Форум » Чертежи и схемы » Корабли Великой Швамбрании » Ответить

Корабли Великой Швамбрании

Швамбран: Здравствуйте! Уже много лет я увлекаюсь рисованием, в частности кораблей в жанре альтернативной истории. Рисую по наитию (шарпом также не пользуюсь, высчитывая ТТХ "на глазок"). Хотелось бы ус-лышать мнение специалистов насколько мои рисунки правдоподобны.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Asterix: Швамбран пишет: Не надо ловить меня на слове. Там о разных кораблях речь идёт. И о разных попаданиях. И о разном количестве попаданий. Я не ловлю на слове. Я пытаюсь найти логику в Ваших умопостроениях. Я ее не вижу. Швамбран пишет: Но мы же пишем альтернативную историю для альтернативных кораблей! Стало быть, тут вышло ровно наоборот. Вот именно. Альтернативную историю, а не фэнтэзи на тему истории. Швамбран пишет: И что здесь невозможного? Это его личное дело. В конце концов, вдруг он понял, что не в деньгах счастье? Ну да, ну да... Ушел молиться, поститься и слушать "Радио Ватикан". Швамбран пишет: Следовательно, аналогичные по объёму повреждения "Микаса" должна получить, если её броню пробъёт один 12" снаряд образца конца 30-х годов. Э-э-э... А если снаряд угадает аккурат в погреб ГК? Швамбран пишет: См. мой пост № 65. "Шлезвиг" придёт в ночь на 1 сентября. В компании со "Шлезиеном". Да смотрел я, смотрел. Я не пойму - на каком основании поляки "Пилсудского" отправят туда. Швамбран пишет: При написании альтернатив автора не должны волновать подобные вещи. Иначе это уже будет не альтернатива, а нечто иное. Тогда поляки всех победили "голой дупой". Если автора такие вещи не волнуют, то это не альтернатива, а бред сивой кобылы, о чем я и говорил выше. Швамбран пишет: Чёрное море, 1915 г., бой у мыса Сарыч. "По понятиям" "Гебен" должен потопить русскую эскадру, поскольку он дредноут, а русская эскадра - ЭБРы. Однако "по понятиям" не получилось. Вывод: при определённых обстоятельствах - например, численном превосходстве - ЭБРы могут успешно противостоять дредноутам. А с этим я и не спорю. В этом случае нашим просто деваться было некуда, потому и поперлись. И не сравнивайте 5 ЭБР и 2. А в случае с Вашей альтреальностью - масса вариантов, из коих самый простой (для немцев) - взять Вестерплятте "с сухого пути", не привлекая флот вообще. Швамбран пишет: Недостаток же этот неизбежен - польская промышленность не может построить линкор быстрее, чем за пять лет. И заложить его раньше, чем в 1934 г. нет возможности - мировой кризис. Польша из кризиса НАЧАЛА выбираться лишь к 1938 году, так что реальный год закладки - не ранее 1939. Швамбран пишет: немцы захватят его недостроенным (кстати, тоже вариант). Вариант, конечно, но скорее всего - немцы захватят только разбивку на плазе =)

Asterix: Заинька пишет: ЕМНИП МИКАСА 28 ля 7" и аж 9", правда гарвеированной брони, на стыке плит и с разрушением снаряда - в тот же день у ПЕРЕСВЕТА. Может быть, я не помню, я же говорил. Вроде как там 7" было.

