Форум » Чертежи и схемы » Корабли Великой Швамбрании » Ответить

Корабли Великой Швамбрании

Швамбран: Здравствуйте! Уже много лет я увлекаюсь рисованием, в частности кораблей в жанре альтернативной истории. Рисую по наитию (шарпом также не пользуюсь, высчитывая ТТХ "на глазок"). Хотелось бы ус-лышать мнение специалистов насколько мои рисунки правдоподобны.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Швамбран: Хотелось бы также рассмотреть вариант, более активного участия Швамбрании в Первой мировой войне на стороне Германии. (По аналогии с МЦМ-и, существующими в разных версиях, этот мир следует именовать МВШ-2, в отличие от МВШ-1, в котором Швамбрания до 1917 г. сохраняет нейтралитет, а потом вслед за США вступает в войну на стороне Антанты). Развилка - несколько более тесное сотрудничество с Германией в начале ХХ века, заканчивающееся официальным вхождением в Тройственный союз и вступлением в войну осенью 1914 г. В итоге, весной 1919 г. Швамбрания терпит поражение под натиском превосходящих военно-морских сил Британии, Японии, ЮАСШ и Чили. По Версальскому миру на флот Швамбрании наложат такие же ограничения, как на германский: 6 ЭБР (+ 2 в резерве), 6 КРЛ (+ 2 в резерве), 12 эсминцев (+ 4 в резерве) и 12 миноносцев (+ 4 в резерве). Иметь линкоры и подводные лодки запретят. В межвоенный период флот МВШ-2 будет совершенно иным. Основой его станут т. н. "броненосцы береговой обороны", спроектированные под влиянием германских "карманных линкоров". Водоизмещение – 10000 т (официальное) / 13500 т (фактическое) / 17000 т (полное). Размерения – 192,5 х 22,5 х 7,3 м. Мощность (КТУ) – 60000 л. с., скорость – 30,5 уз.; 6000 миль при 12,0 уз., Бронирование – пояс 40 + 90 мм, палуба 50 мм (над погребами 80 мм), барбеты 120 мм, башни 120-80 мм, рубка 100 мм. Вооружение – 2 х 3 х 305 мм; 3 х 2 х 152 мм; 6 х 2 х 105 мм (с 1939 г. вооружение – 2 х 3 х 305 мм; 5 х 2 х 130 мм; 8 х 2 х 37 мм; 7 х 2 х 25 мм). Всего в 1933-37 гг. по этому проекту будут построены 4 единицы: «Пеле», «Кали», «Матлалькуэ» и «Моисей Кацман». Ангары и катапульты для самолётов на них предполагались с самого начала, но установили их лишь в 1936-37 гг., после того как швамбранам разрешили иметь боевую авиацию (согласно Версальским ограничениям это было запрещено). Главным отличием от "Дойчландов" была концепция применения - безнадёжно уступая флоту ЮАСШ, швамбраны (как и японцы) уповали на ночной бой, в котором броненосцам отводилась роль флагманов крейсерских эскадр (отсюда требования к высокой скорости). По этой причине корабли оснастили КТУ вместо дизелей (тем более, что слабая промышленность Швамбрании не могла выпускать дизельные двигатели необходимой мощности). (вид на момент вступления в строй) (вид к концу Второй мировой войны) Перед войной в строй войдут 2 корабля по усовершенствованному проекту, типа "Ишчель". Водоизмещение – 15000 т (стандартное) / 19600 т (полное). Размерения – 193,65 х 22,5 х 8,0 м. Мощность – 78000 л. с., скорость – 31,5 уз.; 7500 миль при 12,0 уз. Бронирование – пояс 40 + 150 мм, палуба 60 мм (над погребами 90 мм), барбеты 180 мм, башни 180-90 мм, рубка 100 мм. Вооружение – 2 х 3 х 305 мм; 5 х 2 х 130 мм; 5 х 4 х 37 мм; 4 х 2 х 25 мм, 1 х 4 х 25 мм. Всего в 1940-41 гг. введены в строй 2 единицы: «Ишчель» и «Тонакасиуатль». До ввода в строй этих кораблей основу флота Швамбрании составляли старые ЭБР. Их постепенно выводили в резерв и отправляли на слом. К концу 30-х (как и в Германии) остались лишь два старых броненосца, формально числившихся в резерве. Несмотря на это их основательно модернизировали, с целью использовать в качестве "суперканонерок" - кораблей артиллерийской поддержки для предстоящих десантов. Водоизмещение (полное) – 15341 т. Размерения – 131,0 х 23,1 х 8,5 м, Мощность – 17500 л. с., скорость – 18,0 уз.; 6800 миль при 12,5 уз. Бронирование – пояс 240-150 мм, верхний пояс 120-100 мм, казематы 120 мм, палуба 40 мм, скосы палубы 75 мм, башни и барбеты ГК 250 мм, башни и барбеты СК 150 мм; рубка 300 мм. Вооружение – 2 х 2 х 305 мм; 8 х 152 мм; 6 х 2 х 105 мм; 6 х 2 х 37 мм; 4 х 2 х 25 мм. Всего в наличии 2 единицы - "Лакшми" и "Парвати" Основу крейсерских сил Швамбрании в межвоенный период составили 6 бронепалубников типа "Лианоа" и 4 "больших минных заградителя"(де-факто являвшихся крейсерами). В середине 20-х годов швамбраны приступили к проектированию современных крейсеров. В рамках наложенных ограничений главный калибр не должен был превышать 6 ", а стандартное водоизмещение - 6000 т. Лёгкие крейсера, тип «Фаахоку»: водоизмещение – 6000 т (официальное) / 7000 т (фактическое) / 9000 т (полное). Размерения – 179,2 х 16,5 х 5,4 м. Мощность – 70000 л. с., скорость – 32,5 уз.; 6000 миль при 13,5 уз. Бронирование – пояс 50 мм, палуба 30 мм (в районе погребов – 50 мм), башни 60-40 мм, рубка 60 мм. Вооружение – 3 х 3 х 152 мм; 3 х 2 х 105 мм; 6 х 2 х 37 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Всего в 1930-32 гг. введено в строй 2 единицы – «Фаахоку» и «Маорики» (при этом 2 старых крейсера типа "Лианоа" выведено в резерв). Весной 1935 г., подписав Англо-Швамбранское соглашение, Швамбрания добилась снятия Версальских ограничений, получив право построить флот в 35 % британского. В частности, на крейсера отводилось 118650 тонн, из которых 70000 тонн - на тяжёлые крейсера. Швамбраны, однако отказались от последних, бросив все силы на постройку авианосцев. При этом часть крейсерского лимита пошла на увеличение лимита "авианосного", достигшего в итоге 80000 тонн (4 корабля по 20 тыс. тонн). Новые лёгкие крейсера, однако, решено было создавать (они требовались для ночного боя в качестве лидеров лёгких сил). Лёгкие крейсера, тип «Сундэ»: водоизмещение – 9250 т (стандартное) / 11650 т (полное). Размерения – 187,25 х 18,5 х 6,25 м. Мощность – 80000 л. с., скорость – 32,5 уз.; 7000 миль при 13,5 уз. Бронирование – пояс 100 мм, траверзы 70 мм, палуба 40 мм (в районе погребов – 70 мм), башни 100-70 мм, рубка 70 мм. Вооружение – 4 х 3 х 152 мм; 4 х 2 х 105 мм; 4 х 4 х 37 мм; 6 х 2 х 25 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Первоначально швамбраны заложили 3 единицы - «Сундэ», «Шриваджая» и «Улгелафулоа». После того, как в 37 г. международные соглашения отпали, были заложены ещё 2: «Таинда» и «Сураява».

