Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Малый флот в 1895-1901 гг. » Ответить

Малый флот в 1895-1901 гг.

Mukhin: Итак, а не попробовать ли нам оптимизировать распределение тоннажа малого флота России с учётом послезнания? Начнём мы с 1895 г. (смена царя, нарастание напряжённости на ДВ) и закончим 1901 г., ибо корабли более поздней постройки могут на ДВ к январю 1904 г. и не поспеть. что у нас было в реале Сокол 27х250 т. (12 – ТОФ, 4 – ЧФ) 1895-1903 Абрек 535 т. 1895-1897 Кит 4х350 (герм.) 1899-1900 Сом 1х370 (англ.) 1899 Форель 5х312 (фр.) 1899-1901 № 212 2х186 = 372 1900-1901 Циклон 10х152 = 1520 1900-1903 "Б" 10х350 (2 – ТОФ, 7 – Вирениус) = 3500 1901-1905 Красным я выделил корабли, которые, на мой взгляд, лучше не трогать - они были построены по делу. А вот остальное... ИМХО, миноносцы менее 250 т. ограниченно мореходны, поэтому этот тип вполне можно "пустить под нож". На крайняк - в нашем распоряжении 25 "Перновых", построенных в 1892-1897. Миноносцы типа "Б" вроде неплохи, но на войну явно опоздали. Абрек - без комментариев. Итого, в нашем распоряжении 535 + 1520 + 372 + 3500 = 5927 т. водоизмещения. какие будут в этой связи предложения? 350-тонные миноносцы "на все деньги"? Серия "настоящих" минных крейсеров типа "Доброволец"? Сторожевики? Тральщики? Канонерки, способные и пехоту на берегу поддержать, и неприятельские миноносцы-истребители разогнать? 1-2 нормальных крейсера II ранга? Клиперы типа "очень сильно улучшенный Джигит"? Броненосный крейсер? БРБО? Пока у меня приблизительно такая картинка выкладывается: 4 мореходные канонерки (2х2 152-мм, 6х1 75-мм, 1000 т.) + 6 тральщиков (300 т.). Мне представляется, что такой набор был бы более чем востребован в Артуре в 1904 г.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

von Echenbach: На бегу: 1. м.б. ЭМ в 450т? 26 уз, 4 - 75, 4-47мм, 2 ТА 2. КЛ-МКР в 800т? 17 уз (если без брони в 18мм по борту и палубе - 21 уз), 2-3 120мм, 2-4 75мм (4-8 47мм), 4х1 ТА (по два на борт), Нос - клиперский. Кормовые 120мм - на надстройке. В перспективе ТА можно заменить на рельсы для МЗ, а 2 ТА переставить в район рубки/мостика носового, под палубу. По ТЩ - если только их заявить как крепостные минные заградители. Иначе не пройдут. Но тогда другое финансирование. шарпей по МКР-КЛ (править и править. М.б. дизели ставить) Соломбала, Россия КЛ-МинКР laid down 1900 Displacement: 681 t light; 714 t standard; 798 t normal; 865 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (239,74 ft / 236,22 ft) x 22,97 ft x (9,84 / 10,48 ft) (73,07 m / 72,00 m) x 7,00 m x (3,00 / 3,19 m) Armament: 3 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 2 raised mounts 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 4 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 211 lbs / 96 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,579 t each, 2,318 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,71" / 18 mm 180,45 ft / 55,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 118% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,31" / 8 mm - 0,47" / 12 mm - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 638 ihp / 1 222 Kw = 16,00 kts Range 1 200nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 150 tons (100% coal) Complement: 74 - 97 Cost: £0,070 million / $0,280 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 42 tons, 5,3% - Guns: 38 tons, 4,7% - Weapons: 5 tons, 0,6% Armour: 103 tons, 12,9% - Belts: 50 tons, 6,3% - Armament: 2 tons, 0,3% - Armour Deck: 49 tons, 6,1% - Conning Tower: 1 tons, 0,2% Machinery: 256 tons, 32,1% Hull, fittings & equipment: 280 tons, 35,1% Fuel, ammunition & stores: 117 tons, 14,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 661 lbs / 300 Kg = 12,5 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,22 Metacentric height 0,8 ft / 0,2 m Roll period: 10,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,75 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,67 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,523 / 0,533 Length to Beam Ratio: 10,29 : 1 'Natural speed' for length: 15,37 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 38,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 8,33 ft / 2,54 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 117,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 71,5% Waterplane Area: 3 692 Square feet or 343 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 112% Structure weight / hull surface area: 46 lbs/sq ft or 226 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,13 - Longitudinal: 2,03 - Overall: 1,20 Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Mukhin: Хм, честно говоря, не вижу смысла в столь тонком бронировании. Пусть уж лучше по скоростней будет. Но, с другой стороны, с парой 120-мм орудий это у Вас не столько канонерка получилась, сколько тот самый "сильно продвинутый клипер", про который я выше говорил. Эдакий "мореходный сторожевик". Честно говоря, думаю, что вот именно таких кораблей III ранга нашему флоту очень не хватало - поэтому и пришлось бросить на рутинную задачу обороны водного района бросать корабли I-II рангов. Тогда (пока) получается 4 "клипера" по 800 т. = 3200 9 тральщиков по 300 т. = 2700 В 5900 т. мы уложились

von Echenbach: von Echenbach пишет: Тогда (пока) получается 4 "клипера" по 800 т. = 3200 9 тральщиков по 300 т. = 2700 В 5900 т. мы уложились Тонкая броня и "джигитизм" СКР - как фактор послезнания, равно и ТЩ. ТЩ никто по флоту строить не даст без влияния понимания опасности МЗ. М.б. как патрульные таможенные/пограничные СКР для ДВ - но тоже можно провести финансирование по иному министерству. Строить во Владивостоке и усилить там рем. возможности. По доступному водоизмещению: м.б. ЭМ - 9 пл 400-450 (или уж тип "Б" с лечением огрехов) и 3 СКР-КЛ-КЛ (и правда, сложно сие привести к тогдашней классификации. Если только не ввести КР3 ранга или минные КЛ/КР). Для дополнительного водоизмещения ещё вариант оптимизировать "Богинь и "Светлану" - в "улучшенных богинь" - их всё-таки просто применяли не для тех зачач, под которые строили. Из Алмаза - вполне мини КР-яхта-МЗ и ещё два/один МКР-КЛ-СКР. И + ещё 3 ЭМ. P.S.: И как реализация "предзнания": эскадра быстрого реагирования (Стратегический резерв (при необходимости выдвигается на угрожаемый ТВД или в перспективный район применения). И эскадра "второго резерва/состава".


