Форум » форумные игры » Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива » Ответить

Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива

von Echenbach: АИ вариант истории: Анонс "Спасение империи требует создания республики!" - с таким лейтмотивом прозвучало обращение к подданным 1 июля 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда, появившегося на площади в Будапеште после неудавшегося покушения в Сараево. Эрцгерцог получил тяжелое ранение, не угрожавшее, однако, его жизни. Обращение привело к последующему объявлению императором Францем Иосифом о начале двуединого правления с Францем Фердинандом. Я. Гашек уже сможет написать: "убили-то подстрелили-то Фердинанда нашего"- сказал Швейк... Далее было объявлено о создании "Единой республиканской ("семиреспубликанской") Священной империи Центральной Европы. Все эти изменения фактически подводили итог многолетней работе, проводимой Францем Фердинандом. ... После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года, в августе последовала стратегическая десантная операция Австро-Венгрии . В районе Римини была высажена Ударная армия, взято побережье Сан-Марино - Комаккьо. Армия продвинулась до Кьеджо (У Венецианского залива), Ровиго, Феррара и Модена с угрозой Падуе, Мантуе и Парме. Передовые отряды на южном фасе заняли перевалы и подходы к Флоренции и ... Итальянский фронт рухнул в течение 3-х недель. Факторами, способствовавшими успехам сухопутных войск были: широкое применение авиации, штурмовых бомбомётов и легких бронированых самоходных устройств-тракторов с бронеавтомобилями. Одновременно королю Италии был предложен договор о мире с весьма мягкими условиями и заманчивыми перспективами сотрудничества. В Адриатике происходили активные морские действия для предотвращения блокады десанта. Значительная часть работы выполнялась подводными лодками, минными заградителями. Активно действовали линейные и лёгкие силы. Наибольший эффект произошел от применения для высадки специальных десантных кораблей. Состав флотов в Антанте - реал. Предложения и замечания - ?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

von Echenbach: План операции "Пони": Основная цель операции: стратегическое изменение гео-политической ситуации. Быстрое взятие ключевых административно-транспортных узлов, блокирование перемещений армейских частей, перевозок, связи и управления, перевод страны из неприятельского лагеря в союзный. Силы и средства нериятеля: Армия - 18 пехотных дивизий, неотмобилизованные, слабо вооруженные, распределены по территории страны. 4 артиллерийских бригады, соответствуют АВ артиллерийским полкам, вооружение устаревшее. Авиация и бронеавтомобили представлены единичными образцами. Береговая оборона: 1 пд в районе Афин, 1 пд на Пелопоннесе, по 1 батальону в районах Крит, Киклады, Лемнос, Салоники, Волос, Кефалония, Патры и Первеза. Береговые батареи: Суда (Крит) 2 210, 4 152, 4 78; Патрасский пролив: 2 210, 2 270, 4 152, 4 120, 8 75; Коринф: 2 152, 4 120; Саламис: 4 270, 2 210, 6 152, 6 120: Пирей: 2 230, 4 152, 4 75; Салоники: 2 240, 2 210, 4 152; Лемнос: 2 210, 4 152. Флот: 1 броненосный крейсер, 3 крейсера малые, 3 броненосца береговой обороны устаревшие, 4 эсминца по 800 т, 2 подводные лодки (учебные, не боеспособны), 12 миноносцев различных типов, 6 транспортов, 4 учебных судна, 1 минный заградитель. Главная база - гавань о. Саламис. Основные этапы и пункты действий: День "А": высадки усиленных десантных бригад в Пирей-Афины, Рафина-Афины, Патры, Суда (Крит), 4.00-8.00 1-2 очереди десанта, до 12.00 3-5 группы. Точка А, 15 миль южнее о. Фальконера (около 80 миль до Пирея и Рафины), 8-10 часов 10 уз. ходом, обеспечивает "судно-маяк" с радиостанцией и определенным набором световых сигналов, время рандеву 20.00 А-1. В точке А расходятся отряды 1. Афины и 2. Рафина. Точка "В", 15-20 миль южнее о. Китира и 15-20 миль западнее о. Антикитира. До точки "А" 60-70 миль, время достижения - 12-14.00 дня А-1.Рандеву обеспечивает гидрографическое судно-маяк с радиостанцией. Все гидрографические суда обеспечения замаскированы под нейтралов, груз - уголь или продукты. Место разделения эскадры: отряды 1. и 2. идут к точке "А", отряд 3. идет ломаным маршрутом, южнее о. Антикитира, к Суда из расчёта прибытия в 4.00 дня "А". Отряды 1, 2, 3 состоят из группы прикрытия: 1 ЛК, 2 БРКР или ЛнКР, 2 ЛгКР, 2 скаута, 6 ЭМ, 8 МН. Транспортный отряд состоит из 2 ИР снабжения, Авиакрейсера, 2 буксиров, 4 десантных Тр, 4 малых десантных ТР, 8 десантных барж. Точка "С", 30 миль западнее о. Кефалония, 240 миль до точки "В", 24 часа 10 уз. ходом, 14.00 дня А-2. В точку "С" приходит группа 4. следующая на сутки позже, т.е. к 14.00 А-1. Группа 4. действует против Патрасского пролива (2 БР, 1 КР, 4 МН, 6 ТР, 12 десантных барж) и быстроходной группой (2 крейсера, 4 ЭМ, 4 МН, 2 ТР-МЗ, 20 уз) - против Коринфа. Точка "Д" зона западнее порта Валона 10-15 миль. До точки "С" 140 миль, основные силы (группы 1, 2, 3) прибывают в "Д" в 23.00 дня А-3, Порт Валона является демонстративным отвлекающим пунктом высадки ложного десанта сил 1, 2, 3 отрядов. Реально занятие порта должно сочетаться с приближением сухопутных частей и десант силами 1-2 батальонов. Много информационной шумихи в день А-1, с 16.00-18.00. Маршрут маневрирования эскадры прикрытия (3 дредноута, 2 КР, 4 ЭМ и 4 МН), совпадает с временем движения 4. группы. Точка "Е" 20-30 миль западнее Каттаро, исходная. Выход из зоны точки "Е" в 6.00.-12.00-16.00 дня А-3. Флагманские корабли, порядок связи и действия против неприятельских кораблей, походный и боевой порядок, оказание помощи аварийным кораблям указано приложениями.

