Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Большое Бородино и Пересвет » Ответить

Большое Бородино и Пересвет

Пан директор: Собственно идея вылезла из собирания и изучения развесовок тогдашних кораблей. Навскидку получается что если увеличить нормальное водоизмещение того же Бородино до 15500-16000 тонн мы можем получить все ништяки сразу: большую дальность хорошую скорость мощное вооружение полную защиту

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Пан директор: Думаю что для начала стоит рассмотреть удлиненный до 145 метров корпус Бородино и возможно добавить третий вал Самые последние додредноуты имели длину 138 (King Edward VII) -140 (Андрей Первозванный) метров. Рюрик-2 был 161 метр. Громобой - 146. Пересвет - 132,4 а Бородино - 121

mangust-lis: Я как то на АИ спрашивал про это, но вопрос повис.. Господа не сочтите за лень, но отсутствие некоторых спецефических знаний сподвигло меня этот вопрос(вброс?): Вообщем так то что бородинцы вышлиперегружены все согласны, несколько позже для решения вопросов с перегрузкой их потомков АП с ИП, Ратник предлагал сделать вставку по центру. Вот если бы натакую радикализацию решились при строительстве ИА3 и КС, но не вставки по центру, а удлинением оконечностей непосредственно от барбетов башен ГК, примерно на 14 метров в корму и 11 в нос Бронирование оконечностей как и в реале, но естественно площадь бронирования из-за удлинения больше. + улучшаются подкрепления подбашни ГК+ валы удлиняются. По возможности стараются при этом значительно улучшить обводы, ну там дейдвуд срезают, если проблема с остойчивостью сохраняются по проекту гуляева ниже ватерлиниии навешивают предтечь блистеров(или же они изначально будутстроится с учетом идей Гуляева с расширением подводной части Так вот нельзя ли на глаз прикинуть каков будет на нем резерв ВИ(и будет ли вообще) И на сколько придется подымать мощноть машин... Если допустим тажа микаса имела мощность сопостовимую но при больших размерах бегала быстре реальных бородинцев... ПыСы я тут пока пыхтел над постом, Осетра урезал по Дункану удлинение оконечностей в нос на - 10 м; в корму на 12 м .. правда наибольшая гдето 143 получается, достаточно безбожно много...

GromoBoy: Скорость, при сохранении прежних машин, не прикидывали?


Пан директор: Я рисование кораблика начинаю с разреза и развесовок, а не с внешнего вида, поэтому подход немного другой. Если мы проанализируем Бородино и причины поражения в Цусиме то нам нужно сделать следующее: 1) Увеличение запаса угля. Как нормального так и полного. Проблема Бородино в том что для получения красивой архитектуры ему развернули котлы поперек корпуса. А между двумя котельными отделениями засунули погреба средних шестидюмовых башен. Очень изящное решение, но много угля при таком раскладе в броненосец не погрузишь. Что нужно сделать: развернуть котлы и сделать три котельных отделения по 8 котлов (4 ряда). Увеличить запас угля. Правда средние башни среднего калибра придётся снять, а сам корпус нужно будет удлинить, т.к. по длине котлы не влезут. 2) Увеличение площади бронирования. Нужен хотя бы еще один пояс над двумя основными. Причем толщина не очень важна - 3-4 дюйма боле чем достаточно. Плюс - бронированный каземат. 3) Усиление противоминного калибра. Замена 75-мм пушек на 34 или 40 или 42 линейные пушки. За счет отказа от средней башни среднего калибра - противоминную батарею можно поднять из корпуса в надстройку и там в надстройке нормально защитить. 4) Управление огнем и связь - дополнительные дальномеры в бронированной рубке и радио с танцами. Возможно две. 5) Добавить резерв водоизмещения, тонн 300-500. Думаю что этого будет более чем достаточно для прорыва во Владивосток. А большего от этих кораблей и не требуется.

GromoBoy: Насчёт увеличения ПМК чёт сомневаюсь, чтоб пошли на такое. Вместо средних башен, можно рассмотреть казематы поближе к носовым башням, чтоб подавать снаряды из общих погребов. Если это не очень радикально вес в оконечностях поднимет.

Пан директор: Главная проблема в том что увеличив нормальное водоизмещение Бородина с 13515 до 15500 тонн, мы ничего радикально лучшего не получим. 1. Нормальное ВИ Бородино 13515 тонн включая 787,2 тонн угля и 242,7 тонн запас водоизмещения. 2. Увеличиваем запас угля до 1100 тонн и запас водоизмещения до 300 тонн. Пересчитываем корпус по 15500 тонн и он тяжелеет с 5260 до 6100 тонн. 3. Остальное оставляем на том же уровне плюс-минус. 4. Единственное что мы можем увеличить - вес брони. На 550-600 тонн. С 3550 до 4000 тонн.

Пан директор: GromoBoy пишет: Насчёт увеличения ПМК чёт сомневаюсь, чтоб пошли на такое. Это чуть ли не единственное что можно усилить. Ещё - заменить 40 калиберные 12 дюймовки на 45 калиберные.

ВАЛХВ: Однажды прикинул в Шарпе ЭБР бюджетного типа вместо Полтавы и Пересветов, чтобы твердо исполнял две функции: показ флага и надежно прорваться во Владивосток, "а больше от него и не требуется". Ну, и чтобы строить было не шибко сложно. При ВИ в пределах 12 кт скорость 18 узлов Шарп разрешает. Но, но... ГК 4 Х 280 мм в 45 калибров ( как бы сделанное вместо РИ 10" для ЭБР и БА ), СК 4 Х 152 мм, а ПМК немецкие 88 мм. 2-я и 3-я батарея в блиндированных казематах. Размерения 115 Х 21 Х 7,9. Котлы, думаю, должны быть Бельвиля, чтобы хватило веса на два полных броневых пояса аля Гарвей: 127 - 254 - 127 и 102 мм верхний. От штевня до штевня.

