Форум » НЕРеальная война » Англо-русский инцидент 1883 » Ответить

Англо-русский инцидент 1883

Dampir: так и не начатая в 2008 году игра. ну то есть все как обычно Газета "Одесский вестник" от .....1883г. По сообщению нашего корреспондента из Новороссийска прибыл пароход "Петербург" с грузом продовольствия и мануфактуры. следующий по маршруту Одесса-Суэц-Аден-Бомбей-Гонконг-Йокогама- Владивосток. В дворянском собрании состоялись проводы группы чиновников направленных на смену Владивостокской администрации. Нашему корреспонденту Удалось заметить на палубе одну из див одесского полусвета небезызвестную мадмуазель Лили. Также на пароходе находятся лица купеческого сословия и группа переселенцев. Международные агентства сообщают. Сидней встречает крейсер РИФ "Африка" с этнографической экспедицией г-на Н.Н.Миклухо-Маклая. Экспедиция ,организованная на пожертвования именитых граждан и средства этнографического общества, направляется на Новую Гвинею. Г-н Маклай выступил с лекцией о положении туземного населения. Вчера в Кейптаун прибыл крейсер РИФ "Азия" направляющийся с дружеским визитом в Персидский залив. В данном походе крейсер является учебным судном Морского корпуса, Находящиеся на борту гардемарины получат хорошую практику в столь длительном путешествии. Газета "Владивосток" от .....1883г. Пароход "Нижний Новгород"вышел из п.Корсаков по маршруту Йокогама-Шанхай-Фучжоу-Гонконг с 2185 тоннами угля в балласте. для закупки листового чая и продажи его на Лондонской бирже. Газета "Одесский вестник" от .....1883г. По сообщению нашего корреспондента сегодня состоится отплытие во Владивосток парохода "Россия" с грузом продовольствия и промышленных товаров. Всеобщее возмущение вызвали условия содержания на пароходе ссыльнокаторжан направляемых на о.Сахалин. Газета "Владивосток" от .....1883г. Международные агентства сообщают. Россия намерена в дальнейшем самостоятельно осуществлять закупки китайского чая, для чего из Нагасаки в Ханькоу вышел пароход "Кострома" по проверенным слухам уже приобретена партия чая в 2700 тонн. Газета "Владивосток" от.....1883г. До настоящего времени не поступало никаких сведений, проливающие свет на судьбу парохода "Н.Новгород". Международные агентства сообщают. В порт Обок пришел ,под андреевским флагом, направляющийся на о.Сахалин пароход ·Россия" Пароход "Петербург" вышедший из порта Обок замечен у о Сокотра Крейсер "Азия" пришел на о.Реюньон Крейсер "Африка" ,высадив экспедицию Н.Миклухо-Маклая, пришел в Батавию и возвращается в Россию.. Пароход " Н.Новгород" официально объявлен пропавшим без вести Пароход " Кострома" осуществлявший поиски "Н. Новгорода" в Китайских морях пришел в Макао. Международные агентства сообщают Как заявил в Вашингтоне военно-морской атташе Франции кавалер дю Кас ·Гибель русского парохода "Н.Новгород" могла произойти в результате тарана английского военного корабля. Флот Англии в последнее время начал осуществлять слежение за движением русских судов. Причем английские командиры выполняют опасные сближения на полном ходу, часто с имитацией применения вооружения кораблей Газета "Figaro" В ответ на инсинуации Британского правительства о нагнетании международной напряженности и опасаясь непредвиденных задержек в пути суда Добровольческого флота отменяют заходы в порты Аден,Бомбей,Гонконг, Порт Обок покинул пароход "Россия" Порт Макао покинул пароход "Кострома"

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: Готов действовать за англичан или франков :-)

Dampir: von Echenbach пишет: или франков :-) а за франков то почему? Берите англичан Старые наработки по характеристикам отправить?

