Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » "Модернизации" » Ответить

"Модернизации"

von Echenbach: Развивая в общем направлении тему "модернизаций": Допустим, что печальное недоразумение в виде броненосца "Гангут" памяти адм. Шестакова было построено в виде продолжения серии "Императоров" - т.е. 3 корабля. К 1898-1900 г. появилась идея модернизировать их для дальнейшего применения в виде: а) океанских броненосных крейсеров или б) броненосных крейсеров. Как такие модернизированные корабли могли выглядеть?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: Предлагается в идеале сохранить 12" калибр ( м.б. увеличить до 12"/35 или 12"/40) или поставить 10", 9" меняют на 8", 6" - на 4,7". 6" и центральные 4,7" прикрывают казематами с броней в 6 и 4 дюйма соответственно. Добавляют второй пояс от носа до кормового каземата 8" в 3-4 дм. Новые машины и котлы - скорость в 19-21 уз, дальность - в а) 4-6 000 миль, б) 2500миль. Т.е. фактически новые корабли в старом корпусе. Возможно, при таком раскладе Пересветы можно построить в виде полноценных броненосцев.

Gambirald: von Echenbach пишет: Новые машины и котлы - скорость в 19-21 уз, Ув. коллега, а Вы видели утюжок сей сверху? Отношение длины к ширине ~4,4!

von Echenbach: Это точтно - просмотрел. А в случае с 17-19 уз? По крайности - удлинить на отсек (КО ). Показали они себы вполне выносливыми и мореходными, по сравнению с многими прочими - отзывы о мореходности благоприятные.


ANVIDEM: Если модернизировать то только в качестве ББО,как вариант "корабль обеспечения выхода-возвращения крейсеров" при противодействии противника.Мне видится так-ГК заменить(модернизировать)желательно сохранить 12",вместо казематных 9" поставить 2*6" ПБУ или башенные,в корме ещё одну 2*6",прочее по возможности,броня площадью поболее,КМУ помощнее ,дальность роли не играет.

von Echenbach: Для ББО башни и машины нет смысла переделывать. Обновить 12" (или перейти на ГК из 8" - 1х2 8" и 4х1 8", т.е. всего 6 8" и 8 3 или 4.7"), и поставить 12 6". Добавить брони и новые котлы - 12-13 уз получится,- и хорошо.

krom kruah: ANVIDEM пишет: Если модернизировать то только в качестве ББО,как вариант "корабль обеспечения выхода-возвращения крейсеров" при противодействии противника. Т.е. если по максимуме - облегчить, заменить при ремонте КМУ, заменить СК на 8" (всего, в т.ч. и 6" и 9") не трогая казематов, дополнить с 8-12х75 мм ПМК. Если в"в принципе", а не по мере разумного - то можно и брони заменить на (скажем) гарвеевской, с уменш. толщин и соотв. увеличением площади и доброн. казематов, и заменить всей артиллерии, и КМУ на более мощной и т.д., но невыгодно - цена уйдет в небес - у броненосцев собственно корпус - чуть ли не самый дешевый из осн. компонентов, а мы как раз меняем все кроме корпуса - т.е. лучше просто нового корабля построить... Вообжще модернизации (и особенно глубокие) - только в случае дог. ограничений и т.д. Иначе просто не выгодно. Разумная модернизация "по максимуме" - замена котлов при ремонте на водотрубных и кап. ремонт машин, замена каз. артилерии и установлением оптики. Амплуа "стариков" в принципе - или ББО (с мин. вкладе доп. средств) или (для крейсеров) - рейдер (пока протянет). В мирном времени - уч.-арт. корабли, стационары и т.д. демонстрации флага. И все. Другое дело - развитие проекта - т.е. если развиваем линейки дальше. Тут уже можно и перебронировать, и перевооружить, и инойненергетики установить, и багов прежн. проекта устранить (что ИМХО главное!) и вообще довести до ума, совершенствуя концепции, ТТХ, качества постройки и вообще всего, а не начинать сначале при кажд. след. поколении, наступая в очеред. ра на тех-же граблей, что одна из осн. "болезней" русского кораблестроения (с небольш. исключений - посмотрите на совершенстве Громобоя по сравн. с Рюрика или на Победы по сравн. с Пересветом даже). von Echenbach пишет: Обновить 12" (или перейти на ГК из 8" - 1х2 8" и 4х1 8", т.е. всего 6 8" и 8 3 или 4.7"), и поставить 12 6". Ага... Счась... Надо перестраивать всего, начиная с основанием барбета (т.е. собственно корпусных конструкций). Ск. всего дешевле будет если сделать нового корпуса...

von Echenbach: krom kruah пишет: Надо перестраивать всего Эт точно (с). Значит - меняем 12" на 8" и 9" на те же 8". Т. е. - "Броненосный крейсер береговой обороны"

krom kruah: von Echenbach пишет: Значит - меняем 12" на 8" и 9" на те же 8". Т. е. - "Броненосный крейсер береговой обороны" И чего он будет работать и в чем будет лучше если 12" сохраним?

von Echenbach: krom kruah пишет: и в чем будет лучше Главное - процесс... :-)

krom kruah: von Echenbach пишет: Главное - процесс... :-)

komo: Смотреть реальную модернизацию ник1 японцами, заменили 12"\30 на 12"\40, значит заменить 12" вполне возможно. А реально заменить 9" и 6" на новые а 12"\30 увеличить угол вертикальной наводки.

von Echenbach: Не столько "модернизации", сколько "как назвать прожект?": Тараны-броненосцы т. "Имп. Александр II" или "улучшенный экономический Гангут-О /с 1х2 12"/30 или 35L, этот проект подгоняется для "эскадренного рейдера" - башня/барбет на корме, полубак 2/1-2/3 длины с батареей внутри. Изменения бронирования: а) нет, б) от форштевня до кормового траверза батареи - 4", батарея (тогда броневые переборки по 1") или казематы - 4" или 6". Подачи к орудиям 6" и 9" - 2".

Asterix: von Echenbach пишет: К 1898-1900 г. появилась идея модернизировать их для дальнейшего применения в виде: а) океанских броненосных крейсеров или б) броненосных крейсеров. О, боги! Какие крейсера? Скорость мала даже для ЭБР того периода, да и автономность хуже, чем у крейсера 2-го ранга. Ставить новые машины и увеличивать запас угля - дешевле новые корабли построить. Единственный возможный вариант модернизации - втыкнуть в них 1х10"/45 и 4 120-мм Канэ. И отправить с глаз долой на 1-ю ТОЭ, в качестве больших КНЛ или малых БрБО.

von Echenbach: О, духи!! Какие ББО? Не их модернизировать, а на основе вооружения и водоизмещения продумать проект крейсеров-броненосцев. И на дворе 1890-92 годъ. :-)) И даже 1875 г. Насколько более мореходным мог быть такой броненосный рейдер, с башней (барбетом) в корме и высоким полубаком?

