Форум » форумные игры » Лисса 1866 АИ » Ответить

Лисса 1866 АИ

von Echenbach: "Глубокоуважаемые комоды" ((с)В.Л. Кофман) - антикварные броненосцы, заслуживают внимания. Политическая ситуация реальная. Моменты АИ: 1. Все корабли исправны, 2. Для пробивания брони стороны имеют нарезные орудия: Австрия: 7- и 9- дюймовые, Италия: 7- и 10- дюймовые. Можно взять и Армстронговы, для Италии. Варианты ведения Дела: 1. Собственно Лисса, 2. Выход Австрийской эскадры из Полы к Анконе и Лиссе, 3. Кампания от момента начала боевых действий. Критерии победы: Австрия - удержание Лиссы, эахват Анконы/Бриндизи (временный, для разрушения порта); Италия - взятие Лиссы или Полы. МЗ - ограничены. Береговая атриллерия - по факту или минимальна. Стороны имеют по 2-3 пехотных дивизии. Предложения ожидаются. Начало - по возможности, недели через 3.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

von Echenbach: Готов быть посредником. Игроки - по 2-3 м.б.

Глокий Куздр: Хочу попробовать за австрийцев.

von Echenbach: Принято. Ждем участников. Ув. Дампир, вообще-то, кажется собирался участвовать. По тактическому масштабу: скорее всего придется отслеживать каждый корабль. М.б. принять масштаб 4мм = 1 каб ? Для оперативного маневрирования - 1. "гексы" на Адриатику, или 2. оперативно-тактическая карта 1мм=1 каб. Навигационные сложности: риск в узостьях ночью с вероятностью аварии при прохождении 5-7 %, чтобы "тайнами" не увлекались.


Neil: могу за Италию, если вспомню тему, перечитаю Вильсона... я- за такт. карту, но не наставиваю, если большинство будет иного мнения... надо карту найти на тот момент...

Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Дампир, вообще-то, кажется собирался участвовать. угу все равно за какую сторону кампания у меня вызывает сильные сомнения проще выход какого либо флота - боестолкновение - и финал бой у лиссы карты на тот момент- зачем должно быть 2-3 порта у сторон и лисса это все иначе утонем

von Echenbach: Тогда принимаем за основу "сражение". Без карт. Владение Лиссой определяет "победу" - но как бы это более корректно выразить? М.б. так: стороны имеют право после начала действий выполнять свой план: Итальянцы могут пройти к поле или Фиуме для предотвращения выхода австрийцев. Или сразу к Лиссе. Австрийцы, соответственно кАнкане или Бриндизи. Из донесений шпионов известна главная цель: австрийцами - перевозка дополнительных сил. Итальянцами - десан и захват Лиссы. Стороны начинают погрузку десантов не ранее, чем через двое суток от начала действий. Стороны имеют информацию о силе вышедщей эскадры (по количеству вымпелов) и информацию о передвижениях - через 12 часов. Точные сведения по составу - через 24 часа от выхода из базы. В видимости от своего берега (виден неприятель) или дозорного корабля - опознавание с вероятностью до 90 %. В туман - до 50 %. По БА - прекращают стрельбу только орудия, получившие прямое попадание. Или - ? Прии обстреле гранатами/бомбами скорострельность БА уменьшается в 3 раза, для открытых батарей (они все открытые). БА имеет как гладкоствольные, так и нарезные орудия. Точность стрельбы с берега примерно на 1/4-1/3 выше, нежели с борта. Десант перевозится на небронированных кораблях. Высадка - шлюпками/баркасами. Ходы - вне видимости - по 30 мин. В зоне видимости - по 6 мин. Или по 3. Дистанции нмаленькие, м.б. по 3 минуты на ход будет удобнее: при 4мм в 1 каб за 3 мин. 1 уз. скорости будет соответствовать 2 мм. И даже можно будет уменьшать дискретность до 1,5 мин - при попытках тарана. Порты: Австрия: Пола, Фиуме, Катарро. Италия: Венеция, Анкона, Бриндизи.

