Форум » НЕРеальная война » Проливная АИ-история » Ответить

Проливная АИ-история

von Echenbach: Рассматриваем различные теории. К примеру: предложенная ув. С. Маховым ( Дж. Рук жж) возможность занятия проливов на основе плана Чичагова в 1806-07 гг. Действиями флота (БФ, эскадра Сенявина и ЧФ, эскадра Пустошкина) десантом брались острова на входе в Дарданеллы и часть прибрежной полосы в Бофоре и Дарданеллах. Помощь Англии (эскадра Дакуорта) предполагалась с учётом политических коллизий. Но - после завершения Наполеоновских войн не возник ли вопрос о возврате или передаче Турции - Англии или альянсу? Возможен ли был вариант с "разделением новых владений"? Англия получала часть Дарданелл, Россия - часть Босфора. Острова на выходе из Босфора делились (?) Действия Турции и введение демилитаризированной зоны - ? По факту - распад Османской империи. Действия Франции и Австрии - ?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

von Echenbach: Дабы не плодить тем, объединяю подтемы Босфора и варианта русско-японской войны под влиянием темы австро-итальянской альтернативы с Фердинандом. Фердинанд при общении с имп. Александром и цес. Николаем во всемя своего визита по организации "сватовства" Николая и Маргариты-Софии, предложил "стратегическое сотрудничество" с тезисом "ошибки Австрии следует исправлять". По поводу Босфора, и в более широком смысле "проливов", предположил, что проливы в данной конфигурации политических сил, России не отдадут, или "предложал, а затем по мере изменения ситуации, т.е. при миновании потребности в пушечном мясе и ослаблении-закабалении кредитами экономики, - откажут. И этот процесс вполне может совпасть с разрушением центральных монархий. Поэтому сотрудничество будет взаимовыгодным. А проливы можно блокировать минами и подводными лодками, при отказе от "завоевания" вполне можно изменить режим прохождения их кораблями. И мнение англии мможно будет "только лишь принять к сведению". Попутно Фердинанд раскритиковал создающиеся проекты "экономных" броненосцев и огромных океанских крейсеров.... (продолж. след.)

von Echenbach: Критика и предложения Фердинанда: "Гангут" - сплошное недоразумение. М.б. лучше добавить немного денег и достроить по варианту "Николая 1". Сам проект "Николая 1" модернизировать : пятое 9" орудие в корме (Санс-Парейль) и в батарее, как и на всех последующих кораблях - противоосколочные переборки-экраны, да и щиты на орудия дадут большей уверенности команде и прикроют механизмы. В случае недостатка денег у императора и "экономии на спичках", Фердинанд предложил внести пожертвование в пару миллионов рублей, но Александр III вежливо отклонил предложение. Адмирал Шестаков на следующий день был отправлен в отставку. Присутствовавшему на приёме ВК Алексею александровичу Фердинанд посоветовал не "обольщаться французскими балеринами, которые любят бриллианты, а французские промышленники строят корабли на русские деньги, оказывая покровительство заказчикам и их пассиям. На вопрос Александра о правомерности подобного рода сентеций Фердинанд ответствовал мотивом любви к отечеству, не позволяющемц щадить чье-либо самолюбие. И предположил возможный ход гипотетической войны сначала между Россией и Японией, а затем и большой европейской войны. После некоторой паузы Фердинанд вновь продолжил критику проектов новых кораблей русскаго флота и способов комплектования и подготовки. Затронута была и проблема Босфора. Океанские броненосные крейсера-рейдеры 1 ранга: изменить положение ГК и защитить корму и батарею среднего калибра, т.к. рейдеру часто следует вести бой на отходе. Усилить ГК по типу "Нахимова" желательно, т.к. возрастает роль артиллерии крупных калибров и в случае ведения боя в составе эскадры-отряда будет превалировать линейная тактика и строй кильватера. Желание съэкономить на вооружении броненосцев, особенно 2 класса, приводило к появлению заведомо слабых линейных кораблей при слабой ремонтной базе. На Дальнем Востоке, как предположил Фердинанд, можно было бы иметь следующие силы, перечисляя, скажем так, предположительные проекты и названия,: 3 броненосца типа "Николай 1", 6 броненосцев типа "Полтава" - 3, "Наварин", "Сисой Великий" и "Три Святителя" (переведен из Черного моря), 3 броненосных крейсера типа "Рюрик" и 3 бронепалубных крейсера типа "Аврора" (с 2 8" и 8 6"). Кроме того, вполне возможно усиление эскадры 4-6 канонерскими лодками и 4-6 минными крейсерами с усиленным артиллерийским вооружением. В качестве резервной эскадры, на Балтике можно было бы иметь 3-4 броненосца 2 класса, с возможностью их применения в качестве океанских рейдеров ("Пересвет" и 6-9 броненосцев нового типа. Линейные силы можно усилить 4-6 малыми броненосными эскадренными крейсерами (4 - 8" и 8 - 6"), 4-6 малыми быстроходными крейсерами-разведчиками (23-25 уз, 3000 т, 4-6 120 мм) и 4-6 мореходными минными крейсерами и минными транспортами. До постройки собственных судоремонтных мастерских Австрия приглашает пользоваться планируемыми к постройке судостроительными и судоремонтными заводами в Сиаме и Формозе. Япония могла реагировать созданием флота с помощью Англии и САСШ в составе 6-8 броненосцев и 6-8 броненосных крейсеров. На нетокором этапе можно было бы продемонстрировать слабость России в скорости наращивания сил на Дальнем Востоке и отставание в строительстве броненосных кораблей. Хотя это и будет рискованным предприятием, но может позволить дестабилизировать японскую экономику. И, главное - нельзя полагать войну с Японией легким и победоносным предприятием...