Leopard: von Echenbach пишет: Насколько более мореходным мог быть такой броненосный рейдер, с башней (барбетом) в корме и высоким полубаком? мореходность не улучшится, а вот перевооружить и поставить новые котлы - вполне можно, не дорого и ... кораблик как ББО переросток или миниЭБР будет адекватным

von Echenbach: Leopard пишет: а вот перевооружить и поставить Уважаемый Leopard, проблема не в "перевооружить", их вообще нет. Проблема, точнее их две: 1. каким мог быть по характеристикам корабль (новый) с подобной архитектурой? И 2. Пытаюсь начать моделить 1:120 альткораблик обр. 1870-75, "перевернутый Гуаскар", "немного от Стоневела", (Стоутвалл),"чуть-чуть из Скорпиона и Руперта". Как мог бы выглшядеть: 1 или 2 трубы, 1 или 2 винта? Каземат на 4 или 6 орудий? Мачты: 2 или 3? Их паруса? Первые задумки: 2 винта (но как сделать их подъёмными для удобства хода под парусами?), 4 машины, 2 трубы, 2 мачты 2х1 9" в кормовой башне. 4 - 6" в каземате, устроенном "заподлицо" (этот термин повергает в шок студиозусов-переводчиков :-) ) с полубаком. Цель консультаций - эскизный облик с юлагородным эстетическим внешним видом.

Leopard: von Echenbach пишет: Цель консультаций увы в моделях я не спец

von Echenbach: НЕ вполне по модернизации, но дабы не плодить сущности: АИ течение гражданской войны в России. Тотальное уничтожение железных дорог противниками. Возрастание значения речных транспортных систем. Строительство речных броненосцев? Какими могли быть импровизированные корабли? В основном перестройка из имевшихся речных барж и пароходов, возможно - "эльпидифоры". Строительные базы: СПб (красные), Николаев (белые), переходящие - Нижний, Астрахань, Киев, Котлас, Севастополь, ...

von Echenbach: Встретил совершенно игнорируемых товарищей - полуброненосные крейсера "Пожарский" и "Минин". Модернизируем "по-австрийски" в 1896 году: т.е. перестраиваем с сохранением украшений, якорей и отделки кают-кампании. 1 вариант модернизации: Корпус примерно 90 х 17 х 7 м, Водоизмещение 7800 т, ставим две машины по 5000 л.с. - 17 уз, 8 (4х2) 8"/35, 8-10 6"/35 (м.б. и 6"/45), 12-16 47 мм. 4 ТА бортовых, Пояс 200-140-50, верхний пояс 100, барбеты - 200, Рубка и казематы - 100, палуба 51, скос - 76, оконечности - 37 мм. Подобно можно переделать и Нахимова.

von Echenbach: "Рюрики". Сразу же после закладки проект был срочно пересмотрен, в основном изменения касались расположения орудий: 203 мм - ромбом (красный), на полубаке могло быть установлено ещё одно, 17-е 152мм орудие. Зеленым - либо 75 мм, либо 120 мм. На местах прехних 8" при модернизации-2 могли установить казематы для ещё 4 8". 6" орудия в этом случае сокращались бы до 12 шт. В батарее - переборки, и кормовой пояс добавлялся.

GromoBoy: ГК не стреляет в оконечности.

von Echenbach: GromoBoy пишет: ГК не стреляет в оконечности. Точно. Носовую так и предполагалось поставить перед мостиком. Хотя был вариант поднять и, переместив мостик и рубку вперед, установить носовое 8" ЗА и НАД рубкой - ? Ваше мнение? А с кормовым 9" орудием - глаз замылился, скорее всего следует поменять местами пушку и мачту. :-)

GromoBoy: 8" на спонсонах поменять на 45-калиберные, вместо стодвадцаток поставить 8", как в представленном чертеже, с соответствующим переоборудованием погребов. Переборки в батарее. Ну и всё.

von Echenbach: О японцах: !. Каким мог бы быть проект "Супер-Такасаго"? 2. "Модернизированая "Асама"? ( Аотака?) 3. Проект модернизации "Мацусим"? Участвуйте! Если Вы думаете, значит Вы существуете и присутствуете на Альтфлотофаге!

GromoBoy: А зачем нужен супер-"Такасаго"? "Асаме" только если мореходности добавить, в остальном и так хорошо. Не вижу, зачем тратить средства на "мацусимы". Ну, можно попробовать 203-мм вместо этих французских дрынов воткнуть.

von Echenbach: GromoBoy пишет: зачем тратить средства на "мацусимы". Ну, можно попробовать 203-мм вместо этих французских дрынов Корпуса ещё "свежие" по меркам тех времён. 203 мм - точно, особенно в виде крупповской спарки для 210мм, китайского образца, но приспособленной для 203 мм. Учитывая рост значения фугасных снарядов среднекалиберной скорострельной артиллерии, вероятно верного для периода 1890-1902 гг и позднее - для легких кораблей, можно прибавить и небольшой броневой пояс. GromoBoy пишет: зачем нужен супер-"Такасаго" 1. Как реакция на усиление аи флота России. 2. Развитие аи флота Японии по 2 чрезвычайной аи программе развития флота. АИ программа 8-4-8 (6-6-6: 2 Триумфа, 2 Центуриона и 2 Ниссин, хотя последних можно и больше найти, неужно не продадут "разоружающиеся" Южно-Американские демократии, И пару Канопусов с 10" ГК можно оформить перепродажей) или 10-12 броненосных кораблей/крейсеров, для соответствующего каждой эскадре минимально необходимого числа крейсеров. ТТЭ предварительные: 1. 2з2 203 (палубная спаренная установка Круппа для 210мм, адаптирована для 203 мм, 8-10 120 мм. 2. 3х2 203, 8-12 120 мм. 3. 3х1 203, 12 - 120 мм. Возможно для всех вариантов наличие 60-90 мм броневого пояса.

von Echenbach: Вот ещё два кандидата для возможной программы модернизации: недетализировано, требуются расчёты. Позднее пошарплю. 1. "Двенадцать Апостолов": меняем 305/30 на 305/35 с ускорением/модернизацией заряжания, скорострельность до 1 в/мин. В каземате, который надстраиваем, располагаем в два яруса по 4 на борт 8 6"/45. Пояс по ватерлинии удлиняем по всей длине в оконечности с толщиной по 64-86 мм, главный пояс оставляем или утоньшаем с заменой на крупп до 230 мм. Носовую оконечности немного удлиняес и лишаем тарана (Бульб - ?). Меняем машины и котлв на более новые. Водоизмещение возрастает на 1000 т. Скорость - до 15-16 уз. 2. "Минин": вспоминая "башенно-мониторное "кжптеновское" прошлое перестраиваем с заменой на две машины и два вала в подобие "Нахимова". Итого, есть три "Николая" (Николай, Александр, аи Гангут), 3 "Нахимова" (Нахимов, Пожарский, Минин), и Вл. Мономах, Дм. Донской, Адм. Корнилов - 3 отряда.

von Echenbach: Кстати о "ромбах": Франкские "Клеберы", свейская "Фюглия", чилийский "Капитан Прат", "О'Хиггинс".

GromoBoy: von Echenbach пишет: меняем 305/30 на 305/35 с ускорением/модернизацией заряжания, скорострельность до 1 в/мин Надо смотреть, влезут ли они в старые барбеты, а если влезут останется ли место для быстрого заряжания.

von Echenbach: GromoBoy пишет: влезут ли они в старые барбеты, При монтаже установки немного сдвигаются вперед, в те времена много "заботились об удобстве заряжания" и много места д.б. в запасе оставаться. Вероятно.

von Echenbach: Ещё кандидат на модернизацию: Г-5. Торпедные аппараты в виде бугельных, в носу и у рубки броневые пластины 7-9 мм, на месте желобных ТА ставим 20-25 автомат, в передней части рубки ДШК. Борта корпуса поднимаем на 40-50 см (осадка может увеличится на 15-20 см), водоизмещение возрастает с 15 т до 20 т. Скорость снижается с 50 до 40 уз. Дальность - м.б. и возрастет при дополнительных цистернах-баках. Мореходность м.б. тоже возрастет.

