Форум » форумные игры » Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива (продолжение) » Ответить

Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива (продолжение)

von Echenbach: АИ вариант истории: Анонс "Спасение империи требует создания республики!" - с таким лейтмотивом прозвучало обращение к подданным 1 июля 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда, появившегося на площади в Будапеште после неудавшегося покушения в Сараево. Эрцгерцог получил тяжелое ранение, не угрожавшее, однако, его жизни. Обращение привело к последующему объявлению императором Францем Иосифом о начале двуединого правления с Францем Фердинандом. Я. Гашек уже сможет написать: "убили-то подстрелили-то Фердинанда нашего"- сказал Швейк... Далее было объявлено о создании "Единой республиканской ("семиреспубликанской") Священной империи Центральной Европы. Все эти изменения фактически подводили итог многолетней работе, проводимой Францем Фердинандом. ... После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года, в августе последовала стратегическая десантная операция Австро-Венгрии . В районе Римини была высажена Ударная армия, взято побережье Сан-Марино - Комаккьо. Армия продвинулась до Кьеджо (У Венецианского залива), Ровиго, Феррара и Модена с угрозой Падуе, Мантуе и Парме. Передовые отряды на южном фасе заняли перевалы и подходы к Флоренции и ... Итальянский фронт рухнул в течение 3-х недель. Факторами, способствовавшими успехам сухопутных войск были: широкое применение авиации, штурмовых бомбомётов и легких бронированых самоходных устройств-тракторов с бронеавтомобилями. Одновременно королю Италии был предложен договор о мире с весьма мягкими условиями и заманчивыми перспективами сотрудничества. В Адриатике происходили активные морские действия для предотвращения блокады десанта. Значительная часть работы выполнялась подводными лодками, минными заградителями. Активно действовали линейные и лёгкие силы. Наибольший эффект произошел от применения для высадки специальных десантных кораблей. Состав флотов в Антанте - реал. Предложения и замечания - ?