von Echenbach: P.S. I: Более мягкий вариант: для РИ - 1. Отказаться от "мелкой" экономии (привет чубайсу, бурбулису, руцкому, яблинцкому и прочему легиону "пламенных коммунистов и ррр-эээ-вольюцьонэээррроф) :-) К "экономистам" относим Витте, Верхрвского, Берилева и Шестакова. 2. Хотя бы перестроить "Ростислава" на 12" и "Гангут" в близкое к "Николаю 1" состояние, 3. Вывести из Черного моря "Три Святителя" с "Ростиславом". 4. Рюриков - в более реальную реальность: из мишеней в крейсера. 5. Богатыркй, Рюриков, Диан и Новиков - по предложению ув. Инженера Сидорова - с 4 ромбом 8-6-4,? дюймовыми в качестве ГК, и 8-12 6-4,7-3 дюймовыми (и бортовой броней у больших крейсеров. При нареканиях на качество - развивать металлургические и уголовные процессы). 6. "Пещерных" адмиралов и "великомудрых минно-артиллеристов" - на Камчатку и в море Лаптевых, пусть славу в географии добывают. ПЛ, МЗ, ПЛ, ПЛ и МН, МЗ - , КЛ - безмерно, + порты, базы, верфи . Т.е. индустрия. P.S. II: Интересны и линии развития-применения Центурион-Канопус-Триумф-ЛинКР. Корабли "Средиземноморской дальности действия". P.S. III: При активной помощи (благоприятном нейтралитете) Австрии и Германии, Франция будет вынуждена занимать юолее "союзную" позицию в отношении России. Это будет уменьшать накал пропаганды против России в Англии и САСШ. А новые базы Австрии снимут напряжение перехода для Балтийских эскадр. Вот только смогут ли воспользоваться "новыми" условиями военные чиновники а морских штанах и массой золотых эполет?


