Форум » НЕРеальная война » Англо-русский инцидент 1883 » Ответить

Англо-русский инцидент 1883

Dampir: так и не начатая в 2008 году игра. ну то есть все как обычно Газета "Одесский вестник" от .....1883г. По сообщению нашего корреспондента из Новороссийска прибыл пароход "Петербург" с грузом продовольствия и мануфактуры. следующий по маршруту Одесса-Суэц-Аден-Бомбей-Гонконг-Йокогама- Владивосток. В дворянском собрании состоялись проводы группы чиновников направленных на смену Владивостокской администрации. Нашему корреспонденту Удалось заметить на палубе одну из див одесского полусвета небезызвестную мадмуазель Лили. Также на пароходе находятся лица купеческого сословия и группа переселенцев. Международные агентства сообщают. Сидней встречает крейсер РИФ "Африка" с этнографической экспедицией г-на Н.Н.Миклухо-Маклая. Экспедиция ,организованная на пожертвования именитых граждан и средства этнографического общества, направляется на Новую Гвинею. Г-н Маклай выступил с лекцией о положении туземного населения. Вчера в Кейптаун прибыл крейсер РИФ "Азия" направляющийся с дружеским визитом в Персидский залив. В данном походе крейсер является учебным судном Морского корпуса, Находящиеся на борту гардемарины получат хорошую практику в столь длительном путешествии. Газета "Владивосток" от .....1883г. Пароход "Нижний Новгород"вышел из п.Корсаков по маршруту Йокогама-Шанхай-Фучжоу-Гонконг с 2185 тоннами угля в балласте. для закупки листового чая и продажи его на Лондонской бирже. Газета "Одесский вестник" от .....1883г. По сообщению нашего корреспондента сегодня состоится отплытие во Владивосток парохода "Россия" с грузом продовольствия и промышленных товаров. Всеобщее возмущение вызвали условия содержания на пароходе ссыльнокаторжан направляемых на о.Сахалин. Газета "Владивосток" от .....1883г. Международные агентства сообщают. Россия намерена в дальнейшем самостоятельно осуществлять закупки китайского чая, для чего из Нагасаки в Ханькоу вышел пароход "Кострома" по проверенным слухам уже приобретена партия чая в 2700 тонн. Газета "Владивосток" от.....1883г. До настоящего времени не поступало никаких сведений, проливающие свет на судьбу парохода "Н.Новгород". Международные агентства сообщают. В порт Обок пришел ,под андреевским флагом, направляющийся на о.Сахалин пароход ·Россия" Пароход "Петербург" вышедший из порта Обок замечен у о Сокотра Крейсер "Азия" пришел на о.Реюньон Крейсер "Африка" ,высадив экспедицию Н.Миклухо-Маклая, пришел в Батавию и возвращается в Россию.. Пароход " Н.Новгород" официально объявлен пропавшим без вести Пароход " Кострома" осуществлявший поиски "Н. Новгорода" в Китайских морях пришел в Макао. Международные агентства сообщают Как заявил в Вашингтоне военно-морской атташе Франции кавалер дю Кас ·Гибель русского парохода "Н.Новгород" могла произойти в результате тарана английского военного корабля. Флот Англии в последнее время начал осуществлять слежение за движением русских судов. Причем английские командиры выполняют опасные сближения на полном ходу, часто с имитацией применения вооружения кораблей Газета "Figaro" В ответ на инсинуации Британского правительства о нагнетании международной напряженности и опасаясь непредвиденных задержек в пути суда Добровольческого флота отменяют заходы в порты Аден,Бомбей,Гонконг, Порт Обок покинул пароход "Россия" Порт Макао покинул пароход "Кострома"

