Форум » Реальная война » аи Гельголанд-1914 » Ответить

аи Гельголанд-1914

von Echenbach: Допустим, император аи Австрии Фердинанд обратил внимание Вильгельма на опасность слабого дозора в Гельголандской бухте. Порекомендовал поставить були на старые броненосцы. Германцы подумали и спланировали новый состав и организацию дозора, т.е. насторожили мыше Битти крейсероловку... Как это всё могло бы выглядеть? Предлагайте.

Ответов - 12

von Echenbach: Допустим: Дежурная дивизия дредноутов (4 корабля) - 1 в полной готовности, прочие - в 2-3 часовой (с вариантами), Группа передового дозора - 2 Линейных крейсера (посменно с другой парой?), При каждом отряде - по 2 лг.кр. и 6-8 ЭМ Дозорный отряд КР: по 2-3 кр (2 старых, 1 новый), "приманка": дивизия броненосцев, по 3 корабля в смене, 4-6 подводных лодок, 4 буксира, 2-3 транспорта и 4-6 тральщиков.

Инженер Сидоров: Я бы добавил авиационный компонент. Пара-тройка "Цепеллинов" в режиме зависания обеспечивает дальнее наблюдение в зоне ответственности почти непрерывно. По сигналу с них при угрозе с прибрежных аэродромов поднимаются дежурные эскадрильи бомбардировщиков и торпедоносцев. За это время корабли заканчивают приведение в полную готовность.

von Echenbach: Пока у Германии нет торпедоносцев и бомбовозов. Цеппелины - да, желательны.


Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Пока у Германии нет торпедоносцев и бомбовозов. Зато в России есть Игорь Сикорский, который уже вместе с Андреем Туполевым строит первый в мире 4-моторный самолет большой грузоподъемности "Илья Муромец". Будущий первый в мире тяжелый бомбардировщик.

von Echenbach: При приближении ударного соединения (Битти) появляются следующие интересности: Вероятность обнаружения английских кораблей с позиций дозоров, приняв во внимание высокую вероятность появления неприятеля в сумеречное время, в т.ч. и в условиях дымки-тумана. Своих кораблей быть не может: 1. подводных лодок (6) - время на передачу сообщения (условный короткий сигнал на штабную радиостанцию дозорных сил и повторно - на ком.флота), Оповещение всем - через 5 мин. 2. Дозоры ЭМ, поддержанных ЛгКР, т.е. относительно новые ЭМ - 1 полудивизион (3 шт) с 1 крейсером - 3 отряда - до ПЛ примерно 20 миль, 3. 3 линия дозора: в 10 милях от 2-й линии, в составе 3 группы кораблей, в каждой - 1 броненосец, 1 крейсер и 3 ЭМ. Дистанция между группами - 10 миль. ЭМ имеют указание быть готовым прикрывать броненосец дымом. 3 линия в 20 милях от Гельголанда. На 3-й линии находится и отряд дежурных линейных крейсеров (если исправны только 3 крейсера, то 4-й корабль - быстроходный дредноут): 2 ЛнКР, 2 быстроходных крейсера и 6 ЭМ. Блюхер, Роон и Йорк входят в состав временной группы поддержки легких сил (при реально-историческом раскладе, возвращены с Балтики на время, примерно на 1-2 мес.) Сменная группа дозора, фактически вторая эскадра - у о. Гельголанд. Прикрытие - одна эскадра ЛК и 8 ЭМ. Также имеется 6-4 ПЛ, 4 буксира, 4 транспорта и 6 ТЩ, штабное и госпитальное суда. 3 цеппелина и 4-8 гидросамолета. Кто за Битти или за Поля? :-)

von Echenbach: Возможный десант (возможности десанта) на о. Гельглданд и поддержание высадившихся сил, операции и базирование на о.Гельголанд? Перспективы?

von Echenbach: Попытка продолжить аи-действия ФОМ в 1914 г. Из "послезнания-предзнания" принимаем действия ПЛ - точнее, их активизация и ускорение постройки, а так же использование старых (или не очень) броненосцев типов Брауншвейг и Виттельсбах. Броненосцы получают були для улучшения ПМЗ, увеличивают дальность действия ГК. Применяются в роли дежурных отрядов охраны линий МЗ в зоне Гельголландской бухты. Некий аналог МАП Фин. залива, с МЗ вблизи побережья и главной зоной - мористее. В промежутке и будут применяться ЭБР в качестве плавбатарей-кораблей арт. поддержки/прикрытия в составе дозорных отрядов. Адмирал-Штаб и командование ГОМ ждут "прихода" англичан и дополнительно на о. обеспечивают базирование группы гидросамолетов - защита от разведчиков, ПЛО и дозоры цеппелинов. В корабельные отряды включены несколько ПЛ (3-6). Из больших кораблей в готовности - 2 ЛнКР и 2-4 ДР (м.б. на Гельголанде). Малые МН могут проходить над своими МЗ.

