Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Баян аи супер-прото » Ответить

Баян аи супер-прото

von Echenbach: Допустим, под Ген-Адм. ВК АА обвалился балкон в театре Парижа... Год - уточняется. Увы. Новый ген-Адм. - ВКАМ. Новые типы крейсеров-рейдеров и в целом корректируется вся кораблестроительная политика, с большим интересом к германским и американским проектам. И самобытность с французским оттенком несомненно присутствует. Детали и даты - в творческом отпуске (скоро будут). За основу взят "Нахимов". Изменение линейки калибров: 2-4-6-8-10-12-14 дм. Рюрики: ромбом 4 10", 12 6", 16 2". Пересветы: ромбом 4 12", 12 6", 8 2". Богини: ромбом 4 8", 8 6" (или 12 4"), Богатыри: ? Баян: к моменту обсуждения проектов Баяна и Богатырей, почти одновременно с назревшей необходимостью выбора проекта ЭБР, появились и новые теории влияния артиллерийского воздействия на корабли. Баян 1: 4 8" и 8 6", повторяли "богинь" с добавлением брони пояса и казематов, более сильные машины. Баян 2: новое повторение "Нахимова" Ьаян-3: линейное (кормовое линейно-возвышенное_ размещение 3х2 8" (вариант отвергнутый был с 3 10") У всех баянов по 6-12 4". ЭБР: либо 3х2 линейно или 4х2 ромбом 12" (14"). По 12-16 4". ОТ СК как такового отказались. С ростом дистанции и увеличением защиты роль скорострельных орудий СК снижается. На более близком расстоянии повреждения наносимые более крупнокалиберными орудиями будут превосходить действие СК (4,7 - %, 6 дм). Упорствующих отправили на КЛ БО, Каспий и Флотлию СЛО. Минные КР и КЛ в разработке.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

GromoBoy: Ромб нинужыыыыын! Хочу "Якумо".

Dampir: Бранденбург и две трубы, а то макаронные фабрики строят

Пан директор: К чему такая любовь к наращиванию количества 12 дюймовок на броненосцах? Там и 4-х пушек было более чем достаточно. Вот хороший боевой крейсер, да, нужен. Но почему бы просто не сделать на Баяне две спаренные 203-мм башни и увеличить количество 152-мм до 10-12. И получить в итоге русскую Асаму. Которая как известно крейсером не являлась по запасу угля (600 тонн). Можно усилить бронирование Богатырей, или сделать что-=то еще более мелкое, со слабой артой но лучше защищенное чем тогдашние крейсера.


von Echenbach: Пан директор пишет: И получить в итоге русскую Асаму. Которая как известно крейсером не являлась по запасу угля (600 тонн). Можно усилить бронирование Богатырей, или сделать что-=то еще более мелкое, со слабой артой но лучше защищенное чем тогдашние крейсера. Можно. По Аи-Богатырю НИОКР ведутся. По КР "малым" - тоже. Рюрики и Пересветы - в данной линии АИ более подвержены франкскому влиянию, но параллельно идет отказ от относительно слабых 10" и пересмотрена роль СК, который остается на ЭБР и БРКР океанских в несколько редуцированном виде с функцией ПМК. Рассматриваемый же (порутчики же...) проект аи-Баяна и становится переосмысленным развитием Нахимова. Dampir пишет: Бранденбург и две трубы, а то макаронные фабрики строят Всегда с почтением к "Бранденбургам" отношусь. Ещё неплох для размышлений французский вариант Нахимова, "Дюпле" но они позднее и близки по архитектуре к известной "Фульгии". Как иллюстрация идеи.

Dampir: Вообщето имелся в виду Баян в 10000 т построенный по схеме Бранденбурга ну или более позднего Руссо . С третьей спаренной башней посередине и разнесенными трубами. Броневой пояс в оконечностях 100 на миделе 150

Пан директор: У Вальдек-Руссо - длина 158,2 метра и водоизмещение 13650 тонн. При вооружении из 14 194-мм пушек. Правда скорость 23 узла (36000 л.с.) и хорошая защита - до 200 мм. У Баяна - длина 137 метров, водоизмещение 7326 тонн и 2х1х203, 8х1х152-мм, Скорость 20,8 узла и неплохая защита на уровне 4-6 дюймов. У Рюрика 2 - 161 метр длины и водоизмещение 15170 тонн. Скорость и защита в принципе на уровне Баяновъ (они состояли в одной бригаде крейсеров Балтфлота) - 21 узел и 152-мм

Пан директор: Я на этот счет нарисовал (но не до конца) нечто такое: http://shot.qip.ru/00QUXb-2o8tiW9ng/ Проблема там куча - и с бронированием, и с артиллерией, и с машинами. Это меня и смутило... Но в теории должно всё влезть.

Dampir:

Пан директор: Dampir Че-то он мелкий какой-то. ТТХ есть?

von Echenbach: Dampir пишет: С третьей спаренной башней посередине и разнесенными трубами. Броневой пояс в оконечностях 100 на миделе 150 Рисунок и схема близки к идеалу - в моём понимании. Пан директор пишет: нечто такое Как АИ "богини", но с 8" (понимаю, линейка калибров в вашей Аи иная) и без бортовой брони для историчности весьма, но м.б. уменьшить число 120-мм? Или с 6" вместо 4,7" - как аи-Рюрики.

Dampir: Водоизмещение: стандарьное - 8700 тонн полное - 10000 тонн Размерения: 164,6х17,4х6,2 м Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 котлов Нормана, 20 000 л.с. = 21 узел Запас топлива: 720/1220 тонн угля Дальность: 4900 миль (10 узлов) Броня: главный пояс 102-152 мм, траверсы- 102, верхний пояс и казематы- 76 мм, элеваторы и котельные кожухи-38 мм, башни 152 мм, крыша башен 38 мм, барбеты 76мм, щиты орудий 25 мм, рубка 152 мм, палуба 50 мм Вооружение: 6 203/45-мм 8 152/45-мм, 12- 75/50-мм, 2 47/43-мм 2 381-мм торпедных аппарата

Mukhin: Пан директор пишет: Я на этот счет нарисовал (но не до конца) нечто такое Красава!