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: Более конкретно: Разведки работает хорошо. Начальное положение отрядов и состав за неделю до начала Дела - общедоступны. Дм. Донской, Вл. Мономах и сопровождающие их суда - на рейде Копенгагена. Там же - английский отряд. Броненосные крейсера - 5 единиц Клипера (новые железные и композитные) - 9 единиц Крейсера (пароходы) - 4 единицы Старые деревянные корабли - 12 единиц (фрегат, 6 корветов, 4 клипера). Яхты: 3 единицы (= всп.Кр). Пароходы Добфлота, переоборудованные во вспомогательные крейсера – 5 единиц Зафрахтованные пароходы различных стран и компаний (примерно по 2000т, 5 уз) - 30-40 Зафрахтованные парусники различных стран и компаний (примерно по 1000т, 5 уз) - 15-20 Балтийский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание крейсерских эскадр в океане; - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепость Кронштадт обеспечить защиту от нападения вражеского флота на столицу - Санкт-Петербург. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на приморские крепости (Свеаборг, Выборг, Ревель, Динамюнде) обеспечить защиту побережья Финляндии и Прибалтики, предотвратить возможные десанты; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Эскадренный броненосец – 1 единица Броненосные фрегаты – 2 единицы (плавбатареи) Броненосные батареи – 3 единицы Башенные броненосные фрегаты – 4 единицы Башенные броненосные лодки – 3 единицы Мониторы – 10 единиц Канонерские лодки (не бронированные) – 10 единиц Пароходо-фрегаты – 2 единицы Яхты – 7 единиц Пароходы и портовые суда – 20 единиц Миноносцы – 1 единица Миноноски – 96 единиц Крепости: Кронштадт, Выборг, Свеаборг, Динамюнде Временные укрепления (сооружаются после начала военных действий): Ревель, Аландские о-ва, Моонзунские о-ва Прочие торговые суда: пароходы - 70-100, парусники - 150-200. Черноморский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание вспомогательных крейсеров (переоборудованных по опыту 1877-78 гг.) в океане; - при угрозе вторжения английского флота в Дарданеллы обеспечить высадку десанта, овладение берегами Босфора и его блокирование береговыми батареями и минными заграждениями. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепости Очаков-Кинбурн, Севастополь, Керчь, Михайловское (Батум) обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пункты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Броненосцы береговой обороны – 2 единицы Бронированные мониторы (канонерские лодки) – 2 единицы Бронированные батарейные плоты – 7 единиц Деревянные корветы – 4 единицы Вооруженные пароходы, яхты и шхуны 12 единиц Миноноски – 15 единиц Крепости: Очаков, Керчь, Михайловское (Батум), Севастополь (строится) Сибирская флотилия. Главная задача: Обеспечение базирования крейсеров, действующих в Тихом океане. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пункты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Пароходо-фрегат (брандвахта во Владивостоке) – 1 единица. Канонерские лодки – 4 единицы Винтовые транспорты – 2 единицы Пароходы и шхуны – 6 единиц Крепости: Николаевск-на-Амуре, Владивосток (строится, способна к обороне), Петропавловск (батареи) Порты: Корсаков (як. стоянка),

von Echenbach: Британия Структура и грузопотоки, Судоходство (без каботажа и рыболовства) Всего: 9 млн т. грузов, 25% перевозится на иностранных судах. + 30 % грузов - иностранные (фрахт). Ллойд (упрощенно): 30 лайнеров по 8-10 000т, 70 быстроходных пассажирско-грузовых судов по 4-6 000т, 250 пароходов в 5000т, 750 пароходов в 2500 т, 1000 пароходов по 1000т, Парусники в 1500 т – 500, парусники в 500 т – 1000. Англия: Европа Сев. -5% грузооборот Атлантика Сев. – 25% Атлантика Юж. –Амер – 10% (3% с ТО побережья Юж.Америки , ) Атлантика Юж. –Афр – 10% (3% Индии, Австралия, Вост. Африка) СрЗМ: 45% – Юж. Европа 5% – Вост.СРЗМ 10% – Индия 25% (Суэцкий канал) 10% -(Китай, ЮВА-Япония, Австралия, САСШ ТО). Голландия – 7%, САСШ – 7%, Дания, Швеция, Италия – 5%, Прочие – 6%.

