Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Большое Бородино и Пересвет » Ответить

Большое Бородино и Пересвет

Пан директор: Собственно идея вылезла из собирания и изучения развесовок тогдашних кораблей. Навскидку получается что если увеличить нормальное водоизмещение того же Бородино до 15500-16000 тонн мы можем получить все ништяки сразу: большую дальность хорошую скорость мощное вооружение полную защиту

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Пан директор: GromoBoy пишет: Что за секретные пушки под полубаком, и зачем сечение такое угловатое? Пушки - развитие 75-мм с увеличенным калибром и специальным "противоминоносным" снарядом. Типа размеры эсминцев растут, и пушки против этих эсминцев должны в размерах увеличиваться. Сечение пока прикидочное. Если обратите внимание - в носу просматривается полубак но высотой не в полную палубу а в половину. Вариант в полную палубу тоже был, но выглядел в сочетании с возвышенной башней он страшно.

Пан директор: Mukhin пишет: Кста, а в 17 тыс. т. уместить не получится? Что бы можно было считать в условных "Андреях"... Лучше взять ВИ с запасом и лишнее потратить на дополнительное бронирование и особенно - увеличенный нормальный запас угля.

Пан директор: Обе серии броненосцев. Нижний - предшественник верхнего. Второй калибр на нижнем - 235-мм.


von Echenbach: М.б не совсем по основной теме. но... :-) - Вариант проекта "Бородино: 8х1 12", 16х1 4" в батарее. Архитектура сходна с РИ ЭБР "Кн. Суворов", только нет СК и все орудия ГК в одноорудийных башнях.

GromoBoy: von Echenbach пишет: 8х1 12" Тяжеловато выйдет, не? Наши не особо умели в лёгкие башни.

von Echenbach: GromoBoy пишет: Тяжеловато выйдет Скорее так и получится. Имеет смысл с одноорудийными установками (в барбетах?) только как прообраз линейного крейсера. Для линии всё-же требуется 2-х орудийная система.

von Echenbach: От японских Нагато 2МВ и пр. к РЯВ, в т.ч. большие Бородино и Пересвет :-) Линия аи РИ к РЯВ по схеме Бранденбург. БРЭ – 12000 т 6 (3х2) 12»-40, 12 120-мм, 17 уз. – Три Святителя (ЧФ), Пантелеймон (ЧФ), м.б. замещение на БФ - Кн. Потёмкин, ? (Гр. Румянцев). 6 Бородино (аи) + Цесаревич реапроект (фр), Ретвизан реалпроект (САСШ) БрКР – 1. Т: 8000т, 4 (2х2, классика) 12», 8 152-45, 19 уз – Рюрик, Громобой, Пересвет, Ослябя 2. Лг (эск. Разв): 6000т, 22-21 уз, 6 (3х2) 8», 12 120-мм, борт -120 (80-?) – Баян, Витязь. Богатырь, Боярин, Воин, Волхв Полуброненосные КР (БрПКР с коротким 80-мм бортовым поясом): 1. Эскадренные: 4000т, 22 уз, 6 (3х2) 6», 12 75мм - Аскольд, Варяг, Олег (Герм), Кудесник (Герм), Очаков, Пам. Меркурия 2. 2. Океанские: 6000 (7500)т, 21-19 уз, 4 152мм в центр. каземате и 8-10 120мм - Аврора, Диана, Паллада, Веста (фр), Флора (САСШ), Светлана (фр), Александра (Герм), Мария (Дан). Минные КР-Заградители (авизо): 2000 т, 24 уз, 3 120мм, 4 75 мм, 4-6 ТА (60 МЗ) – Новик (Герм), Енисей, Амур, Ангара, Алмаз, Изумруд, Жемчуг, Рында, Гридень. ЭМ: 2 – англ, 4 – герм, 6 –франц,. + «СуперЭМ»-МКР: т Охотник *Дельный)– 16: 600т, 3 75, 4-6 ТА, 26 уз.

Пан директор: Брандербург нафик не нужен. Он даже на Балтике выглядел нелепо. Все новые русские броненосцы после закладки британских кораблей типа Majestic (1894 год, 15800 тонн) должны были иметь водоизмещение не менее 13500 тонн. Основное вооружение БРК это не пушки (с пушками там все было хорошо), а уголь и броня. ЛКР в 6000 тонн оказались в итоге ни туда ни сюда. С одной стороны большие и дорогие для массовости, а с другой - неспособные вести бой из-за отсутствия защиты. Что у них хорошо получалось так это драпать. Дианы были бы неплохими кораблями но их сожрала ужасная силовая. Минный заградитель и авизо - это два разных типа корабля. Где-то как гоночная машина и грузовик Думаю что для условий Тихого Океана авизо в 2000 тонн будет маловатым. Нужно начинать считать от 2500 и поставить хотя бы две 152-мм пушки. Скорость полного хода может быть относительно небольшой - 22-23 узла, но вот крейсреская должна быть хорошей. А вот на броне нужно экономить, лучше больше угля.