von Echenbach: Каким же мог быть ответ англо-японии на усиление Русско-австрийского (парадоксально, но... м.б. и союзного России франко-германского) флотов? Оставим, пока японо - северо-американский конфликт обр. 1898 года из-за Гаваев. Хотя бы по несравнимости финансово-экономических возможностей. Англичане всегда помогут своим кузенам, даже если в то время они, кузены есттественно, вышли из-под управления. Японские союзники предоставят больше кредитов, хороших и разных... Броненосцы: добавится пара "Миказ" (Т.е. достроят ударными темпами Касиму и Катори, + дополнительно ещё пара броненосцев будет заложена. Усиление крейсеров и строительство крейсеров-броненосцев ("Пересветы") приведет к появлению 2 (4 - ???) Триумфов, как броненосцев переходного класса (2 класса), Т.о. "Асамы" передвигаются на роль броненосцев нового, 3-го класса - быстроходные. Далее - ББО. Итак, формируется программа 8 (4+4)+4+ 8 (4+4) броненосцых кораблей. Крейсера: 4 Такасаги и 4 Ниитаки, из новых проектов, + 4-6-8, скорее 4 малых и 4 больших крейсера. Какими могут быть? И, дополнительно, 8 ЭМ и 2-4 минных крейсера-авизо.

GromoBoy: А как вывести с ЧМ броненосцы? Они не имели права проходить проливы. Только "Ростиславу" один раз разрешили недалеко выбраться, на какой-то там праздник, не помню, какой.

von Echenbach: Что-то в виде "при присутствии на борту императорских особ" и/или с невозможностью возвращения обратно, или в полностью (?) разоруженном состоянии.

GromoBoy: Чёт сомневаюсь, что пропустят, как бы ни пытались замаскировать.

Инженер Сидоров: А собсна кто султана будет спрошать, когда на рейде Константинополиса (ну вот не признаю я всякие там стамбулы) соберется 4-ка "Синопов"? Пушки у них хоть и устаревшие и на дымном порохе (ЕМНИП, 22-калиберные, как на "Петруше"), но для разрушений в городе (в первую очередь, султанский дворец и гарем) вполне хватит. Так что, пропустят не только Ростислава с Князь-Потемкиным (2х2 - 305/40, 4х2-203/45), но и Очакова с Кагулом (2х1 - 254/45, 8х1 - 152/45) и миноносцы 500-тонные...

GromoBoy: Инженер Сидоров пишет: (ЕМНИП, 22-калиберные, как на "Петруше") 30-калиберные на "Екатерине" и "Синопе", 35-калиберные на "Чесме" и "Георгии". Турцию, может, никто спрашивать и не будут, но там гарант договора не только Турция. Если бы так просто было это сделать - сделали бы.

Инженер Сидоров: Все договора идут лесом. Ведь от тайги до британских морей русская армия всех сильней (хотя бы по численности пушмяса). Эх, были же времена (да при князе Суворове Алексан Василиче например), когда руссише зольдат был Жандармом всея Эуропы и никакая нагличанка (главное, чтобы у Государя нашего Императора ориентация была правильная, в сторону Берлина и Вены, т.е. Круппа и Шкоды, а не Шнайдера и Крезо) тогда и вякнуть-хрюкнуть со своих островов не смела.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: тогда и вякнуть-хрюкнуть со своих островов не смела Увы, месты-мечты-мечты. Промышленная революция 70-80-х годов 19 века поставила крест на мечтаниях и кажущемся необоримом превосходстве "условно массовых" армий со старым вооружением. Драгомиров... ау! Крымская и русско-турецкая только подтвердили возросшую роль новых технологий, в т.ч. скорострельных ружей-винтовок и новых орудий и снарядов. Предполагаю, что при правильном пропагандистском освещении проблемы: разоружение ЧМ, можно постепенно выводить броненосцы. Сначала "12 Апостолов" - как старый, можно и разоружить, но по факту - ещё в Николаеве отмодернизировать (4 12"/35 и 8х1 6"/45 к 1898 г.), затем Ростислав (2х2 12"/40) и Сисой Великий.

