Форум » Реальная война » аи Мидуэй и прочее ТО » Ответить

аи Мидуэй и прочее ТО

von Echenbach: ЛК были смещены с позиции лидера в структуре ВМС, но не все ещё приняли эту точку зрения. Если БЫ Ямамото выдвинул вперед свои ЛК - ?

Ответов - 14

von Echenbach: Версия ри-аи: Нагумо - "протестный командующий"? Ибо "отличался исполнительностью и некоторым педантизмом".

von Echenbach: Несколько иная версия "Мидуэя": Ямамото, пообщавшись с Нагумо и Угаки, оценив "неблаговолящие знаки богов" (неправильная по результатам игра, невнятный результат боя в Коралловом море и предчувствия самурайского духа), предложил нач. МГШ Нагано изменить план. Изменения предусматривали: отмену атаки Мидуэя 4.06.42, перенацеливание части десанта и главных сил (ЛК и лгАВ) к району южнее ат. Джонстон; соединение Нагумо идёт к северу и соединяется с эскадрой Хосогая (которое после запланированного действия на Атту-Кыска идет в южном направлении), затем обходит Мидуэй с востока и наносит удар 9-11.06.42 по атоллу. одновременно высаживается десант на Джонстон (2 роты мор.пехоты и база гидроавиации + базирование ПЛ). Далее флот соединяется и заправляется на Марианских о-вах (следует уточнить), усиливается Дзуйкаку и Сёкаку - и повторяет операцию "МО"-аи2 (атака Порт-Морбси) с занятием Фиджи-Самоа и атакой Каледонии.

von Echenbach: Крейсера типа "Катори" - какими могли БЫ стать? Можно ли их постройку считать ошибкой, даже в свете применения как подвид канонерских лодок/эскортных кораблей?


von Echenbach: Не совсем ТО, но... Нагумо и его нач.штаба "втихую" "уговаривают" командующего Бирманской армией совершить "подвиг самурая" - и высаживают десант силами 2 дивизий (в первой волне - 1 бригада) на Цейлон. Коммуникации нарушены у англичан, они вынуждены позабыть о Мадагаскаре и появиться на поле боя у Цейлона.

von Echenbach: Незначительное аи-предположение: обсуждались ЛИ японцами, и были ЛИ предприняты меры (м.б. учения) по реорганизации тактики с учётом возрастания влияния ПЛ, Авиации и легких сил с ускорением действия средств связи. По ри - часто работало правило "сбережения" сил, и некоторым следствием было запаздывание введения в действие тяжелых кораблей. И так же мне представляется ошибкой строительство замечательных (очень хороши!) тяжелых авианесущих крейсеров-разведчиков типа "Тоне" (вот титул! Понятно, что крейсера 1 класса). По тактической организации аи: Соединенный флот: Быстроходная эскадра ЛК - "Нагато", "Муцу" + "Ямато", "Мусаси"; 1 ЛгКР, 1 ЛгАВ*, 12 ЭМ. 1 эскадра: 1 линейная дивизия ("Фусо", "Ямаширо", 1 ЛгАВ, 1 ЛгКР, 6 ЭМ), 1 легкая дивизия (1 отряд - "Конго", 1 КР т. "Тоне", 1 ЛгКР, 6 ЭМ; 7 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 8 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ); 11 легкая дивизия (4 отряд - "Киришима", 1 ТКР, 1 ЛгКР, 6 ЭМ; 10 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 9 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ). 2 эскадра: 2 линейная дивизия ("Исе", "Хиуга", 1 ЛгАВ, 1 ЛгКР, 6 ЭМ), 2 лёгкая дивизия (2 отряд - "Харуна", 1 КР т. "Тоне", 1 ЛгКР, 6 ЭМ; 6 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 5 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ), 21 легкая дивизия (3 отряд - "Хиэй", 1 ТКР, 1 ЛгКР, 6 ЭМ; 11 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 12 отряд - 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ), 3 эскадра: авианосная. 1 дивизия АВ: строящиеся и ремонтирующиеся корабли; 2 дивизия АВ: учебные и приписанные к ГС корабли; 4 дивизия АВ: "Кага", "Акаги", 1 ТКР, 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 5 дивизия АВ: "Хирю", "Сорю", 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 6 дивизия АВ: " Секаку", "Дзуйкаку", 1 ЛгКР, 4 ЭМ; 2 флот: 21 эскадра - эскортные корабли и охрана баз; 22 эскадра - снабжения; 23 эскадра - десантных сил. 3 флот - 3 эскадры ПЛ 4 флот - 3 эскадры базовой авиации. Состав почти реального ЯИФ: 4 БхЛК, б ЛК, + 2 ЛК, 8+ 2-3 АВ, 4 + 2-4 АвТР, 12 ТКР, 15 ЛгКР, 52 ЭМ, 60 ПЛ + 3 ТКР, 3 ЛгКР, 36 МН, 12 ПЛ...