Пан директор: по поводу броненосцев - я бы начал танцевать от Полтавы или даже от Сисоя Великого. Добавил бы водоизмещения и запас угля и разместил все вооружение в башнях

von Echenbach: Несколько "почти бранденбургиризованных" проектов. аи Дельный, аи РИ аи ЭМ laid down 1898 DESIGN FAILURE: Overall load weight too much for hull Displacement: 448 t light; 464 t standard; 552 t normal; 623 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (199,90 ft / 190,29 ft) x 22,97 ft x (8,20 / 8,99 ft) (60,93 m / 58,00 m) x 7,00 m x (2,50 / 2,74 m) Armament: 3 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1898 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 54 lbs / 24 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 1,287 t total In 4 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Conning towers: Forward 0,31" / 8 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 9 020 ihp / 6 729 Kw = 26,00 kts Range 1 200nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 159 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 56 - 74 Cost: £0,065 million / $0,262 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 13 tons, 2,3% - Guns: 11 tons, 2,0% - Weapons: 2 tons, 0,3% Armour: 3 tons, 0,5% - Armament: 2 tons, 0,4% - Conning Tower: 0 tons, 0,1% Machinery: 334 tons, 60,5% Hull, fittings & equipment: 99 tons, 18,0% Fuel, ammunition & stores: 104 tons, 18,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 117 lbs / 53 Kg = 1,1 x 6 " / 152 mm shells or 0,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,80 Metacentric height 1,4 ft / 0,4 m Roll period: 8,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 46 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,10 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,86 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,539 / 0,555 Length to Beam Ratio: 8,29 : 1 'Natural speed' for length: 15,91 kts Power going to wave formation at top speed: 75 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 18,37 ft / 5,60 m, 14,44 ft / 4,40 m - Forward deck: 26,00%, 14,44 ft / 4,40 m, 14,44 ft / 4,40 m - Aft deck: 43,00%, 8,86 ft / 2,70 m, 8,86 ft / 2,70 m - Quarter deck: 13,00%, 8,86 ft / 2,70 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 11,66 ft / 3,55 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 200,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 114,7% Waterplane Area: 3 142 Square feet or 292 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 19% Structure weight / hull surface area: 16 lbs/sq ft or 78 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,37 - Longitudinal: 3,00 - Overall: 0,46 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather -=-=-=- Улучшенный проект ЭМ аи ЭМ Добрый, аи РИ аи ЭМ laid down 1898 Displacement: 499 t light; 515 t standard; 567 t normal; 608 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (234,67 ft / 226,38 ft) x 26,25 ft x (7,87 / 8,25 ft) (71,53 m / 69,00 m) x 8,00 m x (2,40 / 2,51 m) Armament: 3 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,85" / 47,0 mm 40,0 cal guns - 3,04lbs / 1,38kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 53 lbs / 24 kg Main Torpedoes 4 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 1,287 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 629 ihp / 5 691 Kw = 26,00 kts Range 900nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 93 tons (100% coal) Caution: Delicate, lightweight machinery Complement: 57 - 75 Cost: £0,067 million / $0,269 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 14 tons, 2,4% - Guns: 11 tons, 1,9% - Weapons: 3 tons, 0,5% Machinery: 335 tons, 59,1% Hull, fittings & equipment: 151 tons, 26,6% Fuel, ammunition & stores: 68 tons, 12,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 171 lbs / 78 Kg = 1,6 x 6 " / 152 mm shells or 0,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,68 Metacentric height 1,6 ft / 0,5 m Roll period: 8,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 52 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,07 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,04 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,424 / 0,434 Length to Beam Ratio: 8,63 : 1 'Natural speed' for length: 17,56 kts Power going to wave formation at top speed: 67 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 26,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 44,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 8,20 ft / 2,50 m - Quarter deck: 12,00%, 8,20 ft / 2,50 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 10,70 ft / 3,26 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 195,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 124,4% Waterplane Area: 3 857 Square feet or 358 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 23% Structure weight / hull surface area: 23 lbs/sq ft or 113 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,53 - Longitudinal: 1,99 - Overall: 0,61 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room 0-0-0 аи Енисей, аи РИ аи кр-мз laid down 1900 Displacement: 1 847 t light; 1 905 t standard; 2 011 t normal; 2 096 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (324,26 ft / 314,96 ft) x 32,81 ft x (13,12 / 13,54 ft) (98,83 m / 96,00 m) x 10,00 m x (4,00 / 4,13 m) Armament: 3 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 211 lbs / 96 kg Main Torpedoes 6 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,634 t each, 3,804 t total