Dampir: В начале 80-х годов в связи с усилением борьбы держав за территориальный раздел мира их соперничество распространилось на новые районы. Наиболее успешно действовала Англия в Китае, Афганистане, Юго-Восточной Азии, Южной Африке, в восточной части Средиземноморского бассейна. Французское правительство в 1882 г. направило в Северный Вьетнам военную экспедицию и установило над ним протекторат Франции. Так же удалось создать единый массив колониальных владений в Западной и Центральной Африке, что открыло новый этап в англофранцузском колониальном соперничестве и новый курс в политике Италии. Она повернула в сторону сближения с Германией, надеясь объединиться для борьбы против общего противника, одновременно Италии пришлось искать соглашения с Австро-Венгрией, отказавшись от планов возвращения Триеста и Трентино, захваченных Габсбургской монархией. Австро-германскому блоку удалось в 1883 г. привлечь на свою сторону и Румынию. Одновременно произошло сближение Германии с Испанией. Не желая связывать себя открытой поддержкой Германии, Англия подписала с Австро-Венгрией и Италией, так называемое Средиземноморское соглашение, ставя своей целью воспрепятствовать осуществлению планов России в отношении проливов, а также расширению влияния Франции в Средиземном море и на северном побережье Африки. Англия имела серьезные конфликты с Россией - на Дальнем Востоке, Средней Азии, Китае, Иране; с Францией - в Африке, Сиаме, с Соединенными Штатами в Латинской Америке Под влиянием угрозы возникновения военных действий флоты сторон максимально мобилизованы,


von Echenbach: Желающие - присоединяйтесь!

Dampir: Данные "Эда по боевому составу флотов в указанный период («Мор. Сб.», Navy List) Боевой состав Royal Navy на сентябрь 1884 г. (Navy List, September 1884) Ships on foreign or particular service Mediterranean and Red seas Albacore, Alexandra, Bittern, Carysfort, Cockatrice, Condor, Coquette, Cruizer, Cygnet, Dolphin, Falcon, Grappler, Helocon, Hibernia, Imogene, Inflexible, Invincible, Iris, Monarch, Myrmidon, Sphinx, Superb, Temeraire, Tyne, Woodlark Channel squadron Achilles, Agincourt, Minotaur, Neptune, Northumberland, Sultan North America and West-Indies Bullfrog, Canada, Dido, Express, Fantome, Garnet, Griffon, Mallard, Northampton, Tenedos, Terror, Urgent South East coast of America Algerine, Amethyst, Ready, Stork Pacific Constance, Heroine, Liffey, Mutine, Pelican, Sappho, Satellite, Swiftsure Cape of Good Hope and West coast of Africa Alecto, Boadisea, Flirt, Flora, Forward, Frolic, Goshawk, Opal, Watchful East Indies Arab, Briton, Decoy, Dragon, Euryalus, Osprey, Philomel, Ranger, Turquoise China Albatross, Audacious, Champion, Cleopatra, Cockchafer, Curacoa, Daring, Espoir, Firebrand, Linnet, Merlin, Midge, Pegasus, Sapphire, Swift, Victor Emanuel, Vigilant, Wanderer, Zephyr Australia Dart, Diamond, Espiegle, Harrier, Miranda, Nelson, Raven, Swinger, Undine Particular service Assistance, Daisy, Hecla, Humber, Jackal, Mistletoe, Orontes, Polyphemus, Seahorse, Valorous, Wye Surveying service Flying Fish, Lark, Sparrowhawk, Sylvia Ordered home Dryad, Flamingo, Fly, Foxhound, Rifleman, Starling*, Tourmaline, Wrangler** **Wrangler – will not leave the S.E. coast of America untill relieved by Stork *Starling – is at Sheerness preparing for further service Flag-officers in commission, officers commanding squadrons Station Flag-Ships Flag-Officers Nore – Duncan – Vice-Adm. Rice Portsmouth – Duke of Wellington – Adm Hornby Devonport – Royal Adelaide – Adm. HoustonStewart Queenstown, Ireland – Revenge – Rear-Adm. Lethbridge Channel Squadron – Minotaur – Vice-Adm. Duke of Edinburgh; Agincourt – Rear-Adm. Whyte Mediterranea – Alexandra – Adm. Lord Hay, Sphinx – Commodore Molyneux (Red Sea) North America & West-Indies – Northampton – Vice-Adm. Commerell, Urgent – Commodore Prattent (Jamaica) Pacific – Swiftsure – Rear-Adm. Lyons China – Audacious – Vice-Adm. Dowell, Victor Emanuel – Commodore Morant (Hong Kong) East Indies – Euryalus – Vice-Adm. Hewett Australia – Nelson – Commodore Erskine Cape of Good Hope and West coast of Africa – Boadicea – Rear Adm. Salmon Admirals Superintendent: at Portsmouth – Asia – Rear-Adm. Herbert at Devonport – Indus – Rear-Adm. Curme at Chatham – Pembroke – Rear-Adm. Watson at Malta – Hibernia – Rear-Adm. Graham of Naval Reserve – Hercules – Rear-Adm. Hoskins В «Морском сборнике» (1880) в списке броненосных судов БФ в 1880 г. указано, что Петропавловск и Севастополь в 1880 г. были отчислены к Кронштадтскому порту. Маневры БФ в 1882 и смотр Апександра III: Противник – КА Головачев Светлана (флаг) 6-8д, 6-6д, 12-4ф Князь Пожарский 8-8д, 2-6д, 8-4ф Русалка 4-9д Аскольд (мл. флагман) 8-6д, 4-9ф Варяг то же Богатырь то же Боярин 8-60ф гл. Гиляк то же яхта Королева Виктория « Никса « Забава тендер Кадет миноносец Взрыв миноноски (торп.) Самопал, Пискарь миноноски (минные) Иволга, Индюк Свои – КА Пилкин Адм. Лазарев (флаг) 3-11д Не тронь меня 14-8д Первенец (2-й флагман КI Купреянов) 9-8д, 4-6д Лава 2-9д Изумруд 3-6д Жемчуг 3-6д Береговая оборона – КА Шмидт п/х Ильмень (флаг) Вихрь, Ерш, Град – по 1-11д Щит, Хват – по 1-6д, 2-9ф Миноноски Жаворонок, Филин, Сирена, Касатка, Галка, Дельфин