GromoBoy: Мореходность не возрастёт точно, нечему там возрастать. Скорее, ухудшится.

Dampir: Ну а Д-3 чем плох Он у вас и родился

von Echenbach: Dampir пишет: а Д-3 чем плох Годы... Д-3 - 39-40, обводы восперовские, 30-37 т., дерево. Комсомолец - ближе., модернизированный вариант Г-5, "ГМБ-5" - с 1934 г, после постройки 30 шт. Г-5, решили "улучшить". В АИ варианте пошли 2 подтипа: дюралевый - стал Комсомольцем АИ, и деревянный, "буратино", по технологиям близким к Восперам, шнельботам и МО. Ставить ли локальное броневое противопульное-противоосколочное прикрытие в носу по ватерлинии и над/по борту у моторов и баков?

von Echenbach: По судьбе "Полтавы"-"Фрунзе": а если на концевые барбеты поставить 4-х орудийные башни 203-мм или 180-мм орудий? И поставить электродвигатели и турбргенераторы. ПУС поставить итальянский. Дополнительно 3 группы универсальных орудий - спаренные 100-мм Минизини, 3 - у носовой рубко-мачто-трубы, 3 - у кормовой рубки, 3 - за кормовой башней, на полуюте. На крышах башен - по 2-3 76-мм + много на верхней палубе 37-мм ЗА.

von Echenbach: Великолепный подбор вариантов, даже если есть расхождения во взглядах на проекты. http://alternathistory.com/gidrokreisera-i-gidrolinkory

von Echenbach: Сподвигло на "создание" темы появление на альтернативной истории постов о МЗ-ЛгКР и "безбронных" крейсерах, тема Уллиса на цусиме. АИ вариант МЗ-КР "Амур" с противоосколочной броней: палуба и борт вдоль КМО м в нос немного. аи Амур МЗ 2 тип, аи РИ аи МЗ-КР laid down 1896 Displacement: 2 742 t light; 2 835 t standard; 3 205 t normal; 3 500 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (313,78 ft / 301,84 ft) x 45,93 ft x (14,76 / 15,79 ft) (95,64 m / 92,00 m) x 14,00 m x (4,50 / 4,81 m) Armament: 4 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 1 raised mount 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 345 lbs / 156 kg Mines 4 - 1 455,05 lbs / 660,00 kg mines + 120 reloads - 80,547 t total in Above water - Stern racks/rails Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,26" / 32 mm 170,60 ft / 52,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 87% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,59" / 15 mm 0,28" / 7 mm - 2nd: 0,59" / 15 mm 0,28" / 7 mm - 3rd: 0,28" / 7 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,59" / 15 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 10 458 ihp / 7 801 Kw = 21,00 kts Range 2 200nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 665 tons (100% coal) Complement: 212 - 276 Cost: £0,336 million / $1,345 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 162 tons, 5,1% - Guns: 62 tons, 1,9% - Weapons: 101 tons, 3,1% Armour: 298 tons, 9,3% - Belts: 63 tons, 2,0% - Armament: 17 tons, 0,5% - Armour Deck: 217 tons, 6,8% Machinery: 1 596 tons, 49,8% Hull, fittings & equipment: 536 tons, 16,7% Fuel, ammunition & stores: 462 tons, 14,4% Miscellaneous weights: 150 tons, 4,7% - Hull below water: 100 tons - Hull above water: 40 tons - On freeboard deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 033 lbs / 469 Kg = 19,6 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,04 Metacentric height 4,8 ft / 1,5 m Roll period: 8,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,07 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,67 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,548 / 0,560 Length to Beam Ratio: 6,57 : 1 'Natural speed' for length: 20,42 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 36,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 17,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 15,58 ft / 4,75 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 170,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 118,5% Waterplane Area: 10 054 Square feet or 934 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 78% Structure weight / hull surface area: 37 lbs/sq ft or 181 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,55 - Longitudinal: 1,49 - Overall: 0,61 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Китайский броненосец. Аи: 1. первый вариант - с возвышенной башней. Прото-Дюнкерк. 2. второй вариант - по типу "Монарх"/"Пройсен". Возможно, уже что-то подобное было. аи Дин-Юань, аи Китай бр laid down 1885 Barbette ship Central citadel ship Displacement: 5 692 t light; 6 072 t standard; 6 500 t normal; 6 843 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (308,40 ft / 298,56 ft) x 62,34 ft x (19,69 / 20,55 ft) (94,00 m / 91,00 m) x 19,00 m x (6,00 / 6,26 m) Armament: 4 - 12,01" / 305 mm 25,0 cal guns - 756,25lbs / 343,03kg shells, 110 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1885 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward evenly spread 1 raised mount 8 - 5,91" / 150 mm 35,0 cal guns - 92,87lbs / 42,12kg shells, 150 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1885 Model 6 x Single mounts on sides, aft evenly spread 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 raised mounts 8 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,86lbs / 1,30kg shells, 210 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1885 Model 8 x Single mounts on sides, aft evenly spread 8 raised mounts Weight of broadside 3 791 lbs / 1 719 kg Main Torpedoes 2 - 14,0" / 356 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,164 t each, 0,328 t total submerged bow & stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,0" / 280 mm 196,85 ft / 60,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 4,72" / 120 mm 98,43 ft / 30,00 m 13,12 ft / 4,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 101% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,51" / 140 mm - 11,0" / 280 mm 2nd: - - 4,72" / 120 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 1,18" / 30 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 427 ihp / 4 795 Kw = 16,00 kts Range 3 600nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 771 tons (100% coal) Complement: 361 - 470 Cost: £0,523 million / $2,093 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 519 tons, 8,0% - Guns: 519 tons, 8,0% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 2 599 tons, 40,0% - Belts: 1 043 tons, 16,0% - Armament: 1 022 tons, 15,7% - Armour Deck: 490 tons, 7,5% - Conning Towers: 44 tons, 0,7% Machinery: 1 249 tons, 19,2% Hull, fittings & equipment: 1 244 tons, 19,1% Fuel, ammunition & stores: 808 tons, 12,4% Miscellaneous weights: 80 tons, 1,2% - Hull below water: 60 tons - Hull above water: 20 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 159 lbs / 1 887 Kg = 5,2 x 12,0 " / 305 mm shells or 10,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,36 Metacentric height 4,2 ft / 1,3 m Roll period: 12,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,57 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,66 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,621 / 0,626 Length to Beam Ratio: 4,79 : 1 'Natural speed' for length: 17,28 kts Power going to wave formation at top speed: 51 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 39,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 15,16 ft / 4,62 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 87,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 96,1% Waterplane Area: 13 881 Square feet or 1 290 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 99% Structure weight / hull surface area: 80 lbs/sq ft or 390 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,51 - Longitudinal: 1,80 - Overall: 0,58 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Перечитывая Аврбузовскую "Екатерину", обратил внимание на варианты модернизации. А если: На "Екатеринах" оставить кормовые старые 12" - для работы по берегу, тут особая скорострельность и дальность не нужны. В носовых - по одной 8"/45 или /50. На верхней палубе - 6 75-мм (с возможностью ПВО, 2-4 37-мм. В батарее - 8 100-мм. Були ПМЗ и носовой выдвижной щит-трал. Возможность перевозки 2-3 тыс. десанта и 200-300 т грузов. Снабжаются 4 аи-"микро-болиндерами и 2-4 десантными катерами-ТЩ.