Швамбран: Как обещал, миноносцы ЮАСШ. Тип "Гайвота". Заказаны в Англии компании "Ярроу" по образцу миноносца "Выборг", построенного там же для России. Водоизмещение – 80 т (полное). Размерения – 40,77 х 4,95 х 1,71 м. Мощность – 960 л. с., скорость – 20,5 уз.; 1200 миль при 9,5 уз. Вооружение – 1 х 37 мм; 2 х 356 мм ТА. Всего построено 5 единиц: «Гайвота» («Чайка»), «Фалкао» («Сокол») и «Петрел» («Буревестник»), «Гаивина» («Крачка») и «Кондор». Тип "Баллена". Дальнейшее развитие предыдущего типа. Водоизмещение – 156 т (полное). Размерения – 44,91 х 4,96 х 1,76 м. Мощность – 1800-2000 л. с., скорость – 18,97-19,45 уз.; 1500 миль при 9,5 уз. Вооружение – 2 х 37 мм; 2 х 381 мм ТА. Построены на отечественных верфях в 1890-96 гг., в количестве 7 единиц: «Баллена» («Кит»), «Тюлень» («Селле»), «Хутриа» («Выдра»), «Кабалла» («Макрель»), «Атун» (Тунец»), «Агуя» («Марлин») и «Москито» («Комар») В середине 90-х, не желая отставать от новых веяний, южноамериканцы заказали всё той же компании "Ярроу" 4 контрминоносца типа "Темпестаде". Водоизмещение – 280 т (полное). Размерения – 59,6 х 6,0 х 2,0 м. Мощность – 4000 л. с., скорость – 26,0 уз.; 1800 миль при 10,0 уз. Вооружение – 1 х 75 мм; 3 х 57 мм; 3 х 457 мм ТА. Всего построено 4 единицы – «Темпестаде» («Гроза»), «Хуракан» («Ураган»), «Рафага» («Шквал») и «Торменте» («Буря») Их дальнейшим развитием стали контрминоносцы типа "Артиллеро". Водоизмещение – 350 т (полное). Размерения – 68,75 х 6,5 х 2,1 м. Мощность – 4800 л. с., скорость – 26,5 уз.; 3100 миль при 10,0 уз. Вооружение – 2 х 75 мм; 2 х 57 мм; 2 х 381 мм ТА. Из семи единиц три - «Артиллеро» («Артиллерист»), «Пикуэрос» («Пикинёр») и «Москетеро» («Мушкетёр») - строились в Англии, а остальные четыре - «Драгон» («Драгун»), «Ланцеро» (Улан»), «Хусар» («Гусар») и «Гаучо» («Наездник») - в ЮАСШ. Последними южноамериканскими контрминоносцами стали корабли типа "Индио". Водоизмещение – 475 т (полное). Размерения – 71,5 х 7,5 х 2,6 м. Мощность – 6000 л. с., скорость – 26,5 уз.; 1950 миль при 10,0 уз. Вооружение – 4 х 75 мм; 3 х 457 мм ТА. Заложенные в 1900-01 гг., они из-за экономических неурядиц, вызванных поражением в магелланской войне, вступили в строй в 1905-06 гг. Построено 6 единиц: «Индио» («Индеец»), «Негро», «Мулато», «Торменте», «Пикуэрос» и «Гаучо» (последние три - в честь миноносцев, погибших в войне с Швамбранией) По опыту войны южноамериканцы приступили в 1903-05 гг. к проектированию кораблей нового типа, должных за счёт перехода к более мощной артиллерии получить преимущество над аналогичными швамбранскими эсминцами. Водоизмещение – 744 т (полное). Размерения – 77,88 х 7,62 х 3,1 м. Мощность – 8600 л. с., скорость – 26,0 уз.; 2900 миль при 10,0 уз. Вооружение – 2 х 102 мм; 4 х 457 мм ТА. Всего построено 12 единиц: «Алегре» («Бойкий»), «Алерта» («Бдительный»), «Аудас» («Смелый»), «Формидабле» («Грозный»), «Фуэго» («Огневой»), «Фуэрте» («Решительный»), «Импетуозо» («Стремительный»), «Интелигенте» («Ловкий»), «Перфекто» («Безупречный»), «Персистенте» («Настойчивый»), «Ромпиендо» («Рязящий») и «Рапидо» («Быстрый»). Следующий тип стал экспериментальным, ради которого в ЮАСШ было освоено собственное производство паровых турбин (что позже пригодилось южноамериканцам при постройке дредноутов типа "Боливия"). Водоизмещение – 896 т (полное). Размерения – 85,0 х 7,88 х 3,3 м. Мощность – 15000 л. с., скорость – 31,74 уз.; 2850 миль при 10,0 уз. Вооружение – 3 х 102 мм; 4 х 457 мм ТА. Всего в 1909-12 гг. построена 1 единица - "Деспотико" ("Властный")


GromoBoy: А почему на последних типах перешли к бортовому расположению ТА?

Asterix: GromoBoy пишет: А почему на последних типах перешли к бортовому расположению ТА? Надо полагать - уж такие ему картинки для перерисовывания попались Мне интереснее другое - почему, если верить масштабной линейке, длина по КВЛ "Формидабле" получается 87.5 м, а "Деспотико" - 92,5 м?