von Echenbach: По списку: нет многих мониторов и брФР? М.б. Русским можно что-то прикупить у Датчан и Голландцев? Во Франции? (и успеют-ли провести?)

Dampir: Дания точно не продаст из-за Германии. Позже по Конвею уточним список 'Кострома'-1 (бывш. 'Mikado') Год и место постройки: 1873 г., верфь 'Aitken & Mansel, Whuteinch'Тоннаж (водоизмещение): 3034 брт (5000 т) Размерения: 113,0x10,9х 7,3 м Тип и мощность двигателя: ПМ компаунд, 2500 л. с. Скорость хода: 13 уз. 'Нижний Новгород'-1(бывш. 'Saxonia') Год и место постройки: 1857 г., верфь 'Caird & Со' Тоннаж (водоизмещение): 2684 брт (5000 т)Размерения: 97,6x11,9x5,3 м Тип и мощность двигателя: В 1871 г. на судне установили ПМ компаунд 2000 л. с. Скорость хода: 13 уз. 'Петербург'-1(бывш. 'Thuringia') Год и место постройки: 1870 г., верфь 'Caird & Со' Тоннаж (водоизмещение): 3133 брт (5096 т) Размерения: 106,7x12,1x6,4 м Тип и мощность двигателя: ПМ компаунд, 2500 л. с. Скорость хода: 13,5 уз. 'Россия'(бывш. 'Holsatia'). Год и место постройки: 1868 г., верфь 'Caird & Со' Тоннаж (водоизмещение): 3134 брт (5185 т) Размерения: 103,4x12,2x6,3 Тип и мощность двигателя: ПМ компаунд, 3000 л. с. Скорость хода: 13,5 уз.

von Echenbach: Brassey T. Naval Annual 1886 - http://www.ebookee.net/Brassey-T-A-quot-The-Naval-Annual-1886-quot-_807940.html В депозите нет, а другим скачать не вышло, что-то установить надо... не рискнул. Скачал за 1891 и нашел дома ВКАМ-1891. Старых наработок не найдено - обрывочные тексты. Там списки "торговых крейсеров", шлюпов и пр. М.б. КЛ. Торговый оборот портов - пока не нашел. Есть перечень "поселений". По картам - нашлась Атлантика (времен 1938-39) с указанием наиболее распространенных маршрутов, их протяженность (км), что уже позволяет приблизительно оперировать временем и расстоянием. В поиске подобных для ИндО, ТО и Индокитая. Может быть что у кого есть? В т.ч. товарооборот основных портов в колониях.

von Echenbach: Скачал Brassey Naval Annual 1886-1900 в архиве по http://www.filecrop.com/80718212/index.html Торговый оборот тоннажа пока не нашел. Где-то ведь были таблицы - тоннаж, стоимость перевозок, количество торговых кораблей (трампы-фрахты ?) и по основным портам.

