Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Серия малых БРБО "Синеус" » Ответить

Серия малых БРБО "Синеус"

dragon.nur: Прослышав о двухярусных башнях строящихся американских ЛК, в 1898 г. русский судпром заявил, что у него собственная гордость и создал необычную концепцию малого броненосца береговой обороны. Водоизмещением пустого около 5000 т и макс. скоростью при форсировании машин в 17 уз (официально максимальная скорость была всего 16). Корабль имел две трёхорудийные башни, каждая с одной 12"/40 в передней части, и двумя 6"/50 сзади-сверху. Вездесущая англичанка тут же прозвала проект "корявым "Нептуном", немцы, которые поставили угольные котлы (но не форсунки) и солидное количество бортовой брони, естественно, в пику просвещённым мореплавателям -- "Посейдоном". Наши же звали "Золотником" (а неофициально, с лёгкой руки инженер-механика, за форму башен -- "квадратным трёхчленом"), ибо корабль был относительно мал, относительно дорог, поначалу имел проблемы с паровыми котлами, которые непременно хотелось питать мазутом, более доступным в береговых крепостях, и с компактными машинами. Первая серия включила в свой состав БРБО "Синеус", "Трувор", "Дир", вторая "Кий", "Щик", "Хорив" и "Лыбедь". Для ускорения постройки корабли второй серии заказали иностранным судостроителям. В начале 1902 г, когда на воду верфи "Шихау" спустили голые корпуса двух последних кораблей второй серии, кораблестроительному отделу МТК приходит в голову, что нефтяные моторы Луцкого замечательно заменят не только котломашиную установку ЭМ "Видный", но и двигатели БРБО, чем сэкономят достаточные объёмы и водоизмещение, чтобы установить третью башню в район бывших КО корабля. Заодно сокращалась и потребная площадь бронирования, и его можно было утолстить. В отличие от миноносных, строительство более тихоходных броненосных моторов продвигалось куда успешней (ходили небезосновательные слухи, что гадит не только англичанка, и немцам не так и выгоден скоростной русский миноносец). 1 января 1904 г., после кратких испытаний, "Хорив" вышел в полукругосветное плавание (через Суэц) на замену "Трувора" в Порт-Артуре. БРБО "Лыбедь", который должен был сменять там же "Дир", спешно вооружался и готовился к испытаниям машин. Мир обещал быть... (Что нам пишут из Сприншарпа) [more] Sineus, Russia Coast Guard Battleship laid down 1897 (Engine 1903) Displacement: 5 105 t light; 5 393 t standard; 5 614 t normal; 5 791 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (360,89 ft / 351,05 ft) x 55,77 ft (Bulges 69,55 ft) x (18,37 / 18,87 ft) (110,00 m / 107,00 m) x 17,00 m (Bulges 21,20 m) x (5,60 / 5,75 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,35kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1897 Model 2 x Single mounts on centreline, evenly spread 4 - 5,98" / 152 mm 55,0 cal guns - 115,66lbs / 52,46kg shells, 200 per gun Breech loading guns in deck and hoist mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline, evenly spread 9 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 500 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1897 Model 9 x Single mounts on sides amidships Weight of broadside 2 239 lbs / 1 016 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,05" / 179 mm 280,51 ft / 85,50 m 12,24 ft / 3,73 m Ends: 1,77" / 45 mm 70,51 ft / 21,49 m 12,24 ft / 3,73 m Upper: 1,50" / 38 mm 280,51 ft / 85,50 m 8,01 ft / 2,44 m Main Belt covers 123% of normal length - Torpedo Bulkhead: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,70 ft / 4,48 m - Hull Bulges: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,96 ft / 4,56 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,98" / 152 mm - 2,01" / 51 mm 2nd: 0,39" / 10 mm - 2,01" / 51 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Armoured deck - single deck: 1,50" / 38 mm For and Aft decks Forecastle: 1,50" / 38 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 9,02" / 229 mm, Aft 9,02" / 229 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 999 ihp / 3 729 Kw = 16,00 kts Range 2 500nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 398 tons Complement: 323 - 421 Cost: £0,471 million / $1,882 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 465 tons, 8,3% Armour: 1 816 tons, 32,4% - Belts: 1 188 tons, 21,2% - Torpedo bulkhead: 48 tons, 0,9% - Bulges: 49 tons, 0,9% - Armament: 125 tons, 2,2% - Armour Deck: 345 tons, 6,1% - Conning Tower: 61 tons, 1,1% Machinery: 678 tons, 12,1% Hull, fittings & equipment: 2 075 tons, 37,0% Fuel, ammunition & stores: 509 tons, 9,1% Miscellaneous weights: 70 tons, 1,2% - Hull below water: 50 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 905 lbs / 4 039 Kg = 10,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,47 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 14,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 97 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,33 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,94 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,438 / 0,440 Length to Beam Ratio: 5,05 : 1 'Natural speed' for length: 18,74 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: -6,56 ft / -2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 25,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 15,09 ft / 4,60 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 115,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 107,7% Waterplane Area: 12 370 Square feet or 1 149 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 110% Structure weight / hull surface area: 116 lbs/sq ft or 565 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,91 - Longitudinal: 2,64 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped Room for accommodation and workspaces is adequate Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather [/more]

