Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Оборона Севастополя и новшества » Ответить

Оборона Севастополя и новшества

von Echenbach: Крымская война, осада Севастополя. Чем можно было бы улучшить ход военных действий для России? ОМП и астероиды исключаются. Ликвидация бюрократии - сомнительна, ибо верен тезис об обострении классовой борьбы при развитии общества. Поэтому более "заземлённое": из имеющихся запасов изготовить мины заграждения и прообразы шестовых мин. установить МЗ на фарватере в 4-6 рядов, корабли не топить, но орудия подбойного борта 1/3 или 1/2 от числа установить в бухте, остальные - на сухопутную линию. Если подобное сохранить в тайне, то м.б. англо-французы рискнут покончить с флотом одним ударом и попытаются совершить прорыв в бухту? Вооружить пароходы шестовыми минами и произвести ночную атаку дозоров и затем - базу в Балаклаве.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Заинька: Обратить пароходы в броненосцы и использовать их на вражьих коммуникациях. На исходе войны не скажется никак, но феерия а-ля Хэмптонский рейд обеспечена

von Echenbach: Железо - из пушек трофейных. Или Добасс экстренно запустим? :-) Но вообще-то местная импровизированная защита против ядер работала: Кирсардж, речные бои в Америке.

Пан директор: von Echenbach пишет: Или Добасс экстренно запустим? :-) Может Северсталь? Или КМА?


Заинька: von Echenbach пишет: Железо - из пушек трофейных. Как конфедераты. Переплавим оградки, воротца, колокола и т.д. и т.п.

Dampir: а зачем вам броня - как на азовском море или волге - мешки с песком - якорные цепи колосники - котельное железо- где то так

von Echenbach: Котельное железо - по смыслу и есть железная кованая броня. Так же как и из рельсов переплпвляли или их расплющивали. (?) Песок - мог, наверное, задержать 1-2 ядра, осколки или картечь. Но последствия - везде песок... В крайнем случае можно применить. На один раз - в набеге. Попутно теме: поднимался вопрос (на Цусиме, Эд, Мамай, Warman и др. тов.) о переходе части флота в Николаев для отвлечения части сил от Севастополя и спасения эскадры, и - в основном, для уменьшения давления на оборонительные линии Севастополя. По причине: основная цель - крепость, но в ходе дела происходит подмена и в главную цель превращаются уже корабли. В Николаеве ускорить строительство паровых ЛК и на часть из ЛК поставить машины ( правда заниматься этим стоило года с 1848-46). Какие были бы ещё шансы и предложения?

Заинька: Dampir пишет: мешки с песком - якорные цепи колосники - котельное железо Это не "как на Азовском море или Волге", это "как у Фаррагута", ибо первенство, вероятно, таки за янки=)) - но вряд ли способно выдержать сколько-нибудь регулярный обстрел из тяжёлых орудий союзнических пароходофрегатов, желательна специальная конструкция?

Пан директор: Можно до войны построить серию паровых канонерок с 1-2 тяжелыми пушками и какой-нибудь броне-защитой. Главное - выбить французские бронеплавбатареи.

von Echenbach: Бронебатареи появились в 1855. Если до них, как и в сущности. по теме, то франки могут ответить... бронебатареями. Канонерки? Если по типу идсовских прибрежных-речных или т. Ричмонд - вполне могли бы и совершить атаку на Евпаторийский высадочный отряд, или на корабли дозора/ отбивать -атаковать корабли неприятеля во время бомбардировки Севастополя. И даже установить блокаду Балаклавы! И куда эта армия потом денется?

Пан директор: Бронебатареи появились в 1855. Идея сделать - именно канлодки с носовым расположением одной-двух тяжелых пушек. В идее создания галеры на паровой тяге я ничего оригинального не вижу. Реально такое создать гораздо раньше - еще в 40 годы. http://www.navy.su/gallery/06/emyshev/14.jpg

Пан директор: первый паровоз братьев Черепановых - 1834 год. А паровые машины они делали и до этого - с 1820 года. Первая железная дорога - Царскосельская - построена в России в 1837 году. Пароходы ходили уже в 20-е годы. Перспективность пароходов была понятна всем уже в 40-е.