Швамбран: GromoBoy пишет: А почему на последних типах перешли к бортовому расположению ТА? Для большего удобства стрельбы с острых курсовых углов. Asterix пишет: Мне интереснее другое - почему, если верить масштабной линейке, длина по КВЛ "Формидабле" получается 87.5 м, а "Деспотико" - 92,5 м? Масштабная линейка - условна. Я ей не пользуюсь, а расстояние измеряю в пикселах. Поэтому рядом с линейкой у меня указан масштаб: 1 пиксела - 125 мм. Фактически в линейке там, где указывается 10 метров, реально только 9. Я намеренно рисую линейку так, потому что в 9 метрах ровно 72 пикселы, а это число удобней делить на 2 и 3, чтобы перейти из одного масштаба в другой. Если же изобразить линейку в точном соответствии с масштабом, то получится 80 пиксел, а это не удобно.

Швамбран: Появление в Швамбрании лидеров эсминцев типа "Афа" заставило южноамериканцев пойти на резкое увеличение размеров своих эсминцев - с тремя 120-мм пушками корабли швамбранов имели существенное огневое превосходство над кораблями ЮАСШ, вооружёнными лишь двумя 102-мм орудиями. Поэтому в конце 1912 года состоялась закладка нового большого эсминца "Террибле", вооружение которого составили пять 102-мм пушек и 4 двухтрубных торпедных аппарата. Водоизмещение – 1350 т (полное). Размерения – 96,62 х 9,62 х 3,37 м. Мощность – 28400 л. с., скорость – 34,5 уз.; 3800 миль при 12,5 уз. Вооружение – 5 х 102 мм; 4 х 2 х 457 мм ТА. Всего в 1913-15 гг. построено 8 единиц: «Террибле» («Ужасный»), «Фуриозо» («Яростный»), «Иррезистибле» («Неотразимый»), «Перфорейсьон» («Пронзающий»), «Дескарадо» («Дерзкий»), «Апластанте» («Сокрушительный»), «Фероз» («Свирепый») и «Брилланте» («Сияющий»). По опыту Первой мировой войны в которой ЮАСШ принимала участие на стороне Антанты (в МВШ-1 с весны 1917 г., в МВШ-2 с осени 1914 г.) был разработан улучшенный тип эсминца, к постройке которых приступили в конце 1917 г. Водоизмещение – 1560 т (полное). Размерения – 102,0 х 9,62 х 3,4 м. Мощность – 36000 л. с., скорость – 34,5 уз.; 4000 миль при 12,5 уз. Вооружение – 5 х 102 мм; 2 х 4х 457 мм ТА. Всего в 1917-21 гг. построено 7 единиц: «Мануэло Рохас», «Игнасио Санчес», «Альберто Диас», «Франсиско Карвахал», «Густаво де Соуза», «Маурицио Солана», «Альфонсо Арриага».

Олег: Швамбран пишет: Водоизмещение – 1420 т (полное). Размерения – 102,0 х 9,62 х 3,4 м. Мощность – 42000 л. с., скорость – 35,45 уз.; 4000 миль при 12,5 уз. Вооружение – 5 х 102 мм; 2 х 4х 457 мм ТА. Всего в 1917-21 гг. построено 7 единиц: «Мануэло Рохас», «Игнасио Санчес», «Альберто Диас», «Франсиско Карвахал», «Густаво де Соуза», «Маурицио Солана», «Альфонсо Арриага». В эти параметры вам не вместить океанский эсминец. Ориентируйтесь не на русские или британские ЭМ, а на Японские, причем первого класса.

Asterix: Швамбран пишет: Масштабная линейка - условна. Я ей не пользуюсь, Тогда зачем Вы ее изображаете? Швамбран пишет: Если же изобразить линейку в точном соответствии с масштабом, то получится 80 пиксел, а это не удобно. Если неудобно - зачем Вы выбрали такой масштаб? Хотя, я так и не понял - почему неудобно. А вообще - пк - это парсек. Пиксель обозначается px.

