Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Ранний Русский дизель » Ответить

Ранний Русский дизель

von Echenbach: Тема обсуждения и развития варианта АИ. Смещение генеалогических (?) изобретательских и производственных талантов на 30-40 лет ранее. Более раннее изобретение Р. Дизелем всоей машины на теоретической основе цикла Карно и т.п. Усовершенствование идеи и первых рабочих образцов Тринклером. Поддержка развития производства и финансирование работ Путиловым по непосредственному приказанию императора Александра II, и далее - Александром III. Новые технологии сплавов. Т.е. начало работ - 1859, внедрение - 1868. Для вспомогательных работ по-прежнему применяются паровые машины.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

GromoBoy: На люминий электричества догхырища нужно.

von Echenbach: Сплавы имеются: бронзовые, серебрянные и пр. Сталь уже научились варить, пусть не в очень больших объёмах. Для прокладок и систем смазки - комбинированное графитно-льняное и экстракты нефти. Пусть поначалу и сами машины, и насосы-трубы раз 5-10 больше и тяжелее аналогов в 20-30-е годы. Локомобили и паровозы уже к 1860 году вполне были, винт судовой - тоже. Ленуар и Отто - ДВС в 1864 делали. В чём фантастика? Но в целом - кому как нравится, ув. коллеги. Если кто возьмётся технологии расписать - пожалуйста. Я не технолог, предположил: пусть будет "пожелание государя". Мне мои проекты и миры в основном нравятся, как и многие темы на форуме, чего и вам желаю. А спорные вопросы и неувязки исторические - так куда же без дискуссий?! :-)

dragon.nur: Давления и нагрузки на детали куда выше, чем у Ленуара, Отто и в паровиках. Я ж так понимаю, вы хотите хотя бы тысячу лошадиных сил в одном двигателе? (За меньшее не имеет смысла браться, по большому счёту). А, прозевал вчерашние правки-добавки. 4 х 450 л.с. хмхм. Если считать, что у нас диаметр цилиндра где-то миллиметров 250 будет предельным (чтоб не отталкиваться от штучного крупнокалиберного пушечного производства -- всё-таки давление горения у дизеля охренительное), ход пускай метр (нормально для "паровика" того времени), эффективное давление в цилиндре можно выжать 5 атмосфер и оконно-клапанная (оконно-золотниковая?) продувка двухтактного (в принципе, возможно) цикла, четыре цилиндра дадут всего 350 л.с. при оборотах порядка 200 в минуту. Это даже слишком высокие обороты по тем временам, а добавить цилиндров до 6 -- жестокий геморрой с производством коленвала (при 6 цилиндрах будет 450 кобыл при 170 оборотах в минуту) . Отлить коленвал из серого чугуна тогда не факт, что возможно.


von Echenbach: От 300 до 600 л.с. Дизель не прямое копирование прочих ДВС. Первые - от 20 до 50. Далее, 1865-1870 - от 100 до 300 в различных модификациях. Уже позднее - к 1880-90 от 300 до 600. Могут быть флюктуации в зависимости от предложенных коллегами способов развития.

dragon.nur: Пан директор пишет: На основе американских дизелей в Харькове в 50-х создали танковый мотор. Ни хрена подобного. Фербенкс-Морзе к конструкции чемодана относится только схемой. Основной материал для использования дали немцы (Юнкерс ЮМО).

von Echenbach: Колесный дизель-броненосец. Паровая машина вспомогательная и часть оборудования и вооружения на схеме не показаны. :-) http://s018.radikal.ru/i500/1510/90/68d9f1c4c217.jpg Проект для индийскаго флота. М.б. и 2-3 пары колес. Понятно, что уже к 1860 колеса анахронизм, но рис. немного к другой теме можно отнести по "колёсам", а по общей структуре-архитектуре проекта, - мог быть и такой, типичный батарейный броненосец. С броневыми переборками и траверзами в батарее.

dragon.nur: Для колёсного придётся снижать обороты до первых десятков в минуту и удлинять ход. Очень неоптимальная конструкция. Хех. Попробую прикинуть.

