Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Серия малых БРБО "Синеус" » Ответить

Серия малых БРБО "Синеус"

dragon.nur: Прослышав о двухярусных башнях строящихся американских ЛК, в 1898 г. русский судпром заявил, что у него собственная гордость и создал необычную концепцию малого броненосца береговой обороны. Водоизмещением пустого около 5000 т и макс. скоростью при форсировании машин в 17 уз (официально максимальная скорость была всего 16). Корабль имел две трёхорудийные башни, каждая с одной 12"/40 в передней части, и двумя 6"/50 сзади-сверху. Вездесущая англичанка тут же прозвала проект "корявым "Нептуном", немцы, которые поставили угольные котлы (но не форсунки) и солидное количество бортовой брони, естественно, в пику просвещённым мореплавателям -- "Посейдоном". Наши же звали "Золотником" (а неофициально, с лёгкой руки инженер-механика, за форму башен -- "квадратным трёхчленом"), ибо корабль был относительно мал, относительно дорог, поначалу имел проблемы с паровыми котлами, которые непременно хотелось питать мазутом, более доступным в береговых крепостях, и с компактными машинами. Первая серия включила в свой состав БРБО "Синеус", "Трувор", "Дир", вторая "Кий", "Щик", "Хорив" и "Лыбедь". Для ускорения постройки корабли второй серии заказали иностранным судостроителям. В начале 1902 г, когда на воду верфи "Шихау" спустили голые корпуса двух последних кораблей второй серии, кораблестроительному отделу МТК приходит в голову, что нефтяные моторы Луцкого замечательно заменят не только котломашиную установку ЭМ "Видный", но и двигатели БРБО, чем сэкономят достаточные объёмы и водоизмещение, чтобы установить третью башню в район бывших КО корабля. Заодно сокращалась и потребная площадь бронирования, и его можно было утолстить. В отличие от миноносных, строительство более тихоходных броненосных моторов продвигалось куда успешней (ходили небезосновательные слухи, что гадит не только англичанка, и немцам не так и выгоден скоростной русский миноносец). 1 января 1904 г., после кратких испытаний, "Хорив" вышел в полукругосветное плавание (через Суэц) на замену "Трувора" в Порт-Артуре. БРБО "Лыбедь", который должен был сменять там же "Дир", спешно вооружался и готовился к испытаниям машин. Мир обещал быть... (Что нам пишут из Сприншарпа) [more] Sineus, Russia Coast Guard Battleship laid down 1897 (Engine 1903) Displacement: 5 105 t light; 5 393 t standard; 5 614 t normal; 5 791 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (360,89 ft / 351,05 ft) x 55,77 ft (Bulges 69,55 ft) x (18,37 / 18,87 ft) (110,00 m / 107,00 m) x 17,00 m (Bulges 21,20 m) x (5,60 / 5,75 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,35kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1897 Model 2 x Single mounts on centreline, evenly spread 4 - 5,98" / 152 mm 55,0 cal guns - 115,66lbs / 52,46kg shells, 200 per gun Breech loading guns in deck and hoist mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline, evenly spread 9 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 500 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1897 Model 9 x Single mounts on sides amidships Weight of broadside 2 239 lbs / 1 016 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,05" / 179 mm 280,51 ft / 85,50 m 12,24 ft / 3,73 m Ends: 1,77" / 45 mm 70,51 ft / 21,49 m 12,24 ft / 3,73 m Upper: 1,50" / 38 mm 280,51 ft / 85,50 m 8,01 ft / 2,44 m Main Belt covers 123% of normal length - Torpedo Bulkhead: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,70 ft / 4,48 m - Hull Bulges: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,96 ft / 4,56 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,98" / 152 mm - 2,01" / 51 mm 2nd: 0,39" / 10 mm - 2,01" / 51 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Armoured deck - single deck: 1,50" / 38 mm For and Aft decks Forecastle: 1,50" / 38 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 9,02" / 229 mm, Aft 9,02" / 229 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 999 ihp / 3 729 Kw = 16,00 kts Range 2 500nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 398 tons Complement: 323 - 421 Cost: £0,471 million / $1,882 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 465 tons, 8,3% Armour: 1 816 tons, 32,4% - Belts: 1 188 tons, 21,2% - Torpedo bulkhead: 48 tons, 0,9% - Bulges: 49 tons, 0,9% - Armament: 125 tons, 2,2% - Armour Deck: 345 tons, 6,1% - Conning Tower: 61 tons, 1,1% Machinery: 678 tons, 12,1% Hull, fittings & equipment: 2 075 tons, 37,0% Fuel, ammunition & stores: 509 tons, 9,1% Miscellaneous weights: 70 tons, 1,2% - Hull below water: 50 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 905 lbs / 4 039 Kg = 10,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,47 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 14,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 97 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,33 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,94 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,438 / 0,440 Length to Beam Ratio: 5,05 : 1 'Natural speed' for length: 18,74 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: -6,56 ft / -2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 25,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 15,09 ft / 4,60 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 115,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 107,7% Waterplane Area: 12 370 Square feet or 1 149 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 110% Structure weight / hull surface area: 116 lbs/sq ft or 565 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,91 - Longitudinal: 2,64 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped Room for accommodation and workspaces is adequate Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather [/more]

