Форум » Отдел альтпроектов второго порядка » "Левиафан" - сверхдредноут викторианской эпохи? » Ответить

"Левиафан" - сверхдредноут викторианской эпохи?

Asterix: Вводная: Великобритания, 1852 г. Вы - Изамбард Брюнель, но коммерсантов не заинтересовала идея. Вы решили обратиться в Адмиралтейство. Что Вы им предложите?

Ответов - 15

Глокий Куздр: Я думаю вывод напрашивается сам собой. С одной строны в этом же году встрой вступает Наполеон, - лучшее паровое боевое судно в мире. Британский ответ - "Агамемнон" ещё не готов, но уже понятно что ответ - бледноват-с. Брюнель к 1852 году созрел для блестящей инновации - продольного набора и двойного дна. Если учесть что большие железные винтовые фрегаты британцы уже строили на тот момент, Лорды вполне могли рискнуть и доверится этому шизику, т.к. это был реальный шанс поднять поштанувшиеся престиж Ройал Нэви. Итого, при удовлетворении всех "если бы да кабы", к концу Крымской войны RN пополнился бы первым в мире двудечным полностью железным линкором в 5-6 килотон вод-ия. Ну а "Грейт Истерн" в амплуа военного корабля - это в персиковую комнату, тк. полнейшее фэнтези Мне он почему то представился под американским флагом с батареей 18-дм. родманов на нижнем деке и батареей 11-дм дальгренов на верхнем.

Asterix: Глокий Куздр пишет: Ну а "Грейт Истерн" в амплуа военного корабля - это в персиковую комнату, тк. полнейшее фэнтези Ну хорошо, перенесите в персиковую, хотя я не вижу причин. А там мы с Вами поспорим =)

Глокий Куздр: Излагайте. А там поглядим


Asterix: Глокий Куздр пишет: 5-6 килотон вод-ия - но почему так мало? Что им могло помешать построить броненосец в 32 тыс. тонн?

GromoBoy: Asterix пишет: Что им могло помешать построить броненосец в 32 тыс. тонн? Построить можно. Ежели поднапрячься. Клонировать его на тот момент слишком сложно, а с одного что толку?

Asterix: GromoBoy пишет: Клонировать его на тот момент слишком сложно Это да, с этим я согласен

Глокий Куздр: Asterix пишет: но почему так мало? Потому что фосген в роли репелента - бред. И РПГ в качестве оружия для охоты на кроликов - тоже бред. Отсюда встречный вопрос - а нафига он такой огромный нужен? Asterix пишет: Что им могло помешать построить броненосец в 32 тыс. тонн? А. Какой ещё броненосец в 1852-ом? Б. Отсутствие доков и баз В. Нахрена дико дорогой и огромный корабль (который ещё не известно, - переломится ли на океанской волне или нет), построенный по пока ещё очень сомнительной цельнометалической технологии, если за те же деньги можно переоборудовать в паровые-винтовые все корабли основных классов крупнее шлюпа? Лорды жопились даже на строительство новых деревянных винтовых кораблей, - большая часть большого винтового флота британцев в крымскую - результат масштабной программы конверсии (тупо перестроили деревяннные линкоры и фрегаты, вместо массового строительства абсолютно новых судов (хотя бы деревянных)). А вы хотите чтобы они чуть ли не весь бюджет ройал неви пустили на одну-единственную дорогую мега-игрушку?

Asterix: Глокий Куздр Убедили... Тащите тему в персиковую комнату. Будет время - изображу картинку и все такое

Олег: Глокий Куздр пишет: учесть что большие железные винтовые фрегаты британцы уже строили на тот момент, Это кого же? Глокий Куздр пишет: Итого, при удовлетворении всех "если бы да кабы", к концу Крымской войны RN пополнился бы первым в мире двудечным полностью железным линкором в 5-6 килотон вод-ия. Не пополнится - обычный железный борт гораздо более уязвим к ядрам, по сравнению с деревянным. Глокий Куздр пишет: Лорды жопились даже на строительство новых деревянных винтовых кораблей, - большая часть большого винтового флота британцев в крымскую - результат масштабной программы конверсии (тупо перестроили деревяннные линкоры и фрегаты, вместо массового строительства абсолютно новых судов (хотя бы деревянных)). У вас какая-то странная АИ. В реале британцы построили столько новых кораблей, сколько могли - у них даже высушенный лес почти кончился.

