Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Баян аи супер-прото » Ответить

Баян аи супер-прото

von Echenbach: Допустим, под Ген-Адм. ВК АА обвалился балкон в театре Парижа... Год - уточняется. Увы. Новый ген-Адм. - ВКАМ. Новые типы крейсеров-рейдеров и в целом корректируется вся кораблестроительная политика, с большим интересом к германским и американским проектам. И самобытность с французским оттенком несомненно присутствует. Детали и даты - в творческом отпуске (скоро будут). За основу взят "Нахимов". Изменение линейки калибров: 2-4-6-8-10-12-14 дм. Рюрики: ромбом 4 10", 12 6", 16 2". Пересветы: ромбом 4 12", 12 6", 8 2". Богини: ромбом 4 8", 8 6" (или 12 4"), Богатыри: ? Баян: к моменту обсуждения проектов Баяна и Богатырей, почти одновременно с назревшей необходимостью выбора проекта ЭБР, появились и новые теории влияния артиллерийского воздействия на корабли. Баян 1: 4 8" и 8 6", повторяли "богинь" с добавлением брони пояса и казематов, более сильные машины. Баян 2: новое повторение "Нахимова" Ьаян-3: линейное (кормовое линейно-возвышенное_ размещение 3х2 8" (вариант отвергнутый был с 3 10") У всех баянов по 6-12 4". ЭБР: либо 3х2 линейно или 4х2 ромбом 12" (14"). По 12-16 4". ОТ СК как такового отказались. С ростом дистанции и увеличением защиты роль скорострельных орудий СК снижается. На более близком расстоянии повреждения наносимые более крупнокалиберными орудиями будут превосходить действие СК (4,7 - %, 6 дм). Упорствующих отправили на КЛ БО, Каспий и Флотлию СЛО. Минные КР и КЛ в разработке.

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Пан директор: Ну нормального бронепалубного крейсера у Русского флота вообще не было. Все три 3К крейсера были гоночными машинами, а 6К крейсера были тоже гоночными машинами только большими. При этом их было физически мало. Плюс между миноносцами и крейсерами ничего не было. При этом высокая скорость оказалась особо не нужна т.к. японские корабли оказались в реальности весьма тихоходными.

Dampir: Пан директор пишет: Все три 3К крейсера были гоночными машинами характеристики всех 4-х соответствуют крейсеоам типа Topaze и "Adventure" что по большим так там сама идея была порочна

Инженер Сидоров: Dampir пишет: что по большим так там сама идея была порочна Поэтому в АИ-мире им в моем видении места нет. Только броненосные двух типов - "Баяноиды" и "Нахимоиды". Соответственно 8-к и 10-к ВИ.


Пан директор: Dampir пишет: характеристики всех 4-х соответствуют крейсерам типа Topaze и "Adventure" Нет. Бронепалубные Новики имели по три паровые машины. Причем у Новика и Изумруда общая мощность была 17000 л.с. У Топаза было две машины общей мощностью 9800 л.с., а на Адвенчурах стояли ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ паровые машины общей мощностью 16000 л.с. При этом Адвенчура это не крейсер, а флагманский корабль флотилии эсминцев. 1st Torpedo Boat Destroyer Flotilla и 2nd Destroyer Flotilla.

Пан директор: Пан директор пишет: Поэтому в АИ-мире им в моем видении места нет. Только броненосные двух типов - "Баяноиды" и "Нахимоиды". Соответственно 8-к и 10-к ВИ. А за пивом/телками/почтой и хавчиком что будете гонять? Опять же что бы стопать в море джонки и пароходы нужен восьмикилотонный бронированный корабль?

Dampir: Пан директор пишет: При этом Адвенчура это не крейсер, а флагманский корабль флотилии эсминцев. какая интересная классификация, тогда Айрон Дьюк не дредноут? The scout cruiser was a smaller, faster, more lightly armed and armoured cruiser than the protected cruiser, intended for fleet scouting duties and acting as a flotilla leader. У Топаза было две машины общей мощностью 9800 л.с., а у Боярина - две четырехцилиндровых паровых машины тройного расширения, 16 котлов системы Бельвиля Мощность 11 180 л.c И что? К примеру по мнению Скрыдлова на «малый» крейсер-разведчик возлагались дополнительные функции «бронированного контрминоносца»…

Пан директор: У Алмаза - 2 машины 7950 л.с. при тех же 16 котлах. Проблема в том что эти 5 крейсеров были всеми крейсерами российского флота. Т.е. их было слишком мало и их выдающиеся ТТХ не решали.