Пан директор: Екатерина в те годы годилась только для стрельбы по берегу. 8-мидюймовки имеют радикальное преимущество в дальности стрельбы перед старыми 12 дюймовками.

von Echenbach: Пан директор пишет: Екатерина в те годы годилась только для стрельбы по берегу Для стрельбы по берегу старые 12" и оставляем в корме.

von Echenbach: И снова многострадальный "Марат": Изменяем носовую мачту-надстройку и кормовую: ставим по 4х2 (всего 8х2) 76-мм (с возможностью замены на 85-мм/100-мм установки) по схеме "Вяйнемейнен", ромбом. И ПМК казематы убираем - ранее уже предлагались варианты. + На полубаке и полуюте линейно по две установки.

von Echenbach: Трубы. Трубы "Севастополей" можно развести по бортам, как на японских авианосцах (Кага, Акаги). Вот и место для ЗА. Були или система изменения носовых обводов, уменьшение носовых грузов, подъём на одну палубу до рубки, на 2,4 м) полубака с сохранением подъёма в носу как при модернизации РИ. Рост водоизмещения на 1-1,5 000 т, скорость 21 уз.

Пан директор: Там одну башню снять, силовую заменить и непонятно будет куда девать водоизмещение

von Echenbach: Схема возможной модернизации ЛК типа "Гангут"-"Октябрьская революция". (и Полтава-Фрунзе, Демократия, Воля) 24 (12х2) 100-мм, 30 (12х2, 6х1*) 76-мм, 12 + 12* (6х2 + 6х2*) 37-мм. Палуба усилена до 120-мм (30+75+15), були. В перспективе можно ещё вдоль башен поставить 12-18 37-мм и на мачты - 20-12,7-мм всяких. Трубы выведены к бортам и продлены вне линии корпуса на 3-4 м. Высота мачт с постами дальномеров-КДП равна, на рис. показана различная высота. Продолжение-дополнение: в случае проблем с массой носовой части корабля вместо носовой 12-дм башни и барбета можно установить 4х2 100-мм.

von Echenbach: Возможности модернизации: - "Дм. Донского" и "Вл. Мономаха", м.б. и "Пам. Азова": по 4 152/45 и 12 120/45, 12 47/35, 2 та. Батарея получает крышу в 18-22 мм и борт -25 мм, разделена противоосколочными переборками в 12-мм. Мачты сняты, оставлены сигнальные, котлы заменены-обновлены. Броневая палуба над МО усилена до 22 мм. - "Адм. Корнилов": 4 152/45 и 8 120/45, 2 та, 8 47/35. Новые котлы, снят ненужный такелаж. - "Имп. Николай I" и "Имп. Александр II": 8 120/45, 5 229/35 (добавлеена кормовая), 8 47/35. - все КЛ: по 4-5 120/45, 4-6 47/35. - все ЭМ: 2-3 75/50 и 2 37, 2х2 ТА. Даже за счёт снижения скорости на 1-2 уз. - "Алмаз", "Штандарт", Полярная Звезда": 6 120/45, 8 47/35, 2 ТА. Флагманские походные корабли/всп. МЗ. - "Рюрик": 10 203/35, 12 152/45, 12 47/35. - "Россия", "Громобой": 10 203/45 (переделаны бортовые казематы на два яруса и добавлены 8" на нос-корму), 10 152/45. Установлены псевдо казематы в батарее и противоосколочные переборки, как и на "Рюрике". - "Адм. Нахимов": Удлинен пояс по ВЛ, добавлена защита батареи и верхний пояс 36 мм. - ББО: ? -Пересветы: 8 152/45, 12 75/50, 64-мм пояс продлен в нос. - "Три Святителя" мотивированно аварией разоружен и выведен из строя, переведен на Балтику и под именем "Пантелеймон" восстановлен и отправлен на ДВ. В идеале: В П-А (включая зону Дальнего): 3 ББО, 6 ЭБР, 3 мод. БР (Николай, Александр, Нахимов), 3 яхты и Боярин с Амуром и Енисеем.. Во Владивостоке: 3 пересветича, 3 рюриковича, 3 мономашича и 3 добровольца.

von Echenbach: По какому пути модернизации можно провести работы для приведения к "однотипности" крейсеров, с попутным капитальным ремонтом: ф) модернизированный "Память Азова" с палубными установками ГК (8") по типу "Адм. Дюпре" или б) к сохранению батарейного типа с подвариантами - 1) в батарее и СК, и ГК, 2) ГК устанавливаются на верхней палубе в бортовых спонсонах, а СК - в батарее? В последнем варианте казематы-спонсоны могут приобретать вид двух-ярусных. Для снижения веса вероятно уменьшение калибров ГК до 6" и СК до 4,7". Попытка перехода на орудия с тяжелыми снарядами и/или форсированной баллистикой.

Dampir: von Echenbach пишет: озможности модернизации: - "Дм. Донского" и "Вл. Мономаха", м.б. и "Пам. Азова": - "Адм. Корнилов": 4 152/45 и 8 120/45, 2 та, 8 47/35. Новые котлы, снят ненужный такелаж. - "Имп. Николай I" и "Имп. Александр II": 8 120/45, 5 229/35 (добавлеена кормовая), 8 47/35. я бы их пустил на иголки И государству доход и верфи не занимать

