Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Только [s]хардкор[/s] крейсера! » Ответить

Только [s]хардкор[/s] крейсера!

Mukhin: Допустим, вместо "Памяти Азова", "Гангута" и "Николая I" строятся 3 однотипных броненосных крейсера. Приблизительно по 7 тыс. т. (т.е. суммарное водоизмещение - примерно то же, с запасом), сплошной бронепояс в 6 дм., 4 8-дм. пушки в носовом и кормовом барбете попарно, штук 6 6-дм на борт. Сможет ли такой корапь развить скорость в 19-20 узлов? Будет ли он востребован в РЯВ? Будет ли выигрыш по сравнению с реалом?

Ответов - 16

von Echenbach: Более ранний подход к проблемам "серийности" уже хорошо. Направление теоретического применения подобных кораблей - рейдерство. Вероятно, неплохо. Хотя "Адм. Нахимов" смотрится получше - и дополняет серию. При заявке в 19 уз. ориентируясь на реалии состояния судпрома РИ - на испытаниях выдадут 16, м.б. кратковременно 17 уз, к Р-ЯВ скорость будет 14-15 уз в лучшем случае. Относительно однородный отряд тактически. Боевая устойчивость - ??? Какой броневой пояс по длине и высоте, наличие перегрузки при "улучшениях в проекте"? 8"/35 - вполне приличные орудия даже для условий Р-ЯВ. Воевать надо уметь /и желать (с). Если разбросать, как было, по театрам - смысла не будет. Можно применить для комплектации океанских крейсерских отрядов (вот куда и "всеми опечаленные богини" и должны были бы быть приспособлены, а не для эскадренной службы), но политической воли правящего режима вновь не будет. В строю броненосцев, на дистанциях свыше 25 каб могут быть только в нетотором роде снарядоулавливателями., вероятно предположительно. Вести бой при активном маневрировании и сближении тогдашние начальники вряд-ли смогут.

Швамбран: von Echenbach пишет: Какой броневой пояс по длине и высоте, наличие перегрузки при "улучшениях в проекте"? Наверняка такой же, как у "Нахимова": 10" компаунд и 3" карапакс в оконечностях. Бортовые 6" орудия без защиты. Интереснее всего то, что постройка этой серии заложит определённую традицию, и последующие "Рюрик", "Россия" и "Громобой" также станут башенными кораблями: 2 х 2 х 8" и 16 х 6". Против "Асам" они будут смотреться гораздо сильнее. Кстати, для единообразия артиллерии и "Баян" наверняка сделают с двухорудийными башнями под 8-9 тыс. тонн.

Глокий Куздр: Mukhin пишет: Допустим Во-первых, наверное и нахимова надо посчитать, т.е. получается 4 однотипных корабля, вместо двух совершенно разных крейсеров, и двух разных броненосцев. Пушки в оконечностях - нереально. Единственый возможный на мой взгляд вариант, это гибрид между русским броненосным фрегатом (Памятью азова), и копией Имперьюза (нахимовым). Такой гибрид будет иметь три барбета, - два боковых и одни кормовой, высокий полубак, и полное парусное. 19 узлов - нереально. Имперьюз и Орландо еле-еле давали 17-18 на мерной миле. Такой корабль будет 17,5-18-узловым на мерной миле, и 16-17 узловым в "неформальной обстановке". Mukhin пишет: Будет ли он востребован в РЯВ? Будет ли выигрыш по сравнению с реалом? Николай I - очень добротный броненосец для балтики, и даже два хороших крейсера не будут лучше и полезней него, ни в начале службы, ни в РЯВ. Имхо.


GromoBoy: Глокий Куздр пишет: Такой гибрид будет иметь три барбета, - два боковых и одни кормовой По китайской крейсерской схеме чтоль? Только у них палубные вместо барбетов. Или вот ещё австрияки.

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: По китайской крейсерской схеме чтоль? Скорее по французской. Что-то типа французских колониальных броненосцев - второклассников 1870-80-х, только не броненосцы, а крейсера.

GromoBoy: Глокий Куздр пишет: Что-то типа французских колониальных броненосцев - второклассников 1870-80-х, только не броненосцы, а крейсера. Их некоторые БрКрами и считают. Только, сколько я понимаю, описанные корабли суть эскадренные крейсера. Это тогда надо от крейсерской войны на коммуникациях отходить.

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: Их некоторые БрКрами и считают. Только, сколько я понимаю, описанные корабли суть эскадренные крейсера. Я имел в виду заложенные ещё в 1870-х колониальные броненосцы типа Галиссоньер, Вобан, и Баяр (5 кораблей в сумме). Типа того: это именно что колониальные броненосцы. Полное парусное, очень умеренная скорость, и гк в барбетах. Я имел в виду что-то типа этого в плане общей архитектуры, но не такое толстое, и более быстрое. Короче, барбетный Память Азова.

