Форум » Чертежи и схемы » Корабли Великой Швамбрании » Ответить

Корабли Великой Швамбрании

Швамбран: Здравствуйте! Уже много лет я увлекаюсь рисованием, в частности кораблей в жанре альтернативной истории. Рисую по наитию (шарпом также не пользуюсь, высчитывая ТТХ "на глазок"). Хотелось бы ус-лышать мнение специалистов насколько мои рисунки правдоподобны.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

mangust-lis: Швамбран пишет: Итог - Швамбрания приобретает Петропавловск (первоначально - на правах аренды), Япония - Южную Маньчжурию и Корею, Россия сохраняет весь Сахалин (из-за присутствия Рожественского, японцы не рискнут начать операцию по захвату острова) и корабли второй эскадры. Как официальный представитель РГ, на данном сайте готов начать немедленные поставки ГЗМ Швамбранию, ввиду назревающей гуманитарной катастрофы вызванной вирусом НУО... Мы, богом хранимый народ РГ, считаем что наш благородный порыв поддержат и иные альт.страны тихоокеанского региона(ну уж КЮША точно) ....

Олег: Швамбран пишет: Итог - Швамбрания приобретает Петропавловск Ой, незавидую я вашей державе в 40е и дальше.

Швамбран: Олег пишет: Ой, незавидую я вашей державе в 40е и дальше. Всё может быть, но не будем забегать вперёд.


Швамбран: Продолжаю выкладывать линкоры. В прошлый раз были дредноуты, теперь - сверхдредноуты. История швамбранских сверхдредноутов начинается в июле 1911 г., когда германская фирма "Крупп" предложила для кайзеровского флота только что разработанное 340-мм орудие и проект двухорудийной 34-см башни. Германский флот это предложение не принял, зато швамбраны тотчас же подсуетились и предложили фирме Крупп на его основе разработать для своего флота 350-мм орудие и башенную установку к нему. К концу 1913 г. по лицензии фирмы "Крупп" в Швамбрании удалось освоить выпуск собственных суперпушек и двухорудийных артиллерийских башен. Ещё до того, как орудия были готовы, летом 1912 г. в Швамбрании был заложен первый собственный сверхдредноут - "Хануман". Водоизмещение – 29317 т (нормальное) / 32750 т (полное). Размерения – 198,25 х 28,9 х 9,25 м. Мощность – 46000 л. с., скорость – 23,0 уз., дальность - 7000 миль. Бронирование – пояс 340/220 мм, верхний пояс 180 мм, казематы 150 мм, оконечности 100 мм, палубы 30+60 мм, скосы главной палубы 100 мм, башни и барбеты 340-50 мм, рубка 300 мм. Вооружение – 5 х 2 х 350/50мм; 16 х 152/50 мм (с 1916 г. добавлены четыре 75-мм зенитки, установленные на крышах возвышенных башен). Всего построены 2 единицы - "Хануман" и "Рама", названные в честь персонажей "Рамаяны". "Лилиаронга" - линейный крейсер, созданный на основе линкоров "Хануман". Водоизмещение – 29770 т (нормальное) / 32934 т (полное). Размерения – 222,25 х 28,3 х 9,4 м. Мощность – 86000 л. с., скорость – 27,5 уз., дальность - 7500 миль. Бронирование – пояс 300/180 мм, верхний пояс 100 мм, казематы 100 мм, оконечности 75 мм, палубы 30+60 мм, скосы главной палубы 75 мм, башни и барбеты 300-50 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 4 х 2 х 350/50мм; 16 х 152/50 мм; 4 х 75 мм. Всего построены 2 единицы - "Лилиаронга" (в честь реки на которой в 1825 г. состоялась решающая победа над испанцами в войне за независимость) и "Ла Рейна" (в честь крепости Костельон-де-ла-Рейна, с восстания в которой в 1821 г. в Швамбрании началась война за независимость).

