Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » Авиатранспорт-1900 » Ответить

Авиатранспорт-1900

Mukhin: В порядке бреда. Известно, что в 1888 г. Костович уже почти было построил свой дирижабель, но… Не будем углубляться в детали и нюансы (форум-то не альтдирижаблефаг), просто предположим, что казна таки оказала Костовичу поддержку, а дирижабль у Костовича таки полетел. Далее таймлайн, в своё время предлагавшийся коллегой Граф Цеппелин на ФАИ (начало цитаты): 1888 год - инженер О.С. Костович сумел заинтересовать своим проектом дирижабля "Россия" - первого в мире воздушного корабля жесткой конструкции - военное ведомство флота, в результате чего были выделены дополнительные субсидии на строительство. К осени 1888 года монтаж корабля был начат на Охтинской Адмиралтейской Верфи. 12 мая 1889 года - дирижабль "Россия" поднимается в свой первый испытательный полет, продолжающийся в течении 1,5 часов. Дирижабль отлично держится в воздухе, демонстрируя отличные грузоподъемностные и ходовые качества и достигает скорости в 45 километров в час. Выявлены сложности с системой управления, вызванные неудачной идеей использования подвижного груза для маневров по высоте. 15 мая 1889 года - второй полет дирижабля "Россия". Дирижабль держится в воздухе 4,5 часа, совершая перелет длиной более 100 километров. Несмотря на поднявшийся ветер, дирижабль развивает скорость до 35 километров в час. Возникают сложности с посадкой воздушного корабля. 18 мая 1889 года - статья в журнале "Воздухоплаватель" с отчетом о испытаниях дирижабля производит огромное внимание в Росийской Империи и за ее границами. Военное ведомство, воодушевленное итогами испытаний дирижабля, выделяет огромную сумму на продолжение опытов Костовича и на строительство нового воздушного корабля. 11 августа 1889 года - модернизированный дирижабль "Россия" осуществляет перелет над Санкт-Петербургом, привлекая огромное внимание. Дирижабль держится в воздухе почти 5 часов, поднимаясь при этом на высоту до 1000 метров. По окончании перелета, недавно сформированное "Воздухоплавательное отделение флота" получает средства на постройку второго дирижабля улучшенного образца. Осень 1889 года - дирижабль "Россия" совершает более 30 полетов, в ходе которых изучается возможность применения воздушных кораблей такого класса в интересах наземной армии и флота. По окончании учений дирижабль принят на вооружение армии под обозначением "Дирижабль-1". 12 ноября 1889 года - построен второй дирижабль конструкции Костовича, получивший обозначение "Воздухоплаватель". Второй дирижабль имеет увеличенный объем и улучшенные летные качества. 1 января 1890 года - На секретном заседании в верхах вооруженных сил заслушан доклад о итогах испытаний дирижабля "Росия". Из доклада признано, что Российская Империя лидирует в области дирижаблестроения в мире, и необходимо сохранить это положение. Военное ведомство одобряет проект расширения дирижаблестроения Российской Империи и выделяет средства на громадный проект строительства дирижаблестроительного завода и базы воздушных сил в Петербурге. 11 мая 1890 года - дирижабли "Россия" и "Воздухоплаватель" принимают участие в военных учениях вблизи Петербурга, используемые как разведывательные единицы. Во время учений дирижабль "Воздухоплаватель" терпит аварию, но дирижабль "Россия" успешно выполняет свои боевые задачи. 15 мая 1890 года - начинается строительство третьего дирижабля конструкции Костовича, четвертый дирижабль строится по увеличенному проекту и с двумя моторами. Начато расширение моторостроительной области в Российской Империи. Лето 1890 года - в Российской Империи построены 3 дирижабля конструкции Костовича, еще один объемом около 10.000 кубических метров строится. Одновременно в Петербурге построен дирижабль по конструкции Ренара и Кребса класса "Франция", но из-за скорости в 23 километра в час он признан "совершенно непригодным к военному использованию". Осень 1890 года - особое заседание "воздухоплавательной комиссии" приводит к выводам относительно того, что "только дирижабли Костовича считаются полностью выполняющими все требования к этим воздушнм кораблям". Ноябрь 1890 года - построен дирижабль "Киев" водоизмещением около 10.000 кубических метров. На испытаниях дирижабль держится в воздухе около 10 часов и при этом достигает скорости 50 километров в час. 11 марта 1891 года - дирижабль "Киев" преодолевает расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 14 часов. 15 марта 1891 года - принято решение о начале постройки второго воздушного корабля класса "Киев" вместо очередного корабля класса "Россия". К этому моменту Российская Империя становится мировым центром дирижаблестроения. Многие известные воздухоплаватели приезжают в Санкт-Петербург. Воздухоплавание становится элементом престижа Российской Империи и наиболее популярной областью интересов. Возникают многочисленные гражданские общества воздухоплавателей, и многие интересуются возможностями гражданского применения дирижаблей. 20 марта 1891 года - на верфи в Санкт-Петербурге начато строительство воздушного корабля "Звезда" для Московского Общества Гражданского Воздухоплавания. 21 марта 1891 года - дирижабль "Воздухоплаватель" терпит крушение вблизи Сантк-Петербурга и хотя экипажу удается приземлить дирижабль, но корабль разобран. лето 1891 года - построены дирижабли "Звезда" - для гражданского воздушного флота - и "Полтава" класса "Киев" для военного. Костович предлагает проект дирижабля объемом в 20.000 кубических метров. 1892 год - начинает работу "Русское Общество Гражданского Воздухоплавания", начинающее первые в мире гражданские воздушные перевозки. Дирижабль "Звезда" используется в основном для полетов с рекламными целями, но всего за 1892 год перевезено более 150 пассажиров. 15 мая 1892 года - РОГВ заказывает на верфи в Санкт-Петербурге еще один дирижабль улучшенного проекта. К этому моменту военное ведомство заказывает еще 2 воздушных корабля класса "Киев". Выработана доктрина воздухоплавания, согласно которой требуются дирижабли двух типов - малые разведовательные класса "Россия", базирующиеся на полевых базах, и большие дирижабли класа "Киев" для дальней разведки и бомбардировок. 18 мая 1892 года - в учениях наземной армии и флота вблизи Санкт-Петербурга принимают участие 4 дирижабля, в этих учениях впервые используются бомбардировки с воздушного корабля. Дирижабль "Киев", переданный флоту, взаимодествует с кораблями, обеспечивая разведку. 20 мая 1892 года - наземная армия заказывает дирижабль малого объема конструкции Костовича для замены "Воздухоплавателя". Лето 1892 года - флот начинает строительство еще 2 дирижаблей класса "Киев". На это наземная армия заказывает программу строительства 4 малых дирижаблей. 1893 год - в Российской Империи построены: большие дирижабли (10.000 кубических метров) "Киев", "Полтава", строятся еще 2, используемые для гражданских целей большие дирижабли "Звезда" и "Громкий", маленькие (5.000 кубических метров) дирижабли "Россия", "Кречет", "Сокол", "Буревестник" - конструкции Костовича. С гражданскими целями используются полужесткие и нежесткие дирижабли других конструкций... (Конец цитаты). Думается, что в 1893 г. флот уже точно заинтересуется такой машинерией. С 1896 г. можно говорить об относительно массовом (мелкосерийном) строительстве дирижаблей и определённом опыте их применения в маневрах флота. Итак, (вступают барабаны), теперь то, ради чего всё это измышлялось. В 1900 г. в России закладывается первый авиатранспорт специальной постройки, предназначенный для транспортировки и использования в интересах эскадры не змейкового привязного аэростата, а полноценного дирижабля. Каким он может быть? Танцевать, думается, следует от дирижабля. Будет он жёсткий (линия Костовича), длиной метров 60-75 (более длинная сигара на корабле не поместится), объёмом (??? – 5-6 тыс. кубометров). Скорость, вероятно, должна быть узлов 18, так? Как полагаете – такой пепелац возможен? Вернее – 2 пепелаца. Отдельно авиатранспорт, отдельно корабельный дирижабль.

