Форум » Чертежи и схемы » Корабли Великой Швамбрании » Ответить

Корабли Великой Швамбрании

Швамбран: Здравствуйте! Уже много лет я увлекаюсь рисованием, в частности кораблей в жанре альтернативной истории. Рисую по наитию (шарпом также не пользуюсь, высчитывая ТТХ "на глазок"). Хотелось бы ус-лышать мнение специалистов насколько мои рисунки правдоподобны.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

von Echenbach: Швамбран пишет: высоте 160 км А какие-либо полностью "оригинальные" проекты - под задачи только для Швамбранских ВМС имеются-ли?

Швамбран: Имеются. Правда это корабли не ВМС, а швамбранских сухопутных сил. На обсуждение предлагается военно-пассажирский дредноут транспорт "Арджуна". Концепция данного корабля родилась в начале 30-х гг., ввиду обострившейся международной обстановки, угрозы войны и необходимости быстрой доставки войск на удалённые театры военных действий. (Конкретно - в Магелланию, где постепенно нарастало военное противостояние с ЮАСШ, и в Петропавловск-Камчатский). Тактико-техническим заданием предусматривалось размещение на борту одной штатной бронетанковой или моторизованной дивизии со всем личным составом и матчастью. Проект изначально финансировала сухопутная армия (подобно японской армии и флоту, швамбранские армия и флот представляли не рода войск, особые государственные структуры, конкурирующие междй собой, имевшие, соотвественно, корабли и сухопутные части "внутриведомственного" подчинения и территориальные зоны ответственности. Так армия отвечала за Евразийский континент, а флот "курировал" оборону заморских владений в Патагонии). Поэтому, было построено 2 корабля - один для сухопутных сил, второй - для флотских бронетанковых частей морской пехоты. Водоизмещение – 65472 т (стандартное) / 78000 т (полное). Размерения – 269,0 х 32,25 х 10,0 м. Мощность – 156000 л. с. Скорость до 29,5 уз.; 9000 миль при 27,0 уз. Бронирование – пояс по ВЛ – 100 мм, противоторпедная переборка – 37 мм, коробчатая защита погребов и румпельное отделение – 100 мм, палуба – 50 мм, башни – 37-25 мм, рубка – 100 мм. Вооружение – 10 х 2 х 130 мм; 8 х 4 х 37 мм; 4 х 2 х 25 мм. Пассажировместимость – 13750 человек. Всего в 1937-40 гг. построено 2 единицы – «Арджуна» и «Нараяна».

Швамбран: Пусть здесь это будет офф-топ, поскольку корабли не военные, но гражданские, но не могу удержаться, чтобы не выложить швамбранские лайнеры. Уж больно они мне нравятся, надеюсь, что понравятся и уважаемым участникам форума. Итак, "Ганеша". Спроектирован в ответ на британские "Мавританию" и "Лузитанию", причём перед проектировщиками была поставлена задача во всеём превзойти англичан - и в скорости, и в размерах, и в комфорте для пассажиров. Прославленным флагманам компании "Кунард" лайнер уступал только в пассажировместимости, принимая на борт (помимо экипажа) не более 2000 человек, что обусловливалось в несколько раз большей протяжённостью маршрута: судно ходило в Европу вокруг мыса Горн. Специально для этого корабля был учреждён приз - "Голубая лента Пацифики" (1911 г.), бессменным обладателем которой "Ганеша" оставался до конца 20-х годов. Вместимость - 31000 брт., полное водоизмещение - 46246 т. Размерения - 269,25 х 27 х 9,5 м. Мощность - 87000 л. с. Скорость - до 27 уз. Построен в 1910 г. "Марама" - первые пароходы-гиганты, построенные в Швамбрании. Вместимость - 11000 брт., полное водоизмещение - 16419 т. Размерения - 196,5 х 22,0 х 8,25 м. Мощность - 22500 л. с. Скорость - до 20,7 уз. Всего в 1900-02 гг. построено три единицы: "Марама", "Ману" и "Арарики", совершавшие рейсы в Европу вокруг мыса Горн. Все три погибли: "Марама" потерпел крушение в Магеллановом проливе в октябре 1908 г. "Ману" в марте 1916 г. пропал без вести в Северной Атлантике во время очередного рейса в Европу (предположительно, торпедирован подводной лодкой). "Арарики" в декабре 1921 г. затонул в гавани Сан-Хуана в результате пожара, вспыхнувшего во во время проведения на судне ремонтных работ. Поднят по частям и разделан на металл. "Парамесвара". Вместимость - 18500 брт., полное водоизмещение - 27462 т. Размерения - 237,47 х 24,75 х 9,5 м. Мощность - 36600 л. с. Скорость - до 21,65 уз. Всего в 1904 г. построено две единицы: "Парамесвара" и "Парашурама". Начали карьеру в августе 1904 г. как войсковые транспорты, доставив в Петропавловск-Камчатский две пехотные бригады (общей численностью 11 тысяч человек), в дополнение к войскам, высаженным там месяцем ранее. В дальнейшем эксплуатировались на пассажирской линии Швамбрания-Европа, совершая регулярные рейсы вокруг мыса Горн. Отправлены на слом в начале 30-х.