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Пан директор: dragon.nur пишет: Ну разве что так. Но от паровых, а не карасиновых коябликов, в общем-то, толку всё равно будет не столько, сколько хочется. Будем думать, будем посчитать. Ну как сказать. 6 килотонный ББО получит мореходный полубак, увеличенную площадь бронирования, усиленный средний калибр. Главный выигрыш - во времени. Если ББО начать строить на 5 лет раньше - Т.е. все три броненосца вступят в строй в начале 1890-х годов. Т.е. даже ДО вступления в строй Наварина и Сисоя Великого. Стапеля будут свободны для чего-нибудь более полезного, самих броненосцев БО будет больше и т.д. Тут ещё один вопрос - никто не может сказать - почему большинство ББО (Зигфриды, Австрийцы, Адмирал ) имели ассиметричное вооружение? Т.е. три пушки ГК?

dragon.nur: Увеличенная площадь бронирования -- хорошо. Усиленный СК -- неплохо. А полубак-то зачем? На то он и БРБО, самоходный бербат. А с расположением у них как было? Может, "впёрли сколько могли"?

Пан директор: Да, Вы правы - полубак не влезет. В итоге - предлагается такой ББО - 3 235-мм пушки, 8 120-мм Армстронга, 6 - 87-мм пушек + мелочь по кусу, 16 узлов. Остальное - на броню. Кстати, 3 пушки было на французском Бреннусе. И изначально три 12 дюймовки предполагали ставить на ... Сисое! Никто не встречал развесовок Сисоя? Нигде не могу найти


dragon.nur: 3х234 мм это неплохо (английская?), конечно, но 120 мм армстронга... всё дело в том, что хотелось бы не слишком технологически расползаться от реала, среднекалиберки Канэ в будущем более реальны, а до их реализации/закупки ещё мнээ... года три-пять от вашего старта, не? 87 мм опять же "почти нbрусский калибръ" -- заместо и 87, и 120 аглицких русская числом поболе 107/28..35 клиперская++ ценой подешевле, как мне кажется, более реальна. А то получается какой-то полуидеальный мини-ЭБР прямо :) А вообще получается, как уж мне показалось, заметно недовооружённый кораблик. "Ушаковы" при 4,5 кт имели 2х2х10". Тут же на треть в/и больше, не хухры-мухры. Нет, по Сисою не видал. Может, что-то можно извлечь из журналов (морсборника) на гуглбуке? И что за компоновка Сисою плановалась с 3х12"? 2 впереди, 1 сзади? Ещё вопрос. Коллега, вы с Шипбакетом имеете дело? а не подскажете ли, есть какая инструкция к библиотЭке? Ей-богу, сколько не пытался чего наваять -- всё такая фигня получалась, обычным растровым редактором и то более похоже.