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

von Echenbach: Продолжение "модернизации" Рудольфа-Стефании: в торпедно-канонерский броненосец береговой обороны ( ;-) ) - 6200т, 100-17-6 м, 6600 л.с. (12 котлов, 2 трубы) - 16 уз, 6 305/35 (два в носовом каземате, над ними два - в барбете и два - в корму от миделя по ДП), батарея из восьми 120/35 (за казематом 305-мм, к корме), 4 подводных ТА 360-мм, 12 47-мм на верхней палубе. Бронирование: Пояс - 260-90, Палуба 20-40, барбеты - 260. аи Стефания двухярусный, аи АВ БР laid down 1890 Barbette ship Displacement: 5 532 t light; 5 853 t standard; 6 008 t normal; 6 132 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (347,77 ft / 331,36 ft) x 55,77 ft x (19,69 / 20,00 ft) (106,00 m / 101,00 m) x 17,00 m x (6,00 / 6,10 m) Armament: 2 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 811,73lbs / 368,19kg shells, 60 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1890 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 811,73lbs / 368,19kg shells, 60 per gun Breech loading guns in open barbette mounts, 1890 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 8 - 4,72" / 120 mm 35,0 cal guns - 49,44lbs / 22,42kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1890 Model 8 x Single mounts on sides, aft evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 12 - 1,85" / 47,0 mm 35,0 cal guns - 2,97lbs / 1,35kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1890 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 5 302 lbs / 2 405 kg Main Torpedoes 2 - 14,2" / 360 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,210 t each, 0,421 t total submerged bow tubes 2nd Torpedoes 2 - 14,2" / 360 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,210 t each, 0,421 t total submerged stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 10,2" / 260 mm 223,10 ft / 68,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 3,54" / 90 mm 98,43 ft / 30,00 m 9,84 ft / 3,00 m 9,84 ft / 3,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 104% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 4,72" / 120 mm 7,09" / 180 mm 2nd: - 4,72" / 120 mm 10,2" / 260 mm 3rd: 0,98" / 25 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 7,87" / 200 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 547 ihp / 4 884 Kw = 16,00 kts Range 1 240nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 279 tons (100% coal) Complement: 340 - 443 Cost: £0,604 million / $2,414 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 746 tons, 12,4% - Guns: 744 tons, 12,4% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 2 384 tons, 39,7% - Belts: 1 115 tons, 18,6% - Armament: 850 tons, 14,1% - Armour Deck: 363 tons, 6,1% - Conning Tower: 56 tons, 0,9% Machinery: 1 212 tons, 20,2% Hull, fittings & equipment: 1 190 tons, 19,8% Fuel, ammunition & stores: 476 tons, 7,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 436 lbs / 2 012 Kg = 5,1 x 12,0 " / 305 mm shells or 6,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,45 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 11,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 95 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,82 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,90 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,578 / 0,581 Length to Beam Ratio: 5,94 : 1 'Natural speed' for length: 21,52 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 14,17 ft / 4,32 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 103,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 101,4% Waterplane Area: 13 794 Square feet or 1 282 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 85% Structure weight / hull surface area: 82 lbs/sq ft or 401 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,63 - Longitudinal: 1,75 - Overall: 0,70 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Версия аи-мира Фердинанда по теме "флот кайзера к 1 МВ": под влиянием Фердинанда и его идей ( :-) о росте калибров, развитии турбин, супер-бранденбургиризации кораблей). Не особо акцентированы ПЛ и авиация. Усиление развития дальних ПЛ, разведывательных дирижаблей. Гонка вооружений на основании идей мехенианства. Сдвиг на 1,5-2 года ранее "реальных" событий: Принятие эволюции калибров (совместно со Шкодой и т.п.): 50-88-105-150-170-210-240-280-320 (подано как 305)-360-400. ЛК: 1 серия: 8 ед - Бранденбурги и Дейчланды: 12000 т, 20 (21) уз, 6 (3х2) 280, 16 (в двухъярусных казематах по типу Австро-венгерских бр) 150, 12 88. 2 серия: Нассау, 2 ед, от 2-х отказались в пользу "политики мира" - 16000 т, 22 уз, 8 (4х2, кормовые возвышенно-линейно) 280/45, 12 105. Турбины - ? 3 серия: Остфристланд, 2 ед из 4. 22000 т, 22-24 уз (турбины?), 12 305 (6х2 в архитектуре Исе) с заменой 305 на реальные в данной аи 320-мм/43. 12 105. 4 серия: Кайзер, 4 ед, 27000 т, 22-24 уз, 8 360, 16 105. 5 серия: Кениг, 8 ед, 29 000 т, 24 уз, 8 400/43, 16 105, 6 серия: Байерн, 6-8 ед (строить 2-4?), 24 уз. 8 400/43 (по классической архитектуре - нос и корма лин-возв. схема), 16 105. Большие и Линейные крейсера: а) Роон, Йорк, Шархорст, Гнейзенау: 12 000 т, 22-24 уз, 6 (3х2) 240/50, 12 105, б) Блюхер. фон дер Танн: 17000 т. 26 уз (турбины). 8 (4х2) 280/45 в) Гебен, Мольтке: 20 000 т, 28 уз, 8 305 (320 или 8 280 - ?). При 320мм Д увеличится до 22000 т. г) Зейдлиц, Дерфлингер: 24000 т, 28 уз, 6-8 360 (схема - ?) д) Лютцов, Маккензен, Гинденбург: 30000 т, 28 уз, 6 400/43. а - для усиления разведывательных сил (при скорости 24-26 уз), б - штабные-командные корабли. Крейсера: а) тип Кельн, 4-6 ед - 8000 т, 26-28 уз, 8 (4х2) 210/44, 12 105 (88), борт 40-60, разведчики эскадренные, б) тип Бреслау, 6-9 ед, - 4000 т, 26-28 уз, 8 (4х2) 150/45 (170/44 - ?), борт 40-60, лгКР. в) тип Эмден, 9 ед - 6000 т, 26 уз, 2 210 (1х2 в корме), 2 (1х2 в носу) и 4х1 побортно 150/45, 6х1 105, борт 40-60. Рейдеры-разведчики. г) тип Газелле, 12 ед, 2500 т, 22-24 уз, 8 105. Стационеры. д) тип Z (дивизионеры), 12 ед, 2000 т, 28-30 уз, 8 (4х2) 105, 4х2 ТА, 2х1 50/35 зен. ЭМ: G - 1200 т, 32 уз, 6 (3х2) 105, 4х2 ТА, S - 800 т, 28-32 уз, 3 105, 3х2 ТА.

von Echenbach: Проект МН, в чем-то имеет родство с поздними германскими типа Т, итальянскими и французскими МН 2 МВ. Как корабль для аи-Хуссар или его развитие. Тогда тип "Татра"-аи будет с 3-4х2 100-мм и 3х2 та ( и поначалу схема шведских ЭМ "города"). Эти-же проекты при соответствующей доработке (дальность и пр.) может принять и кайзер Вильгельм.