von Echenbach: Порты, стоянки и базы, в основном - нейтральные (без Англии, России и Балтики с ЧМ). * - возможны укрепления, ** - имеются батареи. м.б. что и пропущено, будут дополнения. Дальний Восток: ТО – Ванкувер** (Канада) – Сан-Франциско (амнр) - Лос-Анжелес (амер) – - Маcатлан (Mazadlan) мекс – Мансанильо - Пуэрто-Вальярта (мекс) – Акапулько (мекс) – Салина-Круз (мекс) – Панама (??) – Буэнавентура (Колумб) – Тумако – Эсмеральдос (Эквад) – Манта – Гуаякиль – Чимботе (Перу?) – Кальяо – Арика – Икике – Антофагаста (Болив)– Вальпараисо (Чили) – Ла Серена – Вальдивия – Маркизовы о – Общества о – Маршалловы о – Нов. Каледония – Нов. Британия – Соломоновы о – Бугенвиль – Нов. Гвинея - о. Тимор – Индонезия (Паданг – Джакарта – Баликпапан – Макасар – Соронг /гв/ - Гонолулу (амер) – Туамоту - Фиджи Австралия (англ): Аделаида, Сидней*, Мельбурн*, Дарвин, порт-Веллингтон*(Н.Зел) Иокогама, Нагасаки, Хакодате – Аомори – Куре - Осака Чемульпо, Ульсан, Мозампо, Шанхай (фр), Гон-конг (англ), Вей-хай-Вей, Биньхай – Цзиньхуаджоу – Циндао - Сайгон – Ханой (фр), Бангкок, Сингапур*** (англ) Манила Бомбей**, Калькутта**, Коломбо** (англ), Аден** – Гоа – Сурат – Карачи – Джибути (англ) - Сотокра Могадишо Момбаса Носси-Бе – Порт-Дофин (фр Мадагаскар) Реюньон, Маврикий, Кергелен Дар-эс-Салам, Мапуто, Кейптаун**, Уолфиш-бей, Луанда, Либревилль, Аккра, Фритаун**, Дакар, Мерс-эль-Кебир, Касабланка, Санта-Крус-де Тенерифе (канар.) Рабат - Танжер, Кадис – Уэльва – Аймонте – Лиссабон – Виго – Корунья – Сантандер - … - Бордо – Сен-Назер - Лореньян – Брест – Сен-Мало – Шербур – Гавр – Булонь – Дюнкерк – Остенде – Роттердам – Амстердам - Куксхафен - Кристиансанд – Ставанген – Берген – Тронхейм – Тромсе – Канад: Монреаль – Сен-Пьер – Галифакс** – (англ) Амер: Портленд – Бостон – Нью-Йорк – Норфолк – Чарлстон – Саванна – Мобил – Нью-Орлеан – Галвестон Мекс: Тампико – Веракрус – Коацокоалькос – Канкун – - Блуфилдс – Лимон – Колон – Картахена – Виллемстад (Кюрасао) – Каракас - Порт-оф-Спейн* (Тринидад) англ – Джорджтаун* – Парамарибу – Кайенне – : о. Мартиника – Доминика – Гваделупа – Барбадос** – Антигуа _ Белем – ст.Луис – Парнаиба – Натал – Ресифи – Сальвадор – Р-д-Ж – Рио-Гранде – Монтевидео – Буэнос-Айрес – Байия – Рада Тильи (Ривадавия) – Десеадо – Рио Гальерос – Фокленды Куба Багамы – Виргинские острова – Ямайка** - англ


von Echenbach: Карта - с координатами квадратов и сеткой в квадрате. Грузо-судо-потоки. В Радикал-фото - на 1200. http://i058.radikal.ru/1402/79/b3f8c4543020.jpg

von Echenbach: Могу сбросить по почте карту. Квадрат получается по 15 градусов сторона (1-А, 3-Б и т.д.). В квадрате 16 зон (1-a, 3-d и т.п.). Расстояния на маршрутах даны в милях на оригинале. Исходя из того, что 1 град (геогр) =60 миль (1 минута = 1/60 град = 1 миля (1852м), получам величину стороны зоны - 3.3 град = 225 миль, в сторона квадрата = 900 миль. Видимость: ясно - по 20 миль, хорошая - 15 миль, умеренно - 10 миль (ясная ночь), туман (дождь) менее 3 миль. Темное время принимаем за 1/3 от светлого. Грузопотоки обозначал исходя из упрощений: англ. грузоперевозки = 10 млн. тонн. Количество и тоннаж/размеры судов торговых дданы ранее (для игры). Общее количество судов мирового флота по сравнению с Англией увеличиваем в 4 раза (не обномоментный перевоз)*. Перевозимые товары - 2/3 на английских судах и 1/2 - 2/3- 3/4 (2/3 - для упрощения) грузов английские. % на маршруте - усредненная годовая/месячная нагрузка (температура по палате :-)) 1%на маршруте - примерно 100 т/сут или , для увеличения привлекательности и простоты - 1000 т/нед. в зоне квадрата. Примерно 1/2 судов-тоннажа двигаются всртечным потоком (но это не решающий фактор). * - если у кого более точные и грамотные предложения по учету-растределению грузопотоков - прошу принять участие в разработке.