von Echenbach: Швамбран пишет: "Голубая лента Пацифики" (1911 г.), бессменным обладателем которой "Ганеша" оставался до конца 20-х годов. М.б. "алая лента/труба/корпус"? Пароход впечатляет. Наверное нужен эпизод "антиТитаника"...

Швамбран: В 1921 г. пассажирский флот пополнился новым лайнером - "Индра". По замыслам швамбран, это должен был быть самый-самый корабль, превосходящий всё, построенно до сих пор в Европе размерами, скоростью и внутренним убранством. Памятуя о печальной судьбе "Титаника", "Лузитании" (а также "Кайзера Вильгельма дер Гроссе"), швамбраны предусмотрели подводную защиту корпуса (состоящую из пяти продольных переборок), машинные и котельные отделения сверху прикрывала броневая палуба, толщиной 50 мм, образующая у борта пологие скосы 70 мм толщиной. Румпельное отделение было заключено в 70-мм броневой "ящик". В случае войны лайнер мог нести дюжину 6" орудий и четыре 3" зенитки - судно предполагалось использовать в качестве войскового транспорта. Несмотря на исполинские размеры, "Индра" мог проходить шлюзами Панамского канала, что существенно сократило путь в Европу. Вместимость - 50000 брт., полное водоизмещение - 71417 т. Размерения - 291,0 х 32,25 х 11,5 м. Мощность - 126000 л. с. Скорость - до 26,91 уз. Из-за ошибки конструкторов, подкачавших с обводами, судно так и не развило проектную скорость, показав результат, меньший, чем "Ганеша". Недостатки проекта были исправлены на следующем корабле.

von Echenbach: Лайнеры - весьма. ++ А просто трампы и фрахтеры или полярники?

Швамбран: Есть парусники (в виде эскизов). Но их надо дорабатывать.

Швамбран: Поскольку "Индра" не оправдал надежд, проектирование следующего корабля было начато заново. Так как главным требованием по-прежнему оставалось прохождение шлюзами Панамского канала, корабль не мог превзойти размерами новые лайнеры создававшиеся в это же время во Франции и Великобритании (будущие "Нормандию" и "Куин Мэри"). Оставалась скорость, и конструкторы постарались на треть увеличить мощность силовой установки. Значительно улучшились обводы - корпус удлинили, он приобрёл бульбообразную оконечность. Надежды оправдались в полной мере, и новое судно, получившее название "Вишведева", почти на четыре с половиной узла смогло превзойти наилучший результат своего предшественника. Вместимость - 54000 брт., полное водоизмещение - 75238 т. Размерения - 294,1 х 32,25 х 11,5 м. Мощность - 170000 л. с. Скорость - до 32 уз.

