Форум » форумные игры » Лисса 1866 АИ » Ответить

Лисса 1866 АИ

von Echenbach: "Глубокоуважаемые комоды" ((с)В.Л. Кофман) - антикварные броненосцы, заслуживают внимания. Политическая ситуация реальная. Моменты АИ: 1. Все корабли исправны, 2. Для пробивания брони стороны имеют нарезные орудия: Австрия: 7- и 9- дюймовые, Италия: 7- и 10- дюймовые. Можно взять и Армстронговы, для Италии. Варианты ведения Дела: 1. Собственно Лисса, 2. Выход Австрийской эскадры из Полы к Анконе и Лиссе, 3. Кампания от момента начала боевых действий. Критерии победы: Австрия - удержание Лиссы, эахват Анконы/Бриндизи (временный, для разрушения порта); Италия - взятие Лиссы или Полы. МЗ - ограничены. Береговая атриллерия - по факту или минимальна. Стороны имеют по 2-3 пехотных дивизии. Предложения ожидаются. Начало - по возможности, недели через 3.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

von Echenbach: Готов быть посредником. Игроки - по 2-3 м.б.

Глокий Куздр: Хочу попробовать за австрийцев.

von Echenbach: Принято. Ждем участников. Ув. Дампир, вообще-то, кажется собирался участвовать. По тактическому масштабу: скорее всего придется отслеживать каждый корабль. М.б. принять масштаб 4мм = 1 каб ? Для оперативного маневрирования - 1. "гексы" на Адриатику, или 2. оперативно-тактическая карта 1мм=1 каб. Навигационные сложности: риск в узостьях ночью с вероятностью аварии при прохождении 5-7 %, чтобы "тайнами" не увлекались.


Neil: могу за Италию, если вспомню тему, перечитаю Вильсона... я- за такт. карту, но не наставиваю, если большинство будет иного мнения... надо карту найти на тот момент...

Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Дампир, вообще-то, кажется собирался участвовать. угу все равно за какую сторону кампания у меня вызывает сильные сомнения проще выход какого либо флота - боестолкновение - и финал бой у лиссы карты на тот момент- зачем должно быть 2-3 порта у сторон и лисса это все иначе утонем

von Echenbach: Тогда принимаем за основу "сражение". Без карт. Владение Лиссой определяет "победу" - но как бы это более корректно выразить? М.б. так: стороны имеют право после начала действий выполнять свой план: Итальянцы могут пройти к поле или Фиуме для предотвращения выхода австрийцев. Или сразу к Лиссе. Австрийцы, соответственно кАнкане или Бриндизи. Из донесений шпионов известна главная цель: австрийцами - перевозка дополнительных сил. Итальянцами - десан и захват Лиссы. Стороны начинают погрузку десантов не ранее, чем через двое суток от начала действий. Стороны имеют информацию о силе вышедщей эскадры (по количеству вымпелов) и информацию о передвижениях - через 12 часов. Точные сведения по составу - через 24 часа от выхода из базы. В видимости от своего берега (виден неприятель) или дозорного корабля - опознавание с вероятностью до 90 %. В туман - до 50 %. По БА - прекращают стрельбу только орудия, получившие прямое попадание. Или - ? Прии обстреле гранатами/бомбами скорострельность БА уменьшается в 3 раза, для открытых батарей (они все открытые). БА имеет как гладкоствольные, так и нарезные орудия. Точность стрельбы с берега примерно на 1/4-1/3 выше, нежели с борта. Десант перевозится на небронированных кораблях. Высадка - шлюпками/баркасами. Ходы - вне видимости - по 30 мин. В зоне видимости - по 6 мин. Или по 3. Дистанции нмаленькие, м.б. по 3 минуты на ход будет удобнее: при 4мм в 1 каб за 3 мин. 1 уз. скорости будет соответствовать 2 мм. И даже можно будет уменьшать дискретность до 1,5 мин - при попытках тарана. Порты: Австрия: Пола, Фиуме, Катарро. Италия: Венеция, Анкона, Бриндизи.

von Echenbach: Скорострельностьи: Свыше 11-дм: 1 раз в 6 мин. Свыше 7-дм - 1 раз в 3 мин. Прочие - 1 раз в 1 мин. Каленые ядра? М.б. только с берега. Бомбы для броненосцев опасны при попадании в палубу или проникновении через порт - кроме разрыва есть опасность пожара (25-75 % вероятность - калибр и место попадания). При разрыве бомбы в батарее или пожаре снижается скорострельность на время. Пожар в погребе - вероятностный, от калибра в дюймах. Рулевое управление - имеет на всех три поста: на мостике, на батарее и у руля в корме. Выполняется последняя команда о переноса управления. Передача управления - 1 ход (6 мин). Собственно сам руль (перо) м.б. поврежден тараном или попаданием. Повреждения (сбивание) мачт могут влиять на временное затруднение управлением.

Dampir: von Echenbach пишет: овреждения (сбивание) мачт могут влиять на временное затруднение управлением. если сбита бизань возможно полное лишение хода

von Echenbach: Dampir пишет: возможно полное лишение хода Паровые не несут парусов, да и рангоут уменьшен. Ограничение по времени - 6-18 минут для обрубания оснастки и/или уменьшения риска запутывания винта в тросах. Но можно вероятностно сделать и такую "неприятность" как потеря хода на некоторое время. Ув. Dampir, Если за Итальянцев - то, пожалуйста, определяйтесь с ув. Nail. Или с ув. Глокий Куздр. Распределение кораблей, планы и пр. - по ЛС или на мою почту. Состав завтра выставлю.

Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Dampir, Если за Итальянцев - то, пожалуйста, определяйтесь с ув. Nail. Или с ув. Глокий Куздр. ok какую принимаем дальность действенного огня? я о броне. и вопрос по подготовленности команд, а также углам обстрела казематов -примем одинаково для всех?

Олег: von Echenbach пишет: Точность стрельбы с берега примерно на 1/4-1/3 выше, нежели с борта. Что-то мало. "Пушка на берегу равна кораблю в море".

Neil: http://militera.lib.ru/h/wilson_h/10.html - Вильсон, Xерберт Броненосцы в бою, глава про Лиссу

Dampir: http://www.japanrussia.ru/russko-aponskaa-voina-russko-tureckie-voini-sragenie-u-lissi-1866-goda-1.html Петров М.А.Обзор главнейших кампаний и сражений парового флота. Типография Гидрографического Управления, Управления Военно-Морских Сил РККА. Ленинград 1927 г. http://www.rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=440:2011-05-26-09-09-58&catid=60:2011-05-03-12-15-14&Itemid=56 Броненосцы в бою. Лисское сражение 26 июля 1866г Х.В.Вильсон http://bookfi.org/book/650743

von Echenbach: Спасибо. Готовлюсь. Подготовка команд 1:1? Дальность и вероятность пападаний (в основе Ильин, ухудшение от "неполигонных" условий): Типы орудий по калибрам и качеству ещё в процессе. Это пока предварительное и обсуждаемое состояние. Крупные (снаряды: бронебойные, гранаты): 15 каб - 5%, броню не пробивают, 13 каб - 20%, броню не пробивают, 10 каб - 25%, броню не пробивают. 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90% вероятность попадания. Средние - 15 каб - 3%, 13 каб - 15%, 10 каб - 20%, 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90%. Легкие - 13 каб - 5%, 10 каб - 15%, 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90%. Картечь: с 1 или 3 каб. Будет или нет? Если будет - наверное с 1 каб можно. 1/4 пуль попадает в порты и поражает 1/4 штата 1-го орудия. Если порты открыты. При закрывании и открывании портов эффект картечи уменьшается до 1/8 пуль - 1/16 прислуги. При открывании-закрывании портов - скорострельность снижается на 1/4 (каждый 4-й залп пропускается в расчетах)? Закрытые порты задерживают ядра и гранаты (снаряды и бомбы) легких калибров с дальних и средних дистанций, и снаряды средних - с дальней дистанции - для небронированных кораблей. Для броненосцев: в области порта броня "ослаблена" на 1/4 или 1/3 ? Ухудшают стрельбу: свой дым, поворот (на каждые 30 град), пожар и крен. После тарана 1 ход не стреляет тараняший (все легли или держаться). Скорость набирается-снижается по 1 уз. в ход. При повороте на 30 град и кратное - теряется по 1 узлу скорости хода. Ход - 6 мин. Сосредоточение - не более 2-х на одного без ухудшения качества стрельбы? с одного борта. или до 3-х на одного, но уже с учетом ухудшения? в течение хода.

von Echenbach: Олег пишет: Что-то мало. "Пушка на берегу равна кораблю в море". М.б. повысить до 2-3? И скорострельность увеличить на 1/3 - 1/4? На них дым меньше влияет и пожары. А волнение так и вовсе исключено.

Dampir: von Echenbach пишет: 10 каб - 25%, броню не пробивают. 7 каб - 25%, 5 каб - 50%, 3 каб - 75%, 1 каб - 90% вероятность попадания. если не пробивают вообще выгоднее гладкоствольные бомбические - выше скорострельность , а поражение при попадании по периметру орудийного порта Лисса сейчас http://mappery.com/Vis-Island-Map и навигационная карта http://www.boatchartercroatia.net/wp-content/uploads/2011/02/nautical_map-island_vis.jpg

von Echenbach: Вот сейчас и мудрю: перевод №№-фунтовых в дюймы и классификация (для игры упрощение) гадкоствольных и нарезных. Гладковствольные м.б. более скорострельными - на 1/3 (? 1/4 или 1/2), но по дальности и точности уступают нарезным в подобном соотношении. или - ? По весу снаряда нарезные (Нр) превосходят гладкоствольные (Гл) в 2- 2,5 - 3 раза. - ? Бомбические - дальность меньше, чем у пушек с ядрами, на 1/4 примерно, но м.б. этим пренебречь. Сектора обстрела корабельных батарей: по 30 градусов от траверза вперед и назад - ? или по 15 гр. Орудия в оконечностях - по 45 градусов вперед/ соотв. назад и по 15 гр. от траверза. Погоныые и ретирадные - м.б. пренебречь, в основном легкие.

