Форум » Чертежи и схемы » АИ Глебыча РИФ в период 1905-1914 гг » Ответить

АИ Глебыча РИФ в период 1905-1914 гг

anton: Начал "проектирование" кораблей периода между РЯВ и ПМВ для АИ Глебыча. Варианты проекта "Андрей Первозванный" (Мичиганович) . Закладка 05 год, спуск на воду 07 год, вступление в строй 1910 год. Силуэты по состоянию на 1910-12 годы. Корпус тот же, что и Первозваный РИ за исключением изменения форштевня на ледокольный (и увеличение длины по КВЛ на 4 м из-за этого) Механизмы и башни ГК как в РИ (но носовое котельное отделение сдвинуто в корму для установки второй башни ГК в носу). Сдвижка за счет упразднения погреба 8" боезапаса между КО за ненадобностью. Отличия проектов: Вариант А. Увеличить Увеличить С полубаком. Паровые машины между 3 и 4 башнями (относительно корпуса - как на Первозванном). Увеличенная толщина броневого пояса (до 152 мм) в районе рулевого привода - для компенсации дифферента на нос. Плюсы: -повышенная мореходность -экономия веса на длине валопроводов - малая метацентрическая высота (выше точность стрельбы) Минусы: - дифферент на нос - разная температура зарядов в погребах ГК (прохождение главных паропроводов через погреб 3й башни ГК) - разнесенные погреба 3 и 4 башен ГК, что теоретически исключает передачу боеприпасов одной башни к другой - перегрузка из-за веса полубака и высоких барбетов ГК - малая метацентрическая высота (ниже остойчивость) Вариант В. Увеличить Увеличить С полубаком. Паровые машины между КО и 3 башней Плюсы: -повышенная мореходность -удобство управления стрельбой сгруппированых по 2 башен ГК -теоретически возможна передача боеприпасов одной башни к другой - малая метацентрическая высота (выше точность стрельбы) Минусы: - повышенная вибрация в корме на больших ходах из-за увеличеной длины линий валов - перегрузка из-за веса полубака и высоких барбетов ГК - малая метацентрическая высота (ниже остойчивость) Вариант С. Увеличить Увеличить Без полубака (т.е. высота осей стволов 1 и 4 башен ГК как на Первозванном). Паровые машины между 3 и 4 башнями (относительн корпуса - как на Первозванном). Плюсы и минусы - все как для варианта А, но хуже мореходность, выше остойчивость и меньше перегрузка. Вариант D. Увеличить Увеличить Без полубака, МО между КО и 3 башней ГК. Плюсы и минусы - все как для варианта В, но хуже мореходность , выше остойчивость и меньше перегрузка. Характеристики общие: Длина по КВЛ 142 м Ширина 24,38 м Мощность двух паровых машин тройного расширения максимальная 18596 и.л.с. Скорость 18,2-18,5 узл (при нормальном водоизмещении, в Финском заливе) Нормальный запас угля 800 т. Вооружние: (на 1910 год) 4*2 12"/40 (70) 12 - 120мм/45 (220) казематные 4 - 47 мм салютные 4 - 7,62 мм пулемета Броня: Пояс по ВЛ 95*3,06м 216 мм, оконечности высотой 3,06 м - 127 мм Тыльный пояс - 51 мм, Верхний пояс 95 м - 127 мм Траверзы 127 мм, барбеты ГК 305-127 мм, казематы 127 мм (переборки 25,4 мм) Боевая рубка 203-51 мм (крыша 100 мм) Броневые палубы: Нижняя 39 мм (63 мм над рулевым устройством), средняя 47,4-60,3 мм, верхняя 31,7 мм Башни: лоб 216 мм, тыл 241 мм, крыша 100 мм. Вариант А Водоизмещение 17613 т Осадка 8,31 м Начальная поперечная метацентрическая высота 88 см. Вариант В Водоизмещение 17514 т Осадка 8,28 м Начальная поперечная метацентрическая высота 89 см. Вариант С Водоизмещение 17195 т Осадка 8,15 м Начальная поперечная метацентрическая высота 140 см. Вариант D Водоизмещение 17221 т Осадка 8,16 м Начальная поперечная метацентрическая высота 140 см. Для сравнения "Андрей Первозванный " РИ Водоизмещение нормальное 17400 т Длина по КВЛ 138,38 Ширина 24,38 Осадка 8,23 м Начальная поперечная метацентрическая высота 122 см Броня: Пояс по ВЛ 216-127 мм Верхний пояс 127-76 мм Тыльный пояс 38,1 мм Казематы 127-79 мм Палубы: Нижняя 39 мм, средняя 47,4-60,3 мм,верхняя 31,7 мм Создание кораблей видится примерно так: несмотря на формальное начало строительства в 1904 году, в связи с подготовкой 2 и 3 ТОЭ работы по корпусу шли медленно, в начале 1905 года (по опыту боев, доказавших возможность и целесообразность дальней стрельбы ГК, а также необходимость увеличения для этого количества стволов ГК, кратно 4) и сведений о строительстве Мичигана принято решение о переделке Первозванного и Павла1 (закладки официально еще не было) в корабли с 8 орудиями ГК и 120 мм СК/ПМК. (Евстафий и Златоуст решено достраивать по первоначальному проекту, из-за слишком малого водоизмещения). Т.к. корпус в днищевой части был уже готов (особенно на Первозванном), решено не менять размерения (тем более это связано с дополнительными затратами на модернизацию доков и каналов), только по настоянию в-а Макарова заменить форштевнь на ледокольный. Из-за чего компоновка корабля получилась довольно плотной. Торпедные аппараты (подводные) изначально присутствовали в проекте, но для них не нашлось места, почему они в порядке исключения были упразднены. Т.к. механизмы были уже заказаны, решено для избежания затягивания строительства, оставить паровые машины. Механический отдел МТК пролоббировал котлы Бельвиля, как "более надежные". Башенные установки решено оставить прежними (т.е. проект Металлического завода 1904 года) с доработками по опыту войны и увеличением брони крыши до 100 мм из-за ожидаемого увеличения дистанций боя. Официальная закладка - осень 1905 года. Спуск на воду 1907 год. Вступление в строй 1909-10 гг. Как то так. Возникает вопрос: какой из вариантов выберут? С одной стороны в РИ выбрали без полубака, с другой стороны в АИ есть послезнание о неважной мореходности Первозванных (и первый морской министр Рожественский ИМХО под впечатлением перехода 3 ТОЭ будет настаивать на повышении мореходности, точнее доведения ее до уровня Бородинцев) И просьба покидаться тапками по существу. Как время будет следующими займусь "Горынычами"

Ответов - 35, стр: 1 2 All



полная версия страницы