GromoBoy: Пан директор пишет: Тут ещё один вопрос - никто не может сказать - почему большинство ББО (Зигфриды, Австрийцы, Адмирал ) имели ассиметричное вооружение? Т.е. три пушки ГК? За Зигфридов точно не скажу (видимо, двухорудийные барбеты не хотели, а одноорудийных только три влезало), Адмирал, сколько помню, из-за перегрузки, а которые Австрийцы? У Будапештов было вполне 4 пушки ГК.

von Echenbach: Ещё вариант проекта: 1894-96 г, 4600-5500 т, 16 уз. 4 - 12" /2х2 (по типу Дуилио-Инфлексибла, диагонально или линейно в центре), 4 (4х1) 4,7" линейно в оконечностях на верхней палубе. Борт: 94-203, палуба - 37-64, башни - 229-178, Рубка - 120 мм. Шарп прилагается, но он не всегда понимает. что надо, в т.ч. по локализации. ББО, Россия ББО laid down 1894 Displacement: 4 854 t light; 5 125 t standard; 5 307 t normal; 5 452 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (278,87 ft / 278,87 ft) x 55,77 ft x (17,06 / 17,47 ft) (85,00 m / 85,00 m) x 17,00 m x (5,20 / 5,32 m) Armament: 4 - 12,00" / 305 mm 40,0 cal guns - 828,07lbs / 375,60kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1894 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck aft 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck forward 4 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1894 Model 2 x Single mounts on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft deck aft Weight of broadside 3 525 lbs / 1 599 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 381 mm, 18,00 ft / 5,49 m torpedoes - 0,373 t each, 0,747 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,99" / 203 mm 206,69 ft / 63,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 3,70" / 94 mm 72,18 ft / 22,00 m 9,84 ft / 3,00 m Upper: 3,70" / 94 mm 213,25 ft / 65,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 114% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,00" / 229 mm 7,00" / 178 mm 7,00" / 178 mm 2nd: 1,00" / 25 mm - 1,00" / 25 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,85" / 47 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 5 698 ihp / 4 251 Kw = 16,00 kts Range 1 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 327 tons (100% coal) Complement: 310 - 404 Cost: £0,592 million / $2,370 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 677 tons, 12,8% - Guns: 676 tons, 12,7% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 2 050 tons, 38,6% - Belts: 1 052 tons, 19,8% - Armament: 423 tons, 8,0% - Armour Deck: 544 tons, 10,2% - Conning Tower: 31 tons, 0,6% Machinery: 982 tons, 18,5% Hull, fittings & equipment: 1 145 tons, 21,6% Fuel, ammunition & stores: 453 tons, 8,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 3 058 lbs / 1 387 Kg = 3,5 x 12,0 " / 305 mm shells or 3,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,29 Metacentric height 3,3 ft / 1,0 m Roll period: 12,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 63 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,60 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,27 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,700 / 0,702 Length to Beam Ratio: 5,00 : 1 'Natural speed' for length: 16,70 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 32,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 32,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 12,20 ft / 3,72 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 108,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 75,4% Waterplane Area: 12 467 Square feet or 1 158 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 79% Structure weight / hull surface area: 87 lbs/sq ft or 424 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,65 - Longitudinal: 1,89 - Overall: 0,72 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Warning: mount cannot have below deck armour - 2nd Battery

dragon.nur: Голосом робота из "Тайны третьей планеты" Гениально! Только рубку бы потолще, всё-таки офицеры корабля -- самая дорогая его часть, да ещё и труднозаменимая (в онлайн-режиме, не постфактум)