Швамбран: Коренным образом переработав проект, южноамеприканцы в 1934 г. заложили свои последние тяжёлые крейсера типа "Жевари". Измениния коснулись башен ГК (стали трёхорудийными), усиления ПВО (четырёхствольные 40-мм установки вместо прежних двустволок), иного расположения 102-мм зениток, а также усиления защиты. Водоизмещение – 10000 т (официальное); 13162 т (фактическое); 17084 т (полное). Размерения – 199,8 х 20,0 х 7,25 м. Мощность – 98000 л. с., скорость – 32,0 уз.; 8000 миль при 14,5 уз. Бронирование – пояс 120 мм, палуба 75 мм, башни 150 мм, рубка 120 мм. Вооружение – 3 х 3 х 203 мм; 6 х 2 х 102 мм; 4 х 4 х 40 мм; 6 х 2 х 20 мм. Всего построено 4 единицы: "Жевари", "Баррозо", "Хероина" и "Пуэйредон", вступившие в строй в 1938-40 гг.

Швамбран: Южно-Американские Соединённые Штаты, лёгкие крейсера. Заказав в 1907 г. в Великобритании два первых дредноута, южноамериканцам потребовались новые корабли для ведения разведки, так как имевшиеся у них старые бронепалубники по скорости не сильно отличались от строящихся линкоров. В 1907 г. в Англии были заложены новейшие турбинные крейсера, способных развивать скорость до 27 узлов. Водоизмещение – 3700 т. Размерения – 128,3 х 12,25 х 4,75 м. Мощность – 27000 л. с., скорость – 27,0 уз.; 4500 миль при 12,0 уз. Бронирование – палуба 25-37 мм, скосы палубы 51 мм, рубка 76 мм. Вооружение – 8 х 120/50 мм; 2 х 2 х 457 мм ТА. В Великобритании в 1907-09 гг. строились 2 единицы - "Манаус" и "Асунсьон", в ЮАСШ в 1908-12 гг. построено ещё 4: "Мар-дель-Плата", "Порту-Алегри", "Сантус" и "Баия-Бланка": Продолжение темы, мир Великой Швамбрании-1 (МВШ-1) Первая мировая война, в которой ЮАСШ принимала участие на стороне Антанты (объявила войну центральным державам с осени 1916 г.) подчеркнула значение лёгких крейсеров. В ЮАСШ приступили к проектированию кораблей этого типа, взяв за основу создававшийся параллельно в Англии крейсер "Эмеральд". Водоизмещение – 7600 т (стандартное) / 9750 т (полное). Размерения – 172,5 х 16,0 х 5,75 м. Мощность – 82000 л. с., скорость – 33,0 уз.; 5250 миль при 12,5 уз. Бронирование – пояс 76 мм, траверзы 76 мм; палуба 25 мм, рубка 76 мм. Вооружение – 8 х 152 мм; 6 х 76 мм, 2 х 3 533 мм ТА. Всего в 1920-28 гг. построены 2 единицы: "Белен" и "Рио-Гальегос": МВШ-2. В данном мире ЮАСШ вступила в войну осенью 1914 г. на стороне Антанты, прежде всего против Швамбрании - союзницы центральных держав. По итогам войны (Швамбрания продержалась на полгода дольше Германии, запросив мира весной 1919 г.) остатки швамбранского флота подлежали разделу между державами-победительницами (Великобританией, Японией и ЮАСШ). Кроме того, в счёт репараций Швамбрания обязалась достроить 6 лёгких крейсеров типа "Фаахоку", из числа тех, что были заложены в январе 1918 г., и к заключению перемирия были спущены на воду. Водоизмещение – 8548 т (стандартное) / 10647 т (полное). Размерения – 187,25 х 17,5 х 6,5 м. Мощность – 80000 л. с., скорость – 32,75 уз.; 5850 миль при 13,5 уз. Бронирование – пояс 75 мм, оконечности 37 мм; палуба 45 мм, башни 75-25 мм, рубка 150 мм. Вооружение – 4 х 2 х 152 мм; 2 х 2 х 76,2 мм; 2 х 3 457 мм ТА. Всего получено 2 единицы (2 других достались англичанам, ещё 2 - японцам): "Пунта-Аренас" и "Ушуайя". По Лондонскому договору, ЮАСШ могла иметь 7 тяжёлых крейсеров, общим водоизмещением 70 тыс. тонн. На лёгкие крейсера оставалось 48650 тонн, из которых "свободными" (после исключения из списков "Манауса" и "Асунсьона", у которых к 1930 г. истёк 20-летний срок эксплуатации) были 18650 тонн. Чтобы уложиться в отпущенный лимит, решено было построить три крейсера водоизмещением 6216 т., в основу проекта которых был положен британский "Линдер". (Поскольку тот был на тысячу тонн больше, факт превышения водоизмещения решено было скрыть). Тип "Асунсьон". Водоизмещение – 6216 т (официальное) / 7772 т (фактическое) / 9500 т (полное). Размерения – 173,75 х 16,0 х 5,75 м. Мощность – 85000 л. с., скорость – 32,0 уз.; 5700 миль при 12,5 уз. Бронирование – пояс 76 мм, траверзы 76 мм; палуба 25 мм, башни 76 мм, рубка 76 мм. Вооружение – 4 х 2 х 152 мм; 4 х 2 х 102 мм, 4 х 2 х 37 мм; 2 х 3 533 мм ТА. Всего построены 3 единицы: "Асунсьон", "Манаус" и "Ла-Пас".