Швамбран: mangust-lis пишет: считаем что наш благородный порыв поддержат и иные альт.страны тихоокеанского региона(ну уж КЮША точно) .... В таком случае спешу вынести на ваш суд линкоры ЮАСШ (извините, что пока в виде эскизов). "Сан-Паулу". Заказан в Англии в 1907 г. В отличие от реального бразильского "Сан-Паулу" альтернативный имеет 12-орудийный полный бортовой залп. Водоизмещение – 19380 т (стандартное) / 23375 т (полное). Размерения – 171,38 х 25,3 х 7,6 м. Мощность – 30000 л. с., скорость – 21,0 уз., 8500 миль. Бронирование – пояс 229-76 мм, верхний пояс 203-229 мм, траверсы 102 мм, палубы 38+51 мм, башни 305-51 мм, барбеты 229 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 6 х 2 х 305/45 мм; 22 х 120/48 мм. Построены 2 единицы - "Сан-Паулу" и "Минас-Жерайс". "Рио-де-Жанейро". Как и одноимённый бразильский линкор, заказан в Англии, но построен быстрее реала (поэтому успел пополнить южноамериканский флот до начала Первой мировой войны). Водоизмещение – 27600 т (стандартное) / 30300 т (полное). Размерения – 204,25 х 28,0 х 8,5 м. Мощность – 34000 л. с., скорость – 22,5 уз., 6500 миль. Бронирование – пояс 229/178 мм, верхний пояс 203-229 мм, траверсы 203 мм, палубы 25+64 мм, башни 305-51 мм, барбеты 280 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 7 х 2 х 305/50 мм; 16 х 120/48 мм. Построены 2 единицы - "Рио-де-Жанейро" и "Уругвай". "Буэнос-Айрес". Первый южноамериканский линкор собственной постройки. Правда, в ЮАСШ строились только корпуса, а вся "начинка" - артиллерия, машины и броня пришлось заказывать в Англии.Из-за начавшейся войны достройку пришлось прервать, и окончательно корабли вступили в строй лишь в 1921 г. Водоизмещение – 28750 т (стандартное) / 32200 т (полное). Размерения – 202,5 х 28,75 х 8,75 м. Мощность – 40000 л. с., скорость – 23,0 уз., 6500 миль. Бронирование – пояс 243/152 мм, верхний пояс 178 мм, траверсы 229 мм, палубы 25+37 мм, башни 254-76 мм, барбеты 254 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 5 х 2 х 356/50 мм; 16 х 152/50 мм. Построено 2 единицы - "Буэнос-Айрес" и "Парагвай". В межвоенный период модернизированы с заменой котлов и установкой зенитной артиллерии. "Санта-Крус". Заказаны в США в незадолго до начала Первой мировой войны. В основу положен проект "Аризоны", но с более тонкой бронёй, за счёт чего увеличена скорость хода. Средний калибр изменён на принятый в ЮАСШ 152 мм. Водоизмещение – 28750 т (стандартное) / 32712 т (полное). Размерения – 193,0 х 29,25 х 8,75 м. Мощность – 46000 л. с., скорость – 23,0 уз., 6500 миль. Бронирование – пояс 305/178 мм, траверсы 280 мм, палуба 76 мм, башни 356-203 мм, барбеты 330 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 4 х 3 х 356 мм; 16 х 152 мм. Построено 2 единицы - "Санта-Крус" и "Парана". В 20-е и 30-е прошли обширные модернизации в духе итальянских "Джулио Чезаре", главной из которых стала замена 356-мм артиллерии на 406-мм. Установлены були, удлинён корпус, мощность силовой установки увеличена вдвое, благодаря чему скорость достигла 27 узлов. "Минас-Жерайс". Договорной "вашингтонский" линкор. Водоизмещение – 35140 т (официальное) 39172 т (фактическое) / 45082 т (полное). Размерения – 229,75 (по ВЛ 225,75 м) х 32,25 х 9,25 м. Мощность – 124000 л. с., скорость – 27,5 уз, 7000 миль. Бронирование – пояс 305 мм, траверсы 283 мм, палубы 40+114 мм, (над погребами 40 + 127 мм), башни 356 мм, барбеты 356 мм, рубка 330 мм. Вооружение – 3 х 3 х 406/48 мм; 4 х 3 х 152 мм; 8 х 2 х 102 мм; 6 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм. Построен в 1932-37 гг. "Уругвай". Последние линкоры ЮАСШ, заложенные в конце 30-х годов. Водоизмещение - 42100 т (стандартное) / 50702 т (полное). Размерения – 240,75 (по ВЛ 235,5 м) х 32,75 х 9,25 м. Мощность – 140000 л. с., скорость – 30,71 уз; 7500 миль.Бронирование – пояс 350 мм, траверсы 320 мм, палубы 40+114 мм, (над погребами 40 + 127 мм), башни 380 мм, барбеты 380 мм, рубка 330 мм. Вооружение – 3 х 3 х 406/52 мм; 4 х 3 х 152 мм; 12 х 90 мм; 8 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм. Построены 3 единицы - "Уругвай", "Сан-Паулу" и "Рио-де-Жанейро". Сверхтяжёлые крейсера ЮАСШ типа "Ривадавия". Водоизмещение –23195 т (стандартное); 30507 т (полное). Размерения – 240,75 х 26,25 х 8,75 м. Мощность – 160000 л. с. Скорость – 32,85 уз., 9500 миль. Бронирование – пояс 220 мм, палубы 37+90 мм, башни 220 мм, рубка 180 мм. Вооружение – 3 х 3 х 305 мм; 12 х 90 мм; 8 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Построены 2 единицы - "Ривадавия" и "Морено".

