Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Серия малых БРБО "Синеус" » Ответить

Серия малых БРБО "Синеус"

dragon.nur: Прослышав о двухярусных башнях строящихся американских ЛК, в 1898 г. русский судпром заявил, что у него собственная гордость и создал необычную концепцию малого броненосца береговой обороны. Водоизмещением пустого около 5000 т и макс. скоростью при форсировании машин в 17 уз (официально максимальная скорость была всего 16). Корабль имел две трёхорудийные башни, каждая с одной 12"/40 в передней части, и двумя 6"/50 сзади-сверху. Вездесущая англичанка тут же прозвала проект "корявым "Нептуном", немцы, которые поставили угольные котлы (но не форсунки) и солидное количество бортовой брони, естественно, в пику просвещённым мореплавателям -- "Посейдоном". Наши же звали "Золотником" (а неофициально, с лёгкой руки инженер-механика, за форму башен -- "квадратным трёхчленом"), ибо корабль был относительно мал, относительно дорог, поначалу имел проблемы с паровыми котлами, которые непременно хотелось питать мазутом, более доступным в береговых крепостях, и с компактными машинами. Первая серия включила в свой состав БРБО "Синеус", "Трувор", "Дир", вторая "Кий", "Щик", "Хорив" и "Лыбедь". Для ускорения постройки корабли второй серии заказали иностранным судостроителям. В начале 1902 г, когда на воду верфи "Шихау" спустили голые корпуса двух последних кораблей второй серии, кораблестроительному отделу МТК приходит в голову, что нефтяные моторы Луцкого замечательно заменят не только котломашиную установку ЭМ "Видный", но и двигатели БРБО, чем сэкономят достаточные объёмы и водоизмещение, чтобы установить третью башню в район бывших КО корабля. Заодно сокращалась и потребная площадь бронирования, и его можно было утолстить. В отличие от миноносных, строительство более тихоходных броненосных моторов продвигалось куда успешней (ходили небезосновательные слухи, что гадит не только англичанка, и немцам не так и выгоден скоростной русский миноносец). 1 января 1904 г., после кратких испытаний, "Хорив" вышел в полукругосветное плавание (через Суэц) на замену "Трувора" в Порт-Артуре. БРБО "Лыбедь", который должен был сменять там же "Дир", спешно вооружался и готовился к испытаниям машин. Мир обещал быть... (Что нам пишут из Сприншарпа) [more] Sineus, Russia Coast Guard Battleship laid down 1897 (Engine 1903) Displacement: 5 105 t light; 5 393 t standard; 5 614 t normal; 5 791 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (360,89 ft / 351,05 ft) x 55,77 ft (Bulges 69,55 ft) x (18,37 / 18,87 ft) (110,00 m / 107,00 m) x 17,00 m (Bulges 21,20 m) x (5,60 / 5,75 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,35kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1897 Model 2 x Single mounts on centreline, evenly spread 4 - 5,98" / 152 mm 55,0 cal guns - 115,66lbs / 52,46kg shells, 200 per gun Breech loading guns in deck and hoist mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline, evenly spread 9 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 500 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1897 Model 9 x Single mounts on sides amidships Weight of broadside 2 239 lbs / 1 016 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,05" / 179 mm 280,51 ft / 85,50 m 12,24 ft / 3,73 m Ends: 1,77" / 45 mm 70,51 ft / 21,49 m 12,24 ft / 3,73 m Upper: 1,50" / 38 mm 280,51 ft / 85,50 m 8,01 ft / 2,44 m Main Belt covers 123% of normal length - Torpedo Bulkhead: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,70 ft / 4,48 m - Hull Bulges: 0,31" / 8 mm 280,51 ft / 85,50 m 14,96 ft / 4,56 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,98" / 152 mm - 2,01" / 51 mm 2nd: 0,39" / 10 mm - 2,01" / 51 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Armoured deck - single deck: 1,50" / 38 mm For and Aft decks Forecastle: 1,50" / 38 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 9,02" / 229 mm, Aft 9,02" / 229 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 999 ihp / 3 729 Kw = 16,00 kts Range 2 500nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 398 tons Complement: 323 - 421 Cost: £0,471 million / $1,882 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 465 tons, 8,3% Armour: 1 816 tons, 32,4% - Belts: 1 188 tons, 21,2% - Torpedo bulkhead: 48 tons, 0,9% - Bulges: 49 tons, 0,9% - Armament: 125 tons, 2,2% - Armour Deck: 345 tons, 6,1% - Conning Tower: 61 tons, 1,1% Machinery: 678 tons, 12,1% Hull, fittings & equipment: 2 075 tons, 37,0% Fuel, ammunition & stores: 509 tons, 9,1% Miscellaneous weights: 70 tons, 1,2% - Hull below water: 50 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 905 lbs / 4 039 Kg = 10,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,47 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 14,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 97 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,33 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,94 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,438 / 0,440 Length to Beam Ratio: 5,05 : 1 'Natural speed' for length: 18,74 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: -6,56 ft / -2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 25,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 25,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 15,09 ft / 4,60 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 115,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 107,7% Waterplane Area: 12 370 Square feet or 1 149 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 110% Structure weight / hull surface area: 116 lbs/sq ft or 565 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,91 - Longitudinal: 2,64 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped Room for accommodation and workspaces is adequate Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather [/more]