Mukhin: ВАЛХВ пишет: СК 4 Х 152 мм Ниочём. На 1900-й год средний калибр - основа огневой производительности. ГК стреляет мэдленно и пэчально, поэтому я скорее поставлю на корапь с 2х1х254мм и хотя бы 10 152мм

dragon.nur: А если 2х4х12" Обуховского завода (те, что проект 1901 года с двойной подачей и овальной в плане башней) + 4х6" в углах каземата для пристрелки и вместо всей мелочи 8х4.2"/35? последние -- это те, что удлинённые девятифунтовки. Особливо хорошо было бы затворы по образцу Канэ нарисовать

Пан директор: Не не не, мне хватит и четырех тяжелых пушек. Другое дело что 15500 тонн нормального водоизмещения броненосец как не странно не влазит, а вот броненосный крейсер с упором на мощную силовую - более 20000 л.с. - вполне. Получается Пересвет с бОльшей скоростью и 305-мм пушками. Или наоборот - отказаться от 305-мм и перейти на много 203-мм пушек.

Пан директор: Гуляевские идеи какие-то сильно креативные

Пан директор: В качестве хода конем можно рассмотреть вариант: 1. Главный калибр уменьшаем до 11 дюймов, т.е. 2х2х280-мм 2. Второй калибр - 4х2х8 дюймовые пушки 3. Третий калибр - чисто математически должен быть 5 дюймов, но пускай будет 4,7, т.е. 120-мм. Бронирование - умеренное. Т.е. главный пояс - 9 дюймов, над ним - 7 дюймов, а над ними же - 4-5 дюймовый пояс батареи противоминных орудий. Т.е. борт забронирован полностью. Полубак можно и оставить, крейсер-броненосец все-таки. Т.е. получается растянутая Полтава с более однородным вооружением.

Пан директор: Наша постоянная рублика - что было бы если Русский Флот строили бы не питерские, а харьковские. Если шо, це - альтертнатiвне Бородiно. Четверка таких пойдет бомбить Токио, поскольку броненосцы предыдущих серий расхерачат слабую и малочисленную эскадру бедняги Того прямо под Порт-Артуром. И при этом всего 19 тысяч тонн нормального. Я считал. Там еще куча вопросов, например по бронированию, но в целом - концепция на лицо.

Инженер Сидоров: Пан директор пишет: что было бы если Русский Флот строили бы не питерские, а харьковские Простите, а где в Харькове судостроительный завод, на котором строились эти чудо-бревноуты? Я полагал, что корабли по этому проекту должны были строиться на "Новом Крампе", что в Большом Камне ("Старый Крамп", или Дальморзавод - в самом Владивостоке), но никак не на Харьковском паровозостроительном)))

GromoBoy: Пан директор пишет: альтертнатiвне Бородiно Что за секретные пушки под полубаком, и зачем сечение такое угловатое?

Mukhin: 1. Картинка, как всегда, бесподобна. 2. Если первый в серии вступит в строй в 1905 г. - какой уж там Того... 3. Честно говоря, не очень понимаю, как Вы рассчитываете водоизмещение, комплектуя корабль целиком выдуманными пушками. Я не знаю, какова их длина в калибрах, их вес, вес их снарядов и т.д.

Mukhin: Кста, а в 17 тыс. т. уместить не получится? Что бы можно было считать в условных "Андреях"...

Инженер Сидоров: Mukhin пишет: Кста, а в 17 тыс. т. уместить не получится? Что бы можно было считать в условных "Андреях"... Ну вот, как-то так получилось (правда, расположение ГК - ромб, а не ЛВ): Император, Россия Эскадренный броненосец laid down 1905 Displacement: 15 646 t light; 16 357 t standard; 17 500 t normal; 18 414 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (479,31 ft / 459,32 ft) x 91,86 ft x (26,25 / 27,33 ft) (146,09 m / 140,00 m) x 28,00 m x (8,00 / 8,33 m) Armament: 8 - 12,00" / 305 mm 40,0 cal guns - 828,07lbs / 375,60kg shells, 80 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1905 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 2 x 2-gun mounts on sides, aft deck forward Aft Main mounts separated by engine room 16 - 4,21" / 107 mm 45,0 cal guns - 37,70lbs / 17,10kg shells, 200 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1905 Model 16 x Single mounts on centreline, forward deck aft Weight of broadside 7 228 lbs / 3 278 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,84" / 250 mm 311,68 ft / 95,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 3,94" / 100 mm 114,83 ft / 35,00 m 13,12 ft / 4,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 5,51" / 140 mm 311,68 ft / 95,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 104% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Torpedo Bulkhead: 1,97" / 50 mm 311,68 ft / 95,00 m 26,25 ft / 8,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,84" / 250 mm 7,48" / 190 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 5,51" / 140 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm - Protected deck - multiple decks: 1,97" / 50 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 1,97" / 50 mm - Conning towers: Forward 12,60" / 320 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Oil fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 22 619 ihp / 16 874 Kw = 20,00 kts Range 4 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 057 tons Complement: 759 - 988 Cost: £1,544 million / $6,174 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 393 tons, 8,0% Armour: 5 986 tons, 34,2% - Belts: 2 652 tons, 15,2% - Torpedo bulkhead: 596 tons, 3,4% - Armament: 1 472 tons, 8,4% - Armour Deck: 1 084 tons, 6,2% - Conning Tower: 183 tons, 1,0% Machinery: 2 980 tons, 17,0% Hull, fittings & equipment: 5 286 tons, 30,2% Fuel, ammunition & stores: 1 854 tons, 10,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 23 802 lbs / 10 796 Kg = 27,5 x 12,0 " / 305 mm shells or 4,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,67 Metacentric height 10,3 ft / 3,1 m Roll period: 12,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 38 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,19 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,13 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,553 / 0,559 Length to Beam Ratio: 5,00 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 25 Bow angle (Positive = bow angles forward): 20,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 27,89 ft / 8,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 25,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 20,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,67 ft / 5,39 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 109,3% - Above water (accommodation/working, high = better): 122,6% Waterplane Area: 29 532 Square feet or 2 744 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 150 lbs/sq ft or 731 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 2,06 - Overall: 1,02 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent

Пан директор: Инженер Сидоров пишет: Простите, а где в Харькове судостроительный завод, на котором строились эти чудо-бревноуты? Я полагал, что корабли по этому проекту должны были строиться на "Новом Крампе", что в Большом Камне ("Старый Крамп", или Дальморзавод - в самом Владивостоке), но никак не на Харьковском паровозостроительном))) Харьковские будут осуществлять общее руководство, а строить будем в Питере.

