Форум » Отдел исторических проектов » Альбом проектов переходного периода (1860-1880-е) » Ответить

Альбом проектов переходного периода (1860-1880-е)

Глокий Куздр: Хотелось бы начать с парочки любопытных предложений некоего капитана Альбини (итальянца естественно) Первой занятный его проект (из тех что мне попадались), это вот: Размещение четырёх 100-тонных орудий (точно таких же как на "Италии" и "Лепанто") эшелоном (диагонально) в "чудесатых" установках с вертикальным заряжанием. Как я понимаю единственный смысл в этой затее - это впихнуть ГК "Лепанто" и "Италии" в совсем небольшой корабль (в первую очередь - в более узкий корабль, т.к. единственный плюс такой установки - экономия ширины барбета - эшелона. Теперь попробуйте представить себе этого монстра - безбронная "собачка" в 5000 тонн вод-я максимум, с четырьмя такими стволами.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Глокий Куздр: Как обещал, продолжаю выкладывать творения Незамутненного Американского Генияtm Предлагаю проследить на примере двух проектов генезис американского тарана (реализованного в конечном счёте в USS Katahdin) Намба уан. Comm. Daniel Ammen's Steam Ram, 1879 Проект адмирала Даниеля Эммена презентованный в 1879 году департаменту флота в своём докладе о береговой обороне лейтенантом Фредериком Коллинсом. Корпус корабля имеет линзообразное сечение (как у проекта ниже, или как у Катадин), набран из железа, и разделён на 9 отсеков. Водоизмещение: 1500 т. Размерения: 62,5 х 11 х 4 Машины: 10 цил. котлов, две 2-х цил. ПМ общей мощностью 1600 л.с., 200 т. угля. Скорость: ок. 13 уз. Броня: 76-25,4 мм. Толщина дубовой подкладки - до 36 дюймов (в районе ВЛ) фотохостинг глючит, так что продолжение последует позже

von Echenbach: Эхо "Манассаса" и некоторое влияние французских таранов-ББО и малых броненосных КЛ (французских же). Ждем продолжения.

Глокий Куздр: Запоздалое продолжение по эскадренным таранам Аммена. К 1882 году коммандер усовершенствовал свой проект: [table][tr] [th][left]Водоизмещение[/left][/th] [td]1400 т. [/td][/tr][tr] [th][left]Размерения[/left][/th] [td]Длина - 62.5 м.(ВЛ) Ширина - 11 м. Осадка - 4 м.[/td][/tr] [tr] [th][left]Машины[/left][/th] [td] 2 двойных цил. котла 2 2-цил. машины[/td][/tr][tr] [th][left]Скорость[/left][/th] [td] 13 уз.[/td][/tr][tr] [th][left]Бронирование[/left][/th] [td]Железо карапас – 76 мм (макс) [/td][/tr][/table] Позднее американцы совместят идеи Аммена с идеями Стивенсона (с его полупогружающиеся "батареей Стивенсона"), и из синтеза этих двух концепций вырастет "полупогружаемый эскадренный броненосный таран" - "Катадин". Однако задумка будет реализована уже в 1890-х годах, когда она будет выглядеть явным анахронизмом. А вот в 1880-х такая концепция была не только в духе времени, но и могла бы быть вполне эффективной в реальных боевых действиях.


Глокий Куздр: В паре с таким тараном неплохо смотрелся бы торпедный корабль, автором наброска которого является сам Уайтхед. Материал в своё время был обнаружен ув. Geomorfolog'ом и выложен на цусиме. Т.к. в сопроводительной записке господин Уайтхед не указал никакой цифири, о данных корабля приходится только гадать. Предположительная длина - 68 м. Водоизмещение в районе 1000 т. 4 котла и водомётный двигатель с двумя поворотными соплами для маневрирования, и двумя стационарными под днищем (для переднего и заднего хода). Скорость наверное врядли больше 12-13 уз. Рубка легко бронирована. 4 подводных ТА аналогичных таковым на канонерке Basilisk. Итак, скетч "торпедошиффа" 1874 года. Автор - сам Уайтхед: (склейка и чистка мои)

Глокий Куздр: А теперь редкий вид - французская трава. Целлюлозный броненосец В 1886 году капитан Barriere предложил свой проект "непотопляемого броненосца" Итак, для начала картинка общего вида: Казалось бы ничего особенного, - "Ош"-образный броненосец с огромной рубкой. Самое интересное - это схема бронирования. Как известно, в 1881-82 годах в Тулоне прошли опыты стрельбой по целлюлозным коффердамам. Результаты были неплохие, - коффердам наполненный кокосовым волоком обстреливался 140-мм и 270-мм орудиями и с задачей минимизации затоплений в целом справился. Господин Барьер предлагал в своём проекте вообще целиком обеспечение непотопляемости возложить на целлюлозу и бронепалубу в купе с множестовм отсеков (т.е. отказаться от обычного пояса). Сечение проекта по миделю: Целлюлозный пояс состоит из трёх слоёв разделённых продольными переборками. Внутренний слой (ширина 0,7 м.) и средний слой (0,8 м) заполнены плотными брикетами, а внешний слой заполнен более рыхло, и его ширина более метра на миделе). Суммарная толщина целлюлозного пояса - около 2,5 метров. Все жизненно важные части корабля перекрывает толстая 100-мм палуба брони компаунд, которая находится на уровне 1,2 метра ниже ватерлинии. Барбеты и башни защищены 350-мм бронёй на 200-мм тиковой подкладке. Батарея СК и почти весь надводный борт защищает 100-мм стальная броня, должная защитить от мелинитовых фугасных снарядов скорострелок. Огромная рубка корабля, вмещающая 22 человек (включая артиллерийских офицеров) защищена бронёй от 300 мм у основания до 150 мм на крыше. Небольшая рубка (она же - основание мачты) на вершине основной рубки защищена 100-мм никелевой сталью. Вот кстати и она: [table][tr] [th][left]Водоизмещение[/left][/th] [td]9767 т. [/td][/tr][tr] [th][left]Размерения[/left][/th] [td]Длина - 120.5 м.(ВЛ) Ширина - 19,5 м. Осадка - 7 м.[/td][/tr] [tr] [th][left]Машины[/left][/th] [td] 12 цил. котлов в 3-х группах 2 горизонт. машины ТР, 15,000 л.с.[/td][/tr][tr] [th][left]Скорость[/left][/th] [td] 19 уз.[/td][/tr][tr] [th][left]Бронирование[/left][/th] [td] Палуба -100 мм Борт и батарея СК, малая рубка - 100 мм Главная рубка - 350 - 150 мм Барбеты, башни - 350 мм целлюлозный коффердам 2,5 м. шир.[/td][/tr] [/td][/tr][tr] [th][left]Вооружение[/left][/th] [td] 2 - 420 мм 2 - 270 мм 12 - 160 мм 4 - 65 мм СК 8- 47 мм СК 6 - 37 рев. СК [/td][/tr] [/table] Самое смешное, что это вполне могло сработать P.S. Описание корабля я привёл близко к тексту сообщений в печати того времени (практически без отсебятины)

von Echenbach: М.б. ещё что есть из антикрариата?

von Echenbach: подъём темы



полная версия страницы