Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Поиграем в генерал-адмирала? » Ответить

Поиграем в генерал-адмирала?

Mukhin: В романе Махрова «Господин из завтра» описывается попаданец, который оказался внедрён в тело в.к. Алексея Алексндровича. Сам роман мы разбирать не будем, но, ИМХО, из этого может получиться неплохая игра. Итак, вы – генерал-адмирал, на дворе, скажем, 1887 г. Ваши действия? Предлагаю, что бы не растекатсья мыслью по древу, пока ограничится описанием «что можно сделать лучше (чем было сделано в реальности) в 1887-1890 гг. А уж по результатам первого тайма перейдём к периоду 1890-1895, ок? Ограничение – финансирование и техника остаётся на прежнем уровне. Если хотите финансировать модернизацию верфей или разработку чудо-вундервафли – это за счёт судостроения.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

krom kruah: jolly roger пишет: Mukhin, зачем кормить франков, амеров, дойчей? У засланца 10 лет для наведения порядка дома. Или Ваш вариант генерал-адмирала будет фестивалить как реальный? Факт. Если делать будете "революции сверху" как у немцев - то стройте и флота по подобных баз. принципов - с последовательном совершенствованием конструкции и концепции, развивая линейки родственных проектов последовательно. Своих проектов!

tramp: Стоит заметить, что сейчас американцы вернулись к 57-мм АУ для противоминной обороны своих крейсеров, равных по в/и прежним ЭБР...

Mukhin: Хм, оно конечно, хорошо бы... но я сомневаюсь, что один человек может отменить технологическое отставание. Есть же такое понятие как "техническая культура" и количество стапелей...


Leopard: Mukhin пишет: Хм, оно конечно, хорошо бы... но я сомневаюсь, что один человек может отменить технологическое отставание. для этого проще заказывать за границей недорогие 5-6 Кт крейсера и требовать установливать на них все новинки и получать право воспроизводить их у себя, что и делали в реале.

krom kruah: Mukhin пишет: Хм, оно конечно, хорошо бы... но я сомневаюсь, что один человек может отменить технологическое отставание. Система может. Немцы начали с отявленном отстое (куда хуже русских современников), но своего строительства, последовательно совершенствовали конструкции и методов строительства, развивая линеек корабляй и к начале 20-го века начали строить первокласного качества коряблей всех классов. Всего за 20 лет научились...

krom kruah: Leopard пишет: для этого проще заказывать за границей недорогие 5-6 Кт крейсера и требовать установливать на них все новинки и получать право воспроизводить их у себя, что и делали в реале. Покупать надо было технологий, а не корабляй. Например как купили лицензий на котлов Ярроу (хотя на ни одного корабля ин. постройки их и не было), на крупп. брони, на форсунках Торникрофта и т.д. Характерно, что все такое воспроизводилось в целом без особых проблем в своих проектов, а вот то, что покупалось вместе с нек. корабле - обычно с массу проблем, несовершенств и т.д.

jolly roger: Mukhin Формировать и повышать "техническую культуру" будем на своих предприятиях. Как? Строить корабли. По кол-ву стапелей не вижу проблем. В конце 1880-х в Питере 3 больших стапеля, в 1895 - уже 6. Куда ещё? Поначалу строить единичные экземпляры для отработки технологий и формирования "культуры" у персонала. После 1895 начнётся ажиотаж, добавим 3 эллинга и начнём клепать "большой белый флот". Кадры возмужали, система поставок и субподрядов налажена, подоспели новшества (крупп, треуг.котлы, чё-нить ещё прогрессорское, но в рамках разумного). Главное - научиться строить с нормальной скоростью, 2 года на стапеле + 2 на плаву (ЭБР). Проблема скорее организационная, на её решение отведены 1887-1895гг

jolly roger: Скворцов про "Боярина"В то же время, при всех своих преимуществах, корабли иностранной постройки обладали и общим недостатком — их трудно было снабжать и ремонтировать, поскольку подавляющее большинство предметов снабжения и запасных частей можно было достать только на том заводе, где корабль строился. Так, на заводе «Бурмейстер ог Вайн» пришлось заказывать барабан стального фасонного литья взамен лопнувшего на брашпиле «Боярина»Ноу комментс

krom kruah: jolly roger пишет: Ноу комментс 100%! Тоже аргумент сериозный.