von Echenbach: Что-то близкое к предыдущему рисунку-схеме :-) МН - эскортный МН для прикрытия больших кораблей и транспортных караванов и ОВР портов-баз. Прототип-ипостась: английский Хант и голландский Фрет. ГК от 3х2 66 до 3х2 88 или 2х2 105. Уж 2х3 66/76/88 или 100 ставить не предлагаю. эскорт МН АВ-Т-11, аи Австрия эскортн МН laid down 1911 Displacement: 767 t light; 804 t standard; 857 t normal; 899 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (257,28 ft / 246,06 ft) x 19,69 ft x (10,83 / 11,24 ft) (78,42 m / 75,00 m) x 6,00 m x (3,30 / 3,43 m) Armament: 6 - 3,46" / 88,0 mm 55,0 cal guns - 22,44lbs / 10,18kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1911 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 2 x Twin mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 450 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1911 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 141 lbs / 64 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,775 t each, 3,098 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Main DC/AS Mortars 2 - 77,16 lbs / 35,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,344 t total in Stern depth charge racks Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,35" / 9 mm - - - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 10 252 shp / 7 648 Kw = 26,00 kts Range 900nm at 15,00 kts Bunker at max displacement = 95 tons Complement: 78 - 102 Cost: £0,090 million / $0,362 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 31 tons, 3,7% - Guns: 27 tons, 3,2% - Weapons: 4 tons, 0,5% Armour: 3 tons, 0,4% - Armament: 2 tons, 0,3% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 394 tons, 45,9% Hull, fittings & equipment: 339 tons, 39,5% Fuel, ammunition & stores: 90 tons, 10,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 382 lbs / 173 Kg = 3,5 x 6 " / 152 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,08 Metacentric height 0,5 ft / 0,2 m Roll period: 11,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,58 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,10 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,572 / 0,578 Length to Beam Ratio: 12,50 : 1 'Natural speed' for length: 17,49 kts Power going to wave formation at top speed: 66 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 18,70 ft / 5,70 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 26,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 44,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 7,87 ft / 2,40 m - Quarter deck: 14,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 10,57 ft / 3,22 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 159,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 83,9% Waterplane Area: 3 594 Square feet or 334 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 94% Structure weight / hull surface area: 41 lbs/sq ft or 202 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,02 - Longitudinal: 4,52 - Overall: 1,19 Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room

von Echenbach: аи Сайда - на основе проекта аи лидера Ленинград. (4х2 120, 4х2 ТА, 4х1 66, 4х1 37. борт - 60-20, палуба - 30-20, Рубка, щиты - 20, 27-29 уз. 4444 т. И этот проект, на мой взгляд, неплох, и аи-Либертад (см. выше) хорош. Что выбрать? или дать им разные водоизмещение-размеры и калибры - ? Тяжелый (240 или 190)-легкий (190 или 120)-скаут (120-100)...

von Echenbach: Все уже фактически создано до нас! :-) Японский КРЛг типа "Тенрю" - добавить 4 120-140-152, немного брони и почти готово аи Сайда-Пролетарий с 4х2 ГК. Рис. последует.

von Echenbach: хТенрю - аи Тенрю-аиЛенинград-аиСайда (Гельголанд) На рис. носовая группа перегружена, что при постройке меняется в сторону смещения носовой надстройки и башни больше к корме. Кстати, вполне в линию аи линия Кума-Нагара - Сендай. И КР т. Юбари в аи виде может стать как 4х2 140 (120). Тогда японские ЭМ 20-х: 4х1 120, 4х3 ТА, лидеры (Юбари) 4х1 152 или 4х2 120 и 2+2 бортовых или 3-2х3 ТА с 34-36 уз. Если японцы отойдут от влияния англов относительно одноурудийных установок на КР и ЭМ, в сторону двух-орудийных установок, сначала ни ЛгКР, а затем и в линии Кинугаса, тогда могут быть Нати м.б. и с 5х3 8" :-) А если с заменой-модернизацией орудий, то вообще: 5х2 11" (германские) или 3х214". Но практически без бронирования, с 15-30 мм башен и 30-60 мм рубками, бортом и палубой.