von Echenbach: Основные потери произошли при действиях десанта и кораблей против укреплений Патрасского пролива. Вынужденное разделение сил против южных и северных укреплений и их достаточно высокая готовность, во многом обусловленная предварительным прорывом быстроходной группы десанта к Коринфу, не позволили достичь тактической внезапности. В артиллерийском бою были потоплены броненосец, крейсер и 2 миноносца с 2 десантными баржами. Получили повреждения 2 миноносца, 4 транспорта, 6 десантных барж. Восточнее южной группы укреплений высадиться не удалось и решили дело, с опозданием на 4-6 часов, десанты с западной стороны. В Пирее были потоплены 2 миноносца и крейсер. При занятии Коринфа и Коринфского канала получили повреждения крейсер, скаут и 2 миноносца. На выходе из канала отряд десантных и сторожевых катеров подвергся атаке греческих миноносцев и броненосцев береговой обороны. Пройти каналом силам десанта не удалось, хотя десантный батальон занял город и депо, на поезде был отправлен лтряд десанта, проникший в Мегары и далее - к Афинам. Во многом успеху способствовали действия бронеавтомобильных отрядов и, особенно - диверсионных групп, нарушавших линии связи и занимавших мосты и развязки дорог, неготовность греческой армии к столь стремительному развитию событий, быстрое падение властных и управленческих структур. Применение авиации, особенно морской, гидроавиации также оказало значительное влияние на ход событий. Было задействовано более 250 самолетов, в т.ч. флота - 150. В заранее намеченных и исследованных пунктах (Месолонгион, Коринф, Суда и порто-Рафтос) были развернуты гидроавиастанции, принявшие дополнительно перелетевшие аппараты из Полы и Зары. Авиационная поддержка лишала неприятеля скрытности, устойчивости и возможности свободно маневрировать резервами.

von Echenbach: Германия поддерживает Австрию и мобилизует армию, Франция и Англия объявляют войну Германии. Италия в "раздумьях"/торговле, как и Румыния с Болгарией. Шведы и голландцы твердо уперлись в нейтралитет, датчане молча торгуют со всеми. Гебен в Таранто чинит котлы. Действия Сушона? Какова реакция Антанты (тактика флотов) на падение Балкан?


Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: батальонные мортиры (минометы) 66 мм 66-мм это скорее ротный калибр, для батальона маловаты моща и дальность, туда не меньше 81-мм надо.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: 66-мм это скорее ротный калибр Ведь это почти первые "прогрессорства", для авто-мото частей с задачей сбить дозор-охранение или провести разведку, выявить систему организации обороны/артиллерии. И легкие они, быстро перетащить можно, и в кузов тогдашних грузовиков/боевое отделение броневиков аи вполне помещаются.

von Echenbach: Так чем же может ответить английский флот, если грозная фаланга Гох Зее Флотте накатывается с востока? И нет прямой возможности, пока, надавить на Турцию. Каковы путешествия Милна и рефлексии Трубриджа? Россия медлит (как вариант развития сюжета - свержение Николая и воцарение Софии Алексеевны (?), как регента при цесаревиче Георгии Николаевиче. Галльские легионы сошлись в клинче с аллеманами, кайзер отказался от введения броневиков с мотивацией "дурно пахнут, пугают коней и подрывают храбрость солдат". Что делает французский флот Леванта (Средиземноморский)? Кроме обеспечения перевозки африканских корпусов в Марсель из Бона.

von Echenbach: Рефлекторные движения отрядов кораблей английской Средиземноморской эскадры и французского флота были ожидаемы. Заранее развернутые на позициях подводные лодки у Филиппвиля повредили дредноут "Жан Бар" и потопили 2 транспорта. У Мальты под торпеду попал легкий крейсер "Глостер", с затопленными котельными отделениями корабль волнами выбросило на скалы. Несколько английских транспортов ц Гибралтара были захвачены вспомогательным крейсером "Мёве". Набег крейсеров адмирала Милна и броненосных крейсеров т. "Леон Гамбетта" контр-адмирала Санчеса, пытавшихся действовать скоординированно, получился достаточно эффектным: был потоплен у Каттаро крейсер "Зента", разгромлен транспортный конвой у о. Кефалония, где потопили 2 транспорта и 3 десантные баржи с буксиром. Австрийские воздушные дозоры дирижаблей (4 небольших Цепеллина) не смогли своевременно обнаружить противника, самолетам помешал взлететь утренний сильный туман. Несколько взлетевших летающих лодок противника не обнаружили.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Россия медлит На самом деле, Россия не медлила. Да, она не спешила ввязаться в разворачивающуюся на южном фланге Европы глобальную войну, но причины этого были вполне объективными - она еще не была готова к войне. В ее двухмиллионной армии мирного времени шло беспрецедентно глобальное перевооружение и перевод пехотных и кавалерийских дивизий на новые штаты. Опираясь на поддержку австрийских и отчасти германских промышленных кругов (лоббировавшая интересы "Шнайдера" балерина Кшесинская волей Государя Императора была выслана из страны на бессрочные "гастроли"), Российская Империя форсированными темпами модернизировала свою промышленность. В дополнение к орудийному производству на Путиловском заводе, было развернуто производство полевых орудий на Брянском и Киевском казенных арсеналах, ранее занимавшихся исключительно ремонтом. В Коврове и Вятских Полянах началось крупносерийное производство ружей-пулеметов (так в те годы в России назывались ручные пулеметы) системы Мадсена и скорострельных автоматических карабинов системы Федорова под облегченный 6,5-мм патрон "Арисака". Строился новый оружейно-пулеметный завод в Ижевске. Кроме легких полковых трехдюймовых "полупушек-полугаубиц", Брянский казенный арсенал к 1914 году приступил к выпуску 40-калиберных 15-дюймовых пушек, правда, только на береговых станках. Увидев это чудо-орудие, закидывавшее 55-пудовый фугасный снаряд ажно на 28 верст, адмиралы и корабельные инженеры пришли в неописуемый восторг - под эту пушку надо было срочно строить новые корабли... Где строить - вопросов не было. На Балтике, после постройки "Полтавы" и "Бородино", было заложено сразу десять быстроходных легких крейсеров для Флота Тихого Океана. А вот в Николаеве уже три года пустовал огромный открытый стапель, освободившийся после спуска на воду первых черноморских дредноутов. Уже год, как "Чесма, "Синоп", "Измаил", "Наварин" и "Кинбурн", заложенные еще в 1910 году по проекту Великого Князя Александра Михайловича, успешно осваивались личным составом.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: На самом деле, Россия не медлила. Сосредотачивается (с) Горчаков (концентрируется). Какова береговая оборона: Мальта, Гибралтар, Бизерта, Триполи и Александрии с Порт-Саидом? Подскажите, пожалуйста, информацию.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Сосредотачивается (с) Горчаков (концентрируется). Точнее, раскочегаривается. Россия - это паровой каток. Долго раскочегаривается, зато потом фиг остановишь.