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

dragon.nur: Кром, но ведь суперрейдеры (убийцы контррейдеров) -- это уже как бы не нормально построенный "Пересвет", с более экономичными и мощными машинами, увеличенным запасом угля и, скажем, 8х254. То бишь, предшественник линейного крейсера с увеличенным запасом хода. А я пытаюсь рассмотреть де-факто, скаут с перераспределённым бронированием и сниженной мощью артиллерии, пожертвованными в пользу дальности (и, изредка, скорости) хода.

krom kruah: dragon.nur пишет: Кром, но ведь суперрейдеры (убийцы контррейдеров) -- это уже как бы не нормально построенный "Пересвет", с более экономичными и мощными машинами, увеличенным запасом угля и, скажем, 8х254. То бишь, предшественник линейного крейсера с увеличенным запасом хода. А я пытаюсь рассмотреть де-факто, скаут с перераспределённым бронированием и сниженной мощью артиллерии, пожертвованными в пользу дальности (и, изредка, скорости) хода. Ну, 8-254 мм уже чересчур для периода, но вот что-то вроде поздных фр. БРКР или именно доведенный до уме Пересвет с крейсерском уклоне (т.е. броня на большей площади, но не более 6" крупп и т.д. по скорости) - вполне. А то, о чем Вы говорите называеться Карлсруе (ну с учетом года/периода постройки с вариациями в скорости и т.д.). Из за котором Кредок хотел вешаться и выпал в отчаянием по причине полной невозможности перехватить его. Или что-то вроде того, чтего хочеть ув. cobra на ветки МЦМ. Подобное, но с 8"+120 мм и чуть побольше скаута (ну примерно в водоизмещением Баяна ).

dragon.nur: Да, безусловно 6" Крупп, не более. Без 2/3 СК и, в особенности, пресловутой погонной 6", 8х254, расположением как прото-Блюхер? Карлсруэ -- КРЛ 6200 т. полного, 142х14х5,5 28 уз при 36 000 л.с. от 2 ПТ, 12х105, пояс до 60. Этот? Так он же 1911 года.


krom kruah: dragon.nur пишет: Карлсруэ -- КРЛ 6200 т. полного, 142х14х5,5 28 уз при 36 000 л.с. от 2 ПТ, 12х105, пояс до 60. Этот? Так он же 1911 года. Имел ввиду - концептуально. С учете соотв. периода. Ну, а (тоже "с учете" и Пересвет в именно его станд. вооружением (т.е. с 2х2-10"/45), только с 12-6" и без погонного урода конечно.

dragon.nur: Т.е. за основу берёём корпус "Аскольда"? Но 3х8" туда как-то с трудом вписываются. Хотя, конечно, попробовать можно.

krom kruah: dragon.nur пишет: Т.е. за основу берёём корпус "Аскольда"? Но 3х8" туда как-то с трудом вписываются. Хотя, конечно, попробовать можно. Варяга. Там входят вполне нормально 3х2-8"/45 с 2 орудий в продольном залпе и 6- в бортовом). И с котлов как у Аскольда - Шульц-Торникрофт. Как и с палубных 6-8"/45 (три в носу "треугольником" и тре в корме - или "треугольником" (т.е. в целом хексагонально при борт. залпе в 4-8" и по 3 продольно)) или "пирамидой" в ДП (5 в борт. залпе, 3 в носовом и 2 в кормовом). В корпусе Баяна тоже входят нормально 3 ПБУ. С других пока не пробовал. Конечно на полкилотона крупнее Карлсруе получаеться как минимум (а скорее на 1 КТ), но ... нечего поделать - не было ни турбин, ни нефт. котлов все еще.