Швамбран: Наряду с Чили Перу и Боливией (до войны 1879-83 гг.), Швамбрания являлась крупным экспортёром калиевой селитры, месторождения которой располагались в прибрежных района провинций Сундэ и Ируана. По мере того, как в Европе спрос на этот продукт неуклонно возрастал, добыча и экспорт селитры сделался важным источником валютных поступлений. Добычу и транспортировку селитры осуществляли национальные компании (декретом правительства 1858 г. доля иностранного капитала в них не должна была превышать 45 %). С 1860-х гг. в стране бурно развивается судостроение, так как швамбраны предпочитали вывозить селитру (а также другие экспортные товары) на собственных судах. Поскольку транспортная линия в Европу составляла едва ли не половину земного экватора, основным типом судна. использовавшегося на ней был парусный клипер (по аналогии с широко известными "чайными" и "шерстяными" клиперами, именовался "селитряными клиперами"). На рисунке изображён "Каураи" - один из судов этого типа. Построенный в 1875 г. в Сан-Кристобале, парусный корабль имел типичный для тех лет "композитный" корпус (набор стальной, обшивка деревянная). Полное водоизмещение трёхмачтового парусника равнялось 1464 т., вместимость достигала 1100 брт. Размерения - 96,75 (по ВЛ - 72,0) х 12.3 х 6,2 м. Площад парусов - 3500 кв. м. При хорошем ветре ход достигал 17 узлов. Вмешавшись в гражданскую войну в Чили 1891 г., швамбраны приобрели чилийские владения в районе Магелланова пролива - Южный Брансуик, половину Исла-Гранде и ряд прилегающих островов. Чилийский форт Пунта-Аренас сделался военно-морской базой швамбран в Магеллановом проливе. Для снабжения удалённых баз (помимо Пунта-Аренаса, и островов Рапа-Нуи и Хуан-Фернандес владениями Швамбрании вскоре сделались Галапагосские острова, Восточное Самоа и остров Гавайи) флот заказал серию транспортных судов. За основу кораблестроители взяли стандартный для того времени четырёхмачтовый винджаммер, но с вооружением фрегата. Для маневрирования в портах, проливах, а также при сближении с другими судами (с целью увеличения радиуса действия боевых кораблей, швамбраны практиковали угольные погрузки в открытом море) транспорт получил вспомогательную паровую машину мощностью 1800 л. с. Полное водоизмещение - 6385 т., вместимость - 4500 брт., размерения - 135,5 (по ВЛ - 110,25) х 17,12 х 7,5 м. Площадь парусов - 4100 кв. м. Ход под парусами - 15,2 узла (под парами - 6 узлов). Всего построено 4 единицы: "Нахаке" ("Восток"), "Нихио" ("Запад"), "Маоту" ("Север") и "Фаоту" ("Юг").

Швамбран: В 1880 г. Швамбрания во время Второй Тихоокеанской войны Швамбрания выступила на стороне Перу и потерпела поражения от Чили. Хотя, в отличие от континентальных союзников, страна не понесла территориальных потерь (однако в мирном договоре с Чили 1883 г. швамбраны были вынуждены отказаться от претензий на остров Пасхи и о-ва Хуан-Фернандес, принадлежность которых оспаривали в предыдущие десятилетия), и военный флот швамбран отделался незначительными потерями (погибли один броненосный и два бронепалубных крейсера), торговый флот Швамбрании основательно поредел. В течение двух лет более половины торговых судов Швамбрании были потоплены или захвачены чилийцами. С окончанием боевых действий швамбраны рьяно взялись за восстановление своего торгового флота. Основным типом стал винджаммер - крупнотоннажный стальной парусник, имевший. как правило, оснастку барка. К первому поколению швамбранских винджаммеров принадлежил трёхмачтовый барк "Такоа": Полное водоизмещение - 2764 т., вместимость - 1450 брт., размерения - 106,0 (по ВЛ - 85,25) х 12,9 х 6,25 м. Площадь парусов - 3450 кв. м. Ход под парусами - 14,5 узлов. Наряду с большими стальными парусниками, совершавшими рейсы в Европу, в Швамбрании, естественно, продолжали строиться и деревянные суда много меньшего размера. Последние ходили, преимущественно в порты Южной Америки. В частности, это были шхуны, подобные приведённой здесь: Полное водоизмещение - 748 т., вместимость - 400 брт., размерения - 62,0 (по ВЛ - 46,25) х 8,9 х 4,25 м. Площадь парусов - 1200 кв. м. Ход под парусами - 11,0 узлов. На рубеже веков, размеры парусников заметно подросли. На рисунке изображена "Тафаронга" - один из многочисленных винджаммеров тех лет. Корабль совершал регулярные рейсы в Голландию и Германию, перевозя ценные породы дерева, селитру и натуральный каучук, ставший к тому времени одним из основных предметов швамбранского экспорта. Полное водоизмещение - 6273 т., вместимость - 4200 брт., размерения - 124,38 (по ВЛ - 97,25) х 15,6 х 6,13 м. Площадь парусов - 4000 кв. м. Ход под парусами - 15,7 узла.

von Echenbach: Хороши! А клипера и пароходофрегаты где?

