Форум » Реальная война » Возможный аи путь 2 тихоокеанской эскадры » Ответить

Возможный аи путь 2 тихоокеанской эскадры

von Echenbach: Россия берет в аренду у Китая, одновременно с Квантуном, о-ва Эллиот, Спратли и Парасельские. ... Псевдобазы. Места для стоянок. Угольные станции.

Ответов - 14

Инженер Сидоров: Если хотите избежать цусимского погрома, не о том надо думать. Дело тут совершенно не в пути. 1. Уровень подготовки комендоров-наводчиков и орудийных расчетов в целом. 2. Отсутствие современных систем управления арт. огнем и дальномеров в частности 3. "Тупые" бронебойные снаряды. 4. Неумение ведения борьбы за живучесть судна современными способами (система контр-затопления) 5. Проектные косяки, в частности не забронированные оконечности 6. Катастрофический перегруз углем и другими расходными материалами 7. Перегруженность эскадры тихоходными "утюгами" и транспортным обозом. 8. Тупое желание Командующего приурочить победу в сражении к какой-то там праздничной дате Царственного Дома (чисто совковая традиция, кстати). И вот только устранив все эти причины, а также многие другие, мной не отмеченные, можно рассуждать о выборе адекватного маршрута для Второй Тихоокеанской эскадры. В том же состоянии, в котором она была (если исключить п.8 за счет замены личности Командующего), то единственным, не приводящим к разгрому эскадры, был бы маршрут в обход и Японии, и острова Сахалин с выходом к Владивостоку через Татарский пролив.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: все эти причины, а также многие другие Системные недостатка, отдельно каждый - не критичен, но в совокупности и на фоне некомпетентного управления (элиты, мать их за я...) - кризис государства 1917, 1989, 1999, 2019. В приобретении "транзитных" станций, кроме вышеперечисленных можно добавить арендованными пару островов/небольших территорий в колониях или при портах у Франции, Германии и Черногории - наличие подобного подтянет тех. оснащенность и проф. грамотность.

Инженер Сидоров: Мне кажется, что выход 2 ТОЭ можно было бы отложить на какое-то время, форсировав достроечные работы на ЭБР "Слава", а также попытаться усилить эскадру за счет новейших кораблей ЧФ - ЭБР "Князь Потемкин-Таврический" и "Ростислав", форсировать достройку БпКР "Очаков" и "Кагул". А базы по пути следования особой рояли мне кажется не сыграют - пополнение запасов угля в открытом море было отработано неплохо. Вот что было бы желательно (технических и политических препятствий к этому я не усматриваю) - так это систематические учебные стрельбы (в первую очередь средним калибром) во время всего пути следования - запас снарядов для этого вполне можно было везти с собой - эскадру до последнего сопровождал значительный транспортный "обоз".


von Echenbach: Неоднократно обсуждалось и на ВИФ, старой Цусиме, цусимке, на форумах балансера. Много есть вариантов, начиная от методов комплектации. И моделировали несколько раз, не полностью - ибо масса споров возникала: от количества угля и состояния телефонов до возможного действия осколков и затоплений отсеков "ныряющими" снарядами. :-)) Англо-турки в любом случае не выпустили бы из ЧМ наши корабли - царь не понимал состояния дел.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Англо-турки в любом случае не выпустили бы из ЧМ наши корабли С Его и Её Величествами и кучей Их Высочеств на бортах кораблей? В прямое нарушение всех договоров о Проливах? Подогнать старые броненосцы к Стамбулу, минные транспорта Прут и Буг загрузить по полной. И хрен кто посмеет хрюкнуть. Другое дело, что Николашка - Царь-Тряпка и никогда не пошел бы на крайние меры.

GromoBoy: Инженер Сидоров пишет: Вот что было бы желательно (технических и политических препятствий к этому я не усматриваю) - так это систематические учебные стрельбы (в первую очередь средним калибром) во время всего пути следования Тогда к концу пути надо было бы менять стволы.

Инженер Сидоров: GromoBoy пишет: Тогда к концу пути надо было бы менять стволы. Запасные стволы наверняка имелись на складах в Кронштадте и Гельсингфорсе и их при должном планировании следовало загрузить на сопровождавшие эскадру транспорты - все равно, в случае успешного прибытия во Владивосток это пришлось бы делать. При наличии транспорта-мастерской "Камчатка" не думаю, что это большая техническая проблема, по крайней мере для орудий СК. С ГК сложнее, но и там думаю нет ничего невозможного - вроде бы, в 1941 или 1942 году меняли более крупный (12"/52) поврежденный ствол на одной из береговых батарей Севастополя вообще без каких-либо кранов и разборки башни.