Константин: jolly roger пишет: Формировать и повышать "техническую культуру" будем на своих предприятиях. Как? Строить корабли. По кол-ву стапелей не вижу проблем. В конце 1880-х в Питере 3 больших стапеля, в 1895 - уже 6. Куда ещё? Поначалу строить единичные экземпляры для отработки технологий и формирования "культуры" у персонала. После 1895 начнётся ажиотаж, добавим 3 эллинга и начнём клепать "большой белый флот". Кадры возмужали, система поставок и субподрядов налажена, подоспели новшества (крупп, треуг.котлы, чё-нить ещё прогрессорское, но в рамках разумного). Главное - научиться строить с нормальной скоростью, 2 года на стапеле + 2 на плаву (ЭБР). Проблема скорее организационная, на её решение отведены 1887-1895гг Мои мысли!

jolly roger: слона-то я и не приметил Ваш пост 04.04.10 12:15 раскрывает ситуацию чуть более чем полностью признаЮ свою вторичность и каюсь

Leopard: jolly roger пишет: признаЮ свою вторичность и каюсь не стоит коллега, ваши посты были более чем информативны и интересны

Константин: jolly roger пишет: признаЮ свою вторичность и каюсь Ваш посты более развернуты. +1 Осталось составить "Судостроительную программу 189х года" Предлогаю программу составитиь в 1891, начало реализации с 1892-го. Основная внешнеполитическая предпосылка к сворачиванию 20-летней прграммы и начало новой - русско-французский союз 1891 года. Задачи флота Основные 1. На Балтике - превосходство над всеми флотами прибрежных государств, в том числе над объединенными. Вероятный противник - Германия и/или Шведция 2. На Черном море - превосходство над флотом Турции, недопущение высадки десанта на территории Империи войск Турции в коалиции с третей державой, секретная задача - проведение Босфорской операции. Вероятный противник - Британия и Турция 3. В Атлантике - совместно с союзным Французским флотом не уступать силам любой мировой державы. Вероятный противние ессно Британия 4. На Дальнем Востоке - превосходство над флотами азиатских государств. Вероятный противник - Китай и/или Япония Вспомогательные 1. Военно-морское присутствие сил флота в важнейших точках мирового океана, прежде всего на Средиземном море. 2. Мониторинг вооруженных конфликтов 3. Участие в миротворческих опрерациях Задачи описаны современным языком, в программе формулировки сообразно языку того времени. Вероятный противник не указывается. Основные постулаты программы. 1. Все суда строятся только на отечественных верфях. Участие иностранных контрагентов допускается только в виде составления чертежей, поставке комплектующих, и важно, в виде создания производства в пределах Империи. 2. Суда строятся сериями для создания однородных соединений. Недостатки программы Будет тяжело удержаться в рамках реальных смет на судостроение в частности и Морского ведомства вообще. Уж распределение смет по годам летит в тар-тарары точно. Россия выступит инициатором гонки морских вооружений. Британии, Германии и Японии придется реагировать на рост РИФ. Ваши добавления - замечания

krom kruah: Константин пишет: 3. В Атлантике - совместно с союзным Французским флотом не уступать силам любой мировой державы. Вероятный противние ессно Британия Трудненько. Надо определиться - получить превосходства для крейс. операций или строить лин. флота на перспективу... На обеих пупок развяжеться... Константин пишет: Основные постулаты программы. И основное - покупаем не корабли, а технологий! Всемерно поддерживая тех, кто покупает и развивает технологий вплоть до налоговых облегчений до ноля и предимство при получением госзаказов.

Leopard: Константин пишет: Будет тяжело удержаться в рамках реальных смет на судостроение в частности и Морского ведомства вообще. Уж распределение смет по годам летит в тар-тарары точно. c 1893 по 1903 год ЕМНИП морскому ведомству в реале было выделено что-то около 750 млн. руб.(без учета средств для усиления ЧФ), сумма очень приличная, в альтернативе ее можно несколько увеличить (возможности казны позволяли), да и если выделенные в реале деньги использовать с умом (балеринки исключительно за свой счет и яхты из других денег) можно много чего навытворять