dragon.nur: Нефтяные бельвили испытывались в России с 1894. Первая паровая турбина Лаваля -- 1889 :) правда, с неё снять мощность было бы сложно, при её 18000 об/мин.

krom kruah: dragon.nur пишет: Нефтяные бельвили испытывались в России с 1894. Ага, однако пока не купили форсунок у сэра Армстронга - бревно... dragon.nur пишет: Первая паровая турбина Лаваля -- 1889 :) правда, с неё снять мощность было бы сложно, при её 18000 об/мин. Первая турбина вообще Герона. В Античности. Но пока "дозреет"...

dragon.nur: Некому было отечественные доработать, а заплатить за это тому же Крылову не захотели, НЯЗ. Лаваль сбивал масло сепаратором, но можно было и высокооборотный электрогенератор запилить.

Leopard: krom kruah пишет: Варяга. Там входят вполне нормально 3х2-8"/45 с 2 орудий в продольном залпе и 6- в бортовом). И с котлов как у Аскольда - Шульц-Торникрофт. Как и с палубных 6-8"/45 (три в носу "треугольником" и тре в корме - или "треугольником" (т.е. в целом хексагонально при борт. залпе в 4-8" и по 3 продольно)) или "пирамидой" в ДП (5 в борт. залпе, 3 в носовом и 2 в кормовом). что-то вроде этого:

Leopard: или этого :

Leopard: или башенный вариант :

dragon.nur: Велики они. имхо, из Баяна и суперВаряга получились бы хорошие контррейдеры и "силовые" эскадренные разведчики. Больше половины в/и перекрейсера-недоброненосца "Пересвет". Имхо, рейдер должно растить из того же "Аскольда" с небольшим полубаком, турбомашинной/дизельтурбинной ГЭУ, меньшим количеством более мощных котлов и двумя-четырьмя 8". Остальное вооружение из 105 мм немецких либо какого-то ~107/55 эквивалентов будущих миноносных 102/60 (и, естественно, никаких 75 и более мелких калибров). Мины в трюм, возможно -- торпеды в бронекороб на корме. В общем, вечером прикину пару вариантов, может, даже что-то нарисовать получится.

krom kruah: dragon.nur пишет: Имхо, рейдер должно растить из того же "Аскольда" с небольшим полубаком, турбомашинной/дизельтурбинной ГЭУ, меньшим количеством более мощных котлов и двумя-четырьмя 8". Мечта cobrы с ветки МЦМ. Не согласен категорически. Рейсер - или Карлсруе (возможно все таки с 6" ГК), или "убийца контрарейдеров". Плюс конечно всякого старье и всп. крейсеров. Ну и концепция "Зайчига" интересна, да и недорого... 8" - калибр против никого в епохи единого калибра. У кажд. калибра - нек. предназначение. 100-120 мм ПМК больших дядей , он-же ГК ранных крейсеров и ЭМ. 6" - оптимум по мин. производительности и мощи снарядов для неброн. и легкоброн. целей - идеаль для крейсеров. В перспективе он-же и ПМК линкоров. Выше 6" до ГК линкоров нет надобности решительно в ничего. Ну, а ГК линкоров с 11" до 16" с тенденции роста. Оттуда - нет кораблей носителей и задач для них для всех калибров между 6" и 11"-12". Ниже 100 мм - только автоматов и в будущем ПВО.

dragon.nur: Ну так это и есть Карлсруе -- только с 8" ГК и на предыдущем техуровне, приносить маслину в лоб кому-то или быстро топить ТР. И то, действительно, можно и 6" обойтись. Зубатый зайчик -- это из разряда быть тогда таким умным, как моя жена потом.

krom kruah: dragon.nur пишет: Зубатый зайчик -- это из разряда быть тогда таким умным, как моя жена потом. Факт.