Швамбран: В середине 30-х годов из списков были исключены ещё 4 крейсера типа "Мар-дель-Плата", постройки 1908-12 гг. Взамен предполагалось построить дополнительно три усовершенствованных "Асунсьона", однако информация о новых крейсерах типов "Могами" и "Бруклин", строившихся в Японии и США, а также о проектируемых в Англии "Саутгемптонах", заставили южноамериканцев переработать проект, в частности перейти на трёхорудийные башни. Естественно, это привело к росту водоизмещения - в рамках имевшихся 14800 тонн, построить можно было только два корабля. Водоизмещение – 7400 т (официальное) / 9000 т (фактическое) / 12152 т (полное). Размерения – 182,75 х 18,0 х 6,25 м. Мощность – 80000 л. с., скорость – 33,0 уз.; 6500 миль при 14,5 уз. Бронирование – пояс 100 мм, траверзы 100 мм; палуба 50 мм, башни 120 мм, рубка 90 мм. Вооружение – 4 х 3 х 152 мм; 6 х 2 х 102 мм, 4 х 2 х 37 мм; 6 х 2 х 20 мм; 4 х 3 533 мм ТА. В 1935-36 гг. были заложены две единицы: "Порту-Алегри" и "Мар-дель-Плата", в начале 1938 г., после того как ЮАСШ вышли из Лондонского договора, были заложены ещё два корабля: "Баия-Бланка" и "Форталеза". Вступили в строй в 1939-41 гг. Крейсера типа "Порту-Алегри" оказались для промышленности ЮАСШ слишком большими и дорогими и потому не годились для массовой постройки. К концу 30-х, когда стала очевидной неизбежность войны, южноамериканцами был срочно разработан проект "мобилизационного" крейсера. Впервые на крейсерах появились стабилизированные зенитные установки, с 1940 г. выпускавшиеся в ЮАСШ по итальянской лицензии (копия 90-мм установок, стоявших на "Дуилио" и "Литторио") Число башен ГК сократили до трёх, количество орудий в них - до двух. Тем самым, удалось существенно уменьшить размеры и стоимость кораблей. Водоизмещение – 5512 т (стандартное) / 6906 т (полное). Размерения – 154,5 х 15,25 х 5,25 м. Мощность – 60000 л. с., скорость – 31,5 уз.; 6000 миль при 14,5 уз. Бронирование – пояс 76 мм, траверзы 76 мм; палуба 25 мм, башни 76 мм, рубка 76 мм. Вооружение – 3 х 2 х 152 мм; 5 х 90 мм, 4 х 2 х 37 мм; 4 х 2 х 20 мм; 2 х 3 533 мм ТА. Предполагалось построить 12 крейсеров этого типа, из-за трудностей военного времени (в декабре 1941 г., одновременно с Японией, ЮАСШ вступила в войну на стороне держав "Оси") заложено было только шесть, из которых до капитуляции ЮАСШ (январь 1944 г.) в строй успели ввести лишь три: "Ривадавия", "Корриентес" и "Сан-Луис"

Швамбран: В 1895 г. ЮАСШ приступили к обновлению своего порядком устаревшего флота. Согласно планам, в наступавшем ХХ веке предполагалось иметь 6 ЭБР и 6 БрКР. Большой интерес южноамериканцев вызвал только что построенный в Италии броненосный крейсер "Гарибальди", который был приобретён для флота ЮАСШ, после чего компании "Аенсальдо" были заказаны три аналогичных корабля. Водоизмещение – 7230 т. Размерения – 111,76 х 18,25 х 7,15 м. Мощность – 13500 л. с., скорость – 19,5 уз.; 5600 миль при 12,0 уз. Бронирование – пояс 150-80 мм, каземат 150 мм, палуба 37 мм, башни 120 мм, барбеты 120 мм, рубка 150 мм. Вооружение – 2 х 1 х 254/45 мм; 14 х 152/45 мм; 12 х 75/50 мм; 2 х 450 ТА. Итого, приобретены и построены четыре единицы: "Генерал Гарибальди", "Сан Мартин", "Генерал Бельграно" и "Пуэйредон". К началу Магелланской войны 1901-02 гг. на предстоящем театре военных действий присутствовали две послнедние единицы - "Бельграно" и "Пуэйредон", базировавшиеся в Ушуайе в составе Южной эскадры. БрКР приняли участие в сражении в проливе Мюррея 10 ноября 1901 г., когда южноамериканская эскадра пыталась вырваться из блокированной швамбранами военно-морской базы. "Генерал Бельграно", будучи тяжело повреждённым, потерял ход и сдался неприятелю. Позже под названием "Джузеппе Гарибальди" служил в швамбранском флоте. "Пуэйредон", также повреждённый, возвратился в Ушуайю, возглавив остатки Южной эскадры. 2 мая 1902 г., перед самой капитуляцией, взорван экипажем. "Генерал Гарибальди" и "Сан Мартин" накануне войны проходили ремонт в Буэнос-Айресе, и с началом военных действий были включены в состав Северной эскадры. Участвовали в бою у Рио-Гальегоса 23 июля 1902 г., и несмотря на неблагоприятный для южноамериканцев исход сражения, уцелели. Свыше четверти века прослужили во флоте ЮАСШ, будучи отправлены на слом в конце 20-х годов. В 1898 г. ЮАСШ заказало компании "Армсторнг" два БрКР. Водоизмещение – 9200 т. Размерения – 136,25 х 19,87 х 6,9 м. Мощность – 17800 л. с., скорость – 21,5 уз.; 5500 миль при 12,0 уз. Бронирование – пояс 178-127 мм, траверсы 178 мм, палуба 37-51 мм, скосы палубы 37-76 мм, башни 178-127 мм, барбеты 178 мм, казематы 127 мм; рубка 280 мм. Вооружение – 2 х 2 х 203 мм; 12 х 152 мм; 12 х 76 мм; 8 х 57 мм; 5 х 457 мм ТА. Всего построены 2 единицы: "Вижилансия" и "Венгадора". К началу боевых действий оба - в Ушуайе. "Вижилансия" погибла в проливе Мюррея 10 ноября, "Венгадора" после боя смогла возвратитья в Ушуайю, где приняла участие в обороне крепости. Незадолго до капитуляции затонула под огнём осадной артиллерии. После войны крейсер поднят и под новым названием - "Симон Боливар" - включён в состав швамбранского флота. В 1889 г. для ЮАСШ компанией Армстронг были заложены два бронепалубных крейсера, вооружённых новейшими по тем временам 120-мм скорострелками. Водоизмещение – 3200 т. Размерения – 112,25 х 13,38 х 5,00 м. Мощность – 9800 л. с., скорость – 21,0 уз.; 6000 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 45-37 мм, скосы палубы 76-102 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 2 х 210 мм; 8 х 120 мм; 10 х 57 мм; 3 х 457 ТА. Всего построены 2 единицы - "Монтевидео" и "Асунсьон". К началу боевых действий оба - в Ушуайе. Погибли в проливе Мюррея 10 ноября 1901 г. Новые БрплКР показались южноамериканцам весьма удачными, и проект "Монтевидео" получил продолжение. Водоизмещение – 3900 т. Размерения – 129,75 х 13,6 х 5,25 м, Мощность – 11100 л. с. Скорость – 22,57 уз.; 6500 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 45-37 мм, скосы палубы 88-114 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 2 х 203 мм; 10 х 120 мм; 12 х 76 мм; 4 х 57 мм; 5 х 457 мм ТА. Всего в 1892-94 гг. в Эльсвике построены 2 единицы: "Баия-Бланка" и "Ла-Пас". К началу войны - в Южной эскадре. "Баия-Бланка" затонула в проливе "Бигля" 6 октября 1901 г., подорвавшись на мине. "Ла-Пас" участвовал в бою в проливе Мюррея 10 ноября, став единственным кораблём Южной эскадры, сумевшим прорваться. Несмотря на большие повреждения (потеряв убитыми и ранеными четверть экипажа) оторвался от погони и пришёл в Рио-Гальегос. Прослужил в южноамериканском флоте до начала 30-х годов (последние 10 лет - несамоходным учебным судном), после чего, передав имя новому лёгкому крейсеру, отправлен на слом. В 1894 г. Армстронгу были заказаны два очередных бронепалубника. Водоизмещение – 4800 т. Размерения – 135,0 х 14,9 х 5,75 м. Мощность – 14500 л. с., скорость – 22,8 уз.; 7500 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 45-37 мм, скосы палубы 88-114 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 2 х 203 мм; 10 х 152 мм; 12 х 76 мм; 4 х 57 мм; 5 х 457 мм ТА. Всего построено 2 единицы: "Буэнос-Айрес" и "Росарио". К началу войны - в Южной эскадре. "Буэнос-Айрес", действуя в паре с "Баия-Бланкой", подорвался на мине в проливе "Бигля" 6 октября 1901 г., но сохранил ход и смог возвратиться на базу. Из-за повреждений больше в море не выходил, незадолго до капитуляции потоплен осадной артиллерией. После войны поднят и под названием "Тагасуа" включён в состав швамбранского флота. "Росарио" погиб в бою 10 ноября. В 1896 г. на верфях Буэнос-Айреса и Рио-де-Жанейро были заложены 2 бронепалубных крейсера, ставшие первыми кораблями этого типа, построенными в ЮАСШ. Водоизмещение - 3200 т. Размерения – 108,5 х 12,12 х 4,7 м. Мощность – 8500 л. с., скорость – 19,61 уз.; 4500 миль при 10,0 уз. Бронирование – палуба 45-37 мм, скосы палубы 88-114 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 8 х 120 мм; 8 х 76 мм; 3 х 457 мм ТА. Всего построено 2 единицы: "Пернамбуку" и "Аракажу". Из-за хронических проблем с силовой установкой перед войной находились в Рио-де-Жанейро, проходя ремонт. В составе Северной эскадры участвовали и погибли в сражении у Рио-Гальегоса 23 июля 1902 г. "Пернамбуку" потоплен БрКР "Теравака", "Аракажу" расстрелян огнём ЭБР "Лакшми" при попытке его торпедировать. Ввиду надвигавшейся войны со Швамбранией, в 1899 г. ЮАСШ приняла дополнительную кораблестроительную программу, в рамках которой предполагалось построить 4 новейших БрплКР. Два из них должно было заказать в Англии, ещё два - строить на отечественных верфях. Тип "Рио-де-Жанейро". Водоизмещение – 5870 т. Размерения – 139,5 х 14,9 х 5,62 м. Мощность – 14200 л. с., скорость – 24,0 уз.; 8000 миль при 12,0 уз. Бронирование – палуба 45-37 мм, скосы палубы 88-114 мм, рубка 102 мм. Вооружение – 2 х 203 мм; 8 х 152 мм; 14 х 76 мм; 4 х 57 мм; 5 х 457 мм ТА До начала военных действий в строю 2 единицы - "Рио-де-Жанейро" и "Форталеза". В составе Северной эскадры участвовали бою у Рио-Гальегоса. После войны прослужили во флоте ЮАСШ до начала 30-х годов. Однотипные "Ривадавия" и "Корриентес", строившиеся на отечественных верфях, вступили в строй после войны в 1904 г. Отправлены на слом в 1927-28 гг.