Швамбран: Все линейки масштаба 1рх :125 исправлены

Asterix: Швамбран пишет: Все линейки масштаба 1рх :125 исправлены Облако-дарю

Швамбран: Олег пишет: В эти параметры вам не вместить океанский эсминец. Добавил "Мануэлю Рохасу" 100 т водоизмещения, чтобы был как "Изяслав". При его размерениях (102,0 х 9,62 х 3,4) как раз должно быть.

Швамбран: Нащупав наиболее оптимальный тип корабля (ориентированный, прежде всего, для действий в атлантике) корабелы ЮАСШ внесли в проект ряд завершающих штрихов: перешли на 120-мм артиллерию (по линейно-возвышенной схеме, как уже было принято у англичан) и 533-мм торпеды (также принятые в Англии). Первыми "стандартными эсминцами" южноамериканцев стали корабли типа "Атронадор". Водоизмещение – 1529 т (стандартное) / 1960 т (полное). Размерения – 102,5 х 9,88 х 3,5 м. Мощность – 42000 л. с., скорость – 36,0 уз.; 4000 миль при 13,0 уз. Вооружение – 4 х 120 мм; 1 х 76 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА. (На 1939 г.: 5 х 120 мм; 1 х 2 х 37 мм, 2 х 2 х 20 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА). Всего построено 8 единиц: «Афортунадо» («Удачливый»), «Апроксимадо» («Примерный»), «Апресурадо» («Поспешный»), «Атенто» («Внимательный»), «Атронадор» («Громовой»), «Атревидо» («Бедовый»), «Атун» и «Агуя». На следующей серии эсминцев типа "Белмонти" несколько увеличив размеры установили пятое 120-мм орудие. Водоизмещение – 1586 т (стандартное) / 2094 т (полное). Размерения – 104,25 х 9,88 х 3,5 м. Мощность – 48000 л. с., скорость – 36,5 уз.; 4000 миль при 13,0 уз. Вооружение – 5 х 120 мм; 1 х 76 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА. (На 1939 г.: 5 х 120 мм; 1 х 2 х 37 мм, 2 х 2 х 20 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА)Всего построено 12 единиц: «Баталла» («Боевой»), «Бакабал», «Батурите», «Баррейрус», «Белмонти», «Бермехо», «Браганса», «Бучардо», «Деспиададо» («Беспощадный»), «Эксуберанте» («Буйный»), «Эстрикто» («Строгий») и «Гуарерас» («Пылкий»).

Asterix: Швамбран, Скажите пожалуйста, Вы, случайно, не филфак заканчивали? Вопрос возник по тому случаю, что Вы, на мой взгляд, больше внимания уделяете наименованиям кораблей, чем, собственно, конструкции. Не, я Вас понимаю - красивые картинки и все такое. Просто март уже закончился, если не ошибаюсь

Швамбран: Asterix пишет: Скажите пожалуйста, Вы, случайно, не филфак заканчивали? Увы. Вынужден пользоваться гугль-переводчиком, в силу чего "относительно правильнописания" у меня большие сомнения. А придумать название для альтернативного корабля, ИМХО, не менее важно, чем создать внешний облик и ТТХ.

