Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Баян аи супер-прото » Ответить

Баян аи супер-прото

von Echenbach: Допустим, под Ген-Адм. ВК АА обвалился балкон в театре Парижа... Год - уточняется. Увы. Новый ген-Адм. - ВКАМ. Новые типы крейсеров-рейдеров и в целом корректируется вся кораблестроительная политика, с большим интересом к германским и американским проектам. И самобытность с французским оттенком несомненно присутствует. Детали и даты - в творческом отпуске (скоро будут). За основу взят "Нахимов". Изменение линейки калибров: 2-4-6-8-10-12-14 дм. Рюрики: ромбом 4 10", 12 6", 16 2". Пересветы: ромбом 4 12", 12 6", 8 2". Богини: ромбом 4 8", 8 6" (или 12 4"), Богатыри: ? Баян: к моменту обсуждения проектов Баяна и Богатырей, почти одновременно с назревшей необходимостью выбора проекта ЭБР, появились и новые теории влияния артиллерийского воздействия на корабли. Баян 1: 4 8" и 8 6", повторяли "богинь" с добавлением брони пояса и казематов, более сильные машины. Баян 2: новое повторение "Нахимова" Ьаян-3: линейное (кормовое линейно-возвышенное_ размещение 3х2 8" (вариант отвергнутый был с 3 10") У всех баянов по 6-12 4". ЭБР: либо 3х2 линейно или 4х2 ромбом 12" (14"). По 12-16 4". ОТ СК как такового отказались. С ростом дистанции и увеличением защиты роль скорострельных орудий СК снижается. На более близком расстоянии повреждения наносимые более крупнокалиберными орудиями будут превосходить действие СК (4,7 - %, 6 дм). Упорствующих отправили на КЛ БО, Каспий и Флотлию СЛО. Минные КР и КЛ в разработке.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

von Echenbach: Очень простые схемы аи Баяна 6 (3х2) 8" и 12 (12х1) 4". а) http://shot.qip.ru/00QYA5-5q7I7mMxs/ б) http://shot.qip.ru/00QYA5-1q7I7mMxt/ Можно ещё поднять кормовые башни варианта "б" на уровень носовой и/или поместить в носу 2 башни (без возвышения). Предложенные схемы предлагают отказ от таранной формы носовой оконечности, как архаичной. Линейка АИ-калибров: 1-2-4-6-8-10-12-14 дм.

Пан директор: Коллега, а вы уверены что средняя башня не займет место паровых машин? Тот же Баян имел весьма обжатую архитектуру корпуса. http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/brkr/bayan1/draw/razrez.jpg

von Echenbach: Пан директор пишет: средняя башня не займет место паровых машин? Не должно бы: Сами башни и борт с облегченным бронированием, погреба от 6" (около 1/2 высвободившегося пространства на 8"), КМУ немного (2-3м) уходит к носу, корпус длиннее на 3-5 м и коэфф. полноты варьируют и нос "атлантик". Обводы корпуса - скорость "естественная" 21,5. Т.е. корабль имеет достаточно резерва для "улучшений". Возможно м имеет ли смысл отказаться от башен для упрощения конструкции и поставить спаренные установки ГК за закрытыми башенноподобыми щитами/на общем поворотном столе??? Постараюсь на схему с разрезом все предложения поставить, т.к. выставленные схемы "концептуальные". М.б. от "Богатырей" вовсе отказаться и привести их к роду "Баянскому"? Тогда эволюция принимает следующий видЪ: а) КР 1 р: Мономах-Память Азова-Нахимов-Рюрик (3 корабля, 4 8" ромбом, 12 6" в казематированной батарее, 8-12 2")-Пересветы с 10" (от 10" орудий которых желательно отказаться и перейти сразу к 12", 4х1 ромбом, как у франков - сочтем за модную ошибку в последующем) - Баян. б) КР 2 р: +- Разбойник-Азия-Рында-Корнилов-Диана (ГК 4 8" ромбом, СК 12 4" или 8 6", 8 2", 2-4 ТА) ---> Боярин (4 - 6" ромбом, 4-8 4" или, всё-таки возврат к 4,7" №6-8) - формируется "средняя" ветвь между 1 и 2 рангом КР. ---> Светлана (3х2 6") в) МКР - КР 3 р: Разбойник-Сакен-Абрек-Посадник-Новик (4 4" ромбом, 4 2", 4-8 ТА, общая схема "четырехтрубника") ---> ? (лидер 3х2 4"(4,7) БРКЛ: 2- 8(9)", 2- 6(4,7)", 4-8 2", 800-1200т, 12-14 уз. КЛ: 2 6", 2 4", 4 2", 600т, 14-16 уз МКР: 2 4", 4 2", 4 ТА, 600т, 26 уз. ЭМ: 4 2" ромбом, 4-6 ТА, 400т, 28-30 уз. МН: 2-3 2" 2-4 ТА, 200т, 24-26 уз. БРЭ: Николай (переклассифицировать в КР-БР) - Наварин (Синоп) - Ростислав (АИ под влиянием Нахимова и Бранденбурга - с 4х2 10" и ББО т Ушаков с 2х2 10") - Двенадцать Апостолов (3х2 12") - Петропавловск - Прочие.