Dampir: Россия, 1858г 173 мм 36 фунтов Россия, 1856г. 164мм 30 фунтов Великобритания 165мм 32 фунта Великобритания 203 мм 68 фунтов Россия 245мм бомбическое орудие 72 фунта «Army and Navy Gazette», 25 июня 1864г. В прошлом году мы побывали на нескольких кораблях броненосного флота и, кроме того, внимательно следили за ними во время испытательных рейсов. Выяснилось, что ни один из этих броненосцев не может в штормовую погоду держаться в открытом море; «Принс Консорт» едва не потонул зимой в Ирландском море во время шторма, который легко выдер-живает любое деревянное судно. Таким образом, эти корабли можно использовать лишь для отдельных, заранее намеченных действий (морские сражения или атака береговых укреплений), после которых они всякий раз должны возвращаться обратно в порт. Для блокад и тому подобных действий они непригодны. Броня у них, по большей части 4,5-дюймовая, из прокатного железа различного качества, накладывается разными спосо-бами, однако во всех случаях на деревянную подкладку в 2 фута толщиной, даже на кораблях, целиком изготовленных из же-леза. Но ни одна броня не выдержит 70-фунтового, гладко срезанного спереди стального снаряда Уитворта, большинство не выдерживает и 70-фунтовой стальной бомбы Уитворта, имеющей ту же форму, что и снаряд. В Пруссии теперь отливают нарезные пушки того же калибра, как и старое 48-фунтовое орудие, что примерно соответствует калибру упомянутого орудия Уитворта. Цилиндрические стальные снаряды, гладко срезанные спереди (без конического острия), при стрельбе из таких пушек, пробьют эту броню, даже если задняя половина у них полая и содержит разрывной заряд. Для таких разрывных снарядов при стрельбе по железной броне (как доказали опыты Уитворта) не требуется никаких запальных приспособлений; пробивание брони вызывает столь высокую температуру, что снаряды накаляются добела и находящийся внутри порох воспламеняется. Вооружение броненосцев состоит обычно из гладкоствольных 68-фунтовых бортовых орудий (8-дюймового калибра) и 110-фунтовых пушек Армстронга (7-дюймового калибра) на центральном штыре, которые устанавливаются па носу и на корме. У некоторых из этих кораблей имелись также бортовые 40-фунтовые и 70-фунтовые пушки Армстронга, однако неизвестно, не заменяются ли они 68-фунтовыми. Старая 68-фунтовая пушка — орудие весьма почтенное, надежное и для своего калибра удобное, оно отлично действует на расстоянии до 2000 шагов и несомненно — лучшее орудие в английском флоте. Напротив, армстронговские пушки, заряжающиеся с казенной части, весьма ненадежны, потому что нарезы в стволах из-за плохого крепления свинцовой оболочки снаряда быстро покрываются свинцом, и в особенности потому, что каморный затвор никуда не годится. Он состоит из вставляемого сверху, доходящего почти до нижней стенки дула прямоугольного куска железа, который прикрепляется позади винтами. Если принять во внимание, что при 7-дюймовом калибре снаряд весит 110 фунтов, а затвор — всего лишь 135 фунтов, то становится понятно, что после нескольких выстрелов затвор из-за порохового нагара не может пригоняться вплотную и поэтому должен выскочить и взлететь высоко в воздух, как только пороховые газы охватят его снизу. Это и случается регулярно, и поэтому во флоте весьма недолюбливают пушки Армстронга, несмотря на их отличную меткость. На «Ройял Соверен» в четырех куполах или башнях будет размещено пять очень тяжелых орудий, свойства которых еще неизвестны. Броня у него не на деревянной подкладке. Стоит ли чего-нибудь этот корабль в открытом море, покажет будущее. Более мелкие и вообще деревянные суда имеют главным об-разом бортовые гладкоствольные 32-фунтовые орудия длиной в 9 футов 6 дюймов и в 10 футов — отличные пушки, которые, не в пример 68-фунтовым орудиям, хорошо выдерживают заряд, доходящий до 1/3 веса ядра, и для своего калибра очень точно поражают цель. Но и на бортах крупных кораблей встречается по нескольку легких бомбических пушек 8-дюймового калибра. Орудия на центральном штыре бывают или 8-дюймовые гладкоствольные, легкой или более тяжелой конструкции, или же армстронговские, заряжающиеся продолговатыми снарядами весом в 40, 70 и 110 фунтов. Осадка больших броненосных кораблей составляет, по меньшей мере, 25 футов, так что в этом отношении их следует приравнять к линейным кораблям и самым тяжелым фрегатам. Поэтому они непригодны для небольших и мелководных пространств, за исключением узких бухт или устьев рек с глубоким фарватером, где они могут быть использованы для обстрела береговых батарей и фортов. Здесь они представляют опасность, когда орудия у обороняющейся стороны слишком легкие, а снаряды не стальные. Сомнительно, пробьет ли их броню стальной снаряд прусской нарезной 24-фунтовой пушки. Но для 48-фунтового нарезного орудия это во всяком случае выполнимо, если снаряд изготовлен из стали и имеет гладкий срез спереди, если орудие выдерживает заряд, составляющий от 1/6 до 1/4 веса снаряда, и если стрелять с расстояния в 600—800 шагов. 7-дюймовые или 8-дюймовые нарезные пушки, которые мы ведь так легко могли бы изготовить из крупповской литой стали, если их установить в надлежащих пунктах даже в небольшом количестве, вскоре сделали бы тяжелые английские броненосцы безвредными для наших берегов. Но только снаряд должен быть из стали, цилиндрической формы, без всякой конической заостренности или закругления для того, чтобы даже при наклонном ударе он касался железной брони острым краем. Уитворт даже при угле падения свыше 50 градусов пробивал броню такими снарядами. Равным образом, лучше всего в отношении столь тяжелых орудий полностью отказаться от всяких экспериментов с заряжанием с казенной части, несомненно вредных свыше определенного калибра; а для длительных опытов уже нет времени. и еще Ф. Энгельс. О НАРЕЗНОЙ ПУШКЕ «New-York Daily Tribune» №№5914, 5926 и 5938; 7, 21 апреля и 5 мая 1860г. http://lugovoy-k.narod.ru/marx/15/006.htm

von Echenbach: Состав эскадр: Австрийский флот: Черная окраска корпусов кораблей. 1-я дивизия (броненосные батареи): “Эрцгерцог Фердинанд-Макс” (флагман) - вице-адмирал Тегеттгоф, “Габсбург”, “Кайзер Макс”, “Хуан де Аустриа”, “Принц Ойген”, “Драх” (“Дакон”), “Саламандер”. 2-я дивизия (деревянные корабли): “Кайзер” (ф) - фон Петц (винтовой линейный корабль), “Новара” (винтовой фрегат), “Шварценбург” (винтовой фрегат), “Радецки” (винтовой фрегат), “Донау” (винтовой фрегат), “Адриа” (винтовой фрегат), “Эрцгерцог Фридрих” (винтовой корвет), “Дандало” (винтовой корвет). 3-я дивизия (канонерские лодки): “Даимат”, “Хам”, “Река”, “Зеехунд”, “Щрайтер”, “Фолебих”, “Вал”. Вспомогательные корабли: “Керка” (винтовой шлюп), “Нарента” (винтовой шлюп), “Императрица Елизабет” (колесная яхта), “Грейф” (колесная яхта), “Андреас Хофер” (винтовой тендер), “Стадион” (торговый пароход). Итальянский флот: Серая окраска кораблей. Броненосные корабли: “Афондаторе” (флагман) - адмирал граф Персано, “Ре д’Италия”, “Ре де Портогало”, “Формидабле”, “Терибле”, “Принчипе де Каригнано”, “Регина Мария Пиа”, “Сан Мартин”, “Кастелфидардо”, “Анкона”, “Палестро”, “Варезе”. Отряд деревянных кораблей: “Мария Аделаида” (ф) - вице-адмирал граф Альбини (винтовой фрегат), “Карло Алберто” (винтовой фрегат), “Дука ди Дженева” (винтовой фрегат), “Гаета” (винтовой фрегат), “Гарибальди” (винтовой фрегат), “Принчипе Умберто” (винтовой фрегат), “Виктор Эммануил” (винтовой фрегат), “Сан Джовани” (винтовой корвет), “Говерноло” (винтовой корвет). Вспомогательные корабли: “Гюискардо” (колесный корвет), “Этторе Фиерамоска” (колесный корвет), “Эксплораторе” (колесное авизо), “Месаджиере” (колесный корвет), “Джулио” (авизо), “Кристофоро Коломбо” (винтовая канонерка), “Готемоло” (винтовая канонерка) “Монтебелло” (винтовая канонерка), “Вашингтон” (госпитальное судно), “Индепенденца” (транспорт), “Пиемонте” (транспорт), “Флавио Джоя” (торговый пароход), “Стелла д’Италия” (торговый пароход). Могут быть различия по сравнению с реальным составом в отношении КЛ и пр. вспомогательных судов.

von Echenbach: Где на кораблях устанавливались 20-см (68-ф) Гл - у италянцев: по 2 на борт в батарее или по две на борт, но по оконечностям? На палубе верхней? Куда могли быть поставлены 10,4" (14 шт) и на какие корабли по сколько у австрийцев? Боезапас предлагаю для всех следующий: по 15 стальных бронебойных ядра/снаряда, по 10 - бронебойных железных (сплошных), по 10 картечей, по 5 - зажигательно-осветительных, по 40 - гранат/бомб. МЕста высадки на Лиссу - в портах (3 шт.), после подавления батарей - ?