Пан директор: GromoBoy пишет: Что за секретные пушки под полубаком, и зачем сечение такое угловатое? Пушки - развитие 75-мм с увеличенным калибром и специальным "противоминоносным" снарядом. Типа размеры эсминцев растут, и пушки против этих эсминцев должны в размерах увеличиваться. Сечение пока прикидочное. Если обратите внимание - в носу просматривается полубак но высотой не в полную палубу а в половину. Вариант в полную палубу тоже был, но выглядел в сочетании с возвышенной башней он страшно.

Пан директор: Mukhin пишет: Кста, а в 17 тыс. т. уместить не получится? Что бы можно было считать в условных "Андреях"... Лучше взять ВИ с запасом и лишнее потратить на дополнительное бронирование и особенно - увеличенный нормальный запас угля.

Пан директор: Обе серии броненосцев. Нижний - предшественник верхнего. Второй калибр на нижнем - 235-мм.

von Echenbach: М.б не совсем по основной теме. но... :-) - Вариант проекта "Бородино: 8х1 12", 16х1 4" в батарее. Архитектура сходна с РИ ЭБР "Кн. Суворов", только нет СК и все орудия ГК в одноорудийных башнях.

GromoBoy: von Echenbach пишет: 8х1 12" Тяжеловато выйдет, не? Наши не особо умели в лёгкие башни.

von Echenbach: GromoBoy пишет: Тяжеловато выйдет Скорее так и получится. Имеет смысл с одноорудийными установками (в барбетах?) только как прообраз линейного крейсера. Для линии всё-же требуется 2-х орудийная система.

von Echenbach: От японских Нагато 2МВ и пр. к РЯВ, в т.ч. большие Бородино и Пересвет :-) Линия аи РИ к РЯВ по схеме Бранденбург. БРЭ – 12000 т 6 (3х2) 12»-40, 12 120-мм, 17 уз. – Три Святителя (ЧФ), Пантелеймон (ЧФ), м.б. замещение на БФ - Кн. Потёмкин, ? (Гр. Румянцев). 6 Бородино (аи) + Цесаревич реапроект (фр), Ретвизан реалпроект (САСШ) БрКР – 1. Т: 8000т, 4 (2х2, классика) 12», 8 152-45, 19 уз – Рюрик, Громобой, Пересвет, Ослябя 2. Лг (эск. Разв): 6000т, 22-21 уз, 6 (3х2) 8», 12 120-мм, борт -120 (80-?) – Баян, Витязь. Богатырь, Боярин, Воин, Волхв Полуброненосные КР (БрПКР с коротким 80-мм бортовым поясом): 1. Эскадренные: 4000т, 22 уз, 6 (3х2) 6», 12 75мм - Аскольд, Варяг, Олег (Герм), Кудесник (Герм), Очаков, Пам. Меркурия 2. 2. Океанские: 6000 (7500)т, 21-19 уз, 4 152мм в центр. каземате и 8-10 120мм - Аврора, Диана, Паллада, Веста (фр), Флора (САСШ), Светлана (фр), Александра (Герм), Мария (Дан). Минные КР-Заградители (авизо): 2000 т, 24 уз, 3 120мм, 4 75 мм, 4-6 ТА (60 МЗ) – Новик (Герм), Енисей, Амур, Ангара, Алмаз, Изумруд, Жемчуг, Рында, Гридень. ЭМ: 2 – англ, 4 – герм, 6 –франц,. + «СуперЭМ»-МКР: т Охотник *Дельный)– 16: 600т, 3 75, 4-6 ТА, 26 уз.

Пан директор: Брандербург нафик не нужен. Он даже на Балтике выглядел нелепо. Все новые русские броненосцы после закладки британских кораблей типа Majestic (1894 год, 15800 тонн) должны были иметь водоизмещение не менее 13500 тонн. Основное вооружение БРК это не пушки (с пушками там все было хорошо), а уголь и броня. ЛКР в 6000 тонн оказались в итоге ни туда ни сюда. С одной стороны большие и дорогие для массовости, а с другой - неспособные вести бой из-за отсутствия защиты. Что у них хорошо получалось так это драпать. Дианы были бы неплохими кораблями но их сожрала ужасная силовая. Минный заградитель и авизо - это два разных типа корабля. Где-то как гоночная машина и грузовик Думаю что для условий Тихого Океана авизо в 2000 тонн будет маловатым. Нужно начинать считать от 2500 и поставить хотя бы две 152-мм пушки. Скорость полного хода может быть относительно небольшой - 22-23 узла, но вот крейсреская должна быть хорошей. А вот на броне нужно экономить, лучше больше угля.

Пан директор: по поводу броненосцев - я бы начал танцевать от Полтавы или даже от Сисоя Великого. Добавил бы водоизмещения и запас угля и разместил все вооружение в башнях