von Echenbach: Пан директор пишет: Идея сделать - именно канлодки с носовым расположением одной-двух тяжелых пушек. Так броненосцы американцев, надо заметить - с совсем нетолстой броней вначале, по своей схеме вполне подходят под такое ТТЗ. Если только что усовершенствовать немного. И что можно "усовершенствовать" не очень интенсивно применяя "послезнание" - ведь у нас нет в этой ситуации "перемещенца". Только немного больше экономических и технических возможностей, за счёт увлечения царём технических новинок и более грамотного анализа тенденций развития экономики. М.б. канал Волго-Дон прорыли и на Днепре пороги ещё одним каналом обошли, как в Ладожском канале. Юг снабжать легче немного. М.б. и железо с углем в Криворожье нашли пораньше. Луганский завод - http://donbass.name/3154-teplyy-pol.html ... Н.С.Мордвинов настаивал на необходимости самого ускоренного строительства пушечного завода в Донбассе. Он даже считал возможным отложить на год строительство гребного флота, чтобы средства направить на строительство завода. Убедительные доводы адмирала подействовали. Правительство приняло его предложение. Весной 1794 г. оно командировало директора Александровского пушечного завода Карла Гаскойна в Донбасс для ознакомления с месторождениями каменного угля и железной руды и выбора места для строительства завода. Карл Гаскойн осмотрел места залегания железной руды близ с. Городище и каменноугольное месторождение в Лисичьей балке, открытое Николаем Аврамовым в декабре 1792 г. Об этом 27 июля 1794 г. он писал графу П.А.Зубову: "Сим за долг почитаю донесть Вашему высокопревосходительству, что я уже обозрел тот уезд здешней губернии, который наипаче изобилует приисками каменного угля и железных руд и ныне отправляюсь для согласования собранных мною сведений и примечаний"... ...В сентябре 1797 г. вступила в строй первая воздушная печь, рассчитанная на отливку 100 пудов боеприпасов в неделю. Заказчики давно ждали этого момента. Петербургское артиллерийское управление прислало заказ на целое пятилетие, по 1802 г. Он определял изготовление 345 орудий различного калибра и 387.153 снарядов. Заказы шли из Киевского крепостного района, южных крепостей страны. Произведенные на новом заводе в Луганске пушки и снаряды стали поступать на вооружение Черноморского флота, морских и береговых крепостей Азова, Керчи, Еникале, Кинбурна, Севастополя, Очакова, Киевского крепостного района. ... Весной 1800 г. ввели в действие доменную печь №1. В нее загрузили 31.594 пуда сырья: 8.555 пудов железной руды из сел Городище, Платовой и 5-й Роты (Приволье), а также из Липецка, 14.776 пудов кокса, 7.494 пуда и 18 фунтов сырого каменного угля. В результате плавки получили 3.581 пуд 19 фунтов чугуна. Эту плавку считали выдающимся экспериментом доменного производства на Луганском литейном заводе. Луганский литейный завод действовал и в то же время расширялся. В 1803 г. закончили домну №2, которая была на треть меньше первой. Через год установили паровую машину для сверления пушек. ... И уж если царь продвинутый - то и ЖД и паровые машины немного в большем количестве и качеством получше имеются.

von Echenbach: Вот о КЛ: перуанцы смогли построить же с паровозной машиной небольшую броненосную КЛ, французы себе и туркам (типа "Силистрия"-"Сизополь") строили речные бронированые КЛ. НО при таких допусках - более активно развивается и военное кораблестроение: машины, винты. В таком случае отставание от франко-англов будет только количественное. И вновь гонка вооружений, "экономия" - и отказ от разработки бронеКЛ. Или нет? Идея всп. бронеБуксира и легкой бронеБатареи?

Пан директор: 2 von Echenbach Вы просто читаете мои мысли! Именно так - если погуглить - то хорошо видно что в середине 1840 годов паровую канлодку можно было строить без проблем прямо в России. http://www.colesnic.ru/history.html http://class-fizika.narod.ru/parohod.htm http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B Проблема в том что не было теоретического обоснования таких кораблей. Я думаю что отталкиваться нужно от гребных канонерок середины 19 века.

von Echenbach: Пан директор пишет: отталкиваться нужно от гребных канонерок середины 19 века. КЛ адм. И.И. Шанца? Их же с немногими изменениями и в винтовые переделывали, хотя не уверен. До книги далеко. Вот КЛ "Опыт" - измучились передовые конструкторы бруствер ставить. Хотя и все описания и свидетели других построек были. Надо проект прикинуть.