Швамбран: В 1933 г. Германия объявила конкурс на эскизный проект эскадренного миноносца, в котором, в числе других приняла участие компания "Шихау". Её проект, оставшийся не у дел, привлёк внимание южноамериканцев как раз в это время озаботившихся оснастить свой флот "большими океанскими эсминцами", наподобие кораблей японии и французских лидеров. С компанией "Шихау" был заключён контракт на постаку чертежей и комплектующих деталей. Переделки свелись к минимуму - вместо 127-мм орудий были установлены 120-мм, принятые во флоте ЮАСШ (при этом все установки стали двухорудийными), вместо четырёх 20-мм автоматов - аналогичное число спарок такого же калибра. Также предусматривались собственные командно-дальномерные посты. Водоизмещение – 1850 т (официальное) / 2212 т (фактическое) / 3250 т (полное). Размерения – 126,25 х 11,6 х 4,1 м. Мощность – 62000 л. с., скорость – 35,0 уз.; 5000 миль при 14,5 уз. Вооружение – 3 х 2 х 120 мм; 3 х 2 х 37 мм, 4 х 2 х 20 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА. Всего в 1934-37 гг. построено 8 единиц: «Фалкао», «Формидабле», «Фуэго», «Фуэрте», «Эксуберанте» («Буйный»), «Эстрикто» («Строгий»), «Эмбаркасьон» и «Эсперанса». Дальнейшим развитием проекта стали эсминцы типа "Импавидо", у которых количество 120-мм артустановок довели до 4 штук. Водоизмещение – 2645 т (стандартное) / 3600 т (полное). Размерения – 135,25 х 12,12 х 4,35 м. Мощность – 68000 л. с., скорость – 35,0 уз.; 5500 миль при 14,5 уз. ооружение - 4 х 2 х 120 мм; 4 х 2 х 37 мм, 4 х 2 х 20 мм, 2 х 4 х 533 мм ТА Всего в 1939-43 гг. построено 8 единиц: «Импавидо» («Неустрашимый»), «Импекабле» («Безупречный»), «Импоненте» («Внушительный»), «Индомабле» («Неукротимый»), «Импетуозо» («Стремительный»), «Интелигенте» («Ловкий»), «Импекабле» («Безупречный») и «Индио». С вступлением ЮАСШ в Первую мировую войну перед южноамериканцами встала проблема защиты конвоев от подводных лодок и рейдеров неприятеля. Эсминцев на эти цели не хватало, тем более, что их скоростные характеристики были явно избыточны. В который уже раз южноамериканцы обратились к опыту Британии, в большом количество строившей шлюпы - специализированные эскортные корабли. За основу собственного корабля данного класса южноамериканцы выбрали эсминец "Формидабле" - пара 102-мм пушек гарантировала верх в единоборстве с вражескими субмаринами, а на случай встречи с более вооружённым надводным противником предусматривался трёхтрубный торпедный аппарат. Водоизмещение – 712 т (полное) Размерения – 72,75 х 7,8 х 3,0 м. Мощность – 6000 л. с., скорость – 25,0 уз.; 4800 миль при 12,0 уз. Вооружение – 2 х 102 мм; 1 х 3 х 457 мм ТА. Всего в 1918-24 г. построено 19 единиц: «Арагуая», «Атуэль», «Канбас», «Куяба», «Чубут», «Женитиньонья», «Гуапаре», «Хураменто», «Иваи», «Игуасу», «Манте-Линдо», «Парнаиба», «Пелотас», «Пилькомайо», «Рио-Бермехо», «Рио-Верде», «Сан-Франсиску», «Теуко» и «Токантинс». За следующую серию эскортников южноамериканцы взялись в середине 30-х. За основу был взят эсминец "Фуэго", уменьшенный в размерах. Водоизмещение – 986 т (официальное) / 1375 т (фактическое) / 1650 т (полное)Водоизмещение – 986 т (официальное) / 1375 т (фактическое) / 1650 т (полное) Размерения – 100,4 х 9,37 х 3,3 м. Мощность – 20000 л. с., скорость – 26,5 уз.; 5500 миль при 12,0 уз. Вооружение – 2 х 2 х 120 мм; 2 х 2 х 37 мм; 4 х 2 х 20 мм; 1 х 3 х 533 мм ТА Всего построено 18 единиц: «Балея», «Бананал», «Кавиана», «Кабо-Вирхенес», «Кабо-Норте», «Кабу-Бранку», «Касипоре», «Дос-Банас», «Илья-Гранди», «Итапарика», «Мангунса», «Маражо», «Мартин-Гарсия», «Пунта-Меданоса», «Сан-Жуан», «Сан-Себестьян», «Санта-Катарина» и «Вальдес». Война выявила принципиальный недостаток южноамериканских эскортников - слабость ПВО. Поэтоу проект переработали - 120-мм спарки сняли, взамен установили три 102-мм зенитные установки, в порядке компенсации торпедные аппараты снимались. Эскортные корабли типа «Сан-Хосе»: Водоизмещение – 1394 т (стандартное) / 1700 т (полное). Размерения – 100,4 х 9,37 х 3,3 м Мощность – 18000 л. с., скорость – 26,0 уз.; 5500 миль при 12,0 уз. Вооружение – 3 х 2 х 102 мм; 3 х 2 х 37 мм; 4 х 2 х 20 мм. Всего построено 26 единиц: «Аконкагуа», «Анкоума», «Антофалья», «Аракар», «Серро-Бонете», «Серро-Эль-Кондор», «Серро-Галан», «Серро-Торе», «Чакалтайя», «Корковаду», «Дамуйо», «Ильямпу», «Инкауаси», «Итатиая», «Ланин», «Мерседарио», «Монте-Писсис», «Охос-дель-Соладо», «Паринакота», «Рорайма», «Сан-Хосе», «Сахама», «Сапалери», «Сокомпа», «Тупунгатито» и «Тупунгато».