von Echenbach: Масса подтем: джеймс-бондовские, путешественно-приключенчистые, детективно-расследовательные, любовно-психологические (ну кто сравнится с Ж. Бенцони или Намором "В третью стражу", 1-й вариант, без "кговавой гэбни". :-) Заранее готовилась система разведки и резидентуры. В преддверии развития радиотехники создавались базы в ключевых портах и крепостях, с последующим оснащением "инструментарием": гостиницы, рестораны, кабаки и весёлые дома с цепью перепродаж и "банкротств". Некоторые "странности" в некоторых случаях улавливали спецслужбы различных стран, но в целом система была построена. Даже система радиосвязи была подстроена под возможное создание "просвещёнными мореплавателями" радиопеленгаторов ( В 1907 году Беллини и Тоси открыли принцип радиопеленгования с помощью комбинации двух скрещенных направленных антенн, в 1906 году немецкий ученый Шейллер впервые использовал направленность антенны для определения направления пришедшей волны в своем патенте No. 201.496, 30 апреля 1904 года, Кристиан Хюльсмайер из Дюссельдорфа получил от Императорского бюро по патентам удостоверение на свое изобретение, названное телемобильскопом. Это был прототип радиолокатора. Нельзя было исключать создания радиопеленгаторов в недрах английского адмиралтейства, ведь "мирная колониальная империя" первой приделала на самолет пулемёт и торпеду (милостливо позволив взять лавры первенства итальянцам). Также были проведены разработки по бактериологическому и химическому оружию, даже подброшены идеи геополитическим противникам - которые этими идеями и не преминули воспользоваться, дав повод в пропагандистском противостоянии. Поэтому радиосвязь была построена на коротких ответных сигналах по изменяемому коду (аналог - сигнальные флажные книги) по запросам с ПЛ или "проходящих мимо" пароходов. В нескольких точках были заготовлены запасы военного снаряжения, с опорой на колониальные базы, имелось и несколько "обычных" пароходов, принадлежавших разным странам и владельцам.

von Echenbach: Неожиданное быстрое падение Греции и Сербии с весьма малыми потерями поставило вопрос: а что делать дальше? По первоначальному плану предполагалось действовать в зависимости от позиции Италии против Франции с постепенным вытеснением Англии из зоны Средиземного моря и Африки. Фердинанд на Высшем Государственном Совете предложил атаковать Египет и Суэцкий канал - весьма чувствительное место высокомерных британцев. Одновременно, с подачи Начальника Морского Штаба адм. Гауса, была решена проблема "Германской средиземноморской дивизии" (к-адм. В. Сушон, линейный крейсер "Гёбен" и легкий крейсер "Бреслау", которые вступили в оперативное подчинение командования флота Австрии. Сушону было предложено произвести набег на коммуникации французов у портов Бон и Филиппвиль. К отряду присоединялись 2 скаута, бвстроходный штабной корабль с 9 гидросамолетами (имел в трюмах уголь и немного нефти/мазута) и транспорта снабжения с 6 торпедными катерами и 4 гидросамолетами. На позициях развертывались подводные лодки, в дальнее прикрытие выделялись 3 дредноута и несколько крейсеров. Но это была просто диверсия. "Нельзя терять темп операций" - выразился император. В течение 2-х недель (трех?) было завершено занятие Балкан и Греции, не без потерь в Салониках и Лемносе, перегруппированы выделенные силы и проработан план операции. Дальнюю разведку осуществляли 4 дирижабля и подводные лодки. Изучались агентурные данные. Из состава десантных и корабельных сил сформировали Десантное соединение с Передовым отрядом (охранение и поддержка десанта), разведывательные группы крейсеров, авиационный отряд, главные силы (3 дредноута) и отряд Прикрытия (он же - группа поддержки для Гебена"), выводились к Мальте, Александрии и Порт Саиду группы подводных лодок. Большие споры вызвал вопрос выбора времени высадки. Если общую информацию о положении, береговой обороне и погодных условиях можно было получить с подводных лодок и от агентов, то определение тактики и места высадки первой волны десанта вызвали значительные споры и обсуждения. В итоге было решено производить высадку в двух местах: прямо на причалы порта Саид и немного восточнее, в район болотистого берега местечка Мехемдие (Mehemdie) с выходом к железнодорожной станции (?была ли) Катья (Katia) и последующим движением к Порт-Саид - Кантара - Исмаилия. По возможности одновременно, в ночь на день "С" в канале севернее Суэца должна будет произведена операция специальных сил по закупорке канала ( 2-3 парохода затапливаются, захватываются 3-4 соседние, и тоже затапливаются. Несколько канонерок и броненосец "Рекуин" можно было попытаться подорвать на выставленных со шлюпок мин, 4-6 шт. Авиация должна была производить дальнее охранение экспедиционных сил, атаки на возможные надводные корабли охранения канала и бомбардировать канал с береговыми батареями, ставить дымовые завесы. В качестве постановщиков дымовых завес должны были использоваться торпедные (6-8 ед.) и сторожевые катера (6-8 шт., также служившие малыми тральщиками и гидрографическими судами-указателями), усиленные мониторами, броненосцами и канонерскими лодками. Остальные действия по высадке десанта уже были проверены. Приближение к берегу производилось за тралами 4-6 тральщиков Передового отряда. Корабли и суда вышли из Суды и Гераклиона утром 24 августа, после уменьшения волнения от прошедшего небольшого шторма. Утром 26 августа дозорные гидросамолеты и крейсера соединились с маневрирующим в определённой точке в 30 милях от берега дирижаблем SH-Z-123, служившим ретранслятором радиопередач и вспомогательным летающим маяком. Более точно свое положение определили в помощью патрульной подводной лодки. Силы охранения и группа кораблей первой волны десанта начали перестраиваться в боевой порядок.

