Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Оборона Севастополя и новшества » Ответить

Оборона Севастополя и новшества

von Echenbach: Крымская война, осада Севастополя. Чем можно было бы улучшить ход военных действий для России? ОМП и астероиды исключаются. Ликвидация бюрократии - сомнительна, ибо верен тезис об обострении классовой борьбы при развитии общества. Поэтому более "заземлённое": из имеющихся запасов изготовить мины заграждения и прообразы шестовых мин. установить МЗ на фарватере в 4-6 рядов, корабли не топить, но орудия подбойного борта 1/3 или 1/2 от числа установить в бухте, остальные - на сухопутную линию. Если подобное сохранить в тайне, то м.б. англо-французы рискнут покончить с флотом одним ударом и попытаются совершить прорыв в бухту? Вооружить пароходы шестовыми минами и произвести ночную атаку дозоров и затем - базу в Балаклаве.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Заинька: Обратить пароходы в броненосцы и использовать их на вражьих коммуникациях. На исходе войны не скажется никак, но феерия а-ля Хэмптонский рейд обеспечена

von Echenbach: Железо - из пушек трофейных. Или Добасс экстренно запустим? :-) Но вообще-то местная импровизированная защита против ядер работала: Кирсардж, речные бои в Америке.

Пан директор: von Echenbach пишет: Или Добасс экстренно запустим? :-) Может Северсталь? Или КМА?


Заинька: von Echenbach пишет: Железо - из пушек трофейных. Как конфедераты. Переплавим оградки, воротца, колокола и т.д. и т.п.

Dampir: а зачем вам броня - как на азовском море или волге - мешки с песком - якорные цепи колосники - котельное железо- где то так

von Echenbach: Котельное железо - по смыслу и есть железная кованая броня. Так же как и из рельсов переплпвляли или их расплющивали. (?) Песок - мог, наверное, задержать 1-2 ядра, осколки или картечь. Но последствия - везде песок... В крайнем случае можно применить. На один раз - в набеге. Попутно теме: поднимался вопрос (на Цусиме, Эд, Мамай, Warman и др. тов.) о переходе части флота в Николаев для отвлечения части сил от Севастополя и спасения эскадры, и - в основном, для уменьшения давления на оборонительные линии Севастополя. По причине: основная цель - крепость, но в ходе дела происходит подмена и в главную цель превращаются уже корабли. В Николаеве ускорить строительство паровых ЛК и на часть из ЛК поставить машины ( правда заниматься этим стоило года с 1848-46). Какие были бы ещё шансы и предложения?

Заинька: Dampir пишет: мешки с песком - якорные цепи колосники - котельное железо Это не "как на Азовском море или Волге", это "как у Фаррагута", ибо первенство, вероятно, таки за янки=)) - но вряд ли способно выдержать сколько-нибудь регулярный обстрел из тяжёлых орудий союзнических пароходофрегатов, желательна специальная конструкция?

Пан директор: Можно до войны построить серию паровых канонерок с 1-2 тяжелыми пушками и какой-нибудь броне-защитой. Главное - выбить французские бронеплавбатареи.

von Echenbach: Бронебатареи появились в 1855. Если до них, как и в сущности. по теме, то франки могут ответить... бронебатареями. Канонерки? Если по типу идсовских прибрежных-речных или т. Ричмонд - вполне могли бы и совершить атаку на Евпаторийский высадочный отряд, или на корабли дозора/ отбивать -атаковать корабли неприятеля во время бомбардировки Севастополя. И даже установить блокаду Балаклавы! И куда эта армия потом денется?

Пан директор: Бронебатареи появились в 1855. Идея сделать - именно канлодки с носовым расположением одной-двух тяжелых пушек. В идее создания галеры на паровой тяге я ничего оригинального не вижу. Реально такое создать гораздо раньше - еще в 40 годы. http://www.navy.su/gallery/06/emyshev/14.jpg

Пан директор: первый паровоз братьев Черепановых - 1834 год. А паровые машины они делали и до этого - с 1820 года. Первая железная дорога - Царскосельская - построена в России в 1837 году. Пароходы ходили уже в 20-е годы. Перспективность пароходов была понятна всем уже в 40-е.

