Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Альт. состав флота России к навечерию РЯВ » Ответить

Альт. состав флота России к навечерию РЯВ

krom kruah: Баян способен на полчаса (если повезет) съиграть роль мальчиком для бития в линии Если сравнить задач, а не кто на что способен - задачи Баяна - идентичные задач 6000-тонникам, просто он лучше приспособлен к их вполнению. 6000-тонники - "прекрасная бесполезность". Для ближных разведчиках - избыточные (чуть более крупные новики с 6-6" ГК - идеаль, т.е. - неск. модернизованные собачки с однородном 6" ГК), а для дальных им не хватает боевой устойчивости. Баян - на нижней границе достаточности по скорости (при его защищенности), но способен вести силовой разведки "по настоящему", а не просто крикнуть "Они здесь" и драпать"... По вооружению - разогнать собачек и пр. мелочи Баян сможет, а 6000-тонники - нет (напоминаю, что не сравняем просто "кто сильнее", а кто способен преодолеть завесу КРЛ около ордере противниковых гл. сил), Баян в состоянием вести разведку даже при противодействии асамоидов и вынести одиночных дальных попадений фугасов с броненосцев противника, а 6000-тонники - нет. Но даже Баян (или соединение Баянов) не в состоянием завязать боя с гл. сил противника и "держать" их до подходе св. гл. сил! Ему не хватает чуть-чуть скорости (можно принять и так) и в неск. большей степени - вооружением, чего можно улучшить в комплексе только поднимая водоизмещения до ... водоизм. броненосца... Т.е. = создавая лин. крейсера (в терминологии ПМВ). Для чего улучшенные Победы куда подходящее (т.к. изначально ближе к требований), чем улучшенные Баяны. Ну, а 6000-тонники - вообще вне счета. Если добавить и выполнением рейдерских и/или антирейдерских задач - вроде комплексно описали всех задач эск. крейсера. Видно, что 6000-тонники - чвно недостаточные для данной цели, а Баян - ограниченно годен. Для задач КРЛ при эскадры 6000-тонники - явно сведхдорогие и избыточные, а Новикам чуть-чуть не хватить арт. мощи, но все таки они - примерно достаточные. Следует вывод - оптимальное сочетание крейсеров - новики или неск. более крупные их аналоги с 6" ГК плюс большой "лин. крейсер" с скорости и брони Баяна, но с более сериозном вооружении (здесь даже вооружение асамоидов недостаточное - нужен ГК, способен еффективно использоваться против в т.ч. броненосцев. К подобном корабле ближе всего не Баян, а Победа, с нек. доработок, в основном - более еффективной КМУ и более высокой скорости (на моменте проектирования - примерно на нижн. границе достаточности, но на моменте вхождения в строю - уже нет), как и неск. оптимизированном бронированием. Корабли линии - примерно соответствуют задач, если не считать изначального строительного перегруза, вызванного желанием строить броненосцев "как у англов, но подешевле (т.е. - в меньшем водоизмещении) , да посильнее" и порочной практики "улучшать" проектов даже во время их постройки. Как и неучет полного запаса угля в проектном водоизмещении. Здесь подходящо утверждение: "Экономия - мать мизерии!" (с) И так - каков мог быть состав флота России в навечерию РЯВ (строя его с примерно 1895 г.) в рамках той-же стапельной занятости, бюджета и суммарном водоизмещении?

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

GromoBoy: Leopard пишет: кормовой плутонг я бы сдвинул ближе к корме для больших углов обстрела ПМК Я такой вариант прикидывал. Корма, в отличие от "бородинцев", узковата, приличного разворота орудий на противоположный борт не получается. А городить сильно нависающие спонсоны не хотел. Да и кстати, места для кормового салона тогда практически не остаётся, в отличие от тех же "бородинцев". Если сильно хочется, можно ещё одну пушку поставить, на миделе

krom kruah: Leopard пишет: я ж не предлагаю полноценный каземат, так , казематики по типу аглицкого Роял Соверена после модернизации или отечественного Громобоя, после оной так что в 100-150 т брони вполне уложимся, как раз вес 4-6 6" (по 29 т на орудие с подачей и боезапасом) Так 4-6 6" - куда полезнее будут... Но... Не в примере реаля принимаем амеровского принципа - после как предали чертежи - никаких "улучшений. Отдельное - организуем увеличением веса нос. (и корм.) оконечности, а корапь без полубака. Начнет зарываться в волне, а не всходить...