Константин: krom kruah пишет: Трудненько. Надо определиться - получить превосходства для крейс. операций или строить лин. флота на перспективу... На обеих пупок развяжеться... Однозначно строительства линейного флота, как универсального для решения всех задач. Ведение крейсерской войны крейсерами, простите за тафтологию, против Британии не явно возложим на французов. Несмотрия на то, что Русско-французский союз напрвлен прежде всего против Германии, отношения в 90-х годах между Францией и Британией то же не без облачны. В реале русско-французское морское сотрудничество только декларировалось, но ни кек не осуществлялось. Тусовки в Кронштадте и Тулоне не в счет. Вот в силах Г-А и сделать союзный флот реальным. При этом приследуя три основные цели при разных вариантах развития событий: 1. Война союзников с Германией: а. Подавляющее превосходство в Северном море и на Балтике при наличии сильного БФ. Морская блокада Германии. б. При уходе ядра БФ на другие театры, замещение этих сил француской эскадрой. 2. Война союзников с Британией К концу 19 в британская концепция "два киля против одного" лопнула и приходилось иметь в виду Францию и Россию. Паркс дает на 1890-й: Линейные корабли 1-го класса: 23 против 14 + 7 Линейные корабли 2-го класса: 15 против 7 + 1 Броненосные крейсера: 13 против 7 + 8 Корабли береговой обороны: 11 против 6 + 7 Соотношение близкое к 1 к 1 Серьезное сотрудничество Франции и России оградит Британию от резких телодвижений. И даже возникновение конфликта не делает положение союзников безнадежным. Но для этого нежно минимум отработка взаимодействия. При взаимодействии флотов союзников, впервые за несколько столетий появилась сила сопоставимая с Ройал Неви. Кроме того, потенциальная война союзников с Британией, дает хорошую пугалку "органам, дающим деньги на флот" для выбивания средств. Но средства эти необходимы не столько для флота против Британии, сколько против ростыщих угроз на Балтике и ДВ. 3. Под любовь с Францией необходимо заполучить несколько угольных станций, а лучше полноценных баз, на пути во Владивосток. Минимум - Джибути и Индокитай (Камрань). Возможно кое что еще. После этого база на греческом Крите не будет выглядеть вызывающей. А при конфликте с Японией и Китаем прирученность Франции позволит получить от нее юридически мягкий и благожелательный неитралитет. После этого Англо-Японский союз не быдет столь тяжел для России. Кстаи педопущение дипломатическими методами этого союза то же станет делом Г-А krom kruah пишет: И основное - покупаем не корабли, а технологий! Так и я про это. В реале Россия все равно пришла к такому положению вещей при реализации Малой и Большой программ, Только война была уже про... фукана. krom kruah пишет: Всемерно поддерживая тех, кто покупает и развивает технологий вплоть до налоговых облегчений до ноля и предимство при получением госзаказов. Конечно, как одно из средств стимулирования.

Константин: Leopard пишет: c 1893 по 1903 год ЕМНИП морскому ведомству в реале было выделено что-то около 750 млн. руб., сумма очень приличная, в альтернативе ее можно несколько увеличить (возможности казны позволяли), да и если выделенные в реале деньги использовать с умом (балеринки исключительно за свой счет и яхты из других денег) можно много чего навытворять С яхтами полностью согласен. "Светлана" - явный перебор, а "Алмаз" вообще за гранью разумного. С балеринами сложнее. Прямых доказательств, что на них тратились деньги флота нет, только эмоции современников. Да и цена содержания балерины или строительства скажем исребителя не соизмеримы. Кроме того ВКАА был весьма обеспеченным человеком и без флотских денег. Получая по цивильному листу деньги как Великий князь, состоя в списках многих частей РИА и занимая кучу государственных постов, он получал вполне приличную сумму. А вот ассигнования на флот с 1890 выделялись очень не равномерно: [img][/img] Борьба за деньги предстоит не шуточная. И до Витте придется донести, что прежде чем захватывать колонии не плох бы иметь защиту для оных

krom kruah: Константин пишет: 1. Война союзников с Германией: а. Подавляющее превосходство в Северном море и на Балтике при наличии сильного БФ. Морская блокада Германии. б. При уходе ядра БФ на другие театры, замещение этих сил француской эскадрой. 2. Война союзников с Британией В обеих случаев - развивать лин. флота. Лучший русский рейдер против Англии - Туркестанский военный округ и ж.д. через Тегеран... Но против англов надо выставлять не "килей", а полноценных броненосцев водоизмещением как у английских, т.е. порядка 14-15 КТ. Ну или до 1895 г. минимум в 12 КТ. А не строить "КАК У АНГЛОВ, ДА ПОДЕШЕВЛЕ И В МЕНЬШЕГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ", получая конечно чудовищного перегруза и реально малобоеспособных "килей" вместо броненосцев... "Экономия - мать мизерии!" (с)

Leopard: Константин пишет: Прямых доказательств, что на них тратились деньги флота нет, только эмоции современников. но эмоции современников возникаю не на пустом месте, хотя вы правы, прямых доказательств нет.

Leopard: krom kruah пишет: В обеих случаев - развивать лин. флота. Лучший русский рейдер против Англии - Туркестанский военный округ и ж.д. через Тегеран... а вот с этим согласен полностью



полная версия страницы