von Echenbach: Альтернативный состав Эскадр к концу 1903 г. ТО: Порт-Артур: 1 отряд: Николай, Александр, Нахимов, Гангут (*), 2 отряд: Петропавловск, Севастополь, Полтава, 3 отряд: Сисой Великий, Наварин, Ростислав (*) 1 отряд крейсеров: Донской, Мономах, Память Азова, 2 отряд крейсеров: Варяг, Аскольд, Светлана, 1 отряд миноносцев: Новик, 8 ЭМ, 2 отряд миноносцев: Боярин, 8 ЭМ, Минный отряд: Амур, Енисей, 2 минных крейсера, 8 малых миноносцев, Отряд минной обороны: 2 КЛ, 12 пароходов, 2 буксира. Владивосток: 2 КЛ, : миноносцев, 6 пароходов, 2 ледокола, Громобой, Россия, Рюрик, Диана, Паллада, Аврора, 3 всп.КР, 6 ТР. Балтийская эскадра: 1 отряд: Пересвет, Победа, Ослябя, 1 отряд: Цесаревич, Ретвизан, Суворов, 3 отряд: Александр III, Бородино, Орёл, 1 отряд крейсеров: Баян, Богатырь, Олег, 2 отряд крейсеров: Адмирал Корнилов, Минин, Штандарт, 1 отряд миноносцев: Изумруд, 8 (6) ЭМ, 2 отряд миноносцев: Жемчуг, 8 (6) ЭМ, 1 отряд ТР: 3 Всп.КР, 6 ТР, Алмаз. Отряд БрБО: Ушаков, Апраксин, Сенявин - могут быть переведены в Порт-Артур или присоединены к Резервной эскадре. Резервный отряд: Слава, Три Святителя (*), Потемкин (*), "12 Апостолов" (*) (*) - аи возможные дополнения. Т.о. при минимальном перераспределении средств, ускорении строительства новых кораблей и перестройке-модернизации ряда старых, организации перевода кораблей из ЧМ и более рациональной комплектации вполне можно иметь две сильные эскадры для войны на Дальнем Востоке.

Инженер Сидоров: Насчет снарядов - в те годы уже окончательно сложился ложный миф о всемогуществе изобретения сэра Генри Шропнелла. Настолько, что даже в 1902 году к новейшей на то время трехдюймовке не имелось в наличии осколочно-фугасных гранат. Ну не изобрели их... Теперь насчет Ростислава - не надо его перевооружать, 10"/45 и так достаточно неплохое орудие. В пару к нему строим В НИКОЛАЕВЕ (а не в Питере) "Сисоя" по тому же проекту. А Апостолов и Святителей надо не выводить, а перевооружать на те же 10"/45. И срочно закладывать пару "князей" - Суворова с Потемкиным (ГК 2х2 - 12"/45, СК 8х1 - 8"/45 + 10-14 - 120-мм/45 Канэ (или сохранять традиционный калибр в 107-мм), ПМК - 16-20 - 75-мм Канэ или русские 87-мм) и вдогон пару "Евстафий" + "Иоанн Златоуст" с тем, чтобы к 1905 году иметь на ЧФ (а для России это второе после ДВ стратегическое направление) 10, а лучше - 12 ЭБР-ов. Для этого нужны следующие сдвиги в промышленности: 1. Производство брони Гарвей в Мариуполе 2. Орудийный завод в Царицыне уже к 1900 году (в идеале - Крупп/Шкода, на крайняк - Шнайдер-Крезо). ОСЗ и так будет загружен, а Пермь сосредоточится на полевых орудиях. 3. Производство паровых машин (Сормово занято речным флотом и паровозами, не будем отвлекать), лучше всего подойдет Екатеринослав (который сейчас Днепропетровск), с него удобнее логистика (водой можно возить машины в сборе), там же особо крупное литье (штевни, гребные валы и винты, дейдвуды). 4. Расширение башенного производства в Николаеве, в идеале - новый башенный завод в Екатеринославе. 5. Увеличение емкости судостроительных заводов до 10 больших килей в Николаеве (пригодятся потом под торгашей, придется Наваль с Руссудом объединять в один казенный завод) и минимум 4 - в Севасте.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: миф о всемогуществе изобретения сэра Генри Шропнелла. По поводу "серства" терзают смутные сомнения меня, но пусть... :-) К полевым - не было фугасного, но к 87-120 мм (8 и 12 фнт) полевым что-то уже было "гранатное" и к 100-120 и выше тоже фугасное существовало. По заводам - вполне согласен. Корпусное судостроение в Ростове с достройкой в Новороссийске или в Керчи. Машиностроение - в Донбассе и Таганроге, Темрюке. Это как дополнение Вашего варианта АИ, который, :-), хм... отличается некоторым стремлением к простому (интенсивному, т.е. количественному) методу разрешения проблем. Я в своём варианте аи ( :-), сколько авторов, как и врачей - столько и мнений, и не всегда они, мнения, неправильные) пытаюсь не очень прямолинейно и резко изменять хронологию, дабы не вызвать быстрой реакции "просвященной", т.ск., если не на великом русско-командном, европы. Постепенно приручить Германию и Францию, т.е. теория СШ Европы позволит нивелировать угрозы псевдопередела мирового финансово-экономического пространства англией и сасш. Роль ведущих государств, России и Австрии, будет на каком-то этапе прогрессивной, но далее могут наложиться факторы феодальной составляющей (елита-элита) и буржуазного развития (империализм и нувориши). Собственно по проблеме Черного моря и проливов: При строительстве мурманской ЖД и Мурманского порта, кроме освоения Севера появится возможность прямых поставок сельхозпродуктов и прочих товаров в европы. Да, дороже, но... не только в виде сырья, поэтому будут протестовать как прямыми санкциями и блокированием кредитов, так и побрякиванием оружия, подкупом аристократии и давлением помещиков и заводчиков. Поэтому, что в Австрии, что в России, весьма в аи вероятны "революции сверху". Николаевский же кораблестроительный комплекс будет служить для строительства малых кораблей для ЧФ: ПЛ, ТЩ, десантные, минные, КЛ, миноносцы и броненосцы береговой обороны (сильно бронированые, с усиленной противоминной защитой, способные поддерживать десант при необходимости и блокировать выход неприятельских кораблей ИЗ пролива, поддерживающих действия своих блокирующих легких сил) - до эпохи реальной боевой авиации вполне действующая схема, вероятно. Проблема в адмиралах, желающих иметь много красивых корабликов с грозными названиями. И вот этих "много" и можно выводить в виде корпусов с машинами на север, где и достраивать (вооружать и бронировать).