von Echenbach: Компоновка АИ Баяна в возможных вариациях: Реальная компоновка - исходная ttp://shot.qip.ru/00R2qA-5cMfvWLBN/ АИ http://shot.qip.ru/00R2qA-4cMfvWLBO/ Размещение-сдвижение установок ГК - большие (зеленые - 3-я башня рядом со 2-й, м.б. возвышенной), Красные - разнесенный линейный вариант). Как-то представилось возможное размещение и 4-х башен, ближе к реалу 4х1 и аи - 4х2. Малые знаки - для 4" (102-100мм). Размещаются (В - в батарее) или А - в длинной надстройке-батарее полуюта. Привет Бранденбургам! Варианты сдвига котловых групп (2 - по 6 котлов и 3 - по 3 котла с выводом паропроводов в средний коридор-отсек с прообразом третьего зонального дна и "термосного" изолирующего пространства. Сами паропроводы снабжены изолирующими клинкетами и коридоры имеют переборки,разделяющие их на отсеки. Мысле-мечт много. :-) Машины также могут быть смещены. Количество котлов - 24 или 22. Если больше или менять схему, то придется ставить, вероятно, три (3) трубы. Отличия от реала: 1. проекта не было, 2.Отделение ТА ликвидируется, погреба и т.п. перепланируется.

Пан директор: Ага, теперь понятно! Вместе с отсеками торпедных аппаратов сдвигаем котловые группы. Убираем носовое котельное отделение вместе с первой трубой, а во втором - добавляем еще два котла. Потеряли мы бы на этом немного, 0,2-0,4 узла скорости. Но освободившиеся таким образом объемищи и весищи в носу можно использовать для размещения более тяжелых башен. 8-дюймовая башня Баяна весила 157 тонн, сколько потянула бы 203-мм спарка пока не понятно. И броню резать не надо.

von Echenbach: 157т - для аи спарок 8" можно взять облегченный вариант бронирования. И 8 6" в казематах с 20 3" всяко много больше, нежели 12 4" - ещё запас по весам... Вот как отказаться от 10"?

Пан директор: Я искал массу башен Рюрика-2, но там выяснилось что данные есть, но они неверные. Можно попробовать привязяться к чему-то иностранному, но можно сказать что замена одноорудийных башен на двухорудийные превращает наш крейсер в Асаму. Проблема в том что Асама - не крейсер, а броненосец. Тут вопрос - точно крейсер хотим? Т.е. в первую очередь надо смотреть на запас топлива и мореходность.