von Echenbach: Несколько "почти бранденбургиризованных" проектов. аи Дельный, аи РИ аи ЭМ laid down 1898 DESIGN FAILURE: Overall load weight too much for hull Displacement: 448 t light; 464 t standard; 552 t normal; 623 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (199,90 ft / 190,29 ft) x 22,97 ft x (8,20 / 8,99 ft) (60,93 m / 58,00 m) x 7,00 m x (2,50 / 2,74 m) Armament: 3 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1898 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 54 lbs / 24 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 1,287 t total In 4 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Conning towers: Forward 0,31" / 8 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 9 020 ihp / 6 729 Kw = 26,00 kts Range 1 200nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 159 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 56 - 74 Cost: £0,065 million / $0,262 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 13 tons, 2,3% - Guns: 11 tons, 2,0% - Weapons: 2 tons, 0,3% Armour: 3 tons, 0,5% - Armament: 2 tons, 0,4% - Conning Tower: 0 tons, 0,1% Machinery: 334 tons, 60,5% Hull, fittings & equipment: 99 tons, 18,0% Fuel, ammunition & stores: 104 tons, 18,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 117 lbs / 53 Kg = 1,1 x 6 " / 152 mm shells or 0,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,80 Metacentric height 1,4 ft / 0,4 m Roll period: 8,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 46 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,10 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,86 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,539 / 0,555 Length to Beam Ratio: 8,29 : 1 'Natural speed' for length: 15,91 kts Power going to wave formation at top speed: 75 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 18,37 ft / 5,60 m, 14,44 ft / 4,40 m - Forward deck: 26,00%, 14,44 ft / 4,40 m, 14,44 ft / 4,40 m - Aft deck: 43,00%, 8,86 ft / 2,70 m, 8,86 ft / 2,70 m - Quarter deck: 13,00%, 8,86 ft / 2,70 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 11,66 ft / 3,55 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 200,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 114,7% Waterplane Area: 3 142 Square feet or 292 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 19% Structure weight / hull surface area: 16 lbs/sq ft or 78 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,37 - Longitudinal: 3,00 - Overall: 0,46 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather -=-=-=- Улучшенный проект ЭМ аи ЭМ Добрый, аи РИ аи ЭМ laid down 1898 Displacement: 499 t light; 515 t standard; 567 t normal; 608 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (234,67 ft / 226,38 ft) x 26,25 ft x (7,87 / 8,25 ft) (71,53 m / 69,00 m) x 8,00 m x (2,40 / 2,51 m) Armament: 3 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,04lbs / 1,38kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 53 lbs / 24 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 1,287 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 629 ihp / 5 691 Kw = 26,00 kts Range 900nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 93 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 57 - 75 Cost: £0,067 million / $0,269 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 14 tons, 2,4% - Guns: 11 tons, 1,9% - Weapons: 3 tons, 0,5% Machinery: 335 tons, 59,1% Hull, fittings & equipment: 151 tons, 26,6% Fuel, ammunition & stores: 68 tons, 12,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 171 lbs / 78 Kg = 1,6 x 6 " / 152 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,68 Metacentric height 1,6 ft / 0,5 m Roll period: 8,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,07 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,04 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,424 / 0,434 Length to Beam Ratio: 8,63 : 1 'Natural speed' for length: 17,56 kts Power going to wave formation at top speed: 67 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 26,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 44,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 8,20 ft / 2,50 m - Quarter deck: 12,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 10,70 ft / 3,26 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 195,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 124,4% Waterplane Area: 3 857 Square feet or 358 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 23% Structure weight / hull surface area: 23 lbs/sq ft or 113 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,53 - Longitudinal: 1,99 - Overall: 0,61 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room 0-0-0 аи Енисей, аи РИ аи кр-мз laid down 1900 Displacement: 1 847 t light; 1 905 t standard; 2 011 t normal; 2 096 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (324,26 ft / 314,96 ft) x 32,81 ft x (13,12 / 13,54 ft) (98,83 m / 96,00 m) x 10,00 m x (4,00 / 4,13 m) Armament: 3 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 211 lbs / 96 kg Main Torpedoes 6 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,634 t each, 3,804 t total In 6 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 078 ihp / 9 010 Kw = 24,00 kts Range 1 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 191 tons (100% coal) Complement: 149 - 195 Cost: £0,251 million / $1,005 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 45 tons, 2,3% - Guns: 38 tons, 1,9% - Weapons: 8 tons, 0,4% Armour: 82 tons, 4,1% - Armament: 2 tons, 0,1% - Armour Deck: 77 tons, 3,8% - Conning Tower: 2 tons, 0,1% Machinery: 1 260 tons, 62,6% Hull, fittings & equipment: 460 tons, 22,9% Fuel, ammunition & stores: 164 tons, 8,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 515 lbs / 233 Kg = 4,8 x 6 " / 152 mm shells or 0,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,75 Metacentric height 2,4 ft / 0,7 m Roll period: 9,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 59 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,09 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,19 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,524 Length to Beam Ratio: 9,60 : 1 'Natural speed' for length: 19,05 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 26,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 39,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 11,54 ft / 3,52 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 207,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 88,5% Waterplane Area: 7 176 Square feet or 667 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 51% Structure weight / hull surface area: 40 lbs/sq ft or 195 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,79 - Longitudinal: 1,32 - Overall: 0,83 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room 0-0-0 аи Диана, аи РИ аи БпКр рейдер laid down 1896 Displacement: 5 582 t light; 5 803 t standard; 6 644 t normal; 7 318 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (475,72 ft / 462,60 ft) x 45,93 ft x (19,69 / 21,27 ft) (145,00 m / 141,00 m) x 14,00 m x (6,00 / 6,48 m) Armament: 4 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 180 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck forward 4 x Single mounts on sides, aft deck aft 8 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1896 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 962 lbs / 436 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,298 t each, 0,595 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 65% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,15" / 80 mm - - 2nd: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm - 3rd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,18" / 30 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 14 076 ihp / 10 501 Kw = 21,00 kts Range 4 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 1 515 tons (100% coal) Complement: 367 - 478 Cost: £0,570 million / $2,279 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 167 tons, 2,5% - Guns: 165 tons, 2,5% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 758 tons, 11,4% - Belts: 361 tons, 5,4% - Armament: 55 tons, 0,8% - Armour Deck: 318 tons, 4,8% - Conning Tower: 24 tons, 0,4% Machinery: 2 346 tons, 35,3% Hull, fittings & equipment: 2 312 tons, 34,8% Fuel, ammunition & stores: 1 062 tons, 16,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 880 lbs / 2 214 Kg = 45,5 x 6,0 " / 152 mm shells or 3,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,40 Metacentric height 2,8 ft / 0,9 m Roll period: 11,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,20 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,66 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,556 / 0,567 Length to Beam Ratio: 10,07 : 1 'Natural speed' for length: 21,51 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,94 ft / 4,56 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 121,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 100,6% Waterplane Area: 14 912 Square feet or 1 385 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 113% Structure weight / hull surface area: 97 lbs/sq ft or 473 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,31 - Longitudinal: 1,64 - Overall: 1,34 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 0-0-0 аи Витязь, аи РИ аи бркр laid down 1898 Displacement: 6 602 t light; 6 924 t standard; 7 340 t normal; 7 672 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (495,41 ft / 479,00 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 20,37 ft) (151,00 m / 146,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,21 m) Armament: 6 - 8,03" / 204 mm 45,0 cal guns - 261,24lbs / 118,50kg shells, 130 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1898 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 170 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 2 231 lbs / 1 012 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 0,643 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 262,47 ft / 80,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 196,85 ft / 60,00 m 9,84 ft / 3,00 m 19,69 ft / 6,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 84% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm 2,36" / 60 mm 3,54" / 90 mm 2nd: 1,57" / 40 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 14 791 ihp / 11 034 Kw = 21,00 kts Range 2 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 748 tons (100% coal) Complement: 396 - 515 Cost: £0,744 million / $2,976 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 558 tons, 7,6% - Guns: 557 tons, 7,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 1 388 tons, 18,9% - Belts: 634 tons, 8,6% - Armament: 256 tons, 3,5% - Armour Deck: 466 tons, 6,3% - Conning Towers: 32 tons, 0,4% Machinery: 2 386 tons, 32,5% Hull, fittings & equipment: 2 270 tons, 30,9% Fuel, ammunition & stores: 738 tons, 10,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 993 lbs / 2 265 Kg = 19,3 x 8,0 " / 204 mm shells or 3,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 2,7 ft / 0,8 m Roll period: 13,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 89 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,80 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,74 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,524 Length to Beam Ratio: 9,13 : 1 'Natural speed' for length: 21,89 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 51 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 17,57 ft / 5,36 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 128,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 133,4% Waterplane Area: 17 048 Square feet or 1 584 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 93 lbs/sq ft or 453 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,93 - Longitudinal: 1,55 - Overall: 0,98 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 0-0-0 аи АскольдЪ, аи РИ аи БрПКР laid down 1900 Displacement: 3 616 t light; 3 772 t standard; 4 000 t normal; 4 183 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (396,98 ft / 387,14 ft) x 39,37 ft x (16,40 / 17,00 ft) (121,00 m / 118,00 m) x 12,00 m x (5,00 / 5,18 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 raised mounts 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 raised mounts Weight of broadside 812 lbs / 368 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,348 t each, 0,696 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 98,43 ft / 30,00 m 13,12 ft / 4,00 m 91,86 ft / 28,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 78% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 3,15" / 80 mm 0,79" / 20 mm 1,57" / 40 mm 3rd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 13 022 ihp / 9 714 Kw = 22,00 kts Range 1 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 411 tons (100% coal) Complement: 250 - 326 Cost: £0,436 million / $1,745 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 146 tons, 3,7% - Guns: 145 tons, 3,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 782 tons, 19,5% - Belts: 425 tons, 10,6% - Armament: 49 tons, 1,2% - Armour Deck: 286 tons, 7,1% - Conning Towers: 21 tons, 0,5% Machinery: 1 929 tons, 48,2% Hull, fittings & equipment: 759 tons, 19,0% Fuel, ammunition & stores: 385 tons, 9,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 280 lbs / 580 Kg = 11,8 x 6 " / 152 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,46 Metacentric height 2,4 ft / 0,7 m Roll period: 10,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 87 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,37 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,73 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,560 / 0,565 Length to Beam Ratio: 9,83 : 1 'Natural speed' for length: 19,68 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,42 ft / 4,40 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 166,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 105,9% Waterplane Area: 10 737 Square feet or 998 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 76% Structure weight / hull surface area: 45 lbs/sq ft or 221 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,69 - Longitudinal: 1,18 - Overall: 0,73 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Попытался в водоизмещение реала поместить эти корабли. С сохранением на ТО Наварина, Сисоя, Нахимова и Донского с Мономахом. Авизо - фактически минные крейсера нового поколения и их главная задача - борьба с МН. Для инных заграждений - активных - кр, оборонительных - минные ТР. ТБрКР - как и вся основная группа предложенных проектов - для решения задачи владения морем в период проведения конкретной операции , а для сохранения идеи "крейсирования" полуброненосные "богини" с всп. КР и ТР снабжения. "Бранденбурги" - весьма оригинальны, но ничем не хуже Карно, Марс и Инфлексиблов и пр. Тем более - предложенные проекты БР и БрКР "отдаленно напоминают" сии Бранденбурги (которые без больших проблем хаживали на Дальний Восток).