GromoBoy: Инженер Сидоров пишет: ГК 2х2 - 12"/45 Новую пушку изобретать?

Инженер Сидоров: Так ведь были же разработки такого орудия (под Первозванычей и Евстафия со Златоустом готовили) - правда, потом его по-бырому пересчитали сначала на 12"/50, а как в сталюгу уперлись, то в 12"/52 (у наглов на первых дредах как раз 45-калиберки стояли, видимо поэтому и решили, чтобы помощнее, чем у наглов). Так что не надо ничего изобретать, а в архивах ОСЗ и Путилок покопаться. Полагаю, там много чего было...

von Echenbach: Наличие выхода Болгарии к Средиземному морю, утраченное по итогам 1 мировой (аукнулось стремление к "Великой стране" с австро-германской ориентацией) позволяет представить возможную аи- развилку: строительство порта/базы в Кавале (База-крепость Колпос), порт Кавала, передовые базы-стоянки Авдира, Потомиас (о. Тасос), Элевтера и Аспровальта. Ветви ЖД Пловдив и Адрианополь, Салоники. Судостроительный терминал и перегрузочный порт. С турками (м.б. не заняяв-отдав Эдирне) организовать свободный проход по Проливам. Ещё вариант: под болгарским флагом развернуть строительство кораблей для русского флота (перевозка деталей контейнерами по морю или перевалка Варна-Кавала. При финансировании со стороны России и контроле над правительством и интЭллиХенциями. Для нейтрализации проливов - супер-поповки с ПТЗ до 12 м и броней до 400 мм, орудия - 350-400 мм. Возможность поставить на грунтовую притапливаемую подушку у входа в пролив (аналогии - форт Драм, система фортов Маунселл) при соответствующем десанте против батарей. И затопить понтоны на фарватере - для времени войны хватит 20-40 шт на временную закупорку пролива. .

von Echenbach: Турция строит флот в Италии? Какие м.б. предложения?

