Форум » Отдел исторических проектов » Крейсер Костенко 1903г. » Ответить

Крейсер Костенко 1903г.

Alex_AFL: Уважаемые коллеги! Недавно встретил упоминания о т.н. "крейсере Костенко" 1903г. Но, к сожалению, нашел лишь отрывочные данные по его вооружению и совсем примерные(примерно как "Асама") по вооружению и бронированию. Нет ли у кого более подробной информации? Буду страшно благодарен если поделитесь.

Ответов - 11

GromoBoy: Это надо его дипломную работу где-то нарыть...

von Echenbach: АИ про бркр Костенко, РИ БРКР laid down 1903 Displacement: 8 990 t light; 9 492 t standard; 9 819 t normal; 10 080 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (488,44 ft / 479,00 ft) x 59,06 ft x (22,97 / 23,48 ft) (148,88 m / 146,00 m) x 18,00 m x (7,00 / 7,16 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1903 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1903 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 2 raised mounts 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1903 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Weight of broadside 4 344 lbs / 1 970 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,647 t each, 2,589 t total In 4 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 406,82 ft / 124,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 0,98" / 25 mm 59,06 ft / 18,00 m 13,12 ft / 4,00 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 131% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm - 3,54" / 90 mm 2nd: 6,30" / 160 mm - 4,72" / 120 mm 3rd: 1,26" / 32 mm - 0,47" / 12 mm - Protected deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 0,59" / 15 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 0,91" / 23 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 0 shafts, 17 835 ihp / 13 305 Kw = 21,00 kts Range 1 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 588 tons (100% coal) Caution: Too much power for reciprocating engines Complement: 493 - 641 Cost: £0,985 million / $3,942 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 771 tons, 7,9% - Guns: 768 tons, 7,8% - Weapons: 3 tons, 0,0% Armour: 2 109 tons, 21,5% - Belts: 1 033 tons, 10,5% - Armament: 369 tons, 3,8% - Armour Deck: 652 tons, 6,6% - Conning Towers: 56 tons, 0,6% Machinery: 2 662 tons, 27,1% Hull, fittings & equipment: 3 448 tons, 35,1% Fuel, ammunition & stores: 829 tons, 8,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 7 864 lbs / 3 567 Kg = 30,8 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,11 Metacentric height 2,8 ft / 0,8 m Roll period: 14,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 96 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,66 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,92 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, an extended bulbous bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,529 / 0,531 Length to Beam Ratio: 8,11 : 1 'Natural speed' for length: 21,89 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 42,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 13,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 19,88 ft / 6,06 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 116,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 141,5% Waterplane Area: 18 705 Square feet or 1 738 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 96% Structure weight / hull surface area: 121 lbs/sq ft or 590 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,91 - Longitudinal: 2,26 - Overall: 1,00 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Warning: mount cannot have below deck armour - Main Battery На скорую руку, возможно с ошибками.

Инженер Сидоров: Замечания на скорую руку. Хотя выглядит неплохо, но... 1. 2 разных ГК, зачем? Проблем с пристрелкой возжелали? Да еще и более тяжелые 2х10" - возвышенно? Уж лучше тогда по 2х2х8" (в идеале, конечно, 2х2х10" в оконечностях. 2. 6-дм разве breech loaded? А не quick firing? 6"/45 - это же Канэ, она уже как скорострелка считалась. 3. Где ПМК? На "Баяне" и БПКр того времени ставили 75-мм палубные того же Канэ 4. bulbous bow - не слишком ли по прогрессорски? Обычно в те годы ram bow устраивали (таранный. в Шарпее такая фишка есть). 5. А не лучше ли вместо flush deck устроить нормальный полубак? Продлить на 2/3 корпуса, и поднять туда с батарейной палубы 6-дюймовки? Кстати, на крейсерах я бы вместо них ставил бы 120/45 того же Канэ - она более скорострельная 6. И как прикажете понимать вот это: "Geared drive, 0 shafts"? Куда ведет редуктор и что тогда придает кораблю движение? Ставьте direct drive и 3 shafts. 7. Дальность плавания 1800 миль? Не маловато для крейсера? Или расчет на перехват контрабасов с углем? А вообще, я в БРКР не велик специалист (считаю их не особенно нужными - непосредственно в линии им делать нечего, эскадру защищать от миноносцев - лучше уж быстроходные БПКр типа "камешков", оно и дешевше выйдет, а на торговых путях и ВсКр неплохо поработают, их и строить-то не надо, поставил стволы на любой "торгаш" и вперед), меня более увесистые кораблики интересуют.


