Форум » Отдел твёрдых альтпроектов » Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение) » Ответить

Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение)

von Echenbach: Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран. К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ. В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: Экономный флот - использование корпусов старых кораблей, с "понижением в ранге" м.б. с некоторой модернизацией для быстрейшего восстановления боеспособности в рамках "малого-прибрежного" действия ВМФ. Поскольку имеющиеся корпуса обладали приличной прочностью, после некоторого, м.б. весьма неспешного/или наоборот - экстренного ремонта, формировали ротационные (учебно-боевые) тактические группы. И ещё: дизелизация - наше всЁ. :-) Большая надежда на успешную деятельность (аи) Красина. Иная судьба Бизертской эскадры. М.б. автономный район для белых?

von Echenbach: "Экономный" флот. Практика и восстановление квалификации различных производственных структур, сохранение и развитие состава опытных специалистов. Иной подход в аи к береговой артиллерии - не станут строить крепости-батареи. Пикирующие ИБ, управляемые ракето-снаряды и торпеды. Мобильные тяжелые противодесантные батареи и танки. Мины.

von Echenbach: "Экономный" флот. Переделка старых ЭМ в легкие рейдовые ТЩ-СКР. аи Твердый Мн-Тщ, аи СССР Тщ-СКР laid down 1925 Displacement: 334 t light; 343 t standard; 350 t normal; 355 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (194,01 ft / 190,29 ft) x 18,37 ft x (7,55 / 7,62 ft) (59,13 m / 58,00 m) x 5,60 m x (2,30 / 2,32 m) Armament: 2 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1925 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck centre 3 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1925 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward Weight of broadside 35 lbs / 16 kg Main Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,831 t each, 1,661 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,492 t total in Stern depth charge racks Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,24" / 6 mm - - Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 1 097 shp / 819 Kw = 16,00 kts Range 800nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 11 tons Complement: 39 - 52 Cost: £0,061 million / $0,242 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 10 tons, 2,9% - Guns: 8 tons, 2,2% - Weapons: 3 tons, 0,8% Armour: 1 tons, 0,3% - Armament: 1 tons, 0,3% Machinery: 36 tons, 10,2% Hull, fittings & equipment: 287 tons, 81,9% Fuel, ammunition & stores: 16 tons, 4,6% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 986 lbs / 447 Kg = 73,6 x 3,0 " / 76 mm shells or 1,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,01 Metacentric height 0,4 ft / 0,1 m Roll period: 12,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 66 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,19 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,70 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,464 / 0,466 Length to Beam Ratio: 10,36 : 1 'Natural speed' for length: 14,81 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 39 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 1,64 ft / 0,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 35,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 7,48 ft / 2,28 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 39,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 72,5% Waterplane Area: 2 309 Square feet or 215 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 389% Structure weight / hull surface area: 66 lbs/sq ft or 324 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,29 - Longitudinal: 5,44 - Overall: 2,50 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather Возрождение клиперов: под таким названием начали постройку на небольших верфях Архангельска, Поти, Новая Ладога. Строились сериями по 6 кораблей, последние серии имели стальную обшивку корпуса и выполнялись по методу секционного строительства, опробованного на типах вспомогательных судов класса "самоходная универсальная баржа". 4 дизеля (по 500 л.с.), по 2 на вал. Композитный корпус: киль, шпангоуты и переборки – сталь, обшивка – дерево (дуб, 12-15 см). Носовая часть – «ослаблена», может выполнять роль грузового трюма. Маломагнитный ТЩ или «экономный» СКР. Варианты 1. КЛ: 2 – 130-мм, 2. СКР: 2 – 100-мм (сохранены ТА), 3. ТЩ: 2 – 76-мм ГК. 4. всп. ТР - 2-4 45-мм. аи СКР-ТЩ Стрелец, аи СССР СКР-ТЩ дерев-стальной клипер laid down 1927 Displacement: 680 t light; 702 t standard; 751 t normal; 791 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (200,53 ft / 190,29 ft) x 26,25 ft x (9,84 / 10,23 ft) (61,12 m / 58,00 m) x 8,00 m x (3,00 / 3,12 m) Armament: 2 - 4,02" / 102 mm 50,0 cal guns - 34,28lbs / 15,55kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1927 Model 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 4 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1927 Model 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 80 lbs / 36 kg Main Torpedoes 4 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,839 t each, 3,354 t total In 4 sets of deck mounted side rotating tubes Mines 2 - 2 314,85 lbs / 1 050,00 kg mines + 18 reloads - 20,668 t total in Above water - Stern racks/rails Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 18 reloads - 0,984 t total in Stern depth charge racks Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,24" / 6 mm - - - Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 2 139 shp / 1 596 Kw = 16,00 kts Range 2 200nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 89 tons Complement: 71 - 93 Cost: £0,137 million / $0,547 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 50 tons, 6,7% - Guns: 16 tons, 2,2% - Weapons: 34 tons, 4,5% Armour: 2 tons, 0,2% - Armament: 1 tons, 0,1% - Conning Tower: 1 tons, 0,1% Machinery: 68 tons, 9,0% Hull, fittings & equipment: 560 tons, 74,6% Fuel, ammunition & stores: 72 tons, 9,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 2 507 lbs / 1 137 Kg = 77,4 x 4,0 " / 102 mm shells or 2,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,09 Metacentric height 0,8 ft / 0,2 m Roll period: 12,4 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 87 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,18 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,75 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,535 / 0,542 Length to Beam Ratio: 7,25 : 1 'Natural speed' for length: 16,10 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 23,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 37,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 13,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 11,48 ft / 3,50 m - Average freeboard: 10,47 ft / 3,19 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 36,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 88,5% Waterplane Area: 3 577 Square feet or 332 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 422% Structure weight / hull surface area: 90 lbs/sq ft or 440 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,20 - Longitudinal: 8,92 - Overall: 2,53 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather


von Echenbach: Подправил дубли. Был сбой системы. Пришлось в этой ветке развивать "экономный фактор". Восстановление с весны 1925 года (работы на некоторое, временное восстановление боеспособности (способность к движению и выполнению некоторых мероприятий ОБЖ) даже путем каннибализации части кораблей. Бвли сформированы отряды "Экспедиции особого назначения": Апрель - 1*. Аврора, Океан, 2 ЭМ т. "Всадник", 1 ТР, 1 ТЩ; Июль - 2. Броненосец БО "Гражданин", МЗ (?), 2 ЭМ т. "Всадник", 1 ТР, 1 ТЩ; Сентябрь - 3. Крейсер Баян, 1 ПЛ, 1 ТР, 1 ТЩ, 1 буксир, 2 ЭМ т. "Всадник", Ноябрь - 4. Крейсер Макаров, 1 ПЛ, 1 ТР, 1 ТЩ, 1 буксир, 2 ЭМ т. "Всадник". * - вернулся в конце ноября 1925 года. Прочее обеспечение базирования было проведено методом посылки ТР "россыпью". Броненосец БО "Чесма" приведен в Архангельск, на рейд для восстановления работоспособности орудий ГК и подготовки к модернизации. На ЧФ подготовка к модернизации броненосцев БО.