Dampir: von Echenbach пишет: Состав эскадр: таким образом создано преимущество для Италии - в чем смысл игры?

von Echenbach: Из архивов различных ссылок, в. т.ч. ув. Эда: These are data on the Austrian and Italian ships elements in 1866 from Attlmayr, Der Krieg Osterreichs in der Adraia im Jahre 1866 (Wien, 1896). I. Division Arm. Fr. I cl. Eh. Ferdinand Max 5130 t; 800 h.p.; 11.5 knots; 18-48-pds SB; 489 men; 400 t (coal); 74.2 t (coal daily cons.) ‘’ ‘’ Habsburg 5130 t; 800 h.p.; 11.5 kn.; 18-48-pds SB; 478 men; 400 t; 74.2 t/day Arm. Fr. II cl. Kaiser Max 3588 t; 650 h.p.; 11 kn.; 14-24-pds (150 mm)R, 16-48-pds SB; 386 men; 327 t; 60 t/day “ “ Prinz Eugen “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ Don Juan d’Austria “ “ 8-9 kn.; “ 14-48-pds SB; “ “ “ Arm. Fr. III cl. Drache 3065 t; 500 men; 9-10 kn.; 16-24-pds R, 10-48-pds SB; 343 men; 290 t; 46 t/day “ “ Salamander “ “ “ “ “ “ “ “ Advice paddle-steamer Kaiserin Elisabeth 1470 t; 350 h.p.; 11-12 kn.; 2-24-pds R, 4-12-pds SB; 166 men; 375 t; 37.1 t/day II. Division Srew SoL Kaiser 5194 t; 800 h.p.; 11 kn.; 2-24-pds R. 90-30-pds; 904 men; 522 t; 74.2 t/day Screw Fr. I cl. Novara 2497 t; 500 h.p.; 10.5 kn,; 3-24 R, 4-60 SB, 44-30 SB; 538 men; 218 t; 46.4 t/day “ “ Furst Felix Schwarzenberg 2514 t; 400 h.p.; 10.5 kn.; 4-24 R, 6-60 SB, 36-30 SB; 547 men; 227 t; 42.4 t/day Screw Fr. II cl. Graf Radetzky 2198 t; 300 h.p.; 8-9 kn.; 3-24 R, 4-60 SB, 24-30 SB; 398 men; 190 t; 31.8 t/day “ “ Adria “ “ “ “ “ “ “ 168 t; “ “ “ Donau “ “ “ “ “ “ “ 177 t; “ Screw corvette Eh. Ferdinand 1474 t; 230 h.p.; 8 kn.; 2-24 R, 4-60 SB, 16-30 SB; 294 men; 120 t; 24.4 t/day Advice pddle-steamer Greif 1260 t; 300 h.p.; 11 kn.; 2-12 SB; 102 men; 240 t; 31.8 t/day Advice Lloyd-steamer Stadium 1400 t; 360 h.p.; 13 kn.; no guns; 38 men; 200 t; 37.9 t/day III. Division Screw gun-boat II cl. Hum 869 t; 230 h.p.; 10 kn.; 2-24 R, 2-48 SB; 139 men; 85 t; 24.4 t/day “ “ Dalmat “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ Wall 852 t; “ 9 kn.; “ “ “ 80 t; “ “ “ Velebich – all data as Hum “ “ Reka – all data as Dalmat “ “ Seehund – all data as Dalmat “ “ Streiter – all data as Dalmat Screw schooner Narenta 501 t; 90 h.p.; 7 kn.; 2-24 R, 4-30 SB; 100 men; 52 t; 12 t/day “ “ Kerka – all data as Narenta Advice paddle-steamer Andreas Hofer 770 t; 180 h.p.; 8-9 kn.; 1-24 R, 3-30 SB; 109 men; 72 t; 19.1 t/day Returned to Pola, not participated in the battle: Paddle-steamer Santa Lucia 1353 t; 300 h.p.; ?; 2-24 R, 4-30 SB; 180 men; 240 t; 31.8 t/day “ “ Vulcan 675 t; 120 h.p.; ?; 2-24 R; 84 men; 100 t; 12.7 t/day “ “ Triest 1102 t; 220 h.p.; ?: 4-6 SB; 66 men; 85 t; 21.3 t/day Modern Italian work “Storia de la marina Italiana” (1960) gives somewhat different data for the Austrian ships. I think that the Austrian data are more reliable, with the possible exception of Kaiser (5200 t; 2-24 R, 16-60 SB, 74-30 SB; 892 men); the data for Austrian ships are rounded. Attlmayr’s data for the Italian fleet: Arm. Frig. Re d’Italia 5700 t; 800 h.p.; 12 kn.; 2-8” (Armstrong), 16+14-160 mm R, 4-68-pds #1 SB; 600 men “ “ Re di Poretogallo “ “ “ 2-10” (Armstrong), 12+14-160 mm R, 550 men “ “ Ancona 4250 t; 700 h.p.; 13-14 kn.; 22+1-160 mm R, 4-68 #1 SB, 484 “ “ Maria Pia – as Ancona, but 18+4-160 mm R, 4-68 #1 SB “ “ Castelfidardo – as Ancona “ “ San Martino – as Ancona but 16+6-160 mm, 4-68 #1 SB “ “ Principe de Carignano 4086 t; 600 h.p.; 10-11 kn.; 12+6-160 mm R, 4-68 #1 SB; 440 men Arm. Ram Affondatore 4070 t; 700 h.p.; 11-12 kn.; 2-10” (Armstrong); 290 men Arm. Corvette Terribile 2700 t; 400 h.p.; 10-11 kn.; 10+6-160 mm R, 4-68 #1 SB; 356 men “ “ Formidabile – as Terribile Arm. Gunboat Palestro 2000 t; 300 h.p.; 8 kn.; 2-8” (Armstrong), 1-12-pds R, 2-68pds #1 SB; 250 “ “ Varese as Palestro but: 2-8” (Armstrong), 2-160 mm R Screw Fr. Duca di Genova 3515 t; 600 h.p.; 8-11 kn.; 8-160 mmR, 10-68 #2 SB, 20-30 #1, 12-30 #2 SB, 580 “ “ Carlo Alberto 3200 t; 400 h.p.; rest – same as Duca di Gen. “ “ Vittorio Emanuele 3415 t; 500 h.p.; rest – same “ “ Garibaldi 3680 t; 450 h.p.; 8-11 kn.; 8-160 mm R, 12-68 #2 SB, 22-30 #1, 12-30 #2 SB; 580 men “ “ Principe Umberto 3501 t; 600 h.p.; 8-12 kn,; guns, crew – as Duca di Gen. “ “ Gaeta 3980 t; 450 h.p.; 8-11 kn.; guns, crew – as Garibaldi “ “ Maria Adelaide 34589 t; 600 h.p.; 8-11 kn.; 10-160 mmR, 22-68 #1 SB; 550 men Screw corvette San Giovanni 1780 t; 220 h.p.; 9-10 kn.; 6-160 mmR, 14-30-pds #2 SB; 345 men Paddle-corvette Governolo 1700 t; 450 h.p.; 10 kn.; 10-68 #2 SB; 260 men “ “ Guiscardo 1400 t; 300 h.p.; 10 kn.; 2-160 mmR, 4-30 #2 SB; 190 men “ “ Ettore Fieramosca - same as Guiscardo Screw gunboats Montebello, Vinzaglio, Confienza 262 t; 60 h.p.; 7 kn.; 4-12-pds R; 63 men Paddle-advice-boats Messaggiero, Esploratore 1000 t; 350 h.p.; 17 kn.; 2-12-pds R; 108 men “ “ Giglio 250 t; 60 h.p.; 17 kn.; 26 men “ “ Flavio Gioja, Stella d’Italia 2000 t; 350 h.p.; 17 kn.; 108 men Paddle streship Indipendenza 600 t’ 300 h.p.; 17 kn.; 2-8 #1 R; 98 men Screw hospital ship Washington 1400 t; 250 h.p.; 17 kn.; 2-8 #2 R; 98 men Paddle steamer Piemonte Ships not participated in the battle Screw SoL Re Galantuomo 3800 t; 450 h.p.; 6-160 mm R, 7-68 #1, 2-68 #2, 6-30 #1, 18-30 #2 SB, 4-12-pds R, 658 men Screw corvette Principesse Clotilde 2182 t; 400 h.p.; 6-160 mm R, 14-30 #2SB; 345 men Paddle-corvette Fulminante 1411 t; 440 h.p.; 2-160 mmR, 8-68-pds #2 SB; 260 men Screw corvette Etna 1524 t; 350 h.p.; 2-160 mmR, 8-30 #2 SB; 241 men Paddle-advice Sirena 354 t; 120 h.p.; 1-12pds R, 2-8-pds R; 63 “ “ Ichnusa 450 t; 90 h.p.; 2-8-pds R; 57 men Sailing brigantine Eridano 450 t; 8-30 #2 SB, 2-12-pds R; 135 men Paddle transport ships: Citta du Napoli, Citta di Genova 3730 t; 500 h.p.; 4-12-pds R; 200 men Conte Cavour 1870 t; 300 h.p.; 2-12 R; 130 men Volturno 1935 t; 300 h.p.; 2-12 R; 130 men Calatafimi 269 t; 80 h.p.; 2-8-pds R; 36 men Эд пишет: Arm. Fr. II cl. Kaiser Max 3588 t; 650 h.p.; 11 kn.; 14-24-pds (150 mm)R, 16-48-pds SB; 386 men; 327 t; 60 t/day “ “ Prinz Eugen “ “ “.

von Echenbach: Это пока справочный и "утрясательный" материал. Вполне возможно "урезание" итальянцев на 2-3 броненосца и 2-4 фрегата. Попытался в первом приближении распределить орудия (эту тучу всего) по категориям для игры: Италия - Крупные: Нарезные: ? - 25-см Армстронга (229мм 300-фунтовые / 136,2 кг), 20-см. Армстронга (100? фунт. или 200-фунт.) Гладкоствольные: 20-см (68-фунтовые длинные), 20-см. гаубицы (68-фунт. бомбические пушки) Средние: Нарезные: 16-см (6,4-дм, -фунтовые) Гладкоствольные: 16-см ( 6.4-дм, 30-фунтовые длинные) Легкие: Нарезные: 12-см (20-фунтовые), 30-фунт. короткие Гл (160мм) Гладкоствольные: 8-см (12 - фунтовые) Австрийские орудия: Крупные: Нарезные: 10,4-дм (264-мм, - фунт.)* * - в реальности не имелось. Заказано 14 штук. Средние: 48-фунт. = 180мм. (Нр), 24-фунт. = 150мм (Нр), 48-фунт. (Гл) = 180мм. Легкие: 12-фунт. (Нр) = 120мм (или 100мм?), 30-фунт. короткие (Гл) = 150мм, 12-фунт. (Гл) – 87мм. Бронепробиваемость железных ядер/снарядов по отношению к стальным 0.7. Бронепробиваемость стальных ядер по отношению к снарядам нарезных орудий 0.7. Бронепробиваемость гранат/бомб по отношению к бронебойным стальным = 0,2 На близких дистанциях (менее 3 каб) броневые плиты могут "проламываться или разбиваться" (т.н. вероятностное пробитие) - без проникновения внутрь, но при попаданиях в последующем даже меньшего калибра может засчитаться пробитие с проникновением в корпус.

von Echenbach: Предложения ожидаются: 1. по артиллерии: унификация калибров и типов для игры, 2. По составу эскадр.