von Echenbach: Теория и практика "эскадренных" и "крейсерских" подводных лодок. Не обязательно соотносить к аи Фердинанду. И теория, и практика в РИ - успешно провалились, оптимум был в ПЛ средних параметров. Немного американцы на своих "Балао" скорость повысили и германцы на 21-типе. Англы молчат, как всегда... :-) НО, есть и аи вариант развития. Требования к Эск. ПЛ - фактически "узкоспециализированный" аппарат, м.б. наиболее пригоден в условиях недоразвитости/неполноценности/слабости эскадренной (авианосной м.б. - ?) авиации. Пригоден для сдерживания преследующего превосходящими силами неприятеля. (М.б. и Италия во 2МВ - ? применит) - Скорость 26-32 уз, Подводная - до 7-9 уз, глубина - 30-60 м. Дальность на турбинах/дизелях - 1200-2200 миль, +электро (подводное) - 20-30 миль. 6-8 торпед, 2-3 76-88 и 2-37/40. 1300/1500 т. Есть аи-идея о 4 винтах квадратомЪ с приводами различных видов. :-) КР ПЛ: 800/1000 т, 17/7-9 уз, 1-2 винта, Дальность 6600 (46 суток автономность) Обязательно - душ и опреснитель, каюта психол. разгрузки. 1-2 100 или 76-88 мм, 1-2 37-40. 6-8 ТА с запасом на каждый по 3 торпеды. Возможность применения в ТА МЗ (по 3 в аппарат). Глубмна рабочая 70-90 м. ТР (классическое понятие КР) ПЛ: 3000 т, 12/6 уз, 2 винта, 2 100, 2 ТА, 600 тонн груза, глубина рабочая 50-70. + "Средние" в 400т, малые - в 200т, учебные (до 200 т) и "экспериментальные". Эскадренные - действуют при контакте с неприятелем, обладающим "превосходящими" силами (ассоцация Гебен, Трубридж и его советник). ЭПЛ выходят в голову неприятельской эскадры и занимают позицию. Либо скрытно, либо демонстративно. Неприятель может быть принужден к маневрированию. И своя эскадра может маневрировать для наведения врагов на позицию Э ПЛ. Звукоподводная связь была. У всех-ли - неизвестно.

Dampir: von Echenbach пишет: - Скорость 26-32 уз, урезать бы осетра

von Echenbach: Немного о аи-авиации. :-) Автожиры к 1913-15 гг? Помню, что многие коллеги полагают автожиры "тупиковой" ветвью авиации, но... Если на фарманов и бреге с толкающими винтами (как и на другие конструкции с толкающими) поставить "вертолетный" винт (горизонтальный), блааго "механизм перекашивания лопастей" уже имеется - получается близкое нечто к "классике" автожира-геликоптера-протовертолёта. Отсутствие "погони" за рекордами позволит поднимать бОльший груз. И - какой эффект может дать крыло типа "дельтаплан"? С возможным сочетанием схемы "полутораплана", где нижнее крыло является основой для размещения поплавков (и груза). Ферменная структура балок и хвостового оперения. Примерные ТТЭ: длина 8-10, размах - 9-12, высота - 3 м, Двигатели: 1х80 (120), 1 вертикальный х20 (30) л.с. Экипаж - 2 чел, груз - до 1200 кг, взлетный вес 1,5-2,5 т. Время полета 3-4 часа, Высота - 500-800 м, Скорость - 70-90 км/ч. Разбег - пробег: 0-15-20 м.

GromoBoy: Автожоры сомнительны, я считаю... А какой там механизм перекашивания?

von Echenbach: Автомат перекоса Юрьева 1911 по вики. Ещё и Сикорский близкое изобретал. Почему я за АЖ: на 1 МВ аэродинамика не особо в приоритете, легкость, удобство для кораблей, больше полезного груза можно нести, проще постройка и - второй малый двигатель не применяли в реале - экономия, а он совсем слабый нужен, для раскрутки винта -> очень малый пробег... Малые размеры + поплавки-баллонеты и м.б. складными. Простота пилотирования. Вот и дельтапланным крылом заинтересовался в аи-целях. ;-)