Dampir: А что Конвей? Он везде лежит. Индию я где-то видел , пошвыряюсь

von Echenbach: Конвей есть и в бумаге и в ПК. Торговых аспектов (объёмы) мореходства и экономики маловато. Если по Балтике и Особой Эскадре в основном есть некая возможная конкретика, то по океанам и О- В- Индиям, Индии - много неясного. Даже не столько по маршрутам, сколько по количеству судов на линии-маршруте. При практически полном исключении каботажа и внутренних, региональных грузопотоков.

Dampir: История индийского судоходства. Перевод книги Р.Мукерджи (1912) http://samlib.ru/a/aspar/mukerji.shtml

von Echenbach: Почту получил. Спасибо. Карты - наши прежние. В качестве "ориентира маршрутов" - британская карта-альманах 02. Её можно принять за основу. К сожалению, ни один из интернетных архивных файлов не открылся (открылись оболочки без текста и рисунков/таблиц). Если возможно - текстовые копии с рабочих файлов, прошу переслать на почту.

von Echenbach: Регистр Ллойда 1883 - http://www.archive.org/stream/lloydsregisters23unkngoog#page/n15/mode/2up

Dampir: von Echenbach пишет: ни один из интернетных архивных файлов не открылся http://tsushima.borda.ru/?0-16

von Echenbach: Да, она самая. Ностальгия. Ведь почти запустили дело. Почти... Карта по грузопотокам (от ув. Геоморфолога) http://tsushima.borda.ru/?1-16-0-00000071-000-0-0-1220475105 Кстати, и координаты можно по квадратам градусов показывать (по улитке или как ещё проще)