Глокий Куздр: Олег пишет: Это кого же? Я имел в виду те десять фрегатов заказанных в 1844, и достроенных без вооружения, как транспорты (в числе которых был тот самый "Принц") Олег пишет: Не пополнится - обычный железный борт гораздо более уязвим к ядрам, по сравнению с деревянным. Ну в принципе да. В этом вопросе точка невозврата - это 1845-46 года, когда железные корпуса были признаны неприемлемыми для больших боевых кораблей с точки зрения живучести. Как раз в этот год фрегаты переквалифицировали в транспорты, также как и самый большой железный боевой колёсник (Биркенхэд, 2000 т). Так что Брюнэль мог в 1852 году пропихнуть только проект композитного корабля. Скажем, с железным набором, всеми революционными "плюшками" (продольный набор, позволяющий делать по-настоящему длинные корабли, а также двойное жлезное дно), но обшитый выше ВЛ деревом (и кстати обшитый ниже ВЛ тоже, деревом и медью). Т.е. получается что единственное чем мог зацепить Брюнэль адмиралтейство - это возможностью создать необычайно быстрый корабль линии, скажем, 15 узловой. Олег пишет: В реале британцы построили столько новых кораблей, сколько могли - у них даже высушенный лес почти кончился. Да, но это справедливо в большей степени по отношению к корветам, шлюпам, и огромной армаде "крымских" канлодок (только больших было построены 61 шт, а малых - больше сотни, вроде бы). Если посмотреть на линейный флот, картина другая: Винтовые Линкоры: 47 ед. - конверсия, 29 ед - новых. Винтовые Фрегаты: 17 - конверсия, 29 - новых. Всего Винтовых линкоров, фрегатов, шлюпов, больших канлодок (до 1863 г) - 66 конверсия, и 174 - новых. Т.е., да, британцы построили до 1863 года гигантский паровой флот, но его линейный костяк как минимум на половину - результат конверсии, причем конверсии подчас довольно "заслуженных" кораблей (1820-30-х годов постройки)

Олег: Глокий Куздр пишет: Винтовые Линкоры: 47 ед. - конверсия, 29 ед - новых. Вы учтите, что часть этой конверсии была перестроена на стапелях. Вы учтите, что ЛК Англия строила только на государственных верфях и одновременно много строить не могла. А с учетом весьма длительного срока строительства большое число слипов не помогало. Надо признать, что и служили потом эти корабли долго. Глокий Куздр пишет: тот самый "Принц" Тот самый Принц был коммерчиским судном, зафрахтованным флотом. В общем, я нашел 1 колесный и 3 винтовых фрегата, переделанных в транспорты.

Глокий Куздр: Олег пишет: Тот самый Принц был коммерчиским судном, зафрахтованным флотом. Ваша правда. Недоглядел

von Echenbach: Asterix пишет: Брюнель Можно ему ещё и клавесин дать - слой железа в 1, а лучше в 2 дм. поверх деревянной обшивки - достаточно для раскалывания бомб и торможения ядер (но - ?). А сам корабль и его внутренняя обшивка - железо. Батарея из 8 13дм и 8- 12 9дм Дальгренов выглядит более сбалансированной.

Asterix: von Echenbach пишет: Можно ему ещё и клавесин дать Это Вы о чем? Я о составе вооружения ни словом не обмолвился пока что ;) Вообще, проект считаю закрытым - по моим прикидкам, без колес, только при одном винте, парахед даст не более 8 узлов, что уныло даже для броненосца

von Echenbach: Asterix пишет: даст не более 8 узлов, что уныло даже для броненосца Что-тось навеялось... Не совсем Брюнель и почти не деревянные, хотя можно и для начала перестроенный броненосец сотворить. Больше по вооружению: самые тяжелые орудия. Причем в башнях дух уровневых, по типу злосчастных, скорее счастливых - поскольку не воевали, "Кирсарджей", на 1863-66 год, после утверждения значения башен: нижний уровень - 11-15 дм, верхний - 7-9 дм. Хоть гладкоствольные, хот нарезные.



полная версия страницы