Dampir: http://www.avalanchepress.com/gameHearts.php занятно

von Echenbach: По артиллерии: м.б. Италии дать по 4- 68-ф Гл и 4 68-ф Нр - для пробивания австрийской брони, и соответственно, для АВ - на корабль по 4 10,42. Броненосные корабли рассматриваются. ставить в батарее, по 2 на борт. без ограничений в количестве? Как для АВ, так и для Ит. По составу: М.б. "Пр. Кариньяно", "Формидабле" и "Террибле" опоздают или будут в состоянии переоборудования или в другом месте с частью неброненосных? Маневренность: "малые" БР (Драке, Саламандер, Варезе, Палестро и Аффондаторе) совершают циркуляцию в 3 каб в 3 минуты. Тип "Ре д'Италия" - в 6 мин 6 каь. Прочие - в 6 мин в 3-4 каб. Общество! Коллеги! Соратники! Ау!! Где ваши пожелания и критика?

von Echenbach: Dampir пишет: занятно Знакомо, У них : " Price: $74.99 Status: Coming Soon! " уже второй год висит. Играл в 1 МВ у знакомого - приятственная игра. Только немного к условностям правил приноровиться надо. Это фактически GWaS. Дороговато. Я сейчас для себы готовлю комплект "настольной игры". Вырезаю в свободное время кораблики и карты распечатают на баннерной ткани 0,7х1.2 м. :-)) + карты ореративные для ТВД будут с гексами.

Dampir: von Echenbach пишет: По составу: М.б. "Пр. Кариньяно", "Формидабле" и "Террибле" опоздают или будут в состоянии переоборудования или в другом месте с частью неброненосных? вот это правильно только наверно Аффондаторе вместо Формидабле что касается артиллерии то "4- 68-ф Гл и 4 68-ф Нр - для пробивания австрийской брони, и соответственно, для АВ - на корабль по 4 10,42. " не размазывать а ставить на один макс два корабля для обеих сторон

Dampir: von Echenbach пишет: 20-см. Армстронга (100? фунт. или 200-фунт.) В 1864 году на морском полигоне под Петербургом начались испытания 8-дюймовых (203-мм) нарезных пушек Круппа. Стрельба велась по специально построенному отсеку британского броненосца «Беллерофон». Любопытно, что из-за британской дезинформации наши моряки и инженеры Круппа считали, что борт «Беллерофона» покрыт 8-дюймовой броней, за которой следовала 200-250-мм тиковая подкладка. При стрельбе из 8-дюймовой пушки с расстояния 427 м снарядом весом 81,9 кг с начальной скоростью 543 м/с и броня, и тиковая подкладка пробивались насквозь. http://www.popmech.ru/article/337-neprobivaemyie-bronenostsyi-i-vzryivnyie-superpushki/

von Echenbach: Dampir пишет: не размазывать Это представляется именно для возможности действий всеми кораблями, да и более булет укладываться в идеологию того времени, т.е. - для всех кораблей. Иначе могут получится "истребители броненосцев" корабли ПБО - Противо Броненосной Обороны :-) ). Аффондаторе и др.: м.б. наличие-отсутствие "костями" определить: кто из "неучаствующих в бою кораблей" будет персонально. Хотя в целом - почему бы и нет. Раз сами Итальянцы предлагают. Есть мнение - принять. :-) И - мнение ув. Глокия Куздра интересно бы заслушать по рассматриваемым вопросам.

von Echenbach: Dampir пишет: с расстояния 427 м снарядом весом 81,9 кг 2,5 каб, 180 фунтов, т.е. примерно 200 можно считать. Пробивание под прямым углом. Имеются таблицы по пробиваемости для 1860-70-х гг., считались по Ж де-Мару. Для стальных снарядов/ядер. Т.е. пробивание "из примера" вполне соответствует.

Dampir: von Echenbach пишет: Это представляется именно для возможности действий всеми кораблями, все не могли получить крупный нарезной калибр-даже исходя из водоизмещения - максимум один -два и естественно не весь борт ну и если следовать истории то бриндизи нужно заменить таранто да и все равно два основных порта- пола и анкона

Dampir: von Echenbach пишет: Маневренность: "малые" БР (Драке, Саламандер, Варезе, Палестро и Аффондаторе) маневренность Аффондаторе весьма сомнительна . да и вообще убогая посудина - монитор но с тараном как у носорога так что не пришел он из Англии, не успел

Олег: von Echenbach пишет: М.б. повысить до 2-3? И скорострельность увеличить на 1/3 - 1/4? Разница в точности не линейная - из-за волнения. На 200 м могут быть проценты. а на 1000 буруговая уже на порядок точнее.

von Echenbach: Dampir пишет: все не могли получить крупный нарезной калибр-даже исходя из водоизмещения - максимум один -два и естественно не весь борт Речь шла не том что орудия для "всех", а о том, чтобы дать возможность пробивать броню - как фактор АИ. И на корабли тяжелые орудия можно давать/ставить по 2 или по 4 (от размеров) - если по 4, то в батарее, по 2 на борт, если малым броненосцам - на верхнюю палубу и, наверное, можно по Диаметр.Пл. "Бронепробивающие" орудия: АВ - 10,4", Ит - 11" (армстронговы, как на Аффондаторе). Прочие тоже могут, но с меньшим эффектом, это 8 и 7 дм. нарезные. Бомбы - пожары, трубы, снасти , палубы и батареи могут поражать. Аффондаторе - решайте с ув. Наилем, вы - за итальянцев. Сами определяйте, кого брать. Таран ведь вовсе не исключен... По базам - да, можно основные: АВ - Пола, Ит - Анкона. Фактически речь идет о морском сражении.

von Echenbach: Ув. Dampir - Вы были правы по поводу артиллерии! Австрияки собирались ставить свои 10,4" на новые броненосцы. Это я Грини ("первые броненосцы", гл 6) вчера прочитал, и Паркса. НЕимоверная путаница с этими фунтами, дюймами, нарезными и т.п. "сомерсетами", "армстронгами", ".( т - 3,2 т - 12 т . и пр. - "Ужас"! И итальянцы от них не отставали: "скрепленные" 6.4" (48-ф Нр) считаются немного слабее нескрепленных 48-ф НР. Упоминается о каких-то 150-ф Армстренога - принял за 9" 12 т. 1865 г. выпуска. Но таковых в списках не нашел. С "Формидабле" и "Террибле" снимали нарезные, их (броненосцы) планировали применить для работы по берегу с гладкоствольными орудиями, установленными взамен нарезных. Вот ещё одна из причин, возможных, по которой эти броненосцы не особо принимали в бою участие. А поскольку оруддия в основном английские, то итальянские командиры вполне могли быть в курсе работ по бронепробиваемости орудий в Англии. Т.е. Персано сам ослабил свои силы. Перерабатываю ещё раз артиллерию. Вернее - распределение по типам орудий. М.б. кто предложит свою версию "артиллерия" для этой игры?

Neil: я посмотрю в своих архивах вечером - были ТТХ старых орудий...

Dampir: думаю то вооружение что получили в 1867 к примеру для Драке по Конвею первоначально 24-фунтовые: 18 нарезных дульнозарядных 48-фунтовые: 10 дульнозарядных 8-фунтовые: 1 десантное дульнозарядное 4-фунтовые: 1 десантное дульнозарядное после перевооружения в ноябре 1867 7"(178 мм): 10 дульнозарядных Armstrong 2.2"(56 мм): 2 бронзовых нарезных дульнозарядных

