Форум » Реальная война » Кобуксон » Ответить

Кобуксон

von Echenbach: Китай, Корея, Япония. Индонезия, Вьетнам, Полинезия. Индия. У всех свои корабли и своя, пересекающаяся история. На форуме сайта историков "Свиток" (ссылка в другой теме) обсуждение. Часть своих материалов могу поставить здесь, при интересе общественности. Оказалось, что все сведения носят ориентировочный приблизительный характер, невзирая на имеющиеся воспоминания и отчеты главных действующих лиц.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Заинька: von Echenbach пишет: Скорость восстановления панцыря/палубы? Учитывая, что корабль маленький и густонаселённый, а доски такие, чтоб мог поднять один человек (вдвоём, как обычно, быстрее=) Скажем, доска метра три длиной и сантиметров тридцать шириной, досок около 120 необходимо установить, работают 100 человек, каждые 2 человека укладывают доску за 10 минут (после нескольких учений - намного быстрее) von Echenbach пишет: Способ крепления лезвий 10сантиметровый гвоздь, вбитый в доску, толщиной 20-30мм с шагом сантиметров 5. Центральная часть палубы, до которой абордажникам не добраться, шипов не имеет. von Echenbach пишет: каким образом их складировать? Между мачтами иметь в гондеке большой люк, позволяющий свалить доски в трюм=) von Echenbach пишет: по Дневнику И Сунсина предпочитали паруса из посконного холста Легче же. И, скорее всего, долговечнее. Видимо, дороже?

von Echenbach: На параллельном обсуждении уважаемый Nie-junmen написал: 1. "... Жоао Родригес Луису Фруа в 1593 г. (иезуиты активно интересовались войной в Корее, а один из них - Грегорио Цеспедес - даже побывал там в войсках Кониси Юкинага): - Кампаку (т.е. Тоётоми Хидэёси) приказал им(видимо, даймё клана Курусима) выстроить несколько огромных кораблей. Все, что над поверхностью [воды] - полностью покрыто железом, на палубе [возвышается] башня. Мостики покрыты железом, не видно дерева. И все части [корабля] очень красиво позолочены. Это заслуживает восхищения. Я несколько раз посещал корабли. Я измерил длину одного из них - она составила 19 жоу (36,3 м.) Эти корабли поразили нескольких португальцев, которые заглянули им внутрь. Тем не менее, эти корабли оказались непрочными вследствие плохих шпангоутов (букв. ребер). Так что некоторые из них переломились и затонули..." - фЭ: при этом можно вспомнить (возможно сомнительные) случаи защиты лодок железом в сражениях войны японских кланов (Мураками?), также неудачные. 2. "... О пушках фоланцзи пао /Пульланги пхо были заимствованы от китайцев (кит. фоланцзи пао)./ - по китайским источникам, наиболее выгодным применением фоланцзи пао была их установка на кораблях, а также на валах крепостей. Были и переносные варианты, для конницы и пехоты (в т.ч. на вьюке). Пехотные и кавалерийские - по сути, просто казнозарядные тяжелые мушкеты (см. про вес). Японцы имели какаэ дзюцу (крупнокалиберные мушкеты - почти как пушки). Делились на 3 категории - большие, средние и малые. Большие весили 1000 с лишним цзинь (более 600 кг.), средние - несколько сот цзинь, малые - 20-200 цзинь (12-120 кг.). Были как железными, так и медными. В одном источнике указано, что камор (цзыпао, кор. чапхо) делали от 5 до 9 единиц, и "во время боя стреляли беспрерывно" (sic!). /на "1 ствол (мопхо) 5 сменных камор (чапхо)". Вообще, все умствования в сторону - есть 3 факта, которые неопровержимы: 1) корейские корабли, против японских, были хорошо вооружены артиллерией сравнительно совершенной конструкции 2) в боях всегда было много японских кораблей, потопленных артиллерийским огнем 3) потери корейцев всегда были мизерными как в кораблях, так и в личном составе (исключение - поражение при Чхильчхоллян в 1597 г., когда численно превосходящие силы японцев навязали корейцам абордажный бой)..."