tramp: krom kruah пишет: корапь без полубака. Начнет зарываться в волне, а не всходить... по-моему он и так не сильно всходить будет...


krom kruah: tramp пишет: по-моему он и так не сильно всходить будет... А почему-же? Вроде не особо загрузил...

tramp: krom kruah пишет: А почему-же? Вроде не особо загрузил... сколько там высота в носу? на схеме на Наварин похож...

krom kruah: tramp пишет: на схеме на Наварин похож... Скорее на реального Ретвизана. Высота борта по всей длине - 18 футов (5.5 м). Или вообще на броненосца того периода - просто нет полубака. За счет чего высота борта - на 2 фута больше, чем напр. у "лин. крейсера"... У Наварина - палуба меньше... По всей длине.

tramp: krom kruah пишет: У Наварина - палуба меньше... По всей длине. так по внешнему виду, не буквально. krom kruah пишет: Высота борта по всей длине - 18 футов (5.5 м). а 6-6.5 м?

krom kruah: tramp пишет: а 6-6.5 м? В принципе можно (особенно в носу) поднять еще на 1 м. Высота борта - 2 фута бронепалубы+2 палуб по 8 футов. Но не проблема плавно поднять на еще фута-двух в носу и/или поднять бронепалубу еще на 1 фута над водой. Не уверен нужно ли, но в принципе - вполне реально.

krom kruah: krom kruah пишет: так по внешнему виду, не буквально. Т.к. корабль длиннее - примерно 128 м по ватерлинии. Возможно визуально создаеться подобное впечатление.

Leopard: krom kruah пишет: Не в примере реаля принимаем амеровского принципа - после как предали чертежи - никаких "улучшений. вот с этим согласен, "улучшения" были болезнью при строительстве корабликов и как результат - перегруз