In 6 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm - Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 12 078 ihp / 9 010 Kw = 24,00 kts Range 1 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 191 tons (100% coal) Complement: 149 - 195 Cost: £0,251 million / $1,005 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 45 tons, 2,3% - Guns: 38 tons, 1,9% - Weapons: 8 tons, 0,4% Armour: 82 tons, 4,1% - Armament: 2 tons, 0,1% - Armour Deck: 77 tons, 3,8% - Conning Tower: 2 tons, 0,1% Machinery: 1 260 tons, 62,6% Hull, fittings & equipment: 460 tons, 22,9% Fuel, ammunition & stores: 164 tons, 8,2% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 515 lbs / 233 Kg = 4,8 x 6 " / 152 mm shells or 0,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,75 Metacentric height 2,4 ft / 0,7 m Roll period: 9,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 59 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,09 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,19 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,524 Length to Beam Ratio: 9,60 : 1 'Natural speed' for length: 19,05 kts Power going to wave formation at top speed: 58 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 26,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 39,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 11,54 ft / 3,52 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 207,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 88,5% Waterplane Area: 7 176 Square feet or 667 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 51% Structure weight / hull surface area: 40 lbs/sq ft or 195 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,79 - Longitudinal: 1,32 - Overall: 0,83 Extremely poor machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room 0-0-0 аи Диана, аи РИ аи БпКр рейдер laid down 1896 Displacement: 5 582 t light; 5 803 t standard; 6 644 t normal; 7 318 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (475,72 ft / 462,60 ft) x 45,93 ft x (19,69 / 21,27 ft) (145,00 m / 141,00 m) x 14,00 m x (6,00 / 6,48 m) Armament: 4 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1896 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 8 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 180 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1896 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck forward 4 x Single mounts on sides, aft deck aft 8 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1896 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 962 lbs / 436 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,298 t each, 0,595 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 65% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,15" / 80 mm - - 2nd: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm - 3rd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,18" / 30 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 14 076 ihp / 10 501 Kw = 21,00 kts Range 4 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 1 515 tons (100% coal) Complement: 367 - 478 Cost: £0,570 million / $2,279 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 167 tons, 2,5% - Guns: 165 tons, 2,5% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 758 tons, 11,4% - Belts: 361 tons, 5,4% - Armament: 55 tons, 0,8% - Armour Deck: 318 tons, 4,8% - Conning Tower: 24 tons, 0,4% Machinery: 2 346 tons, 35,3% Hull, fittings & equipment: 2 312 tons, 34,8% Fuel, ammunition & stores: 1 062 tons, 16,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 880 lbs / 2 214 Kg = 45,5 x 6,0 " / 152 mm shells or 3,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,40 Metacentric height 2,8 ft / 0,9 m Roll period: 11,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 83 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,20 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,66 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,556 / 0,567 Length to Beam Ratio: 10,07 : 1 'Natural speed' for length: 21,51 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,94 ft / 4,56 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 121,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 100,6% Waterplane Area: 14 912 Square feet or 1 385 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 113% Structure weight / hull surface area: 97 lbs/sq ft or 473 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,31 - Longitudinal: 1,64 - Overall: 1,34 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 0-0-0 аи Витязь, аи РИ аи бркр laid down 1898 Displacement: 6 602 t light; 6 924 t standard; 7 340 t normal; 7 672 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (495,41 ft / 479,00 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 20,37 ft) (151,00 m / 146,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,21 m) Armament: 6 - 8,03" / 204 mm 45,0 cal guns - 261,24lbs / 118,50kg shells, 130 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1898 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 170 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model 8 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 2 231 lbs / 1 012 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,322 t each, 0,643 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 4,72" / 120 mm 262,47 ft / 80,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 196,85 ft / 60,00 m 9,84 ft / 3,00 m 19,69 ft / 6,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 84% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm 2,36" / 60 mm 3,54" / 90 mm 2nd: 1,57" / 40 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,98" / 25 mm Quarter deck: 0,98" / 25 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 14 791 ihp / 11 034 Kw = 21,00 kts Range 2 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 748 tons (100% coal) Complement: 396 - 515 Cost: £0,744 million / $2,976 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 558 tons, 7,6% - Guns: 557 tons, 7,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 1 388 tons, 18,9% - Belts: 634 tons, 8,6% - Armament: 256 tons, 3,5% - Armour Deck: 466 tons, 6,3% - Conning Towers: 32 tons, 0,4% Machinery: 2 386 tons, 32,5% Hull, fittings & equipment: 2 270 tons, 30,9% Fuel, ammunition & stores: 738 tons, 10,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 4 993 lbs / 2 265 Kg = 19,3 x 8,0 " / 204 mm shells or 3,7 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 2,7 ft / 0,8 m Roll period: 13,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 89 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,80 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,74 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,524 Length to Beam Ratio: 9,13 : 1 'Natural speed' for length: 21,89 kts Power going to wave formation at top speed: 41 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 51 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 17,57 ft / 5,36 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 128,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 133,4% Waterplane Area: 17 048 Square feet or 1 584 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 93 lbs/sq ft or 453 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,93 - Longitudinal: 1,55 - Overall: 0,98 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather 0-0-0 аи АскольдЪ, аи РИ аи БрПКР laid down 1900 Displacement: 3 616 t light; 3 772 t standard; 4 000 t normal; 4 183 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (396,98 ft / 387,14 ft) x 39,37 ft x (16,40 / 17,00 ft) (121,00 m / 118,00 m) x 12,00 m x (5,00 / 5,18 m) Armament: 6 - 5,98" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,07lbs / 49,02kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 2,95" / 75,0 mm 50,0 cal guns - 13,63lbs / 6,18kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 raised mounts 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 raised mounts Weight of broadside 812 lbs / 368 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,348 t each, 0,696 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,15" / 80 mm 196,85 ft / 60,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 1,57" / 40 mm 98,43 ft / 30,00 m 13,12 ft / 4,00 m 91,86 ft / 28,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 78% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 3,15" / 80 mm 0,79" / 20 mm 1,57" / 40 mm 3rd: 0,79" / 20 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,57" / 40 mm Forecastle: 0,79" / 20 mm Quarter deck: 0,79" / 20 mm - Conning towers: Forward 3,15" / 80 mm, Aft 0,79" / 20 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 13 022 ihp / 9 714 Kw = 22,00 kts Range 1 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 411 tons (100% coal) Complement: 250 - 326 Cost: £0,436 million / $1,745 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 146 tons, 3,7% - Guns: 145 tons, 3,6% - Weapons: 1 tons, 0,0% Armour: 782 tons, 19,5% - Belts: 425 tons, 10,6% - Armament: 49 tons, 1,2% - Armour Deck: 286 tons, 7,1% - Conning Towers: 21 tons, 0,5% Machinery: 1 929 tons, 48,2% Hull, fittings & equipment: 759 tons, 19,0% Fuel, ammunition & stores: 385 tons, 9,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 280 lbs / 580 Kg = 11,8 x 6 " / 152 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,46 Metacentric height 2,4 ft / 0,7 m Roll period: 10,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 87 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,37 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,73 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,560 / 0,565 Length to Beam Ratio: 9,83 : 1 'Natural speed' for length: 19,68 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 14,42 ft / 4,40 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 166,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 105,9% Waterplane Area: 10 737 Square feet or 998 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 76% Structure weight / hull surface area: 45 lbs/sq ft or 221 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,69 - Longitudinal: 1,18 - Overall: 0,73 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Попытался в водоизмещение реала поместить эти корабли. С сохранением на ТО Наварина, Сисоя, Нахимова и Донского с Мономахом. Авизо - фактически минные крейсера нового поколения и их главная задача - борьба с МН. Для инных заграждений - активных - кр, оборонительных - минные ТР. ТБрКР - как и вся основная группа предложенных проектов - для решения задачи владения морем в период проведения конкретной операции , а для сохранения идеи "крейсирования" полуброненосные "богини" с всп. КР и ТР снабжения. "Бранденбурги" - весьма оригинальны, но ничем не хуже Карно, Марс и Инфлексиблов и пр. Тем более - предложенные проекты БР и БрКР "отдаленно напоминают" сии Бранденбурги (которые без больших проблем хаживали на Дальний Восток).

