Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Заинькин двенадцатипушечник » Ответить

Заинькин двенадцатипушечник

Пан директор: https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1576685#p1576685 Заинька пишет: [quote]Что-то сегодня торнуло вновь. Итак, создание флота образцов в 1890е РИ не тянула ввиду слабости инженерного сословия. Серийной постройки линейных кораблей - тем более, это куда как сложнейшая задача. Вывод: необходима постройка несерийных одиночных кораблей с последовательным улучшением характеристик от "корпуса" к "корпусу", количество обеспечит равномерная загрузка верфей и получение ими опыта регулярного строительства. Для избежания повторения неудачного прототипа можно как максимум допустить "соревнование" считанных мощнейших заводов. То есть примерно одновременно заказываются "анти-Сисой" Новому Адмиралтейству, "анти-Полтава" Франко-Русскому заводу и "анти-Святителей" в Николаеве, после их спуска на воду соответственно "анти-Севастополь", "анти-Петропавловск" и "анти-Ростислав" и т.п. При двухлетнем стапельном периоде до 900 года получится спустить на Балтике 8 корпусов, чего более чем достаточно, т.к. достройка на плаву будет меньше тормозиться из-за "бутылочных горлышек". Теперь пункт второй, каким должен быть образцовый броненосец. Прототип при проектировании естественным образом "Николай". Без совсем фэнтези, вижу возможность получения образца за счёт концепции "идеальной боевой машины", любят такое на Руси; для чего у прототипа изменяется артиллерия, "анти-броненосц" получают самые тяжёлые орудия под унитарный боеприпас и самые лёгкие "бронепробивающие" пушки, и те и другие в максимальном количестве. Первая тройка игроков рисуется под 8 9" пушек "1877 года" в барбетных установках ромбом и батарею из дюжины новеших 4.7" скорострелок в незащищённой батарее, вторая претендует на башенную артиллерию ГК (реальные, если сухопутчики прогнут=) 10"/45 или альтернативные 9"/45) и специально разработанные в рамках моей хотелки 5"-5".1/2 скорострельные орудия. Водоизмещение при этом вырастет, пожалуй, на тысячу тонн, где-то до 10500 тонн? Третья итерация получит гарвеевскую броню со снижением максимальной толщины до 10"-12", что даст возможность забронировать батарею. Обращаю внимание, машина при этом остаётся консервативной, котлы на линкорах - строго огнетрубные, ход 16-16.1/2 узлов. Водотрубные котлы и оборотистые машины оставить до XX века, пока отрабатывать на крейсерах второго ранга и канлодках. Проблема отсутствия "Пересвета" с сёстрами и ББО решается увеличением числа линейных кораблей в принципе, а также усиленной постройкой "рюрикообразных" крейсеров и продолжением постройки броненосных канонерских лодок. По-моему, так. Альтернатива фантастическая, вида "попаданец в Никки" =) привлекательна тем, что впрок создаются годные судостроительные линии, вправляются мозги инженерам и создаётся задел на очень прикольные ранние дредноуты с 12 9" пушками =)[/quote]

Ответов - 15

Пан директор: H-44 пишет: Альтернатива занятная. Хотя в таком разрезе развернуться можно не слабо)) А если ближе к РИ, мне, например, всегда хотелось удвоить ИАII/ИНI - в смысле добавить кормовой барбет/башню и 4-9" в центральную батарею. Интересно, на сколько это потянет, где-то на 2 Кт? Ну и "Бранденбурги", конечно, - они великолепны, но этого никто не оценил - слишком все были очарованы скротстрельным СК в этот момент.. Заинька пишет: = 2×2×12"×8×1×9"? :) H-44 пишет: Ага) Корабли очень красивые, ИН1 даже в 05 выглялел современно и внушительно. Зря эту тему бросили - там пилить и пилить ещё. А ваша идея мне нравится. Много казематопробиваюших пушек - это то что нужно. А 6" - фтопку)

Пан директор: Закладка 1886-1888 годы Водоизмещение предлагаю начать с 14000 тонн. Осадка - 8,5 метров, КОП - 0,60, ширина 21,5 метр, длина 130 метров Вооружение всё в башнях - 2 башни с 2х305/30 в оконечностях + четыре спаренные башни с 35 калиберными 229-мм пушками в середине корпуса Средний калибр - 8-10-12 120-мм скорострелок + 47-мм пушки Силовая - 16 водотрубных котлов, 3 паровые машины общей мощностью около 10-11 тысяч лошадиных сил, скорость 15 узлов 4 мачты!

von Echenbach: Хотя Зая нас игнорирует, неизвестно почему, но тема интересна. 12 9" - 6х2 в гексе или 2х2 + 8х1 с вариациями казематов. - Вполне тянет промышленность и эстетика Рюрики - накрученное модой (франки, сасш), адмиралтейством и ген-адм (воспоминания о молодости) с судостр. предприятиями (попилить денег) - ни о чём... 2х2 12" +4х2 8-9 дм - Полтавы-проекта однако. 2х14000 = 3х9000... Выберут 3. В +аи быстроходные угольщики (ТР-КР в 6-8000 т,19-21 уз, 6-8 120-152) "Бранденбурги" - доделанные, самое то для второй, основной серии ЭБР. 3х2 12", 12-8 120. 8-10 000 т, 16-17 уз. 1800 миль дальность. Пояс 280-60.