von Echenbach: "Подремонтированный" ЭМ т. "Всадник" (15 ед, по 2 в 3-4 мес до ходового состояния м.б. доведут, на 6-12 мес. службы. До смены-ротации. Всадник, аи СССР, 1924-аи ремонт "экстренного" типа, laid down 1925 Displacement: 567 t light; 587 t standard; 602 t normal; 613 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (230,89 ft / 223,10 ft) x 22,97 ft x (8,20 / 8,32 ft) (70,38 m / 68,00 m) x 7,00 m x (2,50 / 2,53 m) Armament: 3 - 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns - 32,66lbs / 14,81kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1925 Model 2 x Single mounts on centreline, aft evenly spread 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 250 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1925 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 101 lbs / 46 kg Main Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,831 t each, 1,661 t total In 1 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,492 t total in Stern depth charge racks Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 1 843 ihp / 1 375 Kw = 17,00 kts Range 800nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 26 tons (100% coal) Complement: 59 - 78 Cost: £0,135 million / $0,539 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 21 tons, 3,5% - Guns: 19 tons, 3,1% - Weapons: 3 tons, 0,4% Machinery: 117 tons, 19,5% Hull, fittings & equipment: 428 tons, 71,2% Fuel, ammunition & stores: 35 tons, 5,8% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 907 lbs / 411 Kg = 28,0 x 4,0 " / 102 mm shells or 1,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,09 Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m Roll period: 12,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 69 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,21 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,38 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,501 / 0,504 Length to Beam Ratio: 9,71 : 1 'Natural speed' for length: 16,04 kts Power going to wave formation at top speed: 47 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 14,76 ft / 4,50 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 35,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 8,01 ft / 2,44 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 72,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 73,1% Waterplane Area: 3 499 Square feet or 325 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 214% Structure weight / hull surface area: 77 lbs/sq ft or 374 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 2,24 - Longitudinal: 3,42 - Overall: 2,34 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily Скорость (развиваемая мощность) и дальность - снижены. СКР для прикрытия ББО (броненосцы с ходом в 8-11 уз (4 - 12", 8 - 6") и крейсеров ББО - 12-13 уз, 2-3 8" и 6-8 6". Корабли отправляемые в Мурманск в основном, пока, до 1927-30 года не модернизированы,- как есть в реале, косметика ремонтная.