von Echenbach: Скорострельностьи: Свыше 11-дм: 1 раз в 6 мин. Свыше 7-дм - 1 раз в 3 мин. Прочие - 1 раз в 1 мин. Каленые ядра? М.б. только с берега. Бомбы для броненосцев опасны при попадании в палубу или проникновении через порт - кроме разрыва есть опасность пожара (25-75 % вероятность - калибр и место попадания). При разрыве бомбы в батарее или пожаре снижается скорострельность на время. Пожар в погребе - вероятностный, от калибра в дюймах. Рулевое управление - имеет на всех три поста: на мостике, на батарее и у руля в корме. Выполняется последняя команда о переноса управления. Передача управления - 1 ход (6 мин). Собственно сам руль (перо) м.б. поврежден тараном или попаданием. Повреждения (сбивание) мачт могут влиять на временное затруднение управлением.

Dampir: von Echenbach пишет: овреждения (сбивание) мачт могут влиять на временное затруднение управлением. если сбита бизань возможно полное лишение хода

von Echenbach: Dampir пишет: возможно полное лишение хода Паровые не несут парусов, да и рангоут уменьшен. Ограничение по времени - 6-18 минут для обрубания оснастки и/или уменьшения риска запутывания винта в тросах. Но можно вероятностно сделать и такую "неприятность" как потеря хода на некоторое время. Ув. Dampir, Если за Итальянцев - то, пожалуйста, определяйтесь с ув. Nail. Или с ув. Глокий Куздр. Распределение кораблей, планы и пр. - по ЛС или на мою почту. Состав завтра выставлю.

Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Dampir, Если за Итальянцев - то, пожалуйста, определяйтесь с ув. Nail. Или с ув. Глокий Куздр. ok какую принимаем дальность действенного огня? я о броне. и вопрос по подготовленности команд, а также углам обстрела казематов -примем одинаково для всех?

Олег: von Echenbach пишет: Точность стрельбы с берега примерно на 1/4-1/3 выше, нежели с борта. Что-то мало. "Пушка на берегу равна кораблю в море".

Neil: http://militera.lib.ru/h/wilson_h/10.html - Вильсон, Xерберт Броненосцы в бою, глава про Лиссу

Dampir: http://www.japanrussia.ru/russko-aponskaa-voina-russko-tureckie-voini-sragenie-u-lissi-1866-goda-1.html Петров М.А.Обзор главнейших кампаний и сражений парового флота. Типография Гидрографического Управления, Управления Военно-Морских Сил РККА. Ленинград 1927 г. http://www.rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=440:2011-05-26-09-09-58&catid=60:2011-05-03-12-15-14&Itemid=56 Броненосцы в бою. Лисское сражение 26 июля 1866г Х.В.Вильсон http://bookfi.org/book/650743

von Echenbach: Спасибо. Готовлюсь. Подготовка команд 1:1? Дальность и вероятность пападаний (в основе Ильин, ухудшение от "неполигонных" условий): Типы орудий по калибрам и качеству ещё в процессе. Это пока предварительное и обсуждаемое состояние. Крупные (снаряды: бронебойные, гранаты): 15 каб - 5%, броню не пробивают, 13 каб - 20%, броню не пробивают, 10 каб - 25%, броню не пробивают. 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90% вероятность попадания. Средние - 15 каб - 3%, 13 каб - 15%, 10 каб - 20%, 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90%. Легкие - 13 каб - 5%, 10 каб - 15%, 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90%. Картечь: с 1 или 3 каб. Будет или нет? Если будет - наверное с 1 каб можно. 1/4 пуль попадает в порты и поражает 1/4 штата 1-го орудия. Если порты открыты. При закрывании и открывании портов эффект картечи уменьшается до 1/8 пуль - 1/16 прислуги. При открывании-закрывании портов - скорострельность снижается на 1/4 (каждый 4-й залп пропускается в расчетах)? Закрытые порты задерживают ядра и гранаты (снаряды и бомбы) легких калибров с дальних и средних дистанций, и снаряды средних - с дальней дистанции - для небронированных кораблей. Для броненосцев: в области порта броня "ослаблена" на 1/4 или 1/3 ? Ухудшают стрельбу: свой дым, поворот (на каждые 30 град), пожар и крен. После тарана 1 ход не стреляет тараняший (все легли или держаться). Скорость набирается-снижается по 1 уз. в ход. При повороте на 30 град и кратное - теряется по 1 узлу скорости хода. Ход - 6 мин. Сосредоточение - не более 2-х на одного без ухудшения качества стрельбы? с одного борта. или до 3-х на одного, но уже с учетом ухудшения? в течение хода.