von Echenbach: Бронепалубный аналог "эльсвиков" для ЧМ (3) и БМ (3): Рында аи laid down 1874 Barbette ship Displacement: 931 t light; 991 t standard; 1 034 t normal; 1 068 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (233,67 ft / 226,38 ft) x 29,53 ft x (9,84 / 10,10 ft) (71,22 m / 69,00 m) x 9,00 m x (3,00 / 3,08 m) Armament: 3 - 9,06" / 230 mm 22,0 cal guns - 291,61lbs / 132,27kg shells, 60 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1874 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 4,72" / 120 mm 25,0 cal guns - 41,75lbs / 18,94kg shells, 110 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1874 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 1 042 lbs / 473 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,106 t each, 0,212 t total submerged bow tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: - - 4,72" / 120 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 2,36" / 60 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 404 ihp / 1 047 Kw = 14,00 kts Range 1 200nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 77 tons (100% coal) Complement: 90 - 118 Cost: £0,106 million / $0,424 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 130 tons, 12,6% - Guns: 129 tons, 12,5% - Weapons: 0 tons, 0,0% Armour: 203 tons, 19,6% - Armament: 73 tons, 7,1% - Armour Deck: 124 tons, 12,0% - Conning Tower: 5 tons, 0,5% Machinery: 293 tons, 28,3% Hull, fittings & equipment: 306 tons, 29,6% Fuel, ammunition & stores: 103 tons, 9,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 364 lbs / 165 Kg = 1,3 x 9,1 " / 230 mm shells or 4,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,34 Metacentric height 1,4 ft / 0,4 m Roll period: 10,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 71 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,98 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,49 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,550 / 0,554 Length to Beam Ratio: 7,67 : 1 'Natural speed' for length: 15,05 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 48 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 35,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 7,92 ft / 2,42 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 124,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 64,8% Waterplane Area: 4 665 Square feet or 433 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 90% Structure weight / hull surface area: 56 lbs/sq ft or 276 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,63 - Longitudinal: 1,29 - Overall: 0,67 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily

von Echenbach: "Экономный" флот Блестящей Порты: Большое впечатление произвело присутствие "поповок" и действия минных-вооруженных пароходов в 1878 г. Аи-допустимая султанская "революция" сверху в 1883 г.: что-то от Кемаля, что-то по типу Пруссии. Ранние, от 1888 г. процессы в строительстве флота оставляем "на сладкое". Греческие и итальянские аспекты - ? К 1913 г. Новый флот - 2 малых быстроходных дредноута - 16000 т, 28 уз, 3х2 (3х3) 280/45, 4 удлинённых "поповки" - 8000 т, 14 уз, 2х2 или 2х3 возвышенно в носовой части 280-356/45 + 12 105 мм. 3 скаута, 3 лидера, 9 ЭМ, 9 МН, 9 ПЛ, 12 КЛ, 2 МЗ, 12 минных катеров, 12 быстроходных "спортивных"/торпедных в конверсии/ катеров, 12 ТЩ, 2 учебных парусника, 2 яхты. Старый флот - 2 ЭБР, 2 кр, 6 бронеКЛ, 4 аи-"поповки" "раннего" образа, 8 шлюпов, 4 корвета, 2 пароходо-фрегата, 6 МН.