Швамбран: Швамбрания стала одной из немногих стран, продолжавших строить большие парусники в ХХ веке. Пятимачтовая баркентина "Писагуа" (1931 г.): Полное водоизмещение - 10000 т., вместимость - 7200 т., размерения - 137,5 (по ВЛ 119) х 18,6 х 7,75 м. Площадь парусов - 4200 кв. м. Мощность дизелей - 2 х 1250 л. с. Ход под парусами - до 16 уз., под дизелями - 7,5 уз. Самым большим парусником, когда-либо построенным в Швамбрании стал пятимачтовый корабль "Фолаи" ("Странник"), спущенный на воду в 1936 г.: Полное водоизмещение - 12977 т., вместимость - 9000 т., размерения - 152,5 (по ВЛ 132,25) х 19,25 х 7,8 м. Площадь парусов - 6000 кв. м. Мощность дизелей - 2 х 1800 л. с. Ход под парусами - до 18 уз., под дизелями - 7,5 уз.

Швамбран: von Echenbach пишет: А клипера и пароходофрегаты где? У меня кончились эскизы Буду думать.

Швамбран: АПЛ "Эргвианоа" Водоизмещение надводное / подводное - 12316 т / 14000 т; размерения - 144,5 х 13,0 х 9,5 м (диаметр корпуса - 13,0 м); силовая установка - 2 водо-водяных реактора и 2 турбоагрегата 48000 л.с.; скорость подводная / надводная - 24,5 уз. / 18,5 уз.; глубина погружения - до 300 м; вооружение - 16 БРПЛ R-561 дальностью 2900 км, 6 533-мм ТА (16 торпед). Всего в 1960-64 гг. построено 4 единицы: "Эргвианоа", "Эссеаноа", "Улгелафулоа" и "Фаахоку".

Швамбран: "Кане" - первая швамбранская АПЛ. Проектировалась в 1949-53 гг., заложена в 1954, в строй вступила в 1958 г. Водоизмещение надводное / подводное - 4860 т / 5500 т; размерения - 116,7 х 9,14 х 6,62 м; силовая установка - 2 водо-водяных реактора и 2 турбоагрегата 19500 л.с.; скорость подводная / надводная - 28,0 уз. / 18,5 уз.; глубина погружения - до 270 м; вооружение - 6 533-мм ТА (16 торпед). Всего в 1960-64 гг. построено 2 единицы: "Кане" и "Билдапатам". Фактически лодки этой серии являлись экспериментальными судами, опыт создания и эксплуатации которых были использованы в проектировании АПЛ нового поколения.

Швамбран: АПЛ "Шриваджая" Водоизмещение надводное / подводное - 14371 т / 16500 т; размерения - 162,25 х 13,25 х 9,5 м (диаметр корпуса - 13,25 м); силовая установка - 2 водо-водяных реактора и 2 турбоагрегата 52000 л.с.; скорость подводная / надводная - 27,5 уз. / 18,5 уз.; глубина погружения - до 300 м; вооружение - 16 БРПЛ R-721 (6 боевых блоков, дальность - 6700 км), 6 533-мм ТА (16 торпед). Всего в 1972-84 гг. построено 8 единиц: "Шриваджая", "Маджаяна", "Ируана", "Ванеоро", "Сундэ", "Теравака", "Магельяна" и "Фатухива". В 1997-2009 гг. модернизированы с установкой БРПЛ R-997 (8 боевых блоков, дальность - 9500 км), аналогичных БРПЛ R-991, стоящих на АПЛ "Хина".

Швамбран: АПЛ "Хина". Водоизмещение надводное / подводное - 16842 т / 19250 т; размерения - 180,0 х 13,42 х 9,15 м (диаметр корпуса - 13,42 м); силовая установка - 2 водо-водяных реактора и 2 турбоагрегата 64000 л.с.; скорость подводная / надводная - 28,5 уз. / 18,5 уз.; глубина погружения - до 330 м; вооружение - 24 БРПЛ R-991 (8 боевых блоков, дальность - 9850 км), 8 533-мм ТА (18 торпед). Всего в 1986-92 гг. построено 6 единиц: "Хина", "Парвати", "Хануман", "Шочикецаль", "Махешвари" и "Шилонен".

GromoBoy: Швамбран пишет: АПЛ "Хина" Корма прочного корпуса довольно своеобразная... Не лучше одним конусом пустить?

Швамбран: Вы, вероятно, имели в виду "Шриваджаю"? За образец я взял нашу АПЛ 949 проекта. Там не прочный корпус, а лёгкий. Швамбранский лодки двухкорпусные, и прочные корпуса не доходят до оконечностей (на продольном разрезе прочный корпус изображён красным).

GromoBoy: У "Шриваджаи" всё как раз в норме Я имел ввиду вот это на последнем рисунке:



полная версия страницы