Форум » Книги и журналы » Подготовка к блокаде Германии 1914-1918 » Ответить

Подготовка к блокаде Германии 1914-1918

von Echenbach: Книга "Подготовка к блокаде..." автором позиционируется как "учебник по стратегии" для американо-английских студентов и курсантов, историков. Можно отметить некоторое влияние работ Д. Сумиды. В тексте возможны ошибки и технические неточности. Подготовка к блокаде 1885-1914 военно-морские силы для ведения экономической войны Стивен Кобб Preparing for Blockade 1885–1914 naval contingency for economic Warfare Stephen Kobb 2013 Содержание Список рисунков ix Список таблиц xi Предисловие Эндрю Ламберта xiii Предисловие xvii Благодарности xxiii 1 Стратегия, планирование и культура 1 2 Отдел военно-морской разведки 33 3 Экономическая война 57 4 Крейсерская война 77 5 Профессиональные дебаты 109 6 Предоставление вооруженных торговых крейсеров, 1876-1900 131 7 Обеспечение вооруженных торговых крейсеров, 1900-1905 161 8 "Большие маневры 1906 года" 189 9 Предоставление вооруженных торговых крейсеров, 1906-1914 225 10 Как Опыт 1914-1918 годов Подтвердил Довоенное Планирование? 241 Приложение 1: Общие биографические данные, 1887-1914 265 Приложение 2: Военнослужащие Военно-морского разведывательного сообщества, 1883-1914 гг., включая Мобилизационный отдел 1909-12 гг. и Военный штаб Адмиралтейства 1912-1914 гг. 293 Подготовка к блокаде 1885–1914viii Приложение 3: Введенные в строй вооруженные торговые крейсера, февраль 1915 г. 311 Библиография и источники 315 Указатель 333 Список Перечень изображений 4.1 Эдмонд Дж.У. Слейд в 1920 году 82 5.1 Капитан. Рафаэль Семмес, CSN, на борту "Алабамы 128" 6.1 Носовая секция с вооружением, магазинами и помещением для снарядов 155 6.2 План носовой части: носовые магазины и помещение для снарядов 156 6.3 Кормовая секция 157 6.4 План кормы: магазины, погрузочно-разгрузочная комната и помещение для снарядов; рулевое устройство 157 6.5 Защитная палуба 158 6.6 Защита ремня 159 7.1 Отчет Кампердауна, 1902 г. – Оценки субсидий, необходимых при различных скоростях 174 8.1 Район Грандиозных, или "Торговых", маневров 1906 года 193 8.2 Майские (‘Голубые’) учения у берегов Португалии 210 9.1 "Олимпик" вооружен и на мачте развевается Белый флаг (Имперский военный музей). По обе стороны кормовой палубы, между кранами и стыковочным мостиком, расположены орудия; еще одно можно разглядеть на носу мостика по правому борту. В 1918 году "Олимпик" протаранил и потопил U-103 в канале 234 Список таблиц 7.1 Отчет Кэмпердауна – Ориентировочная стоимость строительства быстроходных пароходов 167 7.2 Отчет Кэмпердауна, 1902 г. (Приложение В) – Сравнение субсидий пароходным компаниям со стороны властей 170 7.3 Отчет Кэмпердауна, 1902 г. – Предполагаемая субсидия, необходимая для различных скоростей 173 7.4 Пункты "Адмиралтейства" 185 7.5 Стоимость строительства 24-узлового атлантического лайнера (оценки, данные Комитету Кэмпердауна, по сравнению с Мавританией) 186 Предисловие [more]В течение многих лет в обсуждении британской военно-морской политики, стратегии и образования в течение полутора десятилетий, предшествовавших началу войны в 1914 году, доминировала парадигма линкора, технологическая революция, воплощенная в корабле, давшем название классу «Дредноут» (HMS Dreadnought), гонка военно-морских вооружений между Великобританией и Германией и связанное с этим перераспределение военно-морского флота из акваторий огромной империи обратно в воды Англии. Истории войны на море были лишь немного менее сосредоточены на боевом флоте, потому что они были обязаны записывать морские сражения, происходившие за пределами Северного моря. Стандартными текстами были тексты Артура Дж. Мардера, в которых доминировала прометеевская фигура адмирала Джона "Джеки" Фишера, первого морского лорда 1904-10 и снова в 1914-15 годах. Остальная часть военно-морского флота была просто разделена между теми, кто работал с великим человеком, и теми, кто противостоял ему. В годы войны Мардер сохранял сосредоточенность на боевом флоте и Адмиралтействе, фактически игнорируя основную официальную историю Джулиана Корбетта, в которой война за пределами Европы рассматривалась как часть согласованной стратегической схемы, которую Корбетт помог сформировать в своей работе на Курсе военно-морской войны между 1904 и 1914 годами. В течение нескольких лет работа Мардера подвергалась критическому