Швамбран: В 1913 г. в Швамбрании началась разработка нового орудия калибром 380 мм, а в следующем году были заложены три корабля, которые предполагалось вооружить этими орудиями, существовавшими ещё только на бумаге. (В качестве запасного варианта, на случай, если 15" создать не удастся, предусматривалось установка 350-мм орудий в четырёх трёхорудийных башнях). Средний калибр располагался в башенных установках. Корабли официально классифицировались как линейные крейсера, но фактически они стали первыми в мире быстроходными линкорами. Водоизмещение – 32882 т (нормальное) / 37190 т (полное). Размерения – 246,25 х 29,0 х 9,0 м. Мощность – 92000 л. с. Скорость – 28,0 уз., дальность - 9000 миль. Бронирование – пояс 300/200 мм, траверсы 280 мм, оконечности 75 мм, палуба 90 мм, скосы главной палубы 90 мм, башни ГК 330-50 мм, барбеты ГК 330 мм, башни СК 75-25 мм, барбеты СК 75 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 4 х 2 х 380/45 мм; 8 х 2 х 152/50 мм; 4 х 76,2/60 мм. Всего в 1914-18 гг. построены 3 единицы - "Лакшми-Баи" (в честь рани княжества Джханси, одного из руководителей Сипайского восстания), "Оливер Кромвель" (в честь лидера английской революции) и "Шилонен" (в честь ацтекской богини маиса, покровительницы бедняков). В межвоенный период корабли этого типа прошли серию модернизаций: установлены були, корпус удлинён, за счёт отказа от среднего калибра усилена зенитная артиллерия. Водоизмещение после модернизации - 34718 т (стандартное) / 39250 т (полное). Размерения – 254,75 х 31,0 х 9,0 м. Мощность – 126000 л. с. Скорость – 30,0 уз., дальность - 9500 миль. Бронирование – пояс 300/200 мм, траверсы 280 мм, верхний пояс 150 мм, оконечности 90 мм, палубы 30+90 мм, скосы главной палубы 90 мм, башни ГК 330-50 мм, барбеты ГК 330 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 4 х 2 х 380/45 мм; 8 х 2 х 105/55 мм; 8 х 4 х 37/50 мм; 10 х 2 х 25/50 мм. Получив в 1916 г. информацию о постройке в Англии четырёх линейных крейсеров типа "Худ", в Швамбрании приступили к созданию аналогичного корабля. Линкоры типа "Хина" превосходили "Худ" в бронировании, несколько уступая в скорости. Так же как и у "Худа" броневой пояс "Хины" переместился внутрь корпуса, оказавшись закрыт бортовыми булями. Средний калибр получил 152-мм башни улучшенной модели (однотипные башни устанавливались на крейсерах типа "Фаахоку"). Водоизмещение – 41540 т (нормальное) / 46115 т (полное). Размерения – 264,0 х 30,5 х 8,8 м. Мощность – 112000 л. с. Скорость – 28,5 уз., дальность - 9000 миль. Бронирование – пояс 330/220 мм, траверсы 300 мм, оконечности 75 мм, палубы 90+25 мм, башни ГК 340-50 мм, барбеты ГК 340 мм, башни СК 150 мм, барбеты СК 150 мм, рубка 300 мм. Вооружение – 4 х 2 х 380/45 мм; 8 х 2 х 152/55 мм; 8 х 76,2/60 мм. Всего построены 3 единицы - "Хина" (в честь героини полинезийских мифов, супруги Мауи), "Бхарати" (в честь индуистской богини речи и песнопений) и "Майя" (в честь королевы Махамайи, матери Будды). Аналогично "Лакшми-Баи" "Хины" были модернизированы, хотя и в меньшем объёме. Были усилены палубы, увеличена мощность силовой установки, увеличен объём бортовых булей. Водоизмещение – 46548 т (стандартное) / 51081 т (полное) Размерения – 264,0 х 33,25 х 8,9 м. Мощность – 150000 л. с. Скорость – 30,1 уз., дальность - 9500 миль. Бронирование – пояс 330/220 мм, траверсы 300 мм, палубы 40+120+25 мм, башни ГК 340-150 мм, барбеты ГК 340 мм, рубка 300 мм. Вооружение – 4 х 2 х 380/45 мм; 10 х 2 х 105/55 мм; 10 х 4 х 37/50 мм; 12 х 4 х 25/50 мм. В 1918 г. в Швамбрании началось проектирование нового поколения линкоров, вооружённых 420-мм орудиями. Полное водоизмещение кораблей должно было превысить 51 тыс. тонн. В 1920 корабли, получившие названия "Пеле" (в честь полинезийской богина огня), "Джаганнатха" ("Владыка мира" - аватар бога Вишну) и "Махешвари" (в честь богини кхмеров, поддерживающей жизнь), были заложены, однако достройке их помешала Вашингтонская конференция. По итогам переговоров Швамбрании был установлен лимит равный японскому. У швамбранов была возможность достроить "Пеле" (при условии замены 420-мм орудий 406-мм, разрешёнными договором), однако они предпочли начать разработку кораблей нового проекта вслед за Англией добившись права постройки трёх новых кораблей ценой отказа от "Пеле" и всех устаревших линкоров (из списков были исключены корабли всех типов, кроме "Хины" и "Лакшми-Баи"). "Джаганнатха" и "Махешвари" достраивались как авианосцы. ("Пеле", проектный вид)