Dampir: Пан директор пишет: У Алмаза - 2 машины 7950 л.с. при тех же 16 котлах. А вот это всего лишь "посыльное судно для Тихого океана" Пан директор пишет: Т.е. их было слишком мало Слишком мало для чего? Как малые крейсера при эскадре достаточны

Пан директор: Dampir пишет: А вот это всего лишь "посыльное судно для Тихого океана" Как креативно яхту обозвали. Dampir пишет: Слишком мало для чего? Как малые крейсера при эскадре достаточны И что сделали малые крейсера в Цусимском сражении например? Собственно все крейсера в Цусимском сражении себя проявили самым героическим образом, да.

von Echenbach: Вероятно, в некоторой степени, можно предположить ( , зыбкая почва допустимого) с применением "послезнания": три подкласса крейсеров. 1. "Улучшенный" "Баян" - универсал, 2. "Усиленный" "Новик" (3х2 в башенноподобных спаренных установках) - лидер, скаут, 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: 1. "Улучшенный" "Баян" - универсал, Оптимальное решение - и "собачек" под Артуром погонять может, и броники в составе эскадры от миноносцев защитить. von Echenbach пишет: 2. "Усиленный" "Новик" (3х2 в башенноподобных спаренных установках) - лидер, скаут, Для конца 19 - начала 20 века выглядит как-то уж слишком. К тому же, одиночные палубно-щитовые установки легче, скорострельнее, выше живучесть (при должном рассредоточении. Лучше взять "Новик" таким, какой он есть (желательно, конечно, машины чутка помощнее, да пушек ГК поболе, 7-8). von Echenbach пишет: 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер. По-моему, излишний тип. Для канлодки - слабое вооружение, для рейдера - невелика автономность по топливу. В составе Порт-Артурской эскадры полагаю иметь кроме 8 ЭБР (1 и 2 боевые отряды) еще 4 БРКР (Крейсерский отряд) и 4 БПКР (по 1 в отряды ЭБР, Крейсерский отряд и в Минную дивизию в качестве флагманского. 3 клипера старой постройки разогнать стационерами в загранпорты, все канлодки - в Отряде береговой и противодесантной обороны. Во Владике - 2 ЭБР (можно балтийские старой постройки - им в моря далеко не ходить, держать Камимуру подальше от Владика), 4 БРКР ("Баяны" или тяжелые "Нахимоиды" 4х1-25-см, 10х1-14-см) и 4 ВсКР, переоборудованных из "купцов" (не забыть поставить хотя бы по 4 ТА, а то антиллерией затаптывать торгашей вражьих долго и муторно. А так - работа в паре, "Баяныч" отвлекает эскорт (если буде таковому случиться), вспомогач отрабатывает по торгашам) По именам "Баянцев": Порт-Артур: "Баян", "Рюрик", "Варяг", "Аскольд", Владик - "Аврора", "Диана", "Паллада", "Светлана". И да, с господином Трампом, тьфу ты чёрт, Крампом - надо дружиться в обяз, во Владике нужен нормальный судостроительный завод, в Артуре - судоремонтный с доками (не меньше двух) под броненосцы. Кстати, часть "Баянцев" и пару ЭБР-ов (судостроительные мощи на Балтике не безграничны) вполне в реал заказать тому же Крампу (французишкам как-то не особо доверяю) и немцам ("Богатыря" они вполне удачного выстроили). А вообще, какого, простите, Мордреда, мы морочимся с этим Артуром, когда совсем рядом есть Далянь (Дальний, он же "Лишний") с его прекрасно оборудованным портом, который как торговый практически не используется, мастерскими и складами? Другое дело, что вся береговая артиллерия - как раз в Артуре, и у Даляни ее еще строить и строить...

