Форум » Реальная война » Японская стратегия и линейные силы » Ответить

Японская стратегия и линейные силы

von Echenbach: Навеяло дискуссиями у naval-manual (realswat, много слов) - 1, и темы цусимки о Фусо и пр. (очень много слов) - 2. По Реалсвату: атака на Перл-Харбор являлась фактически стратегической ошибкой руководства Японии и флота, поскольку вынудила американцев отказаться от "традиционной" линейной стратегии - выход линейных сил к Филиппинам с утратой для Японии перспективой проведения генерального сражения соответственно ранее планировавшимся тактическим взглядам и невозможностью "блиц-кампании" по "замирению САСШ". Из 2 - исключая "переделки аи кораблей" предлагалась тактика линейно-авиационных групп с преобладанием задач ПВО авианосцев для линкоров. Какими могли быть действия яп. флота при активном применении линкоров? Возможные планы-строительство новых типов кораблей? Проведение моделирования в условиях: а) Перл-Харборской операции и-или б) без с учётом "новых японских взглядов".

Ответов - 28, стр: 1 2 All

von Echenbach: Предложение по применению авианосцев: Атаки на крупные порты Западного побережья, в т.ч. на Панамский канал. Далее - охота на транспорты и слабые отряды или отдельные корабли. P.S.: метод рекомендуем для атак конвоев и-или их охранения в Атлантике.

von Echenbach: Пошалим... Супер-дредноут аи-"Исе" 6 ед.: laid down 1914, Displacement: 32 480 t light; 35 341 t standard; 36 872 t normal; 38 098 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (813,65 ft / 793,96 ft) x 108,27 ft x (26,25 / 26,97 ft) (248,00 m / 242,00 m) x 33,00 m x (8,00 / 8,22 m) Armament: 24 - 14,02" / 356 mm 45,0 cal guns - 1 388,37lbs / 629,75kg shells, 110 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1914 Model 6 x 3-gun mounts on centreline, aft evenly spread 3 raised mounts 2 x 3-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 16 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1914 Model 16 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 12 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 180 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1914 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 4 raised mounts Weight of broadside 34 334 lbs / 15 574 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,4" / 290 mm 534,78 ft / 163,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m 62,34 ft / 19,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 104% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 11,0" / 280 mm 4,72" / 120 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 1,18" / 30 mm 0,39" / 10 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 1,38" / 35 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 76 491 shp / 57 062 Kw = 26,00 kts Range 4 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 757 tons Complement: 1 329 - 1 729 Cost: £5,989 million / $23,955 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 7 107 tons, 19,3% - Guns: 7 107 tons, 19,3% Armour: 10 176 tons, 27,6% - Belts: 2 707 tons, 7,3% - Armament: 4 712 tons, 12,8% - Armour Deck: 2 540 tons, 6,9% - Conning Tower: 216 tons, 0,6% Machinery: 2 947 tons, 8,0% Hull, fittings & equipment: 12 251 tons, 33,2% Fuel, ammunition & stores: 4 393 tons, 11,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 25 474 lbs / 11 555 Kg = 18,5 x 14,0 " / 356 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 6,1 ft / 1,8 m Roll period: 18,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,13 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,02 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,572 / 0,575 Length to Beam Ratio: 7,33 : 1 'Natural speed' for length: 30,53 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 18,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 38,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 14,76 ft / 4,50 m - Quarter deck: 14,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 19,52 ft / 5,95 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 103,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 165,4% Waterplane Area: 62 771 Square feet or 5 832 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 80% Structure weight / hull surface area: 196 lbs/sq ft or 957 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,76 - Longitudinal: 0,81 - Overall: 0,76 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room 4 арт. группы ГК с 2х3 14"/45 (3 выстрела в минуту при 750 кг снаряде). Есть вариант 3 арт. гр в корму от миделя. При модернизации добавляем були и меняем СК на аи-12-16х2 100-мм универсальных установки.

