Форум » Реальная война » Испано-американский инцидент. Иные условия. » Ответить

Испано-американский инцидент. Иные условия.

von Echenbach: Конфликт, произошедший в реальности между Испанией и САСШ в 1898 году может развиваться в иных условиях: 1. Австро-Испанское экономическое и военное сотрудничество, при уменьшении влияния Франции и Англии. Возможен союз. 2. Политика Германии более "колониальная", союз с Испанией. 3. Франция и Россия пытаются вовлечь в орбиту своей политики Испанию. Какие корабли могли бы получиться у заинтересованных стран? Как могли развиваться события?

Ответов - 10

von Echenbach: "Модернизация" началась с 1892 года, после заключения экономических соглашений с Испанией. После некоторых волнений, организованных "карлистами" и французскими-английскими финансистами, управление финансами стало более упорядоченным и, - более зависимым от Австрии и Германии. Состав флота (предварительно) на 1897 г.: 4 (+2) Окендо, 1 Пелайо, (+2 броненосца), (+2 Гарибальди/Карл), Император Карл V (+1), (+3 Виктория-Луиза/Мария-Терезия), 6 БПКР т Газелле. 6 МКР, 12 ЭМ, 24 МН. : ТР, 4 всп.КР. 3 ПЛ.

von Echenbach: Что могли бы выставить, или передать Испании, Австрия и - или Германия? Возможное воздействие подводных лодок, хотя-бы и типа Голланд, испанско-германский.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: 3. Франция и Россия пытаются вовлечь в орбиту своей политики Испанию. Франция - м.б., но Россия - маловероятно, учитывая не только историю российско-американских отношений (еще во времена Войны за Независимость две эскадры Российского флота (одна в Тихом океане, вторая в Атлантическом) оказывали всемерную поддержку молодой американской демократии, но и зависимость российской Новой Кораблестроительной Программы от текущего состояния российско-американских отношений (строительство фирмой Крампа Тихоокеанских верфей во Владивостоке, реконструкцию ремонтных мастерских в Артуре и Даляни, строительство в Филадельфии двух крейсеров для Флота Тихого Океана ("баяноиды" Варяг и Громобой). Так что в этом конфликте скорее всего, Россия будет придерживаться нейтралитета - без технической помощи САСШ ей на ДВ не обойтись.


von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: без технической помощи САСШ ей на ДВ не обойтись. Это при следовании реальным событиям. А если... С опорой на Германию (Австрию), Испания (и м.б. Россия) модернизируют свою промышленность, и ... - это сугубо положительная альтернатива. К рассуждениям: 1. Какие и в каком количестве могли быть построены Испанией корабли при АИ-свободе проектирования и технологических возможностях промышленности, соответствующих передовым технологиям конца 19 века? В пределах имеемого реально суммарного водоизмещения + 33%. 2. Испано-Голландский конфликт из-за колоний в Юго-Восточной Азии. Последняя декада 19 века.

Инженер Сидоров: Полагаю, что и в альт-мире завязка России на САСШ в развитии промышленной базы на ДВ могла бы иметь место, хотя бы исключительно по причине более удобной, нежели из Европы, логистики. Где Австро-Германия и где Штаты? Откуда ближе везти хотя бы станки для судостроительных заводов, броню и механизмы для строящихся кораблей? Через пол-мира за три океана из Европы, или по битком забитому воинскими грузами Транссибу гнать? Или всего лишь пересечь Тихий Океан? А транспортные расходы - одни из важнейших, не зря же говорят, что за морем телушка - полушка, да рупь перевоз. И такой вот еще момент - без помощи САСШ все равно не обойтись в двух моментах (непосредственно к флоту не относящихся): во-первых, нужна лицензия на производство гусеничных тракторов Хольта (арттягачи, а впоследствии и танки), а из этого вытекает необходимость наладить массовое производство высокомарганцевой стали Гадфильда (также нужна и для производства рельсов, чугуний хорош, но недолговечен, а нам для Транссиба нужны рельсы профиля не меньше 6, а лучше - 8 пудов на сажень) и соответственно лицензия и технологическая документация. А все это есть только в Штатах. Да и броню Гарвея еще никто не отменял, а ее только у амеров и можно купить, да и везти ее через океан ближе и дешевле, чем крупповскую через пол-мира. Пока не появится на ДВ металлургический комбинат полного цикла (руда - чугун - сталь - товарный прокат и броня).