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: on Echenbach пишет:  цитата: 3. Алмазо-Боярин - яхта, КЛ, рейдер. По-моему, излишний тип. Для канлодки - слабое вооружение, для рейдера - невелика автономность по топливу. Не точно выразился, не повторение Боярина-Алмаза, а переработка проекта со свойствами всп. кл и рейдера (стационер, дип. представительство, штабной корабль и пр.) Скорость 18-19, дальность до 4-6 тыс миль. 4-6 120 мм - вполне для работы по берегу и для брандвахты/охраны рейда. Плюс несколько 75мм и борт-палуба 20-40 мм. Инженер Сидоров пишет: Далянь (Дальний, он же "Лишний") Выверт тогдашнего мышления - торговый порт - для сохранения частных владений (хм, от англичан, наверное, наивные) в случае военных действий. Типа нейтральной территории, без команчей. Башни для 120мм австрийцы разработали для речных мониторов, в т.ч. и двухорудийные. Башни были легкими, 2- ор. - к 08-12 гг. Т.е. вполне технически решаемый проект для противоосколочного брониирования с сохранением скорострельность. Супер-Баян - можно схему взять из старой темы "минимально-максимальные" с 2х2 8 или 12-10 дм по миделю и до 6-8 тыс. тонн.

Инженер Сидоров: von Echenbach пишет: Супер-Баян - можно схему взять из старой темы "минимально-максимальные" с 2х2 8 или 12-10 дм по миделю и до 6-8 тыс. тонн. \ Это уже не Баянец легкий и стремительный, а тяжелый и неуклюжий асамоид получается. Истинный "Баянец" это 2х1-8" (или 19-см в метрической) + 8х1 - 6" (или 14-см) и штук 20 противоминной мелочи... 22-23 узла (если на Аскольдовских машинах - почему бы и нет, Аскольд при меньше 6 кт выдавал и 25) и не больше 7 кт водоизмещения. А если нужен именно асамоид - берем старичка Нахимова, перерабатываем проект (замена котлов, машин, оружия), ставим 4х1 - 10" (25-см) ромбом и 10х1 - 6" (14-см) побортно-казематно и строим вместо БрБО "адмиральской" серии. Получится где-то под 9-10 кт, 19-20 узлов - как раз для действий в составе эскадры.

Пан директор:

von Echenbach: Инженер Сидоров пишет: Это уже не Баянец легкий и стремительный, а тяжелый Не факт, отринув тяжелую броню получим условно быстрохожный ур при эскадре. По Дальнему, и не только - для быстрой организации БА строить плавучие легкие (2-4 120-152 мм) и тяжелые (2-4 8-12дм) батареи, в т.ч. и бронированые (до 200 мм). 1-2 нефтяных мотора, скорость 2-3 уз с запасом топлива на 40-100 миль. Для пТЗ использовать/стыковать приставные баржи. Для морских (океанских) временных баз - мореходные баржи-батареи с буксирами.

von Echenbach: Пан директор пишет: У Алмаза 2-х трубный сходен с Алмазом, 3-трубный: Светлана-Диана... И "Зента" вспомнилась. Просится надстройка на батарею, с установкой в оконечностях по 1 6".

Пан директор: Там идея состоит в том что бы нарастить запас угля аж до 700 тонн вместо бесполезной для такого мелкого корабля бронепалубы. Новик и Жемчуг имели нормальный запас угля - 360 тонн. Светлана - 400 тонн, а Алмаз - 476. Вроде бы и небольшая разница (с учетом того что например тот же Алмаз на полном ходу кушал около 200 тонн угля в сутки) но Алмазу этого хватило что бы сделать ноги, а вот Светлане - нет. Я там уперся в соответствие количество котлов мощности машин. 16 котлов Бельвиля стоят и на Светлане и на Боярине и на Алмазе, а мощность там разная - 9900, 11200 и 7500 л.с. соответственно.

von Echenbach: Пан директор пишет: в соответствие количество котлов мощности машин. 16 котлов Бельвиля стоят и на Светлане и на Боярине и на Алмазе, а мощность там разная - 9900, 11200 и 7500 л.с. соответственно. Форма корпуса (k полноты и форма-шаг винтов. Интересно сравнить и котлы - турбины. Но кроме Бельвилей есть ещё и ярроу-торникрофт, шульц и :-) кампон. У франков свои.

GromoBoy: Котлы не обязательно одинаковые по паропроизводительности.

von Echenbach: Соотношение (+ эоном. и миним/максимальные режимы, типы угля и длительность безостановочной работы) типа к типу/мощности паровойи машины. Наверняка, что-то подобное есть, проводились исследования.



полная версия страницы