von Echenbach: Два направления: Аи-меняется тактическая оценка ЛК в линии при "генеральном сражении": 1. ЛнКР-БхЛК т. Конго лидируют миноносные силы (ЭМ, Торп. ЛгКР), 2. ТКР после постройки т. "Миоко" следующие серии под влиянием прогресса в авиатехнике перестраиваются в ЛгАВ-КР: трубы дымоходов в стороны, 6х2 127 универс, бронирование, пояс и палуба не более 40 мм, 2 самолётоподъёмника и 1-2 катапульты на 5 т. 36-44 самолёта. 3. ЛК типа Фусо и Исе модернизируются до стадии БхЛК: ход до 29-30 уз, небольшое удлинение корпуса, новая ДЭУ до 120 000 лс, Сняты казематы и СК, снят верхний пояс, оставлен пояс в 40-мм. 8х2 УАУ спаренных 127 или 100 мм. Предназначение - разгром крейсерских соединений и добивание повреждённых ЛК и АВ. Набеги на конвои (???). Одним из инициаторов аи - возможно такой неординарный адмирал, как Нагумо. Нагумо, предполагаю, в классическом представлении, несколько недооценён и закритикован, и м.б. чрезмерно рано в ри отодвинут от руководства. В аи - Ямамото не получает реально имевшиеся должности.


von Echenbach: аи модернизированный Фусо: laid down 1933, Displacement: 28 455 t light; 30 277 t standard; 31 659 t normal; 32 764 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (722,51 ft / 698,82 ft) x 95,14 ft x (27,23 / 28,02 ft) (220,22 m / 213,00 m) x 29,00 m x (8,30 / 8,54 m) Armament: 12 - 14,02" / 356 mm 45,0 cal guns - 1 388,37lbs / 629,75kg shells, 120 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1933 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 4 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 2 raised mounts 16 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 8 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 20 - 0,98" / 25,0 mm 55,0 cal guns - 0,51lbs / 0,23kg shells, 950 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1933 Model 10 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 4 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Weight of broadside 17 193 lbs / 7 799 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,0" / 305 mm 390,42 ft / 119,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 4,02" / 102 mm 262,47 ft / 80,00 m 9,84 ft / 3,00 m 45,93 ft / 14,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 86% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,0" / 305 mm 4,02" / 102 mm 12,0" / 305 mm 2nd: 0,71" / 18 mm 0,24" / 6 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Protected deck - multiple decks: For and Aft decks: 3,15" / 80 mm Forecastle: 1,18" / 30 mm Quarter deck: 2,36" / 60 mm - Conning towers: Forward 12,01" / 305 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 119 268 shp / 88 974 Kw = 29,00 kts Range 6 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 487 tons Complement: 1 186 - 1 542 Cost: £14,478 million / $57,911 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 566 tons, 11,3% - Guns: 3 566 tons, 11,3% Armour: 8 690 tons, 27,4% - Belts: 2 427 tons, 7,7% - Armament: 3 317 tons, 10,5% - Armour Deck: 2 687 tons, 8,5% - Conning Tower: 259 tons, 0,8% Machinery: 3 475 tons, 11,0% Hull, fittings & equipment: 12 724 tons, 40,2% Fuel, ammunition & stores: 3 204 tons, 10,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 40 105 lbs / 18 191 Kg = 29,1 x 14,0 " / 356 mm shells or 3,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,07 Metacentric height 5,3 ft / 1,6 m Roll period: 17,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 54 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,97 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,08 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,616 Length to Beam Ratio: 7,34 : 1 'Natural speed' for length: 26,44 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 30,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 38,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 14,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 23,77 ft / 7,25 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 81,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 178,3% Waterplane Area: 49 176 Square feet or 4 569 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 103% Structure weight / hull surface area: 208 lbs/sq ft or 1 014 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,03 - Longitudinal: 1,62 - Overall: 1,08 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room