von Echenbach: К Фердинанду аи-проекты, для рассмотрения и критикования ув. общественностью :-) 1. Лн.КР: 14-18000 т, 2х3 305/45 в корме, лин-возв, 12 100 (или 120-мм)/45 в батарее и ещё 5-7 но верхней палубе в носовой части. + 4-6 66 зенитных. Борт, башни - 100 мм, палуба 30-60 мм, казематы - 30 мм. 28 уз. 2. вариант развития Санкт-Георг: 12-8000 т, 2х3 240/45 в корме, лин-возв, 6 100 (или 120-мм)/45 в батарее и ещё 3-5 но верхней палубе в носовой части. + 4 66 зенитных. Борт, башни - а)100 мм / б)60мм, палуба 20-40, казематы - 20 мм. 28 уз. 3. Тяжелый скаут, маловероятен, но... : 6-8000 т, 2х3 152 или 190/45 в корме, лин-возв, 8 100 (или 120-мм)/45 в батарее с 5-3 но верхней палубе в носовой части. + 4-6 66 зенитных. Борт, башни - 40-60 мм, палуба 20-40, казематы - до 20 мм. 28 уз. Труба может быть объединяющей дымоходы по после1 МВ образцам. С ограничителем выхода вверх . Скорее поставлены направляющие - сразу назад - для предупреждения некомфортных условий работы КДП, которое за трубой и перед возвышенной башней. Не исключены и спаренные установки 100-120-мм. Возможность электродвижения в 1910-1914? В т.ч. с применением дизель-генераторов (хотя-бы для экономического хода. - ?