Asterix: Швамбран пишет: А придумать название для альтернативного корабля, ИМХО, не менее важно, чем создать внешний облик и ТТХ. Ну да, ну да... "Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт"

Швамбран: Продолжим. Сразу после Второй мировой войны швамбраны приступили к проектированию кораблей нового поколения. Основным оружием стали универсальные автоматические пушки калибром 152 / 76,2 мм. Поскольку вес артсистем сильно вырос, размеры кораблей также увеличились. Одними из первых в 1947 г. были заложены эскажренные миноносцы "Вайхере". Водоизмещение – 6758 т (стандартное) / 9770 т (полное). Размерения – 155,37 х 14,37 х 5,13 м. Мощность – 90000 л. с. Скорость – 36 уз.; 8500 миль при 17,0 уз. Вооружение – 2 х 2 х 152 мм; 3 х 2 х 76,2 мм; 4 х 2 х 25 мм; 2 х 5 х 533 мм ТА. Всего в 1947-54 гг. введено в строй 52 единицы (самая большая серия эсминцев для Швамбрании) Параллельно с эсминцем разрабатывался крейсер ПВО. Водоизмещение – 9500 т (стандартное) / 12700 т (полное). Размерения – 181,0 х 18,25 х 6,5. Мощность – 118000 л. с. Скорость – 34,5 уз.; 9000 миль при 17,0 уз. Бронирование – пояс 50 мм, палуба 50 мм, башни 50-37 мм, рубка 50 мм. Вооружение – 4 х 2 х 152/50 мм; 6 х 2 х 76,2/60 мм; 8 х 25 мм; 2 ПЛБ (После модернизации 1966-72 гг. – 2 х 2 х 152/50 мм; 2 ЗРК; 4 х 6 х 25 мм; 2 ПЛБ; 4 вертолёта). Как и эсминцы, послевоенные крейсера строились огромной серией в 20 единиц: "Лианоа", "Санчо Панса", "Улгелафулоа", "Мираноа", "Сураява", "Таинда", "Тангароа", "Магельяна", "Гавайи", "Савайи", "Сурава", "Лирунга", "Кускан", "Ванеоро", "Маорики", "Кеалуроа", "Порвенир", "Эстадос", "Хило" и "Эдера". Дополнением к крейсерам и эсминцам стали большие сторожевые корабли "Аенуэ". Они получили тот же стандартный набор вооружения (152 / 76,2 мм), но в одноорудийных установках. Несмотря на это, своими размерами сторожевики обогнали эсминцы военной поры. Водоизмещение - 3150 т (стандартное) / 4550 т (полное). Размерения – 132,75 х 12,63 х 4,37 м. Мощность – 78000 л. с., скорость – 37,5 уз.; 7000 миль при 17,0 уз. Вооружение – 2 х 1 х 152 мм; 3 х 1 х 76,2 мм; 4 х 2 х 25 мм; 1 х 5 х 533 мм ТА. Всего в 1948-52 г. построено 48 единиц. После Второй мировой войны главным и наиболее вероятным противником Швамбрании стали Соединённые Штаты Америки. Стремительно разворачивающееся военное противостояние Швамбрании и Америки, ставшее одной из составляющих начавшейся "холодной войны", потребовало сосредоточенния усилий, в первую очередь, на создании ядерного оружия с целью ликвидировать монополию США. Тем не менее, средства на новые авианосцы также выделялись, особенно после того, как США объявили о предстоящей закладке суперавианосца "Юнайтед Стэйс". Разумеется, экономика тихоокеанской державы не могла осилить такого монстра, тем не менее, размеры швамбранских "Гаури" и "Тары" также оказались весьма велики. Предполагалось, что с началом ядерного конфликта авианосцы примут тяжёлые бомбардировщики с сухопутных аэродромов (очевидных целей первого удара), поэтому уже в техзадании ставилось требование, чтобы на кораблях могли постоянно базироваться самолёты, массой не менее 50 тонн. Водоизмещение – 62172 т (стандартное) / 73000 т (полное). Размерения – 336,14 х 39,0 х 10,36 м; полётная палуба - 361,49 х 76,78 м. Мощность – 218000 л. с. Скорость – 31,5 уз.; 12500 миль при 17 уз. Бронирование – пояс 180 мм, крыша ангара 150 мм, главная палуба 37 мм. Вооружение – 12 х 2 х 76,2 мм; 18 х 2 х 25 мм; 92 реактивных самолёта. (После модернизации 1968-72 гг. – 8 ЗРК; 6 х 4 х 25 мм; 72 реактивных самолёта, 12 вертолётов). В 1948-53 гг. остроено 2 единицы: "Гаури" и "Тара" Развитием "Гаури" стала "Бачуэ". ПВО корабля обеспечивал один из первых в Швамбрании зенитных ракетных комплексов, способный осуществлять перехват самолётов на расстоянии до 75 км. Водоизмещение – 70564 т (стандартное) / 81500 т (полное). Размерения – 340,21 х 76,78 х 10,36 м; полётная палуба - 365,75 х 76,78 м. Мощность – 226000 л. с. Скорость – 31,5 уз.; 16000 миль при 17 уз. Бронирование – пояс 180 мм, крыша ангара 150 мм, главная палуба 37 мм. Вооружение – 4 ЗРК; 8 х 2 х 76,2 мм; 92 реактивных самолёта. (После модернизации 1974-78 гг. – 8 ЗРК; 6 х 4 х 25 мм; 72 реактивных самолёта, 12 вертолётов). В 1952-56 гг. построена одна единица.