Mukhin: Вот, кстати, интересный момент. Сами же строили специализированные МЗ, и сами же пренебрегали минной угрозой. Парадокс...

Пан директор: Тут надо иметь ввиду что тральщик надо еще перетащить из Балтики на Тихий Океан. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_04/08.htm При этом для Порт-Артура и Владивостока нужны рейдовые тральщики водоизмещением от 80 до 150 тонн. Большие тральщики - 400-500 тонн лучше называть минными кораблями - неким универсальным типом который мог бы мины и ставить и вытаскивать из воды.

Заинька: von Echenbach пишет: ТЩ никто по флоту строить не даст без влияния понимания опасности МЗ. М.б. как патрульные таможенные/пограничные СКР для ДВ - но тоже можно провести финансирование по иному министерству. Mukhin пишет: с учётом послезнания? А на самом деле... =) с учётом послезнания на эти средства нужно основать десяток ПТУ, ибо несколько брандвахт на исход войны никак не повлияет. Ну, или экклесией заинтересованных лиц вылюбить соответствующее число танцовщиц к вящей славе русского балета. Без учёта послезнания, заказать 2-3 малых БрБО (в 2.5-3 тысячи тонн, с парой восьмидюймовок в башне и 3-4 4.7" или 75мм), дабы устранить то неприятное обстоятельство, что с крейсером нашей мореходной канлодке драться тяжело, линкоров для завоевания господства хотя бы в районе Артура некоторое время будет не хватать, тогда как БрБО, например в Англии, можно построить за год-полтора и применить для обороны Артурского рейда, в ом числе в малую воду и проч.

von Echenbach: Заинька пишет: А на самом деле... =) с учётом послезнания на эти средства нужно основать десяток ПТУ Интересный взгляд. Допустим, несколько "просветлённых голов" повлияли на Ген-Адм. Устыдился ловелас... Приняли к сведению "важность борьбы за владение рейдом и привходящими транспортными путями, с особым влиянием минной опасности" и постановили: в случае войны к противоминной борьбе привлекать вспомогательные суда портов и миноносцы. И дополнительно построили Заинька пишет: 2-3 малых БрБО Нечто улучшенное-китаеобразное. с 4-6 КЛ охраны рейдов (2 120, 4-6 75, легкое бронирование до 32мм пояс с 18мм палубой). Две смены ОХР есть. Подрывов на рейде меньше, Петропавловск пока уцелел, как и Макаров, ведь предопределённости нет. Но и японские БР все целые. Вот от середины марта 1904 г. или ранее можно поиграть возможностями. М.б. и в самом начале дозор правильный японцам не позволит атаковать эскадру... Минные малые корабли (минные КЛ или дозорные/сторожевые "клипера" - 6-8 шт) могли бы поставить много небольших минных банок, особенно в "опасных для японцев местах". В любом случае - само не победилось бы.

Заинька: von Echenbach пишет: можно поиграть возможностями Та у меня грешневым делом появился свой Учебно-Артиллерийский отряд в составе ТОФа, что японцам может немного икнуться (кораблики с 1901го года на ТВД если=) "Упырь", Российская империя БрБО 2го ранга laid down 1898 (Engine 1900) Всего на верфях Фёрнеса в 1898-1901 г.г. построено три "броненосца" или большие канонерские лодки для Российской империи: "Упырь", "Стрига" и "Вий". Для ускорения и удешевления постройки они получили английскую главную артиллерию ( АП в полный рост, реально, конечно, 10"/45, но я уж очень люблю 9.2"/ калибр=) Displacement: 2 232 t light; 2 304 t standard; 2 500 t normal; 2 657 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (229,00 ft / 225,00 ft) x 40,00 ft x (14,00 / 14,77 ft) (69,80 m / 68,58 m) x 12,19 m x (4,27 / 4,50 m) Armament: 1 - 9,20" / 234 mm 40,0 cal gun - 380,01lbs / 172,37kg shells, 50 per gun Breech loading gun in turret on barbette mount, 1895 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 - 4,70" / 119 mm 45,0 cal gun - 44,16lbs / 20,03kg shells, 100 per gun Quick firing gun in deck mount, 1892 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 1 raised mount 8 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 10,80lbs / 4,90kg shells, 100 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1892 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 43,5 cal guns - 3,31lbs / 1,50kg shells, 300 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1883 Model 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread 4 raised mounts Weight of broadside 524 lbs / 238 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 8,00" / 203 mm 110,00 ft / 33,53 m 6,00 ft / 1,83 m Ends: 5,00" / 127 mm 115,00 ft / 35,05 m 6,00 ft / 1,83 m Upper: 5,00" / 127 mm 70,00 ft / 21,34 m 7,00 ft / 2,13 m Main Belt covers 75% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 6,00" / 152 mm 4,00" / 102 mm 6,00" / 152 mm 2nd: 4,00" / 102 mm 4,00" / 102 mm - 3rd: 3,00" / 76 mm 3,00" / 76 mm - 4th: 0,50" / 13 mm - - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 2,00" / 51 mm Forecastle: 2,00" / 51 mm Quarter deck: 2,00" / 51 mm - Conning towers: Forward 6,00" / 152 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 675 ihp / 1 249 Kw = 13,00 kts Range 2 700nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 354 tons Complement: 176 - 229 Cost: £0,152 million / $0,607 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 127 tons, 5,1% - Guns: 127 tons, 5,1% Armour: 988 tons, 39,5% - Belts: 524 tons, 20,9% - Armament: 173 tons, 6,9% - Armour Deck: 268 tons, 10,7% - Conning Tower: 24 tons, 1,0% Machinery: 238 tons, 9,5% Hull, fittings & equipment: 870 tons, 34,8% Fuel, ammunition & stores: 268 tons, 10,7% Miscellaneous weights: 10 tons, 0,4% - Above deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 471 lbs / 2 482 Kg = 14,1 x 9,2 " / 234 mm shells or 2,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,25 Metacentric height 1,9 ft / 0,6 m Roll period: 12,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,33 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,67 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,694 / 0,700 Length to Beam Ratio: 5,63 : 1 'Natural speed' for length: 15,00 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: -3,00 ft / -0,91 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 12,00 ft / 3,66 m, 12,00 ft / 3,66 m - Forward deck: 40,00%, 10,00 ft / 3,05 m, 10,00 ft / 3,05 m - Aft deck: 30,00%, 10,00 ft / 3,05 m, 10,00 ft / 3,05 m - Quarter deck: 15,00%, 12,00 ft / 3,66 m, 12,00 ft / 3,66 m - Average freeboard: 10,60 ft / 3,23 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 46,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 77,7% Waterplane Area: 7 178 Square feet or 667 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 135% Structure weight / hull surface area: 90 lbs/sq ft or 440 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,28 - Longitudinal: 3,13 - Overall: 1,40 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Обожаю неоклассические мониторы=)