von Echenbach: Для ИГРЫ: Калибры орудий – Дм. – ММ – фунты – вес снаряда – вес орудия - год – скоростр. Вероятность попаданий (%)/Пробиваемость железной брони (ММ) под углом 90 град. до: 15 каб. - … %/мм, 13 каб. - …, 10 каб -…, 7 каб. - …, 5 каб. - …, 3 каб - …, 1 каб - …. Австрии: 10,4 дм нр, дз – 264мм – 350 фнт (?) – 162 кг (?) – ? – 1866 - 1 в 6 мин. / 15 кб – 5%/30 мм, 13 кб – 8%/60мм, 10 кб – 12%/90мм, 7 кб – 40%/130мм, 5 кб – 60%/170мм, 3 кб – 80%/210мм, 1 кб – 95%/240мм. 7 дм нр дз – 178мм – 110 фунт – 50,8 кг - 6,5 тонн – 1865 – 2 в 6 мин. / 15 кб – 5%/ -, 13 кб – 8%/30 мм, 10 кб – 12%/70 мм, 7 кб – 30%/110 мм, 5 кб – 50%/140 мм, 3 кб – 80%/170 мм, 1 кб – 95%/190 мм. 24-ф нр дз – 150мм – 60 фунт (?) – 28 кг - ? - ? (1864) – 3 в 6 мин. / 15 кб – 3%/-, 13 кб – 8%/-, 10 кб – 10%/25 мм, 7 кб – 30%/30 мм, 5 кб – 50%/50 мм, 3 кб – 70%/70 мм, 1 кб – 90%/90 мм. 60-ф гл. – 200мм (?) – 62 фунт (?) – 30 кг (?) - ? - ? (1848) – 2 в 6 мин. Бомб. орудие. / 15 кб – 3%/-, 13 кб – 8%/-, 10 кб – 10%/-, 7 кб – 30%/30 мм, 5 кб – 50%/55 мм, 3 кб – 80%/90 мм, 1 кб – 90%/120 мм. 48-ф гл – 180мм (178) – 48 фунт - 23 кг - ? - ? (1848) – 2 в 6 мин. / 15 кб – 3%/-, 13 кб – 8%/-, 10 кб – 12%/-, 7 кб – 35%/20 мм, 5 кб – 55%/40 мм, 3 кб – 80%/60 мм, 1 кб – 90%/80 мм. 30-ф гл – 150мм – 15 кг - ? - ? (1852) – 4 в 6 мин. Бомб. орудие. / 15 кб – 3%/-, 13 кб – 8%/-, 10 кб – 10%/-, 7 кб – 30%/-, 5 кб – 45%/20 мм, 3 кб – 70%/35 мм, 1 кб – 85%/60 мм. 1 дивизия: Eh. Ferdinand Max: 6 – 10,4» (два могут действовать в носовых секторах), 4 (8-?) – 7» Нр. Дз. (два могут действовать в кормовых секторах), 8 – 24-ф Нр (по два могут действовать в носовых и кормовых секторах), 8 – 48-ф Гл. 11 уз. Habsburg: - «» - Kaiser Max: 8 – 7» Нр. Дз. (два могут действовать в носовых секторах), 12 – 24-ф Нр (по два могут действовать в носовых и кормовых секторах), 8 – 48-ф Гл. (2 – 10,4» на верхней палубе, полубак и полуют - ?), 10 уз. Prinz Eugen: - «» - Don Juan d’Austria: - «» - Drache: 6 (8- ?) – 7» Нр. Дз. (два могут действовать в носовых секторах), 8 – 24-ф Нр (по два могут действовать в носовых и кормовых секторах), 8 – 48-ф Гл. (2 – 10,4» на верхней палубе, полубак и полуют - ?), 10 (9 - ?) уз. Salamander: - «» - 2 дивизия: Kaiser: 8 (12 -?) – 7» Нр.Дз. (два могут действовать в носовых секторах), 8 – 24-ф Нр (по два могут действовать в носовых и кормовых секторах), 16 (8 - ?) – 60-ф Гл., 32 – 30-ф Гл, 10 (9 - ?) уз. Novara ( и все фрегаты – 5 ед.): 4 (?) – 7» Нр.Дз., 8 – 24-ф Нр. Дз., 4 – 60-ф. Гл., 12 (8 -?) – 30-ф. Гл. 9 уз. Корвет паровой Eh. Ferdinand: 8 – 24-ф. Нр. Дз., 4 – 60-ф. Гл., 8 – 30-ф. Гл. 8-9 уз. 3 дивизия Канонерские лодки (7 ед.); 1 – 7» Нр. ДЗ (2 – 60-ф. Гл. - ?), 2 - 24-ф Нр. Дз. 8-9 уз.

von Echenbach: * - Носовые, кормовые сектора (погонные и ретирадные) орудия. Из указанных "действующих" с одного борта могут стрелять 1/2. Вторая 1/2 - может действовать при вхождении цели в доступный сектор (с противоположного борта) или по другой цели. Перевод орудия из положения "нос" ("корма") в бортовое ("батарейное") занимает 1 ход в 6 мин. P.S.: Данные по орудиям и скорострельности средние. По пробиваемости - округлены. Имевшиеся у меня вычисления в большей части относятся к более поздним орудиям - 1870-е гг. И для американцев. И вновь: ваши замечания и предложения?

von Echenbach: Италия 9 дм Нр. Дз. Армстр – 229 мм – 300 фунт – 114,8 кг – 12 тонн- 1865 – 1 в 6 мин. / 15 каб. – 10%/100 мм, 13 каб. – 20%/150 мм, 10 каб – 40%/180 мм, 7 каб. – 50%/210 мм, 5 каб. – 65%/240 мм, 3 каб – 85%/260 мм, 1 каб – 95%/270 мм 8 дм Нр. Дз. Армстр – 203 мм – 170 фунт – 78,9 кг – 9 тонн- 1866 – 1 в 6 мин. / 15 каб. - 7%/70 мм, 13 каб. – 15%/100 мм, 10 каб - 35%/130 мм, 7 каб. – 50%/170 мм, 5 каб. – 65%/200 мм, 3 каб – 80%/220 мм, 1 каб – 95%/240 мм. 8 дм Гл. длин. – 200 мм – 68 фунт – 32 кг - ? - ? (1852) – 2 в 6 мин. / 15 каб. - 3%/50 мм, 13 каб. – 10%/70 мм, 10 каб – 30%/100 мм, 7 каб. – 45%/130 мм, 5 каб. – 60%/150 мм, 3 каб – 80%/180 мм, 1 каб – 90%/200 мм. 8 дм. Бомб. – 200 мм – 68 фунт – 32 кг - ? - ? (1852) – 2 в 6 мин. / 15 каб. - 3%/-, 13 каб. – 6%/-, 10 каб – 20%/20 мм, 7 каб. – 35%/50 мм, 5 каб. – 55%/80 мм, 3 каб – 75%/100 мм, 1 каб – 90%/120 мм. 6,4 дм Нр. Дз. –160 мм - 60 фунт – 29 кг (?) – 2,9 тонн – 1864 – 2 в 6 мин. 15 каб. - 5%/-, 13 каб. – 12%/-, 10 каб – 30%/25 мм, 7 каб. – 45%/60 мм, 5 каб. – 60%/90 мм, 3 каб – 80%/110 мм, 1 каб – 90%/130 мм. 6,4 дм Гл. – 160 мм – 30 (40 - ?) фунт – 22 кг - ? - ? (1848) – 4 в 6 мин. 15 каб. – 3%/-, 13 каб. – 8%/-, 10 каб – 25%/-, 7 каб. – 35%/-, 5 каб. – 50%/30 мм, 3 каб – 80%/60 мм, 1 каб – 90%/80 мм. 6,4 дм Бомб. – 160 мм – 30 фунт – 22 кг - ? - ? (1848) – 4 в 6 мин. 15 каб. – 1,5 %/-, 13 каб. – 8%/-, 10 каб – 20%/-, 7 каб. – 30%/-, 5 каб. – 50%/-, 3 каб – 80%/25 мм, 1 каб – 90%/60 мм. 4,7 дм Нр. Дз. – 120 мм – 30 фунт (?) - 14 кг (?) - ? - ? (1864) – 6 в 6 мин. 15 каб. - 3%/-, 13 каб. – 15%/-, 10 каб – 30%/-, 7 каб. – 40%/-, 5 каб. – 60%/20 мм, 3 каб – 85%/30 мм, 1 каб – 90%/40 мм. Re d’Italia: 5700 т, 12 уз, 7-4-дм броня, 2 – 9» Нр.Гл. на верхней палубе, 4 – 8» Нр. Дз., 4 – 68-ф. Гл., 8 – 160-мм Нр. Дз. Re di Poretogallo: - «» - Ancona: 4250 т, 13 уз, 4,5 – 4» броня, 6 – 8» Нр. Дз. (два орудия– на верхней палубе), 4 – 68-ф. Гл., 16 – 160-мм Нр. Дз. Maria Pia: - «» - Castelfidardo: - «» - San Martino: - «» - Principe de Carignano: 11 уз, - «» - ( 10 – 160-мм нр. Дз.) Ram Affondatore: 4090 т, 12 уз, 5-дм. броня, 2 – 9» Нр. Дз. (2 – 80-мм нарезн.) Terribile: 2700 т, 11 уз, 4,5-дм. броня, 6 – 160-мм Нр. Дз., 4 – 68-ф. Гл., 12 – 160-мм Гл. Formidabile: - «» - Palestro: 2000 т, 8 уз, 4,5-дм. броня, 2 – 8-дм. Нр.Гл. (действ. в носовых секторах), 2 – 68-ф. Гл. Varese: - «» - Duca di Genova: 3515 т, 10 уз, 8 – 160-мм Нр. Дз. , 10-68-ф. бомб., 20 - 30-ф. Гл., 12 - 30-ф. бомб. Carlo Alberto: - «» - Vittorio Emanuele: - «» - Principe Umberto: - «» - Garibaldi: 3680 т, 8 уз., 8 – 16-мм Нр. Дз., 12 – 68-ф. бомб., 22 – 30-ф. Гл., 12 – 30-ф. бомб. Gaeta: - «» - Maria Adelaide: - «» - San Giovanni: паровой корвет, 1800 т, 9 уз, 6 – 160-мм Нр., 14 – 30-ф бомб. Governolo: колесный корвет, 1700 т, 10 уз, 10 – 68-ф. бомб. Guiscardo: колесный корвет, 1400 т, 10 уз, 2 – 160-мм Нарезн, 4 – 68-ф. бомб. Ettore Fieramosca: - «» - Montebello: паровая канонерка, 260 т, 7 уз, 4 – 12-ф. нарезн. Vinzaglio: - «» - Confienza: - «» - Messaggiero: колесный пароход-авизо, 1000 т, 17 уз., 2 – 12-фнт. Нарезн. Esploratore: - «» - Giglio: 250 т. 17 уз. Flavio Gioja: - «» - Stella d’Italia: 2000 т., 17 уз. Indipendenza: колесный пароход, 600 т, 17 уз, 2 – 80-мм нарезн. Piemonte: - «» - Госпит. судно Washington: 1400 т, 17 уз - ?.