von Echenbach: +

Швамбран: В конце 50-х годов состоялась закладка новых авианосцев, которые должны были превосходить американские корабли класса "Мидуэй" и "Китти Хоук". Водоизмещение – 76451 т (стандартное) / 88500 т (полное) Размерения – 341,14 х 43,6 х 11,8 м; полётная палуба - 363,71 х 79,55 м. Мощность – 262000 л. с. Скорость – 31,5 уз.; 17000 миль при 17 уз. Бронирование – пояс и ангар 180 мм, главная палуба 37 мм. Вооружение – 8 ЗРК; 8 х 2 х 76,2 мм; 82 реактивных самолёта, 12 вертолётов (к середине 80-х: 8 ЗРК; 6 х 4 х 25 мм; 78 реактивных самолётов, 16 вертолётов). Всего построены 2 единицы: "Этель Розенберг" (1962 г.) и "Ташука Витко" (1964 г.) Стремительный прогресс реактивной авиации, потребовал оснащения эскортных сил более совершенными средствами ПВО. С этой целью в конце 50-х швамбраны начали разработку нового поколения эсминцев и больших сторожевых кораблей (фрегатов). В качестве последних на вооружение флота поступили корабли типа "Пеопео". Водоизмещение – 5900 т (стандартное) / 8000 т (полное). Размерения – 153,89 х 15,5 х 5,0 м. Мощность – 68000 л. с. Скорость – 32,5 уз.; 9000 миль при 17,0 уз. Вооружение – 1 х 2 х 130 мм; 2 х 2 х 76,2 мм; 4 х 6 х 25 мм; 1 дальний ЗРК; 1 ближний ЗРК. Всего в 1963-69 гг. построено 48 единиц. Фрегаты дополнялись ракетными эсминцами типа "Саи". Водоизмещение – 7634 т (стандартное) / 10250 т (полное). Размерения – 174,25 х 16,25 х 5,5 м. Мощность – 80000 л. с. Скорость – 34,5 уз.; 9500 миль при 17,0 уз. Вооружение – 2 х 2 х 130 мм; 2 х 2 х 76,2 мм; 4 х 6 х 25 мм; 2 дальних ЗРК; 2 ближних ЗРК; 8 ПКР. Всего в 1965-74 гг. построено 23 единицы. Помомо гигантских суперавианосцев в составе флота имелись и относительно небольшие авианесущие корабли типа "Тритон", способные решать широкий круг задач (от борьбы с подводными лодками, до поддержки десантов). В зависимости от задачи, они несли авиагруппы переменного состава из вертолётов и самолётов. Водоизмещение – 23460 т (стандартное) / 29000 т (полное). Размерения – 222,5 (по ВЛ 215,95 м) х 30,75 (по ВЛ 24,6 м) х 7,75 м. Мощность – 50000 л. с. Скорость – 29,5 уз.; 9500-11000 миль при 17,5 уз. Бронирование – локальное 37-25 мм. Вооружение – 4 ЗРК; 2 х 2 х 76 мм; 4 х 6 х 25 мм; 4 ПЛБ; авиагруппа – до 30 машин; (к концу 90-х: 4 ЗРК; 2 х 105 мм; 4 х 6 х 25 мм; 2 ПЛБ; авиагруппа - 24 машины). Всего в 1970-81 гг. введено в строй 12 единиц. В начале 80-х шавамбраны приступили к проектированию атомных авианосцев, которые должны были стать основой флота. Из-за серьёзных финансовых трудностей (в 80-е и 90-е экономика страны переживала острый кризис и временами балансировала