von Echenbach: Небольшая деталировка . 3. Тяжелый лидер - laid down 1909 Displacement: 5 683 t light; 5 964 t standard; 6 276 t normal; 6 526 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (440,47 ft / 426,51 ft) x 49,21 ft x (18,04 / 18,60 ft) (134,25 m / 130,00 m) x 15,00 m x (5,50 / 5,67 m) Armament: 6 - 7,48" / 190 mm 45,0 cal guns - 211,07lbs / 95,74kg shells, 150 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1909 Model 2 x 3-gun mounts on centreline, aft evenly spread 1 raised mount aft 8 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1909 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 3 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1909 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 4 - 2,60" / 66,0 mm 45,0 cal guns - 8,85lbs / 4,01kg shells, 150 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1909 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 1 640 lbs / 744 kg Main Torpedoes 8 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,905 t each, 7,237 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 318,24 ft / 97,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 115% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,15" / 80 mm 1,57" / 40 mm 3,15" / 80 mm 2nd: 0,59" / 15 mm - - 3rd: 0,28" / 7 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,18" / 30 mm Quarter deck: 1,18" / 30 mm - Conning towers: Forward 1,18" / 30 mm, Aft 2,36" / 60 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 3 shafts, 33 164 shp / 24 740 Kw = 27,00 kts Range 1 800nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 562 tons Complement: 352 - 458 Cost: £0,547 million / $2,188 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 439 tons, 7,0% - Guns: 424 tons, 6,8% - Weapons: 14 tons, 0,2% Armour: 1 351 tons, 21,5% - Belts: 540 tons, 8,6% - Armament: 149 tons, 2,4% - Armour Deck: 636 tons, 10,1% - Conning Towers: 26 tons, 0,4% Machinery: 1 507 tons, 24,0% Hull, fittings & equipment: 2 386 tons, 38,0% Fuel, ammunition & stores: 593 tons, 9,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 7 248 lbs / 3 287 Kg = 34,6 x 7,5 " / 190 mm shells or 1,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,10 Metacentric height 2,1 ft / 0,6 m Roll period: 14,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,83 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,03 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,580 / 0,585 Length to Beam Ratio: 8,67 : 1 'Natural speed' for length: 23,63 kts Power going to wave formation at top speed: 60 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 36,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 33,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 14,76 ft / 4,50 m - Average freeboard: 17,16 ft / 5,23 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 99,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 137,4% Waterplane Area: 15 696 Square feet or 1 458 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 111% Structure weight / hull surface area: 105 lbs/sq ft or 514 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,05 - Longitudinal: 2,34 - Overall: 1,13 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room 2. Тяжелый КР - броненосный. laid down 1912 Displacement: 7 875 t light; 8 308 t standard; 8 645 t normal; 8 915 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (473,79 ft / 459,32 ft) x 55,77 ft x (19,69 / 20,17 ft) (144,41 m / 140,00 m) x 17,00 m x (6,00 / 6,15 m) Armament: 6 - 9,45" / 240 mm 45,0 cal guns - 425,39lbs / 192,95kg shells, 150 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1912 Model 2 x 3-gun mounts on centreline, aft evenly spread 1 raised mount aft 6 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1912 Model 6 x Single mounts on sides, forward evenly spread 6 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 7 - 0,00" / 0,0 mm 45,0 cal guns - 0,00lbs / 0,00kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1912 Model 6 x Single mounts on sides, forward evenly spread 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 4 - 2,60" / 66,0 mm 45,0 cal guns - 8,85lbs / 4,01kg shells, 150 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1912 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 2 907 lbs / 1 318 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,917 t each, 3,667 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 262,47 ft / 80,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 164,04 ft / 50,00 m 13,12 ft / 4,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 88% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 6,69" / 170 mm 2,76" / 70 mm 6,69" / 170 mm 2nd: 0,59" / 15 mm - - 3rd: 0,28" / 7 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,18" / 30 mm Quarter deck: 1,57" / 40 mm - Conning towers: Forward 1,18" / 30 mm, Aft 3,94" / 100 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 3 shafts, 39 784 shp / 29 679 Kw = 27,00 kts Range 1 800nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 607 tons Complement: 447 - 582 Cost: £0,754 million / $3,014 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 780 tons, 9,0% - Guns: 773 tons, 8,9% - Weapons: 7 tons, 0,1% Armour: 1 825 tons, 21,1% - Belts: 597 tons, 6,9% - Armament: 375 tons, 4,3% - Armour Deck: 807 tons, 9,3% - Conning Towers: 46 tons, 0,5% Machinery: 1 586 tons, 18,3% Hull, fittings & equipment: 3 684 tons, 42,6% Fuel, ammunition & stores: 770 tons, 8,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 10 231 lbs / 4 641 Kg = 24,3 x 9,4 " / 240 mm shells or 2,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,05 Metacentric height 2,3 ft / 0,7 m Roll period: 15,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 42 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,91 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,72 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,600 / 0,604 Length to Beam Ratio: 8,24 : 1 'Natural speed' for length: 24,57 kts Power going to wave formation at top speed: 60 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 40,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,58 ft / 5,05 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 87,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 130,2% Waterplane Area: 19 528 Square feet or 1 814 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 116% Structure weight / hull surface area: 142 lbs/sq ft or 693 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,16 - Longitudinal: 2,16 - Overall: 1,24 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather 1. Легкий линейный КР - laid down 1911 Displacement: 10 489 t light; 11 236 t standard; 11 669 t normal; 12 015 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (520,85 ft / 505,25 ft) x 68,90 ft x (19,69 / 20,14 ft) (158,75 m / 154,00 m) x 21,00 m x (6,00 / 6,14 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns - 873,08lbs / 396,02kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1911 Model 2 x 3-gun mounts on centreline, aft evenly spread 1 raised mount aft 12 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1911 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 5 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1911 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 6 - 2,60" / 66,0 mm 45,0 cal guns - 8,85lbs / 4,01kg shells, 150 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1911 Model 6 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 5 815 lbs / 2 638 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,913 t each, 3,651 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,94" / 100 mm 328,08 ft / 100,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,18" / 30 mm 164,04 ft / 50,00 m 13,12 ft / 4,00 m 13,12 ft / 4,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 100% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,87" / 200 mm 3,94" / 100 mm 7,87" / 200 mm 2nd: 0,79" / 20 mm - - 3rd: 0,28" / 7 mm - - 4th: 0,28" / 7 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,38" / 35 mm Quarter deck: 1,57" / 40 mm - Conning towers: Forward 1,18" / 30 mm, Aft 3,94" / 100 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 3 shafts, 46 686 shp / 34 827 Kw = 27,00 kts Range 1 800nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 778 tons Complement: 560 - 729 Cost: £1,149 million / $4,598 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 245 tons, 10,7% - Guns: 1 237 tons, 10,6% - Weapons: 7 tons, 0,1% Armour: 2 670 tons, 22,9% - Belts: 824 tons, 7,1% - Armament: 694 tons, 5,9% - Armour Deck: 1 096 tons, 9,4% - Conning Towers: 57 tons, 0,5% Machinery: 1 895 tons, 16,2% Hull, fittings & equipment: 4 680 tons, 40,1% Fuel, ammunition & stores: 1 179 tons, 10,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 773 lbs / 6 247 Kg = 15,9 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,11 Metacentric height 3,5 ft / 1,1 m Roll period: 15,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 50 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,00 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,596 / 0,600 Length to Beam Ratio: 7,33 : 1 'Natural speed' for length: 26,02 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 49 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 39,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 14,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 19,71 ft / 6,01 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 94,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 170,9% Waterplane Area: 26 433 Square feet or 2 456 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 103% Structure weight / hull surface area: 141 lbs/sq ft or 690 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,87 - Longitudinal: 1,92 - Overall: 0,94 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room В проектах традиционно присутствует слабость корпуса и пр. недостатки. Возможно было бы и применение схемы 3х3.