von Echenbach: Некоторое развитие основного вопроса. После Нахимова МТК решает уменьшить артиллерию, оптимизировать ТТЭ. Получаются Память Азова и Корнилов. Попытаемся построить таких кораблей :-) : на основе Корнилова-Пам. Азова - 6000-6500, 18-19 уз, 4 -8" ромбом (носовая - за/перед фок-мачтой, после среза полубака. В полубаке - 2 - 6", бортовая пара - за КО/после КМО или сгруппирована с носовой 8". На миделе - у рубки - КМО - 4-6 6", кормовая 8" - перед/за бизанью (при сохранении формального корветского вооружения). В палубе полуюта - 2 6") и 8-10 6". 12 47мм, 4 ТА (2 подводные (?) в носу по сторонам от тарана-бульба и 2 в р-не полуюта поворотные). Пояс: 100-150-100, палуба 40-60/скос 60-40. Рубка - 120, казематы - 50 или 100 (?).

von Echenbach: Насколько будет /было бы оправданным изменение системы бронирования в а) переходный парусно-паровой период, и б) уже в классический паровой период относительно такой схемы АИ-бронирования: Имеется защита - псевдопояс (неполный пояс) в носу или/ и корме (руль) для уменьшения риска затоплений от осколков/снарядов, эту частичную защиту дополняет палуба - скорее всего, уже сразу карапасная.

GromoBoy: Внутреннее бронирование — вполне, в такой оконечностный пояс — не верю. Это противно человеческой логике.

Dampir: Скорострельных орудий еще нет , но есть крупные калибры. Соответственно низкая вероятность повреждения оконечностей корабля. Как и в реале будут стараться наиболее толстой броней прикрыть машину, котлы,погреба боезапаса

von Echenbach: Mukhin пишет: Приблизительно по 7 тыс. т. (т.е. суммарное водоизмещение - примерно то же, с запасом), сплошной бронепояс в 6 дм., 4 8-дм. пушки в носовом и кормовом барбете попарно, штук 6 6-дм на борт. Сможет ли такой корапь развить скорость в 19-20 узлов? Будет ли он востребован в РЯВ? Реанимация темы, "в связи с вновь обнаруженными ассоциациями": Олимпия - USS Olympia (C-6). Супер -эльсвик , условно "2-го поколения". Как крейсер, превосходящий "Такасаго", особенно при добавлении пояса и бортовой брони в 51-76мм (как развитие АИ проекта, до 6000т, с улучшением мореходности) вполне применим в РЯВ, а если увеличить дальность (В до 7000), то смотрится как приличная замена "богинь", "богатырей" и "Баяна". И м.б. даже "рюриковичей".

GromoBoy: Не думаю, что в то время стали бы делать крейсер с таким тонким поясом. Всё-таки, броню делали в первую очередь от бронебойных снарядов. Это потом фугасов стали бояться.

von Echenbach: GromoBoy пишет: броню делали в первую очередь от бронебойных снарядов. Это потом фугасов стали бояться. Для аи можно предположить случившееся "брожение умов", и для Крейсеров по-оласались новых лиддитовых осколочно-фугасных снарядов. И ещё: Олимпия красиво трансформируется в следующий проект, с 3х2 ГК.

Milukkkor: Отзывы где почитать можно?

von Echenbach: АИ-развитие Генерал-Адмирал/ Пожарский/ Рында: 4 178/30, 6-8 120/35, 8 47-мм, борт напротив КМО+ погреба 140, палуба 22 мм карапас, 2 ПМ 16 уз. laid down 1880, Displacement: 2 864 t light; 2 990 t standard; 3 300 t normal; 3 548 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (342,20 ft / 324,80 ft) x 45,93 ft x (13,12 / 13,93 ft) (104,30 m / 99,00 m) x 14,00 m x (4,00 / 4,24 m) Armament: 4 - 7,01" / 178 mm 30,0 cal guns - 146,23lbs / 66,33kg shells, 110 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1880 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 6 - 4,72" / 120 mm 35,0 cal guns - 45,58lbs / 20,67kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1880 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 8 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,74lbs / 1,24kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1880 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 880 lbs / 399 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,149 t each, 0,598 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,51" / 140 mm 200,13 ft / 61,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 95% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,51" / 140 mm 2,52" / 64 mm - 2nd: 0,98" / 25 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,98" / 25 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 4 175 ihp / 3 114 Kw = 16,00 kts Range 2 600nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 558 tons (100% coal) Complement: 217 - 283 Cost: £0,250 million / $1,002 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 95 tons, 2,9% - Guns: 94 tons, 2,8% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 762 tons, 23,1% - Belts: 473 tons, 14,3% - Armament: 85 tons, 2,6% - Armour Deck: 195 tons, 5,9% - Conning Tower: 10 tons, 0,3% Machinery: 863 tons, 26,1% Hull, fittings & equipment: 1 145 tons, 34,7% Fuel, ammunition & stores: 436 tons, 13,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 138 lbs / 1 877 Kg = 28,3 x 7,0 " / 178 mm shells or 9,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,57 Metacentric height 3,3 ft / 1,0 m Roll period: 10,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,598 Length to Beam Ratio: 7,07 : 1 'Natural speed' for length: 18,02 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 38,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,41 ft / 4,39 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 94,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 122,9% Waterplane Area: 10 810 Square feet or 1 004 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 119% Structure weight / hull surface area: 74 lbs/sq ft or 363 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 1,75 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather



полная версия страницы