von Echenbach: Маловато 1 9-10 дм. будет. 1 СК тоже маловато, пара бы нужна. И уж больно "толстошкурый/-е". Ему/им не с линейными броненосцами стреляться. Рисунок! (аплодисменты переходящие в овации...)

Заинька: С "эльсвиками" на 1000-2000 метерах с меньшей бронёй тоже страшно. А больше артиллерии не лезет. А увеличить - получится "отмирал". А с картинкой сильно попозжа, у мну, увы, комп покрылся медною. :) И к тому же, как ужо отметила, люблю неоклассические мониторы. Можно, конечно, в главную башню сунуть две восьмидюймовки, но не уверена или опустить каземат на нижнюю палубу и поставить туда штуки 4 4.7" пушков, что лучше, тем паче, что мы экономим вроде как:)

von Echenbach: Henry IV уменьшенный в 4 раза :-) В носовой башне (за щитом 2 -9/или 10 дм. По корме, за батареей 3" 1 120мм и за надстройкой, на палубе ещё одна 120мм. Т.е. возвышенная схема уже есть. Эльсвики на 2000 днем не полезут против 9-10 дм. На палубе 2-4 ТА или 20-30 МЗ. Мизерия - мать экономии... (С)

Заинька: Так ведь не лезет. Ну а на кетайско-ненецкие ЭБРы японские эльсвики вполне осмелели.

Mukhin: 1. Пр проекту заиньки - каюсь, я так и не понял, куда становится 110-мм пушка. В центре - башня с 229-мм, а эту одинокую пукалку - куда? И кстати - зачем? 2. Коллеги, я понимаю, чтотолковый БРБО в условиях Артура - может, и не так уж плохо. Но у нас всего 6 тыс. т. Если мы их все вбубухаем в 2 БРБО, то у нас получится 2 единицы плавсосатва. которых, я боюсь, попросту не хватит на все случаи жизни. Потом один налетит на мину, другой будет повреждён, и всё. Я это к тому, что постройка 6-7 единиц тактически более выгодна, чем 1-2 монстра

Заинька: 60фунтовка (которая с 44фунтовым снарядом:) на палубе юта. По берегу стрелять, например, для пристрелки, ну и на случай бегства. Башня ГК таки не совсем на миделе, несколько сдвинута вперёд. Беда мимоносок и авизо в том, что они и все вместе не прогонят одного "эльсвика". Ну и тонна БрБО, думаю, тем паче в Англии, выйдет дешевле тонны мимоносок (тонна авизо - существенно дешевле:) ??

von Echenbach: Mukhin пишет: Но у нас всего 6 тыс. т. С учётом послезнания... м.б. большие минные катера с бнзомоторами в 60-80т. Близки к "Циклонам" и S-, R-boats. 2-3 37-47мм, 2 ТА в носу и 1-2 к корме по бортам. 23-25 уз, 500 миль, + тралы или 12-16 МЗ. Штук 30-40. И ночью рейд наш. И днем всё протралено. Ближний дозор полноценный. И если налажено моторостроение и выработка бензина, то и ПЛ вполне можно запустить. Только Беклемишевско-Бубновское однокорпусное безобразие с решетчатыми аппаратами допускается исключительно как опытно-учебные представители, до 4 шт. Основной тип - АГ. Расходы в пределах стоимости 2-3 броненосцев - и вполне смогли бы сие наладить.

von Echenbach: Тактика "малого флота"? Применение осветительных ракет и ракет "усовершенствованный Конгрейв-КонстантиновЪ" для стрельбы прямой наводкой по МН и ЭМ неприятеля в ночных условиях. P.S.: Увы, "дружественный" огонь может иметь быть место. Средства на новые типы мин - в т.ч. неконтактные, магнитные - ?

Mukhin: ИМХО, всё вышеперечисленное на начало XX века или безнадёжно устарело, или технически малоосуществимо.

von Echenbach: Не вполне в соответствие теме ув. Автора, но по малым кораблям к РЯВ. Некая вероятность смены парадигмы... :-)) Минные Кр не те, что были, изменяются взгляды на тактику (У Мельникова в "Первые миноносцы" немного о тактике есть, но сама тактика выглядит слепком с "молодой школы"). И МН/ЭМ иные. 1. МКР - становятся близкими к авизо/торпедно-канонерским лодкам, фактически КР 3 ранга, вытесняют КР 2 ранга из ниши дозор и ближняя разведка, лидирование МН: 600-700 т, 23-24 уз, 1200 миль 11 уз, 2-4 87-100 мм, 2 ТА и м.б. (надо пошарпить) палуба 12 мм. 2. ЭМ: 300т, 4-6 57-мм (по типу АВ Гусаров или 3 76-мм. 75 не заводим), 2 - 37-мм, 4 ТА, 26/28 уз. 3. МН - облагороженные "Циклоны": 150т, 3-4 47/57-мм (62-64 мм -? АИ калибр), 4 ТА, 26-28 уз.