von Echenbach: СОСТАВ СИЛ (предварительный) Базы и порты - позднее. Атлантика: Резерв: Броненосец цитадельный башенный:"Dreadnought" (1879). Броненосцы батарейные: "Warrior" (1861), "Black Prince" (1862), "Defece" (1861), "Resistance" (1862), "Hector" (1864), "Valiant" (1868) Шлюпы броненосные деревянные: «Research» (1864), «Enterprise» (1866) Фрегаты деревянные: «Doris» (1859,) «Ariadne» (1859), «Glasgow» (1870), «Newcastle» (1874), «Arethusa» (1861), «Endymion» (1866) Корветы деревянные: «Wolverine» (1864), «Juno» (1868), «Thalia» (1870), «Eclipse» (1868), «Blanche» (1868) Канонерские суда деревянные: «Dart», «Nimle», «Mirmidon», «Silvia» (1859-67) Канонерские лодки деревянные: тип «Britomart» - 6 ед. (1860-67) Торпедное судно «Vezuvius» (1874) и торпедный таран «Polyphemus» (1882) (Опытовые суда) Разное: Крейсера для персональной контррейдерской опеки: "Achilles" (1864), "Minotaur" (1868) "Agicourt" (1867) и "Northumberland" (1868), «Nelson» (1881) «Northampton» (1878) Миноноски 2-го класса TC: тип «Thornycroft» 55’ - 12 ед. (1878-79), тип «Thornycroft» 60’ - 10 ед. (1880-81), тип «Thornycroft» 60’ - 20 ед. (1880-83), тип «Yarrow» 60’ - 4 ед. (1880-83) (40 шт. – на кораблях, остальные – метрополия) Метрополия: Броненосцы казематные: "Repulse" (1870) (деревянный), "Hercules" (1868), "Iron Duke" (1871), "Swiftsure" (1872), "Triumph" (1873) Броненосцы башенные рангоутные: "Neptune" (1881), "Ajax"(1883) Броненосные тараны: "Hotspur" (1871), "Rupert" (1874), "Belleisle" (1878) Броненосцы брустверные башенные:"Devastation" (1873), "Thunderer" (1877) Броненосцы башенные береговой обороны: "Royal Sovereign" (1864) (деревянный), "Princt Albert" (1866) Мониторы брустверные: "Glatton" (1872), "Cyclops" (1877), "Gorgon" (1874), "Hecate" (1877), "Hydra" (1876) Крейсер броненосный рангоутный: «Shannon» (1877) Корветы стальные: «Curacoa», «Constance», «Canada», «Cordelia» (1878-1881), «Calypso» (1883) Крейсера 2-го класса: «Iris», «Mercury» (1879) Бронированные канонерские лодки: Тип «Vixen» - 3 ед. (1866-67) Канонерские суда деревянные: Тип «Frolyk» - 4 ед. (1872) Канонерские суда композитные: Тип «Beecon» – 2 ед. (1867-68), «Linnet», «Swift» (1879-80), тип «Algerinf» - 3 ед. (1880) Канонерские лодки композитные: тип «Bowncher» – 2 ед. (1881) Канонерские лодки береговой обороны:«Staunch», «Plucky» (1867-70), тип «Ant» – 10 ед. (1870-74), Тип «Gadflay» - 4 ед. (1879) Миноноски 1-го класса TB: тип «Lightning» - 15 ед. (1878-79) . Средиземное море: Броненосцы казематные: "Invincible" (1870), "Sultan" (1871), "Alexandra" (1877), "Superb" (1880) Броненосец казематно-барбетный: "Temeraire" (1877) Броненосцы башенные рангоутные: "Monarch" (1869), "Inflexible" (1881) Броненосный корвет: «Penelope» (1868) Корветы деревянные: «Ruby» (1876), «Tourmaline» (1877) Корветы железные: «Bacchante» (1876), «Boadicea» (1875), «Euryalus» (1877) Шлюпы композитные: «Satellite», «Heroine», «Hyacinth», «Caroline», «Rapid», «Royalist» (1882-83) Канонерские суда композитные: Тип «Beecon» – 8 ед. (1867-68) Канонерские лодки береговой обороны: тип «Ant» – 10 ед. (1870-74) Миноноски 1-го класса TB: Тип «Yarrow» - 4 ед. (1878-79) (2 – Гиралтар, 2 - Мальта) Северо-Американская станция: Броненосец казематный: "Bellerophon" (1866) флагман Канонерские лодки композитные: Тип «Albacor» - 3 ед. (1883) Силы в Северной Атлантике: Фрегаты железные: «Inconstant» (1869), «Raleigh» (1874) Корветы деревянные: «Dido» (1871), «Sirius» (1869), «Garnet» (1878), «Opal» (1876) Шлюпы композитные: «Fantome», «Sappho» (1873-74); «Dolphin» (1882), «Wanderer» (1883) Вест-Индия: Фрегат железный: «Inconstant» (1869) флагман Силы на Карибах: Шлюпы композитные: «Albatross», «Daring», «Egeria», «Flying Fish» (1873-74) Канонерские лодки композитные (стационеры): Тип «Bawnterer» - 6 ед. (1880-82) Силы в Южной Атлантике: Корветы деревянные: «Danae» (1868), «Tenedos» (1871), «Emerald» (1878), «Turquoise» (1876) Шлюпы композитные: «Espeigle», «Gannet», «Kingfisher», «Miranda» (1876-80) Канонерские лодки деревянные (стационеры): Тип «Britomart» - 4 ед. (1860-67) Канонерские лодки композитные (стационеры): Тип «Bawnterer» - 5 ед. (1880-82) Тихий и Индийский океаны: Мониторы: "Cerebus" (1870) - в Австралмм, "Magdala" (1870), "Abyssinia" (1870) Фрегат железный: «Shah» (1876) Корветы деревянные: «Briton» (1871), «Druid» (1872), «Thetis» (1873), «Ameythyst» (1873), «Diamond» (1875), «Encounter» (1873), «Modeste» (1874), «Saphire» (1875) Корветы железные: «Volage» (1870), «Active» (1870), «Rover» (1875) Корветы стальные: «Comus», «Carysfort», «Champion», «Cleopatra», «Conquest» (1878-81) Шлюпы деревянные: «Rinaldo» (1860), «Perseus» (1861), «Peterel» (1860), «Dryad» (1866) «Vestal» (1865) Шлюпы композитные: «Osprey», «Cormorant», «Pelican», «Wild Swan», «Penguin», «Doterel», «Dragon», «Mutine», «Pegasus», «Phoenix» (1876-80) Канонерские суда деревянные: Тип «Plower» - 9 ед. (1867-71) Канонерские суда композитные: Тип «Beecon» - 7 ед. (1867-68) Канонерские лодки композитные (стационеры): тип «Ariel» - 9 ед. (1871-73), тип «Forester» - 12 ед. (1874-77) Ост-Индийская станция: Броненосный таран: "Orion" (1882) Корветы броненосные деревянные: «Favorite» (1866), «Pallas» (1867) Канонерские суда композитные: Канонерские лодки береговой обороны: тип «Medina» - 11 ед. (1876-77) Китайская станция: Броненосец казематный: "Audacious" (1870) Броненосец башенный рангоутный: "Agamemnon" (1883) флагман Броненосец башенный береговой обороны: "Wivern" (1865) Канонерские суда композитные: «Arab», «Lily» (1874) Австралийская станция: Броненосец башенный береговой обороны:"Scorpion" (1865) Канонерские суда композитные: тип «Condor» - 4 ед. (1876-77) Канонерская лодка композитная: «Albert»