von Echenbach: по превращению Баяна в Асаму - :-) это следующий вариант. Пока же речь шла о развитии БРКР. Форсирование скорости - не самоцель, и большая дальность не нужна. На 20-25% более чем у ЭБР - и достаточно, вероятно. Второе "и" - строить желательно серией не менее 3 (трех) кораблей. И третье "и": по артиллерии повторение яп. БРКР и даже Кресси не желательно.

von Echenbach: Увеличение бортового залпа (ГК, 8", 6" отбрасываем) в два раза по числу стволов и, - хотя бы в два раза по скорострельности (а в предложенном проекте в 3-4 раза) уже дает формальное прибавление в 3-4 "корабля" с "централизованным сосредоточенным" управлением стрельбой.

von Echenbach: Смысл и возможность в дополнительном бронировании "коробчатым" методом погребов и МКО (МО)? И ещё: узкий пояс в носу, по примеру амер. ТКР/ЛгКР оправдал ли себя?

von Echenbach: По "многострадальным богиням": хотя есть мнение о просто неправильном применении/распределении имевшихся сил РИФ, тем не менее предложу своё видение создания проекта 6000т крейсеров-рейдеров с последующим развитием 6000т разведчиков. "Паллада" - как производное от Корнилова, Светланы (как штабной корабль и дополнительно МЗ/позднее и учебный корабль - необходим) с элементами Памяти Азова. Естественно, с возможностью модернизации/развития и послезнаний :-) 6300т, 19 уз, 3-4 (можно и 2) линейно, в основном в корме (по схеме ЭМ Новик, примерно-условно и ещё влияние схемы КЛ "Акаги") с 6-8 4,7" и 8-12 47мм, 3-5 ТА, вариант Б - пояс 2/3 длины в 3-4 дм. далее - сращение с темой Баяна.

Пан директор: Главная проблема Богинь - тяжеля трехвальная силовая. Одна лошадиная сила весила 135 килограмм, а сама силовая 1600 тонн. Если поставить две машины и уменьшить вес лошадиной силы хотя бы до 110-115 килограмм -- там столько места и массы освободиться что непонятно куда ее девать.

von Echenbach: С "богинями" в ТТЭ пропустил калибр ГК - 8", от 2 до 4 линейно. Далее - эволюционирует к линии "Баяна". Пан директор пишет: тяжеля трехвальная силовая. Одна лошадиная сила весила 135 килограмм, а сама силовая 1600 тонн. Эт точно. И какую же брать следовало? При провозглашенном курсе "опора на собственные силы"...

Пан директор: Ставить двухвальную. По типу Баяна. С удельным весом 110-120 кг/л.с. Тогда за счет экономии веса и объемов влезут даже две 203-мм пушки в носу и корме. Главное не спустить всю экономию на защиту. Если еще немного увеличить ВИ, до 7000 тонн нормального например можно получить прямого наследника фрегата типа ДД.

von Echenbach: Навеяло МК Крейсер Богатырь -Олег. Схема проекта общества паровозостроительных заводов, иногда предполагают авторство Скворцову В. Д. 1899. 6х2 6" (гексагональное).Бронепалубный. Предполагаем, что схему приняли за основу: как бронепалубных, так и броненосных крейсеров, с вариациями по размерам, калибрам, защите и пр. Какие могли быть корабли?