von Echenbach: Развивая "фантазии": сигарообразное судно, похожее на "Манассас", но более длинное/узкое. Назначение - броневой буксир. По два броне-буксира на корабль, побортно. Машина 120-150 Л.С., 1-2 котла, 1 винт. 20-50 т. угля. собственный ход - 10 уз. В собранном комплекте (ЛЕГО-ооо) скорость буксирования до 5-6 уз. Одновременно получаем прикрытие 2/3 длины ВЛ ЛК. Рикошеты - проблема. В "отдельном" плавании: в носу 2 шестовые мины и 24-32-48 фунт. орудие в носовом каземате.

Preskot: Форум умер?

GromoBoy: Preskot пишет: Форум умер? Еле теплится, но ещё не совсем труп.

Alex_AFL: Как вариант - приобрести в САСШ несколько клиперов, вооружить и устроить некоторый дискомфорт на вражеских коммуникациях. Севастополю не поможет никак, но понервничать заставит.

GromoBoy: Думается, прихлопнут очень быстро.

Alex_AFL: GromoBoy пишет: Думается, прихлопнут очень быстро. Не разделяю Ваш пессимизм. Поиск одиночного корабля в море при тогдашних скоростях и средствах связи - занятие неблагодарное. В эпоху куда больших скоростей "Эмден" развлекался 3 месяца, а "Зееадлер" - пол года.

von Echenbach: Предположим... Николая I заинтересовал ВК Константин (снова!!!!) после "прояснения" и мантрических экзерсиссий. Изложил печальную сущность самодержавия без реформ и с реформами. Попечалился царь, провёл думы с боярами ближними, и решил: железным дорогам, Донбассу и паровому флоту быть. Изгнал от кормления привычных олигархов... И даже избежал "апоплексического удара". Проект "броненосных канонерских лодок": 1851 г, Гремящий бркл, РИ Брон КЛ 1850 laid down 1850 Displacement: 485 t light; 523 t standard; 534 t normal; 542 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (104,99 ft / 98,43 ft) x 29,53 ft x (9,84 / 9,97 ft) (32,00 m / 30,00 m) x 9,00 m x (3,00 / 3,04 m) Armament: 4 - 9,45" / 240 mm 20,0 cal guns - 239,15lbs / 108,48kg shells, 40 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1850 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 6 - 4,72" / 120 mm 20,0 cal guns - 29,89lbs / 13,56kg shells, 60 per gun Muzzle loading guns in casemate mounts, 1850 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Weight of broadside 1 136 lbs / 515 kg Main Torpedoes 2 - 14,0" / 356 mm, 9,84 ft / 3,00 m torpedoes - -0,081 t each, -0,162 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,02" / 102 mm 55,77 ft / 17,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 2,52" / 64 mm 42,65 ft / 13,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 87% of normal length Main Belt inclined 15,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,94" / 100 mm - - 2nd: 3,94" / 100 mm - - Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 113 ihp / 84 Kw = 7,00 kts Range 200nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 19 tons (100% coal) Complement: 55 - 72 Cost: £0,048 million / $0,194 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 72 tons, 13,6% - Guns: 73 tons, 13,6% Armour: 184 tons, 34,4% - Belts: 104 tons, 19,5% - Armament: 79 tons, 14,9% Machinery: 56 tons, 10,4% Hull, fittings & equipment: 144 tons, 26,9% Fuel, ammunition & stores: 48 tons, 9,0% Miscellaneous weights: 30 tons, 5,6% - Hull below water: 30 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 152 lbs / 69 Kg = 0,9 x 9,4 " / 240 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,20 Metacentric height 2,7 ft / 0,8 m Roll period: 7,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 62 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,28 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,24 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,653 / 0,654 Length to Beam Ratio: 3,33 : 1 'Natural speed' for length: 9,92 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Forward deck: 30,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Aft deck: 35,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Quarter deck: 15,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Average freeboard: 3,28 ft / 1,00 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 82,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 25,4% Waterplane Area: 2 232 Square feet or 207 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 96% Structure weight / hull surface area: 66 lbs/sq ft or 320 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,49 - Longitudinal: 2,32 - Overall: 0,57 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Extremely poor accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Верхний каземат 102 мм по типу конфедератских броненосцев "Ричмонд" (ромбом 4 240 мм (280 ф) казнозарядных и 6 120 мм (32 ф) дульнозарядных гладкоств.), по ватерлинии пояс 102-64 мм, наклонный, как и каземат. Палуба и внутренний наклонный пояс в р-не КМО и погребов в 20 мм котельного железа. Корпус композитный, с внутренним усилением (структурный короб) из железа. Двойное дно. Близок к бракетной/клетчатой системе. 2 минных носовых метательных аппарата. 4 (+ 4)- ЧМ, 6 (+ 6)- БМ. На каждую БРКЛ 2 малых паровых КЛ Шанца-Шестакова с доработками в виде мин. аппаратов и носового броневого бруствера.