GromoBoy: А какое-нибудь таймлайнообразное, или даже (чем чёрт не шутит) художественное описание войны предполагается?

Олег: Швамбран пишет: – 2 х 2 х 203 мм; Очевидно везде 2х1-203 ?

Швамбран: Олег пишет: Очевидно везде 2х1-203 ? Спасибо, что заметили. Исправил. GromoBoy пишет: А какое-нибудь таймлайнообразное, или даже (чем чёрт не шутит) художественное описание войны предполагается? Есть кое-что, но я так понимаю, таймлайн надо выкладывать в другом месте? Кроме того, сначала надо дорисовать флот ЮАСШ: ЭБР, дредноуты, эсминцы.

Швамбран: Итак, эскадренные броненосцы. С середине 80-х годов XIX в. британской компании "Самуда" южноамериканцами были два корабля по образу и подобию недавно построенного "Инфлексибла". Водоизмещение – 6500 т. Размерения – 97,0 х 18,0 х 6,5 м. Мощность – 8000 л. с., скорость – 15,7 уз; 4000 миль при 9 уз. Бронирование – пояс 280-178 мм, траверсы 178 мм, палуба 51 мм, в оконечностях 76 мм, башни 280 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 2 х 2 х 254/35 мм; 2 х 127/40 мм; 4 х 76/40 мм. Всего построены 2 единицы - "Президент Митре" (в честь первого президента ЮАСШ) и "Президент Фонсека" (в честь его преемника, второго президента ЮАСШ). К началу войны 1901 г. имели статус кораблей береговой обороны, находясь в Буэнос-Айресе и Рио-де-Жанейро. В составе Северной эскадры приняли участие в сражении у Рио-Гальегоса 23 июля, где оба погибли. Во исполнение кораблестроительной программы 1895 г. ЮАСШ заказало в Англии два броненосца, избрав в качестве прототипа недавно построенный "Центурион", но настояв на вооружении их 12" орудиями. Английские инженеры сумели втиснуть в корабль 2-го класса требуемые пушки ценой роста водоизмещения на 650 т и уменьшения толщины главного пояса с 305 до 229 мм (что никак не сказалось на снарядостойкости за счёт внедрения новейшей гарвеевской брони вместо прежней брони компаунд). Водоизмещение – 11150 т. Размерения – 110,5 х 21,25 х 7,65 м. Мощность – 12600 л. с., скорость – 18,0 уз.; 4500 миль при 10,0 уз. Бронирование – пояс 229-152 мм, траверсы 203 мм, верхний пояс 152 мм, казематы СК 102 мм, палуба 51 мм, башни 152 мм, барбеты 229 мм, рубка 229 мм. Вооружение – 2 х 2 х 305/40 мм; 10 х 120/40 мм; 12 х 76/50 мм; 4 х 457 мм ТА. Всего построены 2 единицы - "Лос-Андес" и "Ла-Плата". К началу военных действий находились в Ушуайе, оба погибли в проливе Мюррея 10 ноября. Помимо двух, заказанных в Англии кораблей, согласно программе 1895 г. предполагалось постройка ещё четырёх однотипных у себя на родине. Исходный проект был, однако, переделан с заменой 120-мм СК на более солидный 152-мм, кроме того все 6 " пушки поместили в бронированные казематы. Ещё одним существенным отличием стали скосы броневой палубы по образцу английского броненосца "Ринаун". Водоизмещение – 11874 т. Размерения – 112,75 х 21,25 х 7,65 м. Мощность – 11850 л. с., скорость – 17,6 уз; 4000 миль при 10 уз. Бронирование – пояс 229-152 мм, траверсы 203 мм, верхний пояс 152 мм, казематы СК 102 мм, палуба 51 мм, скосы палубы 76 мм, башни 152 мм, барбеты 229 мм, рубка 229 мм. Вооружение – 2 х 2 х 305/40 мм; 8 х 152/45 мм; 14 х 76/50 мм; 2 х 457 мм ТА. К сожалению, естественное стремление строить корабли на отечественных верфях дорого обошлось южноамериканцам: к началу войны были готовы лишь первые два броненосца - "Индепеденсия" и "Либертад". Они находились в Ушуайе, вместе с "Ла-Платой" и "Лос-Андесом" составляя ядро Южной эскадры. "Либертад" затонула, подорвавшись на мине 30 октября 1901 г., "Индепеденсия" погибла в сражении в проливе Мюррея 10 ноября. "Конститусьон" и "Унидад" вступили в строй в ноябре 1901 г. и были включены в состав Северной эскадры. "Конститусьон" погибла в бою 23 июля, "Унидад" благополучно пережил войны и был разобран в начале 20-х годов. Очевидная слабость своих броненосцев, по всем статьям уступавшим заказанным в Германии "Ишчели" и "Лакшми" побудила южноамериканцев принять экстренную судостроительную программу 1898 г., по которой в Англии были заказаны "Мариано Морено" и "Президент Сармиенто". Прототипом для них послужили строящиеся для Японии "Хацусе" и "Сикишима", размеры которых, однако, показались заказчику чрезмерными. В целях экономии была уменьшена толщина главного пояса, что южноамериканцам показалось вполне приемлемым, так как опять была внедрена новейшая броня - на сей раз крупповская. Водоизмещение – 13825 т. Размерения – 133,8 х 23,0 х 7,5 м. Мощность – 17860 л. с. скорость – 18,5 уз; 5500 миль при 10 уз. Бронирование – пояс 178 мм, траверсы 178 мм, верхний пояс и казематы 152 мм, скосы палубы 75 мм, палубы 37+51 мм, башни 203 мм, барбеты 203 мм, рубка 203 мм. Вооружение – 2 х 2 х 305/40 мм; 12 х 152/45 мм; 12 х 76/50 мм; 5 х 457 мм ТА. Всего построено 6 броненосцев, причём 2 головных - "Морено" и "Сармиенто" - строились в Англии, а остальные - "Адмирал Тамандаре", "Адмирал Барросо", "Коммодор Ривадавия" и "Конститусьон" (первоначально назывался "Генерал Рока") - на отечественных верфях. К началу войны боеготов только один - "Мариано Морено" - являющийся флагманом Южной эскадры. Серьёзно повреждён в бою 10 ноября, возвратился в Ушуайю. Виду невозможности ремонта разоружён, уцелевшие орудия и экипаж переведены на сухопутный фронт. 30 апреля потоплен в гавани осадной артиллерией швамбранов. После войны поднят и включён в состав швмабранского флота под названием "Тонакасиуатль". "Президент Сармиенто" к началу войны проходил учебную подготовку. Возглавлял Северную эскадру в бою 23 июля, благополучно пережил войну и исключён из списков флота в 1924 г. "Адмирал Тамандаре" и "Коммодор Ривадавия" вступили в строй в начале 1904 г. Осенью того же года, когда ЮАСШ всерьёз рассматривало возможность вступления в Русско-Японскую войну на стороне России (не то, что южноамериканцам так нравились русские или не нравились японцы, но они были весьма решительно настроены против швамбранов) их в составе отдельного отряда судов предполагалось отправить к берегам Мадагаскара на соединение с эскадрой Рожественского, однако, вмешалась Англия и некстати разыгравшийся Гулльский инцидент. Поход так и не состоялся. "Адмирал Барросо" и "Конститусьон" (в честь погибшего в бою 23 июля ЭБР) вступили в строй в 1905 г. Прослужили до начала 20-х годов.