Пан директор: Dampir пишет: Водоизмещение: стандарьное - 8700 тонн полное - 10000 тонн Размерения: 164,6х17,4х6,2 м Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 котлов Нормана, 20 000 л.с. = 21 узел Запас топлива: 720/1220 тонн угля Дальность: 4900 миль (10 узлов) Броня: главный пояс 102-152 мм, траверсы- 102, верхний пояс и казематы- 76 мм, элеваторы и котельные кожухи-38 мм, башни 152 мм, крыша башен 38 мм, барбеты 76мм, щиты орудий 25 мм, рубка 152 мм, палуба 50 мм Вооружение: 6 203/45-мм 8 152/45-мм, 12- 75/50-мм, 2 47/43-мм 2 381-мм торпедных аппарата 164 метров это много. Думаю не больше 150 метров.

Dampir: Адмирал Лазарев", проект (1913) Водоизмещение - стандартное, т 7600 - полное, т 8400 Длина/ширина/осадка, м 163,2/15,71/5,58

Пан директор: Dampir пишет: Адмирал Лазарев", проект (1913) Скорость 30 узлов, паровые турбины, часть котлов с нефтяным отоплением. Высокопрочная сталь.

Dampir: И причем здесь паровые турбины и скорость Лазарева Естественно корпус не 30% водоизмещения ,а 40%

Пан директор: У Светланы корпус со всеми прибамбасами весил 36,3% от нормального ВИ, а у Баяна 40,6% У Очакова - 40,5%.

Dampir: Цветков пишет.что 29% из симменс-мартеновской стали Сталь, легированная никелем с 45 кгсм|м2 используется с 80-х гг. 19 в. Что о длмне корабля, так еще Рид призывал брать при постройке крейсеров пример с длинных трансатлантических пароходов, К примеру Олимпик 1898г Длина 215 м Ширина 20,8 а знаменитая Лв Бургонь 1885 г Длина 150 м Ширина 15,75 м

von Echenbach: Первоначальные (относительно, поскольку в разных вариациях ранее что-то мелькало) прикидочное (неотлакированный проект) по шарпу. АИ Баяно-Пересветич, Россия БрКР laid down 1900 Displacement: 6 407 t light; 6 724 t standard; 7 228 t normal; 7 631 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (465,72 ft / 459,32 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 20,54 ft) (141,95 m / 140,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,26 m) Armament: 6 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 2 x Twin mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 12 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 200 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 1 939 lbs / 880 kg Main Torpedoes 2 - 18,1" / 460 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,491 t each, 0,982 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Mines 2 - 661,39 lbs / 300,00 kg mines + 38 reloads - 11,810 t total in Above water - Stern racks/rails Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 3,62" / 92 mm 354,33 ft / 108,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 1,46" / 37 mm 104,99 ft / 32,00 m 9,84 ft / 3,00 m Upper: 1,46" / 37 mm 262,47 ft / 80,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 119% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 3,23" / 82 mm - 3,23" / 82 mm 2nd: 1,57" / 40 mm - 0,71" / 18 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,65" / 42 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 1,46" / 37 mm - Conning towers: Forward 4,02" / 102 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 14 903 ihp / 11 118 Kw = 21,00 kts Range 2 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 906 tons (100% coal) Complement: 391 - 509 Cost: £0,642 million / $2,568 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 303 tons, 4,2% - Guns: 286 tons, 4,0% - Weapons: 17 tons, 0,2% Armour: 1 078 tons, 14,9% - Belts: 503 tons, 7,0% - Armament: 64 tons, 0,9% - Armour Deck: 479 tons, 6,6% - Conning Tower: 32 tons, 0,4% Machinery: 2 329 tons, 32,2% Hull, fittings & equipment: 2 696 tons, 37,3% Fuel, ammunition & stores: 821 tons, 11,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 415 lbs / 2 910 Kg = 25,1 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,41 Metacentric height 3,5 ft / 1,1 m Roll period: 11,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 84 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,32 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,82 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,533 / 0,539 Length to Beam Ratio: 8,75 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Aft deck: 35,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 16,67 ft / 5,08 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 117,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 131,2% Waterplane Area: 16 562 Square feet or 1 539 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 109% Structure weight / hull surface area: 107 lbs/sq ft or 523 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,28 - Longitudinal: 2,02 - Overall: 1,34 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather "Ретирадная" компоновка с возвышенной предпоследней башней. Для снижения верхнего веса можно кормовые башни на один уровень линейно поставить и даже без полубака явного обойтись, но без полубака мореходность страдает. Собственно-же, компоновка Баяна по принципу Бранденбурга, может следовать как развитие из Нахимова, но мне ближе мой собственный компоновочный тип, с группировкой башен в носовой части (Дюнкерки и Нельсоны, ау! ) Схемы готовлю.