Ответов - 7

Заинька: Mukhin пишет: отдельно корабельный дирижабль. Тут у миа возник вопрос - а зачем дерижабу быть "корабельным"? У него и так конструкция позволяет пересечь Атлантику или Арктику и не разломаться! Требуется поставить на флагманский броненосец причальную мачту, чтобы обеспечивать дозаправку дерижаба топливом, водородом, балластом и провиантом, детальные доклады о разведанной обстановке (по телефону) и в очень хорошую погоду смену экипажа. Всё. Такой пароход вполне возможен, как мне кажется

Заинька: Вот с самим дерижабом проблем будет куда больше, у графа всё очень гладко, например аварий меньше, чем у немцев через 20 лет ЕМНИП.

Олег: Mukhin пишет: В порядке бреда. Может тогда реализовать электровертолет Ладыгина?


Mihael: Были реальные корабли-дирижабленосцы, мне известны: итальянский "Дедало"(1922г, 11 000т, 182м длины, 16 узлов, два 102мм орудия; нес один небольшой дирижабль и несколько гидросамолетов) и американский "Патока"(1924г, 16 800т, 141м, 15 узлов, 2 127мм орудия).

dragon.nur: Коллега, читайте Костина с Борисовым. Они расписали наряд сил и даже плавбазу для небольшого дирижабля.

Mukhin: Вы про "Скачки"? Ок, почитаю.

dragon.nur: Да. Если мне не изменяет память, глава 5 первой части.



полная версия страницы