Олег: Швамбран пишет: Во исполнение кораблестроительной программы 1895 г. ЮАСШ заказало в Англии два броненосца, избрав в качестве прототипа недавно построенный "Центурион", У него скосов не было, поэтому берите за образец Ринаун, увеличивайте водоизмещение и сдвигайте время.

Швамбран: Олег пишет: берите за образец Ринаун, Исправил.

Швамбран: В 1907 г. ЮАСШ заказало британским фирмам "Виккерс" и Армстронг" два дредноута. Вместе с ещё двумя, строившимися на родине, они должны были составить внушительную эскадру, способную взять реванш у Швамбрании за недавно проигранную войну. На момент закладки "Сан-Паулу" и "Минас-Жерайс" являлись сильнейшими кораблями мира, имея в бортовом залпе дюжину 12 " орудий. Водоизмещение – 19380 т (стандартное) / 23375 т (полное). Размерения – 168,0 х 25,3 х 7,6 м. Мощность – 30000 л. с. скорость – 21,0 уз.; 8500 миль при 10,0 уз. Бронирование – пояс 229-76 мм, верхний пояс 203-229 мм, траверсы 102 мм, палубы 38+51 мм, башни 305-51 мм, барбеты 229 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 6 х 2 х 305/45 мм; 18 х 120/48 мм. Всего в 1907-10 гг. построены 2 единицы - "Минас-Жерайс" и "Сан-Паулу" Параллельно на верфях Рио-де-Жанейро и Пуэрто-Бельграно (при техническом содействии англичан) велась постройка ещё двух единиц. Водоизмещение – 18260 т (стандартное) / 21970 т (полное) Размерения – 157,75 х 25,0 х 7,5 м. Мощность – 26000 л. с. скорость – 20,5 уз.; 5000 миль при 10,0 уз. Бронирование – пояс 229-76 мм, верхний пояс 203-229 мм, траверсы 102 мм, палубы 38+51 мм, башни 305-51 мм, барбеты 229 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 5 х 2 х 305/45 мм; 12 х 120/48 мм. Всего в 1908-14 гг. построены 2 единицы - "Боливия" и "Рио-Негро" (ставших первыми дредноутами, построенными на Южноамериканском континенте). Из-за длительной постройки, вызванной слабостью отечественных верфей корабли вступили в строй с опозданием, будучи в значительной мере морально устаревшими. В 1908 г. швамбраны заложили два своих дредноута типа "Матлалькуэ" в дополнение к которым к которым в 1910 г. началась постройка двух "Канченджанг" и линейных крейсеров "Моисей Кацман". В 1911 г. намечалась закладка ещё двух линейных крейсеров типа "Антофагаста". Осознавая, что они вчистую проигрывают дредноутную гонку, южноамериканцы вновь обратились за помощью к Англии, заказав в 1910 г. два очередных дредноута, которым надлежало быть самыми мощными в мире. Для этого решено было вооружить их максимально возможным количеством двенадцатидюймовок, расположив их в семи башнях. Водоизмещение – 27600 т (стандартное) / 30300 т (полное). Размерения – 204,25 х 28,0 х 8,5 м. Мощность – 34000 л. с., скорость – 22,5 уз.; 7500 миль при 10,0 уз. Бронирование – пояс 229/178 мм, верхний пояс 203-229 мм, траверсы 203 мм, палубы 25+64 мм, башни 305-51 мм, барбеты 280 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 7 х 2 х 305/50 мм; 16 х 120/48 мм. Всего в 1910-13 гг. построены 2 единицы - "Рио-де-Жанейро" (имевшийся во флоте ЮАСШ бронепалубный крейсер, также называвшийся "Рио-де-Жанейро" - но не в честь штата, а в честь города - пришлось переименовать в "Сантус") и "Уругвай". Накануне Первой мировой морские державы переходили на пушки более крупные, чем стандартные 12 ", и южноамериканцы не собирались отставать от мировых веяний. Очередная пара кораблей, заложенная на верфях Рио-де-Жанейро и Пуэрто-Бельграно должна была получить 14 " орудия, заказанные фирме "Виккерс". Водоизмещение первых южноамериканских сверхдредноутов достигло 28750 т (стандартное) / 32200 т (полное). Размерения – 202,5 х 28,75 х 8,75 м. Мощность – 40000 л. с., скорость – 23,0 уз.; 5500 миль при 13,0 уз. Бронирование – пояс 243/152 мм, верхний пояс 178 мм, траверсы 229 мм, палубы 25+37 мм, башни 254-76 мм, барбеты 254 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 5 х 2 х 356/50 мм; 16 х 152/50 мм. Из-за начавшейся войны достройка уже спущенных на воду кораблей была приостановлена и возобновилась лишь с окончанием военных действий. В строй "Буэнос-Айрес" и "Парагвай" вступили в 1921 г. (будучи оснащены шестью 76-мм зенитками, не предусмотренными первоначальным проектом). К началу Второй мировой войны линкоры прошли частичную модернизацию с заменой котлов, турбин, установкой булей и обновлённой зенитной артиллерии. Водоизмещение – 30104 т (стандартное) / 35502 т (полное). Размерения – 202,25 х 30,75 х 9,0 м. Мощность – 52000 л. с., скорость – 23,4 уз.; 6500 миль при 14,5 узлах. Бронирование – пояс 243/152 мм, верхний пояс 178 мм, траверсы 229 мм, палубы 37+90 мм, башни 254-90 мм, барбеты 254 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 5 х 2 х 356 мм; 10 х 152 мм; 4 х 2 х 102 мм; 4 х 4 х 37 мм; 7 х 2 х 20 мм.

