Форум » Чертежи и схемы » Схемы артсистем и установок (только некопирайтные) » Ответить

Схемы артсистем и установок (только некопирайтные)

Глокий Куздр: В этой теме предлагаю выкладывать схемы и чертежи орудий, станков, казематов, барбетов...короче матчасти морской артиллерии. При одном условии - не из актуальных изданий (т.е. либо из относительно современных, но советских изданий; либо - из западных, но изданных до 1910 г.). Во избежание, такскать Я лично буду тупо вываливать картинки без буков и цифров (т.к. это уже отдельная тема) Надеюсь кому-то это будет интересным и полезным, ну и конечно буду рад если народ проявит активность, и не я один буду это делать.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

anton: Zheleziaka пишет: Установка этих же орудий на станках с центральным штыром на своих местах в ДП давала бы такой же эффект. Только проблема с фальшбортом возникает...но это до первых выстрелов :) не столько с фальшбортом проблема возникает, сколько с такелажем. Парусники это, с полным парусным вооружением

Глокий Куздр: salim пишет: А были ли проекты и экземпляры "Однолюльных" палубных орудий среднего калибра, ну от 152мм и выше? Уж весь тред-то наверное стоило сначала глянуть, не? На предыдущей странице этой ветки я выкладывал однолюльную двухствольную 152-мм канэ 1900-го года. Пушка была изготовлена в метале и успешно стреляля (есть фотки) К слову эта пушка весит ровно столько же сколько две отдельных пушки. Т.е. однолюльные системы имеют тактический смысл (например поставить одну такую на баке крейсера вместо двух отдельных орудий стоящих как на Варяге), но инженерного смысла (в плане экономии веса и пр.) в то время в них не было. В плане двухорудийных палубных установок "на штыре" (но не "однолюльных") можно вспомнить 120 мм "башенные" установки броненосца Капитан Прат (системы Канэ), и 210 мм носовые установки китайских крейсеров британской постройки.

Олег: А испанские "бинарес" 6" на последнем их бронепалубнике сколько люлек имели?


Глокий Куздр: Олег пишет: А испанские "бинарес" 6" на последнем их бронепалубнике сколько люлек имели? У меня нет ни схемы этих пушек, ни фотографий, но я уверен что пушки были в отдельных люльках. Стволы очень широко стоят. Я б даже сказал - раздольно, - пошире чем в некоторых башнях.

Глокий Куздр: Чёт совсем засохла веточка. Артиллерия броненосца De Zeven Provincen 28 cm установки ГК "Башни" 150-мм Ск. Конечно это просто палубные установки с башнеподобными щитами. У немецких ЭБр и БрКр "башни" СК - точно такие же (точнее голландцы свои установки вероятно и делали по немецким образцам)

GromoBoy: Глокий Куздр пишет: "Башни" 150-мм Ск. Конечно это просто палубные установки с башнеподобными щитами. У немецких ЭБр и БрКр "башни" СК - точно такие же (точнее голландцы свои установки вероятно и делали по немецким образцам) Так и у французов вроде такие же были, на подачной трубе вместо барбета сидели.

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: Так и у французов вроде такие же были, на подачной трубе вместо барбета сидели. Ну у французов скорее очень тонкие барбеты. Слева направо: Бородино, Массена, Фюрст Бисмарк. Я думаю разница заметна. У меня просто не под рукой картники по немцам (на домашнем компе). Выложу - будет ясно в чём отличие между немецкими палубными установками с бронированной трубой подачи, и "башенной установкой СК". Разница одна - на первых обычный щит, на вторых - в виде башни, - круговой, с крышей и поликом. Хотя согласен что грань очень зыбкая. Полюса концепции (Бородино-Бисмарк) отличаются разительно, а серединка (Массена) -ни рыба ни мясо.

GromoBoy: Глокий Куздр пишет: Ну у французов скорее очень тонкие барбеты. На "Латуш-Тревиле" вроде вполне безбарбетное:

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: На "Латуш-Тревиле" вроде вполне безбарбетное: Да уж, на латушах и у немцев такие установки что даже и не знаешь как их обозвать. На башенно-барбетные не тянут ну никак. Эпоха чисто башенных установок закончилась на Худе, Аквидабане, и Виктории Может "палубно-башенные"?

