Форум » форумные игры » Ялу 1894 аи » Ответить

Ялу 1894 аи

von Echenbach: Япония: броненосные корабли - Фусо 3800т, 12 уз, 4 240, 2 170, 4 120, 12 47, 4 та, Конго, Хией - 2200т, 12 уз, 3 170, 6 152; крейсера - 1 группа: Мацусима, Ицукусима, Хашидате - 4200т, 16 уз, 1 320, 11 120, 10 37, 4 та 380; 2 группа: Нанива, Такачихо, Идзуми - 2 260, 6 150, 10 37, 4 та 380, 3700т, 18 уз; 3 группа: Чиода (бр.2800т, 19 уз, 10 120, 8 37, 2 та), Иосино, Акицусима 3800т, 19-22 уз, 4 152, 8 120, 22 47, 4 та; Канонерские лодки - Акаги (4 120, 6 47, 2 та, 1200т, 14 уз) Авизо - Тисима, Тацута, Яеяма - 700т, 19 уз, 2 120, 8 47, 4 та Минононосцы - 3 120т Шихау, 9 90т Норман Транспорта - Сайке-мару (4 120, 3000т, 14 уз), Китай: Всё: 2 бр (+ по 2 150), 2 малых бркр (+ по 1х2 210=2х2 210 палубных и 6 88), 2 бпкр, 3 авизо, 2 кр-ббо, 7 ТР, 6 мн + "аренда" от Австро-Венгрии: 4 бр: Лисса (* -mod. 8 210/35, 8 120/35, 12 47, 4 та, 12 уз), Альбрехт (8 240/22 -*mod 8 210/35, 8 120/35, 8 47, 4та, 12 уз), Кустоза (8 260/22 -*мод. 8 210/35, 8 120/35, 8 47, 4 та, 12 уз), Тегетегофф (*мод. - с 6 240/35 мм, 8 120/35, 12 37, 4 та, 12 уз); 2 аи малых бркр т. "Василий Алибабаевич" (3333т, 17 уз, 3х2 210/35, 6 120/35, 6 47, 4 та, борт 150-75, палуба 20-35); 2 Леопард (2 120/35, 12 47, 4 та, 18 уз /мод.- 4 120, 8 47, 4 та, 17 уз), 6 мн 90т Шихау. Убраны максимально дерево, мебель, лаки-краски, шлюпки. В батареях у СК и др. орудий поставлены 12-мм переборки. Подготовка - с февраля 1894 на Формозе, австр. команды и командиры. "Передача" кораблей - 24 июля 1894 г. За сутки "до". А-В "Обсервационная эскадра": броненосцы Рудольф, Стефания; бронепалубный крейсер Елизавета, минный крейсер Тигр, 6 мн 90т Шихау. 5 ТР. Германская эскадра: 3 бркр (старые бр), 3 корвета, 3 КЛ, 3 ТР. Какие полит. реакции и изменения возможны? Кто какую сторону пожелает выбрать? Играем "упрощённый" вариант.

Ответов - 2

von Echenbach: Подкорректированные данные.