von Echenbach: "Экономный" флот. Продолжение. Позже соберу все "экономные" посты в отдельную тему. :-) 1. На "Красном Кавказе" (х-"Адм. Лазарев"), при аи-модернизации с 3х2 *203/50 поставить два комплекта дизелей для экономического хода (Ау, ЛгКР т. Кельн) в 2000 л.с.на два внутренних вала. Параллельно решается-облегчается проблема с силовыми установками для "Ворошилова" и 2-х балтийских КР (Грейг, Спиридов) и 2-х черноморских (Истомин, Корнилов). Возможна помощь германских фирм. Т.о. по проекту "8" крейсера" достраивается 4 ед.: "Красный Кавказ"(ЧФ), "Ворошилов", "Красный Крым" (х-"Грейг") и "КИМ"( х-"Спиридов") - БФ. Башни - с облегченным бронированием до 90-мм с Андрея Первозванного, Павла 1, Рюрика. Орудия 203/50 модернизируются до возможной скорострельности 4-6 в/мин. "Красный Крым" переводится на Черное море, "Червоная Украина" - на Северную флотилию с "Профинтерном". Эти корабли достроены по проекту ЛгКР "Светлана". Два оставшихся черноморских корпуса (с якобы "нарушенной геометрией и прогибом корпуса" - кто сие оценивал и под каким-чьим влиянием делал заключение? Невольно отходим немного в сторону - жесточайшее уничтожение своих кораблей характерно для некоторых политических и морских "деятелей" революционной поры.) переделываются в ЛгКР ПВО с КМУ от "Новиков" и с первоначальным вооружением из 4-6 130-мм , 10 76-мм. с дальнейшим перевооружением на 12х2 100-мм и скоростью до 24-26 уз. Модернизация ББО типа "Андрей Первозванный" до 3х2 305/40 кросе смены СК и ПМК предусматривает установку ПМК (120-мм) и третьей башни ГК - по чертежам существующих в наличии башен ГК (12"/40) Андрея Первозванного с легкой броней (до 170 мм) и увеличенной скорострельностью до 3 выстрелов в минуту. Эти же башни могут в различных модификациях применяться на береговых батареях(усиление бронирования крыши до 203 мм и лобовой части - зо 320 мм с изменением геометрии башни) и на Линейных Крейсерах БО (проект "небольших" кораблей со скорострельными 305/40 (305/45) 3х2 орудиями - в разработке). Черноморские броненосцы постепенно "дизелизируютя" с переклассификацией в "броненосные самоходные плавучие батареи", "Три Святителя" переводятся на Север, к восстановливаемой подобным образом "Чесме" (2х2 305/40 модернизированнные в перспективе, башни имеют ускорение скорости поворота и прочие улучшения по организации стрельбы, 6-8х1 152/45). Линейные силы: 1. ЧФ: Достраивается ЛК "Демократия", аккуратно разгружается корпус "Свободной России" (х-"Императрица Екатерина Великая") и поднимается, "Императрица Мария" приводится в состояние "днище вниз-палуба сверху) - разбираются. Коминтерн - детали с "Олега". аи Коминтерн учКр-ПВО-МЗ, аи СССР аи учКР-ПВО-МЗ laid down 1930 Displacement: 6 224 t light; 6 425 t standard; 6 560 t normal; 6 668 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (431,05 ft / 423,23 ft) x 52,49 ft x (19,69 / 19,93 ft) (131,39 m / 129,00 m) x 16,00 m x (6,00 / 6,08 m) Armament: 6 - 5,12" / 130 mm 50,0 cal guns - 70,97lbs / 32,19kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1930 Model 2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread 4 x Single mounts on sides, evenly spread 12 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1930 Model 6 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 8 - 1,77" / 45,0 mm 45,0 cal guns - 2,80lbs / 1,27kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1930 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 817 lbs / 371 kg Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,47" / 12 mm - 2nd: 0,47" / 12 mm 0,31" / 8 mm - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 2,36" / 60 mm Forecastle: 1,38" / 35 mm Quarter deck: 1,38" / 35 mm - Conning towers: Forward 2,99" / 76 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 6 581 shp / 4 910 Kw = 17,00 kts Range 2 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 243 tons Complement: 363 - 473 Cost: £1,202 million / $4,809 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 159 tons, 2,4% - Guns: 159 tons, 2,4% Armour: 675 tons, 10,3% - Armament: 35 tons, 0,5% - Armour Deck: 618 tons, 9,4% - Conning Tower: 23 tons, 0,3% Machinery: 199 tons, 3,0% Hull, fittings & equipment: 5 191 tons, 79,1% Fuel, ammunition & stores: 336 tons, 5,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 33 426 lbs / 15 162 Kg = 498,6 x 5,1 " / 130 mm shells or 9,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,25 Metacentric height 2,9 ft / 0,9 m Roll period: 13,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 65 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,08 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,30 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,525 / 0,527 Length to Beam Ratio: 8,06 : 1 'Natural speed' for length: 20,57 kts Power going to wave formation at top speed: 35 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 13,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 36,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 12,32 ft / 3,76 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 18,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 78,2% Waterplane Area: 15 147 Square feet or 1 407 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 446% Structure weight / hull surface area: 231 lbs/sq ft or 1 128 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 3,28 - Longitudinal: 3,93 - Overall: 3,34 Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily 2. БФ: Дредноуты поддерживаются в "относительно дееспособном" виде, "Фрунзе" (х-"Полтава" постепенно восстанавливается с применением деталей "Екатерины" и "Марии". Измаил - в отстое. Разобраны/проданы: Бородино, Кинбурн, Наварин, Рюрик, Россия, Громобой, Аскольд. "Диана" - ? Кроме "Северной экспедиции" (4 группы "ротирующихся") кораблей формируется 2 группы ("маневренных отрядов": по 1 ЛК, 1 КР, 3 ЭМ т "Новик", 2 ЭМ т. "Всадник") учебный и ремонтно-организационный отряды. Северная экспедиция - Северная Флотилия: ББО Гражданин, КР Баян, Адм. Макаров, 6 ЭМ т. "Всадник", 3 ПЛ. (не помешали бы "дизельно-угольные" Диана, Аскольд, и Аврора, но...), 2 БРПБ, 2 МЗ, 6 ТР, 6 СКР, 4 КЛ, 6 ТЩ-СКР. Всего можно применить 14-15 "Всадник", 12-14 ЭМ т. "Новик", 8 ПЛ т. "Барс", 4-6 СКР, 1 КЛ. Бизертская Эскадра? ЭПРОН: совершенные ошибки с попытками подъёма КР "Олег" и БР "Ростислав" привели в разработке более совершенных методов подъёма, получению сведений и консультаций английских судоподъёмных фирм (подъём кораблей германского флота в Скапа-Флоу). Поэтому подъем кораблей у Новороссийска был более успешным: восстановлены Гаджибей, Громкий, Керчь и Пронзительный в дополнение к реально отремонтированному эм "Дэержинский" (х-"Калиакрия"). В СКР перестроили корпуса ЭМ "Капитан-лейтенант Баранов" и "Лейтенант Шестаков". На основе деталей и чертежей ПЛ типа АГ начали проектирование ряда ПЛ. В т.ч. с помощью голландцев и германцев. Катера... и пр.