von Echenbach: Возможности модернизации-перестройки кораблей различных стран. Исходя из возможностей реального опыта 1920-1940-х гг. с переносом на 1908-1916. Первые претенденты: Австро-Венгрия. Замена машин на турбины, в супер-продвинутом варианте - ТЗА, сопровождается заменой котлов на нефтяное отопление. Дополнительно - изменение вооружения. 1. Монарх: удлинение носовой и кормовой оконечности на 5 м, всего до 10 м, переделка тарана в бульб, переделка кормы в транцевую (по результатам аи экспериментов в опытовом бассейне). Рассматривался вариант установки казематов в два яруса, по типу Арпада для 12 120-мм с 30-40-мм защитой, но ограничились "уплотнением" батареи до 8 120-мм. Внутренние переборки образовали пространство "внутренних "цистерн" ("внутренний буль") с уменьшением пространства для 8 новых "миноносных" котлов Ярроу и 2 новых турбин, развивавших мощность 26 500 л.с. (по 13 300 на установку), способных сообщить скорость до 25 уз. Водоизмещение возросло до 6000-6200 т. Две трубы (история ББО т. Зигфрид). Скорость на волнении - 20-23 уз. В одной группе с "Санкт Георг". 2. тип "Арпад": удлинение носовой и кормовой оконечности на 5 м, всего до 10 м, переделка тарана в бульб, переделка кормы в транцевую (по результатам аи экспериментов в опытовом бассейне), 121-20-7,5. Замена кормовой одноорудийной башни на двухорудийную. Внутренние переборки образовали пространство "внутренних "цистерн" ("внутренний буль") с уменьшением пространства для 12 новых "миноносных" котлов Ярроу и 2 новых турбин (улучшенный вариант установок крейсера типа "Новара"), развивавших мощность 34 000 л.с. (по 17 000 на установку), способных сообщить скорость до 25 уз. Водоизмещение возросло до 9 500-10 000 т. 3. Тип "Эрцгерцог Карл": удовлетворенные удачным "ремонтом" старых кораблей, фактически переведшим их в ранг быстроходных броненосных крейсеров, была проработана более глубокая схема "модернизации". удлинение носовой и кормовой оконечности на 5 м, всего до 10 м, переделка тарана в бульб, переделка кормы в транцевую (по результатам аи экспериментов в опытовом бассейне), 137-22-7,7. Замена На месте кормового КО установлена двухорудийная 240-мм башня. СК изменен на 12 120-мм в батарее под верхней палубой. Внутренние переборки образовали пространство "внутренних "цистерн" ("внутренний буль") с уменьшением пространства для 16 новых "миноносных" котлов Ярроу и 2 новых турбин (модернизированная версия установок крейсера типа "Новара"), развивавших мощность 36 600 л.с. (по 18 300 на установку), способных сообщить скорость до 25 уз. Водоизмещение возросло до 11 500-12 500 т. Денежные средства - при отказе от одного из дредноутов - Сент Иштван. Дредноуты могут быть немного другими. Радецкие и др - ? Какие варианты "переделок"... - ?

von Echenbach: О Греции. 1 версия - аи Псара; 2х2 270 в корме, 8 100-мм, 20 уз, борт и барбеты, рубка - 160, палуба 40. 1888-92. аи Псара, аи Греция аи ББО-БрКР laid down 1891 Barbette ship Displacement: 6 018 t light; 6 271 t standard; 6 425 t normal; 6 548 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (413,39 ft / 396,98 ft) x 45,93 ft x (22,97 / 23,29 ft) (126,00 m / 121,00 m) x 14,00 m x (7,00 / 7,10 m) Armament: 4 - 10,63" / 270 mm 35,0 cal guns - 563,12lbs / 255,43kg shells, 80 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1891 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 8 - 3,94" / 100 mm 40,0 cal guns - 29,24lbs / 13,26kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1891 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,97lbs / 1,35kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1891 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 522 lbs / 1 144 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,304 t each, 0,608 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 6,30" / 160 mm 334,65 ft / 102,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 0,79" / 20 mm 59,06 ft / 18,00 m 9,84 ft / 3,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 130% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,15" / 80 mm - 6,30" / 160 mm 2nd: 0,59" / 15 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 6,30" / 160 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 046 ihp / 8 987 Kw = 20,00 kts Range 1 200nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 277 tons (100% coal) Complement: 358 - 466 Cost: £0,644 million / $2,574 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 427 tons, 6,6% - Guns: 426 tons, 6,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 1 369 tons, 21,3% - Belts: 709 tons, 11,0% - Armament: 261 tons, 4,1% - Armour Deck: 352 tons, 5,5% - Conning Tower: 47 tons, 0,7% Machinery: 2 190 tons, 34,1% Hull, fittings & equipment: 2 032 tons, 31,6% Fuel, ammunition & stores: 407 tons, 6,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 3 892 lbs / 1 765 Kg = 6,5 x 10,6 " / 270 mm shells or 3,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,24 Metacentric height 2,3 ft / 0,7 m Roll period: 12,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 81 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,86 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,62 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,537 / 0,540 Length to Beam Ratio: 8,64 : 1 'Natural speed' for length: 22,90 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 28,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 40,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Quarter deck: 15,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 14,00 ft / 4,27 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 129,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 98,7% Waterplane Area: 13 084 Square feet or 1 216 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 92% Structure weight / hull surface area: 104 lbs/sq ft or 510 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,00 - Longitudinal: 2,20 - Overall: 1,08 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Дополнение по проекту аи-Псара-1890, более реалистическое/классическое: аи бр Специя, аи Греция альт БР БО-лгБР laid down 1890 Barbette ship Displacement: 4 212 t light; 4 415 t standard; 4 511 t normal; 4 587 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (377,30 ft / 364,17 ft) x 49,21 ft x (16,40 / 16,62 ft) (115,00 m / 111,00 m) x 15,00 m x (5,00 / 5,07 m) Armament: 3 - 10,63" / 270 mm 35,0 cal guns - 563,12lbs / 255,43kg shells, 90 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1890 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 6 - 4,72" / 120 mm 40,0 cal guns - 50,53lbs / 22,92kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1890 Model 6 x Single mounts on sides, forward evenly spread 6 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 018 lbs / 915 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,293 t each, 0,586 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 8,66" / 220 mm 226,38 ft / 69,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 4,72" / 120 mm 131,23 ft / 40,00 m 9,84 ft / 3,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 96% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 2,36" / 60 mm - 8,66" / 220 mm 2nd: 1,18" / 30 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,65" / 42 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 5 450 ihp / 4 066 Kw = 17,00 kts Range 1 200nm at 8,00 kts Bunker at max displacement = 172 tons (100% coal) Complement: 274 - 357 Cost: £0,389 million / $1,555 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 341 tons, 7,6% - Guns: 340 tons, 7,5% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 1 640 tons, 36,4% - Belts: 916 tons, 20,3% - Armament: 332 tons, 7,4% - Armour Deck: 350 tons, 7,8% - Conning Tower: 42 tons, 0,9% Machinery: 1 007 tons, 22,3% Hull, fittings & equipment: 1 223 tons, 27,1% Fuel, ammunition & stores: 299 tons, 6,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 682 lbs / 2 124 Kg = 7,8 x 10,6 " / 270 mm shells or 5,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,34 Metacentric height 2,9 ft / 0,9 m Roll period: 12,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 79 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,54 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,58 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,537 / 0,539 Length to Beam Ratio: 7,40 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 40 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 42,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 29,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 13,33 ft / 4,06 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 94,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 117,9% Waterplane Area: 12 356 Square feet or 1 148 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 98% Structure weight / hull surface area: 77 lbs/sq ft or 377 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,78 - Longitudinal: 1,31 - Overall: 0,82 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: Неплохо, но зачем обе башни в корму? Да и сочетание узенького пояска высотой 2,5 метра со скоростью 20 узлов в 1891 году выглядит странно. Получается элсвикский крейсер, только с небольшим бронепоясом

von Echenbach: Пан директор пишет: зачем обе башни в корму? Да и сочетание узенького пояска высотой 2,5 метра со скоростью 20 узлов в 1891 году выглядит странно. Получается элсвикский крейсер Улучшение мореходности. Понимание превосходства окружающих флотов - маневренный бой, преимущественно на отходе. Для рейдерства или действий против берега этакая "архитектура"-компоновка значения большого не имеет. Ещё есть угроза тараном - в узком проливе на малой дистанции. Эльсвики вовсе без пояса и с двумя орудиями ГК. Но сходство действительно имеется... У аи-Псары 0,5-0,7-1,0 м пояса под водой. В архипелагах большое волнение нечастое явление.