dr5r1: Я взял просто фрегат Аврора (отечественный), прикинул скорость -- для 11 узлов уже надо примерно 800-850 л.с., это на грани технологических возможностей того времени. Хотя, конечно, построить такую ГЭУ не так и сложно, пара паровозных котлов от "овечки" плюс две чугуневые машины Ленца размерами с отмасштабированную в полтора разА в плюсА продольную половинку АЧ-30 каждая; размеры, технологии и протчая можно соблюдать "с поправкой на ветер", но это я щас такой умный.

Пан директор: А в России тогда вообще были технологические возможности?

von Echenbach: З-д Берда был. Железа добывали весьма много. Где-то была работа о стоимости экспортного железа в Англию, там и по объёмам производства. Если ещё пораньше раскочегарить Донбасс... Даже если взять только ускорение строительства ЖД, они и потянут угледобычу, металлургию и машиностроение. Особенно на тени Крымской войны - это в случае "деяний" в 1860-75 гг. А если (извечная присказка альтернативщиков и фантастов :-)) всё начать с 1835-37 гг?

von Echenbach: Весьма спорное "новшество" :-) - брандвахтерная подводная лодка. Передвижение - по типу туера на 2-3 направления (где-то ув. Эаинька помогла с подобной, т.е. "туерной" идеей :-)) . Можно ручной привод Погружение-всплытие, довороты-дифферентовка и т.д. - пневматика. М.б. - водометное устройство вместо руля. Глубина погружения - до 20 м. Дополнительно - связь по телеграфу/телефону. Наблюдение и управление - из относительно высокой рубки или создать перископ. Время нахождения под водой - 12-18 час. Вооружение: 4 мины заграждения, 4 шестовые мины (на поворотных секторах?), 2-4 метательные мины-торпеды. Экипаж: 1-2 офицера, 2-4 унт-офицер/кондукторы, 6-9 матросов, т.е. - 5-9-15 чел. ПЛ аи Кроха, аи РИ брандвахтенная ПЛ туерного типа laid down 1860 Displacement: 52 t light; 53 t standard; 53 t normal; 53 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (54,65 ft / 52,49 ft) x 13,12 ft x (4,92 / 4,94 ft) (16,66 m / 16,00 m) x 4,00 m x (1,50 / 1,51 m) Armament: Main Torpedoes 4 - 14,0" / 356 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,000 t each, 0,000 t total In 4 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Mines 4 - 551,16 lbs / 250,00 kg mines - 0,984 t total in Above water - Stern racks/rails Main DC/AS Mortars 2 - 440,92 lbs / 200,00 kg Depth Charges - 0,394 t total in Stern depth charge racks Machinery: Battery powered No drive to shaft, 1 shaft, 19 shp / 14 Kw = 6,00 kts Range 50nm at 4,00 kts Bunker at max displacement = 1 tons Complement: 9 - 12 Cost: £0,003 million / $0,010 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 2 tons, 3,2% - Weapons: 2 tons, 3,2% Machinery: 5 tons, 10,2% Hull, fittings & equipment: 44 tons, 83,8% Fuel, ammunition & stores: 1 tons, 2,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 96 lbs / 43 Kg = 1,6 x 6 " / 152 mm shells or 15 247,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,49 Metacentric height 0,5 ft / 0,1 m Roll period: 8,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 94 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,88 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,548 / 0,549 Length to Beam Ratio: 4,00 : 1 'Natural speed' for length: 8,15 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 1,64 ft / 0,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Forward deck: 30,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Aft deck: 35,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Quarter deck: 15,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Average freeboard: 3,28 ft / 1,00 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 34,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 29,9% Waterplane Area: 492 Square feet or 46 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 489% Structure weight / hull surface area: 60 lbs/sq ft or 294 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,09 - Longitudinal: 10,44 - Overall: 2,45 Excellent machinery, storage, compartmentation space Extremely poor accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, rides out heavy weather easily Как дополнение - электрические батареи и электромотор Якоби 8-6 л.с. Где-то создается ПЛ Джевецкого. И Шильдер, Герн, Губе, Ханли, Вуд и Ли.