Инженер Сидоров: Случайно или нет, но в то самое время, когда Средиземноморский Флот АВИ уже подходил к берегам Египта, у входа в Гибралтар со стороны Атлантического Океана, оказалась совершавшая первое дальнее океанское плавание... Русская Балтийская Эскадра в составе двух дредноутов "великокняжеского типа" -"Полтава" и "Бородино", двух быстроходных 28-узловых 3500-тонных крейсеров-разведчиков "Разбойник" и "Опричник", пяти новейших 700-тонных миноносцев и... гидроавиатранспорта "Пилот-майор Нестеров" с 26-ю гидросамолетами-бомбардировщиками на борту. По десятку таких самолетов имелось и на дредноутах - в их кормовой части вместо башен главного калибра были оборудованы ангары.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Случайно или нет, но в то самое время, когда :-)) Несколько вопросов по аи России (аи РИ) В.Кн. А.М.: 1. как будет реагировать Англия и Франция на модернизацию промышленности для усиления армии и развитие технологий для флота, авиации и армии с увеличением количества дредноутов? В т.ч. и дредноутов с самолетами. 2. За какой срок проводятся реформы в аи РИ? 3. Состояние финансов аи РИ? Предложения-предположения: возможность поддержки Маргариты Софии ( а - жена Николая 2, б - жена в.к. Ал. Мих. / но в случае б) возможет сюжет с отстранением Николая от власти, что похоже на переворот. Но почему бы и нет?). По флоту: дредноуты вооружены 14". Планируется переход на 15". М.б. сразу на 16"? Или с 12" перейти на 15" бех промежуточного 14", хотя для 1 мв 14" (13,5") фактически стал оптимальным.

von Echenbach: Турции был предоставлен кредит и предложение о постройке 3 дредноутов с 3 крейсерами и 9 ЭМ в ответ на конфискацию англичанами турецких кораблей. Предложение было принято. В Чанаккале прибыл отряд кораблей австрийского флота в составе Броненосного крейсера, 4 миноносцев и 1 минного заградителя - для поддержания нейтрального статуса Проливов. Через несколько дней подошли и 2 подводные лодки. Нейтральные корабли проходили проливы без ограничений. Пароходы Франции и Англии либо интернировались в Турции, либо - по желанию владельцев, перепродавались.