Dampir: von Echenbach пишет: 9» Нр.Гл. на верхней палубе, 4 – 8» Нр. Дз., 4 – 68-ф. Гл., 8 – 160-мм Нр итого имеем 4 разных типа орудий главного калибра, думаю нужно сократить до двух

von Echenbach: Dampir пишет: 4 – 68-ф. Гл., 8 – 160-мм Нр 68-ф по "качеству" можно отнести к средним, против брони примерно равен 160-мм нарезн. 160-мм нарезн. - скорее средний. И оба для ГК не вполне подходят - слаба бронепробиваемость. Можно взять такую линейку калибров: К (крупный): 9", 10,4", 8" нарезн - Т (тяжелый): 68-ф (гл. и бомб.), 7" нарезн, 160-мм нарезн. - С (средний): 24-ф. нарезн, 48-ф гл., 160-мм гл., - Л (легкий): 30-ф гл. и бомб., 120-мм нарезн. ? - М (малый): прочие. И ещё: 68-ф и прочие бомб. орудия интересно сохранить как "дух времени", пусть и не имеющие реального значения, хотя против деревянных кораблей вполне годятся. А отсматривать попадания - невелика разница, тем более все калибры уже "отабличены". Но если Итальянцы предложат свою линейку (выбор) орудий, то придется с ними согласиться.

Dampir: von Echenbach пишет: А отсматривать попадания - невелика разница, тем более все калибры уже "отабличены". как в этом случае рассматривать прицельность стрельбы? разная скорость полета-разный вес снаряда- разное рассеивание или принимаем только номинально разные? см. Четверухина и Дугласа к сожалению только до 58-60 года. Sir Howard Douglas On Naval Warfare with Steam... (1858) http://www.archive.org/details/onnavalwarfarew00douggoog

von Echenbach: Dampir пишет: как в этом случае рассматривать прицельность стрельбы? разная скорость полета-разный вес снаряда- разное рассеивание Я попытался в выставленных данных "для игры" отразить эти различия. На малых дистанциях - до 7 - 10 каб. точность вполне сравнима у всех - относительно высока, как и пробиваемость - невелика и быстро уменьшается при возрастании дистанции, так-же как и точность стрельбы. Старался учитывать данные Ильина, Четверухина и сведения ув. Эда и другие, в т.ч. с прошлых подобных парусно-паровых тем цусимы и Бенбоу. Полная историческая идентичность - увы, вещь в себе и принципиально недостижимая. Фактически, на мой взгляд, игра готова. Ждем завершение "Испанского" дела. P.S.: эти-же данные и принципы можно будет применить в играх соответствующего периода Россия-Турция, Турция-Греция, Дания/Швеция - Голландия/Пруссия и т.п. P.P.S.: можно сыграть и гипотетический вариант атки черноморской эскадрой конвоя/стоянки англо-франков в Варне или у Евпатории 1854 г. Или атаку Дарданелл в 1852- 53 гг. С Синопом или без Синопа.

Dampir: von Echenbach пишет: Ждем завершение "Испанского" дела. мда терзают смутные сомнения

Dampir: von Echenbach пишет: Синопом или без Синопа. а что в Синопе отыгрывать ? не Керчь,не Тендра,не Калиакрия и не Афон

Олег: Из парусных интересно Выборгское сражение отыграть.

von Echenbach: Да, Синоп по тактике совершенно неинтересен. Просто образец "V V V". Выборг - Чичагову две дивизии ЛК перевести дополнительно, даже на буксире шлюпками, к фарватеру - и всё. Хотя есть варианты. Можно попробовать. Составляйте данные для этого сценария. :-)

Олег: von Echenbach пишет: Выборг - Чичагову две дивизии ЛК перевести дополнительно, даже на буксире шлюпками, к фарватеру - и всё. А если шведы по другому фарватеру ломануться?

Mukhin: von Echenbach пишет: Ждем завершение "Испанского" дела. не ждите. Там ещё начать и кончить

Dampir: я так и предполагал, в общем все как всегда

von Echenbach: В таком случае можно будет Лиссу начать через неделю, с понед. - вторн. ? С 20.00. 2-3 часа. В понед. с утра буду знать свой недельный план.

Dampir: и тишина.....

Dampir: в понедельник на две недели уезжаю в командировку

von Echenbach: Dampir пишет: и тишина..... :-) Затишье. У меня тоже две недели выпадут. НО - место встречи изменить нельзя.

von Echenbach: Привет всем коллегам. Ещё неделю пребываю в занятости, надеюсь на понимание. :-))

Dampir: ок ждем

von Echenbach: Добрый день. Готов к делу. Кроме - иногда: среды и пятницы. С 18-19 мск.

von Echenbach: Где жаждущие сразиться? Посредник жжжждЁт-с!

Dampir: иных уж нет а те далече

von Echenbach: Ждем-ссс! До-после-тяжких, суровых и мужественных праздников "им. 8 Марта". На связи.

Глокий Куздр: Я хочу сразиться! Айн кляйн момент... Я ниичерта не понимаю как играть, но хочу. Кто-нибудь возьмёт на себя труд ввести в курс дела неофита?

von Echenbach: Глокий Куздр пишет: Айн кляйн момент... Я ... не понимаю Постараюсь завтра написатьт краткое руководство. Сегодня заглянул случайно вечером. Помню Ваше желание играть за Астрийцев. Ув. Дампир - за Итальянцев.

Dampir: von Echenbach пишет: Ув. Дампир - за Итальянцев.

Глокий Куздр: von Echenbach пишет: Помню Ваше желание играть за Астрийцев так точно!

Dampir: Давайте определим дату начала , думается 2 игроков и посредника вполне хватит

von Echenbach: После 11 марта - как раз вернусь с дачи.

Dampir: von Echenbach пишет: После 11 марта - как раз вернусь с дачи. ок а какой окончательный состав флотов?

von Echenbach: Австрийцы выбирают 6 (5) кораблей броненосных и 5 деревянных, 5-7 КЛ и 2-3 парохода, Итальянцы: 9 (8) броненосцев, 5 фрегатов и 2-3 посыльных колесных, 3-4 транспорта. Варианты: 1. Австрийцы подходят к Анконе, 2. Итальянцы подходят к Поле, 3. Австрийцы и Итальянцы встречаются у Венеции, 4. Итальянцы и Австрийцы подходят к Лиссе. При 1. и 2. - у другой стороны имеется некоторый выбор по времени появления (3-6 часов) и направление подхода - контакт считаем относительно дозорных пароходов в ордере флотов.

Dampir: ок , необходимо определить также количество и состав боекомплекта кораблей

von Echenbach: Глокий Куздр пишет: в курс дела В основе - правила Джена в мод. Сулиги-Кофмана. Упрощены (в т.ч. автором сего поста) для "игрательности" опытным путем. Начальные ссылки: http://tsushima.borda.ru/?1-13-80-00000196-000-0-0-1194271211 - Цусима http://tsushima.borda.ru/?1-14-0-00000019-000-0-0-1208626217 - Проливы http://tsushima.borda.ru/?1-14-0-00000040-000-0-0-1220014540 - Англо-Русск. конфликт http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-00000402-000-200-0-1220354654 - Альтерн. 1 ТОЭ Есть арт. калькулятор ув. Антона и его система подсчета повреждений. Масштаб - может приниматься практически любой, Передвижения рассчитаны из длительности хода в 6 мин, при которой длительности проходимое расстояние в принятых единицах измерения (условно - "кабельтов", реально - 182,5 м, в массштабе - выбирается по условиям) приблизительно соответствует количеству номинальных узлов скорости хода как кораблями, так и соединениями. Максимальных (табличный) полный ход одиночного корабля - в течение часа, обыкновенно полный ход = на 10% менее максимального, округляется в большую сторонц. Полный ход соединения -= - 20% от максимального хода самого тихоходного корабля. В "Лиссе" можно принять 4 мм = 1 каб (корабль = 1-2 мм) или 10 мм = 1 каб (корабль будет соответствовать примерно 4-5 мм). Тогда можно отслеживать каждый корабль. В более мелких масштабах за точку отсчета берется середина хода. Длину хода можно делить или брать 1/4 - это для попыток тарана и торпед - при их наличии. Отсчет дистанций при большом масштабе - от носа корабля. Интервал - от 1 каб - для малых и тихоходных, до 2-3 каб для больших кораблей. Повороты, как и сектора действий артиллерии и указатели пеленгов сопряжены с секторами по 15 градусов, с носа до траверза - т.о. = 6, и с кормы до траверза - тоже 6 секторов. Можно направления давать в классическом виде - в градусах георгафических координат (от истинного Севера /N по часовой стрелке или от курсового "0"/ прямо по курсу). Каждые 30 град. поворота уменьшают скорость корабля/колонны на 1 уз, и ухудшают качество стрельбы на 2 поправки. При поворотах более 120 град остаточная скорость принимается не менее 3-4 узлов. Поправка "качества стрельбы" - вводится при маневрировании, сосредоточении огня артиллерией и для учета влияния полученных повреждений на способность вести стрельбу. Фактически, 1 поправка увеличивает "теоретическую" дальность стрельбы (т.е. ухудшает вероятности попаданий) на 0,5 интервала в принятой шкале дистанций, т.е. при градации дистанций по 5-10-15-20-25-30 /по 5 каб/ ДВЕ поправки увеличивают "теорию" попаданий на 5 каб. Временные поправки - "временные": от пожаров, видимости, дыма собственных других кораблей, крена, волнения (обычно пренебрегается). При повороте более чем на 45 градусов требуется подавать предварительный сигнал о направлении и величине маневра, подготовительное время до начала исполнения - при количестве кораблей до 6 - 1 ход, до 8-12 - 2 хода. Перестроение и маневрирование в "сложных" строях (фронта, клина, пеленга, перестроение в эти перечисленные построения) требует удвоения времени подготовки. Средний радиус циркуляции принимается за 2-3 каб, в особых случаях - уточняется. Ухудшение управляемости происходит при накоплении повреждений более 70% условных коэффициентов повреждений (УКП) - не более 30 град. или при повреждениях руля. УКП представляет собой показатель "живучести" судна и зависит от водоизмещения, года постройки и бронирования. Иногда можно включать и уровень подготовки команд. Повреждения наносятся снарядами (коэфф. повреждений или "вес"/потенциальная повреждающая способность/ - примерно корень куб. из калибра х коэфф. массы. Теория - Н. Окун и др. Много физики, математики и меньше - химии. Т.о. снаряд попавший наносит повреждения, т.е. "веса снарядов" суммируются в УКП (или ещё можно назвать как "веса корабля"). Размер повреждений зависит от типа снаряда, его способности пробить броню при данных условиях попадания и локализации попаданий. Пожары - вероятностны. Взрывы погребов и "подныривание" принципиально отвергаются, хоты при возникновении пожара в погрбебах ГК общее количество полученных "УКП-весов корабля" будет ВЕСЬМА впечатляющим. Затопления - от пробоин (количество отсеков затопленных соответствуют калибру попадания и высоте попадания над ВЛ). Каждый корабль имеет определенное количество отсеков - от 30 до 300, зависит от водоизмещения и года постройки. При затоплении 1/4 происходит погружение на 1 "условную палубу" (1/2 по высоте реальной) и "удвоение затоплений" через более высоко расположенные пробоины (бывшие надводными, т.е. "2-го уровня"). При затоплении 1/3 отсеков появляется крен (временная поправка арт. - 6). Крен м.б. выровнен в течении 10 ходов, при отсутствии дальнейших затоплений. КО, МО, Погреба - примерно 1/8 от числа отсеков в каждом отделении. Старые корабли затапливаются быстрее (деревянный корпус, или нерационально разделение отсеков) или имеют меньшее количество отсеков на 1/4 по сравнению со следующей эпохой.