von Echenbach: Ещё одна попытка посчитать по шарпию (Spring Sharp 3.3) весовые нагрузки кобуксона и условно придаём ему (кобкусона проекту) "паровую" машину. О толщинах брони: палуба - горизонтальная сачть - 1,5-2,5 мм, скосы-карапас (черепаха как-никак) - 3-5 мм , среднее - 4 мм. Борт - оконечности - 4 мм, пояс и батарея - 8 мм, достигается наложением 4мм листов. с учетом технологий того периода. Общий вес броневой защиты - 40-50 тонн. Защита: от стрел, легких зажигательныз снарядов и абордажа: стрелой. копьем и мечом 2-4 мм мм железо быстро не пробить. От артиллерии (период 1592-96 для Дальнего Востока) также особых чудес не ожидается: тяжелые стрелы и легкие ядра, картечь - ориентировочно на 100-200 м. Могут стрелять и на 400-800м - но как попадать? Европейские пушки там только видели. Броневую защиту в 4-8 мм в лучшем случае будут проминать-продавливать, с 50м - м.б. и пробьют). Качество железа и поковок - ? М.б. хрупкие, или наоборот - мягкие листы. Вес "Паровых устройство" - на команду гребцов и запасы. Прибрежный характер действий - особенность данного конфликта. аи кобуксон, аи королевство Чолла-корея ББО laid down 1860 ! NB Год принят для шарпея - иначе не считает. Armoured Frigate (Broadside ironclad) Displacement: 229 t light; 244 t standard; 250 t normal; 255 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (124,67 ft / 114,83 ft) x 26,25 ft x (4,92 / 5,00 ft) (38,00 m / 35,00 m) x 8,00 m x (1,50 / 1,52 m) Armament: 8 - 4,72" / 120 mm 12,0 cal guns - 34,40lbs / 15,60kg shells, 40 per gun Muzzle loading guns in broadside mounts, 1860 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 hull mounts on upper deck- Limited use in any sea 12 - 3,23" / 82,0 mm 15,0 cal guns - 11,05lbs / 5,01kg shells, 60 per gun Muzzle loading guns in broadside mounts, 1860 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts on upper deck- Limited use in any sea Weight of broadside 408 lbs / 185 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,31" / 8 mm 6,56 ft / 2,00 m 91,86 ft / 28,00 m Ends: 0,16" / 4 mm 6,56 ft / 2,00 m 26,25 ft / 8,00 m 101,71 ft / 31,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 9% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,08" / 2 mm Forecastle: 0,16" / 4 mm Quarter deck: 0,16" / 4 mm - Conning towers: Forward 0,08" / 2 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 1 shaft, 73 ihp / 55 Kw = 7,00 kts Range 600nm at 4,00 kts Bunker at max displacement = 11 tons (100% coal) Complement: 30 - 40 Cost: £0,017 million / $0,068 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 16 tons, 6,5% - Guns: 16 tons, 6,5% Armour: 40 tons, 15,8% - Belts: 36 tons, 14,3% - Armour Deck: 4 tons, 1,5% - Conning Tower: 0 tons, 0,0% Machinery: 23 tons, 9,4% Hull, fittings & equipment: 149 tons, 59,7% Fuel, ammunition & stores: 22 tons, 8,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 425 lbs / 193 Kg = 14,6 x 4,7 " / 120 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,68 Metacentric height 1,6 ft / 0,5 m Roll period: 8,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 89 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): -0,08 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,78 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,592 Length to Beam Ratio: 4,38 : 1 'Natural speed' for length: 11,94 kts Power going to wave formation at top speed: 29 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 6,56 ft / 2,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 40,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 4,92 ft / 1,50 m - Average freeboard: 6,34 ft / 1,93 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 55,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 93,3% Waterplane Area: 2 239 Square feet or 208 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 178% Structure weight / hull surface area: 55 lbs/sq ft or 270 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,28 - Longitudinal: 3,18 - Overall: 1,40 Excellent machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Warning: Armour belts too tall for hull


von Echenbach: von Echenbach пишет: Общий вес броневой защиты - 40-50 тонн. При увеличении выплавки железа - мобилизации "промышленности" королевства, общий вес железа на один кобуксон м.б. можно увеличить до 70-80 т. И возможно, увеличение количества "паноксонов" связано в более дешевым вариантом восполнения потерь. Т.е. в эскадре: 1 кобуксон, 3-4 паноксона и 6-8 более мелких, с некоторым количеством вспомогательных-посыльных/дозорных лодок (м.б. прообраз канонерок).

von Echenbach: Продолжаем "приводить в историческому виду" кобуксон. Т.е. к возможному технологически. Допущения, требующие уточнений или проведения исследований: встречались фразы (как БЫ на форуме "Антропософия и история" в разделах посвященном Имжинской войне и корейской артиллерии - при выплавке железа из руды в местах добычи в горных районах применяли водяные молоты. Совершенно не уверен, но проверять и искать пока нет возможности. Если кто-либо знает - поправьте, тогда текст становится "настоящей альтернативой" :-)) Далее, применяя первоначальные проковки-заготовки приблизительными размерами 1х0,65 м (вес близок к 10 кг при толщине 2 мм+-), доставленные грузовыми караванами (повозки или плоты), подвергаются дальнейшей обработке, т.е. приблизительной стандартизации размеров и толщины. Контроль - световые лучи и модельная ниша. Явный брак идёт в переплавку. Поскольку цель мероприятий вовсе не получение брони Круппа, то полагаю, что для защиты от зажигательных стрел, слабых снарядов и мушкетных пуль будет достаточно толщины листа железа в 1,5-2 мм с подкладкой из древесины обшивки корпуса корабля или крыши., с "технологическими" погрешностями в сторону утолщения, надеюсь - незначительного. Относительно предыдущих расчётов: сообщение №3039, вес установленного железа можно снизить на 35-40-50 %. Т.о. железнодельные затраты становятся меньшими и более реально выполнимыми.



полная версия страницы