von Echenbach: Пан директор пишет: по поводу броненосцев - я бы начал танцевать от Полтавы или даже от Сисоя Великого. Добавил бы водоизмещения и запас угля и разместил все вооружение в башнях ;-) Сисой - по факту аи - аи ТБРКР в моем видении. Тактическое усиление ГС с 2х2 12". Скорость поднять до 19-21 уз и с более тонкой броней главного пояса. Башни - так и все ГК в башнях. Кроме полуброненосных фрегатов рейдеров. А СК и или СК-ПМК, скорее ПМК 120-75, исходя из реальных калибров и орудий (в аи ввел бы 102-мм и 138-мм) - в палубных и казематных установках в батареи.

Пан директор: Дело в том что прямым развитием Наварина считается Три Святителя. Который 13 тысяч тонн, 17.7 узлов, и вообще сильнейший броненосец своего времени. Причем заложили их с Сисоем с интевалом несколько месяцев в 1891 году. Сисоя летом, а трех - осенью

von Echenbach: Пан директор пишет: прямым развитием Наварина считается Три Святителя. Который 13 тысяч тонн, 17.7 узлов, и вообще сильнейший броненосец своего времени. И развитие "Трех Святителей" - "Кн.Потемкин-Таврический", хотя есть и влияние "Полтав", "Ростислава". Что сильнее и эффективнее, при бортовом залпе: 4 12", 6 6", 4 4,7" или 6 12" и 6 4,7" на дистанции 30-40 каб?

von Echenbach: Увеличение водоизмещения до 12-13 000 т (в реальном измерении - до 14 000 т) позволяет перейти к минимальным дредноутам, от чего я в своем видении варианта аи воздерживаюсь. Поскольку - дредноуты это новый уровень психологии участников процесса. Можно и в 1880-х дредноутоподобное сваять: Нахимов, проекты Фишера и Степанова. Стоимость крупнокалиберного вооружения и внешняя "производительность" (эффективность) СК (6-9 дм) привели к "Маджестику" через "Девастейшен".