Швамбран: В дополнение к двум линкорам с 14 " артиллерией, строившихся на собственных верфях, весной 1914 г. южноамериканцы решили заказать за границей два аналогичных корабля. Опасаясь, что Британия - основной поставщик боевых кораблей для флота ЮАСШ может оказаться вовлечённой в военный конфликт и реквизирует строящиеся линкоры для своего флота, ЮАСШ выбрало местом постройки кораблей нейтральные США. Прототипом также был выбран американский проект - сверхдредноут "Пенсильвания". Правда, заказчиков не устраивала малая скорость американских линкоров, и чтобы её повысить южноамериканцы потребовали уменьшить до 12" толщину главного пояса, за счёт чего увеличить мощность турбин. Также, с целью увеличения скорости был несколько удлинён корпус, в итоге "Санта-Крус" могла развивать 23 узла, что позволяло ей действовать в одном строю с "Буэнос-Айресом" и "Парагваем". Водоизмещение – 28750 т (стандартное) / 32712 т (полное). Размерения – 193,0 х 29,25 х 8,75 м. Мощность – 46000 л. с., скорость – 23,0 уз.; 5500 миль при 13,0 уз. Бронирование – пояс 305/178 мм, траверсы 280 мм, палуба 76 мм, башни 356-203 мм, барбеты 330 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 4 х 3 х 356 мм; 16 х 152 мм; 6 х 102 мм. Всего заложено 2 единицы - "Санта-Крус" и "Парана". С вступлением США в Первую мировую войну достройка спущенных на воду в 1916 г. южноамериканских линкоров была прекращена. Рассматривалось предложение реквизировать оба судна и достроить их для себя, но корабли не отвечали требованиям американского флота (в первую очередь из-за недостаточного бронирования), и корпуса линкоров простояли без движения до самого конца войны. В 1919 г. ЮАСШ и США договорились о возобновлении работ, и два года спустя (накануне Вашингтонской конференции) корабли были переданы заказчику. В межвоенный период эти корабли неоднократно модернизировались. Наиболее существенной стала модернизация 1928-31 гг, когда корпус оснастили булями, а строенные 14 " башни ГК заменили на двухорудийные 16 " установки. Не менее серьёзной стала модернизация 1938-40 гг. - полная замена силовой установки, удлинение корпуса на 10 м, усиление палубной брони. В итоге по своим характеристикам "Санта-Крус" и "Парана" приблизились к новейшим быстроходным линкорам, строившимся в Европе и США. Водоизмещение – 33104 т (стандартное) / 36700 т (полное). Размерения – 203,3 х 31,63 х 9,0 м. Мощность – 98000 л. с., скорость – 26,5 уз.; 5500 миль при 14,5 узлах. Бронирование – пояс 305/178 мм, траверсы 280 мм, палубы 37+114+25 мм, башни 356-203 мм, барбеты 330 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 4 х 2 х 406 мм; 4 х 3 х 152 мм; 8 х 2 х 102 мм; 4 х 4 х 37 мм; 7 х 2 х 20 мм. Вид, накануне Второй мировой войны: В годы войны (ЮАСШ воевала на стороне стран "Оси") привлекались ко многим боевым операциям, участвовали в битве у мыса Горн 15 декабря 1942 г. - генеральном сражении между швамбранским и южноамериканским флотом. "Санта-Крус" получив тяжёлые повреждения в артиллерийском бою добит палубной авиацией швамбранов, "Парана", также получив повреждения 15 декабря, затоплена на следующий экипажем, ввиду невозможности дать ход. По Вашингтонскому соглашению ЮАСШ для линкоров был установлен такой же лимит, как Франции и Италии. Чтобы уложиться в отпущенные 185,5 тыс. тонн, южноамериканцам пришлось отправить на слом четыре своих 12 " дредноута, сохранив лишь "Рио-де-Жанейро" и "Уругвай", при этом свободными оставались лишь немногим более 15 тысяч тонн. На следующей - Лондонской - конференции удалось заручиться согласием на слом последних 12 " дредноутов - в результате набралось 70 тыс. тонн, в пределах которых стало возможно начать постройку пары новейших линкоров. С самого начала было решено, что это будут быстроходные корабли, вооружённые предельно разрешённой 16 " артиллерией. Водоизмещение – 35140 т (официальное) 39172 т (фактическое) / 45082 т (полное). Размерения – 229,75 (по ВЛ 225,75 м) х 32,25 х 9,25 м. Мощность – 124000 л. с., скорость – 27,5 уз; 5500 миль при 15 уз. Бронирование – пояс 305 мм (внутренний, наклон 20 град.), траверсы 283 мм, палубы 40+114 мм, (над погребами 40 + 127 мм), башни 356 мм, барбеты 356 мм, рубка 330 мм. Вооружение – 3 х 3 х 406/48 мм; 4 х 3 х 152 мм; 8 х 2 х 102 мм; 6 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм. Всего в 1934-38 гг. построено 2 единицы - "Минас-Жерайс" и "Сан-Паулу". Участвовали и погибли в сражении у мыса Горн 15 декабря 1942 г. После отказа Японии соблюдать договоры об ограничении вооружений, ЮАСШ (отношения которых с Британией и США резко испортились в связи с аннексией Чили) пошли на аналогичный шаг, заложив два "сверхлимитных" линкора. В проектировании и постройке их большую помощь южноамериканцам оказала Италия. Водоизмещение – 42100 т (стандартное) / 50702 т (полное). Размерения – 240,75 (по ВЛ 235,5 м) х 32,75 х 9,25 м. Мощность – 140000 л. с., скорость – 30,71 уз; 7500 миль при 15 уз. Бронирование – пояс 350 мм, траверсы 320 мм, палубы 40+114 мм, (над погребами 40 + 127 мм), башни 380 мм, барбеты 380 мм, рубка 330 мм. Вооружение – 3 х 3 х 406/52 мм; 4 х 3 х 152 мм; 12 х 90 мм; 8 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм. Всего построено 2 единицы - "Рио-де-Жанейро" и "Уругвай". "Рио-де-Жанейро" пережил войну, при разделе флота достался Швамбрании. В 1952 г. году затоплен после ядерных испытаний (аналогичных американским у атолла Бикини). "Уругвай" взорван экипажем в июле 1944 г., незадолго до капитуляции ЮАСШ. Выйдя из международных соглашений, ЮАСШ, помимо "настоящих" линкоров, также приступила к постройке суперкрейсеров. Водоизмещение –23195 т (стандартное); 30507 т (полное). Размерения – 240,75 х 26,25 х 8,75 м. Мощность – 174000 л. с., скорость – 34,0 уз.; 9500 миль при 15,0 уз. Бронирование – пояс 178 мм, палубы 37+90 мм, башни 220 мм, рубка 180 мм. Вооружение – 3 х 3 х 305 мм; 12 х 90 мм; 8 х 4 х 37 мм; 8 х 2 х 20 мм; 2 х 4 х 533 мм ТА. Всего построено 2 единицы - "Ривадавия" и "Морено". С вступлением ЮАСШ во Вторую мировую войну, крейсера активно действовали на морских коммуникациях, заслужив прозвище"истребителей крейсеров". В частности 10 марта 1942 г. они потопили швамбранский ТКР "Тирау". В бою у мыса Горн 15 декабря ими тяжело повреждён крейсер "Триндади", позже затопленный ввиду невозможности буксировки. Однако оба южноамериканских корабля также погибли под огнём швамбранских линкоров.