Глокий Куздр: von Echenbach, спасибо! Пытаюсь врубиться.

von Echenbach: На почту odzawa@rambler.ru можно сбросить рисунок-карту с положением/построением эскадры. И желательно указать время подхода к указанной точке (району - окрестности о. Лисса, в пределах 10-20 миль). Или не рисунок по координатам, а примерное положение в письме. Построение - лучше в виде рисунка, с указанием курса относительно географии (С, О, Ю, З - можно N, O, S, W. ) и скорости. Готов к делу c 18-19 мск. (до 21-22). Ув. Глокий Куздр и ув. участники, главное, на мой взгляд - не возводить Игру в нечто неизменноне и монументальное. Нет пределов совершенству и не ошибаются тот, кто не делает. Различные предложения и замечания - приветствуются и обсуждаются.

von Echenbach: От ув. Dampir получил карту-схему маршрута с почасовой разбивкой маршрута перехода их Анконы к Лиссе. Глокий Куздр пишет: Я хочу сразиться! Прошу отправить по адресу или в ЛС подобный маршрут своей эскадры. Из Полы к Лиссе. Масштаб карты - любой, особенностями навигации можно пренебречь. По игре: главное дело игрока - озвучивать желаемые скорости, маневры и цели. Главное дело посредника - сделать всё не так как представляется игроку.

von Echenbach: Глокий Куздр. Ваша эскадра - 6 БР, 1 ЛК, 3 фрегата, 2 парохода или 2 КЛ.

von Echenbach: Глокая куздра не штеко будланулает бокра ... Ждём-с. Центр - Юстасу: выйти на связь!

von Echenbach: Телеграмма от начальника гарнизона о. Лисса: "Сегодня, около 21.00 на северо-востоке появилось много дымов." (Предварительная! Наверное у Юстаса пропала радистка Кет )

Глокий Куздр: von Echenbach пишет: Ждём-с. Дико извиняючь, но последние три дня, включая сегодняшний, вообще никак. Попытаюсь включится в субботу.

von Echenbach: Буду после 15.00 мск. Главное - появились все глав. герои. Ура нам!

von Echenbach: На вахте!

von Echenbach: На 3-4 дня выбываю. Увы, состояние ремонта

von Echenbach: Я вернулся, могу участвовать в деле дальше.

von Echenbach: Уже 12-е скоро, А Глокия всё нет.... Тем не менее мы с ув. сиром Дампиром решились "обкатать" правила ранних броненосных сражений. Желающие и сочуствующие могут принять участие советами и разумной критикой. Весьма вероятно, что не все будет изображено "правильно" и подсчитано "как надо", - нет в мире совершенства. 12 июня 1866 г Итальянская эскадра вышла из Анконы и направилачь к о. Лисса. Операция былп предпринята по настоятельной просьюе ГК Итальянской Армией и Морского Министра. http://s019.radikal.ru/i629/1204/64/2761caded783.jpg Схема 1 Маршрут Итальянской Эскадры

von Echenbach: По получении известий о появлении Итальянских кораблей у Лиссы, 13 июня 1866 г. Австрийская Эскадра вышла из Полы с целью предотвратить захват острова. Расчетное время подхода к Лиссе - около 14.00-15.00 14 июня с Северо-Западного направления.

von Echenbach: ИТ походный ордер: http://s55.radikal.ru/i149/1204/46/5578246714ec.jpg ИТ боевой ордер http://i067.radikal.ru/1204/e3/88bbf4309d71.jpg ИТ дозоры - схема http://s40.radikal.ru/i089/1204/b5/892038beeef4.jpg

von Echenbach: Итальянцы (ИТ) утром 14 июня высадили десант в слабоукрепленном месте и к 16 часам остров был захвачен, без особого сопротивления. Кроме имевших наиболее сильные укрепления портов, которые ещё продолжали сражаться. Собственно сражений пока не было, итальянцы концентрировали свои силы для решающей атаки. Днем 15-го июня в 15.00 Итальянскому Адмиралу поступило сообщение от приблизившегося дозорного парохода - авизо "Мессаджиеро" - на северо-западе видны дымы. Ожидая появление Австрийского (АВ) флота, ИТ ГК заранее, ещё с утра, отправил свои ТР с охранением из 2 фрегатов (ФР) на южную сторону острова и приказал ждать дальнейших распоряжений. Мессаджиеро получил сигнал "Определить количество, строй и принадлежность подходящих кораблей", подобное указание было получено и приблизившимся на расстояние 25-27 каб, позволявшее вести обмен сигналами, дозорному колёсному пароходу - авизо "Эксплораторе". Видимость составляла 75-85 каб, ветер Северо-Западный 1-2 балла, волнение - 1-2 балла. Высокие облака. *** Австрия - von Echenbach, ГК 1 дивизия: - « - 1 бригада: - « - 1) “Эрцгерцог Фердинанд-Макс” (флагман) - вице-адмирал Тегеттгоф, 2) “Габсбург”, 3) “Кайзер Макс”. 2 бригада: коммодор Штер 1) “Принц Ойген” – « - , 2) “Хуан де Аустриа”, 3) “Саламандер”. 2 дивизия: контр-адмирал фон Петц 1 бригада: - « - 1) ЛК «Кайзер» - « - , 2) ФР “Донау”, 3) ФР “Адриа”. 2 бригада: коммодор Нильсен 1) ФР “Шварценбург”: _ « _ , 2) ФР “Радецки”, 3) ФР “Новара”. 3 дивизия: коммодор фон Гаус 1 бригада: - « - , 1) Шлюп “Керка”, 2) Шлюп “Нарента”, 3) П/Х “Стадион” (транспорт) 2 бригада: капитан 1 ранга фон Кац Отто 1) “Грейф” (колесная яхта): - « - , 2) “Императрица Елизабет” (колесная яхта), 3) “Зеехунд” (КЛ). План действий и боевой приказ по Эскадре Империи: Цель – о. Лисса. Задача – атака Итальянской эскадры и оказание помощи гарнизону о. Лисса. Состав Итальянского флота: предположительно 10 броненосных кораблей, 4- 6 фрегатов и 4-6 транспортов, 2-3 посыльных или дозорных судна. Вероятная тактика неприятеля: линейный бой отрядами. Наши силы: 1-я броненосная дивизия, 2-я корабельная дивизия, 3-я вспомогательная дивизия. Походный ордер Австрийской эскадры: Передовые дозорные суда – Грейф и Елизавета: расстояние между кораблями 70 каб, расстояние до Главных Сил – 70 каб. При подходе к цели назначения – около 15 миль от о. Лисса дозорные корабли переходят на фланги (траверс) эскадры. Вперед выходит головной отряд, состоящий их кораблей 2 бригады 2 дивизии под командованием коммодора Нильсена, находящихся в строю кильватера. Остальные корабли следуют в единой кильватерной колонне: 2, 1 и 3 дивизии. При подходе к о. Лисса эскадра перестраивается в предбоевой порядок: 2 бригада 2 дивизии выходит вперед. 1 дивизия выстраивается строем пеленга: 1 бригада – левым, 2 бригада – правым, с расстоянием между бригадами в 5 каб. Дистанция между мателотами 1,5 каб. Главная цель – неприятельские броненосцы. Действовать методом прорезания строя, рассечения неприятеля и по-очередному действию артиллерии кораблей одной бригады по одной цели. Учитывая данные о слабости артиллерийского действия против брони, желательно применение тарана. 1 бригада 2 дивизии прикрывает разведывательные действия 2 бригады 2 дивизии и при обнаружении броненосцев неприятеля переходят в тыл 1 дивизии в единой колонне, держась на стороне бригады 1 дивизии, ближней к неприятелю. Основная задача: действовать против неприятельских броненосцев и кораблей сосредоточенными залпами артиллерии – по 3 корабля на 1 противника, связывать неприятельские неброненосные корабли и поддерживать атаку 3 дивизии на неприятельские транспорты. 3 дивизия атакует транспорты и поддерживает действия 2 дивизии, оказывает помощь пострадавшим кораблям эскадры. Кораблям быть готовым подать и принять буксирные канаты. Пароход «Стадион» и КЛ «Зеехунд» отходят к северу на расстояние 20 миль от о. Лисса, через 2 часа КЛ подходит в зону видимости для получения дальнейших распоряжений. Дополнение к действиям 1 дивизии: после прорезания неприятельского строя, в зависимости от движения неприятельских броненосцев (например – влево), 1 бригада перестраивается в кильватер и атакует концевые корабли, 2 бригада перестраивается в строй фронта и преследует замыкающий неприятельский броненосец. Не исключена вероятность перестроения в строй расходящегося пеленга двух бригад и далее – поворотом «все вдруг» в первоначальный строй левого и правого пеленга для совершения повторной атаки. Выход из Полы – 6.00 NN 1866 г. Скорость на переходе – 7 узлов. Ожидаемое время подхода к о. Лисса – 12.00-14.00, +30 часов от момента выхода. Боевая скорость: 1 дивизии – 10 узлов, 2 и 3 дивизии – 9 узлов. В 14.40 передовыми кораблями был замечен дым одиночного корабля на Юго-Восточном-Восточнос (ЮВВ) направлении.