Пан директор: von Echenbach пишет: величение водоизмещения до 12-13 000 т (в реальном измерении - до 14 000 т) позволяет перейти к минимальным дредноутам Не. Увеличение водоизмещения позволит нормально забронировать корабль. У оригинальной Полтавы были тупо не защищены погреба. Именно поэтому бахнул Петропавловск. Проблема вся в том что нагрузки масс ни для Полтав ни для "Сисоя Великого" нет. Для Полтавы есть только масса брони с калькуляцией. На схеме - реальное бронирование наложенное на продольный разрез реального корабля

von Echenbach: Пан директор пишет: Увеличение водоизмещения позволит нормально забронировать корабль. У оригинальной Полтавы были тупо не защищены погреба. Именно поэтому бахнул Петропавловск. Проблема вся в том что нагрузки масс ни для Полтав ни для "Сисоя Великого" нет. Так глубоко не считал. По развесовке - разве нет у Мельникова или Крестьянинова/Арбузова в их монографиях? Точно за Крестьянинова или иного автора не поручусь, сейчас искать неудобно. За схему - спасибо, но Петропавловск погиб по причине детонации погреба после взрыва мин из собственного запаса, насколько помню. Возможно и вследствие недостаточной конструктивной системы защиты, но тогда об этом не много знали и продумывали. Говоря о дредноутах "минимальных", в проекты аи закладываю не самую большую скорость (сравнимую с средней броненосной того времени) и очень небольшую дальность, из-за предполагаемого ограниченного района действий и соответствующей организации снабжения при необходимости.

Пан директор: Реальное водоизмещение Полтавы было 11500. Если мы добавим до 13000 и введем 200 тонн резерва, накинем нормального запаса угля, и немного добавим на оружие, то в весе брони мы выиграем аж 418 тонн. Думаю что все они уйдут на нормальный пояс от штевня до штевня и возможно - тонкий верхний пояс можно будет продлить в нос и корму и отказаться от бесполезных траверсов.

von Echenbach: Такая аи-Полтава мне нравится :-), даже с традиционным-историческим составом вооружения. Приближается к Ретвизану, которого в аи-варианте со снижением части защиты и артиллерии можно разогнать до 20-21 уз. Вероятно..

Пан директор: Как не странно - но новых книг по этим броненосцам практически нет. Все перепечатывают Сулигу 2005 года.

Пан директор: Дредноут это от 16 тысяч тонн где-то и (самое главное) длина от 150 метров.

Пан директор: von Echenbach пишет: Такая аи-Полтава мне нравится :-), даже с традиционным-историческим составом вооружения. Ну да. Получается эффект не такой уж и большой (1500 тонн это не так-то и много), но комфорта он прибавит.

Пан директор: von Echenbach пишет: Приближается к Ретвизану, которого в аи-варианте со снижением части защиты и артиллерии можно разогнать до 20-21 уз. Вероятно.. Вряд ли. Что бы разогнать корабль ему нужен более узкий и длинный корпус и более мощные машины. Которые не так-то и просто вкрутить. Кстати 10 дюймовки британских лёгких броненосцев имели длину ствола в 32 калибра и изначально предназначались для канонерок.

von Echenbach: Пан директор пишет: предназначались для канонерок. У Паркса не припоиню такого, просмотрел наверное. А какие КЛ англы планировали?

GromoBoy: Пан директор пишет: по поводу броненосцев - я бы начал танцевать от Полтавы или даже от Сисоя Великого. Добавил бы водоизмещения и запас угля и разместил все вооружение в башнях

Mukhin: Покойный Кром Круах предлагал не 3 (на борт) с 6-дм, а 2 - с 8-дм.

von Echenbach: Так Полтавы и были изначально с 2х2 12" и 4х2 8". Переоцененное значение СК привело к реалтьому образцу. А на рис. ув. Громобоя - Упрощенный Цесаревич, похоже.

GromoBoy: von Echenbach пишет: А на рис. ув. Громобоя - Упрощенный Цесаревич, похоже. Логичное развитие РеИ "Полтавы" с водотрубными котлами и всем СК в башнях. До 8" СК в это время мысль ещё не дотягивает. Пояс, возможно, стоит сделать неполным.

von Echenbach: СК в башнях - это так по-французски. :-) в ри-проекте Полтав, с 8"/35, "хотели" сильный СК, но... А для аи с 12 6" - или Ретвизан, или Австро-венгерские двухэтажные казематы тоже вполне подойдут, при сохранении "психологического давления образа 6"" ;-) А в башни из под пар 6" в этом превосходном проекте-рисунке прости просятся или 8"/45 или 9-10"/40-46. Тогда и ПМК в 3№ логичен и красив.