von Echenbach: Вот ещё предложение "тяжелый БРКР" (м.б. рейдер) с расположением башен ГК (8-9-10 и 12 дм орудия) в районе миделя (исходник - Дандоло, но линейно, в теме минимально-максимальные схемки выставлял). БРКР-Рейдер Пересвет Баянович, Россия БРКР тяжелый laid down 1900 Displacement: 9 313 t light; 9 742 t standard; 10 527 t normal; 11 154 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (452,59 ft / 442,91 ft) x 65,62 ft x (22,97 / 24,05 ft) (137,95 m / 135,00 m) x 20,00 m x (7,00 / 7,33 m) Armament: 4 - 12,01" / 305 mm 40,0 cal guns - 829,70lbs / 376,34kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck aft 1 x Twin mount on centreline, aft deck forward 12 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 8 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 250 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 3 714 lbs / 1 684 kg Main Torpedoes 2 - 18,1" / 460 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,604 t each, 1,207 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,51" / 140 mm 354,33 ft / 108,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: 2,52" / 64 mm 88,58 ft / 27,00 m 13,12 ft / 4,00 m Upper: 0,98" / 25 mm 269,03 ft / 82,00 m 6,56 ft / 2,00 m Main Belt covers 123% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,72" / 120 mm - 4,72" / 120 mm 2nd: 0,98" / 25 mm - 0,71" / 18 mm - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,85" / 47 mm Forecastle: 0,83" / 21 mm Quarter deck: 1,46" / 37 mm - Conning towers: Forward 5,51" / 140 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 19 520 ihp / 14 562 Kw = 21,00 kts Range 2 500nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 1 412 tons (100% coal) Complement: 519 - 675 Cost: £1,048 million / $4,191 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 599 tons, 5,7% - Guns: 596 tons, 5,7% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 1 902 tons, 18,1% - Belts: 977 tons, 9,3% - Armament: 215 tons, 2,0% - Armour Deck: 652 tons, 6,2% - Conning Tower: 57 tons, 0,5% Machinery: 3 050 tons, 29,0% Hull, fittings & equipment: 3 563 tons, 33,8% Fuel, ammunition & stores: 1 214 tons, 11,5% Miscellaneous weights: 200 tons, 1,9% - Hull below water: 200 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 7 444 lbs / 3 377 Kg = 8,6 x 12,0 " / 305 mm shells or 2,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,47 Metacentric height 5,1 ft / 1,6 m Roll period: 12,1 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 74 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,37 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,49 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,552 / 0,559 Length to Beam Ratio: 6,75 : 1 'Natural speed' for length: 21,05 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Average freeboard: 15,42 ft / 4,70 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 121,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 96,8% Waterplane Area: 20 321 Square feet or 1 888 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 96% Structure weight / hull surface area: 127 lbs/sq ft or 619 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,07 - Longitudinal: 2,05 - Overall: 1,15 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily 100 мм СК взяты Кане в качестве исходных. Против МН и ЛгКР, и как пристрелочные на предполагавшихся дистанциях (до 20-30 каб) достаточные, с одновременным формированием качественного превосходства по тяжелым орудиям. Защита: от СК (4-6 дм, частично - и от 8").

von Echenbach: Очень простые схемы аи Баяна 6 (3х2) 8" и 12 (12х1) 4". а) http://shot.qip.ru/00QYA5-5q7I7mMxs/ б) http://shot.qip.ru/00QYA5-1q7I7mMxt/ Можно ещё поднять кормовые башни варианта "б" на уровень носовой и/или поместить в носу 2 башни (без возвышения). Предложенные схемы предлагают отказ от таранной формы носовой оконечности, как архаичной. Линейка АИ-калибров: 1-2-4-6-8-10-12-14 дм.

Пан директор: Коллега, а вы уверены что средняя башня не займет место паровых машин? Тот же Баян имел весьма обжатую архитектуру корпуса. http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/brkr/bayan1/draw/razrez.jpg

von Echenbach: Пан директор пишет: средняя башня не займет место паровых машин? Не должно бы: Сами башни и борт с облегченным бронированием, погреба от 6" (около 1/2 высвободившегося пространства на 8"), КМУ немного (2-3м) уходит к носу, корпус длиннее на 3-5 м и коэфф. полноты варьируют и нос "атлантик". Обводы корпуса - скорость "естественная" 21,5. Т.е. корабль имеет достаточно резерва для "улучшений". Возможно м имеет ли смысл отказаться от башен для упрощения конструкции и поставить спаренные установки ГК за закрытыми башенноподобыми щитами/на общем поворотном столе??? Постараюсь на схему с разрезом все предложения поставить, т.к. выставленные схемы "концептуальные". М.б. от "Богатырей" вовсе отказаться и привести их к роду "Баянскому"? Тогда эволюция принимает следующий видЪ: а) КР 1 р: Мономах-Память Азова-Нахимов-Рюрик (3 корабля, 4 8" ромбом, 12 6" в казематированной батарее, 8-12 2")-Пересветы с 10" (от 10" орудий которых желательно отказаться и перейти сразу к 12", 4х1 ромбом, как у франков - сочтем за модную ошибку в последующем) - Баян. б) КР 2 р: +- Разбойник-Азия-Рында-Корнилов-Диана (ГК 4 8" ромбом, СК 12 4" или 8 6", 8 2", 2-4 ТА) ---> Боярин (4 - 6" ромбом, 4-8 4" или, всё-таки возврат к 4,7" №6-8) - формируется "средняя" ветвь между 1 и 2 рангом КР. ---> Светлана (3х2 6") в) МКР - КР 3 р: Разбойник-Сакен-Абрек-Посадник-Новик (4 4" ромбом, 4 2", 4-8 ТА, общая схема "четырехтрубника") ---> ? (лидер 3х2 4"(4,7) БРКЛ: 2- 8(9)", 2- 6(4,7)", 4-8 2", 800-1200т, 12-14 уз. КЛ: 2 6", 2 4", 4 2", 600т, 14-16 уз МКР: 2 4", 4 2", 4 ТА, 600т, 26 уз. ЭМ: 4 2" ромбом, 4-6 ТА, 400т, 28-30 уз. МН: 2-3 2" 2-4 ТА, 200т, 24-26 уз. БРЭ: Николай (переклассифицировать в КР-БР) - Наварин (Синоп) - Ростислав (АИ под влиянием Нахимова и Бранденбурга - с 4х2 10" и ББО т Ушаков с 2х2 10") - Двенадцать Апостолов (3х2 12") - Петропавловск - Прочие.