Швамбран: Подписав вашингтонское соглашение, швамбраны приступили к проектированию нового поколения линкоров. Поскольку в договорные 35 тыс. тонн 16 " главный калибр, адекватная защита и высокая скорость не вписывались, решено было установить 380-мм орудия новой модели. Чтобы уложиться в лимит водоизмещения (318 тыс. тонн, равный японскому) швамбранам пришлось отправить на слом все свои ранние линкоры с 305 и 350-мм артиллерией. Линейные корабли типа "Пеле". Водоизмещение – 33700 т (официальное) / 37152 т (фактическое) / 45500 т (полное). Размерения – 235,9 х 33,25 х 9,2 м. Мощность – 100000 л. с. Скорость – 27,5 уз; 9000 миль при 14,5 уз. Бронирование – пояс 350/240 мм, траверсы 330 мм, палубы 130+25 мм, башни ГК 380-120 мм, барбеты ГК 380 мм, башни СК 100 мм, барбеты СК 150 мм, рубка 330 мм. Вооружение – 3 х 3 х 380/50 мм; 3 х 4 х 152/52 мм; 6 х 2 х 105/55 мм; 6 х 2 х 37/50 мм. Построены 3 единицы - "Пеле", "Кали" и "Моисей Кацман". Вид по состоянию на конец Второй мировой войны: После официального отказа Японии соблюдать Вашингтонский и Лондонский договоры, в Швамбрании стали продумывать об аналогичном шаге. В 1937 г. состоялась закладка двух новых кораблей, на которых решено было возвратиться к 420-мм орудиям. Перестроив в авианосцы "Джаганнатху и "Махешвари", швамбраны сохранили 17" орудия, но поскольку в наличии был лишь один полный комплект пушек и артустановок, главный калибр новых кораблей решено было создавать заново, разместив его, к тому же, в четырхорудийных башнях. Линейные корабли типа "Канченджанга". Водоизмещение – 45572 т (стандартное) / 54500 т (полное). Размерения – 252,0 х 33,0 х 9,63 м. Мощность – 160000 л. с. Скорость – 30,5 уз.; 12000 миль при 15,5 уз. Бронирование – пояс 70+330 мм, траверсы 330 мм, оконечности 70 мм, палубы 40+160+25 мм, башни ГК 460-280 мм, барбеты ГК 500 мм, башни СК 37-25 мм, барбеты СК 160 мм, рубка 380 мм. Вооружение – 2 х 4 х 420/50 мм; 8 х 2 х 130/45 мм; 16 х 4 х 37/50 мм; 16 х 4 х 25/50 мм и 4 х 2 х 25 мм. Всего в 1937-42 гг. построено 2 единицы - "Канченджанга" и "Гаджа Мада". С началом Второй мировой войны остро встал вопрос об усилении флота. С этой целью в 1940 г. был заложен "Матлалькуэ", который решено было вооружить 420/45 мм орудиями, в своё время предназначавшимися для старых линкоров, перестроенных в авианосцы. (Аналогично "Вэнгарду", построенному британцами в эти же годы). Водоизмещение – 45028 т (стандартное) / 55400 т (полное). Размерения – 255,25 х 33,0 х 9,5 м. Мощность – 138000 л. с. Скорость – 30,5 уз.; 14500 миль при 15,5 уз. Бронирование – пояс 70 + 300 мм, траверсы 300 мм, оконечности 70 мм, палуба 40+160+25 мм, башни ГК 350-180 мм, барбеты ГК 400 мм; башни СК 37-25 мм, барбеты СК 160 мм, рубка 300 мм. Вооружение– 4 х 2 х 420/45 мм; 8 х 2 х 130 мм; 12 х 4 х 37 мм; 12 х 4 х 25 мм Корпус для "Матлалькуэ" проектировался на основе суперкрейсеров типа "Джузеппе Гарибальди". Водоизмещение – 28726 т (стандартное) / 34782 т (полное). Размерения – 242,6 х 27,0 х 7,75 м. Мощность – 200000 л. с. Скорость – 33,5 уз.; 12000 миль при 15,5 уз. Бронирование – пояс 40 + 180 мм, траверсы 180 мм, оконечности 40 мм, палубы 90 + 25 мм, башни 200-90 мм, барбеты 200 мм; рубка 180 мм. Вооружение – 2 х 4 х 305 мм; 6 х 2 х 130 мм; 12 х 4 х 37 мм; 12 х 4 х 25 мм. Всего в 1940-45 гг. в Швамбрании было построено 3 единицы: "Джузеппе Гарибальди", "Симон Боливар" и "Тупак Амару". Последними линкорами Швамбрании (и, вообще, последними в мире) стали корабли типа "Ишчель", заложенные уже после войны. Водоизмещение – 68043 т (стандартное) / 78000 т (полное). Размерения – 274,25 х 36,5 х 10,75 м. Мощность – 240000 л. с. Скорость – 30,5 уз.; 14500 миль при 16,0 уз. Бронирование – пояс 70+330 мм, траверсы 330 мм, оконечности 100-70 мм, палубы 40+200+30 мм, башни ГК 460-280 мм, барбеты ГК 500 мм, башни СК 50-37 мм, барбеты СК 200 мм, рубка 380 мм. Вооружение – 3 х 4 х 420/50 мм; 10 х 2 х 152/48 мм; 8 х 2 х 76,2/60 мм; 16 х 4 х 25/50 мм. Всего построено 2 единицы - "Ишчель" и "Лакшми-Баи" (последний получил название в память о линейном крейсере, погибшем в сражении с южноамериканским флотом у мыса Горн 15 декабря 1942 г.)