на грани краха) работы продвигались крайне медленно, но, тем не менее, в 2001 г. вступил первый швамбранский атомный авианосец - "Лилиаронга". Водоизмещение – 95000 т (стандартное) / 110000 т (полное). Размерения – 377,4 м х 46,0 м х х 12,21 м; полётная палуба - 397,17 х 81,59 м. Мощность – 302000 л. с. Скорость – 30,5 уз.; автономность – до 180 сут. Бронирование – пояс и ангар 180 мм, главная палуба 37 мм. Вооружение – 8 ЗРК; 6 х 4 х 25 мм; 82 реактивных самолёта, 20 вертолётов. Всего построено три единицы: "Лилиаронга" (2001 г.), "Моби Дик" (2005 г.) и "Эрнесто Че Гевара" (2008 г.) Атомные авианосцы потребовали специальных сил эскорта, оснащённых аналогичной силовой установкой. Поэтому параллельно с авианосцами в Швамбрании разрабатывались атомные корабли эскорта. Шесть кораблей класса "Алентона", формально числясь эсминцами, своими размерами превосходили крейсера, косвенным подтверждением чего стали названия, не свойственные кораблям данного класса (атомные эсминцы были названы в честь городов). Водоизмещение – 9724 т (стандартное) / 14000 т (полное). Размерения – 181,13 х 17,6 х 6,6 м. Мощность – 90000 л. с. Скорость – 32,5 уз.; 9500 миль при 17,0 уз. Вооружение – 2 х 2 х 130 мм; 2 х 2 х 76,2 мм; 4 х 6 х 25 мм; 2 комплекса ПРО; 2 дальних ЗРК; 2 ближних ЗРК; 16 ПКР. Всего в 1994-2004 гг. введено в строй 6 единиц: «Алентона», «Укеа», «Кускан», «Савару», «Сан-Хуан» и «Сан-Кристобаль». Так же как и корабли предыдущего поколения, атомные ракетные эсминцы дополнялись атомными фрегатами типа "Макахоа". Будучи оснащены зенитными ракетными комплексами, способными осуществляить перехвать целей на высоте 160 км и скорости 28000 км/ч, а также ЭСУ "Матахина" ("Глаз богини"), осуществляющего управление вооружением целого отряда кораблей (аналог американской системы "Иджис"), новые ракетные фрегаты и эсминцы могли также решать задачт противоракетной обороны. Водоизмещение – 7500 т (стандартное) / 10000 т (полное). Размерения – 175,0 х 16,6 х 5,5 м. Мощность – 70000 л. с. Скорость – 32,5 уз.; 9000 миль при 17,0 уз. Вооружение – 1 х 2 х 130 мм; 2 х 2 х 76,2 мм; 4 х 6 х 25 мм; 1 комплекс ПРО; 1 дальний ЗРК; 1 ближний ЗРК. Всего в 1990-2002 гг. введено в строй 12 единиц. Последними по времени кораблями надводного флота стали ракетные фрегаты типа "Тагасуа", построенные по технологии "стэлс". Водоизмещение – 7900 т (стандартное) / 10500 т (полное). Размерения – 162,5 х 16,88 х 5,6 м. Мощность – 50000 л. с. Скорость – 31,0 уз.; 12000 миль при 17,0 уз. Вооружение – 2 х 2 х 130 мм; 4 х 6 х 25 мм; 1 комплекс ПРО; 1 дальний ЗРК; 4 ближних ЗРК; 16 ПКР.



полная версия страницы