von Echenbach: Компоновка АИ Баяна в возможных вариациях: Реальная компоновка - исходная ttp://shot.qip.ru/00R2qA-5cMfvWLBN/ АИ http://shot.qip.ru/00R2qA-4cMfvWLBO/ Размещение-сдвижение установок ГК - большие (зеленые - 3-я башня рядом со 2-й, м.б. возвышенной), Красные - разнесенный линейный вариант). Как-то представилось возможное размещение и 4-х башен, ближе к реалу 4х1 и аи - 4х2. Малые знаки - для 4" (102-100мм). Размещаются (В - в батарее) или А - в длинной надстройке-батарее полуюта. Привет Бранденбургам! Варианты сдвига котловых групп (2 - по 6 котлов и 3 - по 3 котла с выводом паропроводов в средний коридор-отсек с прообразом третьего зонального дна и "термосного" изолирующего пространства. Сами паропроводы снабжены изолирующими клинкетами и коридоры имеют переборки,разделяющие их на отсеки. Мысле-мечт много. :-) Машины также могут быть смещены. Количество котлов - 24 или 22. Если больше или менять схему, то придется ставить, вероятно, три (3) трубы. Отличия от реала: 1. проекта не было, 2.Отделение ТА ликвидируется, погреба и т.п. перепланируется.

Пан директор: Ага, теперь понятно! Вместе с отсеками торпедных аппаратов сдвигаем котловые группы. Убираем носовое котельное отделение вместе с первой трубой, а во втором - добавляем еще два котла. Потеряли мы бы на этом немного, 0,2-0,4 узла скорости. Но освободившиеся таким образом объемищи и весищи в носу можно использовать для размещения более тяжелых башен. 8-дюймовая башня Баяна весила 157 тонн, сколько потянула бы 203-мм спарка пока не понятно. И броню резать не надо.

von Echenbach: 157т - для аи спарок 8" можно взять облегченный вариант бронирования. И 8 6" в казематах с 20 3" всяко много больше, нежели 12 4" - ещё запас по весам... Вот как отказаться от 10"?

Пан директор: Я искал массу башен Рюрика-2, но там выяснилось что данные есть, но они неверные. Можно попробовать привязяться к чему-то иностранному, но можно сказать что замена одноорудийных башен на двухорудийные превращает наш крейсер в Асаму. Проблема в том что Асама - не крейсер, а броненосец. Тут вопрос - точно крейсер хотим? Т.е. в первую очередь надо смотреть на запас топлива и мореходность.

von Echenbach: по превращению Баяна в Асаму - :-) это следующий вариант. Пока же речь шла о развитии БРКР. Форсирование скорости - не самоцель, и большая дальность не нужна. На 20-25% более чем у ЭБР - и достаточно, вероятно. Второе "и" - строить желательно серией не менее 3 (трех) кораблей. И третье "и": по артиллерии повторение яп. БРКР и даже Кресси не желательно.

von Echenbach: Увеличение бортового залпа (ГК, 8", 6" отбрасываем) в два раза по числу стволов и, - хотя бы в два раза по скорострельности (а в предложенном проекте в 3-4 раза) уже дает формальное прибавление в 3-4 "корабля" с "централизованным сосредоточенным" управлением стрельбой.

von Echenbach: Смысл и возможность в дополнительном бронировании "коробчатым" методом погребов и МКО (МО)? И ещё: узкий пояс в носу, по примеру амер. ТКР/ЛгКР оправдал ли себя?

von Echenbach: По "многострадальным богиням": хотя есть мнение о просто неправильном применении/распределении имевшихся сил РИФ, тем не менее предложу своё видение создания проекта 6000т крейсеров-рейдеров с последующим развитием 6000т разведчиков. "Паллада" - как производное от Корнилова, Светланы (как штабной корабль и дополнительно МЗ/позднее и учебный корабль - необходим) с элементами Памяти Азова. Естественно, с возможностью модернизации/развития и послезнаний :-) 6300т, 19 уз, 3-4 (можно и 2) линейно, в основном в корме (по схеме ЭМ Новик, примерно-условно и ещё влияние схемы КЛ "Акаги") с 6-8 4,7" и 8-12 47мм, 3-5 ТА, вариант Б - пояс 2/3 длины в 3-4 дм. далее - сращение с темой Баяна.

Пан директор: Главная проблема Богинь - тяжеля трехвальная силовая. Одна лошадиная сила весила 135 килограмм, а сама силовая 1600 тонн. Если поставить две машины и уменьшить вес лошадиной силы хотя бы до 110-115 килограмм -- там столько места и массы освободиться что непонятно куда ее девать.

von Echenbach: С "богинями" в ТТЭ пропустил калибр ГК - 8", от 2 до 4 линейно. Далее - эволюционирует к линии "Баяна". Пан директор пишет: тяжеля трехвальная силовая. Одна лошадиная сила весила 135 килограмм, а сама силовая 1600 тонн. Эт точно. И какую же брать следовало? При провозглашенном курсе "опора на собственные силы"...

Пан директор: Ставить двухвальную. По типу Баяна. С удельным весом 110-120 кг/л.с. Тогда за счет экономии веса и объемов влезут даже две 203-мм пушки в носу и корме. Главное не спустить всю экономию на защиту. Если еще немного увеличить ВИ, до 7000 тонн нормального например можно получить прямого наследника фрегата типа ДД.

von Echenbach: Навеяло МК Крейсер Богатырь -Олег. Схема проекта общества паровозостроительных заводов, иногда предполагают авторство Скворцову В. Д. 1899. 6х2 6" (гексагональное).Бронепалубный. Предполагаем, что схему приняли за основу: как бронепалубных, так и броненосных крейсеров, с вариациями по размерам, калибрам, защите и пр. Какие могли быть корабли?

