Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Сбалансированный бронированный лидер СССР » Ответить

Сбалансированный бронированный лидер СССР

Пан директор: Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы. Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше. Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло. В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть. Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Asterix: Получаем легкий крейсер a'la "Тромп". В целом - неплохо было бы, хотя представляется слегка анахронизмом.

Пан директор: Asterix пишет: Получаем легкий крейсер a'la "Тромп". В целом - неплохо было бы, хотя представляется слегка анахронизмом. Да - Тромп меня добил. А так - по водоизмещению - Ташкент - 2840/4200, Тромп - 3780/4850, Могадор - 2900/4000, Капитани Романи - 3700/5300. Обращаю внимание что Abdiel с его крейсерской силовой был всего - 2700/3600 тонн. В СССР занимались бронированными лидерами с середины 20-х, причем получалось почти то же что я предлагаю. Но недобитым врагам народа хотелось скорости.

von Echenbach: Пан директор пишет: 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм Проект хорош, сам не раз прикидывал возможные данные. Но - два вала - а четыре м.б. более надежнее будут? Скорость - возможно снизить до 31-32 уз - на волнении максимум никто из легких кораблей не удержит, а в закрытых ТВД большая скорость редко нужна - минная опсность и навигация сложная. Но этот момент спорный. По броне: зачем борт 50мм? - по любому, кроме острых курсовых, пробивается. Основное назначение: локализация повреждений и противоосколочная защита, поэтому, вероятно, хватит и 25мм. 4х2 45 - новые автоматы? ГК в максимальном варианте: 5-6х2 и 130/50-45 (универсал), без модных линейно-возв, эшелонно, в группах по две установки: нос, мидель и корма. К каждой группе ГК по 2 установки (1х2 45мм) ЗА, до 8 установок. ТА, как на Фанцузах - 2х3, но побортно. Ведь роль торпедоносителей для надводных арт. кораблей (фактически имеем ЛГКР) снижается. Для ТО и Севера - дальность можно увеличить.


Пан директор: Предлагаю отталкиваться от проекта 30-К/30-бис. Примем водоизмещение стандартное - 3800 полное - 4500 тонн. Силовая эсминца 30 проекта - 60 тысяч лошадиных сил - весила 760 тонн. Мы возьмем той же мощности, но потяжелее - пускай будет коэффициент 1,2 = 912 тонн, округлим до 920. Массу вооружения с боеприпасами брать вдвое большую - 2х(257+83) = 680 тонн Корпус - 50% от стандартного водоизмещения = 1900 тонн. Лучше взять 52% - это - 1976 тонн. Снабжение и команда - 150 тонн Запас водоизмещения - 50 тонн Итого - 1900+680+920+150+50 = 3700 тонн стандартного водоизмещения. На броню остается около 100 тонн веса. один квадратный метр брони толщиной 25-мм весит 20 килограмм. Т.е 100 тонн это 5000 м2 бронирования.

Пан директор: У Аретузы - броня весила 618 тонн. При том что там бортовая броня была 76-мм и палуба - 25. Нам бы тонн 300-350. Тогда можно хотя бы дюмовым бронированием защитить корабль

Пан директор: von Echenbach пишет: Но - два вала - а четыре м.б. более надежнее будут? Скорость - возможно снизить до 31-32 уз - на волнении максимум никто из легких кораблей не удержит, а в закрытых ТВД большая скорость редко нужна - минная опасность и навигация сложная. Но этот момент спорный. См. выше - четырехвальная силовая еще тяжелее. У английской Аретузы при мощности 64 000 лошадиных сил механизмы весили 1200 тонн. Правда там не миноносные, а крейсерские стандарты. Удельный вес корпуса у Аретузы - 48,4% от стандартного водоизмещения По броне: зачем борт 50мм? - по любому, кроме острых курсовых, пробивается. Основное назначение: локализация повреждений и противоосколочная защита, поэтому, вероятно, хватит и 25мм. У Тромпа брони как таковой не было. Была толстая обшивка борта 16мм и палубы - 25 мм. У американских эсминцев тоже самое - в районе силовой установки толщина обшивки была 19-мм. И палуба - 12,7 мм. ГК в максимальном варианте: 5-6х2 и 130/50-45 (универсал), без модных линейно-возв, эшелонно, в группах по две установки: нос, мидель и корма. К каждой группе ГК по 2 установки (1х2 45мм) ЗА, до 8 установок. ТА, как на Фанцузах - 2х3, но побортно. Ведь роль торпедоносителей для надводных арт. кораблей (фактически имеем ЛГКР) снижается. Для ТО и Севера - дальность можно увеличить. Не. 4х2х130/55 - вполне нормальный вариант. Собственно нам даже и столько не нужно. Дальность 4000 миль при запасе топлива - 600-700 тонн.