von Echenbach: Олег пишет: Что-то мало. "Пушка на берегу равна кораблю в море". М.б. повысить до 2-3? И скорострельность увеличить на 1/3 - 1/4? На них дым меньше влияет и пожары. А волнение так и вовсе исключено.

Dampir: von Echenbach пишет: 10 каб - 25%, броню не пробивают. 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90% вероятность попадания. если не пробивают вообще выгоднее гладкоствольные бомбические - выше скорострельность , а поражение при попадании по периметру орудийного порта Лисса сейчас http://mappery.com/Vis-Island-Map и навигационная карта http://www.boatchartercroatia.net/wp-content/uploads/2011/02/nautical_map-island_vis.jpg

von Echenbach: Вот сейчас и мудрю: перевод №№-фунтовых в дюймы и классификация (для игры упрощение) гадкоствольных и нарезных. Гладковствольные м.б. более скорострельными - на 1/3 (? 1/4 или 1/2), но по дальности и точности уступают нарезным в подобном соотношении. или - ? По весу снаряда нарезные (Нр) превосходят гладкоствольные (Гл) в 2- 2,5 - 3 раза. - ? Бомбические - дальность меньше, чем у пушек с ядрами, на 1/4 примерно, но м.б. этим пренебречь. Сектора обстрела корабельных батарей: по 30 градусов от траверза вперед и назад - ? или по 15 гр. Орудия в оконечностях - по 45 градусов вперед/ соотв. назад и по 15 гр. от траверза. Погоныые и ретирадные - м.б. пренебречь, в основном легкие.