пересмотру, процесс, начатый профессором Джоном Сумидой и поддержанный им вместе с Авнером Оффером, Николасом Ламбертом, Эндрю Гордоном, Джоном Бруксом, Николасом Блэком, Шоном Граймсом и другими. Появилось более глубокое понимание политики и стратегии, которое породило важные дебаты и демонстрирует все признаки продолжения в будущем. Эти события имели решающее значение для повышения качества стипендий в этой области и, что более важно, для включения их в более широкие дебаты о национальной политике. В этой книге Стивен Кобб предлагает как новый подход, так и свежую тему. За последние 30 лет несколько ученых использовали концепцию "стратегической культуры", чтобы раскрыть природу профессионального военного планирования в эпоху "штабного офицера", профессионально подготовленного военного планировщика. Как и подобает студенту, изучающему войну, с образованием в области социальных наук, он разработал этот теоретический инструмент в качестве ключа к анализу организационной культуры службы через ее ключевую группу по планированию войны. Была тщательно изучена стратегическая культура европейских армий за десятилетия до 1914 года и проанализирована их глубинная одержимость "наступательными’ операциями. В то время как континентальные армии демонстрировали определенную степень однородности, было бы неразумно предполагать, что военно-морские силы были похожи. Стратегическая культура военно-морских сил отражает важность и глубину национального взаимодействия с океаном, степень, в которой государство является морским, в отличие от континентального. В британской стратегической культуре Королевский флот был основным орудием войны, как для нападения, так и для защиты. В рассматриваемый период считалось, что он сыграл решающую роль в последней "Великой войне" против наполеоновской Франции благодаря сочетанию контроля над морем и экономической блокады, но, как подчеркивается в этой книге, это не вылилось в бездумную одержимость тотальной атакой на вражеские боевые флоты. Хотя отдельные офицеры, возможно, и отстаивали такие идеи, основополагающая военно-морская культура была совсем иной. Как заметил Джулиан Корбетт, эффективное использование контроля над морем не требовало разгрома вражеского флота, если враг решил не оспаривать контроль, то его можно было осуществить без боя.1 Блокада была единственным оружием, которое могло оказать существенное влияние на действия великих континентальных держав, но для этого требовался соответствующий правовой режим, в чем Корбетт и Мэхэн были абсолютно согласны,2 чтобы нейтральные державы не обходили блокаду, значительные крейсерские силы для установления контроля над широкими океанскими пространствами и доминирования в коммуникациях, для обеспечения эффективного выполнения политики. В грубом прибижении военно-морскую политику и стратегию можно прочесть непосредственно из решений о закупках материалов и численности рабочей силы. Поскольку единственной крупнейшей переменной в военно-морских расходах были материальные, военно-морским директивным органам необходимо было сбалансировать расходы на активы боевого флота, необходимые для обеспечения контроля над морем, с активами крейсеров, необходимыми для преобразования контроля в эффективную торговую оборону и уничтожения плавучей торговли противника. В 1890-х годах этот баланс, как продемонстрировал Джон Сумида, резко изменился в сторону крейсерской силы, поскольку Франция и Россия сделали упор на стратегии уничтожения торговли.3 Между 1900 и 1904 годами эта угроза была заменена сосредоточенным боевым флотом Имперской Германии, что потребовало переориентации усилий на подразделения боевого линейного флота. В 1904 году Фишер вступил в должность, нуждаясь в том, чтобы выровнять соотношение состава при увеличивающихся рисках. Он сделал это, вновь усилив подразделение линкоров/крейсеров. Новый промежуточный тип, позже известный как линейный крейсер, сочетал скорость для океанских крейсеров с огневой мощью, необходимой для сражения с флотом. Он серьезно сократил расходы на крейсеры торговой обороны и на количество личного состава, привязанные к отдаленным станциям. Хотя его критики сетовали на эти изменения, они были своевременными и правильными. В отличие от франко-российского союза Германия представляла очень небольшую угрозу для океанской торговли, обладая небольшим количеством крейсеров и еще меньшим количеством зарубежных