von Echenbach: По Якоби. 1838 - испытания на реке шлюпки и 1839 - испытания на реке катера. До 6-7 час. работы и 2-4 км/ч скорость. http://365-tv.ru/index.php/stati/istoriya-tv/228-elektrodvigatel-izobretenie-b-s-yakobi Можно малый двигатель электрический приделать к корпусу "метательной мины" - вот и "торпедо", на 20-50-75м (м.б. и 100).

von Echenbach: альт кл-таран Дождь, альт Россия альт бр кл-таран laid down 1853 Альт. бркл т. Ренделла, близка по размерам к типу Ёрш. ТА - метательные. Armoured Corvette (Broadside ironclad) Displacement: 355 t light; 370 t standard; 387 t normal; 401 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (127,95 ft / 118,11 ft) x 26,25 ft x (8,20 / 8,43 ft) (39,00 m / 36,00 m) x 8,00 m x (2,50 / 2,57 m) Armament: 1 - 9,06" / 230 mm 16,0 cal gun - 220,46lbs / 100,00kg shells, 40 per gun Muzzle loading gun in casemate mount, 1853 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 hull mount in casemate- Limited use in any sea 6 - 3,54" / 90,0 mm 15,0 cal guns - 13,14lbs / 5,96kg shells, 40 per gun Muzzle loading guns in broadside mounts, 1853 Model 6 x Single mounts on sides, aft evenly spread Weight of broadside 299 lbs / 136 kg Main Torpedoes 2 - 14,2" / 360 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,003 t each, 0,006 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes 2nd Torpedoes 4 - 14,2" / 360 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,003 t each, 0,011 t total submerged bow & stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,36" / 60 mm 91,86 ft / 28,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 1,18" / 30 mm 26,25 ft / 8,00 m 3,28 ft / 1,00 m Main Belt covers 120% of normal length Main Belt inclined 24,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,62" / 92 mm 2,01" / 51 mm - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,35" / 9 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,35" / 9 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 240 ihp / 179 Kw = 9,00 kts Range 400nm at 6,00 kts Bunker at max displacement = 31 tons (100% coal) Complement: 43 - 56 Cost: £0,032 million / $0,127 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 15 tons, 3,7% - Guns: 14 tons, 3,7% - Weapons: 0 tons, 0,0% Armour: 97 tons, 25,0% - Belts: 66 tons, 17,1% - Armament: 16 tons, 4,1% - Armour Deck: 15 tons, 3,8% Machinery: 103 tons, 26,7% Hull, fittings & equipment: 141 tons, 36,4% Fuel, ammunition & stores: 32 tons, 8,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 174 lbs / 79 Kg = 1,1 x 9,1 " / 230 mm shells or 120,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,04 Metacentric height 2,1 ft / 0,6 m Roll period: 7,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,06 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has low forecastle, rise forward of midbreak, a ram bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,533 / 0,538 Length to Beam Ratio: 4,50 : 1 'Natural speed' for length: 12,15 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 4,92 ft / 1,50 m - Forward deck: 26,00%, 7,87 ft / 2,40 m, 8,20 ft / 2,50 m - Aft deck: 42,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 14,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 6,53 ft / 1,99 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 110,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 67,9% Waterplane Area: 2 181 Square feet or 203 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 111% Structure weight / hull surface area: 48 lbs/sq ft or 233 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,71 - Longitudinal: 2,61 - Overall: 0,81 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