von Echenbach: Содержание дипломного проекта В. П. Костенко (на цусиме есть тема): 1904 г, 8-9 000 т, 4-10дм, 4-8дм. 12 6дм. 21 уз, Прочие параметры близки к Адзума (яп. бркр, прототип проекта и реальный противник русских кораблей). ПМК - не стал ставить 8-12 75мм. Бульб - допущение в строительстве старомодного тарана с подушкой безопасности, превратившегося... Броня - толще лучше, но шарп ругается, поэтому такая. Полубак - шарпей сильно меняет мореходность, остойчивость. Проект на заданную тему с возможностями +-. Выставляйте свой. Ошибки: спасибо за обнаружение, делал в параллели с другой работой, развлечение. Предпочёл бы 4х2 10дм и 12х1 102мм. По схеме "Мичиган". БРКР - легкие БРКР по факту как итог эволюции техники и линии Бронепалубных крейсеров.

von Echenbach: Упрощённый вариант 2, с учетом замечаний. Проект Костенко 1903 БРКР, Россия БРКР laid down 1903 Displacement: 8 179 t light; 8 638 t standard; 8 947 t normal; 9 194 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (485,56 ft / 475,72 ft) x 52,49 ft x (22,97 / 23,46 ft) (148,00 m / 145,00 m) x 16,00 m x (7,00 / 7,15 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 120 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1903 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1903 Model 2 x Twin mounts on centreline ends, evenly spread 2 raised mounts 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 120 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1903 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1903 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 raised mounts Weight of broadside 4 499 lbs / 2 041 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,766 t each, 3,065 t total In 4 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 393,70 ft / 120,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 0,79" / 20 mm 196,85 ft / 60,00 m 9,84 ft / 3,00 m Main Belt covers 127% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,94" / 100 mm - 3,15" / 80 mm 2nd: 4,72" / 120 mm - 3,94" / 100 mm 3rd: 1,57" / 40 mm - 0,79" / 20 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,59" / 15 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 3,94" / 100 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 16 829 ihp / 12 555 Kw = 21,00 kts Range 1 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 556 tons (100% coal) Complement: 459 - 597 Cost: £0,944 million / $3,776 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 829 tons, 9,3% - Guns: 825 tons, 9,2% - Weapons: 4 tons, 0,0% Armour: 1 641 tons, 18,3% - Belts: 787 tons, 8,8% - Armament: 342 tons, 3,8% - Armour Deck: 476 tons, 5,3% - Conning Tower: 37 tons, 0,4% Machinery: 2 512 tons, 28,1% Hull, fittings & equipment: 3 201 tons, 35,8% Fuel, ammunition & stores: 768 tons, 8,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 522 lbs / 2 958 Kg = 25,6 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 2,1 ft / 0,6 m Roll period: 15,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 88 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 2,73 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has low quarterdeck , a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,546 / 0,549 Length to Beam Ratio: 9,06 : 1 'Natural speed' for length: 21,81 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 44 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 42,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 21,69 ft / 6,61 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 122,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 164,4% Waterplane Area: 17 363 Square feet or 1 613 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 109 lbs/sq ft or 533 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,83 - Longitudinal: 3,17 - Overall: 0,95 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Пан директор: А как это вы так ловко засунули 8 тяжеленных пушек в водоизмещение Баяна?