Инженер Сидоров: Канлодки - к дьяволу в топку. 500-550-тонные истребители (2х1-75 Канэ, 2х1-57 Норденфельдт, 2х1 поворотные + 1 носовой ТА 457-мм, не меньше 26 узлов) - наше все.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: 500-550-тонные истребители Носовой ТА - немодно, надо 2, по образу "шнельботов", калибр лучшее однообразным держать, для 500 т уже 88-100мм. Пересчитал тоннаж: 150 мн -300 эм -600 мкр -1200 кр3р. -2400 кр 2 р. -4800 кр 1 р. -9600 бркр 1 р. -1200 бр 2 р. -15000 бр 1 р. Борьба за рейды, 600 т - прообразы Риверов и дальние-океанские минные силы при эскадрах.

von Echenbach: Два проекта альт-МН и альт-ЭМ для России 1900. 1. супер-Циклон. Циклон-аи, аи Россия МН laid down 1901 Displacement: 172 t light; 179 t standard; 188 t normal; 195 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (175,12 ft / 167,32 ft) x 17,06 ft x (4,92 / 5,06 ft) (53,38 m / 51,00 m) x 5,20 m x (1,50 / 1,54 m) Armament: 1 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal gun - 53,17lbs / 24,12kg shells, 70 per gun Quick firing gun in deck mount, 1901 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck aft 3 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 120 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 raised mount Weight of broadside 63 lbs / 28 kg Main Torpedoes 4 - 18,1" / 460 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,626 t each, 2,504 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 3 620 ihp / 2 700 Kw = 24,00 kts Range 400nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 16 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 24 - 32 Cost: £0,025 million / $0,100 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 15 tons, 7,8% - Guns: 11 tons, 6,1% - Weapons: 3 tons, 1,7% Machinery: 114 tons, 60,5% Hull, fittings & equipment: 44 tons, 23,4% Fuel, ammunition & stores: 16 tons, 8,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 40 lbs / 18 Kg = 0,8 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,47 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 8,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 44 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,35 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,78 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,468 / 0,473 Length to Beam Ratio: 9,81 : 1 'Natural speed' for length: 13,92 kts Power going to wave formation at top speed: 70 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 40,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 13,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 7,83 ft / 2,39 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 210,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 103,4% Waterplane Area: 1 892 Square feet or 176 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 16% Structure weight / hull surface area: 14 lbs/sq ft or 69 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,43 - Longitudinal: 2,00 - Overall: 0,50 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather 2. Супер-Сокол аи-Сокол, аи РИ аи-ЭМ laid down 1901 Displacement: 369 t light; 383 t standard; 407 t normal; 426 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (226,11 ft / 216,54 ft) x 19,69 ft x (7,87 / 8,12 ft) (68,92 m / 66,00 m) x 6,00 m x (2,40 / 2,47 m) Armament: 2 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 90 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 3 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward Weight of broadside 116 lbs / 53 kg Main Torpedoes 6 - 18,1" / 460 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,626 t each, 3,755 t total In 3 sets of deck mounted centre rotating tubes 2nd Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,601 t each, 1,202 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 763 ihp / 5 045 Kw = 26,00 kts Range 700nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 43 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 44 - 58 Cost: £0,052 million / $0,210 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 30 tons, 7,3% - Guns: 21 tons, 5,1% - Weapons: 9 tons, 2,2% Machinery: 242 tons, 59,5% Hull, fittings & equipment: 97 tons, 23,9% Fuel, ammunition & stores: 38 tons, 9,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 80 lbs / 36 Kg = 1,5 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,31 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 9,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 57 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,41 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,13 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,424 / 0,430 Length to Beam Ratio: 11,00 : 1 'Natural speed' for length: 15,81 kts Power going to wave formation at top speed: 65 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 7,87 ft / 2,40 m - Aft deck: 35,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 7,87 ft / 2,40 m - Quarter deck: 15,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 9,33 ft / 2,85 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 204,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 57,5% Waterplane Area: 2 726 Square feet or 253 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 19% Structure weight / hull surface area: 19 lbs/sq ft or 92 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,49 - Longitudinal: 2,16 - Overall: 0,57 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room

Инженер Сидоров: Нормальные ЭМ строить надо - минимум 700-тонные. У остальных мореходность в полнейшем биде, к тому же предельно облегченные машины на длительном переходе обязательно (и переход эскадры Рожественского это наглядно показал) "умрут" задолго до того, когда в бою придется дать полный ход.

von Echenbach: Аналог-прототип, несколько из иной эпохи - Тидори, и его - Тидорин, альтпроект "Супер-Тидори", для м.б. сравнения. аи-суперТидори, аи Япония МН laid down 1933 Displacement: 668 t light; 706 t standard; 763 t normal; 809 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (285,62 ft / 272,31 ft) x 22,97 ft x (9,84 / 10,24 ft) (87,06 m / 83,00 m) x 7,00 m x (3,00 / 3,12 m) Armament: 4 - 5,00" / 127 mm 45,0 cal guns - 63,03lbs / 28,59kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 6 - 0,98" / 25,0 mm 45,0 cal guns - 0,48lbs / 0,22kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1933 Model 2 x Twin mounts on sides, forward deck aft 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward Weight of broadside 255 lbs / 116 kg Main Torpedoes 6 - 24,0" / 610 mm, 22,97 ft / 7,00 m torpedoes - 1,948 t each, 11,691 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,47" / 12 mm - - 2nd: 0,35" / 9 mm - - - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 15 117 shp / 11 277 Kw = 30,00 kts Range 1 200nm at 18,00 kts Bunker at max displacement = 104 tons Complement: 72 - 94 Cost: £0,400 million / $1,598 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 62 tons, 8,2% - Guns: 48 tons, 6,3% - Weapons: 15 tons, 1,9% Armour: 7 tons, 0,9% - Armament: 6 tons, 0,8% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 349 tons, 45,7% Hull, fittings & equipment: 250 tons, 32,8% Fuel, ammunition & stores: 95 tons, 12,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 296 lbs / 134 Kg = 4,7 x 5,0 " / 127 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,18 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 11,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,66 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,04 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,434 / 0,442 Length to Beam Ratio: 11,86 : 1 'Natural speed' for length: 18,74 kts Power going to wave formation at top speed: 66 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 27,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 40,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 11,34 ft / 3,46 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 164,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 106,4% Waterplane Area: 4 090 Square feet or 380 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 76% Structure weight / hull surface area: 31 lbs/sq ft or 151 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,63 - Longitudinal: 2,92 - Overall: 0,73 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Дальность маленькая и не всё вооружение показано.