Инженер Сидоров: Русские дредноуты 1-й серии вооружены (на момент начала их строительства, корабельная 14"/50 (Царицын, начало разработки - 1910 год, головной образец - 1912 год, начало производства -1916 год) и береговая !5"/40 (Брянский Арсенал, начало разработки - 1908 год, головной образец - 1911 год (менее совершенное, чем в Царицыне, производство, плюс заказы по производству и ремонту полевой артиллерии), начало производства - 1914 год) еще только проектировались) разрработанной для перевооружения ЭБР-ов 12"/45 в 4-орудийных башенных установках. Заложенные в 1914 году в Николаеве "Князь Потемкин-Таврический" и "Князь Суворов-Италийский" проектировались под Брянские 15"/40, в 4-х линейно-распределенных 2-орудийных башнях, 2-я очередь балтийских - "Севастополь", "Петропавловск", "Архангельск" и "Владивосток" проектируются под Царицынские 14"/50 в 4-х башнях линейно-возвышенно и планируются к закладке в 1915-16 годах

Инженер Сидоров: Телеграмма, полученная в Санкт-Петербурге от Посланника в Стамбуле, повергла российские дипломатические круги в немалый ужас - все прекрасно понимали, к чему приведет интернирование торговых судов Англии и Франции в турецких портах. Было ясно - вот-вот начнется глобальная война, а российская армия к ней, как всегда, не готова - новые вооружения только-только начали массово поступать в переводившиеся на новые штаты войска, новые корабли еще только осваивались личным составом. На "всякий пожарный", Флот Тихого Океана был переведен на повышенную готовность, а к берегам Босфора была направлена Вторая Черноморская Эскадра в составе 4-х броненосцев старой постройки ("Ростислав", "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Сисой Великий"), крейсера-"баянца" "Памяти "Меркурия", восьми 500-тонных миноносцев, составлявших основу минных сил Флота Черного Моря и минных транспортов-заградителей "Прут" и "Буг". В готовности к приему войск и выходу в Одесском порту стояли войсковые транспорты Доброфлота "Варшава", "Киев", "Херсон" и "Воронеж" - эти 4 новых дизель-электрических судна могли принять на борт целую бригаду - три стрелковых полка нового, 9-ротного, штата, усиленных артиллерийским (3 6-орудийные батареи 107-мм "полупушек-полугаубиц" Киевского Арсенала) и кавалерийским (три сабельных эскадрона) дивизионами. Второй крейсер-"баянец" - "Памяти "Азова" с 4 миноносцами был направлен для обхода турецких портов южного берега Черного моря (Синоп, Самсун). Горячие головы призывали направить к Босфору и Первую Черноморскую эскадру (5 новых дредноутов) с тем, чтобы поднять наконец-то Триколор над древним Константинопулосом, но пока что, она занималась маневрами и стрельбами, находясь в открытой части моря, лишь изредка заходя в Севастополь только для пополнения запасов. По договоренности с турецким правительством, броненосец береговой обороны "Георгий Победоносец" (2х2-305/35 в носу) и войсковой транспорт "Смоленск" с направленным для охраны дипломатических учреждений России и дружественных ей Держав Лейб-Гвардии Атаманским казачьим полком на борту, вошли в Стамбульский порт.