GromoBoy: А вот ещё желаем узреть государственный и военно-морской флаги Швамбрании

Швамбран: Государственный флаг Швамбрании появился в XIV веке. Внешне он выглядит как флаг Индонезии (и тот, и другой происходят от флага средневековой империи Маджапахит), но в центр флага Швамбрании помещён чёрный слон - символ основателя Швамбранской империи, принца Гаджа Мада: Знамя сухопутных сил было учреждено два века спутя. Оно происходит от знамени Тупака Амару, последнего императора инков, под которым тот сражался против испанцев (хотя сам Тупак Амару погиб, многие его сторонники смогли бежать в Швамбранию): Военно-морской флаг учреждён в начале XIX столетия - синее полотнище с чёрным летящим фрегатом: Знамя ВВС аналогично, только его полотнище голубое:

Швамбран: Обещанные карты Швамбрании. Физическая карта: Административная карта: Границы провинций, железные дороги, города - по состоянию на 1902 г.

Швамбран: В 30-е годы в Швамбрании была построена серия крейсеров для СССР. Корабль "Маршал Тухачевский" предназначался для Тихоокеанского флота. Проект создавался на основе тяжёлого крейсера "Арагеноа", но меньшего размера под 180-мм орудия. Водоизмещение – 9562 т (стандартное) / 12102 т (полное). Размерения – 193,15 х 18,5 х 7,25 м. Мощность – 120000 л. с., скорость – 35,0 уз.; 6500 миль при 15,0 уз. Бронирование – пояс 70 мм, палуба 50 мм, башни 75-50 мм, рубка 100 мм. Вооружение – 3 х 3 х 180 мм; 4 х 2 х 100 мм; 8 х 37 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Всего построена одна единица - "Маршал Тухачевский" (в 1937 г. переименован в "Волочаевку"). Советская сторона осталась довольна крейсером, переданным ей в 1936 г., и сотрудничество решено было продолжить. В 1937 г. в Швамбрании были заложены два корабля для Северного флота. Поскольку в том же году СССР подписал соглашение с Англией, согласно которому Советскому Союзу разрешалось иметь только 8 крейсеров, вооружённых 180-мм орудиями (в реале - 7), на новых кораблях решено было перейти к 6". В основу проекта был положен первоначальный вариант крейсера "Сундэ" с четырёхорудийными башнями. Водоизмещение – 12290 т (фактическое) / 14049 т (полное). Размерения – 216,19 х 19,9 х 6,8 м. Мощность – 110000 л. с., скорость – 32,0 уз.; 7000 миль при 15,5 уз. Бронирование – пояс 40 + 100 мм, оконечности 40 мм, палуба 70 мм, башни 150-75 мм, рубка 150 мм. Вооружение – 3 х 4 х 152 мм; 6 х 2 х 100 мм; 8 х 2 х 37 мм; 4 х 2 х 20 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Всего построены 2 единицы - "Маршал Шапошников" и "Маршал Тимошенко". С подписанием Лондонского соглашения в 1930 г. крейсерский лимит для Швамбрании оказался практически исчерпан. Одной из лазеек обойти договор стала постройка кораблей, формально не являвшихся крейсерами. Так появились корабля типа "Уполу", заявленные как минные заградители. Водоизмещение – 4132 т (стандартное) / 5500 т (полное). Размерения – 150,25 х 15,25 х 5,25 м. Мощность – 46000 л. с, скорость – 29,0 уз.; 7000 миль при 13,5 уз. Бронирование – пояс 50 мм, палуба 30 мм, башни 50-30 мм, рубка 50 мм. Вооружение – 2 х 3 х 152/52 мм; 3 х 2 х 105 мм; 6 х 2 х 37/45 мм. Корабли могли принимать до 200 мин на закрытую палубу в корме. Всего построены 4 единицы - "Уполу" и "Савайи" (получили название островов архипелага Самоа - заморского владения Швамбрании), "Санчо Панса" и "Эстадос" (получили названия старых крейсеров-скаутов типа "Ушуайя", исключаемых из состава флота в соответствии с Лондонским договором).

Олег: Швамбран пишет: С подписанием Лондонского соглашения в 1930 г. крейсерский лимит для Швамбрании оказался практически исчерпан. Опишите ваш Лондонский договор. В нашей реальности если корабль имеет водоизмещение более 2 кТ, скорость больше 18 узлов и вооружение больше 130 мм, то это крейсер.

Инженер Сидоров: Скорость и калибр артиллерии можно заявить какие угодно... А вообще, 130/60 Обуховского завода - вполне себе неплохая пушчонка. Поставить 2х4 таких и дело в шляпе, получаем вполне протокольный быстроходный "лидер-заградитель" (предлагаю сей класс кораблей узаконить в военно-морской классификации Швамбрании).

