Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Тральщик-1905 » Ответить

Тральщик-1905

Mukhin: Предположим, году в 1900 "под Шпицем" пришли к выводу, что таки требуется специальный корабль, предназначенный для тральных работ. Каким он мог бы стать, тральщик обр. 1904-1905 гг.?

Ответов - 16

dragon.nur: Старый миноносец?

Инженер Сидоров: dragon.nur пишет: Старый миноносец? С моей точки зрения не самое лучшее решение 1. Корпус достаточно острых обводов, сильно подверженный качке и заливанию. Работа с тралами на волне будет сильно затруднена. 2. Скорость для целей траления избыточна - для этого вполне достаточно иметь 8 - 10 узлов. 3. Исходя из п. 1. Вместимость отсеков корпуса для хранения и ремонта трального вооружения представляется недостаточной.

von Echenbach: Рыбацкий траулер в 400 т, и больший - в 800-1000 и м.б. типа Эльпидифор - это как корпуса, которые можно начинить всем, что следует.


Mukhin: Добавлю - машины миноносцев оптимизированы для работы на сравнительно больших скоростях. На 10-12 узлах будут быстро вырабатывать ресурс

Константин: von Echenbach пишет: Рыбацкий траулер в 400 т Да, только таких судов в пределах Российской Империи еще поискать, это не Британия. У траулеров есть один существенный недостаток - большая осадка.

Инженер Сидоров: Константин пишет: Да, только таких судов в пределах Российской Империи еще поискать, это не Британия... Думаю, и искать не стоит, поскольку нет таких.

Mukhin: Да бес с ним, с траулером. Давайте для начала с ТТХ определимся. Итак, что нам надо? Что бы трал тащил и не сносило - водоизмещение 400-450 т., так? Скорость - около 10-12 узлов? Или лучше больше - что бы можно было убежать? Мощность машин какая? Вооружение ставить? Дальность какую закладывать?

ANVIDEM: Буксир подойдёт? возможно даже речной(осадка минимальная)вооружение по возможности главное тралы.

komo: Иметь возможность ставить на буксиры и канонерки сьемное оборудование, или тралы с парванами или мины заграждения, а позже и глубинные бомбы (нужна просторная палуба или хотя бы корма). Вот и все что нужно.

Mukhin: Тогда почему после РЯВ начали строить специализированные тральщики?

komo: А фиг его знает, может нехватка подходящих лайб или вероятней всего переизбыток офицеров при недостаточном финансирование. Тем более что корабли откровенно говоря получились неудачные. Скорей надо было на старых миноносцах заменит машины за те же деньги, на более экономичне и менее мощные, а то и на газолинки\дизеля. Если дизеля то появляется школа мотористов для будущих подлодок, если паровики то количество тральщиков раза в 1,5-2 будет больш, хватит по 4-5 штук на основные базы и порты.

von Echenbach: Реанимирую давнюю тему. Предупреждая 1905. Минная опасность осознается раньше. Учитывая планы взятия Проливов и возможную атаку броненосцев некоторых европейских "партнеров" на Балтике или же в тех-же Проливах МТК предложил проект универсального корабля - Броненосной КЛ-ТЩ 1874: Поддержка легких сил, дозоров, десантов. Борьба с минными заграждениями в условиях активного противодействия береговой артиллерии и/или больших кораблей. ТТЭ: 1200-1800 т, 14 уз, 2-9", 4 - 6", 4-6 мк, возможна установка 2-4 6" или 9" мортир, 2 МинАпп (съёмных, возможно - метательные или торпеды), 2-6 тралов, носовой параван-щит (сетчатый трал для самозащиты), Борт - 64-152 мм, палуба - 37 мм.

GromoBoy: Тральщику всё-таки желательно быть мелкосидящим, а такая дурында глубоко утопляется.

Mukhin: Броненосный тральщик?

von Echenbach: Mukhin пишет: Броненосный тральщик? Почему и нет? :-) Таковых немного, весьма специализированы. Должны выдерживать обстрел до 7-8 дм. калибров и способность отходить/переносить без фатальных последствий 1-2 попаданий 9-12 дм. Минная оборона эскадры прорыва проливов... В мирное время - учебные корабли. Если нет "запланированных" операций - как СКР и КЛ. М.б. даже и во время 1 МВ сгодятся.

von Echenbach: Продумал по возражениям, и - бронеТЩ есть очень УЗКОспециализированный корабль (обеспечение траления для эскадры в простреливаемых Бер Арт. узкостях - Проливы). Все прочее - КЛ и СКР, учебное: для того, чтобы не простаивал в порту.



полная версия страницы