GromoBoy: Глокий Куздр пишет: Может "палубно-башенные"? Ну вглубь они всё-таки распространяются. "Башенно-трубноподачные" Народное название "избушка на курьей ножке"

GromoBoy: Хотя, учитывая форму "ноги", можно обозвать "башенно-рюмочные"

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: Ну вглубь они всё-таки распространяются. "Башенно-трубноподачные" Ну я обозвал по аналогии с просто "палубными" установками. У них зачастую такие же трубы, только шиты поскромнее

Глокий Куздр: GromoBoy пишет: "башенно-рюмочные" Башенно-коктельнорюмочные! (терминологическая точность - нашефсё!)

Глокий Куздр: Обещанные немцы. Эволюция немецкой установки ГК в картинках! 30,5 cm L22 Wespe (слева). Носовая барбетная 26 cm L22 установка броеносцев типа Sachsen (справа) 28 cm установки Бранеденбургов (это вы все уже видели)), и кормовая 24 cm L35 установка ББО типа Siegfried Барбеты кончиились, пошли башенно-барбетные АУ. 24 cm L35 гросскройцера Furst Bismark (слева), и 21 cm L40 АУ Prinz Adalbert'a (а может быть и Роона) 21 cm L40 АУ Кр типа Freya и обещанные установки СК 15 cm

Zheleziaka: Не буду плодить темы, задам вопрос тут: Дульный тормоз - устройство давно известное. Но почему-то на корабельных орудиях применения практически не имевшее... Почему? Разберем по полочкам: в + "Применение дульного тормоза снижает импульс отдачи, что позволяет или уменьшить общую массу оружия или повысить кучность" - собственно позволит или облегчить конструкцию АУ и подкреплений под ней, или всунуть более крупную АУ на малый корабль. в - "В процессе выстрела дульный тормоз изменяет направление пороховых газов и тем самым может усилить звук выстрела, слышимый стрелком или артиллерийским расчётом.." - насколько критично? "С применением дульного тормоза связан ряд проблем: демаскировка позиции орудия облаком пыли (или снега), возникновение позади орудия опасной для личного состава зоны и т. п." - вообще для флота не актуально :) "Кроме того, он делает откат менее ровным, из-за чего на современных танковых гладкоствольных пушках от него отказались в пользу большей точности стрельбы." - вот тут могут быть проблемы ( хотя на лицо явное противоречие с п.1 - " ...или повысить кучность" :( ) ИМХО штука могла бы быть полезной. Прошу высказываться. ПыСы: Хотя как представлю выстрел 12-16" орудия на предельных углах горизонтальной наводки вод с такими спецэффектами : [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% … llujah.jpg становится несколько не по себе... Ув. модераторы- если посчитаете нужным - снесите в отдельный топик.

GromoBoy: Дульный тормоз сдует нафиг надстройки и прочие торчащие над палубой штуки. К тому же у морских орудий заряд зело помощнее сухопуцких. Вон на "Ямато" всё лишнее с палубы содрали, и вентиляционные колпаки специальные делали, низкие, толстостенные, и с дыркой в противоположную от башен сторону. Вот фотография стрельбы из сухопутных пушек с дульным тормозом. Представьте, что такие весёлые клубы пламени будут прокатываться по кораблю:

Zheleziaka: GromoBoy пишет: Дульный тормоз сдует нафиг надстройки и прочие торчащие над палубой штуки. Вот фотография стрельбы из сухопутных пушек с дульным тормозом. Представьте, что такие весёлые клубы пламени будут прокатываться по кораблю: Вот фото стрельбы орудий ГК: что принципиально поменяет ДТ? http://waralbum.ru/33014/ http://xage.ru/upload/02/Uss_iowa_bb-61_pr.jpg При этом ДТ бывает разной формы: тот , что Вы привели на фото - Т-образный, с отводом пороховых газов перпендикулярно оси ствола влево-вправо http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/IS2/is2_7.gif&imgrefurl=http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/IS2/is2_1.php&usg=__aNjz8TMb4xytaav8OKPiji2lGB8=&h=285&w=200&sz=5&hl=ru&start=14&zoom=1&tbnid=rgRGAb22f1sr6M:&tbnh=115&tbnw=81&ei=oJuATY70DM-SswbFn_XeBg&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%26um%3D1%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26sa%3DX%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26biw%3D1680%26bih%3D857%26tbs%3Disch:10%2C456&um=1&itbs=1&biw=1680&bih=857 Но ведь бывают и другие конструкции! http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://rnns.ru/uploads/posts/2009-03/1238076827_9354.jpg&imgrefurl=http://politforums.livejournal.com/2009/07/06/&usg=__mt5q_zqWVvVZZyGn7WEuBgXTi_M=&h=449&w=650&sz=84&hl=ru&start=40&zoom=1&tbnid=QmxcGkjCpITzMM:&tbnh=156&tbnw=207&ei=mZuATaVbj4qFB5G4_a8H&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%26um%3D1%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26sa%3DX%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26biw%3D1680%26bih%3D857%26tbs%3Disch:10%2C798&um=1&itbs=1&iact=rc&dur=333&oei=eJuATcTIAoaPswa15ZT9Bg&page=2&ndsp=29&ved=1t:429,r:28,s:40&tx=82&ty=70&biw=1680&bih=857 http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://content.foto.mail.ru/community/science_war/oldarmor/i-347.jpg&imgrefurl=http://foto.mail.ru/community/science_war/oldarmor/347.html&usg=__9eszSbx-SzW7bf_m5MDaJPaCk8U=&h=302&w=600&sz=57&hl=ru&start=34&zoom=1&tbnid=csWZTxwoLSLbgM:&tbnh=68&tbnw=135&ei=g5yATYa9F9DzsgahwIz8Bg&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25B8%25D1%2581-7%26um%3D1%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26sa%3DX%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26biw%3D1680%26bih%3D857%26tbs%3Disch:10%2C114&um=1&itbs=1&biw=1680&bih=857 С помощью таких конструкций отвод газов можно организовать в четко определенных направлениях!

Zheleziaka: Вот еще: http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/03/finiki.jpg&imgrefurl=http://waralbum.ru/11941/&usg=__pvjvF9sEM8A-HelHblhrKu2xbs8=&h=1080&w=1403&sz=252&hl=ru&start=406&zoom=1&tbnid=C8NjFjixBNlVvM:&tbnh=166&tbnw=202&ei=Gp-ATZS4GcqSOsfm4LsI&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%258F%26um%3D1%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26sa%3DX%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26biw%3D1680%26bih%3D857%26tbs%3Disch:11%2C10072&chk=sbg&um=1&itbs=1&iact=rc&dur=578&oei=zp6ATab9A4iBOvSerMAI&page=15&ndsp=25&ved=1t:429,r:3,s:406&tx=99&ty=75&biw=1680&bih=857

GromoBoy: Zheleziaka пишет: тот , что Вы привели на фото - Т-образный, с отводом пороховых газов перпендикулярно оси ствола влево-вправо Это "перечница", как на фото "других конструкций". 130-мм пушка М-46: Все дульные тормоза отводят газы в стороны. Отводить газы можно только симметрично, иначе будет дёргаться ствол. Конус пороховых газов при выстреле без дульного тормоза направлен вперёд и несколько в стороны. Учитывая, что корабль скомпонован достаточно плотно, слишком сильное отклонение газов в сторону от линии выстрела неизбежно при определённых положениях орудия сносит надстройки, либо повреждает борт. А при применении дульного тормоза такой поток газов, во первых, отклонён очень сильно (сравнивая с обычным конусом газов при выстреле без ДТ), а во-вторых, гораздо усилен, т.к. в одном направлении отводится до трети истекающих газов.

GromoBoy: Вот примерно так получается:



полная версия страницы