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

salim: Зато если сверху прилетело, то можно сразу тихим ходом в ремонт. палуба в те года не очень была. а при должной сноровке можно научится попадать в движущие цели.

von Echenbach: % вероятности попаданий - менее 0.1 по движущейся цели. С береговых батарей - т.е. не подверженных влиянию волнения.

дракон: Для увеличения вероятности существовал прибор полковника... мнэээ забыл, его на той самой "Весте", кажется, убило.


Заинька: salim пишет: Зато если сверху прилетело, то можно сразу тихим ходом в ремонт "Артурскими" броненосцами доказано не вполне. Нет, если долго стрелять в упор - упор развалится, но стрелять нужно долго. В частности, весьма ВЕРОятно, будет проблема со взрывателями: бронепалуба таки действительно не толстая, а мгновенный головной взрыватель явно не подходит. дракон пишет: существовал прибор [под?]полковника [Чернова?] Прибор для укладки на науку физику? Погибший подполковник-артиллерист Чернов, ЕМНИП, был прикомандированным специалистом для монтажа и эксплуатации оборудования Давыдова? Правда, попали в "Фетхи-Буленд" ЕМНИП из 107мм ПУШЕК, мортиры же работали балластом для увеличения верхнего веса, понижения остойчивости, улучшения качества артплатформы...

дракон: Вроде в Фетхи вполне себе попали и из мортир. А физика не запрещает синхронизировать стрельбу в момент приведения палубы в горизонтальное положение. И вообще, Заинька и иже с Вами -- открыли бы свою тему, а не в моей сплошной оффтопик писАли, позязя

salim: да ну вас... скучные вы какие то. ни грамма полёта мысли. мартира-гаубица. какая разница. если на 45-50 градусов поднять орудие, то всяко снаряд сверху попадает.

Заинька: salim пишет: Вроде в Фетхи вполне себе попали Турки почемяу-то не заметили. Дырку в трубе нашли, а могучих проломов в палубе - никак =) salim пишет: если на 45-50 градусов поднять орудие, то всяко снаряд сверху попадает. Ошибко. Нужно говорить "если на 45-50 градусов поднять орудие, то всё одно снаряд никуда не попадает" Впрочем, пора бы мне действительно и что-то своё сморозить

salim:

von Echenbach: ... Монитор «Lutfi Djelil» взорвался и затонул 29 апре-ля 1877 г. на Дунае от меткого выстрела русской по-левой мортиры...