Dampir: https://flot.com/publications/books/shelf/yamamoto/index.htm

von Echenbach: Спасибо за книгу. Впечатление - панегирик с мемуарными дополнениями. Некоторые ассоциации с У. Лордом.

von Echenbach: Попытка "обхода" вашингтонского ограничения со стороны раздосадованных японцев. Быстроходный транспорт-танкер для сопровождения эскадры. В мирное время не несёт вооружения и работает в частной компании. Постройка по нормам для лёгкого крейсера. При мобилизации и вооружении /можно изменять/ действует как быстроходный ТР-танкер/крейсер ПВО и снабжения. Возможна трансформация в лёгкий авианосец с авиагруппой до 36-48 самолётов / или версия гидроавианосца с вероятным аи-развитием автожиров (с мотором отдельным на несущий винт и схемой "микро-биплан") до 12 шт. Всего 4-6-8 ед. "аи-Фукусима": laid down 1928, Displacement: 9 185 t light; 9 490 t standard; 10 003 t normal; 10 414 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (621,38 ft / 593,83 ft) x 55,77 ft x (19,69 / 20,31 ft) (189,40 m / 181,00 m) x 17,00 m x (6,00 / 6,19 m) Armament: 12 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 450 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1928 Model 4 x 2-gun mounts on sides, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on sides, aft deck aft 8 - 1,46" / 37,0 mm 55,0 cal guns - 1,67lbs / 0,76kg shells, 850 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1928 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 405 lbs / 184 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,71" / 18 mm 524,93 ft / 160,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 136% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,24" / 6 mm - - 3rd: 0,16" / 4 mm - - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm Forecastle: 0,00" / 0 mm Quarter deck: 0,87" / 22 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 27 817 shp / 20 752 Kw = 24,00 kts Range 6 000nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 924 tons Complement: 499 - 650 Cost: £1,767 million / $7,068 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 67 tons, 0,7% - Guns: 67 tons, 0,7% Armour: 438 tons, 4,4% - Belts: 143 tons, 1,4% - Armament: 7 tons, 0,1% - Armour Deck: 281 tons, 2,8% - Conning Tower: 7 tons, 0,1% Machinery: 866 tons, 8,7% Hull, fittings & equipment: 2 859 tons, 28,6% Fuel, ammunition & stores: 818 tons, 8,2% Miscellaneous weights: 4 955 tons, 49,5% - Hull below water: 4 910 tons - Hull above water: 20 tons - On freeboard deck: 15 tons - Above deck: 10 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 15 600 lbs / 7 076 Kg = 144,4 x 6 " / 152 mm shells or 1,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,64 Metacentric height 4,7 ft / 1,4 m Roll period: 10,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 94 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,05 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,87 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,537 / 0,542 Length to Beam Ratio: 10,65 : 1 'Natural speed' for length: 24,37 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 16,40 ft / 5,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 18,77 ft / 5,72 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 84,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 143,0% Waterplane Area: 22 835 Square feet or 2 121 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 137% Structure weight / hull surface area: 78 lbs/sq ft or 382 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,00 - Longitudinal: 1,04 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Исходя из ситуации ри на начало мая 1944 г - 3 мая начальник МГШ адмирал Симада приказал главнокомандующему Объединенным Флотом Соему Тойоде начать операцию по втягиванию противника в генеральное сражение в районе, лежащем как можно ближе к местам базирования Мобильного Флота... Далее - к ним прилетела сова... и они поняли, что что-то не так планируют (прорицание, ясновидение, попадунство японофильских дилетантов-альтернативщиков...). Собственно, само сражение при Марианских островах выглядит неловким и провальным для японцев. Не считая усиления по многим позициям американцев и инерции традиций руководства флота японцев. Что можно сделать/изменить за японцев, дабы избежать-переиграть "сражение при Марианских островах"? Коллеги - ваши действия...



полная версия страницы