Форум » Отдел исторических проектов » Альбом проектов переходного периода (1860-1880-е) » Ответить

Альбом проектов переходного периода (1860-1880-е)

Глокий Куздр: Хотелось бы начать с парочки любопытных предложений некоего капитана Альбини (итальянца естественно) Первой занятный его проект (из тех что мне попадались), это вот: Размещение четырёх 100-тонных орудий (точно таких же как на "Италии" и "Лепанто") эшелоном (диагонально) в "чудесатых" установках с вертикальным заряжанием. Как я понимаю единственный смысл в этой затее - это впихнуть ГК "Лепанто" и "Италии" в совсем небольшой корабль (в первую очередь - в более узкий корабль, т.к. единственный плюс такой установки - экономия ширины барбета - эшелона. Теперь попробуйте представить себе этого монстра - безбронная "собачка" в 5000 тонн вод-я максимум, с четырьмя такими стволами.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Fonzeppelin: Ну в общем-то и будет "Италия", разве что помельче. Плюс добавятся проблемы с перезарядкой орудий.

Глокий Куздр: Fonzeppelin пишет: Ну в общем-то и будет "Италия", разве что помельче. Таки да Но не просто помельче. Эта посудина получается заметно уже. Т.е. корабль внешне выглядит внушительно, как "Италия", но при этом меньше 10 КТ водоизмещением. Но здесь г-н Альбини поскромничал. Потом " Остапа понесло". Сейчас такую траву выложу...

krom kruah: Глокий Куздр пишет: Теперь попробуйте представить себе этого монстра - безбронная "собачка" в 5000 тонн вод-ия максимум с четырбмя такими стволами. Редкостный урод получиться. Платформа никудешная. Попасть из ее орудий можно только стреляя в упор и если повезет - тогда упор конечно упадет, подергаеться и умрет... Ну и остойчивость и мореходность и боевая устойчивость того зверя будут ниже плинтуса... Глокий Куздр пишет: Сейчас такую траву выложу... Одной травы здесь не обойтись... Нужна передовая синтетика...


Fonzeppelin: Таки да Но не просто помельче. Эта посудина получается заметно уже. Т.е. корабль внешне выглядит внушительно, как "Италия", но при этом меньше 10 КТ водоизмещением. Но здесь г-н Альбини поскромничал. Потом " Остапа понесло". Сейчас такую траву выложу... Кстати, по-моему размеры "Италии" определялись не столько шириной барбетов, сколько мощностью машинных установок... и желаним использовать корабль как эскадренный транспорт. По сути, в нее попытались впихнуть все и разом. Идея была в том, чтобы корабль держался за пределами действия артиллерии противника, и атаковал его с большой дистанции. Плюс еще он должен был таскать аж дивизию на борту. Но когда появились скорострельные орудия, стало ясно, что главным противником такого корабля бдут крейсера. А на минимальное бронирование уже не хватало водоизмещения! Говорят, поэтому австрийцы и не особо интересовались броненосцами в этот период - они рассчитали, что вероятность попаданий на большой дистанции минимальна, а на близкой даже их "утюги" сильнее!

GromoBoy: А по-моему, уже не получится. Вес останется примерно тот же (а то как бы ещё и не вырос, надо ж мощную гидравлику стволы кантовать), сделаешь уже - остойчивость плохая будет. И платформы неуравновешенные, опять запас остойчтвости нужен, а то стволы на борт - и бултых...

Fonzeppelin: А по-моему, уже не получится. Вес останется примерно тот же (а то как бы ещё и не вырос, надо ж мощную гидравлику стволы кантовать), сделаешь уже - остойчивость плохая будет. И платформы неуравновешенные, опять запас остойчтвости нужен, а то стволы на борт - и бултых... Можно урезать скорость... но тогда теряется смысл концепции!

Глокий Куздр: krom kruah пишет: Редкостный урод получиться. Это же итальянцы... Итак, ещё проектик от Альбини: Главные "фишки" проекта: Альбини полагал скорострельную артиллерию СК малополезной, т.к. по его мнению Её снаряды не пробивают брони, а мелкашки 37-57 мм по небронированным участкам будут более эффективны, т.к. вместо одной 152 можно поставить десяток шестифунтовок. Он предлагал защищать корабль на всю высоту надводного борта от башни до башни бронёй толщиной 254-305 мм (гарантирующей защиту от 153-203 мм орудий "СК"), и вооружать его стандартным ГК вкупе с 50-ю (пятьюдесятью!) противоминными мелкашаками. Отправной точкой для него была мысль о том, что бои будут идти на дистанциях реальной эффективности бронебойных снарядов. Т.е. идеальный корабль по мнению Альбини должен был сочетать в себе неузвимость от огня скорострельного СК на всех дистанциях в купе свозможностью выпускать сотни мелкокалиберных снарядов в минуту. Без винтов с носа и кормы, ясно дело в этом случае не обойтись. Картинки корабля Альбини "первого ранга" (в 13 КТ) к сожалению у меня нет. Картинка выше относится к его броненосцу 2-го класса.

wizard: в шторм на таком лучше не выходить. остойчивость никакая.