GromoBoy: "Блюхер", например.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Новый ген-Адм. - ВКАМ. Уж не тот ли это Вел. Кн. Александр Михайлович, который по моим оценкам где-то около 1895 года должен был (в АИ естественно) нанести Николашке Бездарному апоплексический удар табакеркой в висок? Если он - то я только "ЗА". Но линейку калибров продолжаю предлагать метрическую. Далее. Рюриковичей, Пересветичей, БрБО "адмиральской" серии и иже с ними - не приведи Господь строить, только унифицированные 11500-т ЭБР (где-то в соседних темах были их ТТХ) вначале с 32-см/40, затем - 40-см/35 кал. ГК в одноорудийных башнях (ромб), средняя - каземат над верхней палубой, ПМК - в батарейной палубе и удлиненном баке, переходящем в спардек Итого имеем: 4х1 - 32-см, 8х1 - 19-см, 20х1 - 10-см, 8х1-5-см. Вместо БрБО закладываем еще 3 корабля "адмиральской" серии по пересмотренному проекту "Нахимова" - 4х1-25-см/40, 10х1 - 14-см/50, МК обсуждается Баяны, Богини и Богатыри соединяем в ОДИН тип единого броненосного крейсера. 6500-7000т. 4х1 - 19-см, 10х1 - 10-см ПМК, МК - обсуждается. Новики-Жемчуги - единственный тип бронепалубника в 3500 - 4000 т, 7х1-10-см, 4х1-5-см. Истребители - не меньше 400-500 тонн, 1х1-10-см, 4х1 - 5-см, 2х1 - 40-см ТА, 4 торпеды в запас. Скорость не ниже 28 узлов. И самое главное - ВСЕ котлы исключительно на жидком топливе. Теперь об основных ТВД. Их два - черноморский (проливы+Константинополис) и ДВ. На ДВ держим две эскадры в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") На ЧФ держим одну эскадру в составе 8-ми ЭБР ("святая серия") и 8 крейсеров ("великих побед") (типы обсуждабельны, но скорее всего - "Баяны" пополам с "Новиками") в Севастополе, отряды кораблей береговой обороны в Одессе, Керчи, Новороссийске, Батуме.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: На ДВ держим две эскадры в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") 2 бр и 8 кр - во Владивостоке? Инженер Сидоров пишет: отряды кораблей береговой обороны Немного подробнее бы, пожалуйста. Инженер Сидоров пишет: единственный тип бронепалубника Ретро-прото -тип "Шпаун" )без бортовой брони до 12-14 гг) или английские скауты? Показатели скорости будут зависеть от типов КМУ. Инженер Сидоров пишет: только унифицированные 11500-т ЭБР Маловато водоизмещение, получается: жертвуем дальность-скорость-защита? 190мм - в казематах или башнях? В целом вполне для 1990-1900 гг приличный проект, схемку-бы. P.S.: Почему-то картинки с "рекомендованной" картинно-вставочной системы быстро слетели, наверное Радикал-фото более надежен, хоть и древий и забит рекламой. По ЭМ - для размеров вооружение великовато, хотя...

von Echenbach: GromoBoy пишет: "Блюхер", например. Кроме Блюхера по расположению ещё близки, только с 1-2-ор. установками английские БРКР поздние (Минотавры).

Инженер Сидоров: На ДВ держим две эскадры: первая, в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, вторая - 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") 2 бр и 8 кр - во Владивостоке? А почему бы и нет? Необходимость присутствия ЭБР во Владике доказана набегом адмирала Камимуры в 1904 году, когда минные заграждения и береговые батареи показали не особо высокую эффективность. А имевшийся в РИ ВОК ничего не смог бы противопоставить Камимуре. Да и в плане крейсерских операций на торговых коммуникациях Владик выглядит более предпочтительным. К тому же, внутренний рейд Артура не в состоянии вместить в себя большую эскадру, а кроме кораблей основного состава там еще будут и первая минная дивизия (вторая с дивизионом ПЛ - во Владике), и отряд береговой обороны (минимум 4 канлодки для противодействия десантам). отряды кораблей береговой обороны Немного подробнее бы, пожалуйста. Да собственно ничего особо интересного - устарелые ЭБР ранней постройки, канлодки, минные транспорты, миноносцы. Строительство БрБО не планируется в принципе. единственный тип бронепалубника Ретро-прото -тип "Шпаун" )без бортовой брони до 12-14 гг) или английские скауты? Показатели скорости будут зависеть от типов КМУ. Прототип - "Изумруд"/"Жемчуг". Практически один в один, только иное расположение вооружений.

Пан директор: Ну нормального бронепалубного крейсера у Русского флота вообще не было. Все три 3К крейсера были гоночными машинами, а 6К крейсера были тоже гоночными машинами только большими. При этом их было физически мало. Плюс между миноносцами и крейсерами ничего не было. При этом высокая скорость оказалась особо не нужна т.к. японские корабли оказались в реальности весьма тихоходными.

Dampir: Пан директор пишет: Все три 3К крейсера были гоночными машинами характеристики всех 4-х соответствуют крейсеоам типа Topaze и "Adventure" что по большим так там сама идея была порочна

Инженер Сидоров: Dampir пишет: что по большим так там сама идея была порочна Поэтому в АИ-мире им в моем видении места нет. Только броненосные двух типов - "Баяноиды" и "Нахимоиды". Соответственно 8-к и 10-к ВИ.

Пан директор: Dampir пишет: характеристики всех 4-х соответствуют крейсерам типа Topaze и "Adventure" Нет. Бронепалубные Новики имели по три паровые машины. Причем у Новика и Изумруда общая мощность была 17000 л.с. У Топаза было две машины общей мощностью 9800 л.с., а на Адвенчурах стояли ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ паровые машины общей мощностью 16000 л.с. При этом Адвенчура это не крейсер, а флагманский корабль флотилии эсминцев. 1st Torpedo Boat Destroyer Flotilla и 2nd Destroyer Flotilla.

