Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Карфаген » Ответить

Карфаген

von Echenbach: Карфаген не побежден! После 1 Пунической карфагеняне поразмышляли, отстранили от руководства олигархов и плутократов путем военного переворота, организовали президентскую монархию. Ведущую роль сыграли моряки. Реорганизация политических отношений, экономики и вооруженных сил. Изменения в технологиях: за счет увеличения производства железа и меди усовершенствованы корабли, развернуто производство металлических профилей, плит, угольников и канатов. Какие могли быть "новые" пентеры"? P.S.: М.б. всё изменить до 1 пунической войны?

Ответов - 7

Пан директор: Кто знает что такое "пуннические войны" - поднимите руку! [уходит читать википедию...]

GromoBoy: Пентеры Карфагена и так были вполне хороши. Менять надо в головах

Dampir: GromoBoy пишет: Пентеры Карфагена и так были вполне хороши. Менять надо в головах


von Echenbach: По классичесмким представлениям потеря качественного (трофейная петера и "ворон" в вариациях "мост" ( абордаж) и "ударный снаряд, пробивающий днище", качество экипажей (для абордажа) и количественного (поточное преизводство кораблей и подготовка экипажей) превосходства, в сочетании с "разрухой в головах" привела к потере коммуникаций (Сиракузы, Египет, Греция, Сев. Италия для Ганнибала), и - как следствие, к поражению. Поэтому, у Карфагена есть шанс, вернее - два: изменение политики и стратегии, приобретение качественного превосходства в кораблях. Последнее - увеличение продольной прочности (канаты металлические), + сильные и относительно скорострельные арбалеты-катапульты и защиты - локальные щиты-плиты) может дать преимущество над римлянами. P.S.: Пентеры - споры о количестве гребцов на весло или количестве рядов весел не стихают... Моё личное представление в настоящий момент (может меняться) - два ряда весел, на верхнем - три гребца (длиннее и тяжелее), на нижнем - два. В ряду - не менее 16-18 весел. Секстера /семптера сиракузцев - нечто пропорционально увеличенное. Башни на кораблях - только для прибрежных осадных действий, временные, на "катамаранном" корпусе.

von Echenbach: GromoBoy пишет: Пентеры Карфагена и так были вполне хороши. Менять надо в головах Каким образом?

von Echenbach: Реанимация древней темы, более технический аспект - GromoBoy пишет: Менять надо в головах несомненно. - винт Архимеда-Грифтса, вао ручного вращения, на протообразе коленвала (шведская бронеканонерка на ручном пару) 3-7 х3 рабочих вращательных места. Вал и винт - бронза с железом. 30-40 оборотов в минуту, смена - 2-3 часа, на 1-2 винта для 50-200 т возможно держать-выжатьь 3-5 узлов. Для кратковременного движения против ветра или без весел в решающий период боя - имеет значение. :-))

von Echenbach: Ганнибал "просветляется"... На модернизированных пентерах/биремах устанавливают тонкие наклонные листы бронзы, для защиты борта (свес в виде пояса, наклоненный внутрь (защита вспомогательного ряда весел/"голанение" как способ гребли). Верхний пояс-крыша: защита борта и устройств с экипажем от метательно-зажигательных поражающих элементов. Общий привет от тов. "кобуксона". И обеспечение хода в бою - гребные колёса в катамаранном корпусе. Рулевое устройство - м.б. также применено колесо траверзное-подъёмное. Вооружение: тяжелые баллисты, арбалеты и зажигательные приспособления. Тактика: тараны и поломка весел с последующим смешением строя неприятеля. Должны, по идее, прикрывать действия линейных пентер и поддерживать / обеспечивать десантные силы. По 2-3 на эскадру и по 2-3 в системе обороны основных баз. :-)) На стоянках, в доках, через цепную или ременную передачу подсоединяются к ветрякам, электрогенераторам или ткацким машинам, механическим пилам и т.п. индустрии (мельницы, бетономешалки, насосы, подъёмные механизмы).



полная версия страницы