von Echenbach: Из Паркс Броненосцы т.3 Глава 53. Программа Нортбрука ... 10 ноября первый лорд Адмиралтейства произнёс в лондонской ратуше речь, в которой соглашался с желательностью увеличения британского флота броненосцами и крейсерами, обратив особое внимание на необходимость увеличения скорости небольших кораблей. Это выступление стало отправной точкой "Программы Нортбрука" 1884 г., согласно которой на строительство новых кораблей в течение ближайших пяти лет должны были пойти дополнительные 3100 тыс. ф. ст. - именно эти деньги сделали возможным постройку "Виктории" и "Санс-Парейля", семи броненосных крейсеров класса "Австралия", шести минных крейсеров класса "Арчер" и 14 миноносцев. Совет извинил задержку с запросом на строительство новых кораблей на том основании, что если бы эта программа была внесена до обработки общественного мнения, она, вероятно, никогда не была бы принята; однако, поскольку интерес к проблемам флота со стороны общественности возрос, ситуация со строительством новых боевых единиц начала расцениваться как неудовлетворительная. На флоте к первому лорду относились как к управляющему автобусной компанией, единственной заботой которого было сокращение расходов на содержание и инновации, так что непопулярность Купера Ки достигла апогея. Его коллеги из командования флотом расценивали его как слабого временщика, администратора, хотя и с мозгами, но безвольного и слишком озабоченного сохранением своего кресла в Совете, чтобы начать протестовать против проведения политики, которую действующий флот практически не комментировал и бессловесно принимал к исполнению последние пять лет. Видение ситуации Купером Ки следует из его письма от 2 декабря 1884 г. адмиралу Джоффри Фипс-Хорнби, в то время командующему в Портсмуте: "Портсмут наполнен слухами, что я возражаю против увеличения флота, и я хочу вывести Вас из заблуждения по этому поводу. Если бы Вы видели, что я писал, и слышали, что я говорил Совету, Вы бы знали, что я беспокоился об абсурдности той малой суммы, которую запрашивало правительство. Я протестовал против неё, как недостаточной, и почти не мог заснуть последние пять ночей - так я был обеспокоен... Я не мог сам отказаться от должности, поскольку для этого нет тех причин, которые имелись три месяца назад. Я всегда возражал против запрашивания очень большой единовременной суммы на строительство новых кораблей -это побудило бы другие державы последовать тому же. Когда я понял настроения в Парламенте и в обществе, я высказывался за увеличение расходов и был очень расстроен, когда мы их не получили. Но сейчас мы получили половину, то есть то, что я запрашивал до этого. Я не могу сказать, что отказываюсь от должности из-за того, что пресса настояла на превышении этих расходов, хотя весьма сожалею, что этого не сделали и мы. Я полагаю, что если наши преемники поддержат расходы, которые мы гарантировали на следующие пять лет, мы не будем иметь причин сомневаться в нашем положении в будущем - до тех пор пока другие страны не выйдут вперёд; после этого мы также будем вынуждены двинуться вперед, но пойдем еще дальше. Сейчас мы имеем 27 броненосцев в строю. Французы имеют 11. Мы можем ввести в строй ещё 13 в течение месяца. Я не думаю, что французы имеют больше двух готовых кораблей, не считая ещё одного с негодными котлами ("Ришелье"). Многие наши корабли принадлежат к устарелым типам, так же как и их. Более того, имея деревянные корпуса, их корабли долго не протянут. Я бы не опасался любой войны с Францией и Россией сейчас, поскольку о нашем флоте заботятся, однако я боюсь, что за пять лет сравнительная мощь морских держав слишком приблизится к нашей, чтобы оставаться в безопасными". ...