von Echenbach: аи-супер-Бруклин: с 1938 года американцы перевооружили с 15 6" на 15 8" с добавлением булей и снижением мощности СУ при соответствующем уменьшении скорости и дальности. 1. версия без булей. laid down 1933-39мод перевооружение ГК Displacement: 10 456 t light; 11 055 t standard; 11 872 t normal; 12 526 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (583,74 ft / 564,30 ft) x 65,62 ft x (22,31 / 23,20 ft) (177,92 m / 172,00 m) x 20,00 m x (6,80 / 7,07 m) Armament: 15 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1933 Model 3 x 3-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 8 - 5,00" / 127 mm 38,0 cal guns - 59,33lbs / 26,91kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in turret on barbette mounts, 1933 Model 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 2 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 4 336 lbs / 1 967 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,00" / 127 mm 370,73 ft / 113,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 101% of normal length Main Belt inclined 7,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,98" / 152 mm 2,01" / 51 mm 5,98" / 152 mm 2nd: 0,47" / 12 mm 0,47" / 12 mm 0,47" / 12 mm - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 2,01" / 51 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 5,00" / 127 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 73 634 shp / 54 931 Kw = 31,00 kts Range 5 200nm at 15,00 kts Bunker at max displacement = 1 471 tons Complement: 568 - 739 Cost: £5,042 million / $20,170 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 206 tons, 10,2% - Guns: 1 206 tons, 10,2% Armour: 2 587 tons, 21,8% - Belts: 761 tons, 6,4% - Armament: 893 tons, 7,5% - Armour Deck: 877 tons, 7,4% - Conning Tower: 56 tons, 0,5% Machinery: 2 146 tons, 18,1% Hull, fittings & equipment: 4 517 tons, 38,0% Fuel, ammunition & stores: 1 416 tons, 11,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 14 873 lbs / 6 746 Kg = 58,3 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,01 Metacentric height 2,7 ft / 0,8 m Roll period: 16,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 50 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,97 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,01 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,503 / 0,510 Length to Beam Ratio: 8,60 : 1 'Natural speed' for length: 27,43 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 18,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 29,53 ft / 9,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 39,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 14,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 21,41 ft / 6,53 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 90,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 176,0% Waterplane Area: 25 728 Square feet or 2 390 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 111% Structure weight / hull surface area: 131 lbs/sq ft or 638 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 1,79 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room - вариант с булями практически равноценен, скорость 31,5 и дальность 6200 миль.

Dampir: von Echenbach пишет: Незначительное аи-предположение: обсуждались ЛИ японцами, и были ЛИ предприняты меры (м.б. учения) по реорганизации тактики с учётом возрастания влияния ПЛ, Авиации и легких сил с ускорением действия средств связи. Указанная организация ни ПВО, ни ПЛО авианосного соединения не обечивает.В РИ вдвое больше кораблей сопровоздения бфло

von Echenbach: Dampir пишет: Указанная организация ни ПВО, ни ПЛО авианосного соединения не обеспечивает. В РИ вдвое больше кораблей сопровождения Долго соображал... :-) И вспомнил - номинальный состав авиасоединения для проведения операции, минимальный в аи: две дивизии АВ, под эскортом либо Эскадры, либо - легкой дивизии. Предполагаю, что для 6 флота в активных фазах японцы-РИ практически все легкие силы собирали. Хотя их тактические инструкции, по многим заметкам и обсуждениям, вероятно, сводились к попытке взаимодействия "сбалансированных" соединений после ослабляющего удара авиацией. В т.ч. и тактика ночного боя - тут есть варианты с авиацией (при её наличии/ стулья - либо утром, либо вечером).