Mukhin: Кстати, в рамках "малого флота", интересные варианты: http://alternathistory.com/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-xv-makarov-s-otryadom-dozornyh-obhodit-vladenya-svoi http://alternathistory.com/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-xv-makarov-s-otryadom-dozornyh-obhodit-vladenya-svoi-0 http://alternathistory.com/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-xxvi-i-tralom-i-delom

Пан директор: По поводу суперЦиклона. Есть идея сделать на его базе сторожевую лодку (другого названия я не придумал). 160 тонн, скорость 18-20 узлов, 1 поворотный торпедный аппарат. Зато - хорошая мореходность, экономичность (можно добавить отдельный котел экономичного хода) и мощное артиллерийское вооружение в виде 1 57-мм и 1 47-мм пушек. Задачи - классическая ОВРа, но с возможностью морских переходов.

dr5r: Инженер Сидоров пишет: Нормальные ЭМ строить надо - минимум 700-тонные. На заявленное время это не ЭМ, а минные крейсера какие-то. Скорей уж нужда в строительстве сборочного предприятия в Порт-Артуре. Как вариант, чтоб укоротить жд плечо -- в Сретенске (Забайкальского края), а спущенные корпуса спускать Шилкой-Амуром и далее выводить на достройку во Владивосток.

Пан директор: Ну да, именно минные крейсера я и имел ввиду.

von Echenbach: Как один из возможных аи-вариантов: развитие легких сил, преимущественно класса М.КР и Авизо - появление МКР и КРIII (3-го ранга): АИ проекты ЛгМн КР 1. 3х2 3дм, ТА 2х2 и 2х1 в носу фиксированные, 400 т, 26 уз, 2) То же. Но с 3х2 100-мм/ м.б. ВДИзМ до 500-600?/до 800 со 100-120 мм арт.. 3) 600-800 т 3х1 120-мм Флора аи, аи РИ аи МКР laid down 1901 DESIGN FAILURE: Overall load weight too much for hull Displacement: 336 t light; 359 t standard; 401 t normal; 434 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (217,41 ft / 209,97 ft) x 19,69 ft x (6,56 / 6,96 ft) (66,27 m / 64,00 m) x 6,00 m x (2,00 / 2,12 m) Armament: 6 - 3,94" / 100,0 mm 40,0 cal guns - 29,24lbs / 13,26kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 2 x Twin mounts on centreline, aft evenly spread 2 - 1,46" / 37,0 mm 40,0 cal guns - 1,48lbs / 0,67kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 178 lbs / 81 kg Main Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,601 t each, 1,202 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes 2nd Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 6,56 ft / 2,00 m torpedoes - 0,267 t each, 1,067 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,94" / 24 mm - - - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 736 ihp / 5 025 Kw = 26,00 kts Range 1 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 75 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 44 - 58 Cost: £0,053 million / $0,210 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 28 tons, 6,9% - Guns: 24 tons, 6,0% - Weapons: 4 tons, 0,9% Armour: 7 tons, 1,8% - Armament: 7 tons, 1,6% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 236 tons, 58,9% Hull, fittings & equipment: 65 tons, 16,3% Fuel, ammunition & stores: 65 tons, 16,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 63 lbs / 29 Kg = 2,1 x 3,9 " / 100 mm shells or 0,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,61 Metacentric height 1,0 ft / 0,3 m Roll period: 8,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 50 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,53 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,517 / 0,528 Length to Beam Ratio: 10,67 : 1 'Natural speed' for length: 16,42 kts Power going to wave formation at top speed: 69 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 1,64 ft / 0,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 15,09 ft / 4,60 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 27,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 8,53 ft / 2,60 m - Aft deck: 42,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 8,53 ft / 2,60 m - Quarter deck: 13,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 9,58 ft / 2,92 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 209,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 94,9% Waterplane Area: 2 910 Square feet or 270 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 19% Structure weight / hull surface area: 14 lbs/sq ft or 66 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,34 - Longitudinal: 1,53 - Overall: 0,39 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Кр II ранга - 3х2 120-мм... хм... м.б. и 3х2 152-мм: аи Гридень, аи РИ аи кр 3 р laid down 1900 Displacement: 1 932 t light; 2 032 t standard; 2 202 t normal; 2 338 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (329,08 ft / 318,24 ft) x 29,53 ft x (13,12 / 13,77 ft) (100,30 m / 97,00 m) x 9,00 m x (4,00 / 4,20 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 674 lbs / 306 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,579 t each, 2,318 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,94" / 24 mm 0,47" / 12 mm - - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 553 ihp / 9 365 Kw = 24,00 kts Range 1 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 307 tons (100% coal) Complement: 159 - 208 Cost: £0,290 million / $1,160 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 121 tons, 5,5% - Guns: 116 tons, 5,3% - Weapons: 5 tons, 0,2% Armour: 16 tons, 0,7% - Armament: 14 tons, 0,6% - Conning Tower: 2 tons, 0,1% Machinery: 1 359 tons, 61,7% Hull, fittings & equipment: 436 tons, 19,8% Fuel, ammunition & stores: 270 tons, 12,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 495 lbs / 225 Kg = 4,6 x 6,0 " / 152 mm shells or 0,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,68 Metacentric height 1,9 ft / 0,6 m Roll period: 9,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 53 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,38 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,06 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,625 / 0,632 Length to Beam Ratio: 10,78 : 1 'Natural speed' for length: 20,00 kts Power going to wave formation at top speed: 59 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 39,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 11,01 ft / 3,36 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 213,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 83,6% Waterplane Area: 7 335 Square feet or 681 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 52% Structure weight / hull surface area: 41 lbs/sq ft or 200 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,78 - Longitudinal: 1,22 - Overall: 0,82 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room