Пан директор: Размеры: длина наибольшая - 140-145 метров ширина по ватерлинии 12,3-12,8 осадка при полном водоизмещении - 4,5-4,7 метра

Пан директор: В принципе если корпус сделать легким (48%, 1820 тонн) а силовую на уровне эсминца проекта 30 (пускай будет 800 тонн), массу оружия слегка поджать (600 тонн), то получим - 1820 + 800 + 600 + 150+50 = 3420. 3800-3420 - 380 тонн брони. Но такой корабль можно будет закладывать где-то в году 1939. Первые Б-2ЛМ поставили на Лидер Ташкент в июле 1941 года.

Asterix: Пан директор пишет: Да - Тромп меня добил. А почему? Отличный аппарат же! Во всяком разе, ИМХО, "Тромп" куда как более универсален, чем эти Ваши ташкенты с капитанами. Тем более, "кстати о птичках", Вы же ж оговорили мощность СУ в 60-70 килолошадей. Вот и получите то, что хочите

Пан директор: Asterix пишет: А почему? Отличный аппарат же! Сложно сказать - голландцы его не зря скромно назвали лидером. Думаю что 152-мм артустановки для флота СССР были не очень интересны при наличии 130/55. Asterix пишет: Вы же ж оговорили мощность СУ в 60-70 килолошадей. Вот и получите то, что хочите У Тромпа было 56000 л.с.

Asterix: Пан директор пишет: Сложно сказать - голландцы его не зря скромно назвали лидером. Вот как раз голландцы нидерландцы считали его крейсером, учим матчасть Пан директор пишет: Думаю что 152-мм артустановки для флота СССР были не очень интересны при наличии 130/55. Согласен, хотя не вижу принципальной разницы. Пан директор пишет: У Тромпа было 56000 л.с. Ага, а у "Ташкента" 130000, а у "капитанов" - 110000. Признаться, не очень понимаю, что Вы имеете в этом разе сказать. Особенно в свете того, что Вы изначально оговаривали бронирование в ущерб скорости. Пан директор пишет: Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло. - Ваши слова же, нет?

Пан директор: Asterix пишет: Вот как раз голландцы нидерландцы считали его крейсером, учим матчасть После 1938 года. До того - лидер флотилии в колониях. Asterix пишет: Ага, а у "Ташкента" 130000, а у "капитанов" - 110000. Признаться, не очень понимаю, что Вы имеете в этом разе сказать. Особенно в свете того, что Вы изначально оговаривали бронирование в ущерб скорости. Дело в том что у Ташкента/Капитанов - у них много общего - и силовая и корпус миноносно-средиземноморские. Т.е. выдающаяся мощность получена за счет предельного облегчения корпуса и силовой. У Ташкента - еще и сокращенная артиллерия. Шесть 130-мм пушек для 4000 тонного корабля - мало. В нашем случае я бы хотел и корпус и силовую - крейсерского класса. Или почти крейсерского. Баренцево море это все-таки не адриатика. Asterix пишет: Ваши слова же, нет? Ну да. Только только это не значит что я за уж совсем тихоходный лидер. 40 узлов - вредительство. 37-38 - чрезмерно. 33-34 - нормально. Меньше - под вопросом.

dragon.nur: Ташкент на своих узлах мог дойти за короткую ночь из Новоросса в Севастополь. Эбдиэла из вашего недобронированного не выйдет, увы. Лучше большей частью разменять броню на минные галереи и ПВО.