Пан директор: Пан директор пишет: Поэтому в АИ-мире им в моем видении места нет. Только броненосные двух типов - "Баяноиды" и "Нахимоиды". Соответственно 8-к и 10-к ВИ. А за пивом/телками/почтой и хавчиком что будете гонять? Опять же что бы стопать в море джонки и пароходы нужен восьмикилотонный бронированный корабль?

Dampir: Пан директор пишет: При этом Адвенчура это не крейсер, а флагманский корабль флотилии эсминцев. какая интересная классификация, тогда Айрон Дьюк не дредноут? The scout cruiser was a smaller, faster, more lightly armed and armoured cruiser than the protected cruiser, intended for fleet scouting duties and acting as a flotilla leader. У Топаза было две машины общей мощностью 9800 л.с., а у Боярина - две четырехцилиндровых паровых машины тройного расширения, 16 котлов системы Бельвиля Мощность 11 180 л.c И что? К примеру по мнению Скрыдлова на «малый» крейсер-разведчик возлагались дополнительные функции «бронированного контрминоносца»…

Пан директор: У Алмаза - 2 машины 7950 л.с. при тех же 16 котлах. Проблема в том что эти 5 крейсеров были всеми крейсерами российского флота. Т.е. их было слишком мало и их выдающиеся ТТХ не решали.

Dampir: Пан директор пишет: У Алмаза - 2 машины 7950 л.с. при тех же 16 котлах. А вот это всего лишь "посыльное судно для Тихого океана" Пан директор пишет: Т.е. их было слишком мало Слишком мало для чего? Как малые крейсера при эскадре достаточны

Пан директор: Dampir пишет: А вот это всего лишь "посыльное судно для Тихого океана" Как креативно яхту обозвали. Dampir пишет: Слишком мало для чего? Как малые крейсера при эскадре достаточны И что сделали малые крейсера в Цусимском сражении например? Собственно все крейсера в Цусимском сражении себя проявили самым героическим образом, да.

von Echenbach: Вероятно, в некоторой степени, можно предположить ( , зыбкая почва допустимого) с применением "послезнания": три подкласса крейсеров. 1. "Улучшенный" "Баян" - универсал, 2. "Усиленный" "Новик" (3х2 в башенноподобных спаренных установках) - лидер, скаут, 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: 1. "Улучшенный" "Баян" - универсал, Оптимальное решение - и "собачек" под Артуром погонять может, и броники в составе эскадры от миноносцев защитить. von Echenbach пишет: 2. "Усиленный" "Новик" (3х2 в башенноподобных спаренных установках) - лидер, скаут, Для конца 19 - начала 20 века выглядит как-то уж слишком. К тому же, одиночные палубно-щитовые установки легче, скорострельнее, выше живучесть (при должном рассредоточении. Лучше взять "Новик" таким, какой он есть (желательно, конечно, машины чутка помощнее, да пушек ГК поболе, 7-8). von Echenbach пишет: 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер. По-моему, излишний тип. Для канлодки - слабое вооружение, для рейдера - невелика автономность по топливу. В составе Порт-Артурской эскадры полагаю иметь кроме 8 ЭБР (1 и 2 боевые отряды) еще 4 БРКР (Крейсерский отряд) и 4 БПКР (по 1 в отряды ЭБР, Крейсерский отряд и в Минную дивизию в качестве флагманского. 3 клипера старой постройки разогнать стационерами в загранпорты, все канлодки - в Отряде береговой и противодесантной обороны. Во Владике - 2 ЭБР (можно балтийские старой постройки - им в моря далеко не ходить, держать Камимуру подальше от Владика), 4 БРКР ("Баяны" или тяжелые "Нахимоиды" 4х1-25-см, 10х1-14-см) и 4 ВсКР, переоборудованных из "купцов" (не забыть поставить хотя бы по 4 ТА, а то антиллерией затаптывать торгашей вражьих долго и муторно. А так - работа в паре, "Баяныч" отвлекает эскорт (если буде таковому случиться), вспомогач отрабатывает по торгашам) По именам "Баянцев": Порт-Артур: "Баян", "Рюрик", "Варяг", "Аскольд", Владик - "Аврора", "Диана", "Паллада", "Светлана". И да, с господином Трампом, тьфу ты чёрт, Крампом - надо дружиться в обяз, во Владике нужен нормальный судостроительный завод, в Артуре - судоремонтный с доками (не меньше двух) под броненосцы. Кстати, часть "Баянцев" и пару ЭБР-ов (судостроительные мощи на Балтике не безграничны) вполне в реал заказать тому же Крампу (французишкам как-то не особо доверяю) и немцам ("Богатыря" они вполне удачного выстроили). А вообще, какого, простите, Мордреда, мы морочимся с этим Артуром, когда совсем рядом есть Далянь (Дальний, он же "Лишний") с его прекрасно оборудованным портом, который как торговый практически не используется, мастерскими и складами? Другое дело, что вся береговая артиллерия - как раз в Артуре, и у Даляни ее еще строить и строить...