von Echenbach: Не полностью о Фердинанде-аи, но в продолжение темы возможного развития Австро-Венгерского флота-аи: 1. стимуляция гонки морских вооружений - финансовое "истощение" соперников, с возможным собственным опережением в технологиях. Относительно новые, но уже "морально устаревшие" корабли можно продавать заинтересованным странам. 2. корабли и суда "двойного" назначения. 3. какими могли БЫ быть аи-корабли А-В и какой могла быть реакция соперников и союзников на более раннее появление: а) трёхорудийных башен, б) спаренных щитовых/палубных скорострельных установок СК, в) трёх-четырёхтрубных ТА? И в качестве предлога обсуждения можно рассмотреть возможные аи-направления эволюции аи-проекта броненосного крейсера "Санкт-Георг", который представляется экспериментальным проектом: турбинная двухвальная ДУ, "итальянское влияние" в сторону снижения толщины брони и увеличения скорости (инкарнация идеи "кошек" Фишера). Версии: 1. классическая-историческая, скорость -24-25 уз, бронирование 180-60/ 1а. трёхорудийная башня 240-305; 2. 2х2 (2а -2х3 240 или 305) 240-мм и 12 100-120; 3. башня (1х2 или 1х3) 240 (305)-мм в корме и 2х2 (2х3) 190-мм с кормовой 190-мм башней -возвышенно, 8-10 100-мм; ... Но большее влияние могло оказать появление броненосцев типа аи-"Габсбург" или аи-"Эрцгерцог Карл" с 2х3 240-мм. и 12 120-мм.

von Echenbach: Небольшой аи-зигзаг в сторону аи-Испании: под влиянием Австрии Испания развивает аи-флот. Крейсера: 6000 т, 19-21 уз, 3х3 (схема "Ам. Бодин") 152-мм, палуба 76-мм, (борт-? и) башни - 102-мм. Броненосцы: 9000 т, 16-17 уз, 3х3 240-мм, 12 120-мм, борт и башни 203-102, палуба -76-мм. Для А-В с 1903-05 - на средний/-е вал(-ы) дизель.

von Echenbach: Продолжение "мытарств" экспериментальных проектов крейсеров аи а-В флота :-)) : Великоват и традиционно слаб по корпусу, невысокая скорость. Можно снизить толщину брони и поставить вместо 305 1х3 240 1х3 в корме. 2х3 190, кормовая возвышено, батарея 100 мм 8-12 в батарее под палубой длинного полубака... аи Санкт Георг, аи Австро-Венгрия экспериментальный бр кр laid down 1904 (один из первых вариантов аи-проекта) Displacement: 9 440 t light; 9 991 t standard; 10 610 t normal; 11 104 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (456,04 ft / 439,63 ft) x 62,34 ft x (22,97 / 23,86 ft) (139,00 m / 134,00 m) x 19,00 m x (7,00 / 7,27 m) Armament: 3 - 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns - 873,08lbs / 396,02kg shells, 120 per gun Breech loading guns in turret on barbette mount, 1904 Model 1 x 3-gun mount on centreline, aft deck aft 6 - 7,48" / 190 mm 45,0 cal guns - 211,07lbs / 95,74kg shells, 160 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1904 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 1 x 3-gun mount on centreline, aft deck centre 1 raised mount 12 - 3,94" / 100 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1904 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Weight of broadside 4 255 lbs / 1 930 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 0,796 t each, 3,183 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 262,47 ft / 80,00 m 11,48 ft / 3,50 m Ends: 3,15" / 80 mm 124,67 ft / 38,00 m 13,12 ft / 4,00 m 52,49 ft / 16,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 92% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7,09" / 180 mm 4,72" / 120 mm 7,87" / 200 mm 2nd: 5,91" / 150 mm 3,54" / 90 mm 7,09" / 180 mm 3rd: 1,18" / 30 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 3,78" / 96 mm Forecastle: 1,65" / 42 mm Quarter deck: 2,52" / 64 mm - Conning towers: Forward 6,30" / 160 mm, Aft 1,18" / 30 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, steam turbines, ERROR: Revise drives, 4 shafts, 31 386 shp / 23 414 Kw = 24,00 kts Range 2 200nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 1 114 tons (40% coal) Complement: 522 - 679 Cost: £1,126 million / $4,505 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 001 tons, 9,4% - Guns: 995 tons, 9,4% - Weapons: 6 tons, 0,1% Armour: 3 201 tons, 30,2% - Belts: 1 129 tons, 10,6% - Armament: 667 tons, 6,3% - Armour Deck: 1 327 tons, 12,5% - Conning Towers: 78 tons, 0,7% Machinery: 2 961 tons, 27,9% Hull, fittings & equipment: 2 277 tons, 21,5% Fuel, ammunition & stores: 1 169 tons, 11,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 035 lbs / 2 284 Kg = 5,8 x 12,0 " / 305 mm shells or 1,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,16 Metacentric height 3,2 ft / 1,0 m Roll period: 14,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 58 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,88 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,17 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,594 Length to Beam Ratio: 7,05 : 1 'Natural speed' for length: 22,73 kts Power going to wave formation at top speed: 57 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 38,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 29,00%, 14,11 ft / 4,30 m, 14,11 ft / 4,30 m - Quarter deck: 15,00%, 14,11 ft / 4,30 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 18,68 ft / 5,69 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 123,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 132,9% Waterplane Area: 20 357 Square feet or 1 891 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 83% Structure weight / hull surface area: 90 lbs/sq ft or 440 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,61 - Longitudinal: 1,59 - Overall: 0,68 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Warning: Calibre too large for QF, AA or DP gun - 2nd Battery