von Echenbach: Средняя скорость - 5 уз, погоня - 10 уз, бой - по максимуму, до 12-13 уз. Погрузки в море: для малых кораблей (до 3000т) - 10 т/час, бля боле крупных (до 6000т) - 20 т/час, больших - 30 т/час. Планы Англии (обсуждаются в Парламенте). Задача - организовывать конвои ценных пароходов и военных грузов, поиск крейсерами (вдоль маршрутов) рейдеров, контроль возможных стоянок в районах колоний, перехват судов снабжения. На Балтике - Блокада Финского залива/Кронштадт-Ревель -Гельсингфорс, организация охраны эскадры, обеспечение высадки десанта. Есть идея атаки Либава - Ревель (Рига?) - Гельсингфорс (отвл.) - Нарва. Или Выборг - Шлиссельбург. Сейчас составляю более детальный состав эскадр. Возможна атака Владивостока. На СРЗМ - иметь отряд кораблей, способный оказать помощь Турции в случае атаки или угрозы атаки Босфора. Гибралтар - контроль Частью Эскадры пролива и участков путей до Фритауна и метрополии. Распределение ББО: Церберус - Мельбурн, Магдала - Бомбей, Абиссиния - Мадрас. В Сингаруре и Коломбо с Аденом - держать отряды с броненосцами, в т.ч. выведенными из резерва. Активные операции в Вест-Индии. Прокладка резервных телеграфных кабелей. Для минной обороны (Кронштадт, Босфор) привлечь старые КЛ, каботажные и рыболовные пароходы, некоторые буксиры.

Dampir: карту я скачал спс дата начала 27 августа 1883 ?

von Echenbach: Пр России, без Финского залива: Вариант диспозиции (ГК Российской стороны может представить свой вариант): Пожарский - Нью-Йорк. С ним: 1 корвет, 1 клипер, 1 Пх вооруж, 2 ТР пх, 3-4 фрахт. пх. Ген-Адм - Брест. С ним: 1 корвет, 1 клипер, 1 пх вооруж, 2 ТР пх, 2 фрахт. пх Герц. Эдинбург. - Гонолулу + 1 корвет, 1 клипер, 1 воор. пх, 2 ТР пх, 3-4 фрахт. пх Азия - Владивосток (4 КЛ, 2 пх, 2 миноноски), + 1 корвет, 1 клипер, 1 пх. вооруж, 1 ТР пх, 2 фрахт. пх Африка - Дар-Эс-Салам + 1 корвет, 1 клипер, 1 вооруж пх, 2 ТР пх, 2 фрахт Европа - Шанхай + 1 корвет, 2 клипера, 2 ТР. пх, 4 фрахт. пх. Кто-то в океане - ? Но лучше, наверное, иметь связь и выйти с полным запасом. Копенгаген: Донской, Мономах, 1 корвет, 1 клипер, 1 воор. Пх, 3 ТР пх, 4 фрахт. пх Либава - 1 корвет, 1 клипер, 1 ТР пх, 2 фрахт. пх + Минин(?) БРКР - 5, КР - 3, корветов - 8, клиперов - 9, вооруж. ПХ - 6, ТР пх - 15, фрахт - 24 (до 40) Вооруж. ТР - 2000 т угля, ТР пх - 4000 т. угля. По 1000 т - прочего. 100 т. угля: на 1000 миль - до 3000т, 750 миль - до 6000т, 500 миль - до 9000т. Без учета боевого запаса (6 часов полным ходом). Обсуждение Запас автономности эконом. ходом: Броненосцы-Фрегаты-большие крейсера, КЛ - 3 нед, КР, Корветы, вооруж. ПХ, ТР. пх, фрахт. ПХ - 1,5 мес Клипера, Шлюпы - 2 мес. Под парусами (если нет встречного ветра или непогоды) - расход угля по отношению к ходу под парами: 1:4.