Заинька: dragon.nur пишет: Для колёсного придётся снижать обороты до первых десятков в минуту и удлинять ход Вот зачем колёса я так и не поняла. Приводить же при пустяшных мощностях можно цепью Галля, ну и редуцировать раз в 5 заодно. Хм?

von Echenbach: dragon.nur пишет: четыре цилиндра дадут всего 350 л.с. при оборотах порядка 200 в минуту von Echenbach пишет: Первые - от 20 до 50. Далее, 1865-1870 - от 100 до 300 И площадь можно увеличить к 1880 до 300-400 мм. Заинька пишет: зачем колёса Колеса - эскизный проект индусского заказа. Уже к 1852-55 винт стал определяющим движителем. Для флота Империи - без колес. Хотя канонерки прибрежные с кормовым колесом надо будет посмотреть. Ув. оппоненты и соавторы! :-), У нас, в Нью-Васюках, все просто: захотели с колесами - получите, захотели с винтом - получите. Хоть утром, хоть вечером.

von Echenbach: re

Заинька: С колёсами были для Польши=)

von Echenbach: О колесах: Что будет лучшее из плохого: колеса внутри корпуса (Демологус) или по бортам сравнительно узкого корпуса с более широкой палубой-казематом/батареей? Пояс по ВЛ по периметру защищает и зону колес. МТК объявляет конкурс в 1862-63 гг. (технологий судостроения) на проекты: а) мониторов и башенных батарей с дизельной установкой, б) малых артиллерийских кораблей прибрежного действия, в) кораблей океанского плавания - корветы и фрегаты, г) минные корабли. Желательно предусмотреть всп. паровую машинную установку для аварийных ситуаций. а - до 1200т, 8 уз, броня - до 8", артиллерия - 1-6 8-13 дм. б - до 800т, до 10-12 уз, 1-4 6-8 дм. Бронирование - на усмотрение проектантовЪ в - 3-6 000 т, 12-14-16 уз, 2-6 8-9 дм, 4-8 6дм. г - 20-60т, 9-15 уз, 2-4 шестовые мины, 2-4 метательные. Запас водоизмещения и вариабельность систем - 10-15%.

von Echenbach: Фрегаты-корветы: Проекты 1862-63 гг. Первые корабли - по 2-3 КЛ и ТР строятся из дерева, последующие (по 2-3 на Балтику, Черное море и Север) этих же серий - из железа. Корветы: бортовая батарея, для фрегатов - уже проявляется французское влияние. Влияние проектирования, а не финансовое. Таранные идеи - насколько хорошо - ? Т.е. удлиненный нос-корма и завал борта - ? М.б. вместо тарана - атлантический нос/форштевень и тонкая (какая - ?) броня в носовой части - от осколков для предотвращения заливаний на ходу в пробоины. Корма - защита руля ? В палубные фортеции, даже карапасом или скосом верится сложно. Орудия: ГК - 4 ромбом и СК - 6-8 в батарее. ПМК - на верхней палубе. Где бы расположить метательные минные аппараты? При таранной тактике можно и в носу и в батарее. Но насколько сия тактика может быть определяющей? При целях действовать КР в морях: разведка при эскадре и крейсирование против торговли - ?

dragon.nur: Для КР метательные мины важней в корме, скорее, либо на катерах (от преследователя отстреливаться). По купцу дороговата овчинка

von Echenbach: Метательная мина - до 100м дальность принимали. Купца - зато сразу, 1 миной (2-3 пуда черного пороха). М.б. более для "напугивания" и профилактика таранов-абордажей?

dragon.nur: Воздушная (пневмо-метаемая) мина может содержать совсем не чёрный порох, а вовсе даже гремучий студень или что-то похожее.

von Echenbach: Студень ( (с) Стругацкие) - вещь сама по себе опасная



полная версия страницы