von Echenbach: Что предпочтительнее для А-В (аи в т.ч.): гонка сверхЛК с 380-420-мм ГА, своеобразные ЛнКР с а) 305-мм ГК 1х3 или 2х3; б) 3х2 или 2х3 - 3х3 240-мм? ТКР-лгБрКР - ЭКР -разведчики: 3х3 150 или 2х3 - 3х2 190-мм? Как в плане обеспечения превосходства в боевом состязании с "одноклассниками" или "выравнивание" шансов над несколько более превосходящими соперниками. По "малым" кораблям "А-В: насколько возможен и тактически-экономически оправдан-обоснован вариант "тройной" (трехорудийной) установки для 100-120-мм? И насколько будет оправдан вариант ЛгКР-скаута с 2х3 или 3х3 150-мм? Скаут: 4х2 или 3х3 120 - ? Схема Кельн-До Рюйтер: упущенные возможности... Но в общем для аи- А-В аи Фердинанда ставка на авиацию, ПЛ и легкие силы с "приманкой" из ЛК (и поддержкой же).

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: гонка сверхЛК с 380-420-мм ГА, Вряд ли экономика даже альт-АВИ потянет такое. Хотя промышленный потенциал и в состоянии обеспечить строительство подобных кораблей, но госбюджет страны далеко не резиновый. Да и против кого? Британия? Вряд ли - хотя Средиземное море и представляет для неё особый интерес из-за Суэцкого канала, но размещать там современные корабли она вряд ли будет - германская угроза намного существеннее.. Франция? Не смешите мои тапочки, они и так смешные - после устроенного там в ходе альт-ПМВ погрома, вряд ли она сможет представлять что-то существенное в плане морской угрозы. Италия? Думаю, что после альт-ПМВ, её вполне можно рассматривать, как условно-дружественную. Россия? Против неё не поможет никакой флот - случись в отношениях разрыв, она просто задавит любую страну массами своих стрелковых дивизий. Всякие там Турции-Греции-Болгарии-Румунии я вообще не рассматриваю, можно считать, что их попросту не существует. Так что, нужны ли на Средиземке сверх-ЛК - вопрос открытый... Считаю, что альт-АВИ для решения своих задач (противодействие Британии и, возможно, Франции) было бы вполне достаточно иметь на Средиземном море достаточно сильную эскадру (4-5 единиц хорошо бронированных и относительно быстроходных (27-28 узлов) линейных кораблей среднего класса (35-40.000 тонн) с 380-мм ГК (по типу британских ЛК Q-класса) с ограниченной дальностью плавания. Но основной упор должен быть сделан на массовое строительство значительного количества подводных лодок среднего и крейсерского класса с хорошей автономностью. И обязательно - один средний (если получится - то лучше тяжелый) авианосец со смешанной авиагруппой, обеспечивающей как решение атакующих задач, так и воздушное прикрытие и ударной авиации, и кораблей эскадры.

Dampir: Инженер Сидоров пишет: И обязательно - один Один это ни очем." вы раскормили Голиафа и вдруг накануне сражения он обожрался и в день сражения у него понос, — что вы будете делать?".



полная версия страницы