Dampir: von Echenbach пишет: Из "послезнания-предзнания" Какое-то оно одностороннее. А как насчет того, что британский оперативный план сводился к дальней блокаде и могущественный флот не должен был покидать свои базы без особо настоятельных причин.

von Echenbach: Dampir пишет: А как насчет того, что британский оперативный план сводился к дальней блокаде и могущественный флот не должен был покидать свои базы без особо настоятельных причин. Но в РеИ 28 августа 1914 года английская эскадра совершила набег на дозоры в Гельголандской бухте, с попыткой применения ПЛ. Германцы "не ждали" визита. А в аи - подождут. Стратагема не меняется. "Приманка" предлагается более заманчивая - и броненосцы.

von Echenbach: Ещё один вариант действий ФОМ в Гельголанде: 1. Воздушная составляющая: 2 цепеллина висят на суточном дежурстве в северных и западных направлениях с зонами патрулирования 50х50 миль. за 2 часа до рассвета с Гельголанда поднимают ещё 2 дирижабля - северо-запад и северо-восток, на 200-300 миль, по возвращении сменяют "суточных" (надо будет более точно считать). В случае обнаружения кого-либо производится доразедка гидросамолётами 2-3 из 6. 2. Корабельная составляющая: а) внешняя линия дозоров в 40-50 милях 2-3 группы в составе нового ЛгКР, 3 ЭМ; б) средняя - в 20 милях, 2 группы по 2 относительно старых крейсеров с 3 миноносцами; в) ближняя - в 10 милях: 2 БРКР с 3 ЭМ и 2 отряда по 3 МН. Выход в зону дозора за 3 часа до рассвета, при обнаружении подозрительных явлений идёт оповещение и отход в 5-мильную зону к Гельголанду под прикрытие батарей. При тумане дальние и промежуточные дозорные отряды не выходят. Возвращение - за час до сумерек. 3. Подводные силы: Развёртывается линия их 4 ПЛ (или действуют 2 группы по 3 лодки) в 60 милях. 2 ПЛ - резерв. 4. В 30 милях выставляются три заграждения по 3 линии с 40 минами в каждой. В 70 милях выставляются 4-5 подобных заграждений. ТЩ проводят контрольное траление, в т.ч. и на 2-3 ложных фарватерах, выходящих к поставленным заграждениям. Возможно (?) обозначение буями - типа внутренние воды, формальность и неопытность... + 2 ЛнКР, 2 ЛгКР и 6 ЭМ у внешнего бара Яде в 1-2 часовой готовности.

von Echenbach: Что-то такое нужно бы иметь ГЗФ, большой/флотский КР: laid down 1911, Displacement: 5 976 t light; 6 313 t standard; 6 566 t normal; 6 769 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (476,08 ft / 465,88 ft) x 54,13 ft x (18,04 / 18,46 ft) (145,11 m / 142,00 m) x 16,50 m x (5,50 / 5,63 m) Armament: 8 - 8,27" / 210 mm 45,0 cal guns - 284,98lbs / 129,26kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1911 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward evenly spread 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 3,46" / 88,0 mm 45,0 cal guns - 20,97lbs / 9,51kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1911 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 4 - 2,01" / 51,0 mm 45,0 cal guns - 4,08lbs / 1,85kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1911 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 2 464 lbs / 1 118 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,775 t each, 3,098 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,94" / 100 mm 328,08 ft / 100,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 108% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,94" / 100 mm 1,97" / 50 mm 3,94" / 100 mm 2nd: 0,98" / 25 mm 0,47" / 12 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,94" / 24 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,87" / 22 mm - Conning towers: Forward 3,94" / 100 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 36 992 shp / 27 596 Kw = 27,00 kts Range 2 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 456 tons (33% coal) Complement: 364 - 474 Cost: £0,649 million / $2,595 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 679 tons, 10,3% - Guns: 672 tons, 10,2% - Weapons: 6 tons, 0,1% Armour: 1 094 tons, 16,7% - Belts: 435 tons, 6,6% - Armament: 338 tons, 5,2% - Armour Deck: 291 tons, 4,4% - Conning Tower: 30 tons, 0,5% Machinery: 1 548 tons, 23,6% Hull, fittings & equipment: 2 656 tons, 40,4% Fuel, ammunition & stores: 590 tons, 9,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 425 lbs / 2 915 Kg = 22,7 x 8,3 " / 210 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,08 Metacentric height 2,3 ft / 0,7 m Roll period: 15,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,88 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,09 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,505 / 0,509 Length to Beam Ratio: 8,61 : 1 'Natural speed' for length: 21,58 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 44,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 22,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,84 ft / 5,13 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 108,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 142,8% Waterplane Area: 16 880 Square feet or 1 568 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 104% Structure weight / hull surface area: 115 lbs/sq ft or 562 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,02 - Longitudinal: 1,90 - Overall: 1,09 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Подобное встречал на Shipsbucket...

von Echenbach: Часто встречаются оценки Гельголанда-14 года как успех англичан, приведший впоследствии к Скапа-Флоу 1919 г. Доггер-банка 1915 г. ещё раз подчеркнула тактико-технические проблемы флотов и немцы - самоуверенно пропустили "звоночек" от/из 40-й комнаты. Вообще-то просматривается некоторая относительная "равная" борьба на море - с уточнениями, оговорками и особенностями конкретных ситуаций. Гельголанд - U-9, Коронель - Фокленды, Доггер-банка - Одейшес. И мелочёвка... без ПЛ против ТР (вот тут много в пользу пло англичан и политиков сыграло).



полная версия страницы