Швамбран: В мире Великой Швамбрании-2 состав флота ЮАСШ межвоенной эпохи будет существенно отличаться. В Первую мировую войну погибнут три южноамериканских дредноута. "Рио-Негро" найдёт свой конец в Самоанском сражении 2.06.1916 г. (наряду с "Австралией", "Новой Зеландией" и "Кирисимой"; у швамбранов погибнут "Моисей Кацман", "Бигль" и "Матлалькуэ"). "Рио-де-Жанейро" подорвался на минах и затонул в ходе десантной операции в заливе Фаахоку 23.02.1919 г., а "Боливию" тогда же торпедировала швамбранская подводная лодка (ввиду невозможности буксировки линкор был затоплен). После войны в составе флота ЮАСШ остались "Сан-Паулу", "Минас-Жерайс" и "Уругвай". При разделе остатков швамбранского флота (он практически целиком погиб в сражениях) южноамериканцам достался новейший швамбранский линейный крейсер "Шилонен", вступивший в строй летом 1918 г. и небоеспособный на конец войны (его систершип "Оливер Кромвель" достался Великобритании, получив название "Кинг Чарльз", "Лакшми Байи" получила Япония, переименовав в "Кирисиму"). В честь дредноута, погибшего в Самоанском сражении линейный крейсер был переименован в "Рио-Негро". Водоизмещение – 33961 т (стандартное) / 39000 т (полное). Размерения – 245,75 х 31,25 х 9,13 м. Мощность – 112000 л. с., скорость – 30,5 уз.; 9000 миль при 13,5 узлах. Бронирование – пояс 300/200 мм, траверсы 280 мм, верхний пояс 150 мм, оконечности 90 мм, палубы 30+90 мм, скосы главной палубы 90 мм, башни ГК 330-50 мм, барбеты ГК 330 мм, рубка 280 мм. Вооружение – 4 х 2 х 381 мм (исходные швамбранские 380-мм пушки рассверлены до 381 мм под британские 15 " снаряды); 8 х 2 х 152/50 мм; 6 х 2 х 102 мм; 6 х 4 х 37 мм; 12 х 2 х 20 мм (все данные - на 1941 г.) В 1921 г. в ЮАСШ будут достроены два "Буэнос-Айреса", а от США получены "Санта-Крус" и "Парана". Чтобы уложиться в вашингтонский лимит (185,5 тыс. тонн), южноамериканцы оказались вынуждены отправить на слом все оставшиеся у них дредноуты кроме четвёрки вышеозначенных кораблей и швамбранского трофея. Ввиду отсутствия угрозы со стороны Швамбрании, модернизация "Санта-Крус" и "Параны" носила более ограниченный характер, в частности был сохранён неизменным ГК, а переделки корпуса ограничились установкой бортовых булей. Водоизмещение – 32754 т (стандартное) / 35900 т (полное). Размерения – 193,0 х 31,37 х 9,0 м. Мощность – 52000 л. с., скорость – 23,0 уз.; 5500 миль при 14,5 узлах. Бронирование – пояс 305/178 мм, траверсы 280 мм, палубы 37+114+25 мм, башни 356-203 мм, барбеты 330 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 4 х 3 х 356 мм; 14 х 152 мм; 6 х 2 х 102 мм; 4 х 4 х 37 мм; 6 х 2 х 20 мм. На начало 30-г годов у ЮАСШ оставались свободными 37,5 тыс тонн, в рамках которых можно было построить один линкор с 16 " артиллерией. Однако появление у Швамбрании броненосцев береговой обороны - фактически "карманных линкоров", заставили южноамериканцев предпринять адекватные меры. В частности. решено было следовать примеру французов, заложивших (в противовес "Дойчланду" и "Шееру") "Дюнкерк" и "Страсбург". Однако просто скопировать французский быстроходный линкор оказалось невозможно - камнем преткновения стала четырёхорудийная башня. Решено было установить три трёхорудийные башни, уменьшив их калибр до 12 " (по весу залпа южноамериканец превосходил швамбрана на треть). Поскольку решено было строить два корабля, их водоизмещение было заявлено официально как 18800 тонн - фактическое водоизмещение южноамериканских кораблей было более чем на треть больше. Водоизмещение – 18803 т (официальное) / 25176 т (фактическое) / 29376 т (полное). Размерения – 222,25 х 26,75 х 9,0 м. Мощность – 98000 л. с., скорость – 30,0 уз.; 7500 миль при 14,0 уз. Бронирование – пояс 25 + 229-178 мм (наклон 18,5 град.), траверсы 203 мм, палубы 37+102 мм (над погребами 37+120 мм), башни 305 мм, барбеты 305 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 3 х 3 х 305 мм; 5 х 2 х 152 мм; 4 х 2 х 102 мм, 6 х 4 х 37 мм; 4 х 2 х 20 мм. Всего в 1933-36 гг. построено 2 единицы - "Боливия" и "Мараньян". Небольшие и относительно дешёвые линкоры южноамериканцев вызвали большой интерес у Польши, которая, стараниями "Колониальной лиги" вознамерилась стать великой морской державой. С этой целью в 1933 г. Польша начала переговоры о том, чтобы заказать линкоры для своего флота. Поскольку строительство линкоров на экспорт запрещалось международными соглашениями ЮАСШ и Польша прибегли к определённой уловке - в Польше решено было строить лишь корпуса кораблей, а вся "начинка" для них - артиллерия, броня, силовая установка и приборы управления огнём изготовлялась в южной Америке, привозилась в Гдыню, где под наблюдением южноамериканских специалистов и осуществлялась окончательная "отвёрточная сборка". По настоянию поляков исходный проект "Боливии" был существенно переработан: с целью уменьшения осадки выросли длина и ширина, за счёт уменьшения скорости хода, выросла толщина главного пояса (с целью противостоять как немецким 283-мм снарядам, так и советским 305-мм), двухорудийные башни СК заменила на трёхорудийные, несколько усилилось зенитное вооружение. Водоизмещение – 28000 т (стандартное) / 32500 т (полное). Размерения – 234,75 х 28,0 х 8,25 м. Мощность – 80000 л. с., скорость – 27,5 уз.; 5000 миль при 14,0 уз. Бронирование – пояс 37 + 280/229 мм (наклон 18,5 град.), траверсы 254 мм, палубы 37+114 мм (над погребами 37+130 мм), башни 305 мм, барбеты 305 мм, рубка 305 мм. Вооружение – 3 х 3 х 305 мм; 3 х 3 х 152 мм; 6 х 2 х 102 мм; 5 х 4 х 37 мм; 6 х 2 х 20 мм. Всего в 1934-39 гг. построены 2 единицы - "Юзеф Пилсудский" и "Сигизмунд Ваза" (в честь Сигизмунда III, короля Речи Посполитой). "Пилсудский" полностью боеспособен к середине августа 1939 г. С первых дней войны участвовал в обороне Вестерплатте, в частности добившись в бою 1 сентября попаданий в немецкие линкоры "Шлезиен" и "Шлезвиг-Гольштейн". Со 2 сентября подвергся почти непрерывным налётам немецкой авиации. Роковым для корабля стало попадание авиабомбы с Ю-87 утром 3 сентября в правую носовую башню СК. От детонации последней взорвались зарядные погреба носовых башен ГК, корабль погиб, затонув с большей частью экипажа. "Сигизмунд Ваза" на начало войны проходил ходовые испытания. В ночь на 7 сентября практически небоеспособный корабль предпринял попытку прорыва в Швецию. При выходе из Гданьского залива торпедирован немецкими катерами (командир принял решение идти в северо-восточном направлении, держать вблизи берега, где можно было рассчитывать проскользнуть незамеченным). Ввиду значительных повреждений, командир направил корабль в ближайший нейтральный порт, которым оказалась Лиепая, куда "Сигизмунд Ваза" благополучно прибыл на рассвете 7 сентября. Присутствие столь мощного корабля в нейтральном порту вызвало немалую обеспокоенность в Берлине, вплоть до того что "Шарнхорст" и "Гнейзенау", готовившиеся к выходу в Атлантику, были срочно направлены к латвийским берегам. Лишь экстренно интернирование и поднятие латвийского флага, разрядили обстановку. В 1940 г. корабль вместе с Латвией достался СССР и был переименован в "Сигизмунда Леваневского". Летом 1940 г. с наскоро подлатанный онр прибыл в Ленинград, где встал на ремонт. Полность боеспособен к середине августа 1941 г. С первого и до последнего дня участвовал в обороне Ленинграда, выпустив по врагу 1400 снарядов главного и 10 тыс. среднего калибра. Серьёзно повреждён авианалётами 21 и 23 сентября, весной 1942 г. во время операции "Айштосс" получил ряд попаданий крупного калибра, тем не менее полность сохранил боеспособность. По окончинии Великой Отечественной войны. в 1947 г. возвращён Польше (с сохранением советского имени), став флагманом в возрождающемся флоте ПНР. Совершил ряд заграничных плаваний, в частности представляя Польшу во время коронационных торжеств в Великобритании в 1952 г. С середины 60-х годов - учебный корабль, с 1975 г. - корабль-музей в Гдыне.