von Echenbach: По скоростям: экономический ход всем - 5 уз, 10 уз эконом. ход - для БРКР и больших КР.

von Echenbach: "Вечерний Лондон" сообщает о получении 2 августа 1883 года телеграммы о прибытии в Кронштадт французской эскадры Океана из Бреста в составе 3 новейших броненосцев, 3 броненосцев-таранов, 2 крейсеров и 4 миноносцев. "Фигаро" 12 августа: Прошедшее посещение нашей эскадрой Кронштадта символизирует единство наших устремлений на пути прогресса. "Голос Берлина" 14 августа: В ходе недавнего визита французской эскадры в Россию происходили переговоры о продаже некоторых кораблей Францией России. Германия и Англия в опасности. :-)

Dampir: von Echenbach пишет: Вариант диспозиции (ГК Российской стороны может представить свой вариант): будем урезать осетра. Столько в море у России быть не могло потому что не могло никогда. Альтернативная диспозиция в процессе

von Echenbach: Зафрахтованные и ТР пх к боевым не относятся. А фрахт. пх - вообще иностранные. Всп. кр т.е. вооруж. пароходы - вполне по силам, Донского и 3-4 корвета (действительно, старенькие они) с парой клиперов м.б. и можно сократить. У англичан старые деревянные по списку как учебные резерва пойдут, часть - стационеры. Старые БР - или в роли стационеров-наблюдателей или в качестве эскорта в канале и до Гибралтара. Если возникнет необходимость действий на Балтике - в качестве усиления противоминной обороны кроме мобилизованных каботажников и траулеров планируется привлечь и малые КЛ БО - около 10-12 ед. Военные перевозки рекомендуется проводить под эскортом. Введение системы конвоев признано несоответствующей возможной угрозе (совещания в Адмиралтействе и консультации с кабинетом и в парламенте).

von Echenbach: Из доклада премьер-министру сделанного первым Лордом Адмиралтейства по планам Флота. Неопределенность в отношениях с Россией относительно разрешения противоречий в Средней Азии, Дальнем и Ближнем Востоке вынуждают провести частичную мобилизацию Флота. Дополнительным фактором, влияющим на расстановку сил в случае конфликта приобретает позиция Франции, что в свою очередь требует привести в боевое состояние часть броненосных и крейсерских сил, ныне состоящих в резерве. Необходимо учитывать невозможность быстрого ограничения влияния неприятельских крейсеров на нашу морскую торговлю. Можно предположить о снижении грузопотоков на подвергшихся нападениям маршрутах на 5-10 % в течение 3-4 месяцев. Особо важные и ценные грузы, в т.ч. и военные будут эскортироваться. В зоне Северных, Южных и Западных подходов будут развернуты дополнительные патрульные силы. В случае конфликта будут сформированы 12-15 крейсерских противорейдерских групп. Для защиты основных портов в колониях планируется направить часть броненосных кораблей 2-й линии. Для быстрого влияния на возможного неприятеля планируется вход Специальной Эскадры, сформированной из состава Эскадры Канала и Береговой охраны, в воды Финского Залива с организацией ближней плотной блокады Кронштадта, Гельсингфорса. Планом предусматривается высадка экспедиционного корпуса в Виндаве и Либаве с последующим выходом к Риге и Ревелю. Сухопутные силы по предварительным совместным планам с Главным Имперским Армейским Штабом могут достигать 30-50 тыс. чел. При 250 полевых и 150 осадных орудий. Для противодействия возможной атаке на Проливы часть СРЗМ Эскадры будет способна оказать необходимую помощь. С целью уменьшения способности неприятеля снабжаться со своих баз предусмотрены нанесения ударов по Владивостоку, Архангельску и Петропавловску. Вступает с действие система наблюдения над портами нейтральных государств и проводится регулярный осмотр берегов.