Dampir: Россия, 1858г 173 мм 36 фунтов Россия, 1856г. 164мм 30 фунтов Великобритания 165мм 32 фунта Великобритания 203 мм 68 фунтов Россия 245мм бомбическое орудие 72 фунта «Army and Navy Gazette», 25 июня 1864г. В прошлом году мы побывали на нескольких кораблях броненосного флота и, кроме того, внимательно следили за ними во время испытательных рейсов. Выяснилось, что ни один из этих броненосцев не может в штормовую погоду держаться в открытом море; «Принс Консорт» едва не потонул зимой в Ирландском море во время шторма, который легко выдер-живает любое деревянное судно. Таким образом, эти корабли можно использовать лишь для отдельных, заранее намеченных действий (морские сражения или атака береговых укреплений), после которых они всякий раз должны возвращаться обратно в порт. Для блокад и тому подобных действий они непригодны. Броня у них, по большей части 4,5-дюймовая, из прокатного железа различного качества, накладывается разными спосо-бами, однако во всех случаях на деревянную подкладку в 2 фута толщиной, даже на кораблях, целиком изготовленных из же-леза. Но ни одна броня не выдержит 70-фунтового, гладко срезанного спереди стального снаряда Уитворта, большинство не выдерживает и 70-фунтовой стальной бомбы Уитворта, имеющей ту же форму, что и снаряд. В Пруссии теперь отливают нарезные пушки того же калибра, как и старое 48-фунтовое орудие, что примерно соответствует калибру упомянутого орудия Уитворта. Цилиндрические стальные снаряды, гладко срезанные спереди (без конического острия), при стрельбе из таких пушек, пробьют эту броню, даже если задняя половина у них полая и содержит разрывной заряд. Для таких разрывных снарядов при стрельбе по железной броне (как доказали опыты Уитворта) не требуется никаких запальных приспособлений; пробивание брони вызывает столь высокую температуру, что снаряды накаляются добела и находящийся внутри порох воспламеняется. Вооружение броненосцев состоит обычно из гладкоствольных 68-фунтовых бортовых орудий (8-дюймового калибра) и 110-фунтовых пушек Армстронга (7-дюймового калибра) на центральном штыре, которые устанавливаются па носу и на корме. У некоторых из этих кораблей имелись также бортовые 40-фунтовые и 70-фунтовые пушки Армстронга, однако неизвестно, не заменяются ли они 68-фунтовыми. Старая 68-фунтовая пушка — орудие весьма почтенное, надежное и для своего калибра удобное, оно отлично действует на расстоянии до 2000 шагов и несомненно — лучшее орудие в английском флоте. Напротив, армстронговские пушки, заряжающиеся с казенной части, весьма ненадежны, потому что нарезы в стволах из-за плохого крепления свинцовой оболочки снаряда быстро покрываются свинцом, и в особенности потому, что каморный затвор никуда не годится. Он состоит из вставляемого сверху, доходящего почти до нижней стенки дула прямоугольного куска железа, который прикрепляется позади винтами. Если принять во внимание, что при 7-дюймовом калибре снаряд весит 110 фунтов, а затвор — всего лишь 135 фунтов, то становится понятно, что после нескольких выстрелов затвор из-за порохового нагара не может пригоняться вплотную и поэтому должен выскочить и взлететь высоко в воздух, как только пороховые газы охватят его снизу. Это и случается регулярно, и поэтому во флоте весьма недолюбливают пушки Армстронга, несмотря на их отличную меткость. На «Ройял Соверен» в четырех куполах или башнях будет размещено пять очень тяжелых орудий, свойства которых еще неизвестны. Броня у него не на деревянной подкладке. Стоит ли чего-нибудь этот корабль в открытом море, покажет будущее. Более мелкие и вообще деревянные суда имеют главным об-разом бортовые гладкоствольные 32-фунтовые орудия длиной в 9 футов 6 дюймов и в 10 футов — отличные пушки, которые, не в пример 68-фунтовым орудиям, хорошо выдерживают заряд, доходящий до 1/3 веса ядра, и для своего калибра очень точно поражают цель. Но и на бортах крупных кораблей встречается по нескольку легких бомбических пушек 8-дюймового калибра. Орудия на центральном штыре бывают или 8-дюймовые гладкоствольные, легкой или более тяжелой конструкции, или же армстронговские, заряжающиеся продолговатыми снарядами весом в 40, 70 и 110 фунтов. Осадка больших броненосных кораблей составляет, по меньшей мере, 25 футов, так что в этом отношении их следует приравнять к линейным кораблям и самым тяжелым фрегатам. Поэтому они непригодны для небольших и мелководных пространств, за исключением узких бухт или устьев рек с глубоким фарватером, где они могут быть использованы для обстрела береговых батарей и фортов. Здесь они представляют опасность, когда орудия у обороняющейся стороны слишком легкие, а снаряды не стальные. Сомнительно, пробьет ли их броню стальной снаряд прусской нарезной 24-фунтовой пушки. Но для 48-фунтового нарезного орудия это во всяком случае выполнимо, если снаряд изготовлен из стали и имеет гладкий срез спереди, если орудие выдерживает заряд, составляющий от 1/6 до 1/4 веса снаряда, и если стрелять с расстояния в 600—800 шагов. 7-дюймовые или 8-дюймовые нарезные пушки, которые мы ведь так легко могли бы изготовить из крупповской литой стали, если их установить в надлежащих пунктах даже в небольшом количестве, вскоре сделали бы тяжелые английские броненосцы безвредными для наших берегов. Но только снаряд должен быть из стали, цилиндрической формы, без всякой конической заостренности или закругления для того, чтобы даже при наклонном ударе он касался железной брони острым краем. Уитворт даже при угле падения свыше 50 градусов пробивал броню такими снарядами. Равным образом, лучше всего в отношении столь тяжелых орудий полностью отказаться от всяких экспериментов с заряжанием с казенной части, несомненно вредных свыше определенного калибра; а для длительных опытов уже нет времени. и еще Ф. Энгельс. О НАРЕЗНОЙ ПУШКЕ «New-York Daily Tribune» №№5914, 5926 и 5938; 7, 21 апреля и 5 мая 1860г. http://lugovoy-k.narod.ru/marx/15/006.htm