GromoBoy: "Блюхер", например.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Новый ген-Адм. - ВКАМ. Уж не тот ли это Вел. Кн. Александр Михайлович, который по моим оценкам где-то около 1895 года должен был (в АИ естественно) нанести Николашке Бездарному апоплексический удар табакеркой в висок? Если он - то я только "ЗА". Но линейку калибров продолжаю предлагать метрическую. Далее. Рюриковичей, Пересветичей, БрБО "адмиральской" серии и иже с ними - не приведи Господь строить, только унифицированные 11500-т ЭБР (где-то в соседних темах были их ТТХ) вначале с 32-см/40, затем - 40-см/35 кал. ГК в одноорудийных башнях (ромб), средняя - каземат над верхней палубой, ПМК - в батарейной палубе и удлиненном баке, переходящем в спардек Итого имеем: 4х1 - 32-см, 8х1 - 19-см, 20х1 - 10-см, 8х1-5-см. Вместо БрБО закладываем еще 3 корабля "адмиральской" серии по пересмотренному проекту "Нахимова" - 4х1-25-см/40, 10х1 - 14-см/50, МК обсуждается Баяны, Богини и Богатыри соединяем в ОДИН тип единого броненосного крейсера. 6500-7000т. 4х1 - 19-см, 10х1 - 10-см ПМК, МК - обсуждается. Новики-Жемчуги - единственный тип бронепалубника в 3500 - 4000 т, 7х1-10-см, 4х1-5-см. Истребители - не меньше 400-500 тонн, 1х1-10-см, 4х1 - 5-см, 2х1 - 40-см ТА, 4 торпеды в запас. Скорость не ниже 28 узлов. И самое главное - ВСЕ котлы исключительно на жидком топливе. Теперь об основных ТВД. Их два - черноморский (проливы+Константинополис) и ДВ. На ДВ держим две эскадры в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") На ЧФ держим одну эскадру в составе 8-ми ЭБР ("святая серия") и 8 крейсеров ("великих побед") (типы обсуждабельны, но скорее всего - "Баяны" пополам с "Новиками") в Севастополе, отряды кораблей береговой обороны в Одессе, Керчи, Новороссийске, Батуме.

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: На ДВ держим две эскадры в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") 2 бр и 8 кр - во Владивостоке? Инженер Сидоров пишет: отряды кораблей береговой обороны Немного подробнее бы, пожалуйста. Инженер Сидоров пишет: единственный тип бронепалубника Ретро-прото -тип "Шпаун" )без бортовой брони до 12-14 гг) или английские скауты? Показатели скорости будут зависеть от типов КМУ. Инженер Сидоров пишет: только унифицированные 11500-т ЭБР Маловато водоизмещение, получается: жертвуем дальность-скорость-защита? 190мм - в казематах или башнях? В целом вполне для 1990-1900 гг приличный проект, схемку-бы. P.S.: Почему-то картинки с "рекомендованной" картинно-вставочной системы быстро слетели, наверное Радикал-фото более надежен, хоть и древий и забит рекламой. По ЭМ - для размеров вооружение великовато, хотя...

von Echenbach: GromoBoy пишет: "Блюхер", например. Кроме Блюхера по расположению ещё близки, только с 1-2-ор. установками английские БРКР поздние (Минотавры).

Инженер Сидоров: На ДВ держим две эскадры: первая, в составе 8-ми ЭБР и 2-х "Баянов" - в Артуре, вторая - 2 ЭБР и 8 крейсеров (4 "нахимоида", 4 "Новика") 2 бр и 8 кр - во Владивостоке? А почему бы и нет? Необходимость присутствия ЭБР во Владике доказана набегом адмирала Камимуры в 1904 году, когда минные заграждения и береговые батареи показали не особо высокую эффективность. А имевшийся в РИ ВОК ничего не смог бы противопоставить Камимуре. Да и в плане крейсерских операций на торговых коммуникациях Владик выглядит более предпочтительным. К тому же, внутренний рейд Артура не в состоянии вместить в себя большую эскадру, а кроме кораблей основного состава там еще будут и первая минная дивизия (вторая с дивизионом ПЛ - во Владике), и отряд береговой обороны (минимум 4 канлодки для противодействия десантам). отряды кораблей береговой обороны Немного подробнее бы, пожалуйста. Да собственно ничего особо интересного - устарелые ЭБР ранней постройки, канлодки, минные транспорты, миноносцы. Строительство БрБО не планируется в принципе. единственный тип бронепалубника Ретро-прото -тип "Шпаун" )без бортовой брони до 12-14 гг) или английские скауты? Показатели скорости будут зависеть от типов КМУ. Прототип - "Изумруд"/"Жемчуг". Практически один в один, только иное расположение вооружений.



полная версия страницы