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: завязка России на САСШ в развитии промышленной базы на ДВ могла бы иметь место, хотя бы исключительно по причине более удобной, нежели из Европы, логистики. Продадут всё, особенно в те времена. При условии модернизации производства в России с большим вниманием к австро-германским возможностям, а Австрия несколько уступала в темпах развития Германии и поэтому осталась в "тени" зрения историков-экономистов, и м.б. в аи поэтому значение САСШ не будет так велико. Или развитие САСШ будет в аи замедлено. Полный цикл промышленного металлургического производства и судоремонтный завод вполне может и Крупп-Шихау-Шкода по-способствовать организовать. Как-то обсуждение всё на Российскую Империю сползает

von Echenbach: АИ типы испанских кораблей. 1 вариант: Проект на 1892-93 гг. Программа 1893-1898 гг исполнение. Орудийный завод Онториа производит как Кане, так и Крупп модели. Техническая помощь и консультации - Шкода-Крупп. а) Колониальные канонерки: малые (паташи) - 600т, 9 уз, 2-4 57-88 мм, большие - 1200т, 12 уз, 2-4 100-150 мм. По 14 шт (4 - Куба, 4 - Манила, 4 - метрополия, Кадис, 2 - сменные в учебной эскадре); б) Транспортные крейсеры (галеоны) - 4000 т, 12 уз, 4-6 - 88-152 мм, 2 ТА. quantum_satis (12); в) Эльсвики- 1. Легкие БПКР, близки к "Джиовани Базан" италийским - 2600т, 18 уз, 2 - 210 мм, 6 152 мм, 2 ТА, Палуба - 47 мм - 10 ед, 2. Большие (Реина Регенте +-), 5000 т, 19 уз, 2 - 210 мм, 8 - 152 мм, 4 ТА, Палуба - 37, скос, Рубка, щиты и подача - 51 мм. 7 ед.; г) Броненосные: 1. Малые (Шанзи) - 4000 т, 19 уз, 4 (ромбом) - 210 мм, 8 - 152 (120) мм, 2 ТА, Борт, башни, рубка - 82 мм, Палуба, казематы - 40 мм. 4 ед.; 2. Большие (Имперьюз - Эдгар - Окендо) - 8500 т., 17 -19 уз, 4 (ромбом) - 210 мм, 12 - 152 мм, 2 ТА, Борт, башни/баобеты, рубка - 120 мм, Палуба, казематы, подачи - 60 мм. 4 ед. д) Броненосцы: 1. 3 класса - старые. 3 ед. Учебные. 2. 2 класса (Окендо?) - 9000 т., 16 уз, 4 (ромбом) 280 мм, 12 - 152 мм, борт, башнм/барбеты, рубка - 210-140 мм, Палуба, казематы - 60 мм. 4 ед.; 3. 1 класса (Пелайо) - 11000 т., 16 уз, а) 8 (4х2 ромбом) 280 или б) 4 (ромбом, 4х1) 320 мм, 16 - 152 мм, 4 ТА. Борт, башни, рубка - 320 мм, палуба - 40 мм, батарея-казематы - 120 мм. 2-4 ед. е) Миноносцы: 1. Малые - 60 т, 15 уз, 2 ТА - 20 ед, 2. Мореходные - 120 т, 19 уз, 4 ТА - 12 ед, 3. Большие - 250 т, 23 уз, 2 - 66 мм, 4 ТА - 12 ед, 4. Контрминоносцы - 400т, 23-24 уз, 4 88 мм. 2 ТА - 8 ед. ж) Подводные лодки - 8-12 шт. Возможно замещение 280 и 320 мм на 240 мм и 210 мм на 180 мм. - ?

hit_fm: Результатом этого кризиса стало началом поисков путей обновления испанского общества и государства.

von Echenbach: hit_fm пишет: началом поисков путей обновления Согласен, но разбор послевоенной политико-экономической ситуации реальной истории выпадает из рассматриваемой темы. АИ: два пути модернизации: 1. Убеждение правящей династии в необходимости реформ и 2. Смена династии или формы правления. И осознание необходимости предоставления доступа иностранного капитала (кредиты, организация производства) в собственную экономику. Пути реализации реформ: модернизация экономики: Кредиты (каких стран/инвесторов?) или опора на внутренние ресурсы (вообще нереализуемо). P.S.: Данная тема по аи развитию и составу флота Испании имеет весьма отдаленное отношение к миру Фердинанда.

von Echenbach: 4 Окендо, 2 Колуна, 2 КР и 6 МН - Кубинская эскадра. Пелайо, Карлос, 2 ЭМ, 4 всп.КР-ТР - Кадмсская эскадра. 2 КР (?), 4-6 Всп.КР - Атлантическая крейсерская эскадра. " КР, 4 КЛ - Филиппинская эскадра. + 2 БР и 2 БрКР/БПКР, 2 МинКР, 6 МН - передаточная ( "металлолом") австрийская эскадра. Против САСШ. Без сухопутья - там всё медленно и для всех печально и символически. Моделим? Либо кампанию, либо отдельные бои.



полная версия страницы