von Echenbach: Расписание Флота (2 вариант) Эскадра Специальной службы: Обсервационный отряд: Геркулес (бр), Айрон Дюк (бр), Шеннон (БрКр), 1 корвет и 1 шлюп, Меркурий (кр. 2 кл. 17 уз.), 2 ТР – Копенгаген. Экспедиционный отряд: Девастейшн (баш. бр), Тандерер (баш. бр), Султан (бр), Ахиллес (бр), Бейляйль (бр. тар), Полифемус (бр. тар)**, Хотспур (бр. тар) Циклоп, Геката, Гидра – цитадельные мониторы, 2 корвета, 3 КЛ, 4 малых КЛ, 8 ТР, 6 всп. Судов, 6 МН 1 кл, 8 мн 2 кл. 2 госпитальных судна. Эскадра Канала: Минотавр, Эджинкорт, Нортумберленд – батар. бр, Дредноут, Нептун, Аякс – баш. бр, Везувий (торп. КЛ), 2 корв, 1 шлюп, 2 Тр с 4 МН 1 кл, 4 МН 2 кл. Средиземноморская эскадра: Александрийский (Критский) отряд: Орион (брон. Тар), Инфлексибл, Агамемнон (баш. бр), 1 корвет, 1 шлюп, 1 КЛ, 3 малых КЛ, 1 ТР. Мальтийский отряд: Александра, Сьюперб, Инвинсибл (бр), Ирис (кр 2 кл) 1 корвет, 1 шлюп, 1 КЛ Гибралтарский отряд: Монарх (баш. бр), Темерер (бр), Руперт (бр. тар), 1 корвет, 1 шлюп, 2 КЛ, 3 малых КЛ. Вест-Индская станция: Северный отряд: Галифакс-Нью-Йорк – Гордон (цитад. Монитор в Галифаксе), 2 корвета, 1 шлюп, 2 КЛ Поисковый северный отряд: Нортхемптон (бр. фр), 2 корвета, 1 шлюп Карибский отряд: Нассау / Багамы: Виверн (ббо), 2 шлюпа, 2 КЛ Ямайка: Энтерпрайз (брон. шлюп, стар)*, 1 корвет, 1 шлюп, 1 КЛ Барбадос: 1 корвет, 1 шлюп, 2 КЛ Южно-Атлантический отряд (Фокленды): Ресерч (бр)*, 2 корвета, 1 шлюп Южно-Африканская станция: Кейптаун: Беллерофон (бр), 2 корвета, 1 шлюп, 2 КЛ, 3 малых КЛ, Фритаун: Скорпион (ббо), 2 корвета, 1 шлюп, 2 КЛ, 3 малых КЛ Поисковый южный отряд: Инконстант (фр 1 кл), 2 корвета, 1 шлюп Ост-Индская станция: Отряд Красного моря: Джибути: Глаттон (мон), 2 КЛ, 1 ТР, 2 МН 1 кл, 4 Мн 2 кл Аден: Трайэмф (бр), 2 корвета, 1 шлюп, 1 КЛ, 1 ТР, 2 мал. КЛ Индийский отряд: Коломбо: Роял Альфред (бр)*, 2 КЛ, 2 корвета, 1 шлюп Западный поисковый отряд: Релей (фр 1 кл), 2 корвета, 1 шлюп Карачи – 1 КЛ Бомбей: Магдала (монитор), 1 шлюп, 1 КЛ Мадрас; 1 КЛ, 2 мал. КЛ Калькутта: Абиссиния (монитор), 1 корвет, 1 шлюп, 2 КЛ Тихоокеанская станция: Малазийский отряд: Сингапур: Свифтшур (бр), Фаворит (бр. шлюп)*, 1 корвет, 2 шлюпа, 2 КЛ, 3 мал. КЛ, 4 МН 2 кл, 2 ТР Восточный поисковый отряд: Шах (фр 1 кл), 2 корвета, 2 шлюпа, 2 ТР – в Гонолулу. Китайский отряд: Гонконг: Зилэ (бр)*, 1 корвет, 2 шлюпа, 2 КЛ, 3 малых КЛ Вейхай-вей: Аудейшиос (бр), 1 корвет, 1 шлюп, 1 ТР Нагасаки: 1 шлюп Австралийская станция: Мельбурн: Церберус (монитор), 2 мал. КЛ, 2 МН 2 кл Сидней: Нельсон (БрКР), 2 корвета, 2 шлюпа, 2 КЛ Порт-Веллингтон (Нов. Зеландия): 1 корвет, 1 шлюп, 2 КЛ *- введены в строй ( ещё м.б. введены в строй для службы в зоне канала 6 бр и 6-8 корветов), **- экспериментальный корабль. Броненосцев – 28 БРКР – 3 ББО – 14 (Мониторы, тараны, ббо) КР 1 кл – 3 Кр 2 кл – 3 Корветы – 37 (40) Шлюпы – 29 (30) КЛ – 36 (44 + 3 бронненосные) ТР – 20 Могут быть несоответствия списочному составу.