von Echenbach: аи-Аляска на стероидах./аи-Бруклин-а laid down 1938, Displacement: 22 456 t light; 24 004 t standard; 25 533 t normal; 26 756 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (719,23 ft / 695,54 ft) x 78,74 ft (Bulges 95,14 ft) x (22,97 / 24,02 ft) (219,22 m / 212,00 m) x 24,00 m (Bulges 29,00 m) x (7,00 / 7,32 m) Armament: 15 - 12,01" / 305 mm 50,0 cal guns - 916,47lbs / 415,70kg shells, 110 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1938 Model 3 x 3-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 16 - 5,00" / 127 mm 38,0 cal guns - 59,33lbs / 26,91kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in turret on barbette mounts, 1938 Model 4 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft 2 raised mounts - superfiring 4 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward 2 raised mounts - superfiring 18 - 1,57" / 40,0 mm 45,0 cal guns - 1,97lbs / 0,89kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1938 Model 18 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 14 732 lbs / 6 682 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,98" / 152 mm 426,51 ft / 130,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,01" / 51 mm 216,54 ft / 66,00 m 13,12 ft / 4,00 m 52,49 ft / 16,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 94% of normal length Main Belt inclined 9,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,99" / 203 mm 2,99" / 76 mm 7,99" / 203 mm 2nd: 0,98" / 25 mm 0,31" / 8 mm 0,71" / 18 mm 3rd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,38" / 35 mm Quarter deck: 1,38" / 35 mm - Conning towers: Forward 7,99" / 203 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric cruising motors plus geared drives, 4 shafts, 110 234 shp / 82 235 Kw = 30,00 kts Range 6 600nm at 15,00 kts Bunker at max displacement = 2 752 tons Complement: 1 009 - 1 312 Cost: £15,291 million / $61,163 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 595 tons, 14,1% - Guns: 3 595 tons, 14,1% Armour: 5 359 tons, 21,0% - Belts: 1 275 tons, 5,0% - Armament: 2 176 tons, 8,5% - Armour Deck: 1 760 tons, 6,9% - Conning Tower: 149 tons, 0,6% Machinery: 3 018 tons, 11,8% Hull, fittings & equipment: 10 483 tons, 41,1% Fuel, ammunition & stores: 3 077 tons, 12,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 30 439 lbs / 13 807 Kg = 35,2 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,12 Metacentric height 4,3 ft / 1,3 m Roll period: 19,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,88 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,02 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,588 / 0,589 Length to Beam Ratio: 7,31 : 1 'Natural speed' for length: 28,55 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 30,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 37,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 14,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Average freeboard: 25,06 ft / 7,64 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 91,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 181,7% Waterplane Area: 40 605 Square feet or 3 772 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 99% Structure weight / hull surface area: 194 lbs/sq ft or 949 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,96 - Longitudinal: 1,41 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room

von Echenbach: Атака порта Дарвин. Перелистывал Т. Роско и встретил упоминание о атаке порта Дарвин. И подумалось - а если... На итог происходящей-прошедшей войны особо не отразилось бы - по причинам: их множества, но: 1. слабость экономики Японии, 2. недостаточности сухоп. сил и "конкуренции", 3. ... Краткое содержание "а если бы" Ямамото в последнюю неделю-другую отменил поход к Мидуэю и без изменений в радио-режиме привел десантную группу и флот к Дарвину. Высадка в Дарвине и рейд к Таунсвилл (или что-нибудь подобное). Возможные плюсы для японцев: Новая Гвинея, острова и м.б. даже Новая Каледония и разгром Брисбена.

von Echenbach: аи-модификация "событий у Гуадалканала", вполне сочетаемая с вышеизложенным сценарием "рейда в Запада по северу Австралии". :-)) Японцам БЫ было бы надобно делать промежуточные аэродромы для дозаправки-спасения повреждённых на полпути от Рабаула к Гуадалканалу - в округе о-вов Нью-Джорджия и Санта-Исабель. По типу авианосных структур - без возможности длительного базирования авиагрупп + мобильные гидроавиастанции. Исключительно неэффективно, на мой дилетантский взгляд, применяли ПЛ японцы, к нашей пользе - в итоге. В т.ч. в зоне Гуадалканала. Саратого и ПЛ - уже поздно для японцев, как некий "гол престижа". Да и тот не сильно удавшийся.