dr5r: Исправляюся: БПКР III ранга Enter ship name, Enter country Enter ship type laid down 1900 (Engine 1915) Displacement: 1 225 t light; 1 325 t standard; 1 404 t normal; 1 467 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (298,56 ft / 295,28 ft) x 26,25 ft x (13,12 / 13,56 ft) (91,00 m / 90,00 m) x 8,00 m x (4,00 / 4,13 m) Armament: 4 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1900 Model 2 x Single mounts on centreline, evenly spread 1 raised mount 2 x Single mounts on sides amidships 4 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 300 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1900 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 2 - 2,24" / 57,0 mm 45,0 cal guns - 5,70lbs / 2,58kg shells, 500 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1900 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck centre Weight of broadside 496 lbs / 225 kg Main Torpedoes 4 - 18,0" / 458 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,599 t each, 2,395 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,51" / 13 mm 164,04 ft / 50,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 85% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Torpedo Bulkhead - Strengthened structural bulkheads: 0,31" / 8 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m Beam between torpedo bulkheads 19,69 ft / 6,00 m - Hull void: 0,24" / 6 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,51" / 13 mm - - 2nd: 0,47" / 12 mm - - 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,47" / 12 mm Forecastle: 0,31" / 8 mm Quarter deck: 0,31" / 8 mm - Conning towers: Forward 2,01" / 51 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: ERROR: Revise fuels, steam turbines, ERROR: Revise auxilliary fuel, Direct drive, 3 shafts, 12 109 shp / 9 033 Kw = 25,00 kts Range 2 000nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 142 tons (50% coal) Complement: 114 - 149 Cost: £0,134 million / $0,535 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 80 tons, 5,7% - Guns: 75 tons, 5,4% - Weapons: 5 tons, 0,3% Armour: 137 tons, 9,8% - Belts: 46 tons, 3,3% - Torpedo bulkhead: 19 tons, 1,3% - Void: 14 tons, 1,0% - Armament: 11 tons, 0,8% - Armour Deck: 42 tons, 3,0% - Conning Tower: 5 tons, 0,4% Machinery: 481 tons, 34,2% Hull, fittings & equipment: 492 tons, 35,0% Fuel, ammunition & stores: 179 tons, 12,7% Miscellaneous weights: 35 tons, 2,5% - Hull below water: 5 tons - Hull void weights: 5 tons - Hull above water: 5 tons - On freeboard deck: 10 tons - Above deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 958 lbs / 435 Kg = 8,9 x 6,0 " / 152 mm shells or 0,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,19 Metacentric height 0,9 ft / 0,3 m Roll period: 11,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,96 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,483 / 0,489 Length to Beam Ratio: 11,25 : 1 'Natural speed' for length: 17,18 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 26 Bow angle (Positive = bow angles forward): -20,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 14,44 ft / 4,40 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 175,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 106,6% Waterplane Area: 5 085 Square feet or 472 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 103% Structure weight / hull surface area: 42 lbs/sq ft or 207 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,76 - Longitudinal: 5,01 - Overall: 0,91 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 2-3 цилиндра керосинки от моего Гостомысла на центральный вал, угольно-нефтяное отопление (а можно чисто мазутное) -- норм. Можно добавить дальности хода. 25 узлов -- не предел, либо миноносные машины, либо пара самых первых турбин.

Пан директор: БПКР IV ранга Enter ship name, Enter country Enter ship type laid down 1900 (Engine 1915) 1. Я бы все таки не унижался и оставил 3 ранг. 2. Главная проблема тогдашних 6 дюймовок по сравнению с 120-мм - низкая скорострельность. Поэтому на крейсерах и и ставили достаточно много что бы количеством компенсировать. Я думаю что можно оставить 2 152-мм пушки, но дополнительно добавить 120/102 или 76-мм. 3. Сочетание 75 и 57 на одном корабле - выглядит несколько странно. Особенно когда есть еще третий калибр. 4. По поводу 13-мм пояса и 12-мм бронепалубы - я против. Толку от них никакого, а 46+42 тонны веса они отъедают. Лучше этот вес потратить на увеличение запаса угля. 5. 25 узлов максималки это многовато. Я бы прицеливался где-то на 23,5. Японские легкие крейсера все-равно не догонят, а за миноносцами гонятся и так не получится. 6. По поводу смешанного отопления, главная проблема - найти эту самую нефть или мазут со снабжением углем был хоть какой-то порядок 7. Паровая турбина на центральный вал - хорошая идея. Как на Титанике, где именно так и было: 2 паровые машины на бортовые валы и 1 турбина на центральный. Причем в 1900 году турбины уже можно было купить.

dr5r: Пан директор пишет: Паровая турбина на центральный вал Блин, вроде ж по-русски написал: dr5r пишет: 2-3 цилиндра керосинки от моего Гостомысла на центральный вал И, да, на Титанике это эксгаустер, выхлопная турбина, которая дожёвывала мятый в паровых машинах пар. Пан директор пишет: Главная проблема тогдашних 6 дюймовок по сравнению с 120-мм - низкая скорострельность Канэ вполне себе скорострельная за щитом, никаких соток и стадвадцати- у отечественных флотофилов к 1903 на вооружении нет. Мои 120 на БПКР-2 Гостомысл и Храбр -- чиста-фантазия. Пан директор пишет: Сочетание 75 и 57 на одном корабле - выглядит несколько странно. Особенно когда есть еще третий калибр. Ага, а у ЭБР 305, 152, 75 и 47 либо 57 на одном корабле не пугают? 57 это салютные и противоминоносные, в будущем -- зенитки. Пан директор пишет: 4. По поводу 13-мм пояса и 12-мм бронепалубы - я против. Толку от них никакого, а 46+42 тонны веса они отъедают. Лучше этот вес потратить на увеличение запаса угля. Пояс имитирует характеристики насыпанного выше скосов угля. Можно, конечно, утолщить палубу за его счёт. Пан директор пишет: . 25 узлов максималки это многовато. Я бы прицеливался где-то на 23,5. Японские легкие крейсера все-равно не догонят, а за миноносцами гонятся и так не получится. Турбины довольно несложно форсируются до полутора крат, с тонкотрубными (миноносного типа Ярроу, например) котлами сложней, но тоже можно. Т.е. я рассчитываю на максималку в 25+ узлов именно из сходства задач с БПКР-2 Новик. Пан директор пишет: 6. По поводу смешанного отопления, главная проблема - найти эту самую нефть или мазут со снабжением углем был хоть какой-то порядок В мемуарах и не только указывалось, что в Порт-Артуре того же керосина было сколько-то-там миллионов пудов (несколько десятков тысяч тонн).