von Echenbach: Проект ЕИВ Имп ВР Николая 1 альт брКП Цыпа/Дождь 2/ проектЪ Имп Николая 1, аи РИ аи бр пх кл бр laid down 1852 - охранение портов и крепостей. Displacement: 234 t light; 244 t standard; 247 t normal; 249 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (117,13 ft / 104,99 ft) x 22,97 ft x (6,56 / 6,61 ft) (35,70 m / 32,00 m) x 7,00 m x (2,00 / 2,02 m) Armament: 1 - 9,45" / 240 mm 15,0 cal gun - 245,00lbs / 111,13kg shells, 30 per gun Muzzle loading gun in casemate mount, 1852 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 hull mount in casemate- Limited use in any sea 4 - 3,43" / 87,0 mm 15,0 cal guns - 12,13lbs / 5,50kg shells, 40 per gun Muzzle loading guns in deck mounts, 1852 Model 4 x Single mounts on sides, aft deck aft Weight of broadside 294 lbs / 133 kg Main Torpedoes 4 - 14,2" / 360 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - -0,042 t each, -0,166 t total submerged bow & stern tubes Mines 4 - 198,42 lbs / 90,00 kg mines + 2 reloads - 0,531 t total in Above water - Stern racks/rails Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,02" / 102 mm 59,06 ft / 18,00 m 3,28 ft / 1,00 m Ends: 2,52" / 64 mm 39,37 ft / 12,00 m 3,28 ft / 1,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 87% of normal length Main Belt inclined 27,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,15" / 80 mm 3,15" / 80 mm - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,35" / 9 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,47" / 12 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 87 ihp / 65 Kw = 7,00 kts Range 80nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 6 tons (100% coal) Complement: 30 - 40 Cost: £0,018 million / $0,073 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 14 tons, 5,7% - Guns: 14 tons, 5,5% - Weapons: 0 tons, 0,1% Armour: 82 tons, 33,3% - Belts: 50 tons, 20,2% - Armament: 20 tons, 7,9% - Armour Deck: 13 tons, 5,2% Machinery: 40 tons, 16,0% Hull, fittings & equipment: 98 tons, 39,7% Fuel, ammunition & stores: 13 tons, 5,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 209 lbs / 95 Kg = 1,2 x 9,4 " / 240 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 3,01 Metacentric height 2,8 ft / 0,8 m Roll period: 5,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 72 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): -0,01 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,44 Hull form characteristics: Hull has low forecastle, rise forward of midbreak, a ram bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,546 / 0,547 Length to Beam Ratio: 4,57 : 1 'Natural speed' for length: 12,50 kts Power going to wave formation at top speed: 32 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 2,30 ft / 0,70 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 1,64 ft / 0,50 m, 3,28 ft / 1,00 m - Forward deck: 24,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 41,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Quarter deck: 15,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 1,64 ft / 0,50 m - Average freeboard: 3,81 ft / 1,16 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 84,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 49,8% Waterplane Area: 1 745 Square feet or 162 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 120% Structure weight / hull surface area: 47 lbs/sq ft or 230 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,95 - Longitudinal: 1,62 - Overall: 1,01 Adequate machinery, storage, compartmentation space Extremely poor accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily Метательные мины: 360 мм, 4 м, вес - 400 кг, ВВ - порох, 80 кг (5 пудов). Дальность выстрела - 20-40 м. Взрыватели: Якоби-Герца электро-ампульный контактный, терочный - контактный, ударный-контактный. Стабилизатор глубины: 20 м - -2м, 30 м - 0 - -1 м, 40 м - 0 м. Вероятность попадания: 20 м -66%, 30 м - 33%, 40 м - 9%... 12 - БФ, 12 - ЧФ.

Пан директор: Я бы рассмотрел небольшие паровые канлодки / корветы с тяжелыми орудиями. Соственно те же пароходофрегаты были вооружены 10 дюймовыми пушками. Можно эту идею несколько углубить и поставить нормальный движетель. От парусов мы никуда не денемся

von Echenbach: Пан директор пишет: От парусов мы никуда не денемся А зачем паруса БрКЛ портовой обороны-защиты? Именно малая бр КЛ с приблизительно 10" носовой в бронеказемате = Ределл КЛ по сути. Добавляем таран (психологическая угроза) и метательные мины. Предложенные КЛ и так небольшие. За счёт отказа от бортового пояса можно ещё уменьшить размера. до 120-150 тонн, но ... предлагаемое бронирование защищает от бомб и гранат, ядра могут проламывать защиту. И остаётся относительно неповрежённой "унутренность". Хотя там ещё можно продумать уголь слой, доп. отсеки с наполнителем и углы наклона брони.