von Echenbach: Ещё один вариант "реакции" японцев на атаку Гуадалканала: атака Новой Каледонии (Нумеа) - перевалочная база снабжения Юго-западных сил. В детали пока не забирался, просто идея. От Маршалловых островов или от Рабаула - около 1,8-2 тыс. миль. Яматы, кошки 1/2, авианосцы - почти набег на Перл-Харбор-2. АИ.

von Echenbach: Аи-план "почти Макартур-Маршалла": атака Рабаула в конце июля-начале августа 2+2 дивизии (Вандергрифт-Тернер), 2 ст. ЛК Олдендорф, Ли-? Спрюэнс - АВ + Флетчер. СтаршОй -Нимиц. каковы предложения-предположения?

von Echenbach: аи - Юбари (точнее, его развитие): параллельно линии ТКР японцы (влияние и значение кого - ?) стали развивать линию супер-лидеров ПВО (исходно Кагеро-Фубуки) с учётом опыта ри Юбари. Как раз в это время, аи-26-28 имели мысли о перевооружении крейсеров типа "Тацута" и, аи т "Тенрю" и старых кр т Тоне" в кр пво с 6-8х2 127/45аи. - laid down 1929, Displacement: 3 327 t light; 3 553 t standard; 3 760 t normal; 3 926 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (429,16 ft / 403,54 ft) x 45,93 ft x (13,12 / 13,56 ft) (130,81 m / 123,00 m) x 14,00 m x (4,00 / 4,13 m) Armament: 12 - 5,00" / 127 mm 45,0 cal guns - 63,03lbs / 28,59kg shells, 350 per gun Dual purpose guns in turret on barbette mounts, 1929 Model 4 x 2-gun mounts on centreline, forward evenly spread 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 12 - 0,98" / 25,0 mm 55,0 cal guns - 0,51lbs / 0,23kg shells, 950 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1929 Model 6 x 2-gun mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 763 lbs / 346 kg Main Torpedoes 6 - 21,0" / 533 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 1,319 t each, 7,911 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 114,64 lbs / 52,00 kg Depth Charges + 12 reloads - 0,717 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,18" / 30 mm 298,56 ft / 91,00 m 7,87 ft / 2,40 m Ends: 0,59" / 15 mm 72,18 ft / 22,00 m 9,84 ft / 3,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 114% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 1,18" / 30 mm 0,59" / 15 mm 1,77" / 45 mm 2nd: 0,24" / 6 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,10" / 28 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 1,18" / 30 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 34 916 shp / 26 047 Kw = 29,00 kts Range 3 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 373 tons Complement: 239 - 312 Cost: £1,357 million / $5,430 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 252 tons, 6,7% - Guns: 236 tons, 6,3% - Weapons: 17 tons, 0,4% Armour: 502 tons, 13,3% - Belts: 129 tons, 3,4% - Armament: 116 tons, 3,1% - Armour Deck: 251 tons, 6,7% - Conning Tower: 6 tons, 0,2% Machinery: 1 072 tons, 28,5% Hull, fittings & equipment: 1 501 tons, 39,9% Fuel, ammunition & stores: 433 tons, 11,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 344 lbs / 1 971 Kg = 69,5 x 5,0 " / 127 mm shells or 0,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,15 Metacentric height 2,0 ft / 0,6 m Roll period: 13,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 57 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,52 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,15 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,541 / 0,546 Length to Beam Ratio: 8,79 : 1 'Natural speed' for length: 21,62 kts Power going to wave formation at top speed: 63 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 31,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 52,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 18,40 ft / 5,61 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 113,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 183,5% Waterplane Area: 13 142 Square feet or 1 221 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 113% Structure weight / hull surface area: 74 lbs/sq ft or 361 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,88 - Longitudinal: 2,56 - Overall: 0,98 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Warning: Wrong mount for rapid fire gun - 2nd Battery



полная версия страницы