von Echenbach: Немного о РЯВ-альтернативной. Исходя из "большого" Бородина и ПересветовЪ ;-) С 1896 г - новая программа кораблестроения. И новые (но проекты на форума в том или ином виде уже предлагались) Принцип "единообразия": 3х2 ГК и 6-12 СК-ПМК. Броненосцы - 11000 т, 17 уз, 3х2 305/40 и 12 120/45. Борт, башни - 240-120 и палуба 30-60. 3 для БФ, 3 для СР-МЭ и 6 для ТО. 3 для ЧМ ББО: 3х1 305/40, 6 75 (или 102/45): 3 для БФ и 6 для ТО. Крейсера - Броненосные. а) Большие: 8000 т, 21 уз, 3х2 203/45 и 10 120/45, Борт, башни - 203, палуба 30-60. - 6 ед. б) Средние: 6000 т, 23 уз, 3х2 203/45, 75 или 102, борт 80-120, палуба - 20-40. - 12 ед. в) Малые: 4000 т, 23-25 уз, 1) 3х1 203 /2) 3з2 152 + 6-8 75 или 102, борт 40, палуба - 30. - 6 ед. Бронепалубные. ? учебные - 3 ед. рейдер: 6000 т, 2 203 (в башне /в корме-?/, некий аналог А-В Санкт-Георга), 5 152, 6 75, 21 уз, палуба - 40. - 3 ед. Скаут: 2000 т, 25 уз, 4 102, 4 75, 4 ТА, палуба 18. - 6 ед. Минный кр: 1000 т, 25-27 уз, 2 102, 3 ТА. - 12 ед. ЭМ: 500 т, 3-5 75, 4 ТА. - 24+12 ед. МН: 250 т, 23-27 уз, 1 -75, 3 47, 3 ТА. - 24+24 ед. ММН: 125 т, 21-23 уз, 3 47, 4 ТА. - 24 ед. Пл: малых (30 т,1 ТА) - 6+2, средних (60 т, 2 ТА) - 9+2, больших (120 т, 4 ТА) - 6. Дополнительно: Эффект высадки десанта в Гензан с развитием действий на Пхеньян и к Ялу? Силы: 1 кав. корпус (2 кав. дивизии, арт. дивизион, лг-пехот. бригада пластунов-драгун), 2 арт. бригады и 2 пех. дивизии. + казачий кав. корпус.

Пан директор: 3х2 самый неудачный вариант. Особенно тогда. В 8000 тонн вы с 3х2х203 на крейсер не влезете даже близко. Крейсер это в первую очередь - запас угля и высокий борт. Скауты у России были. Толку - ноль. Если бы они имели меньшее ВИ толку от них было бы еще меньше. Минный крейсер я бы все-таки танцевал от 800 тонн но обязательно ввел бы класс Авизо (Посыльные суда) с хорошей дальностью, но относительно умеренной скоростью. И тяжелые канлодки в 2500-2800 тонн с броней и 9-ти дюймовыми пушками. Разгонять водоизмещение тогдашних ЭМ смысла нет. Торпедные катера они и есть торпедные катера. А вот портовые (тральные) суда - нужны.

von Echenbach: Пан директор пишет: 3х2 самый неудачный вариант. Особенно тогда. Инерция мышления. + теория о "необходимости при пристрелке иметь" "4 ствола в залпе" - и это "требование" возникло после-во время 1 мв. Яростный поборник - Гончаров. Пан директор пишет: В 8000 тонн вы с 3х2х203 на крейсер не влезете даже близко. Крейсер это в первую очередь - запас угля и высокий борт./quote] При этом несколько игнорируется умеренная скорость и отсутствие "классического" СК . И дальность вовсе не океанская, для океана имеется "рейдер". Скауты и прочих применяли, ПМСМ :-)) - весьма "не так". Как и замечательные рейдеры (недоделанные правда), типа "богинь" - в роли брандвахт и "крейсеров для числа". И германские "города" не так уж плохо выглядят. Тяжелые КЛ - ? роль малый БрКР? МнКР от 800-1000 т - до 600 т до 1906 г с 2 100-мм водоизмещение не особо играет для реала. В АИ немного смещен акцент для МКР на мореходность и дальность, и - требуется проработка: броня или артиллерия: миниКварто или ньюШекспир.