von Echenbach: аи-Рюрик, для набегов и поддержки лёгких сил - 3х3 10" и 12 3"-4",24-26 уз, 15000 т. - по 2 на БМ ЧМ. аи-рюрик3, Enter country Enter ship type laid down 1909 Displacement: 12 950 t light; 13 515 t standard; 14 015 t normal; 14 415 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (552,64 ft / 534,78 ft) x 75,46 ft x (21,33 / 21,81 ft) (168,45 m / 163,00 m) x 23,00 m x (6,50 / 6,65 m) Armament: 9 - 10,00" / 254 mm 45,0 cal guns - 504,26lbs / 228,73kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1909 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1909 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Weight of broadside 4 930 lbs / 2 236 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,905 t each, 3,619 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,43" / 138 mm 367,45 ft / 112,00 m 11,48 ft / 3,50 m Ends: 2,01" / 51 mm 154,20 ft / 47,00 m 13,12 ft / 4,00 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 106% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,06" / 230 mm 2,52" / 64 mm 7,01" / 178 mm 2nd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,06" / 230 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 51 032 shp / 38 070 Kw = 26,00 kts Range 2 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 900 tons (66% coal) Complement: 643 - 837 Cost: £1,242 million / $4,968 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 337 tons, 9,5% - Guns: 1 329 tons, 9,5% - Weapons: 7 tons, 0,1% Armour: 3 105 tons, 22,2% - Belts: 1 123 tons, 8,0% - Armament: 645 tons, 4,6% - Armour Deck: 1 223 tons, 8,7% - Conning Tower: 113 tons, 0,8% Machinery: 2 468 tons, 17,6% Hull, fittings & equipment: 6 041 tons, 43,1% Fuel, ammunition & stores: 1 065 tons, 7,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 18 130 lbs / 8 224 Kg = 36,3 x 10,0 " / 254 mm shells or 3,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,22 Metacentric height 4,7 ft / 1,4 m Roll period: 14,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 54 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,49 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,07 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,570 / 0,573 Length to Beam Ratio: 7,09 : 1 'Natural speed' for length: 23,13 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 42,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 23,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,96 ft / 5,48 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 86,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 145,8% Waterplane Area: 28 696 Square feet or 2 666 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 114% Structure weight / hull surface area: 170 lbs/sq ft or 829 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,20 - Longitudinal: 1,93 - Overall: 1,26 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room

Dampir: Петров М А Подготовка России к мировой войне на море http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/index.html таблица сравнительной стоимости постройки одной тонны водоизмещения в разных государствах. Россия. Англия. Германия. С. А. Ш. Италия. Линейного корабля 1.532 913 846 876 1.090 Броненосного крейсера 1.720 943 817 — 1.060 Легкого крейсера 1.840 — 910 — — 1) Постройка судов для балтийского флота 147.464.858 руб. 2) Постройка судов для черноморского флота 102.000.000 руб. 3) Дополнительные потребности по артиллерии и минной части для означенных судов 34.120.008 руб.

von Echenbach: Предположим... аи-версия развития "таранов" для БФ и ЧФ: На Черном море посчитали (МГШ, императорЪ и МТК вЪ АИ) иметь "малый таранЪ-броненосецЪ", который по проекту получился не очень "малым" и почти повторял ри "Имп. Николай 1" ( исключая более толстый пояс, защиту второго, 9" ГК / могли действовать все 4 орудия в нос, а в кормовых секторах по 45 град. от траверза - 2 на борт/, карапасная палуба, система "близкая к ПТЗ" в виде дополнительных бортовых переборок, ПМК вместо среднего, возможность при модернизации установки булей, два носовых ТА) laid down 1891 Displacement: 7 594 t light; 7 958 t standard; 8 300 t normal; 8 573 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (367,45 ft / 354,33 ft) x 59,06 ft x (21,33 / 21,92 ft) (112,00 m / 108,00 m) x 18,00 m x (6,50 / 6,68 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 811,73lbs / 368,19kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mount, 1891 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 4 - 9,02" / 229 mm 35,0 cal guns - 343,57lbs / 155,84kg shells, 120 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1891 Model 4 x Single mounts on sides, aft evenly spread 4 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 4,21" / 107 mm 45,0 cal guns - 37,70lbs / 17,10kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1891 Model 8 x Single mounts on sides, aft evenly spread Weight of broadside 3 299 lbs / 1 497 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,244 t each, 0,488 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 15,0" / 381 mm 160,76 ft / 49,00 m 7,87 ft / 2,40 m Ends: 10,0" / 254 mm 183,73 ft / 56,00 m 7,87 ft / 2,40 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Upper: 2,36" / 60 mm 344,49 ft / 105,00 m 5,25 ft / 1,60 m Main Belt covers 70% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 14,0" / 356 mm 5,98" / 152 mm 14,0" / 356 mm 2nd: 7,09" / 180 mm 0,79" / 20 mm - 3rd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,52" / 64 mm Forecastle: 1,26" / 32 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 11,02" / 280 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 622 ihp / 4 940 Kw = 16,00 kts Range 2 200nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 615 tons (100% coal) Complement: 434 - 565 Cost: £0,617 million / $2,467 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 484 tons, 5,8% - Guns: 483 tons, 5,8% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 2 854 tons, 34,4% - Belts: 1 632 tons, 19,7% - Armament: 437 tons, 5,3% - Armour Deck: 688 tons, 8,3% - Conning Tower: 97 tons, 1,2% Machinery: 1 204 tons, 14,5% Hull, fittings & equipment: 3 052 tons, 36,8% Fuel, ammunition & stores: 706 tons, 8,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 262 lbs / 6 016 Kg = 15,3 x 12,0 " / 305 mm shells or 11,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,25 Metacentric height 3,4 ft / 1,0 m Roll period: 13,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 96 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,80 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,93 Hull form characteristics: Hull has rise aft of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,651 / 0,654 Length to Beam Ratio: 6,00 : 1 'Natural speed' for length: 18,82 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 22,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 45,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 17,30 ft / 5,27 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 69,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 123,4% Waterplane Area: 16 045 Square feet or 1 491 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 119% Structure weight / hull surface area: 136 lbs/sq ft or 663 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,07 - Longitudinal: 2,91 - Overall: 1,18 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 3 ед. 1 версии, В планах - 3 ед. 2-й версии (м.б. значительно меньший по размерам или с повышенной защитой/скоростью и 3 ед третьей серии с 3х2 12" в виде линейной "нельсоновской" схемы. На Балтике строят подобные ри ЭБР типа "Екатерина Великая". (3х2 12" ) 3 ед. и м.б. более иные аи-версии во второй серии. Предлагайте свои варианты :-))