Швамбран: "Минным заградителем считается любой корабль, водоизмещением до 6000 тонн, имеющий закрытые помещения для хранения мин и постоянно оборудованный средствами и устройствами для постановки мин" (Поправка к договору, принятая по настоянию Швамбрании).

Швамбран: По Вашингтонскому соглашению Швамбрании разрешалось перестроить в авианосцы два линкора типа "Пеле". Водоизмещение – 33000 т (официальное) / 42210 т (фактическое) / 51731 т (полное). Размерения – 282,15 х 37,75 х 8,9 м. Мощность – 122000 л. с., скорость – 29,0 уз.; 13500 миль при 15 уз. Бронирование – пояс 200 мм, полётная палуба и ангар 50 мм, главная палуба 120 мм. Вооружение – 4 х 2 х 203 мм; 12 х 2 х 76,2 мм; 8 х 45 мм; 96 самолётов (на декабрь 1941 г. – 8 х 2 х 105 мм; 12 х 4 х 37 мм; 8 х 4 х 25 мм; 84 самолёта). Всего построены 2 единицы: "Джаганнатха" и "Махешвари". Вид после модернизации (декабрь 1941 г.): Официальное водоизмещение "Джаганнатхи" и "Махешвари" составляло по 33 тыс. тонн. Лимит, отпущенный Швамбрании на авианосцы равнялся 81 тыс. тонн, и оставались 15 тыс. тонн, в рамках которых можно было заложить ещё один корабль. Проектируя его, швамбраны попытались втиснуть максимум возможного (главным требованием был двухярусный ангар для авиагруппы, не меньше чем на первых двух авианосцах) сократив до минимума бронирование и вооружение - также, как и японцы на "Сорю". И так же как на "Сорю" ещё на стадии проектирования стали очевидны проблемы с остойчивостью. Поэтому, после недолгих колебаний решено было превысить заданное водоизмещение в полтора раза. Водоизмещение – 15000 т (официальное) / 21147 т (фактическое) / 27500 т (полное). Размерения – 243,5 (по ВЛ 229,5) х 28,0 (по ВЛ 25,0 м) х 8,5 м. Мощность – 110000 л. с., скорость – 31,5 уз.; 12750 миль при 14,5 уз. Бронирование – пояс 50 мм, главная палуба 25 мм (погреба и топливохранилища 50 мм). Вооружение – 4 х 2 х 105 мм; 12 х 2 х 37 мм; 81 самолёт. Построена одна единица - "Аннапурна". К началу Второй мировой войны резко возросла потребность в авианосцах. Поскольку ввод в строй крупных кораблей задерживался в 1940 г. был разработан проект лёгкого авианосца по которому в 1941-42 гг. было заложено 8 кораблей (вступили в строй в 1942-43 гг.). Водоизмещение – 12874 т (стандартное) / 16216 т (полное). Размерения – 195,75 (по ВЛ 185,75) х 27,25 (по ВЛ 21,5 м) х 7,25 м. Мощность – 52000 л. с., скорость – 30,24 уз: 10500 миль при 15,5 уз. Бронирование – локальное 25 мм. Вооружение – 2 х 130 мм, 8 х 4 х 37 мм; 8 х 4 х 25 мм; 36 самолётов. Всего построено 8 единиц: "Отто Лилиенталь", "Кон-Тики", "Гайавата", "Арджуна", "Моби Дик", "Кракен", "Шеба" и "Тритон".

Швамбран: Дальнейшим развитием "Аннапурны" стали "Сарасвати" и "Шочикецаль", заложенные в начале 1940 г. Водоизмещение – 26158 т (стандартное) / 33500 т (полное) Размерения - 262,25 (по ВЛ 251,25 м) х 35,5 (по ВЛ 29,5 м) х 8,85 м. Мощность – 128000 л. с., скорость – 32,0 уз.; 11500 миль при 15 уз. Бронирование – пояс 70 мм, полётная палуба и ангар 50 мм, главная палуба 25 мм, погреба и топливохранилища 100 мм. Вооружение – 8 х 2 х 130 мм; 12 х 4 х 37 мм; 12 х 4 х 25 мм; 86 самолётов. Всего построены 2 единицы.