von Echenbach: Пан директор пишет: по поводу броненосцев - я бы начал танцевать от Полтавы или даже от Сисоя Великого. Добавил бы водоизмещения и запас угля и разместил все вооружение в башнях ;-) Сисой - по факту аи - аи ТБРКР в моем видении. Тактическое усиление ГС с 2х2 12". Скорость поднять до 19-21 уз и с более тонкой броней главного пояса. Башни - так и все ГК в башнях. Кроме полуброненосных фрегатов рейдеров. А СК и или СК-ПМК, скорее ПМК 120-75, исходя из реальных калибров и орудий (в аи ввел бы 102-мм и 138-мм) - в палубных и казематных установках в батареи.

Пан директор: Дело в том что прямым развитием Наварина считается Три Святителя. Который 13 тысяч тонн, 17.7 узлов, и вообще сильнейший броненосец своего времени. Причем заложили их с Сисоем с интевалом несколько месяцев в 1891 году. Сисоя летом, а трех - осенью

von Echenbach: Пан директор пишет: прямым развитием Наварина считается Три Святителя. Который 13 тысяч тонн, 17.7 узлов, и вообще сильнейший броненосец своего времени. И развитие "Трех Святителей" - "Кн.Потемкин-Таврический", хотя есть и влияние "Полтав", "Ростислава". Что сильнее и эффективнее, при бортовом залпе: 4 12", 6 6", 4 4,7" или 6 12" и 6 4,7" на дистанции 30-40 каб?

von Echenbach: Увеличение водоизмещения до 12-13 000 т (в реальном измерении - до 14 000 т) позволяет перейти к минимальным дредноутам, от чего я в своем видении варианта аи воздерживаюсь. Поскольку - дредноуты это новый уровень психологии участников процесса. Можно и в 1880-х дредноутоподобное сваять: Нахимов, проекты Фишера и Степанова. Стоимость крупнокалиберного вооружения и внешняя "производительность" (эффективность) СК (6-9 дм) привели к "Маджестику" через "Девастейшен".

Пан директор: von Echenbach пишет: величение водоизмещения до 12-13 000 т (в реальном измерении - до 14 000 т) позволяет перейти к минимальным дредноутам Не. Увеличение водоизмещения позволит нормально забронировать корабль. У оригинальной Полтавы были тупо не защищены погреба. Именно поэтому бахнул Петропавловск. Проблема вся в том что нагрузки масс ни для Полтав ни для "Сисоя Великого" нет. Для Полтавы есть только масса брони с калькуляцией. На схеме - реальное бронирование наложенное на продольный разрез реального корабля

von Echenbach: Пан директор пишет: Увеличение водоизмещения позволит нормально забронировать корабль. У оригинальной Полтавы были тупо не защищены погреба. Именно поэтому бахнул Петропавловск. Проблема вся в том что нагрузки масс ни для Полтав ни для "Сисоя Великого" нет. Так глубоко не считал. По развесовке - разве нет у Мельникова или Крестьянинова/Арбузова в их монографиях? Точно за Крестьянинова или иного автора не поручусь, сейчас искать неудобно. За схему - спасибо, но Петропавловск погиб по причине детонации погреба после взрыва мин из собственного запаса, насколько помню. Возможно и вследствие недостаточной конструктивной системы защиты, но тогда об этом не много знали и продумывали. Говоря о дредноутах "минимальных", в проекты аи закладываю не самую большую скорость (сравнимую с средней броненосной того времени) и очень небольшую дальность, из-за предполагаемого ограниченного района действий и соответствующей организации снабжения при необходимости.

Пан директор: Реальное водоизмещение Полтавы было 11500. Если мы добавим до 13000 и введем 200 тонн резерва, накинем нормального запаса угля, и немного добавим на оружие, то в весе брони мы выиграем аж 418 тонн. Думаю что все они уйдут на нормальный пояс от штевня до штевня и возможно - тонкий верхний пояс можно будет продлить в нос и корму и отказаться от бесполезных траверсов.

von Echenbach: Такая аи-Полтава мне нравится :-), даже с традиционным-историческим составом вооружения. Приближается к Ретвизану, которого в аи-варианте со снижением части защиты и артиллерии можно разогнать до 20-21 уз. Вероятно..

Пан директор: Как не странно - но новых книг по этим броненосцам практически нет. Все перепечатывают Сулигу 2005 года.

Пан директор: Дредноут это от 16 тысяч тонн где-то и (самое главное) длина от 150 метров.



полная версия страницы