Пан директор: Гангут, ББО, Наварин и Николай Первый в одном масштабе

salim: Самые компактный (без учёта стоимости) но к сожалению невезучий, всеми оплёванный ГАНГУТ...

Пан директор: salim пишет: Самые компактный (без учёта стоимости) но к сожалению невезучий, всеми оплёванный ГАНГУТ... Да, причем что характерно у него самый большой процент брони в нагрузке масс - 41%. При этом имел броню на 2 дюйма толще чем на Александре 2 / Николае 1 имея всего на 1 12 дюймовую пушку меньше

von Echenbach: dragon.nur пишет: Корабль имел две трёхорудийные башни, каждая с одной 12"/40 в передней части, и двумя 6"/50 сзади-сверху. Перечитал. И помнилося, а если... над двухорудийными поставить три (3) 120 мм (можно и по 3 152-мм, но 120 как-то легче. "Скромный" вариант: 4 (2х2) 12" и 6 4,7" (3х2), но и добавить в бортовую батарею 8 (по 4 на борт) 4,7" (или 4 х1 152). Синеус, Трувор, ильмаринен, Вяйнемейнен, Дир, Дракон. В 20-х меняют моторы (? или при постепенной модернизации ) Лучкого-Тринклера с усилением-заменой артиллерии на 2х2 229-203/52 и 120-мм меняют на универсальные 100-мм, по 2 в установке, - 2 - на местах надбашенных 120-мм установом и по 2 спаренных установки на борт, т.е. всего 12 (6х2) 100-мм/42. + були.

dr5r2: Было бы забавно, но: а) Виккерсовские 120 мм годятся как "поздний противоминный". Как второй скорострельные они уже слабоваты; б) на описываемый корпус 2х12"/40 в одну башню не влазят, разве только центральную на керосинке -- таким образом башнеказемат накрывается медным тазом; в) бортовой батареи -- нету, 75 мм ПМК растыканы побортно (одна в корме) и прикрыты тонкой броняшкой.

von Echenbach: dr5r2 пишет: а) Виккерсовские 120 мм годятся как "поздний противоминный". Как второй скорострельные они уже слабоваты; б) на описываемый корпус 2х12"/40 в одну башню не влазят, разве только центральную на керосинке -- таким образом башнеказемат накрывается медным тазом; 120-мм можно расценивать и как поздний зенитный. Для ББО ГК имеет значение, прочие - скорее всего - просто противоминные. Бортовая батарея - вполне можно и упразднить. На башне неподвижная рубка-каземат м.б. имеет смысл для 6-8 дм. орудий второго калибра, от чего в моем предложении отказываются. Появляется или спаренная/строенная поворотная установка или две одинарные/спаренные поворотные автономно. И проект башен ГК соответственно требует изменений.

dr5r2: Блин, да чем вы читаете? БОРТОВОЙ БАТАРЕИ НЕТУ

von Echenbach: dr5r2 пишет: 75 мм ПМК растыканы побортно (одна в корме) и прикрыты dr5r2 пишет: чем вы читаете? БОРТОВОЙ БАТАРЕИ НЕТУ Дадагой дгуг! ( 9с) Сова из м/ф :-) ), да как растыканные пушечки не обзови... всё одно будут звать "батарея". Понимаю, жалко когда проект автора переиначивают-переминают, но зато - обсуждение, как-никак. Можно и оставить, как предложено изначально. Исходил из посыла, что доживают до 30-40-х.

dr5r2: Батарея -- сконцентрированные в пределах одной палубы между траверзами либо двумя бронепереборками. Здесь от носа до кормы по 4 пушечки на борт и одна в жопии. Они все "отдельные", в лучшем случае у них есть связь (пока вражеский КК снаряд не попадёт) von Echenbach пишет: доживают до 30-40-х Только если японцы ПАртур не берут или эти грязелазы смогут уйти во Владивосток (особенно керосинки -- они менее заметные ночью)



полная версия страницы