von Echenbach: О ПТЗ: Новую тему желания открывать нет, ди и "затеряется" быстро, тем более, что проблема небольшая. Создание булей и многослойной ПТЗ-ПМЗ развилось в начале 20 века, сформировалось к 1 МВ и было реализовано в различных схемах в 1 МВ и позднее. Цель: локализиция повреждений и ограничение затоплений. Наиболее были проработаны схемы ранних ПТЗ на мониторах 1 мв. Внешний отсек - расширения газов взрыва и поглощения силы и обломков последующим отсеком. Позднее прибавляли более глубоко расположенный отсек фильтрации и-или трубу Пульезе (вполне бессмысленная задумка, вероятно). НО! альт вариант: добавляем наружный тонкий слой-отсек, заполненный водой. Сознательно сохраняем действие гидроудара на следующий отсек. Но уже нет повреждающего действия обломков и размеры отсеков можно уменьшить. Следующие слои отсеков сохраняют классическое построение. Проводили ли подобные эксперименты с различным положением слоёв отсеков? Кроме известных мне испытаний на булях мониторов 1 МВ.

von Echenbach: Модернизация типа "С" англ. в КР ПВО (CL AA). Детали расположения могут изменяться. Вновь идея общего расположения Дредноута-Хаукинса.

mangust-lis: АСМС подписано в 1935-36 году. СССР закупает у Англии 6 башен 380, те самые что на Венград пошли...

von Echenbach: 2 супер-Кронштадта или 3 недо-карманника. Ага - для Балтики. ибо тогдашнее руководство мор. силами РККА и далее ВМФ не знало что им надо делать. как удержаться в трансцендентальной струе партии.

mangust-lis: von Echenbach пишет: трансцендентальной Пришлось гуглить....

von Echenbach: Немного из опубликованной переписки с взаимного согласия: -=-=- mangust-lis «Император Николай I» После освобождения Николаева Крас-ной Армией простоял на приколе и в 1927 г. был разобран на металл. "Измаил» предполагалось достроить по нескольким проектам, в том числе и как авианосец, но в конце 30-х гг. его также сдали на слом. «Полта́ва/Фрунзе» В начале 1920-х годов рассматривались различные проекты перестройки корабля. Один из проектов предполагал переделку бывшего линкора в авианосец. В июне 1925 года возникло предложение восстановить линкор в прежнем качестве и вновь ввести его в строй. 5 августа 1927 года было принято решение возобновить восстановление «Фрунзе» с учетом новых требований. 31 января 1930 года техническое управление Управления Военно-Морских Сил выступило с предложением о вводе «Фрунзе» в строй в качестве плавучей батареи с прежним вооружением, но с уменьшенным числом старых котлов. В апреле 1931 года была высказана мысль о переделке линкора в трехбашенный линейный крейсер по проекту Б. Е. Алякрицкого и С. Н. Благовещенского. Значит башен 6. 3 на Измаил. 2 на Николая 1 на учебный Фрунзе.... При условии что Изя и Ники таки стоят ждут своей судьбы.. Мысль возникла после этой темы... Но там меня бы не поняли.. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1397090#p1397090 -=-=- von Echenbach Башен 6. Два корпуса. по 3 башни. Уже не совсем карманник. Т.е. некий тип ЛнКР с 3х2 15". Вермия 1: на Измаил - 4 башни. На Фрунзе - 2. Николая доводим до нормы с 12" и переводим Парижанку на ЧМ. Нет денег на фокусы с 180-мм, По линии Коминтерна "приобретаем" технологию производства австрийских 190-мм и технологию лейнирования. Подобным образом подходим к Эрликону и забываем о 12,7 мм калибре до 34-36 года (чехословацкие образцы). 2 - При покупке такого вооружения совершенно определенно не составит проблем закупить аналоги ПУА (для Фрунзе, хЭБР ставших ББО на БФ и СФ). На Фрунзе и Николае/Демонократии поднимаем высоту полубака и продлеваем его до 4-2 башни. Казематы долой, на вырезы в верхней палубе над бывшими казематами - 6-8 спарок минизини, пока. Далее: Вместо 1, 3 и 4 башен устанавливаем новые. Машины и котлы - ? М.б. турбины по типу лидеров или итальянцев-американцев? Скорость при водоизмещении 23-25 000 т - 20-22 уз при старых ТУ / машинах. Новые - м.б. до 23-26. Если без булей. С булями - 22-24 уз. Никаких гидро и т.п. ереси. 2х3 та на корме верзней палубы или 4х1 побортно (2 на борт) в корме. Ядро "легких" сил. Возможны варианты с большим числом башен - если 7 или 10. Можно бы ещё и Марию реанимировать или разоруженного Александра из Бизерты вернуть. Марию не помню в каком году сильно порезали... -=-=- mangust-lis Предпочтительно все же на Николая ставить 15", и схема РР(Ринаун\рипалс) как бы предпочтительней в этом случае оставляя башни 1,3 и 4 вы освобождаете среднюю секцию под современный ск. Тут еще надо считать если мы ставим современные котлы, то вполне можем обойтись без носовых КО, Измаилу хватит своих турбин а вот Ники надо усиливать. С Марией все сложно, вы представляете сколько она вверх килем простояла? это какая нагрузка, как бы она хребтину не поломала... P.S. Я когда-то для МНК планировал комсомольскую модернизацию Евстафиев Их средними артиллерийскими кораблями называл. Звучит конечно не очень САК "Николаевский Комсомолец" -=-=- von Echenbach :-) Николай почти новый. Жалко. Марию - если что не так, то усилить киль. Против носовых возвышенных - гангуты и так зарывались носом, и смысла не вижу. Нет таких тактических схем, дающих очевидное превосходство, особенно для малочисленной эскадры и бое при охвате или на отходе. Конечно, карманник или ЛнКР не получится, пусть назовем быстроходный ББО (ЛК малый) - если не чесать ЧСВ :-)) руководства.

von Echenbach: Очень изящный вариант модернизации "Алмаза" - http://alternathistory.com/tovarishh-vot-prishla-ona/ :-)