dragon.nur: Продолжение и расширение темы было в флотском конкурсе worldofwarships (я лентяй и плохо понял, как с копированием материалов оттуда, потому вкратце) --- К недорогим броненосцам береговой обороны в пару строящийся в Дании бронепалубный крейсер II ранга "Боярин", ближний эскадренный разведчик проекта "улучшенный "Новик" (такие же крейсера российской постройки известны как "камушки", а именно "Изумруд" и "Жемчуг") датчане предложили дополнить ещё одним крейсером, по задумке конструкторов, приближавшемся по характеристикам к бронепалубным крейсерам I ранга (небезызвестные "Богини", "Варяг", "Богатырь" и примкнувший к ним "Аскольд"), но значительно меньшим и более дешёвым. Проект нарекли "Гостомыслом". Корабль базировался на корпусе "Боярина", но имел так называемую цилиндрическую вставку в миделе, увеличившую суммарную длину корпуса до 120 метров. -- Очертания кормовой части ближе к "Новику". -- Опять же, покуда считали да закладывали, появились в доступности (см. выше) немаленькие да удаленькие керосиновые моторы Луцкого, для броненосцев, аж по 2 500 лошадиных сил, восьмицилиндровые, производства МАН Аугсбург. Недружные с германцами датчане попросили у русских техническую информацию, а последние, ничтоже сумняшеся, передали копии чертежей всё той же судостроительной фирме "Бурмейстер ог Вайн". Датчанам удалось построить шесть даже несколько более мощных моторов, которые в трёхвальной схеме смогли заменить всю паромашинную энергетику крейсера, да ещё и быть в плюсах -- моторы в разы экономичней, а горючее для них заливалось в простые отсеки двойного дна. Но опять же мотор -- не паровик, восьмицилиндровая бандура -- она, конечно, узкая, да длинная, так что ГЭУ места стала занимать столько же, сколько и в прототипе, и даже прибавилась ещё одна труба. Место в фактически декоративных трубах, понятное дело, поначалу "гуляло". Новым у "Гостомысла" стало то, чего не осилили ни русские "Богини", ни американский "Варяг", ни немецкий "Богатырь" вкупе с "Аскольдом". Удавалось это только французскому крейсеру "Баян", а именно -- носить большие пушки. Изменили потомки викингов состав вооружения всерьёз, прибавив аж 3 восьмидюймовки в скопированных с баяновских, но облегчённых башнях -- одну в носу и пару в корму от миделя. Правда, количество среднего калибра и так скромных 120 мм пушек пришлось ужать до 5 штук, из них 2 стали на ростры вместо противоминных трёхдюймовок. "Гостомысл" на максимале смог показать на мерной миле рекордные 25,5 узлов, обгоняя даже хвалёный немецкий "Новик" -- и без предательски демаскирующей на весь видимый горизонт огромной тучи чернейшего угольного дыма, валящего из труб. Машинная команда едва не оглохла от свиста и громыхания керосинок. Вибрация от хорошо сбалансированных двигателей поначалу не вызывала особых неприятностей, но на испытаниях внезапно сломался длинный промежуточный вал группы моторов центрального вала, отчего датчанам пришлось срочно пришлось перекраивать центральный снарядный погреб 120 мм калибра, выделяя место под могучую антивибрационную муфту -- а вал сломался снова. Муфту оставили, погреб перекроили снова, а вал сменили на более тонкий и гибкий, кованый из дорогущей шведской оружейной стали. В красивые пустые трубы пришлось вкрячивать функциональные глушители и расширители выхлопных газов. Крейсер к контрактной осени 1903 года опоздал почти на три месяца, испытания-поломка-испытания-поломка затянули работы, оштрафовали датчан. Впрочем, они были не в претензии, ибо опыт бесценен. -- Возможно развитие событий с заказом аналогичного крейсера на верфях Крампа. По всей вероятности, назвали бы его "Храбр" и обошлось бы без котлов Никлосса, да. Машинерию опять же могли поставить датчане. Но, например, два центральных двигателя могли построить и сами американцы, причём, по всей вероятности, моторы были бы не рядные, а, хехе, V-образные "восьмёрки", а труб, по всей вероятности, осталось бы только две центральные. Также возможна установка пушек ГК американского калибра 178 мм. -- Только что принятый в казну крейсер в декабре 1903 года, под вышепомянутое обострение международной обстановки тихой-тихой сапой пошёл через Северное море да вкруг Британии хлебать лаптем щей и пугать торгашей в Северо-Американские Соединённые Штаты, в Техас -- за следующей порцией керосину. А оттуда -- к побережью Бразилии, где и дозаправился с дружественного немецкого парусного керосиновоза (да-да-да, тогда ещё такие были). Отсель дорог было много..