Пан директор: У американцев были броненосцы типа Индиана - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0%C2%BB И у них была похожая схема размещения артиллерии (кроме двух двухорудийных 330-мм башен было еще четыре спаренные 203-мм). Только там кораблик был маленький и низкобортный. И местами очень странно спроектированный.

Пан директор: Также в качестве образца можно взять Рюрик 1. У которого при нормальном водоизмещении 11284 тонны длина по ватерлинии была 118,9 м. ширина наибольшая - 20,4 м. осадка - 7,9 м. КОП - 0,53 http://www.and-kin2008.narod.ru/drawingryrik1.html

von Echenbach: У американцев сильна "мониторная" наследственность и идея БРБО. Простой аи-Ростислав с возможностями модернизации: laid down 1895, Displacement: 8 300 t light; 8 760 t standard; 9 048 t normal; 9 278 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (380,48 ft / 364,17 ft) x 72,18 ft x (19,69 / 20,10 ft) (115,97 m / 111,00 m) x 22,00 m x (6,00 / 6,13 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1895 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1895 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 6 - 2,52" / 64,0 mm 45,0 cal guns - 8,07lbs / 3,66kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1895 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 5 665 lbs / 2 569 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,286 t each, 0,572 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,0" / 280 mm 209,97 ft / 64,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 2,36" / 60 mm 144,36 ft / 44,00 m 9,84 ft / 3,00 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 89% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 3,54" / 90 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 1,30" / 33 mm 0,43" / 11 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,02" / 26 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 10,24" / 260 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 046 ihp / 5 256 Kw = 16,00 kts Range 1 800nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 519 tons (100% coal) Complement: 463 - 602 Cost: £0,904 million / $3,615 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 089 tons, 12,0% - Guns: 1 088 tons, 12,0% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 2 726 tons, 30,1% - Belts: 1 017 tons, 11,2% - Armament: 784 tons, 8,7% - Armour Deck: 829 tons, 9,2% - Conning Tower: 96 tons, 1,1% Machinery: 1 194 tons, 13,2% Hull, fittings & equipment: 3 291 tons, 36,4% Fuel, ammunition & stores: 747 tons, 8,3% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 10 875 lbs / 4 933 Kg = 12,6 x 12,0 " / 305 mm shells or 8,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,36 Metacentric height 5,3 ft / 1,6 m Roll period: 13,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 86 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,54 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,72 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,615 Length to Beam Ratio: 5,05 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,80 ft / 4,51 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 87,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 104,2% Waterplane Area: 19 441 Square feet or 1 806 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 97% Structure weight / hull surface area: 147 lbs/sq ft or 719 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,97 - Longitudinal: 2,50 - Overall: 1,07 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: Закладка 1886-1888 годы ... Силовая - 16 водотрубных котлов В 1886-88 годах - не рановато ли сразу крупную серию на не обкатанной толком технике (год опытной эксплуатации на "Минине" - считай, что ни о чем) строить, в те годы все на цилиндрических огнетрубных бегали, даже "просвещённые мореплаватели" не торопились переходить на водотрубные.

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: В 1886-88 годах - не рановато ли сразу крупную серию на не обкатанной толком технике (год опытной эксплуатации на "Минине" - считай, что ни о чем) строить, в те годы все на цилиндрических огнетрубных бегали, даже "просвещённые мореплаватели" не торопились переходить на водотрубные. Я перепутал. Конечно в данном случае - огнетрубные. У нас 2 группы по 8 котлов + группа паровых машин. И между ними - погреба 229-мм башен.

von Echenbach: 3 Николая реальные ттх, 3 аи-Рюрика с 2х2 и 8х1 9", 3 аи-Синопа (чф) с 2х2 12" и 4х2 9", 3 аи-Осляби с 6х2 9" гексом, 9-6 аи-Ростислава (по 3 на чф, бф и м.б. то) с 3х2 12", 6-9 аи-Наварин с 3х2 14" (16" - ?) - ЛК и тБРКР.

Пан директор:

Инженер Сидоров: А почему не хотите расположить котлы вдоль ДП? При поперечном расположении не уверен, что четыре котла поместятся по ширине КО (диаметр цилиндрического котла - около 5 метров без учёта толщины теплоизоляции). К тому же, при расположении оборотных котлов вдоль ДП разводка дымоходов будет проще - выводим их в 4 трубы "опрокинутым столом" (как на "Наварине").