Заинька: Швамбран пишет: добившись в бою 1 сентября попаданий в немецкий линкор "Шлезвиг-Гольштейн" Немцы идиоты? О_о

Швамбран: Заинька пишет: Немцы идиоты? О_о В том что выставили против "Пилсудского" "Шлезвиг-Гольштейн"? Нет разумеется. "Корабль полностью боеспособен к середине августа" в данном случае означает, что на середину августа подписаны акты приёмки всех корабельных систем - они исправно функционируют и т. д. Теоретически корабль может стрелять, но практически экипаж только начал осваивать судно, иначе говоря, фактическая (а не бумажная) боеготовность "Пилсудского" примерно такая же как у "Князя Суворова" или "Орла" на выходе из Либавы - то есть никакая. Ну словит "Шлезвиг-Гольштейн" пару 12" и пару десятков 6" - для ЭБР это не смертельно. "Микаса" при Цусиме получила гораздо больше - и ничего.

Заинька: Швамбран пишет: "Микаса" при Цусиме получила гораздо больше Немного других снарядов=)) 12" конца 30х будут шить ранний крупп как ситец

Швамбран: Заинька пишет: Немного других снарядов=)) 12" конца 30х будут шить ранний крупп как ситец Хорошо, в дополнение к "Шлезвиг-Гольштейну" немцы пошлют ещё и "Шлезиен" - чтобы пара 12", полученных в бою, распределилась между ними поровну.

Заинька: Швамбран пишет: в дополнение к "Шлезвиг-Гольштейну" немцы пошлют ещё и "Шлезиен" - чтобы пара 12", полученных в бою, распределилась между ними поровну И потеряют обеих

Заинька: Швамбран пишет: Теоретически корабль может стрелять, но практически экипаж только начал осваивать судно, иначе говоря, фактическая (а не бумажная) боеготовность "Пилсудского" примерно такая же как у ...у ПРИНЦА ВАЛЛИЙСКОГО. Чуточку повыше, поскольку на "англичанине" и до исправного функционирования систем было как до Луны. Так что сколько древних броненосцев немцы отправят против "ляха", столько и потеряют, стоять и ловить бомбы она тоже не будет. Эрго - интернируется в Швеции. З.ы. Естественно без боя с надводными кораблями. Новые польские эсминцы нужны для защиты линкора, поэтому в Англию они не уйдут, а также будут интернированы. Ну или получится увести линкор, а то и обе (раз СССР сумел её достроить, готовность была на уровне 98%=) в Англию вместе с БЛЫСКАВИЦЕЙ и Ко



полная версия страницы