von Echenbach: Небольшие аи-Бородино: а) 3х2 12" ретирадной схемы, 4х3 6" в районе миделя, 20 3", 280-114 мм пояс, 25-40 мм палуба: laid down 1900, Displacement: 11 232 t light; 11 862 t standard; 12 437 t normal; 12 898 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (446,19 ft / 429,79 ft) x 67,26 ft x (24,61 / 25,36 ft) (136,00 m / 131,00 m) x 20,50 m x (7,50 / 7,73 m) Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x 3-gun mounts on sides, forward deck aft 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck forward 1 raised mount - superfiring 20 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 20 x Single mounts on sides, evenly spread 20 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,46" / 37,0 mm 35,0 cal guns - 1,45lbs / 0,66kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 raised mounts Weight of broadside 6 559 lbs / 2 975 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,348 t each, 0,696 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,0" / 280 mm 262,47 ft / 80,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 4,49" / 114 mm 164,04 ft / 50,00 m 9,84 ft / 3,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Upper: 4,02" / 102 mm 262,47 ft / 80,00 m 4,92 ft / 1,50 m Main Belt covers 94% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 7,09" / 180 mm 11,0" / 280 mm 2nd: 7,09" / 180 mm 3,54" / 90 mm 7,09" / 180 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,94" / 24 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 10,24" / 260 mm, Aft 2,01" / 51 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 356 ihp / 9 217 Kw = 18,00 kts Range 2 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 1 036 tons (100% coal) Complement: 588 - 765 Cost: £1,215 million / $4,859 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 398 tons, 11,2% - Guns: 1 396 tons, 11,2% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 3 933 tons, 31,6% - Belts: 1 555 tons, 12,5% - Armament: 1 639 tons, 13,2% - Armour Deck: 598 tons, 4,8% - Conning Towers: 142 tons, 1,1% Machinery: 1 931 tons, 15,5% Hull, fittings & equipment: 3 971 tons, 31,9% Fuel, ammunition & stores: 1 205 tons, 9,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 12 489 lbs / 5 665 Kg = 14,4 x 12,0 " / 305 mm shells or 6,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,08 Metacentric height 3,2 ft / 1,0 m Roll period: 15,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 58 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,00 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,49 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,616 Length to Beam Ratio: 6,39 : 1 'Natural speed' for length: 20,73 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 39 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 33,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 15,99 ft / 4,87 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 91,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 107,4% Waterplane Area: 21 380 Square feet or 1 986 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 95% Structure weight / hull surface area: 149 lbs/sq ft or 728 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,92 - Longitudinal: 2,10 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily б) "промежуточный" неудачный проект с попыткой перехода на 3-х орудийные башни гк и ск. laid down 1900 Displacement: 11 508 t light; 12 267 t standard; 12 741 t normal; 13 119 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (446,19 ft / 429,79 ft) x 68,90 ft x (24,61 / 30,96 ft) (136,00 m / 131,00 m) x 21,00 m x (7,50 / 9,44 m) Armament: 9 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 12 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 2 x 3-gun mounts on sides, forward deck aft 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck forward 1 raised mount - superfiring 20 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 20 x Single mounts on sides, evenly spread 20 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,46" / 37,0 mm 35,0 cal guns - 1,45lbs / 0,66kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 raised mounts Weight of broadside 9 048 lbs / 4 104 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,348 t each, 0,696 t total submerged bow tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 10,2" / 260 mm 295,28 ft / 90,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 3,70" / 94 mm 131,23 ft / 40,00 m 9,84 ft / 3,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Upper: 4,02" / 102 mm 262,47 ft / 80,00 m 4,92 ft / 1,50 m Main Belt covers 106% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 10,2" / 260 mm 7,09" / 180 mm 10,2" / 260 mm 2nd: 7,09" / 180 mm 3,54" / 90 mm 7,09" / 180 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,94" / 24 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 2,01" / 51 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 572 ihp / 9 379 Kw = 18,00 kts Range 2 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 852 tons (100% coal) Complement: 599 - 779 Cost: £1,436 million / $5,743 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 881 tons, 14,8% - Guns: 1 880 tons, 14,8% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 4 084 tons, 32,1% - Belts: 1 484 tons, 11,6% - Armament: 1 854 tons, 14,5% - Armour Deck: 612 tons, 4,8% - Conning Towers: 135 tons, 1,1% Machinery: 1 964 tons, 15,4% Hull, fittings & equipment: 3 578 tons, 28,1% Fuel, ammunition & stores: 1 233 tons, 9,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 856 lbs / 4 017 Kg = 10,2 x 12,0 " / 305 mm shells or 5,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,05 Metacentric height 3,1 ft / 1,0 m Roll period: 16,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 57 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,31 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,46 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,501 Length to Beam Ratio: 6,24 : 1 'Natural speed' for length: 20,73 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 39 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 33,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 15,99 ft / 4,87 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 104,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 108,0% Waterplane Area: 21 901 Square feet or 2 035 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 84% Structure weight / hull surface area: 142 lbs/sq ft or 694 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,76 - Longitudinal: 1,87 - Overall: 0,83 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily в) 3х3 305, 20х1 120. laid down 1900 Displacement: 12 171 t light; 12 909 t standard; 13 517 t normal; 14 003 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (446,19 ft / 429,79 ft) x 73,82 ft x (24,61 / 25,34 ft) (136,00 m / 131,00 m) x 22,50 m x (7,50 / 7,72 m) Armament: 9 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 90 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 1 x 3-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 3-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 20 - 4,72" / 120 mm 50,0 cal guns - 55,82lbs / 25,32kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 20 x Single mounts on sides, evenly spread 20 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,46" / 37,0 mm 35,0 cal guns - 1,45lbs / 0,66kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 raised mounts Weight of broadside 8 595 lbs / 3 899 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 11,0" / 280 mm 295,28 ft / 90,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 3,70" / 94 mm 131,23 ft / 40,00 m 9,84 ft / 3,00 m 3,28 ft / 1,00 m Unarmoured ends Upper: 4,02" / 102 mm 262,47 ft / 80,00 m 4,92 ft / 1,50 m Main Belt covers 106% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 11,0" / 280 mm 7,09" / 180 mm 11,0" / 280 mm 3rd: 2,01" / 51 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,94" / 24 mm Quarter deck: 1,26" / 32 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 2,01" / 51 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 13 116 ihp / 9 785 Kw = 18,00 kts Range 2 800nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 1 094 tons (100% coal) Complement: 626 - 814 Cost: £1,392 million / $5,569 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 669 tons, 12,3% - Guns: 1 669 tons, 12,3% Armour: 3 802 tons, 28,1% - Belts: 1 580 tons, 11,7% - Armament: 1 429 tons, 10,6% - Armour Deck: 652 tons, 4,8% - Conning Towers: 140 tons, 1,0% Machinery: 2 049 tons, 15,2% Hull, fittings & equipment: 4 651 tons, 34,4% Fuel, ammunition & stores: 1 346 tons, 10,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 866 lbs / 6 290 Kg = 16,0 x 12,0 " / 305 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,17 Metacentric height 4,2 ft / 1,3 m Roll period: 15,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 70 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,99 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,62 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,606 / 0,610 Length to Beam Ratio: 5,82 : 1 'Natural speed' for length: 20,73 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 43 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 18,04 ft / 5,50 m - Forward deck: 44,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Aft deck: 24,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 14,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 16,53 ft / 5,04 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 94,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 115,8% Waterplane Area: 23 335 Square feet or 2 168 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 94% Structure weight / hull surface area: 165 lbs/sq ft or 806 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,93 - Longitudinal: 2,42 - Overall: 1,02 Adequate machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Инженер Сидоров: Пардоньте, но откуда в 1900 году взялись 3-орудийные башни СК? Тем более, что в тот период казематное размещение СК выглядело предпочтительнее - выше темп стрельбы, проще линия подачи (монорельс с тележками) и погреба можно разместить в любом свободном месте, а не привязываясь к расположению башенных установок. Да и 3" ПМК уже выглядит слабовато - тут 2-й вариант с 120-мм "универсальным" калибром казематного расположения выглядит предпочтительнее. Особенно, если 120-мм орудия устанавливать не в батарейной палубе (слишком близко к воде и при волнении батарею будет заливать), а в 2-ярусном каземате (1-й ярус - удлинённый бак, 2-й - надстройка), как это было сделано на "Пересветах" и "Князе Потемкине Таврическом"

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Пардоньте, но откуда в 1900 году взялись 3-орудийные башни СК? аи, однако... PS.: 6" башни тяжелые и просторные. Инженер Сидоров пишет: Да и 3" ПМК уже выглядит слабовато - тут 2-й вариант с 120-мм "универсальным" калибром казематного расположения выглядит предпочтительнее. Однако, невозможно быть сильным везде.



полная версия страницы