dr5r: Наоборот, КРЛ для экономхода лучше бы крутить внешние валы -- у них меньше затенение и равномерней обтекание, выше КПД. Проблема в том, что любые тамошние валы равномощные. Т.е. если мы уводим половину ГЭУ для "Вашарылова и Ко" (с) -- макс ход падает с 29 узлов до 26. "Аскольд" я бы всё-таки восстановил и даже без 8" одиночных палубных (евпочя) перевёл на СФ как самый приспособленный для навигации в северных морях. Возможно, что Бородино, Кинбурн и Наварин перестраивать в танкеры-наливняки, Измаил в отстой с перспективой строительства авианосца. Остальное, конечно, в металлолом.

von Echenbach: Внутренние валы на дизелях - по размещению погребов кормовых для ГК (там 2х2) в модернизируемых КР нужены объёмы. Т.е. вынужденный ход. Линейные КР - можно в перспективе что-то сделать. Танкеры - проще, быстрее и дешевле строить с малыми дизелями на основе проектов аии-увеличенная БДБ (на 3-6 000т с 2х300-500 л.с и ходом в 9-12 уз. Аскольд и Диану - самому жалко. Но какие-то потери должны быть. Старые корабли. точнее корпуса позволяют съэкономить время для подготовки кадров и структур, дают возможность "перетерпеть" время до подхода новых проектов и м.б. уменьшить количество ошибок. Естественно, большая часть, особенно малых кораблей, будет списана. Сначала во вспомогательные части, далее в портовые плавсредства.

dr5r: Я вообще долго готовил псто с картинками про покупку готового немецкого К, доработанного по советским ультракрейсерским требованиям (вооружение 4х3х130 и с ВПП), но поскольку оно ещё не готово, и у меня завал на работе (я две недели без выходных на ней) -- то пока откладывается. На 6 кт танкер -- дерьмо, экскюз ми, для того, чтоб возить мазут из Батуми потребителям (Британия, Италия, Германия): "Еще до окончания строительства нефтепроводов СССР стал наращивать нефтяной флот. В 1928 г. отмечалось: «За последние два года флот пополнился 4-мя новыми единицами: «Азнефть», «Грознефть», «Эльбрус», «Нефтесиндикат». Заканчивалось строительство нефтетопливных судов «Эмбанефть», «Советская Нефть», «Союз горнорабочих СССР». С введением этих судов тоннаж Нефтесиндиката должен был достичь 60 тыс. тонн. Кроме того, по заказу Нефтесиндиката на советских верфях строилось еще 5 судов с общим тоннажем 40 тыс. тонн» Это тоннаж, не дедвейт. Несостоявшиеся линейные крейсера крыли все эти калошки как бык овцу. 12 судов на 100 тысяч тонн -- а тут три танкера по 30+ кт КАЖДЫЙ. Корпуса не то, что готовы, наоборот, разбронировать надо. Масса корпуса без брони около 13 тысяч тонн, при разрешении максимальной осадки в 12 метров можно налить свыше 30 000 тонн нефти. При известных более-менее характеристиках Измаилоидов для парадного хода в 10 узлов танкерам из них хватит 3000 л.с., 4 дизеля по 750, например тех манов, что Ю. Ломоносов на свой тепловоз совал. Ну или снизить до 8,5 и два виккерс-нохаб-поляр по 1000 пхать, как у Гаккеля. Аврора-Диана-Макаров-Громойоб-Баян-Рюрик-Роисся -- нафиг, вот их-то и надо в металлолом (кроме пушек и брони)

von Echenbach: dr5r пишет: готового немецкого К, доработанного по советским ультракрейсерским требованиям (вооружение 4х3х130 и с ВПП), но :-) Ждём. По танкерам 6000 т . - это я не учёл, что для экспорта. По Измаилам -танкерам в экономическом плане - согласен. Поскольку, скорее всего, их по-иному не применить. Аврора - революционный символ, Диана - как опытовое судно. Баян и Макаров - на 2-3 года, потом тоже в опытовые суда: кстати КР-АвиаТР с дизелями (12-18 аппаратов и 8 100 зенитных и 18 уз.