von Echenbach: Состав эскадр: Австрийский флот: Черная окраска корпусов кораблей. 1-я дивизия (броненосные батареи): “Эрцгерцог Фердинанд-Макс” (флагман) - вице-адмирал Тегеттгоф, “Габсбург”, “Кайзер Макс”, “Хуан де Аустриа”, “Принц Ойген”, “Драх” (“Дакон”), “Саламандер”. 2-я дивизия (деревянные корабли): “Кайзер” (ф) - фон Петц (винтовой линейный корабль), “Новара” (винтовой фрегат), “Шварценбург” (винтовой фрегат), “Радецки” (винтовой фрегат), “Донау” (винтовой фрегат), “Адриа” (винтовой фрегат), “Эрцгерцог Фридрих” (винтовой корвет), “Дандало” (винтовой корвет). 3-я дивизия (канонерские лодки): “Даимат”, “Хам”, “Река”, “Зеехунд”, “Щрайтер”, “Фолебих”, “Вал”. Вспомогательные корабли: “Керка” (винтовой шлюп), “Нарента” (винтовой шлюп), “Императрица Елизабет” (колесная яхта), “Грейф” (колесная яхта), “Андреас Хофер” (винтовой тендер), “Стадион” (торговый пароход). Итальянский флот: Серая окраска кораблей. Броненосные корабли: “Афондаторе” (флагман) - адмирал граф Персано, “Ре д’Италия”, “Ре де Портогало”, “Формидабле”, “Терибле”, “Принчипе де Каригнано”, “Регина Мария Пиа”, “Сан Мартин”, “Кастелфидардо”, “Анкона”, “Палестро”, “Варезе”. Отряд деревянных кораблей: “Мария Аделаида” (ф) - вице-адмирал граф Альбини (винтовой фрегат), “Карло Алберто” (винтовой фрегат), “Дука ди Дженева” (винтовой фрегат), “Гаета” (винтовой фрегат), “Гарибальди” (винтовой фрегат), “Принчипе Умберто” (винтовой фрегат), “Виктор Эммануил” (винтовой фрегат), “Сан Джовани” (винтовой корвет), “Говерноло” (винтовой корвет). Вспомогательные корабли: “Гюискардо” (колесный корвет), “Этторе Фиерамоска” (колесный корвет), “Эксплораторе” (колесное авизо), “Месаджиере” (колесный корвет), “Джулио” (авизо), “Кристофоро Коломбо” (винтовая канонерка), “Готемоло” (винтовая канонерка) “Монтебелло” (винтовая канонерка), “Вашингтон” (госпитальное судно), “Индепенденца” (транспорт), “Пиемонте” (транспорт), “Флавио Джоя” (торговый пароход), “Стелла д’Италия” (торговый пароход). Могут быть различия по сравнению с реальным составом в отношении КЛ и пр. вспомогательных судов.

von Echenbach: Где на кораблях устанавливались 20-см (68-ф) Гл - у италянцев: по 2 на борт в батарее или по две на борт, но по оконечностям? На палубе верхней? Куда могли быть поставлены 10,4" (14 шт) и на какие корабли по сколько у австрийцев? Боезапас предлагаю для всех следующий: по 15 стальных бронебойных ядра/снаряда, по 10 - бронебойных железных (сплошных), по 10 картечей, по 5 - зажигательно-осветительных, по 40 - гранат/бомб. МЕста высадки на Лиссу - в портах (3 шт.), после подавления батарей - ?



полная версия страницы