krom kruah: И так - альтернативный состав флота по данной альтернативе с учете суммарного водоизмещения и стапельной занятости реаля. 1. ГРОМОБОЙ – Балтийский з-д, СПб - 14.06.97/7.05.98 - 8.05.99 – 1900. Лин. Крейсер проекта Россия. Балт. Завод. 2. РОССИЯ - СПб, Балтийский завод - окт. 93/20.05.95 (реальное начало строительства) - 30.4.96 - сент. 1897. Перезаложен в 1895-м, построен как лин. Крейсер проекта Россия. Первый корабль серии. 2*2-10”,12-6”/45, 16-75 мм, 20.5 уз., котлы Бельвиля, 20000 л.с. броня до 178 мм (на России гарвей, на Громобое – крупп). 3. ПЕРЕСВЕТ СПБ, Балтийский завод 12.10/9.11.95 7.05.98 1901 4. ПОБЕДА СПБ, Балтийский завод 9.02.99 28.04.00 1902 5. СЛАВА СПБ, Балтийский завод 15.05.00 25.06.1901 10.02.1903 Броненосцы линии проекта Пересвет. Первая серия проекта. 2х2-12”/40, 12-6”, 16-75 мм. 19 уз., котлы Бельвиля, броня до 229 мм крупп. 6. РЕТВИЗАН - Крамп, США - лето 1898/17.07.99 - 10.10.00 - дек. 1901 Броненосец линии. Амер. Проект на основе проекта Пересвет. 2х2-12”/40, 16-6”/45, 16=75 мм. 19 уз. Котлы Никлоса, броня до 229 мм круп 7. ВАРЯГ - Крамп, Филадельфия, США - сент. 98/10.05.99 - 19.10.99 – январь 1901 Водоизмещение: 12700/13200 т. Размерения: ?/137,9/139,8х21,2х7.9(8,3) м. Механизмы: 2 вала ВТР, 32 котлов Никлосса; 22.500 = 22.3 уз. Вооружение: 2х2-12”/45 (100), 14-152/45 (198), 16-75/50 (250), 8-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 2-37/23, 4 ТА 381 мм (подводные). Броня (круп.): пояс по ВЛ (98x2,14 м) 178 (127), оконечности 89, верхний пояс (98x2,3) 127, переборки 178, башни 178/51, барбеты 178/152, батарея и казематы 127, рубка 254, палуба 51-76 (скосы). Экипаж: 21/559 человек. Лин. Крейсер на основе проекта Россия по Программе усиления флота 1898 г. Амер. Постройки 8. ЦЕСАРЕВИЧ Тулон, Франция 26.06.99 10.02.01 21.08.1903 Водоизмещение: 13.515/14.110 т. Механизмы: 2 вала BTP, 20 котловБельвиля; 16.300 л.с. = 18 уз./16.500 л.с. = 18,78 уз. Броня (круп.): полный пояс по ВЛ (2.44 м) 160-230(170)-170, верхний пояс (2.44 м) 145-180-120, башни ГК 230/63, барбеты ГК 100-250, башни СК 150/30, барбеты СК 127, рубка 240/63, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 40, ГП 50, НП 30. Вооружение: 4-305/40 (70), 16-152/45 (200), 20-75/50 (300), 2-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 4 пул., 4 ТА 381 мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых). Броненосец линии. Проект франц. Постройки по Программе усилением флота 1898 г. СК разположен в 8 двуоруд. Башен. 9. БАЯН БАЯН - Ла Сейн, Тулон - дек. 1898/26.06.99 - 30.05.00 - апр. 1903 Водоизмещение: 12.815/13.430 т. Механизмы: 2 вала BTP, 18 котлов Нормана; 22 000 л.с. = 22 уз./22815 л.с. = 22.6 уз. Броня (круп.): полный пояс по ВЛ (2.44 м) 160-230(170)-170, верхний пояс (2.44 м) 145-180-120, башни ГК 230/63, барбеты ГК 100-250, башни СК 150/30, барбеты СК 127, рубка 240/63, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 40, ГП 50, НП 30. Вооружение: 4-305/40 (70), 16-152/45 (200), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 8-37/23, 4 пул., 4 ТА 381 мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых). Лин. Крейсер, Проект франц. Постройки по Программе усилением флота 1898 г. СК разположен в 6 двуоруд. Башен. 10. КНЯЗЬ СУВОРОВ Балтийский з-д, СПб 26.04.01 12.03.02 27.10.1903 11. ИМП. АЛЕКСАНДР III Балтийский з-д, СПб 11.05.00 21.03.01 март. 1903 12. БОРОДИНО Новое Адм-во, СПб 11.05.00 26.08.01 сент. 1904 13. ОРЕЛ Галерный о-в, СПб 20.05.00 6.07.02 окт. 1904 Водоизмещение: 13.516/14.200; 15.275 т. Размерения: 114,8/118,8/121,0x23,22x7,97 м (фактическая 8,24-8,9 м). Механизмы: 2 вала ВТР, 20 котлов Ярроу; 19 300 ("Бородино") и 19 350 л.