dr5r: А вот и настоящий колониальный мини-флешдекер, крейсер 4 ранга Доброволец (название, ессно, анахронистическое, но пока не подобрал из русской мифологии и чего-то близкого именованию кораблей) Dobrowolec, Russia Protected cruiser laid down 1900 (Engine 1915) Displacement: 615 t light; 713 t standard; 758 t normal; 794 t full load Dimensions: Length overall / water x beam x draught 236,22 ft / 236,22 ft x 19,69 ft x 12,14 ft (normal load) 72,00 m / 72,00 m x 6,00 m x 3,70 m Armament: 3 - 5,98" / 152 mm guns in single mounts, 107,15lbs / 48,60kg shells, 1900 Model Breech loading guns in deck mounts on centreline ends, majority aft Main guns limited to end-on fire 6 - 2,95" / 75,0 mm guns in single mounts, 12,87lbs / 5,84kg shells, 1900 Model Quick firing guns in deck mounts on side, all amidships 4 - 2,95" / 75,0 mm guns in single mounts, 12,87lbs / 5,84kg shells, 1900 Model Breech loading guns in deck mounts on side, evenly spread Weight of broadside 450 lbs / 204 kg Shells per gun, main battery: 300 4 - 15,0" / 381 mm above water torpedoes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,51" / 13 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 0,31" / 8 mm 65,62 ft / 20,00 m 9,84 ft / 3,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 107% of normal length - Torpedo Bulkhead: 0,31" / 8 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,51" / 13 mm - - 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Armour deck: 0,51" / 13 mm, Conning tower: 2,99" / 76 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines plus diesel motors, Direct drive, 3 shafts, 5 646 shp / 4 212 Kw = 23,00 kts Range 2 000nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 81 tons Complement: 71 - 93 Cost: £0,092 million / $0,370 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 56 tons, 7,4% Armour: 103 tons, 13,6% - Belts: 41 tons, 5,4% - Torpedo bulkhead: 19 tons, 2,5% - Armament: 8 tons, 1,1% - Armour Deck: 30 tons, 3,9% - Conning Tower: 5 tons, 0,7% Machinery: 169 tons, 22,3% Hull, fittings & equipment: 267 tons, 35,2% Fuel, ammunition & stores: 143 tons, 18,8% Miscellaneous weights: 20 tons, 2,6% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 337 lbs / 153 Kg = 3,1 x 6,0 " / 152 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,03 Metacentric height 0,5 ft / 0,1 m Roll period: 12,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 88 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 3,52 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has a flush deck and transom stern Block coefficient: 0,470 Length to Beam Ratio: 12,00 : 1 'Natural speed' for length: 17,36 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 44 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length): - Stem: 22,97 ft / 7,00 m - Forecastle (15%): 19,69 ft / 6,00 m - Mid (55%): 13,12 ft / 4,00 m - Quarterdeck (10%): 6,56 ft / 2,00 m - Stern: 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 13,81 ft / 4,21 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): -8 634,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 78,3% Waterplane Area: 3 135 Square feet or 291 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 76% Structure weight / hull surface area: 25 lbs/sq ft or 122 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,48 - Longitudinal: 8,85 - Overall: 0,65 Caution: Hull subject to strain in open-sea Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is cramped Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Mukhin: крейсер 4 ранга Доброволец (название, ессно, анахронистическое, но пока не подобрал из русской мифологии и чего-то близкого именованию кораблей) Полкан? Орфей? Самсон? Азард? Displacement: 615 t light; 713 t standardArmament: 3 - 5,98" / 152 mm guns in single mounts, 107,15lbs / 48,60kg shells, 1900 Model Ну, барин, воля, конечно, Ваша, но 3 6-дюймовки на кораблике в 700 тонн водоизмещением... Он хоть изредка попадать-то будет? Это ж какая-то нано-Ицукусима получается...

dr5r: Mukhin пишет: Полкан? Орфей? Самсон? Азард? Для всей серии. Так-то у меня просто более поздние именования эсминцев условно попячены. Но всё равно спасибо! Минно-артиллерийский крейсер (тм). Три 6" с увеличенными противооткатными -- пойдёт. Ничего поделать не могу, ибо другого оружия банально нету. Есть 75 мм, есть 152, промежуточные калибры чья-то неумная голова да поганая метла вымела (я бы поставил 4х102..07 скорее всего косым ромбом, как у предшественника или хотя бы три стодвадцатки виккерс -- но нету их, и неоткуда брать пока что.

dr5r: dr5r пишет: никаких соток и стадвадцати- у отечественных флотофилов к 1903 на вооружении не БЛИН!!! ну как можно быть таким ослом? 120 армстронг и канэ к этому времени уже вполне себе. По кр.мере последние точно есть на Новике, Боярине и камушках.

dr5r: Mukhin пишет: 3 6-дюймовки на кораблике в 700 тонн водоизмещением Башенные КЛ типа Шквал ака мореходный монитор Ленин, до 4х6"/50 либо 4х130/55. Можно, конечно, урезать осетра до 4 х 120

dr5r: Mukhin пишет: 3 6-дюймовки на кораблике в 700 тонн водоизмещением... Вот, кстати, ещё вариация. Захваченная немцами в Гражданскую канонерка К-15, болиндер, вроде как 2х130/55, 300 тонн всего. 1918 год, где-то под Таганрогом.

Пан директор: dr5r пишет: Вот, кстати, ещё вариация. Захваченная немцами в Гражданскую канонерка К-15 Только она отканонерила один раз настреляв 90 выстрелов на ствол. Потом пушки сняли. Легендарные канлодки Чапаев и Усыскин были 400 тонным колёсными буксирами, которые по 3 месяца допиливали для боевой работы.

Пан директор: Некоторые русские тральщики специальной постройки периода Первой Мировой Войны Тральщик типа Клюз Портовое судно типа "Минреп" для траления мин Тральщик типа "Капсюль"

Пан директор: Изучив вопрос пришел к выводу что для условий РЯВ и вообще Дальнего Востока практически идеально подходили быстроходные канонерские лодки типа британских Sharpshooter-class torpedo gunboat или Alarm-class torpedo gunboat. По сути это были минные крейсера с уменьшенной до 19 узлов скоростью и вооружением уменьшенным относительно нормальных канлодок до 2 120-мм пушек. Только думаю что 700 тонн водоизмещения в русских условиях нам будет мало и надо размахиваться хотя бы на 1100-1200. Локомотивные котлы нам точно не нужны. Т.е. 1100 тонн, 8 котлов Бельвилля, 2 машины по 1500 л.с, 19 узлов, 2х120-мм, 4х75, 2х1х450-мм ТА, запас угля 150-180 тонн, бронированная рубка, щиты орудий ГК и дымоходы. Строить с 1900 года 4 единицы