von Echenbach: Пан директор пишет: так ловко засунули Само получилось... М.б. более оптимальная компоновка, тоньше броня, для 8" - башнеподобные палубные установки с барбетом. Палуба и дальность меньше, если уголь не брать в перегруз. Недостатков много, но как АИ-проект, и тем более "АИ Рюрик-2" (если ещё и 152 мм на 120 поменять) вполне доступен судостроению. Сразу три линии почкуются: 1. Линейный крейсер-броненосец 8/ 4х2 10 дм), 2. Тяжелый океанский рейдер (8/ 4х2 8 дм) и 3. Тяжелый эскадренный крейсер (8 8 дм).

von Echenbach: Внеший вид и детали расположения с развесовкой требуют "лакировки". Предлоложений м.б. много. Корабль мог быть с полубаком или без, СК мог быть размещён под верхней палубой и т.п. 8" башни - увеличенные немного Богатырские/Суворовские, 10" башни - Ушаковские. +-

GromoBoy: А что там за точечки в центре?

von Echenbach: GromoBoy пишет: А что там за точечки в центре? это предположительные места для 47 или 75 мм ПМК. Вот более формально приближенный к ТТЗ вариант, спасибо ув. Ольгерду с цусимы - "дожал" ненавязчиво меня... Но считать детали - не буду! аи кр Костенкоj 3, ри бркр laid down 1903 Displacement: 8 800 t light; 9 251 t standard; 9 778 t normal; 10 199 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (416,67 ft / 406,82 ft) x 65,62 ft x (24,61 / 25,42 ft) (127,00 m / 124,00 m) x 20,00 m x (7,50 / 7,75 m) Armament: 4 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1903 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 1 x Twin mount on centreline, aft deck aft 4 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1903 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 1 raised mount 1 x Twin mount on centreline, aft deck aft 1 raised mount 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1903 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Weight of broadside 4 344 lbs / 1 970 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,647 t each, 2,589 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 337,93 ft / 103,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 3,15" / 80 mm 65,62 ft / 20,00 m 6,56 ft / 2,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Upper: 4,72" / 120 mm 196,85 ft / 60,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 128% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,98" / 152 mm 3,15" / 80 mm 5,98" / 152 mm 2nd: 7,09" / 180 mm 3,94" / 100 mm 6,30" / 160 mm 3rd: 5,98" / 152 mm - 1,57" / 40 mm - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 2,01" / 51 mm Quarter deck: 2,01" / 51 mm - Conning towers: Forward 5,98" / 152 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 19 139 ihp / 14 278 Kw = 21,00 kts Range 2 600nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 949 tons (100% coal) Complement: 491 - 639 Cost: £1,054 million / $4,217 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 905 tons, 9,3% - Guns: 900 tons, 9,2% - Weapons: 5 tons, 0,1% Armour: 2 554 tons, 26,1% - Belts: 982 tons, 10,0% - Armament: 834 tons, 8,5% - Armour Deck: 680 tons, 6,9% - Conning Tower: 59 tons, 0,6% Machinery: 2 857 tons, 29,2% Hull, fittings & equipment: 2 434 tons, 24,9% Fuel, ammunition & stores: 978 tons, 10,0% Miscellaneous weights: 50 tons, 0,5% - Hull below water: 50 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 941 lbs / 2 241 Kg = 19,4 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,16 Metacentric height 3,5 ft / 1,1 m Roll period: 14,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 77 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,99 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,60 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,521 / 0,526 Length to Beam Ratio: 6,20 : 1 'Natural speed' for length: 20,17 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 48 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 13,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 46,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 11,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 19,69 ft / 6,00 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 127,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 136,7% Waterplane Area: 18 133 Square feet or 1 685 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 84% Structure weight / hull surface area: 101 lbs/sq ft or 491 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,66 - Longitudinal: 2,19 - Overall: 0,75 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Если проект несколько модернизировать, то при "бранденбургеризации", т.е. при 3х2 10", с кормовыми линейно-возвышенно, вполне нечто удобоваримое получается, близкое к Рюрику-2 и Блюхеру.



полная версия страницы