von Echenbach: 178 мм - это вряд ли. Артиллерия отечественная, да и боеприпас иметь надо. По компоновке - кормовые 8" побортно? или 2 в одной? Если есть "керосиновые моторы" и "плавающая" архитектура, то более предпочтительным выглядит проект с линейным 3х1 и даже 2х2 (идеал 3х2) 8". СК и он-же ПМК - 8 120мм. Дальность плавания - ? И возможно не будет разнобоя в типах кораблей? Начиная с "исправленных богинь". АИ немного раньше, или с Изумрудов - Богатыря с примкнувшим к ним Баяном...

dragon.nur: Кормовые 2х1 побортно. Более предпочтительным линейная выглядит, да, но реально не лезет, только если удастся неклассических американских V8 на центральный вал произвести в количестве двух штук, опять же полностью перекроить МО, срубить нафиг всё, что есть из надстройки, а вместе с ней 120 мм на юте и те 2 120, что между трубами. 3х1х203 + 8х1х120 4 кт кояблик не тянет, даже размещать негде. Да и вообще хорошо бы "упасть" во втором калибре до немецких 105 и озаботиться мало-мальски толстым поясом, а это за собой потянет полное перекраивание проекта. 7" в случае экстренного довооружение "чем Бог послал" и перепродажи через транзитных покупателей. Например -- королевство Андорра, хехе. Вот шарпская прикидка в переводе: -- Гостомысл, русский бронепалубный крейсер II ранга, заложен в 1901 году Водоизмещение 3 429 т пустого; 3 790 нормальное; 3 937 полное. Размерения длина (общая-по ватерлинии) ширина (осадка-максимальная) (124,00 м / 120,00 м) x 12,63 м x (4,90 / 5,04 м) Вооружение 3 - 203 мм 45,0 калиберных пушек, 150 снарядов на ствол Картузные пушки в башнях французского типа 5 - 120 мм 45,0 калиберных пушек, 250 снарядов на ствол Картузные пушки в щитах Броня: "Пояс" (вместо угля) толщина-длина-высота Главный: 25 мм / 78,00 м / 2,35 м Оконечности: 13 мм / 41,99 м / 2,35 м Торпедная переборка 8 мм 78,00 м 4,34 м высоты Броня башен и щитов ГК 100 мм по кругу щиты СК 38 мм Бронепалуба 51 мм Форкасл: 38 мм квотердек: 38 мм Боевая рубка 178 мм Машинная установка Керосиновые двигатели, 3 винта, 17 349 л.с. = 24,00 уз Дальность 3 000 морских миль at 12,00 уз Нормальная ёмкость топливных танков = 330 тонн. Экипаж до 315 человек -- При заливке всех ёмкостей двойного дна (950 тонн керосина), дальность 7000 миль. Правда, крейсер садится аж на 0,62 м глубже допустимого (сильно падает остойчивость), и в бой с забитыми баками тоже лучше не соваться. Цена их прикидки Шарпа 280 тыс. фунтов, около 7 млн. фр. франков золотом.

von Echenbach: Можно ГК ромбом по т. Имперьюз-Нахимов, 4х1 203. и 12-16 3" или до 12 102-120мм, но это в варианте "без пояса" и без толстых башен. С поясом - уже захочется 2х2 203. С керосинками планирование размещения будет облегчено, вероятно, на 3 вала. и кормовая башня-установка/погреб - ДО машин. Как предложение, и количество труб уменьшится. СК-ПМК или в батарее, либо на верхней палубе: по 4+4 на борт, всего - до 16(??). Возрастает, по Вашему модернизированному проекту, водоизмещение до 4500-5000 т. Но и японцы - Аоба, англы - Эксетер с 6 203 и т.п. были не очень большими. Полный запас нужен при выходе в крейсерство, но м.б. тогда проще построить 1-2 судна снабжения всп.КР-Транспорт.



полная версия страницы