Fonzeppelin: Предвижу таковые проблемы... 1) Очень низкий надводный борт. Особой скорости тут не добиться. Так тчо у противника могут быть свои взгляды на дистанции боя... 2) Броня все-так излишне толстая. Даже "Маджестик", считавшийся очень хорошо бронированным, имел все-таки 229 миллиметров Гарвея! 3) Из-за низкой скорострельности ГК, будут огромные проблемы в бою с крейсерами противника. Наибольшей угрозой будут крейсера вроде "Ицукусимы", с тяжелыми орудиями. 4) С ужасом представляю, что случится с экипажами мелкашек, при обстреле фугасами. В целом, проект неитальянский!

GromoBoy: Идеальный вариант такого шипа - увеличенная "поповка". Ему хоть как поперёк себя шире быть, с такой-то бронёй...

Fonzeppelin: Идеальный вариант такого шипа - увеличенная "поповка". Ему хоть как поперёк себя шире быть, с такой-то бронёй... Догонятъ и потопятъ. Плюс, итальянцы вообще-то не были особыми любителями броненосцев береговой обороны!

Глокий Куздр: Fonzeppelin пишет: Кстати, по-моему размеры "Италии" определялись не столько шириной барбетов, сколько мощностью машинных установок... и желаним использовать корабль как эскадренный транспорт. Видимо данная трава от Альбини - это проект чистого крейсера. GromoBoy пишет: Вес останется примерно тот же (а то как бы ещё и не вырос, надо ж мощную гидравлику стволы кантовать) В точку! Выигрыша в весе не будет, а выигрыш по ширине мало чего даёт. Итальянский гений не учел главное - чтобы эти дуры ворочать вот так, нужны механизмы, вес и размеры которых сожрут все выигрыши).

Fonzeppelin: В точку! Выигрыша в весе не будет, а выигрыш по ширине мало чего даёт. Итальянский гений не учел главное - чтобы эти дуры ворочать вот так, нужны механизмы, вес и размеры которых сожрут все выигрыши). Ну, так как скорострельность и так никакая - то в принципе, особо ничего не нужно...

Глокий Куздр: Fonzeppelin пишет: В целом, проект неитальянский! Имхо, похож на Ре Умберто (симметричностью силуэта и низким бортом. Проект Альбини - 1889 года, т.е. времени достройки Ре Умберто. Альбини публикацией своего проекта как бы давал понять: "Не то построили, - вот как надо было"

Fonzeppelin: Имхо, похож на Ре Умберто (симметричностью силуэта и низким бортом. Проект Альбини - 1889 года, т.е. времени достройки Ре Умберто. Альбини публикацией своего проекта как бы давал понять: "Не то построили, - вот как надо было" Ре Умберто-то как раз был неплох!

Глокий Куздр: Fonzeppelin пишет: Ре Умберто-то как раз был неплох! А Альбини хотел ещё лучше!

Fonzeppelin: Кстати, Альбини - это не тот, который всю Лиссу со своими корабялми простоял в сторонке?

Глокий Куздр: Fonzeppelin пишет: Кстати, Альбини - это не тот, который всю Лиссу со своими корабялми простоял в сторонке? Не знаю. Сабжевый Альбини - на момент конца 1880-х - капитан и специалист по артиллерии (автор вполне вменямой конструкции орудийного станка). Следовательно, не тот. Сын может быть

Глокий Куздр: Из более лохматых годов нашелся ещё один чудесный проект: Проект капитана Эдмунда Вильсона 1868 года. Вильсон - "не тот". Проект весьма затейный: Водоизмещение не дано. Длина: 91,43 м. Ширина: 19,54 м. Вооружение: 13 х 229 мм 12-тонных орудий (одно - в центральной башне), 4 коротких 280 мм орудий. Мощность машины: 1000 л.с. Вот такой зверюга. Вроде бы у него ещё три мачты. Заявленные достоинства: минимум 3 орудия могут вести огонь одновременно по любой точке горизонта.

Fonzeppelin: Вполне приемлемый, даже весьма прогрессивный проект!



полная версия страницы