с.(остальные) = 19 уз./на испытаниях 19,5...19,8 уз. Броня (круп.): полный пояс по ВЛ (1,66 м) 102-178-229(152)-178-102, полный верхний пояс (1,68 м) 102-152-102, башни ГК 229/63, барбеты 102-229, казематы СК 152/30, рубка 203/51, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 43, палубы: ГП 51-32, НП 43-25 мм. Вооружение: 4-305/40 (90), 16-152/45 (180), 18 75/50 (300), 2-47/ 43, 2-63, , 10 пул., 4 ТА 381 мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых). Броненосцы линии второй серии. По программе усилении флота 1898 г. Проект на основе проекта Ретвизана с заменой котлов Никлоса на лицензионных котлов Ярроу. КНЯЗЬ СУВОРОВ и ИМП. АЛЕКСАНДР III дислоцированные в ПА до начало РЯВ. 14. ОСЛЯБЯ - Новое Адмир-ство, СПб - осень 96 - 27.10.98 – 1901 Броненосный крейсер первой серии. После аварии находился в ремонте и не успел прибыть на ДВ к начале войны. Обнаружен перегруз в 1100 тонн в отличии от крейсеров постройки Балт. Завода, где она не надвышала 650 тонн и компенсировалась запасе водоизмещения. 15. ОЛЕГ - Новое Адмиралтейство, СПб - 1.11.01/6.07.02 - 14.08.03 - окт. 1904 Броненосный крейсер второй серии по типе Варяга. К начале войны находился в достройки. Легкие (бронепалубные) крейсера: 1. ПАЛЛАДА - СПб, Галерный островок - июль 96/23.05.97 - 14.11.98 - 1999 2. ДИАНА - СПб, Галерный островок - июль 96/23.05.97 - 30.09.98 - дек. 1901 3. АВРОРА - Новое Адмиралтейство, СПб - 7.09.96/23.05.97 - 11.05.99 - 18.09.1902 Водоизмещение: 4.531, 4.545 и 4.932 т. Размерения: 113/115/117, 15, 5.5 м. Механизмы: 2 вала ВТР, 20 котла Бельвиля; 11.610 = 21 уз./испытания: 13.100 = 21.45 уз. и 12.200 = 22.00 уз. Вооружение: 8-6”/45, 10-75 мм, 2-47 мм, 2 ТА Броня: 1.5”, скос 2”, щиты 6” орудий – 2”, рубка – 4” Крейсера „первой серии”, построенные на основе проекта „Светланы”. 4. НОВИК Шихау, Эльбинг, Германия, осень 98/29.2.99 2.08.00 1900 Водоизмещение 4480 тонн Размерения: 115.98, 14.48, 5.96 м Механизмы: 3 вала ВТР, 20 906 л.с., 16 котлов Шихау, 24.37 уз. , запас угля 465/833 тонн. Броня: 1.5”, скос 2”, щиты 6” орудий – 2”, рубка – 4” Вооружение: 8-6”/45, 8-75 мм, 2-47 мм, 2 ТА Крейсер нем. проекта. Выиграл конкурса 1898 г.и на его основе с заменой котлов на Ярроу строились КРЛ второй серии отечественной постройки. 5. ЖЕМЧУГ - Невский завод, СПб - 19.01.01/1.06.02 - 14.08.03 - окт. 1904 6. ИЗУМРУД - Невский завод, СПб - янв. 1901/1.06.02 - 9.10.03 - окт. 1904 Крейсера отеч. Постройки „второй серии” (по Программе 1898 г.) на основе проекте Новика с заменой котлов на Ярроу. 18 000 л.с., 23.5 уз. 7. АСКОЛЬД верфь Германия, Киль 8.02.99 3.03.1900 янв. 1901 Нем. проект. Участник конкурса 1898 г. ТТХ близкие к ТТХ Новика. Котлы Шульца-Торникрофта 19 600 л.с., 24 уз. И так в итоге построено: Броненосцы линии: 9х13.5КТ. Из них в ПА до начале войны = 7 (плюс 3 старых типа Полтава). 121.5 КТ. Броненосные крейсера: 6х12.5КТ. Из них на ДВ на начале войны – 4. 75 КТ Бронепалубные крейсера: 7х4.5 КТ. Из них на ДВ на начале войны – 5. 31.5 КТ Суммарное водоизмещение построенных крупных кораблей (в т.ч. в постройке к начале войны) в данной альтернативе – 228 КТ. Суммарное водоизмещение реально построенных (в т.ч. в достроике за исключением ЧФ) – 220 КТ (включил и России). Как видно – разница вполне в рамках допустимого. Замечание: ТТХ кораблей загран. постройки (особенно броненосцев и БРКР) - приблизительные...