von Echenbach: Схема 2. Примерное положение на 15.12. От носов "треугольничков" М - Мессажиеро и Э - Эксплораторе. До ТФ-2 -25, до ТФ-1 - 35 каб. Направления ходов (стрелки) предварительные, следующие замеры будут по середине ходов, пока 6 мин. От М и Э до первой группы АВ - 80-85 каб, далее - дымы. http://s019.radikal.ru/i605/1204/90/2c27006e8732.jpg

von Echenbach: Схема 3. Уточненные позиции сторон. N.B! Можно заметить сложности налаживания взаимопонимания сторон :-) Разночтения в сторонах, курсах и скоростях. И, один из наиболее важных моментов для посредников - попытка привести все полученные данные к единой картине. http://s019.radikal.ru/i623/1204/29/c868648fcab5.jpg P.S.: У нынешнего посредника, т.е. - von Echenbach, могло быть некоторое преимущество. Но только никто не знал, в чём это преимущество выражалось.

von Echenbach: Схема 4. Маневрирование с 15.18 до 15.42 http://s019.radikal.ru/i643/1204/23/ac57c89cf7f5.jpg

von Echenbach: Схема 5. Положение на 15.54-16.06 http://s019.radikal.ru/i627/1204/fe/17b1fd361b53.jpg

von Echenbach: Краткое описание действий: при приближении ИТ разведчиков к АВ передовые АВ корабли были идентифицированы как 3 ФР. Опасаясь чрезмерного сближения разведчики не приближались к АВ ближе 20-15 каб. Стрельбу никто не производмл. По мере сближения ГС противоборствующих сторон видели сначала дымы, затем мачты. ИТ ГС вышли почти к Ю от ставших первыми в строю АВ броненосцами, которые повернули к СВ. Передовые фрегаты отвернули к СЗ и соединились с 2-й бригадой своей дивизии. На дистанции около 50 каб ИТ броненосцы (6 БР) и корабли Резерва (два малых БР и 2 ФР) повернули на СЗЗ и имевшие большую скорость - 8-9 уз корабли Резерва начали выходить вперед. В Это время АВ броненосцы перестроились в две параллельные, как казалось итальянцам, колонны и повернули на ЮЮВ. Оказавшаяся к З от БР АВ 2 дивизия (ЛК Кайзер головной) уменьшила ход до4-5 уз и пропустила корабли 1 дивизии. АВ броненосцы продолжили поворот к ЮВ, произошло быстрое сближение противоборствующих эскадр, последовавшее вследствие неожиданного для австрийцев поворота итальянских броненосцев на ССВ. Одновременно корабли итальянского отряда Резерва начали поворот "все вдруг". "Анкона" и "Мария Пиа" первыми произвели выстрелы из носовых орудий по неприятелю.

von Echenbach: Схема 6. 16.12 - 16.18 Атака АВ БР проходящих контркурсом ИТ БР. http://s05.radikal.ru/i178/1204/59/a4646c338586.jpg

von Echenbach: Схема 7. Положение ГС на 16.18 в масштабе 1 каб = 4 мм. http://s43.radikal.ru/i099/1204/80/7d6e672af03a.jpg

von Echenbach: Стрельба : 1) 16.06. Ит -> Ав: Анкона, М.Пиа:12 каб, попаданий нет. 2) 16.12. Ит -> Ав: Анкона, Пиа 5-6 каб по Фердинанду: 8» в носовой части корпуса над ВЛ в броню, не пробил (угол попадания велик), 68 ф – стеньга фок-мачты, 160мм – нос. Броня батареи у первой амбразуры, нет пробития. 3) 16.18. Пересечение курсов, повороты, попытки таранов. Италия Анкона – Фердинанд: левый борт (ЛБ), 2 каб, взаимное уклонение от таранов (± 30⁰, поправка 2, + поворот 2 = 4, «бросательно-костевая» дистанция соответствует 10 каб с соотв. вероятностью. «Бронепоражающая» дистанция соответствует 2 каб (менее 3). 8дм: 1) броня батареи на уровне кромового мостика, лев 7дм орудие (7» №№) №2 вышло из строя на 12 мин. 2) фальшборт у трубы, разбита шлюпка. 68-ф: 1) бушприт, 160мм: 1) верхняя палуба в носу, 2) броня батареи у миделя, 3) грот-мачта, верхняя треть. Пиа – Фердинанд (ПБ): -, при уклонении от тарана Габсбурга. Кастельфидардо – Фердинанд (ПБ): - Сан-Мартино – Фердинанд (ПБ): 8»: 1) Верхняя палуба в нос от трубы, небольшой пожар, 160мм: 1) броня Гл. Пояса у фок-мачты, пробития нет. Кастельфидардо – Пр. Евгений (3-4 каб): - Сан-Мартино – Пр. Евгений: 8дм: 1) броня батареи у грот-мачты, вышло из строя 48ф орудие ЛБ №2, пожар, 2) броня батареи по миделю, разбита 48ф орудие №1 ЛБ, пожар. 68ф: 1) сбито 24ф орудие №3 ЛБ, 160мм: 1) в броню батареи у носовой части, 2) в броню носовой части, 7дм орудие №2 ЛБ не стреляет 6 мин, 3) броня батареи у трубы. «Пр.Евгений» не ведет стрельбу 12 минут. Австрия 16.18. Фердинанд Макс – Анкона (уклонение от тарана, попытка тарана, поворот): 10,4дм: 1) в батарею у трубы, сбито 68ф ор ЛБ №2, пожар. Габсбург – Анкона: 10,4дм: 1) верхняя палуба за трубой, повреждены вентиляторы, разбита шлюпка. 48ф: 1) броня батареи у трубы, 2) верхняя часть трубы (поврежден 1 котел), 24ф: 1) броня в носу по ВЛ, Макс – Анкона: - Макс – Пиа: удар тараном, неблагоприятный угол, артиллерией оба корабля действовать не смогли, разошлись. Фердинанд – Пиа: ПБ 10,4»: 1) полубак, пожар, 48ф: 1) кормовой мостик Макс- Кастельфидардо (ПБ): - Габсбург – Кастельфидардо: - Пр. Евгений – Сан-Мартино: 10,4дм: 1) батарея, сбито 8» орудие №2 ЛБ, пожар, 7дм: 1) верхняя палуба, вентилятор Прав Машины, 24ф: 1) верхняя палуба, в корме. Дон Хуан Австрийский – Кастельфидардо: 48ф: 1) броня батареи в носу, 24ф: 1) броня ГБП на уровне трубы по ВЛ.

von Echenbach: Приехал. Вхожу в состояние работ. По последнему ходу: три попытки таранов, два - под невыгодным углом. один - промах. Артиллерию и схему - чуть позднее. Спасибо за понимание :-)

von Echenbach: Увы, по различным причинам выпадаю до августа. Извините. Не возражаю о передаче начальствования над австрияками.

Dampir: von Echenbach пишет: Увы, по различным причинам выпадаю до августа подождем

von Echenbach: Хуан де Астуриас - пожар, не управляется, крен. Саламандер - пожар. потеря хода. - за прошлые ходы. Пеедлагаю признать победу Италианцев "по очкам". СПАСИБО за участие и внимание. Краткие выводы: I. По игре - учет ходов и действия можно признать удовлетворительными. II. Ошибки: посредника - чрезмерные значениея для пробиваемости (принятые данные для продолговатых снарядов, превысившие ожидаемые в 1,5-2 раза), некоторый разброс по учету скоростей и допущений их изменений. III. Подтверждена сложность проведения таранов и имеются формальные сложности с их графическим оформлением: время нанесения, угол удара, учет противодействия, что требует дальнейшего рассмотрения. Предложения по повторению и проведению новых моделирований и игр воспоследует. Просьба к КОЛЛЕГАМ - принимать участие в процессах моделирования и самим предлагать сценарии. P.S.: К сожалению по причине занятости на работе много времени форуму уделять не имею возможности.

Mukhin: Эта... раз игра состоялась, может, выложите материалы в свободный доступ?

von Echenbach: Что сохранилось выставлю, м.б. ув. Дампир со своей стороны что-либо добавит. Кстати, поздравляю ув. Главнокомандующего Итальянской эскадрой с победой! ;-)

Dampir: спс Андрей как и ожидалось малая дальность огня провоцирует тараны которые против кораблю имеющего ход бесполезны ну вообще говоря это еще а Карфагене знали - пройти близко к борту неприятеля, ломая его весла и добить лишенный возможности передвижения корабль таранным ударом

von Echenbach: Реанимация темы. Предлагаю обсудить аи-версию и промоделировать. АИ состав: Итальянцы увлеклись идеей тарана. Броненосный флот состоит из 3 малых бр-кл т Палестро, 3 батарейных броненосцев типа Ре-д,Италия, 36 бронетаранов французского типа Тур \ «Taureau». 3 с 240 в носовом барбете и 3 с 2 носовыми 240 в башне. Все железные, с кормовой 160-мм (или 3-4 в кормовой открытой сверху батареей с защитой её с борта 160 мм кованого железа. Броненосцы т. «Regina Maria Pia» - ? В общих чертах весьма пригодны. Оставить 2? и 4 Тура. Аффондаторе -как есть ри или модернизируем? Австрия: 2-3 Саламандра, прочие - ?



полная версия страницы