 mm Quarter deck: 1,57" / 40 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 11 826 ihp / 8 822 Kw = 18,00 kts Range 2 400nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 886 tons (100% coal) Complement: 536 - 697 Cost: £1,100 million / $4,398 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 017 tons, 9,3% - Guns: 1 016 tons, 9,2% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 2 632 tons, 23,9% - Belts: 869 tons, 7,9% - Armament: 895 tons, 8,1% - Armour Deck: 767 tons, 7,0% - Conning Tower: 101 tons, 0,9% Machinery: 1 971 tons, 17,9% Hull, fittings & equipment: 4 299 tons, 39,1% Fuel, ammunition & stores: 1 072 tons, 9,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 10 013 lbs / 4 542 Kg = 11,6 x 12,0 " / 305 mm shells or 5,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,19 Metacentric height 3,4 ft / 1,0 m Roll period: 14,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 65 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,84 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,30 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,637 / 0,641 Length to Beam Ratio: 6,32 : 1 'Natural speed' for length: 19,84 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 13,39 ft / 4,08 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 98,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 86,4% Waterplane Area: 18 577 Square feet or 1 726 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 99% Structure weight / hull surface area: 174 lbs/sq ft or 848 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,21 - Longitudinal: 2,61 - Overall: 1,31 Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,366 t each, 0,732 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes А вот это - долой. На броненосных кораблях от них нуй целых хуль десятых толку, разве что на добивание подранков. Но для этого лучше пустить миноносцы.

von Echenbach: Попытка отрисовать известную открытку Апостоли картину Игнациуса с аи броненосцем: Инженер Сидоров пишет: На броненосных кораблях от них нуй целых Традиция, как и таран. Уже то, что "зеркально брандербургизовали" есть прекрасно.

Пан директор: Классика альтернативного кораблестроения - добавить еще одну башню!

GromoBoy: Пан директор пишет: Классика альтернативного кораблестроения - добавить еще одну башню! Ещё одну 6" башню на борт. К "Полтаве". И полный пояс до батарейной палубы. И будет щщастя. Попробую набросать...

GromoBoy:

Пан директор: Если вернуться к теме и посмотреть что было в других странах: Великобритания - в мае 1892 года вступила в строй первая Королевская Денежка Франция - в 1891 году вступил в строй первый броненосец типа Марсо Германия - первый приличные броненосцы (Брандербурги) они заложили весной 1890 года. Россия - летом 1891 года вступил в строй броненосец "Император Александр II".

GromoBoy: "Александра II" можно попробовать развить. Или, лучше, " Николая I".

Пан директор: Вопрос первый - башни или барбеты. Если посмотрим вышеприведенные примеры - увидим что все корабли: 1. Барбеные. 2. Пушки ГК больше 12 дюймов, казнозарядные и с коротким стволом. 3. Имеют хреновую мореходность. Но все достаточно крупные. А2 на фоне этих уродцев с его отличной мореходностью и небольшими размерами выглядит скорее как фрегат, которым он по большому счету и являлся. Если можно накинуть ВИ хотя бы до 12 тысяч тонн там можно такого монстра слепить что станет страшно.

GromoBoy: Барбеты вполне в тренде. =А2= надо второй барбет в корму, и верхний пояс, я считаю. Ну и скорость.



полная версия страницы