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: on Echenbach пишет:  цитата: 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер. По-моему, излишний тип. Для канлодки - слабое вооружение, для рейдера - невелика автономность по топливу. Не точно выразился, не повторение Боярина-Алмаза, а переработка проекта со свойствами всп. кл и рейдера (стационер, дип. представительство, штабной корабль и пр.) Скорость 18-19, дальность до 4-6 тыс миль. 4-6 120 мм - вполне для работы по берегу и для брандвахты/охраны рейда. Плюс несколько 75мм и борт-палуба 20-40 мм. Инженер Сидоров пишет: Далянь (Дальний, он же "Лишний") Выверт тогдашнего мышления - торговый порт - для сохранения частных владений (хм, от англичан, наверное, наивные) в случае военных действий. Типа нейтральной территории, без команчей. Башни для 120мм австрийцы разработали для речных мониторов, в т.ч. и двухорудийные. Башни были легкими, 2- ор. - к 08-12 гг. Т.е. вполне технически решаемый проект для противоосколочного брониирования с сохранением скорострельность. Супер-Баян - можно схему взять из старой темы "минимально-максимальные" с 2х2 8 или 12-10 дм по миделю и до 6-8 тыс. тонн.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Супер-Баян - можно схему взять из старой темы "минимально-максимальные" с 2х2 8 или 12-10 дм по миделю и до 6-8 тыс. тонн. \ Это уже не Баянец легкий и стремительный, а тяжелый и неуклюжий асамоид получается. Истинный "Баянец" это 2х1-8" (или 19-см в метрической) + 8х1 - 6" (или 14-см) и штук 20 противоминной мелочи... 22-23 узла (если на Аскольдовских машинах - почему бы и нет, Аскольд при меньше 6 кт выдавал и 25) и не больше 7 кт водоизмещения. А если нужен именно асамоид - берем старичка Нахимова, перерабатываем проект (замена котлов, машин, оружия), ставим 4х1 - 10" (25-см) ромбом и 10х1 - 6" (14-см) побортно-казематно и строим вместо БрБО "адмиральской" серии. Получится где-то под 9-10 кт, 19-20 узлов - как раз для действий в составе эскадры.

Пан директор:

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Это уже не Баянец легкий и стремительный, а тяжелый Не факт, отринув тяжелую броню получим условно быстрохожный ур при эскадре. По Дальнему, и не только - для быстрой организации БА строить плавучие легкие (2-4 120-152 мм) и тяжелые (2-4 8-12дм) батареи, в т.ч. и бронированые (до 200 мм). 1-2 нефтяных мотора, скорость 2-3 уз с запасом топлива на 40-100 миль. Для пТЗ использовать/стыковать приставные баржи. Для морских (океанских) временных баз - мореходные баржи-батареи с буксирами.

von Echenbach: Пан директор пишет: У Алмаза 2-х трубный сходен с Алмазом, 3-трубный: Светлана-Диана... И "Зента" вспомнилась. Просится надстройка на батарею, с установкой в оконечностях по 1 6".

Пан директор: Там идея состоит в том что бы нарастить запас угля аж до 700 тонн вместо бесполезной для такого мелкого корабля бронепалубы. Новик и Жемчуг имели нормальный запас угля - 360 тонн. Светлана - 400 тонн, а Алмаз - 476. Вроде бы и небольшая разница (с учетом того что например тот же Алмаз на полном ходу кушал около 200 тонн угля в сутки) но Алмазу этого хватило что бы сделать ноги, а вот Светлане - нет. Я там уперся в соответствие количество котлов мощности машин. 16 котлов Бельвиля стоят и на Светлане и на Боярине и на Алмазе, а мощность там разная - 9900, 11200 и 7500 л.с. соответственно.

von Echenbach: Пан директор пишет: в соответствие количество котлов мощности машин. 16 котлов Бельвиля стоят и на Светлане и на Боярине и на Алмазе, а мощность там разная - 9900, 11200 и 7500 л.с. соответственно. Форма корпуса (k полноты и форма-шаг винтов. Интересно сравнить и котлы - турбины. Но кроме Бельвилей есть ещё и ярроу-торникрофт, шульц и :-) кампон. У франков свои.

GromoBoy: Котлы не обязательно одинаковые по паропроизводительности.

von Echenbach: Соотношение (+ эоном. и миним/максимальные режимы, типы угля и длительность безостановочной работы) типа к типу/мощности паровойи машины. Наверняка, что-то подобное есть, проводились исследования.

Инженер Сидоров: Двигаемся дальше. Малый крейсер (3 ранга) - лидер истребителей, флагманский корабль дивизиона (этакий прото-"Новик" который ЭМ): "Песец", "Ласка", "Куница", "Соболь" Главные размерения: 100х12,5х2,5м 1300-1400 т, скорость не меньше 25-26 узлов. 8 котлов "миноносного" типа, 2 машины. Вооружение - 2х1 - 10-см/50, 5х1 - 7-см/55, 4х1 - поворотные ТА 40-см, 8 торпед (в т.ч. 4 запасные). Компоновка машинно-котельной группы эшелонная: 1КО, 1МО, 2КО, 3КО, 2МО, 4КО (в МО машины смещены к борту, с противоположной стороны угольные ямы) Бронирование: ходовая рубка 50 мм, щиты 10-см. орудий - 25 мм, 7-см. орудий - 20 мм. На шарпее пока не просчитывал, но мне кажется, что карапь должна получиться

GromoBoy: Инженер Сидоров пишет: Главные размерения: 100х12,5х2,5м 1300-1400 т, скорость не меньше 25-26 узлов. 8 котлов "миноносного" типа, 2 машины Осадка не маловата? И, мнится, для такой скорости нужны 3 машины. Инженер Сидоров пишет: Компоновка машинно-котельной группы эшелонная: 1КО, 1МО, 2КО, 3КО, 2МО, 4КО (в МО машины смещены к борту, с противоположной стороны угольные ямы) Как котлы распределяются? В концевые КО по 2 котла может не влезть.