von Echenbach: Ближе к темам наших аи: Крупные корабли аи-СССР и экономный-дешевый флот аи-СССР, но, пошли идеи. Да и тему подновлю :-0 По 8" модернизациям "Светлан": Светлана и 2 черноморских (перевод в сменных отрядах БФ-СЭ) - по начальному типу, 2 черноморских - в КРЛг ПВО (ЧФ), 3 оставшихся балтийских будут с 3х2 8" в облегченных установках с броненосцев. По 2 турбины (типа ЭМ) - внешние валы, дизели, 4-6 шт - внутренние. Можно провести как ЛгКР БО или ТКЛ БО. аи - Социнтерн, Красный Донбасс, Красный Кузбасс. (или Байкал, Амур, Енисей). laid down 1928 Displacement: 7 277 t light; 7 673 t standard; 7 924 t normal; 8 125 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (545,45 ft / 531,50 ft) x 51,84 ft x (19,03 / 19,40 ft) (166,25 m / 162,00 m) x 15,80 m x (5,80 / 5,91 m) Armament: 6 - 7,99" / 203 mm 50,0 cal guns - 270,21lbs / 122,57kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1928 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 16 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1928 Model 4 x Twin mounts on sides, forward deck aft 4 x Twin mounts on sides, aft deck forward 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 850 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1928 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 126 lbs / 964 kg Main Torpedoes 6 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,981 t each, 5,884 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,95" / 75 mm 229,66 ft / 70,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,26" / 32 mm 295,28 ft / 90,00 m 13,12 ft / 4,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 66% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm 2,36" / 60 mm 4,72" / 120 mm 2nd: 0,59" / 15 mm 0,31" / 8 mm - 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 2,36" / 60 mm, Aft 2,36" / 60 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, plus diesel motors, Geared drive, 4 shafts, 31 649 shp / 23 610 Kw = 26,00 kts Range 2 200nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 453 tons Complement: 419 - 545 Cost: £2,239 million / $8,954 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 599 tons, 7,6% - Guns: 588 tons, 7,4% - Weapons: 12 tons, 0,1% Armour: 1 373 tons, 17,3% - Belts: 573 tons, 7,2% - Armament: 306 tons, 3,9% - Armour Deck: 454 tons, 5,7% - Conning Towers: 40 tons, 0,5% Machinery: 985 tons, 12,4% Hull, fittings & equipment: 4 320 tons, 54,5% Fuel, ammunition & stores: 647 tons, 8,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 12 883 lbs / 5 844 Kg = 50,5 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,00 Metacentric height 1,9 ft / 0,6 m Roll period: 15,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 56 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,87 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,22 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,529 / 0,532 Length to Beam Ratio: 10,25 : 1 'Natural speed' for length: 24,66 kts Power going to wave formation at top speed: 48 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 41,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,09 ft / 5,21 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 64,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 136,8% Waterplane Area: 19 313 Square feet or 1 794 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 153% Structure weight / hull surface area: 151 lbs/sq ft or 739 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,50 - Longitudinal: 1,98 - Overall: 1,54 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily

von Echenbach: На альтистории предложен интересный проект модернизации "Бородино" ув. Мангуст-лис. Основывается на проекте Костенко. Но в обсуждениях интересны два момента: 1. казематные 8 ( добавлю до -12 8", м.б. центральные в двухъярусных казематаз. Казематы - м.б. по типу Громобоя) и 18-24 3", м.б. в интервалах между казематами. 2. Применить проектируемые для ББО ВКАМ с 8 8" (2х2 и 2х1), одноорудийные - на места носовых и кормовых, а двухорудийные - на места средних. Склоняюсь к версии 8-12 8" казематных - быстрее и дешевле, лучше 12 120-мм (в батарейной палубе) и 3х2 12" (кормовая и средняя на одном уровне верхней палубы. Сколько можно верхнего веса снять... :-) ) и 16-20 3". P.S.: Кстати, проект ББО ВКАМа лучше с 3х2 линейно или 4х2 ромбом - этакий БрКРБО.

von Echenbach: О ЛК типа "Севастополь" и подобных: Общие аи-тенденции: Этапы развития: восстановительный - 1922-28, пополнения - 1929-1935, развития - 1936-1941. 1920-26. В строю и по-очерёдно с ремонте-резерве: на БМ - 3 ЛК, на ЧМ - Николай достраивать и планировать к переводу "Севастополь"/"Парижская Коммуна". ! Аккуратно и без спешки поднимать !!! новороссийских "утопленников" ( ответственными назначить Овсеенко, Раскольникова и Кукеля, с придачей в качестве комиссарши некоей Рейснер / глядишь - и без тифа обойдется/. ЛК как источник запасных частей. Франки на обещание последующей оплаты долгов возвращают пароходы и лёгкие корабли: Кагул + 7 ЭМ и 1-2 ПЛ из Бизерты и разрешают разобрать "Алексеева-Волю-Екатерину" (башни, пушки и машины едут домой) + иные технологические новшества в более свободном доступе. Намёк на необходимость иметь ЛК на ДВ против Японии французы не приняли, сославшись на Вашингт. договор. ЛК - модернизаций фактически не проводить. Добавить носовую наделку/короткий полубак (не имевшую быть "ложку", а закрытую конструкцию, и поставить по 6 76-мм. ЛК "Полтава"/Фрунзе и "Мария"/Советская Бессарабия восстановить до состояния плавбатареи и переклассифицировать в десантно-штурмовой (официально - учебный артиллерийский) корабль с 1х3 305-мм (башня № 2 или №4, 8 120-мм, 12 76-мм, надстроен полубак с аппарелью при сохранении башни №4, два вала, 12-16 уз). Прочие ЛК (всего 4 (5-й или третий балтийский, поочередно именуется "резервно-учебным/на консервации по 4 года): во время ремонтов-резерва (по 2 года на корабль в смене): були и в 1932 году закупить 11 комплектов стабилизированных визирных систем "Хаземайер". Возможен постепенный перевод котлов на нефтяное отопление, установка ГК на более высокие углы подъёма с увеличением дальности стрельбы. Носовую трубу для "историзма" следует "согнуть", но фок-мачта - без гирлянд мостиков, 4-5 опорная, с КПД и лифтом. Никаких кранов и гидросамолётов, только арт-платформа. + проект спаренной "межпалубной" модернизированной "почти минизини" с небольшим возвышением стволов м крыши установок над верхней палубой - к 1935-36 году. Параллельно с закупкой: 1. одновременно проекта (и м.б. постройкой 1 ЛгКР схемы "Рюйтер-Тромп" в 3500 т с 3х2 152/50-мм в ретирадной схеме в Голландии и ещё одного - с тех. помощью в Ленинграде), 4 МН типа улучшенный "Фрет" (450 т, 3х2 76 бофорс, 1х3 та, 4 37-мм МЗА, 28-32 уз / соответственные лицензии и закупки в Швеции в т.ч. и для ЛК и перспективных кораблей и работы конструкторов // с категорическим императивом - "сделать такой же!"// и постройка ещё 4 + 4 на Дальнем Востоке (верфь в Советской Гавани или в Комсомольске-на-Амуре). + заказ на 2 ПЛ, 2 турбоэлектрохода и 2 танкера, 6 каботажных дизельных теплоходов и 6 рыболовных дизельных траулеров; 2. в Италии: 1 ЛгКР с 4х2 152/50-мм, как развитие "Тромп-Кондотьери-мини", 3 СКР типа "Спика-Киров" для ДВ, 2 танкера, 2 сухогруза-банановоза, оборудование и постройка верфи в Батуми с лицензионной постройкой 3 + 3 ЭМ-МН "Спика"-модернизированный в 900 т, 32 уз, 1800 миль на 16 уз, 12-мм борт и палуба над МКО, 3х2 100 Минизини, 2х3 533-мм та, 4 37-мм МЗА. (возможно - 2х2 130/44 или 3х1 130/50 или 3х2 120/50). Германия: 4 ТКА "Люрсен", 4 катера-тральщика типа "Раумбот" с установками "Фойт-Шнайдер", 2 дизельных тральщика типа "М", проект МН типа "Ягуар"/"Эльбинг", 6 портовых вспомогательных/технических судов, 2 танкера. ТКА: 6 "Торникрофтов"-копий для осваивания "деревянной" технологии, 6 - дополнительные закупки "Торникрофтов", 6 ТКА серии "МАС", 3 "Люрсен", СКА - Гринпорт? -=-=- "Светланы": 4 по первоначальному проекту: Лазарев/КРКР и Нахимов/КРКЗ на ЧМ, Светлана, Бутаков - на БМ. Следующие два на ЧМ: Профинтерн и Коминтерн - как КР ПВО к 1928 году с минизини (10х2 100-мм, 4 76-мм, 6 37-мм МЗА, 24-25 уз, два вала - турбины (с 1924-25 года восстановить-организовать производство турбин на 3-, 6- и 12 000 лс, поначалу с "нестабильными" технологически, лопатками турбин), два вала - дизель-электрическая или турбо-электрическая системы /немецкие-голландские-французские или ?/. Оставшиеся два на БМ, Грейг и Спиридов - крейсера БО: 3х2 203/50 с броненосцев в облегченных башнях и 8-12 76-мм с ходом 22-24/26 уз. Новики: 14 на БМ, 4 на Северной эскадре БФ, 12 на ЧМ. Добровольцы, 14 ед. БМ сохраняются в ремонтопригодном виде с постепенной модернизацией ГЭУ на дизельную или паротурбо-электрическую (?) 18-22 уз, 2 - 100, 2х2 ТА, 1 37-мм (с 1929 года: 2х2 76-мм, 1х2 та, 3х1 37-мм МЗА). ПЛ - 6 АГ - ЧМ, + ...? В 1922-26 строится несколько КЛ БО: экспериментальные БрКЛ БО - 2 1200 т, 12-9 уз и 2х2 203/45-мм, 2 800 т - 3х1 152-130, 4 600 т, 3х1 102-3х2 76-мм. Отработка систем ГЭУ, арт-вооружений и типов башен/установок. Макаров, Аврора + 3 МН и Баян, Диана +3 МН - отряды учебных КР БО, по очереди на Севере, по 2 года. На Севере, в Полярной Эскадре - КЛ бр "Красное Знамя". Англия - заказ на 8 траулеров, 2 ледокола. По измененному проекту лесовоза типа "Тов. Красин" в 5000 т с 14 узна 2 винтах строятся 2 гидроавиатранспорта (Север, ЧМ). Эскадренные броненосные плавбатареи (8 уз, дизели + 4 паровых котла для судовых систем, 2х2 305/40, 8х1 152/45, 8 76-мм, 2-4 37-мм. - 3-5 штук, 3 - ЧМ, 2 - Мурманск. Политико-экономическое обоснование: последствия перенесенной испанки, проредившей ряды ЦК и многих структур Советов и ВКП(б), ранний переход к НЭПу, снижение роли Коминтерна (часть технической информации будет получена от "агентов" и сочувствующих) и затрат на рев. снабжение. Меньшие метания по созданию новых "самых лучших" вооружений.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: снижение роли Коминтерна Поддерживаю, вплоть до полного его упразднения с передачей соответствующих функций ИНО ОГПУ/НКВД/НКГБ. Не о "мировых революциях" надо мечтать, а экономику из жопы вытаскивать. Так что, ещё и политическая платформа ВКП(б) с её курсом на "Всемирное государство рабочих и крестьян" (чистейшей воды утопия и миф) нуждается в радикальном пересмотре, но без участия в этом ОПГ Бронштейна-Розенфельдта-Апфельбаума (Сибирь большая, так что пусть лес валят и дороги строят - БАМ назрел ещё со времен РЯВ)