Пан директор: dragon.nur пишет: 3х234 мм это неплохо (английская?) Не, моя собственная. Личный калибр. Только в моих альтернативах встречается. У англичан - 9,2 дюйма, а у меня 9,25. Длина ствола больше 35 калибров, но насколько - пока не определился. конечно, но 120 мм армстронга... всё дело в том, что хотелось бы не слишком технологически расползаться от реала, среднекалиберки Канэ в будущем более реальны, а до их реализации/закупки ещё мнээ... года три-пять от вашего старта, не? Да. Где-то за 5 лет до Канэ. 120-мм Армстронга выпускалась как я понял с 1880 года. Тогдашние 152-мм вообще плохо годятся для второго калибра. 87 мм опять же "почти нbрусский калибръ" -- заместо и 87, и 120 аглицких русская числом поболе 107/28..35 клиперская++ ценой подешевле, как мне кажется, более реальна. А то получается какой-то полуидеальный мини-ЭБР прямо :) 107 - калибр хороший. Мне самому очень нравиться. Но он скорее подходит для небольшого крейсера. Промежуточный калибр между 120 и 47 - всё-таки нужен, хотя первые эсминцы появятся только через 5 лет. А вообще получается, как уж мне показалось, заметно недовооружённый кораблик. "Ушаковы" при 4,5 кт имели 2х2х10". Тут же на треть в/и больше, не хухры-мухры. Зато защита, зато автономность, зато скорость. Получается прибрежный броненосец/броненонсый крейсер. В начале века - пройдёт модернизацию, получит новые котлы, что несколько уменьшит перегрузку и поднимет скорость. Можно заменить часть артиллерии на Канэ. Нет, по Сисою не видал. Может, что-то можно извлечь из журналов (морсборника) на гуглбуке? Странно, потому что по остальным кораблям - я развесовки нарыл. Гуглбук это где? И что за компоновка Сисою планировалась с 3х12"? 2 впереди, 1 сзади? http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Sisoy/02.htm К сентябрю 1 890 года в МТК была закончена разработка эскизного проекта нового броненосца. Основным прототипом послужил "Император Александр II", однако размещение и состав вооружения, а также схема броневой защиты были более близки к броненосцу "Наварин". Пятый балтийский броненосец должен был иметь следующие основные кораблестроительные элементы: - водоизмещение - 8500 т; - длина между перпендикулярами - 101,04 м (в российском флоте в тот период использовалась футовая система измерений, согласно которой данное размерение равнялось 331 футу 6 дюймам; далее всюду будет использоваться метрическая система измерений), длина по грузовой ватерлинии (ГВЛ) - 104,73 м, ширина по ГВЛ - 20,42 м, осадка на ровный киль - 6,40 м; - скорость полного хода - 16 уз, дальность плавания полным ходом - 1585 миль, 10-узловым ходом - 3047 миль; - главная энергетическая установка: две вертикальные паровые машины тройного расширения общей мощностью 7320 л.с. Вооружение нового корабля должно было состоять из трех 305-мм орудий образца 1 877 года (длина ствола 35 калибров) в двух барбетных установках, четырех 152-мм орудий образца 1 877 года (длина ствола 35 калибров) в каземате на жилой палубе, четырех 120-мм орудий Армстронга в каземате на батарейной палубе, шести одноствольных 47-мм и четырех пятиствольных 37-мм орудий Гочкиса. Ещё вопрос. Коллега, вы с Шипбакетом имеете дело? а не подскажете ли, есть какая инструкция к библиотЭке? Ей-богу, сколько не пытался чего наваять -- всё такая фигня получалась, обычным растровым редактором и то более похоже. Нет, с Шипбакером - не имею, черчу в КОМПАСЕ и горя не знаю!

Пан директор: GromoBoy пишет: Австрийцы? У Будапештов было вполне 4 пушки ГК. Броненосцы - Habsburg/Arpad/Babenberg ББО - Kronprinz Erzherzog Rudolf

Пан директор: von Echenbach пишет: Ещё вариант проекта: 1894-96 г, 4600-5500 т, 16 уз. 4 - 12" /2х2 (по типу Дуилио-Инфлексибла, диагонально или линейно в центре), 4 (4х1) 4,7" линейно в оконечностях на верхней палубе. Борт: 94-203, палуба - 37-64, башни - 229-178, Рубка - 120 мм. Шарп прилагается, но он не всегда понимает. что надо, в т.ч. по локализации. Это скорее плавбатарея.