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Предположим... аи-версия развития "таранов" для БФ и ЧФ: Концепция "броненосного барана" (английское "armored ram" может переводиться и как "броненосный таран", и как "броненосный баран") себя исчерпала почти сразу после своего рождения. К тому же, таранообразный форштевень "крадет" от 1,5 до 2,5 узлов скорости при том же водкоизмещении, мощности машин, параметрах винтов и числе их обормотов в минуту - доказано специалистами Опытового Бассейна и лично будущим академиком А.И. Крыловым ещё дай Б-г памяти, в 1906 или 1908 году при отработке обводов корпуса будущих ЛК типа "Севастополь" (первый, такскать, опыт). Так что, "баранов" - лесом.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: лично будущим академиком А.И. Крыловым В текущей аи - он ещё молодой, почти. Но можно прислушаться... И во второй серии "тарановЪ Балтийскага моря" можно перейти к схеме, зеркальной "ри-Синопам (установка 12" в носу и по бортам 2 за миделем), что позволяеи вести стрельбу в нос из, якобы, 6 12" орудий. А может в нос поставить линейно 2х3 12"? Этакий недо-Дюнкерк без возвышенной башни ГК. За правильно построенными "таранами" - будущее :-))

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: А может в нос поставить линейно 2х3 12"? Этакий недо-Дюнкерк без возвышенной башни ГК. Ну вот почему-то не нравится мне подобная компоновка. Как и чисто линейная компоновка "Севастополей"/"Императриц"/"Измаилов"... На этом этапе лучше делать смещённый "ромб" (разнести бортовые башни по разным шпангоутам), что даст возможность (пусть и в ограниченном - преимущественно, в траверзном секторе) вести огонь всем главным калибром и тремя из четырех башен в носовом и кормовом секторах.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: смещённый "ромб" Подобная архитектура у англов называется "эшелон", близкая схема была предложена Фишером как супер-"Инфлексибл" в 1882-84 (годы примерно, надо смотреть). Более значимо дело не в собственно названии "таран", а в перспективности тактического применения: бой фронтом на сближении или на отходе. И какие можно из узкой, относительно, задачи для броненосцев ЧФ РИ (Синопы) по атаке Босфора, развить проекты, приспособленные для более амбициозных целей - океанские или дальневосточные. В целом-то понятно, что направление "таранов" тупиковое. Но "альт. история"...



полная версия страницы