von Echenbach: аи БРКЛ "альт Дождь"

von Echenbach: альт бркл н1, альт Enter ship type laid down 1853 - возможно такая КЛ могла бы получиться "с экономией и улучшениями" в соответствии с существовавшими технологиями. Displacement: 164 t light; 173 t standard; 175 t normal; 177 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (101,71 ft / 91,86 ft) x 22,97 ft x (4,92 / 4,96 ft) (31,00 m / 28,00 m) x 7,00 m x (1,50 / 1,51 m) Armament: 1 - 9,84" / 250 mm 15,0 cal gun - 281,70lbs / 127,78kg shells, 30 per gun Muzzle loading gun in casemate mount, 1853 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 hull mount in casemate- Limited use in any sea 2 - 3,54" / 90,0 mm 15,0 cal guns - 13,14lbs / 5,96kg shells, 40 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1853 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 308 lbs / 140 kg Main Torpedoes 2 - 12,6" / 320 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - -0,060 t each, -0,119 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 52,49 ft / 16,00 m 3,28 ft / 1,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 36,09 ft / 11,00 m 3,28 ft / 1,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 88% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,54" / 90 mm 1,18" / 30 mm - 2nd: 3,54" / 90 mm 0,59" / 15 mm - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,35" / 9 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,35" / 9 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 80 ihp / 59 Kw = 7,00 kts Range 60nm at 5,00 kts Bunker at max displacement = 4 tons (100% coal) Complement: 23 - 31 Cost: £0,015 million / $0,060 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 14 tons, 8,1% - Guns: 14 tons, 8,2% Armour: 72 tons, 40,9% - Belts: 34 tons, 19,5% - Armament: 26 tons, 14,9% - Armour Deck: 11 tons, 6,5% Machinery: 32 tons, 18,5% Hull, fittings & equipment: 46 tons, 26,4% Fuel, ammunition & stores: 11 tons, 6,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 108 lbs / 49 Kg = 0,5 x 9,8 " / 250 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 3,93 Metacentric height 3,8 ft / 1,1 m Roll period: 5,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 91 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,06 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,82 Hull form characteristics: Hull has low forecastle, rise forward of midbreak, a ram bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,590 / 0,590 Length to Beam Ratio: 4,00 : 1 'Natural speed' for length: 11,79 kts Power going to wave formation at top speed: 36 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 2,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Forward deck: 36,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 36,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Quarter deck: 12,00%, 3,28 ft / 1,00 m, 3,28 ft / 1,00 m - Average freeboard: 4,46 ft / 1,36 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 86,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 63,8% Waterplane Area: 1 593 Square feet or 148 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 94% Structure weight / hull surface area: 28 lbs/sq ft or 135 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,48 - Longitudinal: 1,28 - Overall: 0,53 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Mukhin: Причём главное оружие - таран

von Echenbach: Mukhin пишет: главное оружие - таран По Jack Greene, Alessandro Massignani (пер. Якимович) "Первые броненосцы" (https://archive.ph/Aaq1#selection-225.0-225.33)- с 400 ярдов пробивали 102 мм железной брони ядром из 68 фнт. "68-фунтовая пушка с зарядом из 16 фунтов пороха, стреляя железным ядром с расстояния 400 ярдов, пробивала броню и 6-7 дюймовую деревянную подложку." Интересно бы сравнить БРбатарею и брПлот.

Пан директор: Хитрый Николай Первый свирепо хохоча создает тяжелую бронебойную пушку и ставит ея на канонерки которые топят сраные французские броненосцы

von Echenbach: Пан директор пишет: Хитрый Николай Первый свирепо хохоча создает тяжелую бронебойную пушку и ставит ея на Несколько неожиданный поворот рассуждений, для меня м.б.: Николай - военный инженер, винтовая нарезка и принципы действия известны - делает экспериментальную пушку. Далее хитро-тайно запускает изготовление конвеером двух-трех типов: легкая, по обр. конной 4-ф 1877г - 87-мм, 360 кг, 4-6 выстрелов в мин, 18 калибров, 412м-сек, 6 кг, 5200 м. 200 шт. тяжелая - по обр 107-мм осадной 1877, только калибр доведён до 160-мм длина ствола 18 клб, вес 5 т, Вес снаряда -64 кг. 50 шт. гаубица-мортира 120-мм 12 клб. М.б. что другое. В т.ч. дульнозарядное. Лейнирование поршневой ил клиновый затвор-? Всё это развилось в результате получения известий о испытаниях железной брони во Франции и строительстве железных корпусов пароходов. А главное - железная дорога до Николаева и Симферополя.