Швамбран: Авианосцы типа "Рама". Водоизмещение – 29247 т (стандартное) / 37150 т (полное). Размерения – 272,25 (по ВЛ 265,0 м) х 43,88 (по ВЛ 28,10 м) х 8,85 м. Мощность – 144000 л. с., скорость – 32,5 уз.; 12000 миль при 16,5 уз. Бронирование – пояс и ангар 70 мм, полётная палуба 50 мм, главная палуба 25 мм. Вооружение – 8 х 2 х 130 мм; 12 х 4 х 37 мм; 118 самолётов. В 1943-45 гг. заложено 6 единиц, достроено 4: "Рама", "Хануман", "Тонакасиуатль" и "Аннапурна" (последняя получила имя авианосца, погибшего в сражении у мыса Горн). Лёгкие авианосцы типа "Икар". Водоизмещение – 15300 т (стандартное) / 21000 т (полное) Размерения – 223,6 (по ВЛ 212,9) х 30,13 (по ВЛ 22,0 м) х 7,8 м. Мощность – 84000 л. с., скорость – 31,0 уз.; 8500 миль при 15,5 уз. Бронирование – пояс 50 мм, палуба 30 мм. Вооружение – 4 х 2 х 130 мм; 8 х 4 х 37 мм; 1 х 24 х 25 мм; 60 самолётов. Всего в 1943-45 гг. построено 5 единиц: "Икар", "Одиссей", "Дон Кихот", "Гаруда" и "Симург". После Второй мировой войны по этому проекту были построены лёгкие авианосцы с иным вооружением: 4 х 2 х 76,2 мм автоматических установки, 4 х 4 х 37 мм, 4 х 4 х 25 мм, 54 самолёта. В 1947-49 гг. построены 4 единицы: "Вероника", "Виктория", "Диана" и "Жанна Д'Арк". Крейсера ПВО типа "Алентона" были чересчур крупными и дорогими, поэтому для сопровождения конвоев был разработан их уменьшенный и удешевлённый вариант с дизелями вместо КТУ. Водоизмещение - 4250 т (стандартное) / 5600 т (полное). Мощность - 24000 л.с., скорость - 23,5 уз.; дальность - 14000 миль при 13,7 уз. Бронирование - пояс, палуба и рубка 30 мм, башни - 37-25 мм. Вооружение - 4 х 2 х 130 мм, 4 х 4 х 37 мм, 4 х 2 х 25 мм. Всего в 1942-46 гг. построено 19 единиц.

Швамбран: У меня остались не рассмотрены бронепалубные крейсера. Решил заполнить пробел. Винтовые корветы "Алентона". Заказаны в Англии в 70-х годах XIX в. Водоизмещение – 4270 т (полное). Размерения – 132,25 (по ВЛ 99,75) х 15,14 х 6,4 м. Мощность – 6000 л. с., скорость – 16,0 уз.; 5300 миль при 10,0 уз. Вооружение – 8 х 152/30 мм; 6 х 107 мм; 8 малокалиберных ("Алентона" с 1897 г. – 8 х 152/35 мм; 14 х 75/50 мм). Построено 3 единицы: "Алентона", "Эдера" и "Укеа". "Укеа" и "Эдера" погибли в июне 1881 г. в сражении у островов Хуан-Фернандес. "Алентона" исключена из списков в 1903 г. "Алентона" после модернизации в 1897 г.: Бронепалубные крейсера "Сурава". Водоизмещение – 4820 т (полное) Размерения – 121,75 (по ВЛ 107,25) х 14,9 х 7,0 м. Мощность – 7800 л. с. («Укеа» - 6500 л. с., «Эдера» - 6800 л.с.) Скорость – 17,5 уз.(«Укеа» и «Эдера» - 16,9 уз.); 4700 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, рубка 100 мм. Вооружение – 10 х 152/35 мм; 8 малокалиберных пушек; 3 х 356 ТА («Укеа» и «Эдера» – 10 х 120/40 мм; 8 х 75/50 мм; 3 х 381 ТА). Всего построено 4 единицы - "Сурава", "Кускан", "Укеа II" и "Эдера II", причём первые два - во Франции, а два последних в Швамбрании в 1886-91 гг., получив скорострельную артиллерию. В 1887 г. швамбраны заказали три крейсера фирме Армстронга в Эльсвике. Одними из первых они получили скорострельную артиллерию. Водоизмещение – 4561 т (полное). Размерения – 114,75 х 13,7 х 5,75 м. Мощность – 11000 л. с., скорость – 21,0 уз.; 3650 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, скосы 76 мм; орудийные щиты 25 мм, рубка 152 мм. Вооружение – 2 х 203/40 мм; 8 х 120/40 мм; 10 х 75/50 мм; 5 х 381 ТА. Построены три единицы - "Лилиаронга", "Сарабанг" и "Мадиун". "Сарабанг" погиб в августе 1901 г. во время войны с ЮАСШ, остальные пошли на слом в 1915 г. После чилийской войны 1891 г., за которой последовало охлаждение с Англией, швамбраны были вынуждены искать другую страну-поставщика. В 1892-93 гг. два крейсера были заказаны в США заводу Крампа в Филадельфии. Водоизмещение – 4815 т (полное). Размерения – 124,75 х 14,65 х 5,14 м. Мощность – 12860 л. с., скорость – 21,5 уз.; 5000 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, скосы 76 мм; орудийные щиты 25 мм, рубка 152 мм. Вооружение – 2 х 203/40 мм; 6 х 152/40 мм; 12 х 75/50 мм; 4 х 47/50 мм; 5 х 381 ТА. Две единицы - "Пунта-Аренас" и "Пуэрто-Вильямиль" - построены в США в 1892-96 гг., ещё две - "Тангарева" и "Тафаронга" - в Швамбрании в 1894-99 гг. В начале нового века швамбраны отказались от постройки бронепалубных крейсеров I ранга: в качестве разведчиков решено было использовать более быстроходные крейсера II ранга, а для борьбы с неприятельской торговлей - вспомогательные крейсера. Последним крейсером I ранга стал "Тагасуа" - военный трофей, бывший крейсер ЮАСШ "Буэнос-Айрес". Водоизмещение – 5896 т. Размерения – 136,25 х 14,9 х 5,6 м. Мощность – 16500 л. с., скорость – 23,0 уз.; 7000 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 51-37 мм, скосы палубы 88-114 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 2 х 2 х 203 мм; 10 х 152 мм; 5 х 457 мм ТА. Корабль был затоплен экипажем в гавани военно-морской базы Ушуайя накануне капитуляции в феврале 1902 г., в 1903 г. поднят и введён в строй швамбранского флота в 1904 г.