von Echenbach: Что и как можно было БЫ сделать сКЛ т. Бобр и Кореец в 1903 г. или ранее?

von Echenbach: Навеяло темой ув. Сеж на АИ о Сатсумах - а если американцы попытаются повторить "преступление против белого человека" (дублированные башни Кирсарджей) на новом технологическом уровне, примерно 1912 или 1921 гг. Какой "ужас, летящий в ночи" может получится? ;-))

von Echenbach: Французские броненосцы 1880-х... А если им модернизировать ГК и своими "монстрами" они могли БЫ действовать в 2-4 раза быстрее. Или ГК поменять на более мелкий и скорострельный... - ?

von Echenbach: О "Кварто" и " Марсала": каким образом можно их модернизировать - а); или изначально изменить схемы проектов - б)? С различными подходами и требованиями к историческим периодам, в основном - всё же на момент начала постройки. Возможный мой вариант: добавить бронепояс и 120-мм ставить в спаренные установки (прото-Минизини) по ретирадной схеме: будут превосходить австро-венгерские "Новары".

von Echenbach: Модернизация броненосца "Пётр Великий" к уровню "Имп. Николай 1": laid down 1889, Central citadel ship, Displacement: 8 910 t light; 9 278 t standard; 9 668 t normal; 9 979 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (354,33 ft / 337,93 ft) x 62,34 ft x (26,25 / 26,95 ft) (108,00 m / 103,00 m) x 19,00 m x (8,00 / 8,21 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 805,62lbs / 365,42kg shells, 70 per gun Breech loading guns in turret on barbette mount, 1889 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck centre 4 - 9,02" / 229 mm 35,0 cal guns - 340,99lbs / 154,67kg shells, 100 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1889 Model 4 x Single mounts on sides, aft evenly spread 4 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 4,72" / 120 mm 40,0 cal guns - 50,15lbs / 22,75kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1889 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,01lbs / 1,37kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1889 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 3 413 lbs / 1 548 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,254 t each, 1,015 t total submerged bow & stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 14,0" / 356 mm 167,32 ft / 51,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 7,99" / 203 mm 167,32 ft / 51,00 m 8,20 ft / 2,50 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 76% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,0" / 305 mm 7,99" / 203 mm 12,0" / 305 mm 2nd: 7,99" / 203 mm 4,02" / 102 mm - 3rd: 4,02" / 102 mm 2,01" / 51 mm - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 1,34" / 34 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 1,10" / 28 mm - Conning towers: Forward 9,02" / 229 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 388 ihp / 5 511 Kw = 16,00 kts Range 2 200nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 701 tons (100% coal) Complement: 486 - 633 Cost: £0,691 million / $2,762 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 498 tons, 5,2% - Guns: 496 tons, 5,1% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 2 387 tons, 24,7% - Belts: 1 339 tons, 13,9% - Armament: 588 tons, 6,1% - Armour Deck: 371 tons, 3,8% - Conning Tower: 88 tons, 0,9% Machinery: 1 380 tons, 14,3% Hull, fittings & equipment: 4 645 tons, 48,0% Fuel, ammunition & stores: 758 tons, 7,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 14 942 lbs / 6 777 Kg = 17,5 x 12,0 " / 305 mm shells or 12,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,33 Metacentric height 4,1 ft / 1,3 m Roll period: 12,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 90 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,50 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,80 Hull form characteristics: Hull has rise aft of midbreak, low quarterdeck , a ram bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,615 Length to Beam Ratio: 5,42 : 1 'Natural speed' for length: 18,38 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 28,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 39,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 16,21 ft / 4,94 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 65,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 103,5% Waterplane Area: 15 580 Square feet or 1 447 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 140% Structure weight / hull surface area: 202 lbs/sq ft or 987 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,53 - Longitudinal: 5,12 - Overall: 1,73 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Dampir: Инженер Сидоров пишет: ОПГ Бронштейна-Розенфельдта-Апфельбаума https://www.culture.ru/poems/19522/antisemity

von Echenbach: Немного о ином аи-проекте Линдеров-Аретьюз, для каждой серии оставляем "собственные особенности": 4х2 6" - 2 в корме, №2 - между трубами. Попытаюсь сделать схему, но проблема - где ставить катапульту и самолётик?



полная версия страницы