von Echenbach: Противоштурмовые бронелокомобили? Минные катера-КЛ у Босфора? По развитию промышленности - аналог поселений Аракчеева, только с приоритетом создания заводского производства - протоиндустриализация, паровые строительные-дорожные машины.

dr5r: von Echenbach пишет: сигарообразное судно, похожее на "Манассас", но более длинное/узкое. Назначение - броневой буксир. По два броне-буксира на корабль, побортно. Машина 120-150 Л.С., 1-2 котла, 1 винт. 20-50 т. угля. собственный ход - 10 уз. В собранном комплекте (ЛЕГО-ооо) скорость буксирования до 5-6 уз. Самоходный бронеподвесняк :-)

Пан директор: Я думаю что обойтись можно 3-4 паровыми броне канонерками (или если хотите броненосными корветами) 1500-2000 тонн, 2-4 х 230-250-270-мм нарезные пушки в оконечностях, 8-10 24 фунтовых пушек для обороны Все - на открытой палубе Броня бортовая - 100-120 мм Паровая машина - одна. Две мачты, относительно низкий борт. В общем - похоже на плавбатареи Первенец или Кремль, но с более тяжелыми пушками в оконечностях

Mukhin: А может, вообще без пушек? Просто - бронетараны?

von Echenbach: Mukhin пишет: вообще без пушек? Меньше двух пушек для "проламывания борта" при тогдашней скорострельности ставить не будут, даже если принять 20-16-дюймовую бомбическую. Для полноценного тарана нужна скорость и маневренность. Сомнительно достижение высоких скоростей в малом водоизмещении и при ПМ прежних технологий. Но... м.б. таран с минным вооружением (корветы) и будет легче и проще. Пару таких малых таранов с дополнением из 3-4 с артиллерией (фрегаты). Создание новой "таранной" тактики и - уже интереснее, какова будет реакция ведущих кораблестроительных держав: тараны/мониторы и мореходные "защитники торговли" или некие компромиссные проекты? P.S.: проект Манассас-2

von Echenbach: Вариант "эскадренной паровой шхуны" \ посыльно-буксировочный корабль или КЛ? laid down 1854, Armoured Corvette (Broadside ironclad), Displacement: 956 t light; 1 014 t standard; 1 106 t normal; 1 180 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (202,50 ft / 190,29 ft) x 39,37 ft x (9,84 / 10,33 ft) (61,72 m / 58,00 m) x 12,00 m x (3,00 / 3,15 m) Armament: 4 - 6,30" / 160 mm 22,0 cal guns - 76,38lbs / 34,64kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1854 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 4 hull mounts in casemates- Limited use in any sea 4 - 4,72" / 120 mm 25,0 cal guns - 32,48lbs / 14,73kg shells, 150 per gun Muzzle loading guns in broadside mounts, 1854 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, aft deck aft Weight of broadside 435 lbs / 198 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 2,52" / 64 mm 78,74 ft / 24,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 64% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Conning towers: Forward 0,47" / 12 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, simple reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 1 622 ihp / 1 210 Kw = 13,00 kts Range 900nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 165 tons (100% coal) Complement: 95 - 124 Cost: £0,117 million / $0,469 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 32 tons, 2,9% - Guns: 32 tons, 2,9% Armour: 70 tons, 6,3% - Belts: 69 tons, 6,2% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 524 tons, 47,4% Hull, fittings & equipment: 330 tons, 29,9% Fuel, ammunition & stores: 150 tons, 13,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 179 lbs / 81 Kg = 3,1 x 6,3 " / 160 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,09 Metacentric height 3,9 ft / 1,2 m Roll period: 8,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,07 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,525 / 0,533 Length to Beam Ratio: 4,83 : 1 'Natural speed' for length: 15,36 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 11,25 ft / 3,43 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 164,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 103,2% Waterplane Area: 5 232 Square feet or 486 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 74% Structure weight / hull surface area: 47 lbs/sq ft or 230 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,50 - Longitudinal: 1,77 - Overall: 0,57 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather



полная версия страницы