von Echenbach: Пан директор пишет: Идея сделать - именно канлодки с носовым расположением одной-двух тяжелых пушек. Так броненосцы американцев, надо заметить - с совсем нетолстой броней вначале, по своей схеме вполне подходят под такое ТТЗ. Если только что усовершенствовать немного. И что можно "усовершенствовать" не очень интенсивно применяя "послезнание" - ведь у нас нет в этой ситуации "перемещенца". Только немного больше экономических и технических возможностей, за счёт увлечения царём технических новинок и более грамотного анализа тенденций развития экономики. М.б. канал Волго-Дон прорыли и на Днепре пороги ещё одним каналом обошли, как в Ладожском канале. Юг снабжать легче немного. М.б. и железо с углем в Криворожье нашли пораньше. Луганский завод - http://donbass.name/3154-teplyy-pol.html ... Н.С.Мордвинов настаивал на необходимости самого ускоренного строительства пушечного завода в Донбассе. Он даже считал возможным отложить на год строительство гребного флота, чтобы средства направить на строительство завода. Убедительные доводы адмирала подействовали. Правительство приняло его предложение. Весной 1794 г. оно командировало директора Александровского пушечного завода Карла Гаскойна в Донбасс для ознакомления с месторождениями каменного угля и железной руды и выбора места для строительства завода. Карл Гаскойн осмотрел места залегания железной руды близ с. Городище и каменноугольное месторождение в Лисичьей балке, открытое Николаем Аврамовым в декабре 1792 г. Об этом 27 июля 1794 г. он писал графу П.А.Зубову: "Сим за долг почитаю донесть Вашему высокопревосходительству, что я уже обозрел тот уезд здешней губернии, который наипаче изобилует приисками каменного угля и железных руд и ныне отправляюсь для согласования собранных мною сведений и примечаний"... ...В сентябре 1797 г. вступила в строй первая воздушная печь, рассчитанная на отливку 100 пудов боеприпасов в неделю. Заказчики давно ждали этого момента. Петербургское артиллерийское управление прислало заказ на целое пятилетие, по 1802 г. Он определял изготовление 345 орудий различного калибра и 387.153 снарядов. Заказы шли из Киевского крепостного района, южных крепостей страны. Произведенные на новом заводе в Луганске пушки и снаряды стали поступать на вооружение Черноморского флота, морских и береговых крепостей Азова, Керчи, Еникале, Кинбурна, Севастополя, Очакова, Киевского крепостного района. ... Весной 1800 г. ввели в действие доменную печь №1. В нее загрузили 31.594 пуда сырья: 8.555 пудов железной руды из сел Городище, Платовой и 5-й Роты (Приволье), а также из Липецка, 14.776 пудов кокса, 7.494 пуда и 18 фунтов сырого каменного угля. В результате плавки получили 3.581 пуд 19 фунтов чугуна. Эту плавку считали выдающимся экспериментом доменного производства на Луганском литейном заводе. Луганский литейный завод действовал и в то же время расширялся. В 1803 г. закончили домну №2, которая была на треть меньше первой. Через год установили паровую машину для сверления пушек. ... И уж если царь продвинутый - то и ЖД и паровые машины немного в большем количестве и качеством получше имеются.

von Echenbach: Вот о КЛ: перуанцы смогли построить же с паровозной машиной небольшую броненосную КЛ, французы себе и туркам (типа "Силистрия"-"Сизополь") строили речные бронированые КЛ. НО при таких допусках - более активно развивается и военное кораблестроение: машины, винты. В таком случае отставание от франко-англов будет только количественное. И вновь гонка вооружений, "экономия" - и отказ от разработки бронеКЛ. Или нет? Идея всп. бронеБуксира и легкой бронеБатареи?

Пан директор: 2 von Echenbach Вы просто читаете мои мысли! Именно так - если погуглить - то хорошо видно что в середине 1840 годов паровую канлодку можно было строить без проблем прямо в России. http://www.colesnic.ru/history.html http://class-fizika.narod.ru/parohod.htm http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B Проблема в том что не было теоретического обоснования таких кораблей. Я думаю что отталкиваться нужно от гребных канонерок середины 19 века.

von Echenbach: Пан директор пишет: отталкиваться нужно от гребных канонерок середины 19 века. КЛ адм. И.И. Шанца? Их же с немногими изменениями и в винтовые переделывали, хотя не уверен. До книги далеко. Вот КЛ "Опыт" - измучились передовые конструкторы бруствер ставить. Хотя и все описания и свидетели других построек были. Надо проект прикинуть.

von Echenbach: Развивая "фантазии": сигарообразное судно, похожее на "Манассас", но более длинное/узкое. Назначение - броневой буксир. По два броне-буксира на корабль, побортно. Машина 120-150 Л.С., 1-2 котла, 1 винт. 20-50 т. угля. собственный ход - 10 уз. В собранном комплекте (ЛЕГО-ооо) скорость буксирования до 5-6 уз. Одновременно получаем прикрытие 2/3 длины ВЛ ЛК. Рикошеты - проблема. В "отдельном" плавании: в носу 2 шестовые мины и 24-32-48 фунт. орудие в носовом каземате.

Preskot: Форум умер?

GromoBoy: Preskot пишет: Форум умер? Еле теплится, но ещё не совсем труп.

Alex_AFL: Как вариант - приобрести в САСШ несколько клиперов, вооружить и устроить некоторый дискомфорт на вражеских коммуникациях. Севастополю не поможет никак, но понервничать заставит.

GromoBoy: Думается, прихлопнут очень быстро.



полная версия страницы