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: выводим их в 4 трубы "опрокинутым столом" (как на "Наварине") фирменный знак!

von Echenbach: Крейсер-универсал. 1-й вариант ъ: laid down 1890, Displacement: 3 320 t light; 3 448 t standard; 3 595 t normal; 3 713 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (376,75 ft / 364,17 ft) x 49,21 ft x (13,12 / 13,46 ft) (114,83 m / 111,00 m) x 15,00 m x (4,00 / 4,10 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 4 x Single mounts on centreline, forward evenly spread 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 8 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,97lbs / 1,35kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 672 lbs / 305 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 14,76 ft / 4,50 m torpedoes - 0,264 t each, 1,055 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,78" / 96 mm 216,54 ft / 66,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 2,52" / 64 mm 108,27 ft / 33,00 m 8,20 ft / 2,50 m 39,37 ft / 12,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 91% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,47" / 12 mm 0,24" / 6 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,50" / 38 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 1,50" / 38 mm - Conning towers: Forward 2,36" / 60 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 277 ihp / 5 429 Kw = 19,00 kts Range 1 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 265 tons (100% coal) Complement: 231 - 301 Cost: £0,335 million / $1,339 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 117 tons, 3,2% - Guns: 115 tons, 3,2% - Weapons: 2 tons, 0,1% Armour: 728 tons, 20,3% - Belts: 374 tons, 10,4% - Armament: 12 tons, 0,3% - Armour Deck: 331 tons, 9,2% - Conning Tower: 12 tons, 0,3% Machinery: 1 334 tons, 37,1% Hull, fittings & equipment: 1 141 tons, 31,7% Fuel, ammunition & stores: 275 tons, 7,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 3 006 lbs / 1 364 Kg = 28,1 x 6,0 " / 152 mm shells or 3,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,61 Metacentric height 3,8 ft / 1,2 m Roll period: 10,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 91 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,81 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,535 / 0,539 Length to Beam Ratio: 7,40 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 54,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 13,95 ft / 4,25 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 129,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 137,2% Waterplane Area: 12 333 Square feet or 1 146 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 97% Structure weight / hull surface area: 68 lbs/sq ft or 331 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,91 - Longitudinal: 1,32 - Overall: 0,94 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Очень интересен и красив проект броненосца Заи: с двумя треугольными барбетами, линейно, с 1х2 ГК в основании и 2х2 СК по бортам - и с бронепалубой, как у итальянского "Лепанто". параллельно - на предложенный в аи проект "Кирсарджа" с 2х3 "средними" 274-мм можно добавить версию с 2х4 11".

von Echenbach: 3х2 14", 6х2 9", 12 4"; laid down 1890, Barbette ship Displacement: 9 747 t light; 10 447 t standard; 10 797 t normal; 11 078 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (457,30 ft / 442,91 ft) x 62,34 ft x (22,97 / 23,45 ft) (139,39 m / 135,00 m) x 19,00 m x (7,00 / 7,15 m) Armament: 6 - 14,02" / 356 mm 30,0 cal guns - 1 268,88lbs / 575,55kg shells, 70 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1890 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 x 2-gun mount on centreline, aft deck aft 12 - 7,99" / 203 mm 35,0 cal guns - 239,33lbs / 108,56kg shells, 100 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1890 Model 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 4 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 12 - 3,94" / 100,0 mm 35,0 cal guns - 28,61lbs / 12,98kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1890 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas Weight of broadside 10 829 lbs / 4 912 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,411 t each, 1,644 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,57" / 40 mm 347,77 ft / 106,00 m 4,92 ft / 1,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 121% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces Main Belt inclined 30,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: - - 11,0" / 280 mm 2nd: - - 9,06" / 230 mm 3rd: 0,79" / 20 mm 0,35" / 9 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 1,18" / 30 mm - Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 13 621 ihp / 10 162 Kw = 19,00 kts Range 1 800nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 630 tons (100% coal) Complement: 529 - 688 Cost: £1,202 million / $4,809 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 678 tons, 15,5% - Guns: 1 674 tons, 15,5% - Weapons: 3 tons, 0,0% Armour: 2 961 tons, 27,4% - Belts: 111 tons, 1,0% - Armament: 2 214 tons, 20,5% - Armour Deck: 561 tons, 5,2% - Conning Tower: 75 tons, 0,7% Machinery: 2 645 tons, 24,5% Hull, fittings & equipment: 2 463 tons, 22,8% Fuel, ammunition & stores: 1 050 tons, 9,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 718 lbs / 2 594 Kg = 4,2 x 14,0 " / 356 mm shells or 3,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,43 Metacentric height 4,6 ft / 1,4 m Roll period: 12,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 49 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,91 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,50 Hull form characteristics: Hull has raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,596 / 0,599 Length to Beam Ratio: 7,11 : 1 'Natural speed' for length: 21,05 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 32 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Forward deck: 36,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Aft deck: 32,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 15,35 ft / 4,68 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 121,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 105,7% Waterplane Area: 20 118 Square feet or 1 869 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 84% Structure weight / hull surface area: 118 lbs/sq ft or 576 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,69 - Longitudinal: 1,40 - Overall: 0,74 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Целесообразность и возможность создания барбетных "трёхорудийных" установок в 1870-80-90-х - ?



полная версия страницы