Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Возможность цементации ранней брони ? » Ответить

Возможность цементации ранней брони ?

yyz: Возникла идея снять, скажем с ранних броненосцев броню, вероятно подойдет просто никелированная, прокатать для увеличения высоты (прикрыть борт повыше, т.к. вместо 400 нецементированной хватит и 250 цементированной) и зацементировать по гарвею/круппу, затем закалить. Если была закалена, отпустить и закалить после цементации.

Ответов - 13

Заинька: Если взрослого мыша, взять и, бережно держа, насовать в него иголок - вы получите ежа. Если этого ежа, рот заткнув, чтоб не дышал, погрузить на метр в воду - вы получите ерша. Если нашего ерша, голову в тиски зажав, потянуть за хвост легонько - вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем он, пожалуй, сдохнет, но идея хороша!

krom kruah: Заинька пишет: Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем он, пожалуй, сдохнет, но идея хороша! Примерно так...

yyz: то есть металлургов нет, судя по ответам ;-) простая цементация, без изменения формы от новой проковки, ничего не нарушит


Заинька: Плиты-то может и выдержат, но тут корабль перекраивать и перекраивать - новые подкрепления, скорее всего новый шельф, значит придется смиряться с тем, палубы, прежде скорее всего "привязанные" к поясу проходят черте где, опять же центр тяжести окажется выше, а энти пароходики и так не особенно остойчивые. Так что не знаю как с металлургической, а вот с точки зрения перестройки корабля - тяжко.

yyz: Заинька пишет: корабль перекраивать и перекраивать - новые подкрепления, скорее всего новый шельф я писал про "цементация, без изменения формы от новой проковки". Единственное изменение - химическое - повышение содержания углерода. Но это конечно толку особого не даст. главный пояс емнип никогда и не был пробит. А вот если бы строить с запасом ;-) - скажем в 1890 делать широкий и длинный пояс 250 мм, держа в уме патент Гарвея от 1888 и предполагая потом использовать этот процесс

Рюрик-2: Заинька пишет: Впрочем он, пожалуй, сдохнет, но идея хороша! Этот стишок с красной строки, заглавными буквами, курсивом и с подчеркиванием: ПУНКТ 1 Правил Форума.

Leopard: Заинька пишет: Скрытый текст

Leopard: yyz пишет: А вот если бы строить с запасом ;-) - скажем в 1890 делать широкий и длинный пояс 250 мм даже на Полтавах, введенныз в строй на рубеже веков, ГБП 14,5"-16", причем на одном из трех Гарвей, на втором Крупп... сила традиции аднака

salim: Если посмотреть на данный чертёж, то получается, что носовая и кормовая оконечность забронирована. правда толщина брони всего 51мм. 1й вопрос: - Соответствует это реальности? 2й вопрос: Могла эта броня выдержать попадания "Цусимских" снарядов...

krom kruah: salim пишет: 1й вопрос: - Соответствует это реальности? Вполне. Хотя в целом схема бронирования Ретвизана у Сулиги - "по мотивами"... salim пишет: 2й вопрос: Могла эта броня выдержать попадания "Цусимских" снарядов... Броня в оконечностями предназначена не столько выдерживать, сколько ставили в качестве противоосколочной и противофугасной. 2" броня с 30 каб. не пробиваеться даже бронебойными 6" снарядами. Даже в случаем пробития брони (прямыми попадениями круп. калибра) она предотвращала больших разрушений надв. борта (при фугас. попадений) площади порядка 10 кв. м. и самое главное - взрыв снаряда на поверхости скоса бронепалубы с ее пробитием или просто разгерметизации. Чем предотвращала и крупных затоплений в оконечностями. Была бы Ослябя с даже 2" брони в носу - воможно и не погибла бы так быстро. Конечно броня толщиной в 3-4" лучше (а больше в оконечностями излишно и вредно для мореходности), но и 2" тоже вполне прилично. Особенно против СК и фугасных/оскол. непрямых попадений.

salim: Спасибо. Это получается, что у "Ретвизана" площадь забронирования даже лучше чем у бородинцев...Особенно носовая часть (заливаемость без пробития будет = очень мало) Даже и при такой перегрузке , когда ушёл главный пояс под воду, ещё достаточно высоты брони... Так что может быть у него сопротивляемость японским снарядам (которые при цусиме) не хуже чем у серии Бородино.

krom kruah: salim пишет: Так что может быть у него сопротивляемость японским снарядам (которые при цусиме) не хуже чем у серии Бородино. Ну, в принципе, если пояс в оконечностями был бы примерно 3-4" (но не больше), было бы неск. лучше, но не решающе. При том увеличение весовой нагрузки оконечностями не есть хорошо для всходимости носа на волне, т.е. для мореходности... А в принципе Ретвизан, с его большей высоте осн. пояса, как и батареи по середине корпуса (где по Гаусе наиболее вероятно получить попадения), как и отсуствием перегруза, я считаю лучше защищенном среди всех русских поздных броненосцев. С оптимальном на данном периоде распределением вертикальной брони по поверхности борта. Тоже конечно не без замечаний, но в целом - оптимальном.

krom kruah: salim пишет: Так что может быть у него сопротивляемость японским снарядам (которые при цусиме) не хуже чем у серии Бородино. Категорически выше, чем у Бородино (и не хуже, чем у Цесаря), в основном по причине отсуствии перегруза. У бородинцев плоская часть нижней бронепалубы находилась под водой, из-за чего создавались условия для свободногуляющей воды выше бронепалубы, что со своей стороне чревато опокидыванием (в сочетанием с валькости корпуса бородинцев).



полная версия страницы