von Echenbach: продолжение... 1884 г.: "Русский кризис" В течение месяца грубый нажим русских чуть было не привёл, в условиях нарастания международной напряжённости, к началу военных действий. Перейдя границы Болгарии и Афганистана, их войска заняли приграничные городки, а знаменитый генерал Скобелев заявил, что "получение Индии есть политическая задача России". Британский министр иностранных дел лорд Гран-виль заявил протест по поводу этих новых территориальных аннексий, но как бы вынуждая нас вступить в войну, русские упорно продолжали продвигаться вглубь Афганистана. Реакция Британии последовала незамедлительно. Корабли резерва были мобилизованы и Адмиралтейство, настояв на передаче располагающегося к югу от Кореи острова Порт-Гамильтон, избранного в качестве передовой базы на русских путях во Владивосток, 2 апреля 1885 г. подняло на нём британский флаг, соединив новый пункт оперативного базирования с Гонг-Конгом телеграфным кабелем. Каждый русский корабль во внешних водах сопровождался внушительным британским соединением, что порой приводило к деликатным ситуациям. Один из таких получивших известность случаев произошёл в Ио-косуке, когда "Агамемнон" под командованием кэптена Лонга, следовавший за "Владимиром Мономахом" (флаг адмирала Кроуна), не зная, объявлена война или нет, вошёл на рейд, имея все орудия наведёнными на ватерлинию и надстройки русского корабля. "Эскадра специальной службы" (1885 г.) Командование британским экспедиционным флотом на Балтике было поручено адмиралу Хорнби. В состав этой, уже второй, "Эскадры специальной службы", являвшей собой "зверинец неуправляемых и курьёзно подобранных кораблей" входили броненосцы "Минотавр" (флагманский корабль), "Эджинкорт", "Геркулес", "Султан", "Пенелопа", "Айрон Дюк", "Лорд Уор-ден", "Рипалс", "Девастейшн", "Аякс", "Хотспур" и "Руперт", крейсера "Шеннон", "Орегон" (вспомогательный крейсер), "Конквест", "Мерси", "Леандр", база миноносцев "Гекла", торпедный таран "Полифемус", шлюп "Корморан", канонерские лодки "Рэйсер" и "Маринер", речные канонерки "Снэп", "Пайк", "Мидуэй", "Медина" и 16 миноносцев. Все они собрались на рейде Портленда в июне 1885 г. Однако из Петербурга была получена настолько примирительная нота, что перспектива война стала маловероятной. Корабли эскадры Хорнби были задействованы для проверки их мореходных качеств, механизмов, оценки новых миноносцев, мин, противоминных сетей и противоторпедного оборудования. Запомнилась атака "Полифемусом" бона в Берехафене с целью его прорыва, а ценность миноносцев увеличенных размеров только подтвердилась. Многое удалось узнать о торпедных атаках и вывести оптимальный образ действий при прорыве неприятельской противоминной обороны или - как следовало из полученных уроков - каким образом собственно британские корабли смогли бы себя защитить от атак миноносцев противника.

von Echenbach: 1 эскадра специальной службы - 1878. В мае 1878 г. в портах Англии началось сколачивание так называемой «особой эскадры» для войны с Россией. Командовать ею был назначен адмирал Купер Кей. «Особая эскадра» должна была войти в Балтийское море и атаковать Кронштадт. 7 июня адмирал Кей поднял свой флаг на броненосце «Геркулес» (водоизмещение 8680 т; вооружение: 8–10-дюймовых, 2–9-дюймовые и 4–7-дюймовые пушки). Кроме Геркулеса в составе эскадры было шесть казематных броненосцев: «Уорриор» (водоизмещение 9210 т; вооружение: 4–8-дюймовые и 28–7-дюймовых пушек); «Резистанс» (6150 т; 2–8-дюймовые и 14–7-дюймовых пушек); «Гектор» и «Вэлиент» (оба по 6710 т; по 2–8-дюймовые и по 16–7-дюймовых пушек), «Пенелопа» (4470 т; 8–8-дюймовых и 3–5-дюймовые пушки) и «Лорд Уорден» (7940 т; 2–9-дюймовые, 14–8-дюймовых и 2–7-дюймовые пушки). В составе эскадры были и два башенных броненосца. «Тандерер», «Принц Альберт», В «особую эскадру» англичане включили и четыре строившихся в Англии броненосца, купленных британским правительством в феврале — марте 1878 г. в добровольно-принудительном порядке: «Нептун», Бр. фрегат «Суперб» Броненосцы (корветы) «Белле Айл» (Belle Isle) и «Орин». Кроме того, в «особую эскадру» входили один парусный фрегат, четыре канонерские лодки и одно посыльное судно.



полная версия страницы