Asterix: Пан директор пишет: После 1938 года. До того - лидер флотилии в колониях. "Hr. Ms. Tromp (C 804) is een Nederlandse lichte kruiser van de Trompklasse. " - подчеркнуто мной. Пан директор пишет: Дело в том что у Ташкента/Капитанов - у них много общего - и силовая и корпус миноносно-средиземноморские ??? Дык ""капитанов" же и лепили с "Ташкента" - опробовали, так сказать, "концепт". И, несмотря на всю пафосность, кораблик-то получился абсолютно никчемушный. Весь смысл "лидерства", как его изначально полагали "просвещенные мореплаватели", - в придании боевой устойчивости соединению, а вовсе не в чапаевскому "впереди, на лихом коне". Пан директор пишет: Шесть 130-мм пушек для 4000 тонного корабля - мало. Это смотря для чего корабль предназначен. Для лидера - да, маловато. Ну так Вы же и предлагали 4х2 - этого достаточно. Пан директор пишет: 33-34 - нормально. Именно так. В результате получаем вариант "Тромпа", не так ли?

Пан директор: dragon.nur пишет: Ташкент на своих узлах мог дойти за короткую ночь из Новоросса в Севастополь. Там где-то 400 км или 220 морских миль. В Википедии пишут что Ташкент проходил их за 9 часов. На скорости 33 узла это расстояние проходится за 6 часов и 40 минут. dragon.nur пишет: Эбдиэла из вашего недобронированного не выйдет, увы. Лучше большей частью разменять броню на минные галереи и ПВО. Скорость при полном водоизмещении у Abdiel была 38 узлов. Как хорошо видно на картинке - вооружение состояло из шести универсальных 100-мм пушек, одного четырехствольного пом-пома. Плюс позже добавили Бофорсы и эрликоны. http://warshippictures.webs.com/gallery/Abdiel.jpg

Пан директор: Asterix пишет: ??? Дык ""капитанов" же и лепили с "Ташкента" - опробовали, так сказать, "концепт". И, несмотря на всю пафосность, кораблик-то получился абсолютно никчемушный. Весь смысл "лидерства", как его изначально полагали "просвещенные мореплаватели", - в придании боевой устойчивости соединению, а вовсе не в чапаевскому "впереди, на лихом коне". Ну да. Пять шестерок французских контрминоносцев никак не повлияли на итальянцев. Кораблик вообще-то предназначался для Балтики. Время было нервное и проводить его, безоружного, через Гибралтар было опасно.

dragon.nur: Вы, наверно, не учли, что "Ташкент" шёл не по ДБК и даже не по локсодромии, а "в обход" -- от параллели Новоросса до меридиана Севастополя, потом поворачивал на север. Плюс маневрирование при входе и выходе -- это почти удваивает дорогу. Кроме того, необходимо было маскироваться сразу после ошвартовки ещё до Про 8 ККП виккерса вы тоже подзабыли. Ясное дело, что от пикировщика они не очень, зато от торпа вполне себе. Основное вооружение Эбдиэла 150 ММ на минной палубе. -- Трубицин, сверхлёгкие крейсера ...радиоэлектронное вооружение из гидроакустической станции, радиолокационных станций 286 (наблюдения за воздушной и морской обстановкой) и 285 (управления огнём)... В конце мая 1940 “Эбдиэл” участвовал в Критской операции, в её рамках им было выставлено несколько минных заграждений, но в основном в это время он использовался как быстроходный транспорт, так как высокая скорость позволяла крейсеру-минзагу за ночь выйти за пределы радиуса действия вражеской авиации. -- Такие дела

Пан директор: Теперь вернемся к нашим баранам. Вчера пытался че-то рисовать - получается что корпус должен быть с полубаком. У двухтрубного и гладкопалубного - проблемы с размещением кормового КДП. По поводу зениток - может пару 45-мм четырестволок в виде батарейки со своим КДП? Плюс 4 45-мм спарки и 6-8 25-мм одностволок?

dragon.nur: 45 мм полуавтоматы в спарки и счетверёнки? Это что-то ещё более новое

art: dragon.nur пишет: 45 мм полуавтоматы в спарки и счетверёнки? Это что-то ещё более новое Ни чего нового. Просто 62-К.



полная версия страницы