баз. Именно на этом фоне были приняты решения о вооруженных торговых крейсерах. Вооруженные торговые суда веками использовались для сопровождения торговли, во времена Нельсона флот неуклюжих ост-индских кораблей, возвращавшихся домой из Китая, отбивался от французской эскадры рейдеров, а появление океанского почтового парохода в 1840-х годах вызвало интерес Адмиралтейства к новому резерву крейсеров. С начала эпохи современного планирования, которая началась с основания Отдела военно-морской разведки (NID) в 1880-х годах, вооруженные торговые крейсера были основным элементом любого серьезного военного планирования, часто мобилизуясь для учений. Одновременное восстановление прошлого в качестве примера, записи и ресурса с помощью Общество военно-морских архивов, вдохновленное NID, добавило важнейший инструмент в интеллектуальный арсенал Службы.4 Создание Военно-морского колледжа вскоре после начала века укрепило связь между академическим обучением и разработкой стратегии.5 Стратегическая культура NID обеспечила критическую степень преемственности в мышлении адмиралтейства, и к 1914 году мобилизация подходящих торговых судов стала ключевым элементом военного планирования. Эти корабли были приспособлены для войны в портах по всей империи и начали работать в районах с относительно низкой угрозой вовремя, чтобы ответить на вызов Германии. В результате Великобритания была единственной державой, которая вела мировую войну в 1914-18 годах, остальные были ограничены региональными усилиями из-за скорости и успеха работы Королевского флота по обеспечению океанских коммуникаций. Это было высшим выражением британской стратегической культуры, или "британского способа ведения войны". Тот факт, что критические шаги были предприняты после окончания гонки вооружений линкоров, говорит о том, что Адмиралтейство стремилось использовать этот успех для повышения безопасности в океане или, что более важно, для решения проблемы нехватки современных океанских крейсеров. В любом случае основополагающие предположения определяли политику. В конечном счете эта книга имеет значение, потому что она, в сочетании с недавними работами Николаса Ламберта6 и Мэтью Селигманна7, начинает разрушать хватку цвета хаки в истории британской дипломатии и стратегии до 1914 года. На протяжении большей части последних 50 лет в британской историографии Первой мировой войны доминировали попытки объяснить, что произошло, и определить исход в контексте "континентальных" проблем эпохи НАТО. Внутренняя граница Германии и британская армия на Рейне повлияли на студентов, принимавших решения до 1914 года, заставив их поверить, что континентальные аргументы Генерального штаба армии восторжествовали над аргументами Военно-морского флота в пользу морской мощи. Только сейчас, более чем через 20 лет после окончания холодной войны, эти предположения опровергаются.8 Знаменитое довоенное "Континентальное обязательство" было не более чем краткосрочным дипломатическим жестом; оно не обязывало британское правительство посылать войска на европейский театр военных действий в августе 1914 года. В действительности правительство Асквита уже к 1912 году взяло курс на стратегию экономической войны. Эта стратегия возникла в Адмиралтействе Фишера и отражала широту его подхода к стратегии, его личное отвращение к войне и более глубокие культурные факторы в организации, которую он возглавлял. Сегодня британская стратегия медленно возвращается к морю, поскольку критическая важность более широкого мира как топливной и продовольственной безопасности, экономического процветания, дипломатических и культурных связей усиливает тяжелые уроки последнего десятилетия, а именно, что крупномасштабные сухопутные операции являются неэффективными и дорогостоящими методами ведения войны с зачаточными, аморфными организациями и крупными отсталыми государствами, объединенными яростной ненавистью к иностранцам. Поскольку контроль над глобальными экономическими линиями жизни и параллельными системами связи по-прежнему имеет значение, изучение влияния базовой стратегической культуры Отдела военно-морской разведки до 1914 года на принятие решений до 1914 года будет полезно в синдикатах колледжей персонала, а также на семинарах по истории.[/more] Эндрю Ламберт, профессор военно-морской истории Лафтона, Королевский колледж Лондона

Ответов - 39, стр: 1 2 All



полная версия страницы