Швамбран: Прародителями крейсеров II ранга стали винтовые шлюпы типа "Пейгон". Водоизмещение – 1794 т (нормальное) / 2000 т (полное). Размерения – 94,0 (по ВЛ 75,0) х 12,13 х 4,6 м. Мощность – 3000-3850 л. с., скорость – 13,7-14,0 уз.; 3000 миль при 7,0 уз. Вооружение – 4 х 152/30 мм; 4 х 107/30 мм, 4 малокалиберных пушки. Всего в 1876-80 гг. построены 3 единицы - "Пейгон", "Таука" и "Гуаваронга", ставшие первыми крупными кораблями, построенными в Швамбрании (до того все корабли заказывались в Европе). "Таука" и "Гуаваронга" погибли во время войны с Чили в 1880-83 гг., причём "Таука" пропала без вести со всем экипажем. "Пейгон" потерпел крушение в Магеллановом пролива в 1894 г. По программе возродения флота в 1883-87 гг. была заложена крупная серия крейсеров II ранга типа "Кечуа". Водоизмещение – 2050 т (полное). Размерения – 95,5 (по ВЛ 76,5) х 11,8 х 4,6 м. Мощность – 5800 л. с., скорость – 17,5 уз.; 3000 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 4 х 152/35 мм; 6 малокалиберных пушек; 4 х 356 ТА. Всего построено 6 единиц, получивших названия различных народов Швамбрании - "Кечуа", "Маори", "Эюкве", "Равани", "Потайи" и "Хиданга", сыгравших важную роль во время чилийской войны 1891 г. (при этом "Кечуа" погиб). Первыми безрангоутными крейсерами, построенными в Швамбрании, стали два корабля типа "Дон Кихот". Водоизмещение – 2710 т (полное). Размерения – 98,25 х 11,5 х 4,75 м. Мощность – 8000 л. с., скорость – 20,5 уз.; 4000 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, рубка 100 мм. Вооружение – 4 х 120/40 мм; 8 х 75/50 мм; 3 х 381 ТА. Построены 2 единицы - "Дон Кихот" и "Санчо Панса". На рубеже веков швамбраны сделали ставку на крейсера II ранга - более быстроходные и дешёвые. Готовясь к решающей схватке за контроль над Магеллановым проливом в 1898-1901 гг., ими была построена новая крупная серия таких кораблей. Водоизмещение – 3200 т (полное). Размерения – 112,0 х 12,2 х 5,0 м. Мощность – 17400 л. с., скорость – 24,5 уз.; 4200 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, скосы палубы 50 мм, рубка 75 мм. Вооружение – 6 х 120/40 мм; 4 х 75/50 мм; 3 х 381 ТА. Всего построено 6 единиц - "Каваеронга", "Литаронга", "Аоникенк", "Малади", "Селькнам" и "Кечуа" (в честь погибшего в 1891 г. крейсера). До появления в 1901 г. у России "Новика" считались самыми быстроходными крейсерами в мире. В 1906 г. были заложены очередные 6 кораблей. Водоизмещение – 3975 т (полное). Размерения – 130,25 х 13,25 х 4,9 м. Мощность – 28000 л. с., скорость – 26,0 уз.; 5450 миль при 12,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, скосы палубы 75 мм, рубка 75 мм. Вооружение – 6 х 152/45 мм; 6 х 75/50 мм; 3 х 457 ТА. Всего в 1906-08 гг. построено 6 единиц - "Таука", "Пейгон", "Унари", "Уанкайо", "Санчо Панса" и "Гуаваронга" (последние два - в честь ранее погибших крейсеров). Дальнейшим развитием крейсеров стали два корабля типа "Мауаке", получивших комбинированную машинно-турбинную установку и однородную 6 " артиллерию. Водоизмещение – 4370 т (полное) Размерения – 135,75 х 13,3 х 5,0 м. Мощность – 32000 л. с., скорость – 27,5 уз.; 5000 миль при 12,0 уз. Бронирование – палуба 37 мм, скосы палубы 75 мм, рубка 75 мм. Вооружение – 8 х 152/45 мм; 2 х 2 х 457 ТА. Всего в 1908-11 гг. построены 2 корабля - "Мауаке" и "Талатль".

Олег: Для ранних крейсеров больно пушки модерновые.



полная версия страницы