Инженер Сидоров: В принципе, у Российской Империи пока что не было никаких оснований ввязываться в разгоравшуюся в Европе новую войну - прямой угрозы ее европейским сухопутным границам, в силу географического положения страны не было. Столица была надежно прикрыта с моря почти сплошными рядами минных заграждений и непрерывно усиливающейся береговой артиллерией. К тому же, правящие круги Германии понимали, что с Россией гораздо выгоднее торговать, нежели воевать. А вот на Дальнем Востоке и особенно в Заполярье, все было намного хуже - и если на Дальнем Востоке Россия держала традиционно сильный Флот Тихого Океана (на 1914 год командующий Флотом адмирал С.О. Макаров) и мощную береговую артиллерию, прикрывавшую Владивосток и Петропавловск-на Камчатке от возможного вторжения десантных сил противника, то на Северном Ледовитом Океане дело было практически полный "швах" - если у Архангельска береговые батареи уже имелись и строились новые, то новый, незамерзающий порт Романов-на Мурмане вообще еще не был прикрыт от атаки с моря. Да и флотских сил можно было сказать, что там не было - два крейсера-"баянца" "Диана" и "Юнона", переведенных с Балтики, да полубригада в составе десятка старых, 250-тонных миноносцев-"соколят" постройки Невского Завода, перевезенных в разобранном виде по железной дороге, в случае серьёзной угрозы вторжения (а от берегов российского Заполярья до главного ее противника - Англии было по сути рукой подать) противопоставить агрессорам вряд ли чего могли - считался этот флот, а точнее, даже, флотилия под командованием уже дряхлого вице-адмирала Ухтомского, даже не второсортным, а вообще ниже плинтуса - это место традиционно считалось местом "почетной ссылки" для проштрафившихся офицеров и самых тупых матросов. Главнокомандующему Морскими Силами Империи Вел. кн. Ал. Мих. предлагали даже повернуть туда балтийскую эскадру, вышедшую в Атлантический Океан. Но план боевой учебы, по всей видимости, согласованный в Берлине и утвержденный в Вене, остался без изменений, а в Романов-на Мурмане вышли корабли Учебно-Артиллерийского Отряда Флота Балтийского моря - старые, но капитально отремонтированные броненосцы "Император Николай I" и "Император Александр II", более новые, построенные уже после Русско-Японской "Император Павел I" и "Император Александр III" (4х1 (ромб) - 12"/45, 8х1 - 8"/50, 14 - 107/55) и все четыре находившихся в Санкт-Петербурге на ремонте больших броненосных крейсера "адмиральской серии" (4х2 (ромб) - 9"/45, 10х1 - 6"/45). На Балтике оставались только старые корабли, представлявшие собой музейные древности, да все еще стоявшие на достройке тяжелые крейсеры-"полудредноуты" "Рюрик" и "Громобой" (4х2 (изначально ромб, затем лин.-возв.) - 305/40 (изначально 254/50 "Виккерс-Армстронг"), 22х1-107/55), заложенные еще в 1907 году по английскому проекту, впоследствии неоднократно пересматривавшемуся.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Русские дредноуты 1-й серии вооружены Немного запутался в количествах и типах с вооружением дредноутов и броненосцев Ваших аи МЯ всея России :-) броненосцы перевооружаются на 4х4 12"? Это, получается, эфменизм - ЭБР, являющийся дредноутом :-)) Инженер Сидоров пишет: Но план боевой учебы, по всей видимости, согласованный в Стамбуле и утвержденный в Вене, Неожиданный поворот. Вообще-то, срочно покинувший Стамбул султан направил нового великого везиря в командующему прибывшими экспедиционным отрядом с пашой-министром иностранных днл и командующим армией с просьбой сопроводить посольских работников и послов, чувствующих для себя угрозу, а так-же и всех желающих иностранцев на султанские яхты и пассажирские пароходы и лайнеры с целью препровождения их в выбранное безопасное место. Прежний великий визирь отдан под суд за превышение полномочий. В случае необходимости султан лично готов сопровождать выезжающих иностранцев. Кроме того, все имущественные и хозяйские проблемы берутся под защиту Блестящей Портой. Затем следовала почтительнейшая просьба вывести из территориальных вод оказавшиеся совершенно ненужными военные и вспомогательные корабли. Подобную же просьбу высказал в своей телеграмме и Фердинанд, подтвердивший поддержку о создании Русских баз в черноморском устье Босфора. Просьба была подкреплена входом в порт нескольких миноносцев, появлением и погружением двух неизвестных подводных лодок и непонятных моторных шлюпок. И, всё-таки, какова реакция Англии на столь мошное и быстрое развитие флота и экономики России? Не станет ли она как-раз целью нового, англо-германского союза?

Инженер Сидоров: В тот день, когда Англия и Франция объявили войну Германии, в Зимнем Дворце состоялся один весьма примечательный разговор между Послом Британской Империи в Санкт-Петербурге, и представлявшим сказавшегося внезапно больным Государя Императора Николая II, Великим Князем Александром Михайловичем. Британский посол в довольно грубой форме требовал от России гарантий невмешательства в европейские дела, однако так же грубо был послан далеко и надолго. Приведу дословно одну лишь цитату Великого Князя, произнесенную в горячей дискуссии по-русски: - В общем так, наше терпение лопнуло. Собирай-ка ты свои шмотки и проваливай вечерним паровозом до Стокгольма. И кодлу свою с собой прихвати, нечего вам в России делать... Уже через четверть часа после этого, поднятый по тревоге батальон Лейб-Гвардии Преображенского полка плотно блокировал здание британского посольства. Его телефонные и телеграфные линии были отключены, подача электричества прекращена. Одновременно с этим, всем российским торговым судам, следовавшим в порты Японии, САСШ, Англии, Франции, Испании, Швеции и Норвегии было дано радио о немедленном изменении маршрутов дальнейшего следования, а тем, что уже пришли по назначению в эти страны - немедленно выходить в море и следовать в ближайшие российские, китайские или германские порты.



полная версия страницы