dr5r: бывший крейсер, переделанный в овер-авиатранспорт, существовал в теории проекте и назывался "Комсомолец" http://alternathistory.com/sovetskie-avianostsy-proekty-letuchie-golandtsy-okeanov-sssr/ http://alternathistory.com/nedostayushhee-zveno-dovoennye-proekty-sovetskih-gidroavianostsev/

von Echenbach: Попытался развить "экономный флот" исходя из состава кораблей реала на 25 год - мрак... НО! Применив возможности Коминтерна и улучшив отношения с Францией обещанием "начать выплачивать долги после восстановления экономики до уровня 13 года, без накопления процентов, о компенсации которых последует новое обсуждение..." получаем доступ к некоторым технологиям - меньше монополистов и лоббистов в СССР-аи и мире, Бизертскую эскадру. Но до 1927 года все развивается медленно, промышленность восстанавливается. На основе проектов траулеров и катеров (деревянных и композитных) строятся рыболовные мотоботы, сейнеры и траулеры. Для флота строится серия "гринпортов"-Сторожевых кораблей, унифицированных с рыболовными и портовыми: малый СКА (СКА-М) может действовать как СКА- м, КАТЩ-м/СКА-МТЩ, пограничный (СКА-МПК), портовый катер: 30т, 14-16 уз (2х100-150 л.с.), 1 - 47-37-мм, 2 ПМ, радиостанция, 11 человек. База для строительства металлических корпусов и десантных проектов. средний СКА (СКА-С): laid down 1925 Displacement: 70 t light; 72 t standard; 74 t normal; 75 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (93,50 ft / 88,58 ft) x 13,78 ft x (3,94 / 3,99 ft) (28,50 m / 27,00 m) x 4,20 m x (1,20 / 1,22 m) Armament: 1 - 2,99" / 76,0 mm 40,0 cal gun - 12,84lbs / 5,82kg shells, 100 per gun Anti-air gun in deck mount, 1925 Model 1 x Single mount on centreline, aft deck forward 3 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 250 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1925 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 1 raised mount Weight of broadside 18 lbs / 8 kg Main Torpedoes 2 - 17,7" / 450 mm, 18,04 ft / 5,50 m torpedoes - 0,900 t each, 1,799 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Mines 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg mines + 8 reloads - 0,492 t total in Above water - Stern racks/rails Machinery: Petrol Internal combustion motors, Geared drive, 3 shafts, 499 shp / 372 Kw = 14,00 kts Range 600nm at 8,00 kts Bunker at max displacement = 3 tons Complement: 12 - 16 Cost: £0,018 million / $0,073 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 7 tons, 9,0% - Guns: 4 tons, 5,1% - Weapons: 3 tons, 3,9% Machinery: 16 tons, 21,9% Hull, fittings & equipment: 47 tons, 63,1% Fuel, ammunition & stores: 4 tons, 6,1% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 140 lbs / 63 Kg = 10,4 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,12 Metacentric height 0,3 ft / 0,1 m Roll period: 10,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,31 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,11 Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,539 / 0,541 Length to Beam Ratio: 6,43 : 1 'Natural speed' for length: 11,10 kts Power going to wave formation at top speed: 66 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 21,00 degrees Stern overhang: 1,64 ft / 0,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 8,53 ft / 2,60 m, 6,56 ft / 2,00 m - Forward deck: 38,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 29,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m - Quarter deck: 15,00%, 4,92 ft / 1,50 m, 4,92 ft / 1,50 m - Average freeboard: 5,98 ft / 1,82 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 83,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 76,6% Waterplane Area: 878 Square feet or 82 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 182% Structure weight / hull surface area: 32 lbs/sq ft or 154 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,36 - Longitudinal: 9,84 - Overall: 1,66 Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Варианты: пограничный (СКА-ПКБ, большой катерный ТЩ (СКА-БТЩ), стальной корпус - развитие.