Leopard: все отлично, вот только это не понял krom kruah пишет: Лин. Крейсер, Проект франц. Постройки по Программе усилением флота 1898 г. СК разположен в 6 двуоруд. Башен. Броня (ник.сталь): рубка 152/51, подача и кожухи котельных отделений 38, палуба 38-63 (скосы). Вес брони: 707 т (10%) Вооружение: 8-152/45 (176). 24-75/50 (260), 8-37/23, 2-63,5/19 (дес.), 3 ТА 381 мм (1 надводный и 2 подводных). Экипаж: 20/550 человек.

salim: Я что то тут запутался... 9. БАЯН БАЯН - Ла Сейн, Тулон - дек. 1898/26.06.99 - 30.05.00 - апр. 1903 Водоизмещение: 12.815/13.430 т. Механизмы: 2 вала BTP, 18 котлов Нормана; 22 000 л.с. = 22 уз./22815 л.с. = 22.6 уз. Броня (круп.): полный пояс по ВЛ (2.44 м) 160-230(170)-170, верхний пояс (2.44 м) 145-180-120, башни ГК 230/63, барбеты ГК 100-250, башни СК 150/30, барбеты СК 127, рубка 240/63, котельные кожухи 19, противоторпедная переборка 40, ГП 50, НП 30. Вооружение: 4-305/40 (70), 16-152/45 (200), 20-75/50 (300), 20-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 8-37/23, 4 пул., 4 ТА 381 мм (2 надводных в оконечностях и 2 подводных бортовых). Лин. Крейсер, Проект франц. Постройки по Программе усилением флота 1898 г. СК разположен в 6 двуоруд. Башен. Броня (ник.сталь): рубка 152/51, подача и кожухи котельных отделений 38, палуба 38-63 (скосы). Вес брони: 707 т (10%) Вооружение: 8-152/45 (176). 24-75/50 (260), 8-37/23, 2-63,5/19 (дес.), 3 ТА 381 мм (1 надводный и 2 подводных). Экипаж: 20/550 человек. Так всё таки какое вооружение?

krom kruah: salim пишет: Так всё таки какое вооружение? Первое конечно. 4-305/40, 16-152, 20-75. Ошибка редакции (использовал справочника Сулиги для меньшего писания). Сейчась откоригирую. Прошу прощения.

krom kruah: Готово. Откоригировал. Ожидаю коментариев и критики. При надобности готов посчитать покоректнее и ТТХ кораблей ин. постройки. Как и нарисовать. (но будет через недельки - из больнице меня отпустили на выходных, т.к. лечить будут с понедельнике и появлюсь через 6-10 дней).

ANVIDEM: И как использовать это богатство?П-А всех не вместит,потом по скорости выходит три(или четыре) отряда,3 Полтавы-16уз,7-альт-броненосцев-18,5-19уз,плюс "Лин.Крейсера 2-20уз,2-22уз,как Японца воевать будем?

ANVIDEM: ИМХО если-бы всё предложеное было построено и сосредоточено на ДВ к началу РЯВ то войны бы не-было,Японцы хоть и самураи но не самоубийцы.

krom kruah: ANVIDEM пишет: ?П-А всех не вместит, Если ПА не в состоянием вместить эскадры, которая в числености, достаточной, чтобы уверено победить вероятного на ТВД противника (т.е. японцев), то для меня загадка почему вообще его брали. Чтобы спровоцировать конфликта, что ли... Дальный в принципе куда более подходящий, а в целом - Южная Манджурия была для освоением неподъемной для России, да и слышком китаизированной (не в примере Сев. Манджурии). Ну и в Кореи не за чем было соваться. Вляпались в совершенно излишной войне. Пара ледоколов в Владивостоке решала проблему с незамерз. порту (по кр. мере на первом времени). Или могли поискать чего небудь более подходящо в Китае, что не стояло на пути японцев по "освоению" Китая. По крайной мере без подготовки. Кстати при более разумной дислокации наличных в реале кораблей (например отвод Чунхина с эскадры на ремонт (которого так и не сделали) плюс сосредоточением возможных наличностей в ПА (как минимум ИА3 плюс корабли Вирениуса) тоже получали вполне даже достаточно сильной "превантивной" эскадры. Ну и замена екипажей при отсуствием боевой подготовки в самом навечерием вполне ожидаемой войне, как и полное пренебрежение к даже лоции и знакомстве с кораблеплавательной обстановки на ТВД. Сплошное безобразие. Про т. наз. "вооруженном резерве" в навечерием войны и не говориться...

krom kruah: ANVIDEM пишет: И как использовать это богатство?П Полтав в линии не ставим, будем использовать для ввода/вывода крейсеров и как ББО. Броненосцы - основная боевая линия, БРКР- быстроходный отряд - для завязки боя, а парочки (в компании 4 КРЛ) - для вылазок и безобразничанием в ЖМ на коммуникациями противника. Все, кто в состоянием догонить, пожалеют...

krom kruah: ANVIDEM пишет: ИМХО если-бы всё предложеное было построено и сосредоточено на ДВ к началу РЯВ то войны бы не-было,Японцы хоть и самураи но не самоубийцы. Я тоже так думаю.



полная версия страницы