GromoBoy: Инженер Сидоров пишет: Запасные стволы наверняка имелись на складах в Кронштадте и Гельсингфорсе и их при должном планировании следовало загрузить на сопровождавшие эскадру транспорты - все равно, в случае успешного прибытия во Владивосток это пришлось бы делать. При наличии транспорта-мастерской "Камчатка" не думаю, что это большая техническая проблема, по крайней мере для орудий СК Имелись в каком количестве? Скорее единицы, чем десятки. Инженер Сидоров пишет: С ГК сложнее, но и там думаю нет ничего невозможного - вроде бы, в 1941 или 1942 году меняли более крупный (12"/52) поврежденный ствол на одной из береговых батарей Севастополя вообще без каких-либо кранов и разборки башни Узкоколейку к амбразуре клали, ЕМНИП.

von Echenbach: Подумалось о аи-маневрировании и аи-разделении кораблей в отрядах 2 ТОЭ. "...АВС (Канингхем) до полуночи вертел линкорами, как эсминцами..." - из описаний "бой при Матапане. Почему бы и нет? pourquoi pas Переиначиваем отряды - они меньше, легче управляются, сигналы - на 2-3 флага/цифры. Отрабатываются типовые маневры: вдруг, встать в кильватер, разделиться. Все штурманские поправки вносить по флагману/лидеру, до окончания сражения считать навигацию лидера "истинной". Система маневрирования: уклонение с двойной спирали. Осознанно признаётся превосходство японцев в скорости, умении маневрировать и в организации стрельбы. Принимается идея уклонения от обстрела главными силами с выводом неприятеля под охват-угрозу охвата головы (кроссинг) на небольшой дистанции, с угрозой концевым неприятельским кораблям в строю. М.б. помоделить идею? Расписание эскадры: 1. Суворов***, Александр, Орёл; 2. Бородино*, Наварин, Сисой; 3. Николай*, Апраксин, Сенявин, Ушаков. 3 группа идет за 1 сначала. 4. Ослябя**, Олег(*), Аврора, Светлана; 5. Нахимов*, Мономах, Донской. Светлана м.б. кораблем управления/репетичным и базовым навигационным. 6. Алмаз, Урал, 1 (3) ЭМ; 7. Жемчуг, 4 (3) ЭМ; 8. Изумруд, 4 (3) ЭМ. Транспортный отряд и госп. суда оставлены в 100-120 милях с 2 всп. КР.

von Echenbach: Методика постановки-применения дымзавес? Общий замысел - вынудить потратить боезапас и уголь неприятеля, и...

Mukhin: а тогда вообще применялись дымзавесы? Я имею в виду - были штатные дымовые шашки?

von Echenbach: Штатно не применялись, дымовых шашек и смесей на вооружении не было и ставить дымовые завесы было не принято, ближе к концу 1 мировой появились попытки (надо искать уточнения - м.б. толчком послужили помехи от дыма кораблей, в частности - от КР и ЭМ, и +- отравляющие газы - факт явления растормозил образ и вызвал практические действия)

von Echenbach: Посмотрел историю принадлежности Спратли в 16-19 веках: Испания, с 1898- САСШ и Филиппины. Далее - чехарда. Вполне была БЫ возможность сии "необитаемые" острова "обменять" вместе с некоторыми другими "ненужными и маленькими" для создания цепи "зон отдыха и загрузки с парковкой" ппо пути на ДВ. В обмен - на отсутствие продвижения в Афганистан и раздел Проливов. Сразу снимался вопрос о противостоянии - сдерживании Англией России. М.б... И вполне могло произойти "субсидирование" экономики России Англией - в противовес Франции или германским государствам. Даже с 18 века. При немного других акцентах управления-развития (иные свойства исторических личностей).

von Echenbach: В теме Вирен-Того ув. Навал-мануал ( https://naval-manual.livejournal.com/99388.html ) обсуждался вопрос планирования действий, руководства и организации. Появилась аи-версия "прорыва быстроходной части отдельного отряда броненосцев". Рапорт Вирена о состоянии кораблей и "планах" - https://reductor111.livejournal.com/21704.html Предпосылка 1. Вирен планирует прорыв к Сайгону или навстречу 2 эскадре. Уголь и некоторое другое снабжение можно заказать-купить, предварительно отправив в Циндао-Вейхайвей-Чифу офицера с инструкциями и средствами на миноносце. Предпосылка 2. Предполагая неудачу прорыва, или прикрываясь идеей прорыва, Вирен планирует прорыв в нейтральный порт с последующим интернированием. Учитывая возможный крах карьеры. Корабли: а) загружены и штатно -+ вооружены; б) оставлены минимальные запасы. Возможный план операции: выход в вечерние сумерки на внешний рейд (бухта Бел. Волка) с целью обнаружения выхода японцами. Днём возвращение Полтавы и Севастополя в гавань, т.е. вброс представления о победе "тенденции продолжения пребывания в Порт Артуре" и вечером вновь обозначение движения. И на следующее утро-день выход с рейда по протраленному фарватеру. Возможно, для дальнейшего изматывания легких сил, сначала курс к Западу, в Печилийский залив с последующим разворотом к Востоку и исполнение плана... Более выполнимой выглядит попытка интернирования. Но... при скорости 16-18 уз. есть возможность оторваться от главных сил Того. Какие Ваши варианты, уважаемые коллеги?



полная версия страницы