Пан директор: 75 тонн полного водоизмещения и вооружение уровня большого охотника проекта 122-А у которого 325 тонн полного. Что-то не верится

Пан директор: Я вам скажу что в те годы лучший способ сэкономить это строить новые корабли. Проблема ВМФ СССР была в том что в строительстве новых кораблей был перекос в сторону подводных лодок и крупных кораблей. А мелочь пришлось судорожно лепить пряо во время войны либо получать из-за границы.

Пан директор: von Echenbach пишет: На "Красном Кавказе" (х-"Адм. Лазарев"), при аи-модернизации с 3х2 *203/50 Я вас умоляю - не трогайте Красный Кавказ. Совсем не трогайте. В исходном виде от него толку было бы гораздо больше чем после любой модернизации. von Echenbach пишет: Модернизация ББО типа "Андрей Первозванный" до 3х2 305/40 Это ещё более бесполезное мероприятие. С одной стороны в СССР не смогли довети до ума 4-й дредноут типа Севастополь и крейсер типа Светалана - Адмирал Бутаков. С другой нужен был не ББО, а корабль огневой поддержки совмещенный с учебным кораблем. Я бы оставил две 12 дюймовые башни, но заменил котлы на жидкое топливо, срезал бы борт на одну палубу, и всю артиллерию среднего калибра заменил на новейшие пушки в палубных установках. Добавить були - и можно весьма бодро бегать по Финскому заливу и даже Балтийскому Морю.

von Echenbach: Пан директор пишет: ставил две 12 дюймовые башни, но заменил котлы на жидкое топливо, срезал бы борт на одну палубу, и всю артиллерию среднего калибра заменил на новейшие пушки в палубных установках. Добавить були Нарисуйте :-) Заманчиво выглядит, для десантного прорывателя МАП.

von Echenbach: аи ТР-десантный плашкоут-причал, аи СССР-25 Десантный причал-база. laid down 1926 Displacement: 1 911 t light; 1 966 t standard; 2 004 t normal; 2 035 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (210,71 ft / 203,41 ft) x 59,06 ft x (8,20 / 8,31 ft) (64,22 m / 62,00 m) x 18,00 m x (2,50 / 2,53 m) Armament: 2 - 3,94" / 100,0 mm 45,0 cal guns - 30,77lbs / 13,96kg shells, 150 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1926 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 4 - 1,77" / 45,0 mm 40,0 cal guns - 2,66lbs / 1,21kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1926 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 - 4,72" / 120 mm 18,0 cal guns - 47,03lbs / 21,33kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1926 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Weight of broadside 166 lbs / 75 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,98" / 25 mm 170,60 ft / 52,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 129% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) 2nd: 0,47" / 12 mm 0,31" / 8 mm - 3rd: 0,31" / 8 mm - - 4th: 0,31" / 8 mm - - - Armoured deck - single deck: For and Aft decks: 0,94" / 24 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,47" / 12 mm - Conning towers: Forward 1,26" / 32 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 1 928 shp / 1 438 Kw = 12,00 kts Range 1 200nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 69 tons Complement: 149 - 194 Cost: £0,279 million / $1,118 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 20 tons, 1,0% - Guns: 20 tons, 1,0% Armour: 230 tons, 11,5% - Belts: 51 tons, 2,6% - Armament: 9 tons, 0,4% - Armour Deck: 166 tons, 8,3% - Conning Tower: 4 tons, 0,2% Machinery: 62 tons, 3,1% Hull, fittings & equipment: 539 tons, 26,9% Fuel, ammunition & stores: 93 tons, 4,6% Miscellaneous weights: 1 060 tons, 52,9% - Hull below water: 900 tons - Hull above water: 120 tons - On freeboard deck: 40 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 5 217 lbs / 2 366 Kg = 48,3 x 6 " / 152 mm shells or 1,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 2,62 Metacentric height 9,6 ft / 2,9 m Roll period: 8,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 93 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,01 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,87 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,712 / 0,714 Length to Beam Ratio: 3,44 : 1 'Natural speed' for length: 17,56 kts Power going to wave formation at top speed: 46 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 42,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 12,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 10,37 ft / 3,16 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 69,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 127,9% Waterplane Area: 10 165 Square feet or 944 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 137% Structure weight / hull surface area: 48 lbs/sq ft or 235 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,84 - Longitudinal: 1,95 - Overall: 0,91 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather При высадке образует причал-базу. Может нести 1200 т груза, в т.ч. непосредственно для высаживаемого десанта - 120 т. Лацпорты в носу и корме с аппарелями/пандусами и по два лацпорта по бортам. Верхняя бронированая палуба с надстройками и арт. установками, кранами вынесенными к бортам (удлинить и увеличить - м.б. и прообраз авиаТР или Лг. Авианосец). Принцип катамарананного корпуса. 120/18-мм носовые гаубицы и 45/40-мм можно десантировать с установкой на колёсные (подвижные... а почему и нет... самоходные) лафеты.