Dampir: Газета «Ла Прованс» от .....1883г. Сегодня с визитом на рейд Марселя прибыл русский отдельный отряд в Греческих водах. Под флагом контр-адмирала Чебышёва находятся клиперы "Джигит", "Стрелок" и шхуна «Туапсе». Ходят странные слухи о возвращении их экипажей на родину сухим путем.

von Echenbach: Газета «Ла Прованс» от .....1883г. Сегодня на рейд Марселя прибыл английский шлюп "Вестал" для осмотра подводной части, вероятно поврежденной при касании рифа во время учений Средиземноморской Эскадры.

von Echenbach: Из донесения Агента Е2Е4: Из предварительных планов Флаг-Офицера Средиземноморской Эскадры: 1 Этап: Гибралтарский отряд формирует Дозор Пролива со стороны СРЗМ (Руперт и 1 КЛ) и сторожевую службу у базы (3 мал. КЛ). Монарх (баш. бр), Темерер (бр), 1 корвет (Залия), 1 шлюп (Фантом) следуют к линии Картахена-Оран (примерно 400 миль) всё - ЭХ Мальтийский отряд (Александра, Сьюперб, Ирис - кр 2 кл) развернутым строем проходит северным СРЗМ к Специя – Генуя - Тулону – Марселю, Барселоне – Таррагоне – Картахена и соединяется с Гибралтарским отрядом. Инвинсибл (бр), 1 корвет (Эклипс) – Следуют Сиракузы – Мессина – Палермо – вдоль побережья Калабрии (Вибо Валентия – Неаполь) при рандеву у о. Монтекристо. Далее – Бонифаччо-Аяччо (Сардиния – Корсика) – Менорка. 1 шлюп (Вестал*) – совершает обсервационное плавание за русским отрядом. Марсель. При подходе кораблей присоединяется к отряду. (примерно 1200 миль) ** - примерно неделя на крейсерском ходу 10 уз. Александрийский (Критский) отряд: Инфлексибл, Агамемнон (баш. бр), 1 корвет (Джуно), 1 шлюп (Дриад*) выходят с Крита (Суда) к Таранто –Отранто Дриад – к о. Керкира и Отранто. Далее – осмотр к Венеции и Пола. Орион и 1 мал. КЛ – Александрия – Суэц, 1 КЛ – Салоники, 1 мал. КЛ – Пирей. ( примерно 800 миль) ½ ЭХ, ½ - КРХ Примерно – 1 неделя.

Dampir: кроки Сингапурв 1887

von Echenbach: "Копенгагенский вестник" от ... августа 1883г. :... Вчера вечером в околопортовых районах Копенгагена начался грандиозный пир англо-русских моряков из числа экипажей стоящих на рейде эскадр. В единогласном согласии смешанные компании матросов после посещения некоторых трактиров выразили неудовольствие местной обслуге. Неудовольствие вылилось в ряд столкновений с персоналом. Попытки полиции навести порядок до настоящего времени успеха не имеют.

von Echenbach: "Лечебное дело" (Парижский мед. журнал) - В этом году отмечается небывалое количество посещений многих курортов побережья Франции, Испании, Португалии и Италии англичанами. Наверное, наша пропаганда наших методов лечения и результаты этого лечения вселили веру в могущество французской курортологии и физиотерапевтического лечения. Хотя и немного непонятно желание посетить курорты на побережье других стран.



полная версия страницы