von Echenbach: бой, аи, 1 вариант. 17 сентября 1894 года, недалеко от устья реки Ялу встретились две эскадры враждующих сторон. По иронии судьбы, в день сражения стороны были связаны прикрытием своих транспортов с пехотой, прибывших в порты. Японский флот прикрывал переход транспортов к устью реки Тендоган, порт Нампхо. Китайская эскадра обеспечивала проведение конвоя транспортов с пехотой в порт устья реки Ялу. Дозорные корабли сообщили о присутствии неприятеля и эскадры встретились в 12 часов. Японцы двигались на север, китайцы – на юг, скорость была 8 узлов для каждой эскадры. Расстояние – 90 каб, море волнение 2 балла, лёгкий восточный ветер. С восточной стороны виднелись берега Кореи. Китайская сторона была представлена четырьмя отрядами кораблей, идущими в кильватерных колоннах в виде ромба на расстоянии в 7-8 кабельтовых друг от друга. Головными шли четыре броненосных крейсера: «Цзиньюань» (1х2 210 мм, 2+2 150-мм), «Лайюань», «Хай-Тянь» (3х2 210-мм, 6 88-мм), «Хай-Цзи». В левой колонне двигались броненосцы «Диньюань» (4 305-мм, 2+2 150-мм), «Чженьюань» и «Вейюань» (х-«Лисса», 8 210-мм, 6 120-мм). В правой колонне шли броненосцы «Юйюань» (х-«Тегеттгофф», 6 240-мм, 8 150-мм, 6 88-мм), «Туньюань» (х-«Кустоза», 8 260-мм, 8 120-мм) и «Чженьхай» (х-«Эрцгерцог Альбрехт», 8 210-мм, 8 120-мм). Позади двигались крейсера и корабли береговой обороны: бронепалубные «Чжиюань» (3 210-мм, 2 + 2 150-мм), «Чингюань», «Цзиюань» (1х2 210-мм, 6 120-мм), «Чаоюн» (небронированный крейсер, организована защита углем и слоем бетона, 2х1 210-мм, 4 120-мм), «Янвей» (небронир. 2х1 210-мм, 4 120-мм), «Пиньюань» (БрБО, 10 уз, 1 260-мм, 2 + 2 150-мм). За броненосцами и замыкающим отрядом шли группы в составе авизо и трёх миноносцев: 1) «Гуанцзя» (3 120-мм, 4 та), №11 (90 т, 19 уз, 3 та), №12, №13; 2) «Гуанбин», №21, №22, №23; 3) «Гуандин», №31, №32, №33. План действий Беньянской эскадры предусматривал в качестве противодействия быстроходным и хорошо вооруженным скорострельной артиллерией японским кораблям сближение с торпедными атаками и таранами. В ближнем бою возрастала эффективность крупнокалиберных орудий и брони. Отряды должны были действовать , оказывая взаимную поддержку, а в случае распада – корабли были обязаны примыкать к ближайшему отряду или формировать новую группу. Иерархия командования определялась приказом и номерами на корпусах кораблей. Управление маневрами производилось при помощи флагов, сигнальных дымов и фонарей. Командовал эскадрой Дин Жучан , в качестве заместителя был назначен капитан Гаус. Отрядами командовали: 1 броненосным – 2-й флагман, 2 броненосным - , броненосными крейсерами -, бронепалубными крейсерами -, кораблями береговой обороны и 4-м отрядом в целом -. Миноносные отряды были под началом командиров авизо. В качестве репетичных судов были миноносцы «Фулун» (120 т, 16 уз, 3 та) и «Цзои». Адмирал Ито Сукэюки в свою очередь планировал воспользоваться превосходством японцев в скорости кораблей и значительном превосходстве в скорострельной артиллерии среднего калибра. Движение кораблей на большой скорости позволяло атаковать китайский флот по частям, с концентрацией стрельбы по выбранным целям. Однако, проведённое довооружение китайских кораблей и включение в состав действующей эскадры австро-венгерских кораблей, частично нивелировали превосходство японцев в артиллерии. Впереди, в авангарде, шёл «Летучий» отряд контр-адмирала Кодзо Цубои из наиболее быстроходных крейсеров: «Иосино», «Такачихо», «Нанива» (командир — капитан (и будущий адмирал) Х. Того) и «Акицусима» (командир — капитан Х. Камимура). Главную эскадру вице-адмирала Ито составляли крейсера «Мацусима» (флагман), «Чиода», «Ицукусима» и «Хасидатэ». В арьергарде шли устаревшие и слабые корабли — малый казематный броненосец «Фусо», броненосные корветы «Хиэй», «Конго», крейсер «Идзуми» - отряд прикрытия. Авизо «Такао», «Яеяма», канонерка «Акаги» и штабное судно «Сайкё-мару» с 3 миноносцами (60 т, 16 уз, 2 та - № 44, № 55, № 66) образовали отряд лёгких сил. При сближении с неприятелем, по сигналу, броненосные отряды перестроились в соответствующие строи уступа(пеленга). «Летучий» отряд увеличил ход до 16 узлов и начал склоняться к востоку, намереваясь атаковать замыкающий отряд китайцев. В 12.30, на расстоянии около 25 кабельтов, китайцы довернули влево, восточнее. Правый, 2-й броненосный отряд, вступил в кильватер броненосным крейсерам, а левый, 1 броненосный отряд, образовал неровный строй фронта. Прогремели выстрелы первого залпа китайских кораблей. Попадание в носовую часть «Иосино», наблюдался пожар. Битва длилась более трёх часов, неоднократно отдельные корабли и отряды проходили сквозь строй друг друга, прикрываясь дымом от выстрелов, пожаров и из труб. Наиболее эффективно вёл стрельбу «летучий» отряд, практически не сближавшийся с китайскими кораблями менее 8-15 кабельтовых. Кораблям Цубои удалось поджечь и вывести из строя «Чаоюн», «Янвей», позже затонувшие. При отражении миноносной атаки был потоплен «Гуанцзя» и два миноносца, №12 и №21,неосторожно выкатившиеся из дыма и вынужденные атаковать. Крейсера «Цзиюань» и «Чжиюань», с сильными пожарами и с почти полностью выбитой артиллерией, вышли из строя и старались укрываться за отрядами своих броненосцев. «Пиньюань» получил 320-мм снаряд м «Мацушимы» в свою носовую установку 260-мм орудия и затонул после сильного взрыва.При проходах вдоль отрядов броненосцев «Иосино» получил несколько попаданий двенадцатидюймовыми и 240-мм снарядами, потерял ход и остановился с креном на левый борт, позднее затонул. «Нанива» и «Такачихо» неоднократно обстреливались китайскими броненосцами и броненосными крейсерами, получив по несколько 260-мм, 210-мм и 120-мм снарядов. В несколько более худших условиях действовал отряд японских главных сил, сначала прикрывавший тихоходный отряд «прикрытия», а затем снизивший скорость вследствии полученных повреждений «Мацусимой» и «Хасидате». Крейсер «Чиода» поразил торпедой броненосец «Вейюань» (х-«Лисса»). Наибольшие повреждения получил «Ицукусима», погибший после попаданий нескольких 240-мм и 210-мм снарядов из-за сильного пожара и последовавшего взрыва снарядного погреба. Все китайские броненосцы и броненосные крейсера также представляли из себя,как заметил впоследствии один офицер «душераздирающее зрелище»: множество подбитых орудий, в том числе и некоторые крупнокалиберные в казематах, сбитые трубы и мачты, выгоревшие казематы и батареи. Несколько кораблей получили пробоины в бронепоясах в оконечностях корпусов и двигались с креном. Наиболее тяжелый урон понес отряд «прикрытия», практически сразу потерявший строй: «Конго» и «Хиэй» затонули под обстрелом китайских броненосцев 1 и 2 отрядов, «Фусо» потерял способность управляться и горел, позднее получил попадание торпеды с миноносца №13 и затонул. Были потоплены авизо «Такао» и миноносец №44, также неосторожно приблизившиеся к отряду броненосных крейсеров. Уменьшение запасов снарядов и численное превосходство китайской эскадры, неожиданно сравнительно точная стрельба из довольно-таки многочисленных скорострельных орудий и повреждения, причиняемые на небольших дистанциях тяжелыми снарядами привели к отходу японской эскадры по сигналу вице-адмирала Ито. На следующий день японские корабли и транспорта оставили Нампхо и ушли в Сасебо. Китайская эскадра временно потеряла выбросившиеся на берег у устья Ялу «Чженьхай» и «Цзиньюань», получившие значительные повреждения. Спасением команд моряков занимались все корабли, значительную помощь оказали подошедшие суда международной спасательной эскадры, окрашенные в бело-оранжевые цвета, в составе плавучих госпиталей «Орион» (Австро-Венгрия), «Поларис» (Германия), пароходы «Альдебаран» (Италия), «Лорелея» (Франция) и «Борнео» (Голландия).



полная версия страницы