von Echenbach: Насколько возможно внедрение модульно-секционного метода постройки малых-средних кораблей в условиях относительно почти-реального состояния экономики СССР? В т.ч. и для речного-грузового-железнодорожного транспорта. Учтем возможность образования рабочих мест с обучением в небольших городах и активизацию транспортных линий. Часть кораблей и судов строим из дерева, особенно малые. Для перевозки грузов внедряем контейнерную схему (типоразмеры и весовые нагрузки). Соответственно - стандарты размеров судов, вагонов и кранов. Для ускорения развития инфраструктуры также секционно-блочный метод строительства технических и жилых зданий с технологией "сендрич-панелей" и кунго-времянов с утеплением (относительно возможностей 30-х). Тогда подвиги преодоления вызванных рев-парт-бюрократией, как и затраты, ожидаемо уменьшаются в 3-5 раз. Эдакая эволюция аи от "сражений и иных кораблей" к почти "производственному роману". :-)

dr5r: Увы. Контейнеры в довоени не пройдут. Во-первых, в роиссе, ня (даже самой супер-пупер-сталинской) отчётливая нехватка листового проката. Во-вторых -- сложность производства (зигованый 3 мм лист -- это уже не просто прокат, а спец-). В-третьих нужна массовая сварка, на заклёпках получится откровенная херня. В-нулевых (last but not least) банально уже из-за веса тары даже 20 фт стандартный (который 1 teu) залягают как "азаза, возить лишнее железо!" -- контейнеры предлагались ещё в начале десятых годов прошлого века, ЕМНИМС. Да и масса их, по чесноку, действительно ненулевая -- 2,5 тонны пустой и до 30 тонн полный, в то время нужен даже не ЗИС-5, а нечто значительно крупней обычного для нас КамАЗа, либо здоровенный трейлер по асфальтированной дороге, крановое хозяйство, погрузочное оборудование, штабелёры-то-сё. Никто не учитывал ни сохранность товаров, ни живучесть. И, да. "Местное производство" в то время рулило -- ввиду неразвитости путей "мало-натуральное хозяйство" зачастую имело больший смысл, нежели привозное, недаром даже у ГУЛАГ (тм) были так популярны совхозы и "местные производства/промыслы" с подконтрольным "контингентом" ЕВПОЧЯ. С модульно-секционным насыщением тоже не всё просто -- см. историю послевоенного освоения ПЛ 613 серии. Немцы именно так, секциями с подсоблением рентгеновского контроля собирали свои XXI и XXIII лодки, у нас же ни хера не вышло.

von Echenbach: dr5r пишет: см. историю послевоенного освоения ПЛ 613 серии Да уж, на технологиях и оборудовании 20-30-х годов делать лодки следующего, опережающего поколения, в т.ч. и технологически иного порядка. "Идеологический" подход о свершении невозможного силой духа. малые простенькие проекты, простые работы - по мере научения повышается квалификация и с постепенным насыщением оборудования увеличивается сложность и точность работ.



полная версия страницы