Инженер Сидоров: Да, походу осадка маловата (на ЭМ "Новик" ЕМНИП около 3,5-3,6 м было), котлы с машинами по высоте могут не встать - надо пересчитывать. А насчет котлов - во всех КО по 2 котла (типа "Шихау", как на 350-тонных миноносцах РИ) по ширине. Думаю, влезет. Насчет третьей машины надо подумать, возможно придется. И немного в сторону. Активное пополнение флота кораблями новых типов потребовало пересмотреть действующую сетку офицерских флотских чинов: Обер-офицеры: - мичман (12-й класс, равен армейскому подпоручику) - лейтенант (10-й класс, равен армейскому штабс-капитану) Штаб-офицеры: - капитан-лейтенант (9-й класс, равен армейскому капитану) - для командиров новых 550-тонных миноносцев и тральщиков спецпостройки - капитан 3 ранга (8-й класс, равен армейскому майору - звание в данной АИ не упразднялось) - для командиров крейсеров 3-го класса (до 2000 тонн), канлодок, минных транспортов-заградителей, подводных миноносцев (подводных лодок) - капитан 2 ранга (7-й класс, равен армейскому подполковнику) - для командиров крейсеров 2 класса (2000-5000 тонн) и вспомогательных крейсеров, перестроенных из гражданских судов - капитан 1 ранга (6-й класс, равен армейскому полковнику) - для командиров броненосцев и крейсеров 1-го класса (свыше 5000 тонн) Адмиралы: - контр-адмирал - вице-адмирал - адмирал флотилии - адмирал флота - Генерал-Адмирал Российской Империи (скорее, почетный титул, чем реальное звание - должность Ген.-Адм. подлежит упразднению, вводятся должности Министра Флота (и Министра Армии соответственно) и Начальника Генерального Штаба Флота. Главнокомандующим Российским Флотом объявляется Государь Император)

Mukhin: Пан директор - шикарный рисунок. Мои поздравления

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Малый крейсер (3 ранга) - лидер истребителей, флагманский корабль дивизиона (этакий прото-"Новик" который ЭМ) А какие м.б. "просто миноносцы"?

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: А какие м.б. "просто миноносцы"? Да самые обычные, постройки Шихау. 350-тонные (только заменить 3х47-мм на 1-75-мм).

von Echenbach: На тему "баянов" - красивости: http://alternathistory.com/bronenosnye-kreisera-tipa-ryurik-1905-god http://alternathistory.com/alternativnaya-programma-1898goda-versiya-30 - австрийсие мотивы.

von Echenbach: дубль

von Echenbach: В "красивостях", см. выше, вооружение аи-Баяна предполагают из 1 -10" и 4 8" или 1 - 10" (6 8") при 8 120-152 мм. М.б. более оптимальным было бы не 2 10" и 8 6", а 4 8" (2х2) и 12 120-152 мм (II вариант 3х2 8", просится 4х2 ромбом, но тяжело и дорого)?

Dampir: Для броненосного крейсера ( не all-big-gun) 120 мм малы и по дальности и по калибру Ну и 1 или даже 2 орудия ГК тоже мало. Как помнит для нормальной пристр пристрелки нужно 3 а лучше 4 ствола

von Echenbach: Dampir пишет: Для броненосного крейсера ( не all-big-gun) 120 мм малы и по дальности и по калибру 120 мм предложены для легких крейсеров, практически скаутов для Австро-Венгии по аи Фердинанда в качестве ГК, ведь были у них скауты-кр т. Шпаут и пр. с ГК в 100 мм.

von Echenbach: Вот, с картинки ув. Anzar с АИ по теме Баяны и пр.: Вариант австрийского "Баяна" (пока "Зента-2") с 4 190 мм (4х1) или 4 240 мм (8 190 мм, 4х2). СК в батарейной палубе не правил, скорее будет в надстройке полубака, которая продлена от носа до возвышенной 3-1 башни.

GromoBoy: Какой эээ страшный корабль

Dampir: von Echenbach пишет: Вариант австрийского "Баяна" (пока "Зента-2") Скорее тут схема Инвинсибла просится

von Echenbach: Вот набросок "супер Новик": 3800-4200 т, 22-23 уз, 2 ПМТР, 12-18 котлов, 2 - 203/45 в корме, 3 - 120/45 (5-7 - 100/45), 6-8 47 мм (6 75 мм), 5 ТА (5х2 ТА). 40 МЗ. Борт, Рубка, Палуба, Щиты - 37-47 мм, Скосы палубы - 51.

Инженер Сидоров: О, майн Готт!!! Ну сколько раз уже было говорено, что даже 4-кт крейсер для 8-дм орудий артплатформа крайне неустойчивая...

von Echenbach: Dampir пишет: тут схема Инвинсибла просится По факту - растянутый ромб. Здесь гений Поппера и линейное положение башен проглядывают. Инженер Сидоров пишет: Ну сколько раз уже было говорено Что не забыть нам эльсвиков влияния и заветов Макарова. Пусть и без бортовой брони. Чем Такасого лучше?

von Echenbach: М.б. были и более ранние подобные предложения, ибо всё ... придумано / новое -з абытое старое / до нас. Варианты Баяна, Рюриковичей и новики : в стиле "Клебер". Возможно разнесение средних башен, на что справедливо указывал ув. Dampire и ув. Krom kruah рисовал свои корабли, в т.ч. "Пересветичи".

von Echenbach: Австрийский след: как могли выглядеть крейсера России под влиянием идей Австро-Венгерского флота? аи АВ "Аврора" в схеме мини-микро... или Баян в схеме мини-Санкт Георг?

GromoBoy: Идеи А-В не особо подходят РИФ...

von Echenbach: GromoBoy пишет: Идеи А-В не особо подходят РИФ.. Исторически - да. При непротивлении процессу. Хотя полагаю, т.е. именно личное - м.б. совершенно предвзятое и неправильное, мнение :-) : РИФ сам себя загнал в ловушку "соревнования" по тоннажу/килям и океанству (автономность, вооруженность и пр.) вместо развития системы обеспечения (базы, транспорты снабжения и ремонта, легкие силы прикрытия баз). Изначальный посыл - угроза торговле с помощью малых рейдеров (клиперы и корветы) с поддержкой броненосных/полуброненосных крейсеров/фрегатов под влиянием "молодой школы" и "т.н. Атлантизма"/союз с Францией (оказавшийся во многом неэффективным) был переведен на иную орбиту. Поэтому пытаюсь развить тему о создании "прибрежных" сил и рейдерских "умеренных" отрядов, при поддержке броненосных мобильных эскадр.



полная версия страницы