GromoBoy: Пан директор пишет: Броненосцы - Habsburg/Arpad/Babenberg ББО - Kronprinz Erzherzog Rudolf Реликт таранной тактики, может быть. Максимальный огонь в нос.

von Echenbach: Пан директор пишет: скорее плавбатарея Задачи у ББО и есть близкие к плавбатарее. НО: 16 уз, высокая и м.б. узкая надстройка в оконечностях со средним-ПМ калибром - миниИнфлексибл фактически. Средние башни с 12" даже эшелоном дают совместный сектор обстрела в 90-120 градусов, что при действии на позиции или против берега - более чем достаточно. ПМ защиту обеспечат совместно назначенные КЛ и/или ЭМ-МН. От КР сам отбиться сможет, поскольку рисковать против 12" мало кто сможет, от больших закроют дымом МН или ТЩ.

Пан директор: Мы тут посоветовались и решили альтернативу расширить и углубить. Альтернатива из серии "Если бы питерские не жлобились и тратили на флот сколько положено" В середине 1880-х закладывается "Альтернативный Николай 1". Расчётное нормальное водоизмещение - 10500 тонн. Вооружение - две башни 12"/30 по типу Николая 1, 10 6"/35, Силовая - 16 цилидрических котлов, 2 ПМ, 10 тысяч лошадиных сил, 16,5 узлов, хороший запас угля. Бронирование - нижний пояс 356-мм, верхний 254-мм, выше бронированный каземат. Плюс толстая бронепалуба. Напомню что на реальном Н1 кроме бронепояса, больше защиты толком не было. От Наварина отличается полубаком с клиперским (!) форшевнем без и тарана, чуть более слабой бронёй, и закладкой на 5 лет раньше. Всего с 1885 по 1892 года построено 5 единиц - вместо Александра 2, Николая 1 и Адмирала Нахимова. Т.е. броненосный отряд Балтийского моря. В начале 20 века - модернизация - с заменой котлов и 152-мм пушек на новые 120-мм, плюс усиление мелкого калибра. С 1891 - пошла вторая пятёрка - для нужд Дальнего Востока - 12000 тонн нормального, гарвеевская броня, 12/40-45 калибров

GromoBoy: Без тарана? Сомнительно.

Пан директор: GromoBoy пишет: Без тарана? Сомнительно. Как ставить на альтернативные броненосцы по 3-4 башни ГК - так это альтернатива, а как клиперской форштевень - ересь!

Пан директор: У России в Русско-Японской войне участвовало 9 "новых" броненосцев (4 Бородино, 3 Полтавы, Ретвизанъ и Цесаревич), 6 броненосных крейсеров (3 Рюрика и 3 Пересвета), 3 старых броненосца (Сисой, Наварин, Николай Первый), 3 фрегата (Донской, Нахимов и Мономах) и 3 ББО Т.е. всего 11 броненосцев (считая Сисоя и Наварина), 6 больших крейсеров (3 рюрика и 3 пересвета) и 7 единиц второго сорта (3 ББО, 3 фрегата и Николай 1) При этом в Порт-Артуре было: ПЯТЬ эскадренных броненосцев -- три полтавы, ретвизан, цесаревич и ДВА больших крейсера - пересвет и победа ШЕСТЬ крейсеров - баян, аскольд, паллада, диана, новик, боярин А во второй/третьей эскадрах: ШЕСТЬ эскадренных броненосцев 4 бородина, сисой, наварин ОДИН большой крейсер - Ослябя ЧЕТЫРЕ старых корабля (нахимов, николай первый, мономах и донской), 3 ББО и 2 крейсера (Аврора и Олег) остальное мелочь и мусор

ВАЛХВ: Пан директор пишет: В итоге - предлагается такой ББО - 3 235-мм пушки, 8 120-мм Армстронга, 6 - 87-мм пушек + мелочь по кусу, 16 узлов. Остальное - на броню. А почему 235 мм, а не своя отечественная 229 мм? Принципиальная разница в чем?

salim: А для ББО не лучше навесная стрельба? мортиры на 9-12"

Заинька: salim пишет: не лучше навесная стрельба? мортиры на 9-12" А попадать как?

Dampir: Заинька пишет: А попадать как? в корабли никак, по берегу только



полная версия страницы