Пан директор: Вторая мысль - тяжелая бронированная канлодка. Таковые в русском флоте были и в реальности - Грозящий Гремящий Отважный и их прямое развитие - Храбрый, которая дослужила до 1959 года. Но как по мне они создавались для Балтики и для Дальнего Востока и Средиземного Моря подходили не очень. А вот создаваемые для Дальнего Востока Корейцы были небольшими и практически не бронированными. Предложение такое: Альтернативный Кореец (Алтаец) 1885 год закладка, 2000-2100 тонн, пояс 4 дюйма, палуба 1,5 дюйма рубка - 6 дюймов, 8 круглых котлов, 2 паровые машины общей мощностью 1500-1800 л.с., 14 узлов, 200-300 тонн угля, 2х203/35 пушки, 4х152/35 пушки, 37/47 пушки Представьте каково придется бедняге Уриу когда он придет к Чемульпо, а там ему навстречу выруливает вот такой вот крокодильчик. Или даже два

von Echenbach: Пан директор пишет: Альтернативный Кореец (Алтаец) Великолепное предложение. Творческое развитие: :-) - ромбом 4х1 8-9 дм. 8 47-76. мм. Версии с сильным носовым огнём, как отражение теории тарана.

von Echenbach: КЛ-СКР-тримаран-ТЩ: 3 75-120, 4-6 47-75. 12-14 уз, борт-палуба - до 1-2 дм. 4 котла, 2 ПМ. Центральный корпус наибольший-длинный с 75-120 мм на носу, ДУ в бортовых корпусах с 75-120 мм в корме.200-600т.

GromoBoy: Пан директор пишет: 2х203/35 пушки, 4х152/35 пушки Расположение какое?

von Echenbach: Схемы КЛ в небольшой модернизации: 4х1 203 ,5-6х1 75-120. 1-3 та. Борт 80 (90)-40 (30), палуба-Рубка-Щиты-казематы 20 (15). 12-16 уз. Можно и такое: 4 120, 8 75. Бронирование - 40-20, Скорость до 18-20. Кр 3 ранга.

GromoBoy: Водоизмещение/размеры?

von Echenbach: GromoBoy пишет: Водоизмещение/размеры? Пан директор пишет: aльтернативный Кореец (Алтаец) 1885 год закладка, 2000-2100 тонн, пояс 4 дюйма, палуба 1,5 дюйма рубка - 6 дюймов, 8 круглых котлов, 2 паровые машины общей мощностью 1500-1800 л.с., 14 узлов, 200-300 тонн угля, 2х203/35 пушки, 4х152/35 пушки, 37/47 пушки :-) Большой Ардаган по ув. Пану директору.

dr5r: На 1500 лс хвати 2-3 малых котлов и там вполне годны Ярроу или немецкие

dr5r: а, блин, 1885-89. Тогда только цилиндрические или скотчи.

Пан директор: von Echenbach пишет: Творческое развитие: :-) - ромбом 4х1 8-9 дм. 8 47-76. мм. Версии с сильным носовым огнём, как отражение теории тарана. Надо напомнить что в России строились башенные лодки - лодка Смерч (1864 года) с 2х1х229-мм и более крупные лодки Русалка и Чародейка (1865 год) по 2100 тонн каждая с 2х2х229-мм. И служили они очень долго. Поэтому как только начнется разговор об увеличении водоизмещения мы сразу получим что-то подобное. При полном отсутствии мореходности. С другой стороны в это же время (середина 1880-х годов) закладывались корветы Витязь и Рында по 3500 тонн, у которых брони было - 38-мм бронепалуба, зато мореходность, автономность и 10 152/28 пушек

Пан директор: von Echenbach пишет: Схемы КЛ в небольшой модернизации: 4х1 203 ,5-6х1 75-120. 1-3 та. Это вряд ли. Канлодка на самом деле весьма небольшая, а 203-мм пушки - большие и тяжелые.

von Echenbach: Пан директор пишет: 1885 год закладка, 2000-2100 тонн, пояс 4 дюйма, палуба 1,5 дюйма рубка - 6 дюймов, 8 круглых котлов, 2 паровые машины общей мощностью 1500-1800 л.с., 14 узлов, 200-300 тонн угля, 2х203/35 пушки, 4х152/35 пушки, 37/47 пушки Пан директор пишет: Это вряд ли. Канлодка на самом деле весьма небольшая, а 203-мм пушки - большие и тяжелые. Рис. 1. - 4 6" меняем на 2 8". и 6-8 в батарее за 2"броней под верхней палубой...или рис. 2. 120-мм можно как ГК при малом водоизмещении - до 1400 т, или как всп-пмк - при большом, до 2200 т. "Alarm" можно бы и разогнать до 21 уз, как у японов - за счёт сокращения запасов и дальности.

Mukhin: это уже точно будет крейсер

von Echenbach: Mukhin пишет: это уже точно будет крейсер von Echenbach пишет: за счёт сокращения запасов и дальности. Крейсер в китайском варианте классификации - возможно.

von Echenbach: Немного раньше и с иной концепцией: аи- минный крейсер "Казарский" - laid down 1890, Displacement: 368 t light; 383 t standard; 405 t normal; 423 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (237,46 ft / 226,38 ft) x 22,97 ft x (6,56 / 6,76 ft) (72,38 m / 69,00 m) x 7,00 m x (2,00 / 2,06 m) Armament: 2 - 3,94" / 100,0 mm 35,0 cal guns - 28,61lbs / 12,98kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 2,24" / 57,0 mm 35,0 cal guns - 5,30lbs / 2,40kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 78 lbs / 36 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,264 t each, 1,055 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,16" / 4 mm - - - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 5 222 ihp / 3 896 Kw = 24,00 kts Range 700nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 41 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 44 - 58 Cost: £0,050 million / $0,199 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 13 tons, 3,3% - Guns: 11 tons, 2,8% - Weapons: 2 tons, 0,5% Armour: 1 tons, 0,3% - Armament: 1 tons, 0,2% - Conning Tower: 0 tons, 0,1% Machinery: 241 tons, 59,5% Hull, fittings & equipment: 112 tons, 27,7% Fuel, ammunition & stores: 37 tons, 9,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 105 lbs / 47 Kg = 3,4 x 3,9 " / 100 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,70 Metacentric height 1,3 ft / 0,4 m Roll period: 8,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 45 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,13 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,18 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,416 / 0,422 Length to Beam Ratio: 9,86 : 1 'Natural speed' for length: 15,05 kts Power going to wave formation at top speed: 61 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 34 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Forward deck: 28,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Aft deck: 40,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 14,00%, 11,48 ft / 3,50 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 9,63 ft / 2,94 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 199,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 94,4% Waterplane Area: 3 232 Square feet or 300 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 21% Structure weight / hull surface area: 20 lbs/sq ft or 98 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,48 - Longitudinal: 1,52 - Overall: 0,53 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room



полная версия страницы